3 сына ноя

Сыновья Ноя Сим, Хам, Иафет. Шестнадцать внуков Ноя

Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя Опубликовано на веб-портале imbf.org

Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира. Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Именно три сына Ноя — Сим, Хам, Иафет и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа.

В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательствтого, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что после Вавилонского рассеивания (Бытие 11) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Это их сильно выделяло.

Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что:

  1. Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка.
  2. Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки.
  3. Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом.

Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить, а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства.

Семь сыновей Иафета

В Бытие 10:1-2говорится:

«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма»

Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, былГомер. Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в северных пределах(Иез. 38:6). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась Галатия.Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами.

Они переселились на запад в область, которая теперь называется Францией и Испанией. На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией.

Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа».2Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера).

Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, и Тогарма»(Бытие 10:3). Британская энциклопедияговорит, что Армяне традиционно считают себя потомками Тогармы и Аскеназа.

Пределы древней Армении простирались на территорию Турции. Название Турции, вероятно, произошло от имени Тогарма. Другие переселились в Германию. Ашкеназ— так называется Германия на иврите.

Следующий внук, о котором упоминает Писание — Магог. Как утверждает Иезекииль, потомки Магога жили в северных землях(Иез. 38:15, 39:2). Иосиф Флавий пишет, что те, кого он называет Магогитянами, греки называли Скифами.

Согласно Британской энциклопедии, древнее название области, которая сегодня включает часть Румыниии Украины, было Скифия.

Следующий внук — Мадай. Вместе с Эламом, сыном Сима, Мадай является предком современных Иранцев. Иосиф Флавий говорит, что Греки называли потомков Мадая Мидянами. Каждый раз, когда в Старом Завете упоминаются Мидяне используется древнееврейское слово Мадай (медай). После времени правления царя Кира, Мидяне всегда упоминаются (за исключением одного раза) вместе с Персами. Эти два народа стали одним царством, в котором правил один закон — «закон Мидян и Персов»(Дан. 6:8, 12, 15). Позднее они просто называлисьПерсами. С 1935 года их стали называть в соответствии с названием их страны — Иранцами. Мидяне также «поселились в Индии».

Иаван — древнееврейское название Греции. Названия Греция, Гресия или Греки встречаются в Старом Завете пять раз, и всегда в форме древнееврейского слова Javan(Иаван). Даниил говорит о «царе Греции» (Даниил 8:21), что буквально означает «царь Иавана». Сыновей Иавана звали: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим(Бытие 10:4). Все они имели родственные связи с Греческим народом. Эолийцы (древний Греческий народ) получили свое название от имени внука Иафета Елиса. Таршиш или Тарсус был расположен в области под названием Киликия (современная Турция).

В Британской энциклопедииговорится, что Киттим — это библейское название Кипра.6Греки поклонялись Юпитеру под именем Юпитер Доденеус, который получил свое имя от четвертого сына Иавана (Додадим). Название же Юпитер произошло от имени Иафет. Его оракул находился в городе Додона.

Следующий внук — Тубал. Иезекииль упоминает о нем вместе с Гогом и Мешехом (Иезекииль 39:1). Тиглат-паласар I, царь Ассирии, правящий примерно в 1100 году до н.э., называет потомков этого внука Табали. Иосиф Флавий назвал их Тобелитами, которые позднее стали известны как Иберы.

«Во времена Иосифа Флавия Римляне называли эту территорию Иберией. Иберия находилась там, где сегодня находится Грузия, столица которой и до сегодняшнего дня носит имя Тубала — Тбилиси. Отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города Тобольск»

Мешех— имя следующего внука Ноя, является древним названием города Москва. Москваявляется как столицей России, так и областью, которая окружает этот город. Один из географических районов, Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха, практически не претерпев изменений на протяжении столетий.

Согласно Иосифу Флавию, потомки Фирасаназывались тирянами. Греки изменили их название, и они стали называться Фракийцами.

Фракия тянулась от Македониина юге и до реки Дунай на севере и до Черного моря на востоке. К этой области принадлежали территории известной нам Югославии. Во Всемирной энциклопедии говорится: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропецев, которые любили воевать и заниматься мародерством».

Потомки Фираса поклонялись ему под именем Турас, то есть Тор — бог грома.

Четыре сына Хама

Имя Ноевого внука Хуша— древнееврейское слово, обозначающее древнюю Эфиопию. Слово Эфиопия в Библии — всегда, без исключений, перевод еврейского слова Хуш. Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии».

Следующий внук Ноя — Мицраим. Мицраим— это древнееврейское название Египта. Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод слова Мицраим. Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это место Абель Мицраим, что означает плач Египтян (Бытие 50:11).

Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Происхождение большинства племен и народов можно проследить до сыновей Ноя — и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древ

Фут— имя следующего внука — древнееврейское названием Ливии. Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».

Ханаан— следующий внук Ноя — древнееврейское название территории, которая позднее была названа Римлянами Палестина, т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (Бытие 10:14-18). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт — родоначальник древней Хеттской империи.

Также о Ханаане говорится в Бытие 10:15-18как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима — Судей 19:10), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов — древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам(Бытие 10:22). Элам— это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деяния 2:9, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше).

Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!

Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки.

«На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»

Арфаксадбыл прародителем Халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арипхурра — основатель Халдеи». Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26).

У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились в Аравии. Лудбыл предком Лидийцев. Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1).

Арам — древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26и далее). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани»(Марка 15:34), Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

Заключение

Мы лишь вкратце поговорили о 16 внуках Ноя, но сказанного вполне достаточно, чтобы показать, что все эти люди и в самом деле жили, что они были именно теми, кем их называет Библия, и что они и их потомки являются реальными узнаваемыми персонажами на страницах истории. Библия не только не является собранием мифов и легенд, а является единственным ключом к истории самых раннихэпох нашего мира.

библейская история о родовом проклятии

Сыновья Ноя, или Таблица народов — обширный список потомков Ноя, описанный в книге «Бытие» Ветхого Завета и представляющий традиционную этнологию.

Согласно Библии, Бог, опечаленный злыми делами, которые творит человечество, наслал большое наводнение, известное как Всемирный Потоп, на Землю, чтобы разрушить жизнь. Но был один человек, отличавшийся добродетелью и праведностью, которого Бог решил спасти вместе с семьей, чтобы они продолжили человеческий род. Это был десятый и последний из допотопных патриархов по имени Ной. Ковчег, который он построил по указанию Бога, чтобы спастись от наводнения, смог вместить его семью и животных всех видов, которые оставались на Земле. У него было три сына, родившихся до потопа.

После того как вода ушла, они поселились на нижних склонах горы Арарат, с северной стороны. Ной стал возделывать землю, привил виноградник и изобрел виноделие. Однажды патриарх выпил много вина, опьянел и уснул. В то время как он лежал пьяным и голым в своем шатре, сын Ноя Хам увидел это и рассказал братьям. Сим и Иафет вошли в шатер, отвернув лица, и прикрыли отца. Когда Ной проснулся и понял, что произошло, он проклял сына Хама Ханаана.

На протяжении двух тысячелетий эта библейская история вызывала многие споры. В чем её смысл? Почему патриарх проклял внука? Скорее всего, в ней нашел отражение тот факт, что в те времена, когда она записывалась, хананеи (потомки Ханаана) были порабощены израильтянами. В средние века европейцы интерпретировали эту историю как то, что Хам являлся предком всех африканцев, указывая на расовые признаки, в частности, на темную кожу. Позднее работорговцы Европы и Америки использовали библейский рассказ, чтобы оправдать свою деятельность, якобы сын Ноя Хам и его потомство были прокляты как вырождающаяся раса. Конечно, это неправильно, тем более, что составители Библии не считали темнокожими африканцами ни его, ни Ханаана.

Почти во всех случаях имена потомков Ноя представляют племена и страны. Сим, Хам и Иафет олицетворяют три крупнейших группы племен, которые были известны авторам Библии. Хама называют родоначальником южных народов, обитавших в той области Африки, которая примыкала к Азии. Языки, на которых они говорили, имели название хамитских (коптский, берберские, некоторые эфиопские).

Согласно Библии, сын Ноя Сим — первенец, и он удостаивается особого почтения, поскольку является предком семитских народов, евреев в том числе. Они проживали в Сирии, Палестине, Халдее, Ассирии, Эламе, Аравии. К языкам, на которых они говорили, относились следующие: еврейский, арамейский, арабский и ассирийский. Через два года после потопа у него родился третий сын Арфаксад, чье имя упоминается в генеалогическом древе Иисуса Христа.

Сын Ноя Иафет является праотцом северных народов (в Европе и северо-западной Азии).

До середины девятнадцатого века библейская история о происхождении народов воспринималась многими как исторический факт, да и сегодня в неё по-прежнему верят ортодоксальные евреи, некоторые мусульмане и христиане. В то время как одни считают, что таблица народов относится ко всему населению Земли, другие воспринимают её как руководство для местных этнических групп.

Сим — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сим (ивр. ‏שֵׁם‏‎, Шем, араб. سام‎ Sām; гыэз: ሴም, Sēm, «имя, титул») — библейский персонаж. Сим был старшим сыном Ноя (см. Быт.9:24; 10:21). Библия часто упоминает его первым из трех сыновей, примером тому служит Авраам, который часто встречался первым среди сыновей Фарра. Сим известен в Библии тем, что имел веру в то время, как начало развиваться язычество. В религии этот персонаж считается родоначальником упоминаемых в Библии семитских народов.

В Православной Церкви Сим почитается как праведный в сонме праотцов. Память совершается в Неделю святых праотцов (за две недели перед праздником Рождества Христова).

Упоминается в Книге Бытия 5:32, 6:10; 7:13; 9:18,23,26-27; 10; 11:10 и 1-й книге Паралипоменон 1:4.

Потомки Сима

Сим считается прародителем евреев, арамеев, арабов и остальных семитских народов. Отсюда «семиты». У Сима было 5 сыновей:

  • Арфаксад (доарамейское население Палестины — филистимляне (а также левиты (в том числе Лемба, кроме того живут вместе с другими коленами в диаспоре, делятся на каафитов, гирсонитов, мераритов), ефремиты (часть самаритян, персидские евреи, бухарские евреи, индийские бней-эфраим, часть нигерийских евреев Игбо), менашиты (часть самаритян, индийские бней-менаше, часть нигерийских евреев Игбо), даниты (Эфиопские евреи, иссахариты (Грузинские евреи (по одной из версий), завулониты — часть нигерийских евреев Игбо, гадиты — часть нигерийских евреи Игбо), эдумеи (ассимилированы), амалкитяне (ассимилированы), моавитяне (ассимилированы), аммонитяне (ассимилированы), набатейцы (ассимилированы), арабы (с VII века колонизировали Сирию, Египет, Нумидию, Сабу)
  • Елам
  • Ассур
  • Луд
  • Арам

Образ Сима в кино

Потомки Сима

Напишите отзыв о статье «Сим»

– Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность , соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
– В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения.
«Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество , и щедрость , и добронравие , и любовь к человечеству , и в особенности повиновение , которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее.
В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется.
– Я готов на всё, – сказал Пьер.
– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.

Сим, старший сын Ноя — это… Что такое Сим, старший сын Ноя?

 Сим, старший сын Ноя

(имя, название; Быт. VI, 10) — старший сын Ноя, родоначальник многочисленного потомства. Из книги Бытия (XI, 10) видно, что С. родился, когда отцу его было 500 лет от роду или около того. С. со своею женою и прочим семейством спасся вместе с Ноем в ковчеге от потопа и жил 500 лет после рождения у него сына Арфаксада. Другие сыновья его — Елам, Ассур, Луд и Арам. Почтение, какое оказали к отцу С. и Иафет, доставило им особое благословение, а Хам за непочтительность к отцу предан проклятию. С. считается родоначальником семитических народов. В потомстве С. первоначально сохранялись через предание учения веры и самые древние обыкновения.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

  • Сим, река Уфимской губернии
  • Симбирская губерния

Смотреть что такое «Сим, старший сын Ноя» в других словарях:

  • Сим старший сын Ноя — (имя, название; Быт. VI, 10) старший сын Ноя, родоначальник многочисленного потомства. Из книги Бытия (XI, 10) видно, что С. родился, когда отцу его было 500 лет от роду или около того. С. со своею женою и прочим семейством спасся вместе с Ноем в … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Сим — Шем Сим, старший сын Ноя (Быт. 5:32, Лук. 3:36), покрывший одеждой вместе с братом Иафетом наготу отца своего, за что они получили особенное благословение: «благословен Господь Бог Симов… да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах… … Словарь библейских имен

  • СИМ — ХАМ, ИАФЕТ, Шем, Хам, Йефет (греч. Σήμ, Χάμ, Ιάφεθ; евр. Ŝœm. Hâm, Yçfet), в ветхозаветных преданиях сыновья Ноя, которые спаслись со своими жёнами в ковчеге во время потопа и от которых затем «населилась вся земля» (Быт. 9, 19). Когда Ной… … Энциклопедия мифологии

  • Сим, Хам, Иафет — СИМ, ХАМ, ИАФÉТ, Шем, Хам, Йефет (греч. Σήμ, Χάμ, Ιάφεϑ; евр. Šém, Hām, Yēfet), в ветхозаветных преданиях сыновья Ноя, которые спаслись со своими жёнами в ковчеге во время потопа и от которых затем населилась вся земля (Быт. 9, 19). Когда Ной… … Энциклопедия мифологии

  • Сим (значения) — Сим: Сим в Библии старший сын Ноя, родоначальник семитских народов. Сим (심 沈) корейская фамилия, обозначается тем же иероглифом, что и китайская фамилия Шэнь. Сим псевдоним артиста цирка и эстрады С. И. Маслюкова.… … Википедия

  • Сим — – старший сын Ноя (Быт. 6, 10, 9, 18, 10, 1, 21), родоначальник многочисленного потомства. Сыновья его были: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. Почтение, какое Сим и Иафет показали к своему отцу, доставило им особенное благословение от отца … Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • Сим — Старший сын Ноя. После Великого потопа стал прародителем семитских народов, к числу которых принадлежат и евреи. Быт.6 10 … Подробный словарь библейских имен

  • Сим Шем — Старший сын Ноя. После Великого потопа стал прародителем семитских народов, к числу которых принадлежат и евреи. Быт.6 10 … Подробный словарь библейских имен

  • Сим — У этого термина существуют и другие значения, см. Сим (значения). Портрет из сборника биографий Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 год) Сим (ивр. שֵׁם‎, Шем … Википедия

  • Сим — (имя, название) (Быт.6:10 ) старший сын Ноя, родоначальник многочисленного потомства. Из кн. (Быт.11:10 ) мы видим, что Сим родился, когда отцу его было 500 лет от роду или около того, так как мы читаем в означенной цитате: Сим был ста лет и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Сим — Википедия

Праотец Сим. Иконостас из церкви села Селезениха Тверской губернии. Праотеческий чин. Конец XVIII в. Дерево, темпера. Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия.

Сим (ивр. ‏שֵׁם‏‎‎‎, Шем, араб. سام‎ Sām; гыэз: ሴም, Sēm,) — библейский персонаж. Сим не был старшим сыном Ноя, но Библия часто упоминает его первым из трех сыновей, примером тому служит Авраам, который часто встречался первым среди сыновей Фарра, но не был его первенцем. Таковой порядок в Священном Писании, очевидно, образовался из-за деяний самих персонажей, нежели их первородства. Сим известный в Библии тем, что имел веру в то время, как начало развиваться язычество. В религии этот персонаж считается родоначальником упоминаемых в Библии семитских народов.

В Православной Церкви Сим почитается как праведный в сонме праотцов. Память совершается в Неделю святых праотцов (за две недели перед праздником Рождества Христова).

Упоминается в Книге Бытия 5:32, 6:10; 7:13; 9:18,23,26-27; 10; 11:10 и 1-й книге Паралипоменон 1:4.

Сим считается прародителем евреев, арамеев, арабов и остальных семитских народов. Отсюда «семиты». У Сима было 5 сыновей:

  • Арфаксад (доарамейское население Палестины — филистимляне (а также левиты (в том числе Лемба, кроме того живут вместе с другими коленами в диаспоре, делятся на каафитов, гирсонитов, мераритов), ефремиты (часть самаритян, персидские евреи, бухарские евреи, индийские бней-эфраим, часть нигерийских евреев Игбо), менашиты (часть самаритян, индийские бней-менаше, часть нигерийских евреев Игбо), даниты (Эфиопские евреи, иссахариты (Грузинские евреи (по одной из версий), завулониты — часть нигерийских евреев Игбо, гадиты — часть нигерийских евреи Игбо), эдумеи (ассимилированы), амалкитяне (ассимилированы), моавитяне (ассимилированы), аммонитяне (ассимилированы), набатейцы (ассимилированы), арабы (с VII века колонизировали Сирию, Египет, Нумидию, Сабу)
  • Элам (доиранское население Персии, ассимилированы)
  • Ашшур (доарамейское и доарабские население Месопотамии — древние ассирийцы и вавилоняне, ассимилированы)
  • Луд (догреческое и дотурецкое население Анатолии — древние лидийцы, ассимилированы)
  • Арам (доарабское население Сирии, позже Палестины и Месопотамии — современные ассирийцы)

Потомки Сима

Сим — это… Что такое Сим?

Портрет из сборника биографий
Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 год)

Сим (ивр. שֵׁם‎, Шем, араб. سام‎‎ Sām; гыэз: ሴም, Sēm, ) библейский персонаж, старший сын Ноя. В религии этот персонаж считается родоначальником упоминаемых в Библии семитских народов.

В Православной Церкви Сим почитается как праведный в сонме праотцов. Память совершается в Неделю святых праотец (за две недели перед праздником Рождества Христова). Отец Волжских Булгар.

Упоминается в Книге Бытия 5:32, 6:10; 7:13; 9:18,23,26-27; 10; 11:10 и 1-ой книге Паралипоменон 1:4.

Потомки Сима

Сим считается прародителем евреев, арамеев и арабов, остальных семитских народов. Отсюда «семиты».

Потомки Сима
Сим
Арфаксад Елам Ассур Луд Арам
Сала Уц Хул Гефер Маш
Евер
Фалек Иоктан
Рагав
Серух
Нахор
Фарра
Авраам Аран Нахор
Исаак Измаил Лот Вафуил
Иаков Исав Моав Аммон

сим — это… Что такое сим?

  • СИМ — Сибирский научно исследовательский институт металлов образование и наука СИМ Социалистический интернационал молодёжи Си сим См Сименс ед. изм. Си … Словарь сокращений и аббревиатур

  • СИМ — ХАМ, ИАФЕТ, Шем, Хам, Йефет (греч. Σήμ, Χάμ, Ιάφεθ; евр. Ŝœm. Hâm, Yçfet), в ветхозаветных преданиях сыновья Ноя, которые спаслись со своими жёнами в ковчеге во время потопа и от которых затем «населилась вся земля» (Быт. 9, 19). Когда Ной… … Энциклопедия мифологии

  • СИМ — Хам, Иафет, в Библии сыновья Ноя, от которых после всемирного потопа населилась вся земля . Хам был проклят Ноем за то, что насмеялся над наготой опьяневшего отца, и обречен на рабство. Сим и Иафет, которые проявили сыновнюю почтительность и… … Большой Энциклопедический словарь

  • Сим — город. Челябинская обл. Возник как пос. при металлургическом заводе, основанном в 1784 г. на р. Сим; с 1942 г. гор. Сим. Гидроним из башк. диал. сюм глубокое место в реке; омут . Возможны и иные этимологии. Географические названия мира:… … Географическая энциклопедия

  • СИМ — город (с 1942) в Российской Федерации, Челябинская обл., на р. Сим. Железнодорожная станция. 19,9 тыс. жителей (1993). Агрегатное ПО, механический завод. Один из старейших центров металлургии Юж. Урала. Возник в 1760 … Большой Энциклопедический словарь

  • СИМ — СИМ, см. сима. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

  • Сим — I река в России, на Южном Урале, правый приток Белой. 239 км, площадь бассейна 11,7 тыс. км2. Средний расход воды в среднем течении 47,9 м3/с. Судоходна в низовьях. II город (с 1942) в России, Челябинская область, на р. Сим, в 9 км от… … Энциклопедический словарь

  • сим — этим; сименс Словарь русских синонимов. сим сущ., кол во синонимов: 4 • город (2765) • река (2073) … Словарь синонимов

  • СИМ — река на Юж. Урале, правый приток Белой. 239 км, площадь бассейна 11,7 тыс. км&sup2. Средний расход воды в среднем течении 47,9 м&sup3/с. Судоходна в низовьях … Большой Энциклопедический словарь

  • Фильм «Ной», — оригинальное название «Noah» (в еврейской транслитерации этого библейского имени), никого не может оставить равнодушным.

    Оказывается, что все мы семиты! Это главная составляющая сюжета фильма американского режиссера, Даррена Аронофски.

    Оказывается что только Сим из сыновей Ноя, вошел в ковчег вместе со своею женою.

    Двум другим сыновьям Ноя повезло меньше.

    Но у жены Сима в ковчеге рождается двойня? А это значит что род человеческий будет продолжен, и именно от детей Сима.

    Но самое интересное далее! Оказывается что Ной не провозвестник возможного спасения в ковчеге, который (ковчег) в христианской традиции является прообразом Церкви. Напротив! Он (Ной) очень агрессивно противостоит любым попыткам прорваться в ковчег со стороны не членов его семьи.

    И более того, он обрекает всячески и членов своей семьи на погибель, и даже пытается убить рожденных в ковчеге внучат.

    Конечно, к библейскому Ною сюжет фильма никакого отношения не имеет, и если бы не прекрасная игра Расселя Кроули, то я считал бы что вечерь провел в кино напрасно.

    Теперь обратимся к самому библейскому тексту рассказывающему о событиях Всемирного Потопа, и к подлинною историю библейского Ноя:

    «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6, 9-12).

    Итак, мы с вами прочитали, что «Ной ходил пред Богом». А что это значит? Дословный перевод получится: Ной ходил с Богом, то есть он как бы опирался на Бога – самостоятельно он не смог бы выжить в той ситуации! Ной ходил туда, куда его направлял Господь, поэтому правильнее сказать, что Ной ходил вслед за Богом: куда Господь ему указывал, туда он и шел.

    Был ли Ной человеком праведным и непорочным с точки зрения христианской веры? Достаточно сложный вопрос. Потому что сказано, что он «был человек праведный и непорочный в роде своем». Вот эта добавка: «в роде своем» подсказывает нам, что, живи Ной в другое время, – возможно, он считался бы грешником. Но вот в роде своем, в своем поколении он был лучший человек. Более благочестивого человека не было. А живи он во дни Моисея, Авраама, Исаака и Иакова – может быть, отношение к нему было бы совсем иное. Но можно понять эти слова: «в роде своем» и иначе: даже в таком роде, в такие времена он оставался праведным и это будет уже другая характеристика Ною.

    Это связано с тем, что целое поколение людей развратилось, и сохранить праведность и непорочность было очень сложно. Еврейское слово «праведный» – «цадик», это означает – «цельный человек». Так как слово «цадик» и слово «цдака» («милостыня») сходны, то праведник, прежде всего, тот, кто дает, жертвует, одалживает, то есть живет более интересами других, чем своими собственными, и прежде всего отдает всю свою жизнь на служение Богу. Но в любом случае, это выражение: «в роде своем» – как-то оттеняет все вышесказанное о Ное.

    Имя Ной – означает «утешение». «Ноах» – «тот, кто утешит в печали». Его отец Ламех, что значит «слабость», дал ему такое имя, потому что кризис наступил уже повсеместный. Сначала нравственный кризис завладел каинитами (нечестивыми потомками Каина), потом этот процесс перекидывается и на сифитов (потомков праведного Сифа), случается даже совпадение имен этих линий. И Ламех, отец Ноя, возлагает на него свою надежду. И дает ему имя, которое, так же, является духовной характеристикой.

    Святые отцы считали, что тогда имена давались в пророческом озарении, имя означало духовную характеристику человека.

    И вот у Ноя рождается три сына: Сим, Хам и Иафет. Имя Сим – по-еврейски «Шем» – переводится как «тот, кто прославил свое имя». И действительно, от Сима происходит весь еврейский народ: это плеяда Божиих пророков, и апостолов Иисуса Христа, имена которых знают по всему миру. И от Сима – через Авраама и Агарь – происходит и весь арабский мир.

    Другой сын Ноя – это Хам. Сыновья Ноя – это родоначальники человеческих рас, и нам очень важно понять их расовые характеристики. «Хам» – означает «жар», «горячность», «страсть». От Хама произошли негроиды.

    И третий сын Ноя, очень важная для нас персона, Иафет, «Йефет» по-еврейски. Это имя означает «красота» и происходит от слова «яфе» – «красивый». Также оно обозначает «распространение», «расширение», от глагола «пота» – «давать простор».

    И действительно, от Иафета происходят европейские народы так называемой индоарийской группы. Эти народы самые распространенные во всем мире, все Западное полушарие – это потомки Иафета (Северная и Южная Америка), вся Европа. Если вы откроете «Повесть временных лет» Нестора, то Нестор пишет, что славяне – от Иафета. И действительно, те цивилизации, которые были созданы иафетянами, это античные цивилизации Греции, Рима, это был – красивый мир… И когда этот мир воцерковлялся, то все то лучшее, чего достигли иафетяне, они воцерковили, привнесли в Христианскую Церковь. Иафет – это и цивилизация Святой Руси!

    Итак, сыновья Ноя – Сим, Хам и Иафет – это родоначальники человеческих рас.

    «И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6, 12). Как понять эти слова? Истолкователи говорят, что тогда очень сильны были сексуальные извращения. Причем не только среди человеков, но и среди животных. Началось какое-то дикое смешение! Это связывают и с тем, что две линии – сифиты и каиниты – стали перемешиваться, а это недопустимо, когда в дом верующих берут неверующих невесток или неверующих женихов, это недопустимо! И в мир вошел хаос, и происходит Потоп…

    И вот когда Потоп окончился, восемь душ спаслись от вод: Ной, его жена по имени Ноема, Сим, Хам, Иафет со своими женами. То, что у Ноя была жена Ноема – это только версия. Дело в том, что Ноема принадлежала к каинитам (Быт. 4, 22). И те комментаторы, которые утверждают, что она была жена Ноя, строят свои предположения только на том основании, что внешне трудно объяснить, почему в родословных каинитов вдруг появляется имя Ноема. А это имя по корневой основе близко к имени Ной (Ноах), как, например, Олег – Ольга. И ими был сделан вывод, что Ноема – жена Ноя. И через нее эти хамитские крови проникли в новый мир, не удалось все это потопить. В церкви иногда произносятся слова молитвы: «от бесовской крови очисти мя, Господи!», что и имеется в виду.

    Но есть, правда, текст в Библии, где сказано: «Берегись, сын мой, всякого вида распутства. Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной, которая не из колена отца твоего, ибо мы сыны пророков. Издревле отцы наши — Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все он брали жен из среды братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю» (Тов. 4, 12). По крайней мере, такая версия есть, что через Ноему мир Каина вошел, пройдя воды Потопа, на новую землю…

    И вот люди выходят из ковчега. Сказано: «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю » (Быт. 9, 1). Вот здесь нам очень важно обратить внимание на то, что когда они выходили из ковчега, Бог их благословил. Есть учение Церкви (это, собственно говоря, библейское учение): то, что Бог благословил, человек не имеет права проклясть.

    И далее люди начинают жить на земле, Бог дает им разные законы, в том числе и так называемые «Законы Ноя». Законы Ноя считаются обязательными для всех людей, верующих и неверующих. Считается, что в день Суда эти законы будут спрошены с каждого. Эти законы помещаются в 9‑й главе.

    Здесь сказано: «Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт. 9, 2–3). То есть до Потопа люди не вкушали мяса. И только после Потопа Бог повелел людям вкушать мясную пищу.

    Далее идут такие законы Ноя: «Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт. 9, 4). Нельзя, если душа еще находится в животном, то есть кровь не слита, отрезать кусок, пожарить его и съесть. Ни в каком виде не разрешается кровь для употребления в пищу! Это жесткий закон. Сказано: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша» (Быт. 9, 5).

    Этот закон подтвержден в Моисеевом законе, этот закон подтвержден в книге Деяний святых апостолов, на Первом апостольском соборе в Иерусалиме, когда было постановлено, чтобы христиане «… воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови…» (Деян. 15, 20). Что такое «удавленина»? – Это когда кровь не сливают. И в правилах Церкви Поместных и Вселенских соборов сказано: «Аще архиерей, пресвитер, диакон вкушает кровь, да будет извержен из сана. Аще мирянин вкушает кровь, да будет отлучен от Церкви». То есть на всех уровнях: и после Потопа это было установлено, и Моисей это подтвердил, и у пророков об этом говорится, и апостольский собор это подтвердил, и правила Поместных и Вселенских соборов, и святые отцы подтверждали неоднократно это правило, потому что кровь – всегда скоромна! Поэтому никаких кровяных колбасок, кровянок, кровавых бифштексов христианам есть нельзя.

    Далее сказано: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя (то есть если зверь забодает человека, сказано в законе, то этого зверя надо убить – О. С.), взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его» (Быт. 9, 5). Здесь Библия устанавливает смертную казнь за убийство; убийца должен быть убит. Это первое такое свидетельство из слова Божьего.

    Кстати, очень интересная деталь: древние, которые очень внимательно изучали Писание, обращали внимание на то, что если какое-то явление в Библии описывается в первый раз, то это ключевая ситуация. Если вы потом хотите понять, что означает вот это явление, обратите внимание на его первое описание. Тогда вам станет понятно, о чем идет речь.

    «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека (то есть должен быть суд справедливый – О. С.): ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9, 6). Здесь устанавливается статус человека. Древнее предание прибавляет к заповедям Ноя, запрет блуда, идолопоклонства и богохульства.

    И далее Бог подтверждает: «Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт. 9, 7). Вот эта заповедь: «плодитесь и размножайтесь» останавливает блуд. Эта заповедь против блуда. Потому что в Писании сказано: «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7, 9). И еще эта заповедь: «плодитесь и размножайтесь» нас учит тому, что, сколько Бог пошлет детей, столько и должно быть. Если бы было сказано: «плодитесь», то достаточно было бы иметь и одного ребенка, ну двоих: одного мальчика, одну девочку. Но здесь сказано: «размножайтесь»! И еще добавляется: «и распространяйтесь» – это уже точно больше одного-двух. То есть сколько Господь пошлет, столько и должно быть детей.

    Итак, семья живет в долине Арарата. И сказано: «Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля» (Быт. 9, 19). То есть все мы их потомки, а Сим, Хам и Иафет – родоначальники человеческих рас.

    И вот далее рассказывается об одном семейном кризисе, который случился с Ноем и который повлек за собой тяжелые последствия для членов его семьи, для некоторых из них.

    «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9, 20–21). И некоторые говорят, что Ной, поскольку это первое упоминание о вине, не знал, что такое вино. Он посадил виноградник, сделал сок, оставил горшки с соком на солнце, они забродили, и получилось вино.

    «И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим» (Быт. 9, 21–22).

    Почему Хам называется отцом Ханаана? Есть такое истолкование: когда они находились в ковчеге, плавали достаточно длительное время, они дали обет, что на время плавания не будут вступать в сексуальные отношения со своими женами.

    И только Хам нарушил этот обет и от этого нарушения родился Ханаан. Потому что ничьи другие дети не упоминаются.

    В фильме «Ной», этим согрешает почему то Сим…

    «И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим» (Быт. 9, 22). И вот здесь возникает вопрос: как нам относиться к тому, если мы видим наготу наших родителей? Если мы видим наготу отца, матери, если мы видим наготу духовных наших отцов, пастырей и архипастырей, видя (слыша), как какие-то слухи раздаются о том, что тот или иной совершил ужасный какой-то грех?

    Ной был, прежде всего, религиозным лидером этой общины. Он был настоящим патриархом в своей семье. А действует ли благодать через недостойных служителей Церкви? Ефрем Сирин пишет, что если принявший священство и недостоин, то благодать все равно продолжает действовать. И когда Ной повел себя недостойно, его сыновья должны были буквально закрыть глаза на то, что произошло.

    Поступок Хама – то, что он осудил своего отца, дал название этому преступлению. Всякий, кто не почитает старших, называется хамом. То, что делает Хам – это, действительно, хамство в полном смысле этого слова!

    «И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом (реально, закрыв глаза свои – О. С.) и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его» (Быт. 9, 22–24).

    И далее мы читаем слова, которые немножко непонятны: «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9, 25). Ной проклинает не Хама, он проклинает сына Хама, своего внука Ханаана. Почему? А потому, что, когда они выходили из ковчега, Бог их всех благословил! А то, что Бог благословил – никто не имеет права проклясть.

    Итак, проклятие ложится не на Хама, а на Ханаана. «и сказал (Ной – О. С.): проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9, 25)! И действительно, братья и сестры: Африка – земля Хама! Вы же знаете, как живут эти народы – до сих пор они мучаются от этого проклятья, которое легло на целую расу негроидов.

    Далее говорится: «Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему» (Быт. 9, 26). Он благословляет Сима за то, что он поступил правильно и не хотел видеть наготу своего отца.

    Далее говорится про Иафета, нашего праотца, от которого мы произошли, славяне: «Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Быт. 9, 27). Итак, имя Иафет – мы это уже выяснили – обозначает «распространенный», «красивый», но что означают слова, что Иафет вселится в шатрах Симовых? Ведь если буквально понять смысл этих слов: он не просто вселится, он будет хозяйничать в шатрах Сима, переселиться. Что же такое «шатер Сима»? Это – Священное Писание, которое было написано семитами, людьми еврейской национальности. И в Иисусе Христе народы, произошедшие от Иафета, обрели Священное Писание как свое наследие (Ис. 29,11-12; 2 Петр. 2, 10). Мы – новые дети Авраама! А иудеи «… когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2 Кор. 3, 15–16). Они не понимают до конца смысл Божественного Откровения. Только в Христианской Церкви дается полнота Откровения слова Божьего.

    Но весь Ветхий Завет – это история Ветхозаветной Церкви! И в 10‑й главе, 21‑й стих, сказано: «Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых (вот, впервые встречается имя «Евер», от которого потом получится слово «еврей» – О. С.)» (Быт. 10, 21). То есть Иафет еще не вселился в шатры Сима – религия истинная была долгое время достоянием только еврейского народа. Но после дня Пятидесятницы многие народы приобщились к этой вере (Мф. 29, 19).

    Если вернуться к рассуждениям о фильме, то без сомнения любая попытка исказить библейскую реальность, особенно в описание жизни пророков, и есть грех Хамов.

    Скажу честно, когда показали обнаженного Ноя (т. е. актера Расселя Кроули), я, вспомнив о грехе Хама, сразу поспешил закрыть глаза.

    И расстроился: зачем я сюда пришел?

    Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира.

    Гарольд ХАНТ и Рассел ГРИГГ

    Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Именно три сына Ноя — Сим, Хам, Иафет и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа.

    Руины в Турции. Есть свидетельство, что название страны образовалось от Ноевого потомка по имени Тогарма (см. текст).

    В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательств того, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что после Вавилонского рассеивания (Бытие 11) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Это их сильно выделяло.

    Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что:

    1. Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка.
    2. Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки.
    3. Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом.

    Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить, а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства.

    Семь сыновей Иафета

    В Бытие 10:1–2 говорится:

    «Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма».

    Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, был Гомер. Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в северных пределах (Иез. 38:6). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась Галатия. Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами.1

    Руины в Турции. Есть свидетельство, что название страны образовалось от Ноевого потомка по имени Тогарма (см. текст).

    Они переселились на запад в область, которая теперь называется Францией и Испанией. На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией.

    Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа».2 Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера).

    Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, и Тогарма» (Бытие 10:3). Британская энциклопедия говорит, что Армяне традиционно считают себя потомками Тогармы и Аскеназа.3 Пределы древней Армении простирались на территорию Турции. Название Турции, вероятно, произошло от имени Тогарма. Другие переселились в Германию. Ашкеназ — так называется Германия на иврите.

    Следующий внук, о котором упоминает Писание — Магог. Как утверждает Иезекииль, потомки Магога жили в северных землях (Иез. 38:15, 39:2). Иосиф Флавий пишет, что те, кого он называет Магогитянами, греки называли Скифами.1 Согласно Британской энциклопедии, древнее название области, которая сегодня включает часть Румынии и Украины, было Скифия.4

    Следующий внук — Мадай. Вместе с Эламом, сыном Сима, Мадай является предком современных Иранцев. Иосиф Флавий говорит, что Греки называли потомков Мадая Мидянами.1 Каждый раз, когда в Старом Завете упоминаются Мидяне используется древнееврейское слово Мадай (медай). После времени правления царя Кира, Мидяне всегда упоминаются (за исключением одного раза) вместе с Персами. Эти два народа стали одним царством, в котором правил один закон — «закон Мидян и Персов» (Дан. 6:8,12,15). Позднее они просто назывались Персами. С 1935 года их стали называть в соответствии с названием их страны — Иранцами. Мидяне также «поселились в Индии».5

    Иаван — древнееврейское название Греции. Названия Греция, Гресия или Греки встречаются в Старом Завете пять раз, и всегда в форме древнееврейского слова Javan (Иаван). Даниил говорит о «царе Греции» (Даниил 8:21), что буквально означает «царь Иавана». Сыновей Иавана звали: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим (Бытие 10:4). Все они имели родственные связи с Греческим народом. Эолийцы (древний Греческий народ) получили свое название от имени внука Иафета Елиса. Таршиш или Тарсус был расположен в области под названием Киликия (современная Турция).

    В Британской энциклопедии говорится, что Киттим — это библейское название Кипра.6Греки поклонялись Юпитеру под именем Юпитер Доденеус, который получил свое имя от четвертого сына Иавана (Додадим). Название же Юпитер произошло от имени Иафет. Его оракул находилось в городе Додона.

    Следующий внук — Тубал. Иезекииль упоминает о нем вместе с Гогом и Мешехом (Иезекииль 39:1). Тиглат-паласар I, царь Ассирии, правящий примерно в 1100 году до н.э., называет потомков этого внука Табали. Иосиф Флавий назвал их Тобелитами, которые позднее стали известны как Иберы.1

    «Во времена Иосифа Флавия Римляне называли эту территорию Иберией. Иберия находилась там, где сегодня находится Грузия, столица которой и до сегодняшнего дня носит имя Тубала — Тбилиси. Отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города Тобольск».7

    Мешех — имя следующего внука Ноя, является древним названием города Москва. Москва является как столицей России, так и областью, которая окружает этот город. Один из географических районов, Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха, практически не претерпев изменений на протяжении столетий.

    Согласно Иосифу Флавию, потомки Фираса назывались тирянами. Греки изменили их название, и они стали называться Фракийцами.1 Фракия тянулась от Македонии на юге и до реки Дунай на севере и до Черного моря на востоке. К этой области принадлежали территории известной нам Югославии. Во Всемирной энциклопедии говорится: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропецев, которые любили воевать и заниматься мародерством».8 Потомки Фираса поклонялись ему под именем Турас, то есть Тор — бог грома.

    Четыре сына Хама

    Далее следуют четыре сына Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Бытие 10:6).

    Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии и Африки. В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (Пс 105:23, 27; 106:22). Имя Ноевого внука Хуша — древнееврейское слово, обозначающее древнюю Эфиопию. Слово Эфиопия в Библии — всегда, без исключений, перевод еврейского слова Хуш. Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии».9

    Следующий внук Ноя—Мицраим. Мицраим—это древнееврейское название Египта. Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод слова Мицраим. Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это место Абель Мицраим, что означает плач Египтян (Бытие 50:11).

    Фут — имя следующего внука — древнееврейское названием Ливии. Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».9

    Ханаан — следующий внук Ноя — древнееврейское название территории, которая позднее была названа Римлянами Палестина, т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (Бытие 10:14–18). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт — родоначальник древней Хеттской империи. Также о Ханаане говорится в Бытие 10:15–18 как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима—Судей 19:10), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов — древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

    Пять сыновей Сима

    Великие империи прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — история каждой из них прочно связана с библейскими персонажами, которые имеют прямое отношение к сыновьям Ноя. Происхождение большинства племен (если не всех) и народов можно проследить до сыновей Ноя — и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древо.

    Огромная высеченная статуя великого египетского фараона Рамзеса II.Руины древнего города Набатин, расположенного возле города Петра.

    И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Бытие 10:22). Элам—это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деяния 2:9, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая—сына Иафета (смотрите выше).

    Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!

    Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки.

    «На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура».10

    Арфаксад был прародителем Халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арип-хурра —основатель Халдеи».11 Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16–26). У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26–30), все из которых поселились в Аравии.12

    Луд был предком Лидийцев. Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1).

    Арам — древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34),13 Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

    Мы лишь вкратце поговорили о 16 внуках Ноя,14 но сказанного вполне достаточно, чтобы показать, что все эти люди и в самом деле жили, что они были именно теми, кем их называет Библия, и что они и их потомки являются реальными узнаваемыми персонажами на страницах истории. Библия не только не является собранием мифов и легенд, а является единственным ключом к истории самых раннихэпох нашего мира.

    Ссылки:

    1. Иосиф Флавий: Полное собрание сочинений, издательство Kregal Publications, Гранд-Рапидс, Мичиган, «Иудейские древности», 1:6:1 (т.е. книга 1, глава 6, раздел 1). Обратно к тексту
    2. Д. Дэвис, История Уэльских баптистов с 63 года по 1770 год, Д.M. Хоган, г. Питсбург, 1835, переиздано издательством The Baptist, г. Абердин, Миссисипи, стр. 1, 1976. Обратно к тексту
    3. Британская энциклопедия, 2:422, 1967. Обратно к тексту
    4. Британская энциклопедия, 20:116, 1967. Обратно к тексту
    5. A.К. Кустанс, Три сына Ноя, том.1, «Doorway Papers», Зондерван, Мичиган, стр. 92, 1975. Обратно к тексту
    6. Британская энциклопедия 3:332, 1992. Обратно к тексту
    7. Билл Купер, После Потопа, издательство New Wine Press, Чичестер, Англия, стр. 203, 1995. Обратно к тексту
    8. Всемирная энциклопедия, том. 18, стр. 207, 1968. Обратно к тексту
    9. Ссылка 1, 1:6:2. Обратно к тексту
    10. Ссылка 7, стр. 170. Обратно к тексту
    11. Ссылка 7, стр. 172. Обратно к тексту
    12. Ссылка 5, стр. 117. Обратно к тексту
    13. Матфея 27:46 и Марка 15:34 содержат цитаты из Псалма 22:1 на арамейском языке, но Матфей изменил Элои на еврейское слово Или. Обратно к тексту
    14. Например, мы не пытались здесь проследить происхождение Китайцев. Информация относительно этой темы содержится в статье «Первоначальный, «неизвестный» Бог Китая», журнал Creation 20(3):50–54, 1998. Также иероглифы древнего Китая показывают, что китайцы знали послание Евангелия, которое мы находим в книге Бытия. Обратно к тексту Обратно к тексту

    Сыновья Ноя

    Были у Ноя сыновья — Сим (Шейм), Хам и Иафет . От этих трех населилась земля. Начал Ной возделывать землю и насадил виноградник . Прекрасен был первый урожай земли, напоенной разлившимися водами. Отжав янтарные грозди, приготовил Ной благоуханное вино. И выпил он вина, радуясь жизни, опьянев же, уснул в своем шатре , обнаженный.

    Зайдя в шатер, увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего и, выбежав наружу, стал при братьях насмехаться над родителем. Сурово взглянули Сим и Иафет на Хама и, взяв отцовские одежды, накинули себе на плечи, и, пятясь, вступили в шатер. Там они сбросили одежды на отца и, не узрев его наготы, удалились.

    Проснулся Ной и, протрезвев, увидел себя покрытым. Так он узнал о проступке среднего, нечестивого сына и пропел:

    Да будет проклят за Хама сын его Ханаан,

    И да будет он рабом у братьев своих.

    Да даст Йахве простор Иафету,

    И да обитает он в шатрах Сима .

    И прожил Ной после потопа ещё 350 лет. Всего же его жизни было 950 лет.

    1. Давая Ною троих сыновей: Сима, Хама и Иафета (Иапета) и представляя их родоначальниками всех других народов и языков, библейский автор исходил из критериев, которые во многом нам не понятны. Среди них было и представление об языковой близости, но оно не было единственной основой для градации. Языкознание XIX — начала XX вв., пользовавшееся именами Сим, Хам, Иапет для общего обозначения языков, библейские критерии не принимало во внимание. Например, Н.Я. Марр, формулируя так называемое «новое учение о языке», под яфетическими языками понимал третий этнический элемент в создании средиземноморской культуры и относил к яфетическим языкам некоторые кавказские, этрусский и баскский языки, между тем как Ветхий завет считает сыновьями Иафета просто отдаленные народы. Так, его сыновьями названы Хомер и Магог, которые, скорее всего, мыслились родоначальниками киммерийцев и скифов, вторгшихся в Малую Азию в эпоху формирования Библии. Сыном Иафета назван и Мадай, родоначальник мидян. Мидийский язык на самом деле был близок скифскому и, возможно, киммерийскому. Можно было подумать об отнесении к Иафету иранских народов, если бы среди его сыновей не было Иавана, родоначальника ионийцев и вообще эллинов, а также Тубала, Мешеха и Тираса. Они родоначальники тибаренов, их соседей месхов (ныне известных как турки-месхетинцы) и, скорее всего, гетов, поскольку в их владениях была река Тирас (Днестр). Во всяком случае за выделением этих народов в общность ощущается логика, — геты, киммерийцы и скифы были соседями, и по своему этническому облику они мало отличались от эллинов, лидийцев, тибаренов и месхов.

    Применительно к двум другим братьям — Симу и Хаму — критерии библейского автора не столь однозначны. Присутствует и языковая близость, поскольку сыном Сима назван Арам, родоначальник арамеев, ближайших родственников евреев по языку. Изучение арамейского языка началось с комментариев к Ветхому завету. Но почему среди сынов Сима присутствует Элам, эпоним народа, создавшего древнее государство? Эламский язык имеет мало общего с языком евреев, арамеев, халдеев и относится современными исследователями к числу дравидийских языков. Тот же вопрос вызывает имя потомка Сима Луд, в котором правомерно видеть родоначальника обитателей эгейского побережья Малой Азии лидийцев. Лидийские надписи VII–V вв. до н. э. не дают основания говорить о близости лидийского и еврейского языков. Почему же тогда Луд ближе к Симу, чем Тубал и Мешех, обитатели той же Анатолии, связанные с Иафетом?

    Наибольшую вражду у повествователя вызывает Хам, и он особо подчеркивает, что сын его Ханаан будет рабом потомков Сима. Мотивы такого отношения к Ханаану не требуют разъяснений, но к сыновьям Ханаана отнесен Сидон, родоначальник финикийцев, говоривших на родственном евреям языке, да и вообще все народы, заселявшие Ханаан (хетты, иевусеи, амореи, гергесеи, евеи, аркеи, синеи). Вряд ли со всеми ними евреи не могли найти общий язык. Очевидно, применительно к Хаму и его потомкам используется неязыковый критерий. Это подтверждается наличием среди сыновей Хама Хуша, отца Нимруда, с именем которого связано семитское Двуречье.

    Другие сыновья Хама — Мицраим (Египет) и Фут (родоначальник ливийцев). С египетским языком древние евреи были лучше знакомы, чем с лидийским, и поэтому они, возможно, улавливали близость египетского языка с языками некоторых племен, родоначальники которых были названы сыновьями Мицраима (лудеи, анамеи, невтухеи и др.). Но среди них присутствуют филистимляне и кафтореи, то есть пеласги и критяне, язык которых не имел с египетским ничего общего, но они могли быть поселены египтянами на соседней территории после неудачного нападения на долину Нила.

    Интересно и происхождение самих имен Сим, Хам и Иафет. Ведь за ними не стоят, как за их сыновьями и внуками, особые этносы. Применительно к Иафету нельзя исключить то, что за ним стоит эллинский мифический персонаж Иапет, отец Атланта и Прометея. Передатчиками легенды об Иапете могли быть филистимляне либо эллины.

    2. Возделывание винограда — одно из древнейших занятий населения Переднего Востока. Вино удостоверено археологической находкой сосуда середины III тыс. до н. э. В Палестине вино наряду с хлебом и оливковым маслом было основным средством питания.

    3. Шатер — жилище кочевников, упоминаемое в Ветхом Завете 340 раз, встречается также в угаритских текстах. До позднего времени сохранялось сакральное значение шатра. Согласно Диодору (ХХ, 63, 1) карфагеняне во время сражения ставили священный шатер.

    4. Четвертый по порядку стихотворный отрывок в книге «Бытие», предваряющий описание потомства Иафета, Хама и Сима. Очевидно, он восходит к недошедшему до нас эпическому произведению, которое излагал составитель «таблицы народов». Примечательно, что хананеи рассматриваются как рабы и Сима и Иафета, являвшихся соседями. Видимо, имеется в виду раздельное господство над одной частью хананеев — филистимлянами (или хеттами), и над второй — израильтянами. Эта ситуация может быть датирована XII в. до н. э., к которому следует отнести эпическое произведение.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *