327 ФЗ о передаче религиозным

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее — государственное или муниципальное имущество религиозного назначения).

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на имущество религиозного назначения, которое относится к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, либо документам Архивного фонда Российской Федерации или документам, относящимся к национальному библиотечному фонду, и порядок распоряжения которым регулируется соответственно законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, законодательством об архивном деле в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о библиотечном деле.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) имущество религиозного назначения — недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей);

2) уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, которые уполномочены соответственно федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения.

Статья 3. Принципы передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения

1. Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом.

2. Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения отчуждается из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций (кроме случаев передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации).

3. Передача имущества религиозного назначения из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не влечет за собой утрату права религиозной организации на обращение к новому собственнику имущества религиозного назначения для рассмотрения вопроса о передаче его в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации.

4. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям осуществляется уполномоченным органом с учетом конфессиональной принадлежности указанного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

5. Имущество, ранее переданное в безвозмездное пользование религиозной организации, может быть передано в установленном настоящим Федеральным законом порядке другой религиозной организации только в случае прекращения в установленном порядке прав на данное имущество религиозной организации, которой оно было передано ранее.

Статья 4. Формы передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения

1. Передача религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения осуществляется в:

1) собственность;

2) безвозмездное пользование на определенный по согласованию с религиозной организацией срок.

2. Передача государственного или муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации осуществляется в случае, если:

1) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) передача данного имущества в безвозмездное пользование предложена самой религиозной организацией;

3) данное имущество является помещением, находящимся в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

3. Религиозная организация, которой государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передано в безвозмездное пользование, вправе получить его в собственность, за исключением имущества, указанного в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, в установленном настоящим Федеральным законом порядке при представлении в уполномоченный орган документов, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

4. Примерная форма договора безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом религиозного назначения, примерная форма решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 5. Особенности передачи религиозным организациям отдельных видов государственного или муниципального имущества религиозного назначения и иного связанного с ним имущества

1. Передача религиозным организациям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации требованиями в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При передаче данного объекта в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации она принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект или права пользования данным объектом и указываемые в оформляемом в установленном порядке охранном обязательстве собственника данного объекта или пользователя данным объектом обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Объекты культурного наследия федерального значения передаются в собственность только централизованным религиозным организациям.

2. Земельный участок, на котором расположено имущество религиозного назначения, передается религиозной организации в собственность бесплатно или на праве безвозмездного срочного пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

3. Безвозмездная передача религиозным организациям государственного или муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для передачи имущества религиозного назначения, одновременно с передачей религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения либо после его передачи.

4. Передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, осуществляется уполномоченным органом после прекращения в установленном законодательством Российской Федерации порядке права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на указанное имущество. В случае, если передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации (далее — мероприятия по высвобождению имущества), такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

5. Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. Внесение изменений в указанный план осуществляется в порядке, установленном для формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

6. План передачи религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, содержит:

1) перечень государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, планируемого для передачи религиозным организациям;

2) наименование государственных или муниципальных унитарных предприятий либо государственных или муниципальных учреждений, которым принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество религиозного назначения, планируемое для передачи религиозным организациям;

3) наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие государственные или муниципальные унитарные предприятия либо государственные или муниципальные учреждения;

4) перечень мероприятий по высвобождению имущества, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;

5) перечень мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;

6) сведения об источнике (средства соответствующих бюджетов, внебюджетные источники финансирования) и о размере финансового обеспечения мероприятий по высвобождению имущества, мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения;

7) иные сведения в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

7. Предложение о включении государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения подготавливается уполномоченным органом на основании заявления религиозной организации о передаче имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование (далее — заявление религиозной организации) в срок не позднее чем в течение одного года со дня принятия такого заявления к рассмотрению, подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится государственное или муниципальное унитарное предприятие либо государственное или муниципальное учреждение, которым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит имущество, подлежащее высвобождению, а также с руководящим органом (центром) религиозной организации, которой передается государственное или муниципальное имущество религиозного назначения. В трехдневный срок со дня завершения выполнения мероприятий по высвобождению имущества, предусмотренных планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, уполномоченный орган принимает решение о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения и направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления на такое имущество с приложением к этому заявлению указанного решения.

8. Передача религиозным организациям жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется уполномоченным органом после предоставления гражданам жилых помещений в соответствии с планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, формируемым согласно настоящей статье. Гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. В этих случаях в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения включаются:

1) сведения об имуществе религиозного назначения, которое планируется для передачи религиозной организации и в состав которого входят жилые помещения, в которых проживают граждане по договорам социального найма;

2) сведения, позволяющие идентифицировать жилые помещения, в которых проживают граждане по договорам социального найма и которые планируются для передачи религиозной организации;

3) сведения о нанимателях жилых помещений по договорам социального найма и проживающих совместно с ними членах их семей;

4) сведения о мероприятиях по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений и предоставлению им других жилых помещений с указанием органов, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;

5) сведения о мероприятиях по передаче жилых помещений религиозной организации с указанием органов, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;

6) сведения об источниках (средства соответствующих бюджетов, внебюджетные источники финансирования) и о размерах финансового обеспечения мероприятий по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений, предоставлению им других жилых помещений, а также мероприятий по передаче жилых помещений религиозной организации;

7) иные сведения в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Статья 6. Основание для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения

1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является заявление религиозной организации (в произвольной форме), представленное в письменной форме в уполномоченный орган после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации. Если на дату подачи заявления религиозной организации соответствующее имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному или муниципальному унитарному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению либо на ином праве третьим лицам, копия заявления религиозной организации направляется ею в адрес указанных лиц.

2. В заявлении религиозной организации излагается просьба о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование с указанием наименования имущества религиозного назначения, его назначения, места нахождения, истории создания и использования, целей использования, вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества.

3. К заявлению религиозной организации прилагаются документы, обосновывающие право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения. Перечень и порядок выдачи этих документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения уполномоченным органом вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения

1. В месячный срок со дня поступления заявления религиозной организации, согласованного с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации, уполномоченный орган обязан рассмотреть такое заявление и по результатам рассмотрения принять решение о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации или о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии с частями 4 — 8 статьи 5 настоящего Федерального закона либо в случаях, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона, мотивированное решение об отказе в передаче этого имущества. Срок передачи религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения не может превышать два года со дня принятия решения о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения, за исключением передачи имущества, указанного в части 3 настоящей статьи.

2. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявления религиозной организации в случае, если документы, представленные религиозной организацией, не соответствуют перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, а также в случае, если вопрос о передаче имущества религиозного назначения не входит в компетенцию уполномоченного органа. При принятии решения об отказе в таком рассмотрении уполномоченный орган направляет в религиозную организацию сообщение, в котором указывает причины отказа. Данный отказ не препятствует повторному направлению религиозной организацией такого заявления после устранения указанных нарушений.

3. Решение о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения, указанного в частях 4 — 8 статьи 5 настоящего Федерального закона, принимается уполномоченным органом на основании плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, сформированного в порядке, установленном частями 4 — 8 статьи 5 настоящего Федерального закона. При этом срок передачи религиозной организации указанного государственного или муниципального имущества религиозного назначения не может превышать шесть лет со дня принятия к рассмотрению заявления религиозной организации.

4. В период рассмотрения заявления религиозной организации и в случае поступления в этот период более чем одного заявления (заявлений от нескольких религиозных организаций) в отношении одного и того же имущества религиозного назначения его обременение правами третьих лиц, включение в перечни имущества, не подлежащего отчуждению из государственной или муниципальной собственности, не допускаются.

Статья 8. Основания отказа в передаче в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения

1. Решение об отказе в передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается в одном из следующих случаев, если:

1) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

2) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;

3) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;

4) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;

5) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.

2. Решение об отказе в передаче в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается также в случае, если данное имущество:

1) не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом;

2) является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

3. Решения об отказе в передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, принимаются в соответствии с принципами передачи такого имущества, установленными статьей 3 настоящего Федерального закона.

4. В случае отказа в передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения уполномоченный орган выдает религиозной организации мотивированное решение об отказе в такой передаче.

Статья 9. Урегулирование разногласий и обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа

1. В целях урегулирования разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций, создаются комиссии с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководящих органов (центров) религиозных организаций, а также специалистов, в том числе специалистов в области религиоведения, культурологии, права. Принимаемые такими комиссиями решения являются основанием для принятия уполномоченными органами решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. Порядок создания и деятельности таких комиссий устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в отношении муниципального имущества религиозного назначения.

2. Физические лица и юридические лица вправе обращаться в уполномоченный орган и (или) созданную в соответствии с настоящей статьей комиссию с заявлением о возможных нарушениях их прав и (или) законных интересов в связи с принятием решения о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения либо действием (бездействием) уполномоченного органа в связи с рассмотрением заявления религиозной организации.

3. Физические лица и юридические лица, которые полагают, что их права нарушены в связи с передачей религиозной организации имущества религиозного назначения, вправе обратиться в суд за защитой своих прав и (или) законных интересов.

Статья 10. Особенности использования религиозной организацией переданного ей имущества религиозного назначения

1. Религиозная организация обязана использовать переданное имущество религиозного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом.

2. Владение, пользование, распоряжение объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 11. Публичность передачи имущества религиозного назначения

Уполномоченный орган обязан разместить на своем официальном сайте в сети Интернет:

1) принятое к рассмотрению заявление религиозной организации в недельный срок со дня принятия этого заявления к рассмотрению;

2) решение о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения, решение о подготовке предложений о включении государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, решение об отказе в передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации в недельный срок со дня принятия соответствующего решения;

3) решение комиссии, созданной в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, и, если имеется, особое мнение членов данной комиссии, несогласных с таким решением, в недельный срок со дня поступления такого решения в уполномоченный орган.

Статья 12. Заключительные положения

1. Передача государственного или муниципального имущества, которое не имеет религиозного назначения, но на день вступления в силу настоящего Федерального закона перепрофилировано (целевое назначение которого изменено), реконструировано для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона, и передано в установленном порядке религиозным организациям в безвозмездное пользование, осуществляется безвозмездно в собственность религиозных организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для передачи государственного или муниципального имущества религиозного назначения.

2. Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения, которое на день вступления в силу настоящего Федерального закона передано в установленном порядке в аренду третьему лицу, подлежит передаче в безвозмездное пользование религиозной организации после прекращения действия заключенного в отношении такого имущества договора аренды. В случае передачи в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения, которое на день вступления в силу настоящего Федерального закона передано в установленном порядке в аренду третьим лицам, заключенный в отношении такого имущества договор аренды сохраняет силу. Условия его изменения или расторжения определяются в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации или соглашением сторон.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Объекты религиозного назначения. Требования П.Б.

Приветствую всех постоянных Читателей нашего сайта и коллег по цеху. Сегодня мы выкладываем новый документ, утвержденный Приказом МЧС №615 от 23 ноября 2016 года. Называется этот документ «Свод правил. Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности».

Скачать указанный документ можно на нашем сайте, пройдя по ссылке Приказ 615 МЧС.

Поскольку свод правил опубликован и утвержден Приказам МЧС, имеет силу закона и нормативного документа, которым необходимо пользоваться при проектировании. Однако, на наш взгляд, документ еще «сырой», имеет в своем составе противоречащие друг другу пункты и будет в дальнейшем еще скорректирован. Так чтобы было понятно, о каких именно противоречиях идет речь, обращу Ваше внимание на содержимое следующих ниже пунктов.

Раздел 1, п. 1.1. (Область применения)

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий, сооружений и помещений объектов религиозного назначения.

Теперь в этом же Своде правил посмотри, что понимается под выражением «Объекты религиозного назначения» – смотрим Раздел 3, п. 3.1 (Термины и определения)

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими

определениями:

3.1 Объекты религиозного назначения: Здания, сооружения, помещения, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы, построенные или перепрофилированные (целевое назначение которых изменено) для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).

Прекрасно, все пока понятно. Теперь возвращаемся обратно в Раздел 1 (Область применения), п. 1.4 и 1.5

1.4 Настоящий свод правил не распространяется на сооружения религиозного почитания (паломничества), а также на жилые помещения при совершении в них богослужений и других религиозных обрядов и церемоний. Требования пожарной безопасности для названных жилых помещений устанавливаются в соответствии с их классом функциональной пожарной опасности.

1.5 В отношении зданий, в которых осуществляется образовательная деятельность духовными образовательными организациями, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в отношении зданий, предназначенных для обучения религии, применяются требования пожарной безопасности, установленные для зданий образовательных организаций.

Внимательно прочитав вышеуказанные пункты, мы видим конфликт формулировок. С одной стороны, п.1.1. предписывает применять требования Свода правил к объектам религиозного назначения, в перечень которых входят (согласно п. 3.1.) здания, сооружения, помещения предназначенные для совершения богослужений и прочих религиозных обрядов и церемоний, также обучения религии и религиозному образованию, также места религиозного почитания (паломничества). И тут же, пунктами 1.4 и 1.5 того же Раздела 1, исключаются сооружения религиозного почитания (паломничества), жилые помещения для проведения богослужений, а также образовательные религиозные заведения относятся к объектам, к которым применимы требования пожарной безопасности, установленные для зданий образовательных организаций – то есть уже не по настоящему Своду правил. Кто понимает в чем тут дело, сразу сообразил, что от ключевого решения «куда отнести объект» зависят и объемно-планировочные решения и опять же, возможность организовать встроенные помещения различного назначения, а так же эвакуационные пути, функциональное назначение Ф n.n. и еще некоторые тонкости.

Объекты религиозного назначения вообще, надо сказать, долгое время проектировались «вне пожарных норм» в части, к примеру, крышных ограждений или пожарных лестниц (считалось что нельзя портить внешний вид храмов), в отношении пожарных сигнализаций (считалось недопустимым устанавливать пожарные извещатели на потолках храмов, часто покрытых старинной росписью или фресками, являющимися исторической ценностью), в части использования открытого огня в общественных помещениях и местах массового скопления людей (свечи и лампады) и немало еще моментов есть. Сейчас, с утверждением настоящего Свода правил, вопрос считается решенным – к объектам введенным в эксплуатацию до 2008 года Свод правил не применяется – их рассматривают через «призму» Правил противопожарного режима, утвержденных Правительством РФ 25.04.2012 г. №390, а к «новоделам» после 2008 года применим Свод правил в полной мере (см. раздел «Введение» «Свод правил. Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности»).

На этом, статью «Объекты религиозного назначения. Требования П.Б.» завершаю, читайте другие статьи на нашем сайте (список ссылок на статьи на главной странице сайта), участвуйте в обсуждениях в наших группах социальных сетей по следующим ссылкам:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2017 года N 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, НЕ СВЯЗАННЫХ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

В соответствии со статьей 11 Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года N 17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок приема муниципального имущества в государственную собственность Республики Алтай и передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, в муниципальную собственность, не связанных с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай.

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай (далее — государственное имущество), в муниципальную собственность, а также порядок приема муниципального имущества в государственную собственность Республики Алтай.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по безвозмездной передаче (безвозмездному приему) имущества в случаях, указанных в части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

II. Передача государственного имущества в муниципальную собственность

3. Передача государственного имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании предложения уполномоченного органа местного самоуправления в Республике Алтай по управлению муниципальным имуществом (далее — орган местного самоуправления), исполнительного органа государственной власти Республики Алтай о передаче государственного имущества в муниципальную собственность (далее — предложение о передаче), которое направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай по управлению государственной собственностью Республики Алтай (далее — уполномоченный орган).
4. Предложение о передаче должно содержать:
а) перечень предлагаемого к передаче государственного имущества с указанием следующих характеристик:
наименование, адрес, кадастровый номер, технические параметры, год ввода в эксплуатацию, остаточная стоимость объекта недвижимости (в отношении объектов недвижимого имущества);
наименование, технические параметры, дата ввода в эксплуатацию, остаточная стоимость (в отношении объектов движимого имущества);
б) обоснование возможности содержания предлагаемого к передаче государственного имущества за счет средств местного бюджета;
в) вопросы местного значения, отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, для решения (осуществления) которых необходима передача государственного имущества.
5. К предложению о передаче прилагаются документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».
6. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления предложения о передаче рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
а) о передаче государственного имущества в муниципальную собственность;
б) об отказе в передаче государственного имущества в муниципальную собственность.
7. Решение об отказе в передаче государственного имущества в муниципальную собственность принимается, в случае если:
а) предложение о передаче не соответствует требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
б) не представлены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
в) предлагаемое к передаче государственное имущество не может находиться в собственности муниципального образования в Республике Алтай в соответствии с федеральным законодательством.
8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в передаче государственного имущества в муниципальную собственность направляет указанное решение в орган местного самоуправления либо исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, направивший предложение о передаче, с указанием оснований для принятия решения об отказе в передаче государственного имущества в муниципальную собственность, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. В случае принятия решения об отказе в передаче государственного имущества в муниципальную собственность орган местного самоуправления либо исполнительный орган государственной власти Республики Алтай имеют право на повторное представление предложения о передаче в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, после устранения оснований для принятия решения об отказе в передаче государственного имущества в муниципальную собственность, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Решение о передаче государственного имущества в муниципальную собственность принимается, в случае если:
а) предложение о передаче соответствует требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
б) представлены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
в) предлагаемое к передаче государственное имущество может находиться в собственности муниципального образования в Республике Алтай в соответствии с федеральным законодательством.
11. Решение о передаче государственного имущества в муниципальную собственность оформляется распоряжением уполномоченного органа.

III. Прием муниципального имущества в государственную собственность Республики Алтай

12. Прием муниципального имущества в государственную собственность Республики Алтай (далее — государственная собственность) осуществляется на основании предложения органа местного самоуправления о приеме муниципального имущества в государственную собственность (далее — предложение о приеме), которое направляется в уполномоченный орган.
13. Предложение о приеме должно содержать:
а) перечень предлагаемого к приему муниципального имущества с указанием следующих характеристик:
наименование, адрес, кадастровый номер, технические параметры, год ввода в эксплуатацию, остаточная стоимость объекта недвижимости (в отношении объектов недвижимого имущества);
наименование, технические параметры, дата ввода в эксплуатацию, остаточная стоимость (в отношении объектов движимого имущества);
б) полномочия органов государственной власти Республики Алтай, установленные Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», для осуществления которых предоставляется муниципальное имущество.
14. К предложению о приеме прилагаются документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».
15. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления предложения о приеме рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
а) о приеме муниципального имущества в государственную собственность;
б) об отказе в приеме муниципального имущества в государственную собственность.
16. Решение об отказе в приеме муниципального имущества в государственную собственность принимается, в случае если:
а) предложение о приеме не соответствует требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
б) не представлены документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка;
в) предложенное к приему муниципальное имущество не может находиться в государственной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
17. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в приеме муниципального имущества в государственную собственность направляет указанное решение в орган местного самоуправления, направивший предложение о приеме, с указанием оснований для принятия решения об отказе в приеме муниципального имущества в государственную собственность, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. В случае принятия решения об отказе в приеме муниципального имущества в государственную собственность орган местного самоуправления имеет право на повторное представление предложения о приеме в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, после устранения оснований для принятия решения об отказе в приеме муниципального имущества в государственную собственность, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. Решение о приеме муниципального имущества в государственную собственность принимается, в случае если:
а) предложение о приеме соответствует требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
б) представлены документы, указанные в пункте 14 настоящего порядка;
в) предложенное к приему муниципальное имущество может находиться в государственной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
20. Решение о приеме муниципального имущества в государственную собственность оформляется распоряжением уполномоченного органа.

IV. Оформление приема муниципального имущества в государственную собственность, передачи государственного имущества в муниципальную собственность

21. Основанием для передачи государственного имущества в муниципальную собственность и приема муниципального имущества в государственную собственность является распоряжение уполномоченного органа.
22. Передача государственного имущества в муниципальную собственность и прием муниципального имущества в государственную собственность осуществляются в соответствии с актом приема-передачи.
23. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом распоряжения о передаче государственного имущества в муниципальную собственность или о приеме муниципального имущества в государственную собственность подписывает акт приема-передачи и представляет его на подписание уполномоченному органу.
В случае если в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, акт приема-передачи не подписан и (или) не представлен уполномоченному органу органом местного самоуправления, акт приема-передачи подписывается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
24. Право собственности на передаваемое движимое имущество возникает у принимающей стороны со дня подписания акта приема-передачи.
Право собственности на передаваемое недвижимое имущество возникает у принимающей стороны с момента государственной регистрации права собственности на такое имущество в порядке, установленном федеральным законодательством.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *