6 число дьявола почему

6 июня 2006 / http://www.newsru.com

6 июня 2006 года многие суеверные люди считают опасным днем, так как при кратком написании он образует «число зверя» — 666 (шестое число шестого месяца шестого года), упомянутое в Откровении Иоанна Богослова.
Приближение «роковой даты» вызвало страхи и опасения в разных странах: некоторые женщины отказываются в этот день рожать детей, в интернете делают ставки на то, произойдет ли 6 июня конец света, а ученые и священнослужители призывают всех успокоиться и не поддаваться суевериям. Также в этот день на мировые экраны выходит римейк фильма, рассказывающего о рождении Антихриста.
Дьявольские свойства числу 666 стали придавать из-за фразы в главе 13-й Откровения Иоанна Богослова: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
В некоторых регионах России из-за «опасного дня» среди особо суеверных начались брожения. Так, в Екатеринбургской епархии верующие буквально засыпали настоятелей местных храмов вопросами о том, стоит ли бояться этой даты, передает «Новый регион». В других регионах беременные женщины стали обращаться в больницы с вопросом, как избежать родов, если они начнутся 6 числа 6 месяца 2006 года.
Суеверия по поводу числа 666 продолжают существовать не только в России. К примеру, скоростные дороги (хайвэи) в США традиционно номеруются, однако хайвэя N 666 нет.
Кроме того, именно 6 июня 2006 года на мировые экраны выйдет римейк известного фильма «Омен», в котором описывается современный мир, где рождается Антихрист — то есть, реализуется пророчество Иоанна Богослова. Классическая версия кинокартины «Омен» с Харви Стивенсом в роли дьявола-ребенка Дамиана, потрясла зрителей в 1976.
6.6.6 — день позитивных событий в истории человечества
«Московский комсомолец» проверил, что происходило в дни, отмеченные таким же шестерочным «кодом». Выяснилось, что в эти дни случались многие радостные для человечества события. Так, 6 июня 1906 года на заседании 1-й Госдумы депутаты одобрили закон об отмене смертной казни, 6 июня 1956 года родился знаменитый в будущем теннисист Бьерн Борг, а 6 июня 1996 года на военной базе в джунглях Камбоджи умер кровавый лидер кампучийской революции Пол Пот.
Правда, в давних хрониках упоминается, что в шестой день июня 1096 года «почти все звезды летали, как пыль, уносимая ветром, от утренних петухов до зари». Однако никаких погибельных последствий этот феномен не имел.
«Некая связь между датами, содержащими три шестерки, и происходящими в эти дни событиями есть, — полагает психолог Надежда Анискова. — Как правило, для многих такие дни проходят достаточно напряженно. Наблюдается всплеск числа конфликтов на работе и в семье, рост количества преступлений на бытовой почве и т.п. Но я бы не стала нагнетать панику. Ведь, как свидетельствует история, все не так страшно. Человечество пережило не одну сотню лет, в которые выпадали три шестерки — это и 6, 16, 26 июня 1996-го, 1986-го, 1976 годов… Список можно продолжать долго. Никаких экстраординарных событий в эти дни, как мы помним, не случилось».
«В христианском мире эта триада пользуется дурной славой. Впрочем, именно благодаря тому самому каноническому «Откровению» Иоанна Богослова, — пояснил специалист в области нумерологии Александр Рогнед. — А по канонам нумерологии отдельно взятая шестерка символизирует ответственность. Что же касается числа 666, то по правилам, чтобы делать о нем вывод, следует его разложить: взять сумму составляющих цифр 6+6+6, а получившееся в сумме число 18 тоже разложить: 1+8=9. Цифра девять может толковаться как «человек». И тут есть некая связь с упомянутым у Иоанна выражением «число человеческое». В других странах утроенная цифра шесть несет совсем другой смысл. К примеру, ее считают числовым знаком Солнца. А у египтян оно соответствовало древнему богу Серапису, которому поклонялись при Птолемеях».
Солидарен с Александром Рогнедом и астролог Павел Глоба. «Ожидать от 6 июня 2006 года каких-то сверхъестественных явлений, на мой взгляд, — чистой воды суеверие, — сказал он. — Во-первых, для таких древних культур, как зороастрийская и китайская, 6 является священным числом, числом мировой гармонии. На нем, например, построена знаменитая Книга перемен. Во-вторых, из нашего современного юлианского календаря выводить число Антихриста нелепо, они никак не связаны. По григорианскому летоисчислению ведь это будет только 24 мая».
Кстати, 666 — далеко не единственное число зверя, а лишь наиболее популярное. До сегодняшнего дня дошло множество списков Откровения, и в некоторых из них числом зверя называют и 616, и 646.
На протяжении веков люди упражнялись с тремя шестерками, делая самые удивительные выводы о том, что или кто зашифрован в этой триаде. Под определение Антихриста в разное время подпадали римский император Нерон. Многие исследователи считают, что именно его подразумевал в своем сочинении Иоанн Богослов. Для того чтобы получить искомое число, надо написать Kesar Neron древнееврейскими буквами, а потом сложить их числовые значения. Другие «претенденты» — короли Карл Х и Карл XI, император Петр I, Наполеон, Ленин, Сталин, Гитлер, Ротшильд, Папа Римский. Под «число зверя» подогнали даже Билла Гейтса и Михаила Горбачева. Некоторые из толкователей обнаружили этот «код» в интернете: если в буквах стандартного префикса WWW убрать по одной палочке, получатся три римские шестерки.
Путем хитрых расчетов «прорицатели» доказывали, что ими определена точная дата конца света. Так случалось за всю историю уже многократно. Например, «знаток библейского канона» Альбрехт Бенгль из Германии поднял немалый переполох не только в Европе, но и в Америке, заявив, что второе пришествие случится в 1836 году. И хотя пророчество не сбылось, еще нескольких лет публика пребывала в ожидании вселенского катаклизма.
Поклонница фильма «Омен» боится, что 6 июня родит дьявола
30-летняя англичанка Мелисса Паркер, находящаяся на девятом месяце беременности, говорит, что сделает все возможное, лишь бы её ребенок не родился 6 июня. Она боится родить дьявола.
Суеверная Мелисса сказала, что её кровь застыла в жилах, когда ей назвали дату рождения ребенка — 06.06.06. 30-летняя Мелисса сказала: «Когда я узнала об этой дате, я подумала: «О Боже, я дам жизнь Дамиану из «Омена».
У матери двух детей и поклонницы фильма «Омен» сразу начались ночные кошмары, пишет The Sun.
Теперь она клянется сделать все возможное, лишь бы избежать родов в роковой день. «Каждый день, когда я просыпаюсь, то чувствую, что произойдет что-то плохое. Я боюсь, что рождение пройдет не так, как надо, или в ребенке будет зло. Еще хуже, что мой ребенок может быть самим дьяволом — Антихристом», — сказала Мелисса. — «Я люблю фильм «Омен» и я видела рекламу его ремейка. Теперь я еще больше волнуюсь».
Мелиссе живет с дорожным рабочим в Кэвершэме, графство Беркшир. В местной больнице ей сказали, что срок рождения ребенка нельзя изменить.
Женщина говорит, что друзья смеются над ней, но она настаивает: «Любой ребенок, родившийся в этот день, будет отмечен на всю жизни. Меня терзает эта мысль».
Представитель больницы сказал: «У нас нет стопроцентной уверенности в сроках. Конечно, их можно изменить, если сделать кесарево сечение, но мы стараемся этого избежать».
«Мы должны позволить природе сделать свое дело. Ребенок родится тогда, когда все будет для этого готово, независимо от того, какой день это будет», — подчеркнул представитель больницы.
В интернете делают ставки на то, разразится ли в этот день апокалипсис
В шестой день шестого месяца шестого года наблюдается дьявольски странная смесь теологии, математики и духа наживы. Да, конечно, это просто всего шестой год нынешнего тысячелетия, однако настаивать на том, чтобы называть его 2006, — значит лишать себя дьявольски интересной забавы изучения календаря, пишет The Washington Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Число 666 пробуждает в людях тревогу, надежду и даже чувство юмора, говорит преподобный Феликс Джаст, профессор теологии и религиоведения в Университете Сан-Франциско. Отец Джаст, иезуитский священник, преподавал теорию апокалипсиса и математику, а также ведет сайт «666-Numbers of the Beast», на котором представлены исторические, теологические и математические сведения и ровно 66 шуток о числе 666.
Сегодня в интернете можно делать онлайновые ставки на то, разразится ли апокалипсис в этот день. Один из участников тотализатора сделал ставку 100 000 к 1 на то, что завтра мир выживет. Отец Джаст утверждает, что это полностью подтверждается теологией.
«Многие люди избегают этого числа. Они почти боятся его, хотя причин для страха нет абсолютно никаких, — подчеркивает он. — 666 — это не предсказание будущих событий. Не предполагалось, что оно станет расписанием конца мира».
Однако, по мнению некоторых теологов, конец времен все же приближается, даже если он не наступит завтра. Их тревожит не дата 6 июня, а признаки в нашем обществе, свидетельствующие о приближении 666, антихриста, говорит преподобный Тим Лахейе, основатель пастырства и соавтор серии апокалипсических романов-бестселлеров.
«Я не думаю, что люди понимают, что 666 — это нехорошее время», — говорит Лахейе. По его словам, он видит признаки приближающегося «бедственного периода», который приведет к появлению антихриста в движении к единому мировому правительству, единой экономической системе и единой религии.
Апокалипсическая культура и теология и, в частности, число 666 «особенно привлекательны для людей, находящихся в трудном положении», подчеркивает отец Джаст.
Математика числа 666 тоже открыта для библейских интерпретаций и манипуляций. Отец Джаст указывает, что 666 — это сумма всех чисел на рулеточном колесе. Другие странности включают вариации на тему числа Пи и результатов умножения простых чисел.
Страсти перед датой с тремя шестерками в РПЦ назвали суеверием
В Русской православной церкви призывают суеверных отмести «пустые и глупые страхи» перед числовыми комбинациями, а СМИ — больше писать о добрых делах, которые происходят вокруг.
«В отличие от язычника, который всего боится, в том числе затмений, чисел и примет, христианин не должен бояться ничего и никого, кроме Бога», — заявил «Интерфаксу» в понедельник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Таким образом, он прокомментировал опасения тех, кто ожидает страшных последствий от наступления этого вторника — 6 июня 2006 года, даты, которую можно обозначить цифрами как «666», передает «Интерфакс».
Чаплин напомнил слова из Библии: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» и призвал 6 июня, как и в любой другой день, делать добрые дела, поступать по заповедям Божьим и «не оглядываться ни на какие страхи и слухи».
«Когда наступят последние времена — зависит не от совпадения цифр, а от того, насколько люди будут уклоняться от зла и исполнять заповеди Бога. Покуда это будет так, Господь продлит жизнь миру, а когда умножится зло, оно неизбежно приведет людей к погибели», — отметил священник.
По словам Чаплина, разговоры о последовательности 01.02.03.04.05.06 или о шестом дне шестого месяца шестого года на самом деле происходят оттого, что «летом имеет место информационный вакуум».
«Но не лучше ли заполнить его рассказом о тех добрых делах, которые сегодня делаются в России — о том, что верующие люди на деле помогают бездомным в Москве, что в стране сейчас появляется много молодых увлеченных педагогов, или о том, что бизнес начал мало-помалу помогать беднейшим слоям населения», — добавил отец Всеволод.
«За 2 тысячи лет христианской истории великое множество раз те люди, которые не способны воспринимать Священное Писание духовно, назначали дату конца света, — сказал священник Михаил Ардов, настоятель храма во имя Царя-мученика Николая II и всех Новомучеников и Исповедников Российских. — Вот и сейчас с приближением шестого дня шестого месяца 2006 года суеверные люди забеспокоились. Им, как и всем, кто боится шестерок, в частности содержащихся в номерах документов, надо внушить, что страхи их напрасны. Действительно, когда Иоанн Богослов писал на острове Патмос свое «Откровение», не существовало так называемых арабских цифр, и это мистическое число — шестьсот шестьдесят шесть — было начертано апостолом именно словами, а не цифрами. Так что любой мало-мальски грамотный и вдумчивый христианин шестерок вовсе не страшится. Мало того, подобные настроения являются грехом, ибо прямо нарушают волю Божию. Не забудем, что в книге «Деяния святых апостолов» содержатся слова самого Господа Иисуса Христа, обращенные к апостолам и, разумеется, ко всем христианам на все времена: «Не ваше дело — знать времена или сроки, которые Отец положил Своей власти…» (глава I, стих седьмой)».
Кураев: в Библии тоже есть 666-я страница
В свою очередь, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев заявил «Интерфаксу», что «все разговоры вокруг подобных числовых комбинаций — это деградация христианства как свободного диалога свободных личностей до уровня нумерологии как магической навязчивости и неизбежности».
Кураев рассказал, что во время поездок по российским городам ему приходится получать записки и вопросы от «вроде бы церковных людей, в которых они ссылаются на то, что некие старцы им запретили в этот день заходить в Интернет и смотреть телевизор».
«Здесь уже, к сожалению, приходится сказать, что грамотная кампания телевизионных рекламщиков и пиарщиков наложилась на некоторые суеверия, бытующие в самой церковной среде», — отметил Кураев.
По его словам, те люди, которые всерьез воспринимают такого рода вещи, «хотя и считают себя духовно озабоченными христианами, на самом деле далеки от понимания радостных основ христианства».
На самом деле, продолжил Андрей Кураев, нас ждет день 6 июня 2006 года, «и, слава Богу, что и такой день пришел в нашу жизнь, но он пройдет через 24 часа, и никакого числа антихриста в этом дне нет».
Он также добавил, что в дате 6.06.2006 в любом случае число дьявола 666 не получается, поскольку в ней есть нули и точки, но даже если бы это число все же присутствовало в той или иной дате, то и в этом, по его словам, «не было бы ничего страшного».
«В Библии есть 666-я страница, и ничего сатанинского в ней не излагается, эта страница издается. Точно так же, например, пассажир, который 666-м вошел в московское метро с момента открытия определенной станции, вряд ли в себе пронес избыток серы», — сказал отец Андрей.
В заключение он пожелал людям, в души которых вкрадываются суеверия, читать Евангелие «и вообще чаще молиться словами великого славословия, чтобы в основе веры было не «подай, Господи», а «тебе, Господи».

Тэги/темы:

  • Мировые новости

VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви
Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г.

Интерес к христианской эсхатологии, значительно возросший в церковных и даже околоцерковных кругах в последнее время, сводится в основном к двум темам: о «конце света» и о явлении антихриста. Причем вторая тема, в свою очередь, тоже предельно сужается и ограничивается только «начертанием», или «именем зверя» и «числом имени его» (Откр. 18,17-18). Выяснение причин смещения эсхатологических акцентов не входило в мою задачу, хотя такое выяснение, на мой взгляд, в значительной мере помогло бы понять, на какой почве возникли существующие сегодня разногласия в понимании тех или иных проблем эсхатологии.

В своем выступлении я остановлюсь на второй теме, причем в том же суженном варианте, какой и стал в наши дни предметом горячих дискуссий. В центре дискуссий находится известный текст св. ап. Иоанна Богослова: «всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И… никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13,16-18). Совершенно очевидно, что ап. Иоанн употребляет в этом тексте число не в его арифметическом, а в каком-то ином значении, определить которое нам поможет знакомство с древней вообще и библейской в частности традициями употребления чисел. Общим для этих традиций является то, что числа в них выступают не только в системе счета, но и в мировоззрении, в ритуальных и культовых отправлениях, в философии, искусстве, народных обычаях. В этих случаях числа несут, как правило, значительную смысловую нагрузку, что даже позволяло создавать о них то или иное учение, т.е. ту или иную нумерологию. Что же касается расхождений в нумерологических традициях, то они были более существенны, чем их сходства. Это объясняется тем, что Израиль жил в окружении языческих народов, мифология которых оказывала влияние и на их нумерологию.

Библейские авторы иногда пользуются распространенной в древности гематрией (испорченное греческое слово «геометрия») — способом передачи имени или названия посредством числа, равного сумме цифр, тождественных буквам, из которых состоит данное слово. Таков несомненно смысл числа 666, хотя количество слагаемых при получении суммы 666 может быть разным и соответственно разными имена или названия, среди которых и ведется поиск имени зверя (Откр. 13,18).

Особое значение в Библии придается символике чисел, которая входит в общую систему библейской символической интерпретации как духовного, так и вещественного мира. Эта система появилась в израильском народе потому, что символика вообще и символика чисел в частности на древнем Востоке, как известно, всегда имела широкое распространение. Следует иметь в виду и тот факт, что весь Ветхий Завет по существу был прообразом, своего рода символом, Нового Завета. Числа в Библии, когда они используются не в арифметическом смысле, часто выступают как священные символы. В таких случаях их обычно называют священными числами. Первым из них может быть названо число 3, в ветхозаветных текстах приоткрывающее тайну Святой Троицы, а в Новом Завете свидетельствующее о Ней. (Три странника, явившиеся Аврааму (Быт. 18,1-33); обращенное к Богу славословие серафимов с троекратным повторением слова «свят», о чем сообщает пр. Исайя (6,3); аналогичное славословие, возносимое четырьмя животными — символами, описанное ап. Иоанном Богословом (Откр. 4,6-9). В качестве священного числа часто оказывается число 7 как символ полноты, завершенности, а также святости («Благословил Бог седьмый день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих…» (Быт. 2,3), 7 пар чистых животных были взяты в ковчег Ноя (Быт. 7,2); святым в израильском народе признавался каждый 7-й день и каждый 7-й год; в книге Откровения повествуется о 7 церквах, 7 духах, 7 звездах, 7 печатях, 7 трубных звуках, 7 чашах, 7 язвах и 7 ангелах, изливавших чаши, и т.д.). Однако число как таковое (т.е. если оно не выполняет никакой символической функции) в Священном Писании никогда не считается ни священным, ни сакраментальным. Этим оно существенным образом отличается от числа, используемого в языческой мифологии и античной философии, где религиозное, онтологическое, гносеологическое, эстетическое, магическое значение могло быть навсегда закреплено за тем или иным числом. Причем там «число выступает уже самостоятельно, вне непременной связи с объектами» (Мифы народов мира. Т. П. М., 1988. С. 629). В основе разработанного пифагорейцами религиозно-философского учения «лежит учение о числах самих по себе, или о богах как числах. (Это — М.И.) учение развертывается в учение о космосе как числе, о вещах как числах, о душах как числах и, наконец, об искусстве как числе» (А.Ф. Лосев. Пифагореизм «» БСЭ, т. 19, изд. 3. М., 1975. С. 585). Для Плотина «число — умный эйдос…; оно есть некая абсолютная смысловая явленность, (которая — М.И.) не нуждается ни в чьем осмыслении или познавании со стороны. Это — смысловое изваяние, которое абсолютно самостоятельно, т.е. целиком знает… себя как таковое» (А.Ф. Лосев. Диалектика числа у Плотина. М., 1928. С. 40). Примечательно, что А.Ф. Лосев, комментирующий нумерологические взгляды Плотина, указывает, что они расходятся с представлениями о числе «не — философа», т.е. простого человека. «Существуют вещи, которые я могу сосчитать, — рассуждает такой человек. — Если я их считаю, я употребляю понятие числа и количества. Если я их не считаю, то где находятся числа? — Их нет. Отнимите вещи, — исчезнет и число. Начните считать, — и число оказывается в наличности. Нет, значит, никакого числа без вещей» (Там же.).

В языческих архаичных культурах многие числа являются сакрально отмеченными и поэтому употребительными в тех или иных ритуалах. Причем сакрализованными считаются и сами операции над этими числами. По числовому принципу в этих культурах часто строятся заклинания, заговоры, всевозможные молитвы. При этом сакральные числа действуют на объект сами по себе (т.е. магически), вне отношения к ним совершителя ритуального действия. Иными словами, некоторые числа в таких культурах выступают как носители некоей тайной силы.

Современная цивилизация, с одной стороны, казалось бы, отказалась от признания неоднородности чисел и тайного воздействия некоторых из них на окружающую действительность вообще и на человека в частности, а с другой, — в ней до сих пор время от времени в разных формах проявляется тенденция снова семантизировать число, вернув ему те функции, какие оно имело в древней мифологии. Это обнаруживается не только в народных суевериях (как, например, в случае с числом 13) но и во всевозможных увлечениях различными эзотерическими учениями, магией, каббалой.

Однако все это не имеет ничего общего с библейской и основанной на ней христианской числовой символикой, где число как символ действует совершенно иначе. Для того, чтобы понять это действие, необходимо хорошо представлять природу и назначение христианского символа.

Слово «символ» происходит, как известно, от греческого глагола simvallo (соединяю, собираю, содействую, встречаюсь и т.д.). Это означает, что данное слово используется для обозначения того, что выполняет некую служебную функцию при объединении различных реальностей. В богооткровенной религии, конечной целью которой является единство Бога и человека, символ как раз и служит такому объединению. Он приобщает человека к духовной сфере бытия через сферу материальную, потому что «вещи зримые, — как замечает св. Дионисий Ареопагит, — суть явленные образы вещей незримых» (Аверинцев С.С. Символика раннего средневековья. М., Наука, 1977. С. 331). «Зримыми вещами» в нашем случае как раз и являются числа — символы. Не следует думать, что символы, поскольку они выступают как образы «вещей незримых» и приобщают человека к реальности духовного мира, в какой-то мере должны быть «похожи» на эту реальность и на эти «незримые вещи». Ни о какой «похожести» здесь не может быть речи. Символ — не реалистическое изображение, от которого требуется максимальное приближение к первообразу. В нем смысл, идея, содержание не вытекают из его внешнего облика. Последние несравненно глубже и шире вещественного закрепления символа. Так что «вовсе не обязательно, чтобы внешняя сторона символа была слишком красочно изображена. Это изображение может быть и незначительным, схематичным, но оно обязательно должно быть существенным и оригинальным, указывать на нечто совсем другое и все время подчеркивать, что внешнее здесь не есть только внешнее, но внутреннее, существенное» (Лосев. А.Ф. Логика символа. //Контекст- 1972. М., 1973. С. 200).

Символ должен быть наполнен, по выражению свящ. П. Флоренского, «соками жизни» (Иконостас // Богословские Труды. М., 1972. С. 101). В этом он коренным образом отличается от знака (в нашем случае таковым является обычное число, используемое не в священных целях, а всего лишь для счета, для нумерации и т.п.). Поэтому совершенно неоправданной является попытка объединять эти понятия и воспринимать слова «символ» и «знак» как синонимы. Убедиться в этом можно на простом примере. Когда священник возносит хвалу «Святей, Животворящей и Нераздельной Троице», он использует число 3 как символическое священное число, несущее на себе печать Божественной благодати. Когда же это число встречается на жилом доме, оно может означать (отсюда слово «знак») номер или самого дома, или одного из его подъездов. «Мало ли что указывает на что-либо другое. — замечает в этой связи А.Ф. Лосев. — Ключ указывает на замок, для которого он сделан. Дверь указывает на то, что через нее можно пройти из одного помещения в другое. Печная труба на крыше указывает на то, что в этой избе находится или должна находиться печь. Все это является знаками стабильности, неподвижности, однообразными», не оказывающими на человека никакого влияния. «Это — мертвые знаки» (Цит. соч. С. 190).

Итак, одно и то же число может выполнять функции как символа так и знака. Это — во-первых. А, во-вторых, — между символом и знаком всегда существует принципиальное различие. Приведем другой пример, где число — символ выступает уже не со знаком «плюс» как в случае с числом 3, когда оно символизирует Святую Троицу, а со знаком «минус», когда оно символизирует антихриста. 666 — это «печать» антихриста, т.к. такой символ, который приоткрывает нам тайну явления противника Христа. И в то же время это число может оказаться простым знаком, для того чтобы обозначить, например, 666-й километр шоссейной дороги.

Символ создается для того, чтобы воздействовать на человека, т.е. соединять его, как уже было отмечено, с некоей реальностью. Однако его действенность является отнюдь не безусловной. Символ может выполнить свое предназначение лишь при соблюдении следующих условий: 1) когда существует символизируемая реальность, 2) когда сам символ создан или избран с соблюдением определенных традиций символотворчества, существующих в той или иной духовной культуре, 3) когда человек выражает желание и полную готовность воспользоваться этим символом для соединения с реальностью, которую последний символизирует. Наличие этих условий можно проследить на примере ветхозаветных жертвоприношений. Символизируемой реальностью здесь являлась Новозаветная Жертва Иисуса Христа; символом — жертва ветхозаветная, установленная по повелению Самого Бога; воспринимающим этот символ — человек, имевший веру как верность Богу, а не как одно лишь признание Его существования и, благодаря этой вере, очищавшийся от грехов через жертву — символ. Однако если этой веры человек не имел, то жертва, хотя и была установлена в соответствии с Божественным Откровением, никакого духовного воздействия на него не оказывала. Сама по себе «кровь козлов и тельцов», по мысли ап. Павла, не могла уничтожить грехи (Евр. 10,1-7).

Возвращаясь к числу 666, следует сказать, что оно может оказывать свое воздействие также лишь при соблюдении этих условий. О том, что второе условие здесь соблюдено, свидетельствует само Священное Писание поскольку число 666 в 13 главе Апокалипсиса действительно является числом-символом. Что же касается первого и третьего условий, то здесь возникает целый ряд неувязок и противоречий. Во-первых, как показывает 13-я глава Откровения ап. Иоанна, число-символ 666 начнет оказывать свое воздействие только тогда, когда антихрист установит на земле свое господство. Поэтому нельзя расширять, как это сейчас нередко делают, хронологические рамки действия этого символа. Так что если бы эта особенность была учтена сразу и соответственно понята 13-я глава, никакой бы полемики сейчас не было и никакой страх не нагнетался.

Но поскольку апокалиптическая дискуссия все-таки ведется, приходится выявлять другие неувязки в понимании проблемы, связанной с числом 666. Ход дискуссии показывает, что до сих пор нет полной ясности, кем, как и куда вводится, используется и понимается это число, а предпринимаемые усилия по дешифровке штрих-кода обнаруживают сомнение даже в самом наличии этого числа. Поэтому дальнейшее рассуждение о числе 666 придется вести с использованием таких слов как: «допустим», «если», «при условии» и т.п.

Итак, допустим, что число 666 в штрих-коде все-таки есть. Поскольку оно вызывает ассоциации с образом антихриста, для определения его функций и его влияния необходимо знать, с какой целью оно туда введено. Если только для сбора налогов, учета граждан и т.п., то оно остается простым числом, т.е. знаком, и не приобретает свойств символа. Однако его введение не вызвано безусловной необходимостью и остается на совести разработчиков глобальной системы штрих-кода. Если же разработчики пошли дальше и сознательно внедрили не простое число, а число, символизирующее антихриста, и таким образом обеспечили и первое, и второе условие существования символа, возникает вопрос о действенности этого символа. Совершенно очевидно, что действенным он может быть только тогда, когда будет соблюдено и третье условие, т.е. если человек с желанием и с готовностью примет этот символ, дабы с его помощью войти в единство с противником Христа. Если же этого не происходит и человек принимает ИНН с другой целью, т.е. с целью получения того или иного документа, то число 666 для него уже не является символом, а превращается в простую цифру, такую же, какая стоит, например, на 666-й странице Священного Писания. Само собой разумеется, что говорить о воздействии такой цифры на человека было бы нелепо. В этом и в других случаях человек может совершенно спокойно пользоваться числом 666 как и любым другим числом. Если же он продолжает бояться этого числа, значит признает наличие в нем или связанной с ним некоей злой силы действующей безусловно, — что неизбежно приводит его к языческому магизму.

Для того, чтобы убедиться, что вне вышеперечисленных трех условий существования символ оказывается абсолютно бездейственным, превращаясь при этом в обычный знак, проведем следующее сопоставление. Для наглядности расположим текст сопоставления параллельно.

1. Некая злая воля (единоличная или коллективная) хочет погубить Россию 1. Некая благая воля (единоличная или коллективная) хочет спасти Россию
2. С этой целью она замышляет уничтожить в России Православие 2. С этой целью она замышляет возродить в России Православие
3. Средство, которое она избирает для этого, — весьма оригинально 3. Средство, которое она избирает для этого, — весьма оригинально
4. Таким средством будет служить число-символ 4. Таким средством будет служить число-символ
5. Оно должно символизировать негативную реальность, которая способствовала бы отречению христиан России от Христа 5. Он должен символизировать священную реальность, которая способствовала бы возвращению российского общества в Православие
6. Такой реальностью является антихрист 6. Такой реальностью является Святая Троица
7. Число-символ 666 это печать антихриста 7. Священное число-символ 3 это печать Христова
8. Это число вводится в штрих-код и вносится в документы российских граждан для сбора налогов, для учета населения, для выдачи пенсий и т.п. 8. Это число вводится в штрих-код и вносится в документы российских граждан для сбора налогов, для учета населения, для выдачи пенсий и т.п.
9. Население, получающее эти документы, принимает печать антихриста и уходит из лона Православия 9. Население, получающее эти документы, принимает печать Христову и становится православным

Такое сопоставление, как говорится, не нуждается в комментариях, т.к. оно с абсолютной очевидностью свидетельствует о полной беспочвенности доводов, приводимых для обоснования опасности, исходящей от числа 666, когда оно воспринимается человеком не как число-символ, а как простое число, используемое для счета. Усматривающие опасность в таком числе оказываются в парадоксальной ситуации. С одной стороны, они прекрасно понимают, что с помощью числа 3, которое вносится в гражданский документ как число, символизирующее Святую Троицу, Сам Бог (Всемогущий Бог!) не может обратить к вере человека, не желающего принимать Православие, а с другой, — настаивают на том, что сотворенный Богом (и падший!) сатана с помощью числа-символа 666, которое вносится в гражданский документ, может увести от Бога православного христианина, не желающего поклоняться зверю.

К 22 июня 1941 года у границ Советского Союза было сосредоточено и развернуто три группы армий: в полосе от Голдапа до Мемеля (Клайпеда – прим. Baltnews) располагалась группа армий «Север», от Голдапа до Влодавы – группа армий «Центр», от Полесья до Черного моря – группа армий «Юг».

В первый же день Великой Отечественной войны немецкие войска оккупировали Литву, 23 июня был захвачен Каунас, 24 июня – Вильнюс, 26 июня – Шяуляй, 29 июня – Паневежис.

Председатель республиканской организации ветеранов Второй мировой войны, воевавших на стороне антигитлеровской коалиции, литовец Юлюс Декснис запомнил день начала войны словами отца.

«Запомнился словами отца, получившего по зубам от односельчанина с винтовкой и белой повязкой полицая на рукаве. «Кончилась хорошая для нас власть, будем привыкать к новой», – сплевывая кровь, процедил отец. Немцы сразу включили нашу семью в списки переселенцев в Германию для работы на бюргеров или на военных заводах. Пришлось опять в Мемель бежать», – рассказал Декснис Baltnews.

Лишенные власти

Первоначально литовцы положительно восприняли приход немцев, рассчитывали договориться с оккупантами и добиться независимости и автономии. В надежде на это было даже сформировано Временное правительство, однако немцы его не признали.

К 28 июля нацистами была создана собственная администрация в рамках Рейхскомиссариата Остланд. Генеральным комиссаром Литвы был назначен Теодор Адриан фон Рентельн. 5 августа немецкие власти распустили Временное правительство, а изданные этим правительством законы были аннулированы.

«Ждали избавления от мук». Как встречали Новый год в Вильнюсском гетто

Теодор Адриан фон Рентельн отвечал в Литве за реализацию немецкой политики и стремился привлечь к сотрудничеству литовских активистов, что получалось у него успешно: многие из литовцев участвовали в истреблении еврейского населения, сотрудничали с нацистами, выполняли их приказы, убивали советских граждан либо лояльных к СССР людей.

Итоги оккупации для Литвы

В период немецкой оккупации на территории республики было убито 700 тысяч человек, 666 тысяч из которых – советские граждане. При этом убитых жителей Литовской ССР из этих 666 тыс. – 370, советских военнопленных – 230.

В результате осуществления политики Третьего Рейха по «окончательному решению еврейского вопроса» было уничтожено до 95–96% евреев, проживавших в Литве до начала войны.

Символы Победы в Прибалтике

1 666 год

Опустошительный Великий лондонский пожар 1 666 года неожиданно оказался благом для математика, астронома и архитектора Кристофера Рена. Пожар уничтожил больше половины Лондона. Рен был назначен членом комиссии по восстановлению города и отвечал за реконструкцию несколько кварталов, включая готический собор Святого Павла. Рен бывал в Париже, видел Лувр и хорошо знал континентальную архитектуру.

Построенный им в 1 711 году новый собор Святого Павла сочетал в себе элементы барокко, неоклассики и ренессансной архитектуры. Трудно не увидеть в архитектурном шедевре Рена ответ англиканской церкви собору Святого Петра в Риме. Один из основателей Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе, Кристофер Рен был человеком Возрождения, которому довелось родиться в эпоху барокко, — он интересовался решительно всем. Его достижения удостоились высокой оценки Исаака Ньютона.

Кристофер Рен проявлял интерес к научным экспериментам. В начале своей деятельности он экспериментировал с внутривенными инъекциями и в 1 656 году делал инъекции вина собаке, пока та не опьянела

Николай БЕСЕДИН

ТАЙНА ЧИСЛА ЗВЕРЯ

Версия

В «Откровении Святого Иоанна Богослова», в Апокалипсисе, сказано о «последних временах» перед Вторым пришествием Иисуса Христа: «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами… И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле…». И далее: «…что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать кроме того, кто имеет начертание или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое. Число его 666».

Тайна этого числа насколько была притягательна на протяжении многих веков, настолько и недоступна для понимания и разгадки.

Библейский энциклопедический словарь, составленный Эриком Нюстремом, так говорит о числе 666: «Среди сотни толкований, которые пытались дать этому числу, упомянем о том, которое встречается уже у Иринея (202 г. по Р.Хр.) и которое в этом числе находит слово «Латейнос» (греч. Latinus). Буквы в этом слове представляют по-гречески сумму чисел (в алфавитном порядке) равную 666. Это решение задачи кажется единственным достойным внимания. Империя языческого Рима и папство христианского Рима — оба характеризуются словом латинский: латинская церковь, латинское богослужение — вот ложная похвала папства».

Толкователи числа 666 по-разному подходили к нему, но никому не удавалось выразить сущность числа зверя, которому Иоанн Богослов придавал космологическое значение: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их».

Как правило, те, кто обращался к толкованию «Откровения», отождествляли зверя с антихристом, и, пожалуй, чаще пользовались вторым словом, имея в виду рожденного в образе человека «сына погибели». Но Иоанн Богослов нигде не использует слово «антихрист» и тем более не отождествляет его с именем зверя. Напротив, он пишет: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков», и таким образом разделял слова «зверь» и «лжепророк» (антихрист). Два эти понятия — «зверь» и «антихрист» — нужно рассматривать как самостоятельные, несущие различный смысл и имеющие различные обличья. Да и трудно себе представить борьбу Бога в Его триединстве Святой Троицы с неким человекоподобным антихристом. Слишком неравные силы. Более правдоподобно, что и силы зла выступают в тройственной ипостаси: диавол, зверь и антихрист. И в этой триаде зверь олицетворяет как бы сатанинский дух, сущность диавола; в противоположность Святому Духу Иоанн Богослов называет число 666 числом человеческим, не только приземляя его, но и наполняя сущностью человеческой природы, ее низменным началам. Именно сущность диавола, его дух является в образе зверя, с кодовым числом к пониманию этой сущности — 666.

Очевидно, что оно не может означать что-то овеществленное или оличенное — печать «Мохин Давид», брюссельский компьютер, Давида, Наполеона и т.д., как некоторые предполагают.

В числе зверя заключена сущность самого зверя, которому диавол дал свою власть: «…и дал ему дракон (диавол) силу свою и престол свой и великую власть». (Откр. 13-2).

И очень вероятно, что эта сущность — пути и способы овладения диаволом душой человека, растления ее и отвращения от Бога. Это зашифрованные символы оружия диавола в борьбе с Богом за душу человеческую. И этих символов — три. И чем-то они схожи, если имеют одинаковое начертание. Это не 666, а три раза по 6.

В Древней Иудее, а также в Греции, была в ходу замена цифрами букв как их нумерических эквивалентов, так называемая гематрия. И книги Нового Завета, особенно приписываемые Иоанну Богослову, содержат много примеров использования гематрии.

Если обратиться к буквенной аналогии, то в греческом алфавите это буква Z(x), в английском (все-таки «Откровение» — это пророчество) буква S, с которой начинается цифра 6, в церковно-славянском — буква зело — S обозначает также цифру 6. И этот ряд можно продолжить в других языках. Не правда ли, эти буквы напоминают чем-то змия? Ну а главное — все основные грехи, человеческие пороки, растлевающие душу, богопротивные деяния начинаются с буквы S:

Seks — прелюбодейство, блуд,

Smoke — курить табак, опиум, дым одурманивания, сюда же можно отнести одурманивание через СМИ. В отличие от Smoke, дым от ладана — incense.

$ — сребролюбие, корысть, поклонение «золотому тельцу» и, по-своему, — властолюбие, ибо доллар стал синонимом власти.

Божественные заповеди: не прелюбодействуй, не убий (а наибольший грех — убить себя), и не сотвори себе кумира — здесь выражены в своей противоположности — в трех главных грехах.

Об этом же говорится в исламской священной книге Хадис Тирмидхи и ибн Маджаха: «Знаешь ли ты, что чаще всего приводит людей в ад? Две пустые вещи — рот и половые органы».

В «Откровении» сказано, что одна из голов зверя имеет зажившую рану от меча. Вспомните знак доллара — $ и схожесть начертания его с символом змеи, подтолкнувшей человека к первородному греху. Эти грехи Иоанн Богослов также видит в схожем образе: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам (змеям)».

И вся эта сущность диавола, его оружие в борьбе с Божественной сущностью человека представлена в образе зверя, «вышедшего из воды, имеющего десять рогов, имеющего власть над народами и племенами земли, и восседающего на блуднице, подобной Вавилону».

И этот образ удивительно совпадает с Соединенными Штатами Америки. Именно США стали блудницей, породившей все три S:

– табак и самые изощренные методы одурманивания и растления душ;

– сексуальную революцию, придав разврату смысл естественной потребности;

– доллар, как символ богатства и власти, как идол поклонения.

Именно США, образовавшиеся вначале из 13 штатов (дьявольское число) и принявшие конституцию из 10 основных законов (десять рогов) впитали и всячески способствовали распространению в мире этих трех главных грехов человеческих, с помощью которых все более обретают власть над народами и племенами земли.

Из «Откровения» следует, что перед основным, главным зверем действует другой зверь, предтеча первого: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим, и говорил, как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю».

С самого начала формирования идеологии США ее составляющими стали иудаизм и масонство. Именно нравственные и религиозные нормы иудаизма, изложенные в Талмуде, и столбовой путь к обретению царства земного, указанный в уставах масонских лож Европы, положены в основу американской модели мироустройства. В этой модели американский народ объявляется «избранным народом», обладающим единоличным правом судить народы земли и решать их судьбу. Американский политолог Д.Стронг прямо заявляет: «Подобно древнему Израилю мы поставлены Богом в центре народов».

Из «Ветхого Завета» идеологами США используются постулаты, наиболее отвечающие психологии строителей Нового Вавилона, такие, например, как «Бог любит богатых» или отождествление иудейских первосвященников с первопроходцами Нового Света (отцами нации).

Можно много говорить о прямых связях и родстве западных масонов и кругов, определяющих политику США, но достаточно сказать, что дух «вольных каменщиков» нигде не обрел такого числа последователей, как в США, став практически официальной государственной идеологией.

Михаил Назаров приводит слова одного из руководителей масонства Франции: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий. Действительная цель, которую все мы преследуем, — крушение всех догм и всех церквей».

Разве эти два источника «мессианства» США не напоминают «другого зверя» с двумя рогами, который предшествовал первому зверю?

Интересен еще один аспект вопроса о лжепророке (антихристе), имеющий прямое отношение к теме. В священном писании говорится, что антихрист будет из рода Данова, упоминаемого в «Послании Иеремии» (8.16). И в дальнейшем Отцы Церкви не раз подтверждали это. Так вот, один из прародителей зверя — масонство — избрало своим главным идолом строителя Храма Соломона — Хирама, который ведет свою родословную от одной из дочерей Дана, т.е. из Данова колена.

И, наконец, в толкователе к Новому Завету, изданному в Брюсселе издательством «Жизнь с Богом» в 1964 г., сказано в примечании к «Откровению» (Откр.13.1-9): «Так как звери седьмой главы пророчества Даниилова (лев, медведь, барс и четвертый, сильнейший всех с железными зубами и десятью рогами) знаменуют царства (Дан. 7.17, 23), то и зверь Апокалипсиса Иоаннова, вышедший подобно тем из пучины морской, соединяя в себе отличительные черты зверей Данииловых, должен означать государственную державу небывалого дотоле могущества, осуществляющую на земле волю дракона и возглавляемую самодержавным владыкою над людьми, но в духе послушного орудия сатаны — антихриста».

Случайны ли эти совпадения?

Если обратиться к «Откровению», то его пророчества как бы наполняются реальностью нашего времени, в котором США все более зримо обретают образ зверя, каким его видел Иоанн Богослов. «…И дано ему (зверю-предтече) было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя»: «…и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».

Будущее США (зверя по образу и подобию), если иметь в виду прогнозы ученых (от повышения уровня океана до социального взрыва), Отцов Церкви и просто различных прорицателей, весьма реально может исполниться не в столь отдаленные времена по пророчеству Иоанна Богослова:

«…пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице, ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее».

«…И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошинствовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее. Торговавшие всем, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая, и говоря: горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом! Ибо в один час погибло такое богатство. И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие, на море стали вдали».

На основании всего изложенного можно сказать, что силы зла обрели имя свое. Неизвестным остается пока имя лжепророка, время и место его появления, но институты и инструменты его власти уже подготовлены и ждут «сына погибели».

Любопытны совпадения пророчеств о «конце света», данные Иоанном Богословом в «Откровении» и Мишелем Нострадамусом в его «Центуриях». Нострадамус заканчивает исчисление истории 2033 годом. Иоанн Богослов говорит о царствовании зверя в течение 42 месяцев (лет). Если считать началом царствования зверя 1991 год (год распада СССР), когда власть США над миром стала бесспорна и безраздельна (Президент США Рейган заявил в 1991 году, что «отныне в мире устанавливается американский порядок»), то получим тот же 2033 год. Об этом же примерно времени, говоря о «конце истории», пророчествуют мифы древних инков, египтян, а также ученые нашего времени в своих расчетах жизнеобеспечения Цивилизации в различных аспектах.

Тайна числа зверя — не единственная тайна Апокалипсиса. «Откровение святого Иоанна» многослойно в пространстве и времени, Оно охватывает не только всю историю человечества и арену его действия — Землю, но и выходит за их пределы, рассказывая и пророчествуя об истории вселенской борьбы сил добра и сил зла, Бога и диавола, в которой зверь и его число — только несколько страниц этой истории, приоткрыть которые автор надеялся в этих заметках.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *