67 псалом текст

Псалом 67

В конец, псалом песни Давиду

К исполнению, псалом-песнь Давида.

1 Да воскреснет Бог, и расточатся врази Егo, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.

1 Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

2 Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия,

2 Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня – так да погибнут грешники от лица Божия.

3 а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии.

3 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии!

4 Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним.

4 Воспойте Богу, пойте имени Его; готовьте путь Восшедшему на западе – Господь имя Ему, – и возрадуйтесь пред Ним.

5 Да смятутся от лица Его, Отца сирых и судии вдовиц: Бог в месте святем Своем.

5 Да смятутся они от лица Его, отца сирот и судьи вдов: Бог в месте Своём святом.

6 Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех.

6 Бог вселяет одиноких в дом, выводя окованных с мужеством, так же, как и оскорбителей, обитающих в гробницах.

7 Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни,

7 Боже, когда выходил Ты пред народом Твоим, когда проходил Ты по пустыне,

8 земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева.

8 земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая, от лица Бога Израилева.

9 Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е.

9 Дождь щедро уделишь Ты, Боже, наследию Твоему, – и обессилело оно, но Ты укрепил его.

10 Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже.

10 Животные Твои обитают в нём, – Ты приготовил это в благости Твоей для нищего, Боже.

11 Господь даст глагол благовествующым силою многою.

11 Господь даст благовествующим слово с силою многою, –

12 Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти.

12 Он, Царь воинств Возлюбленного, – чтобы ради красоты дома разделили добычу.

13 Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата.

13 Если вы упокоитесь посреди уделов ваших, это – как крылья голубки посеребрённые, и спинка её – с отливом золота.

14 Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне.

14 Когда рассеет Бог Небесный царей по этой земле, они станут, как снег на Селмоне.

15 Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная.

15 Гора Божия – гора тучная, гора плодородная, гора тучная!

16 Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца.

16 Для чего подозреваете вы, горы плодородные, ту гору, на которой благоволил поселиться Бог? Ведь здесь Господь и будет обитать вовек!

17 Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем.

17 Колесницы Божии несметны множеством; тысячи благоденствующих; Господь среди них на Синае во святилище.

18 Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися.

18 Ты взошёл на высоту, пленил взятых в плен, получил дары среди людей, и даже непокорных, чтобы поселиться среди них.

19 Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших.

19 Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего.

20 Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная.

20 Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти.

21 Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих.

21 Но Бог сокрушит головы врагов Своих, волосатое темя ходящих в согрешениях своих.

22 Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских.

22 Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу из глубин морских,

23 Яко да омочится нога Твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него.

23 чтобы погрузилась нога твоя в кровь, язык псов твоих – в кровь врагов Его.

24 Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем,

24 Взору открылись шествия Твои, Боже, – шествия Бога моего, Царя, Который во святилище.

25 предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц.

25 Впереди шли князья рядом с поющими посреди девиц с тимпанами:

26 В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых.

26 «В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля».

27 Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли.

27 Там Вениамин-младший в восхищении, князья Иудины – вожди их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

28 Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас.

28 Заповедуй, Боже, силою Твоею, утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

29 От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары.

29 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.

30 Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем.

30 Пригрози зверям в тростнике, сонмищу быков среди телиц народов, – чтобы не заключили испытанных, как серебро. Рассей племена, желающие войн.

31 Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу.

31 Придут посланцы из Египта, Эфиопия первой прострёт руку свою к Богу.

32 Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви,

32 Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу,

33 возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы.

33 восшедшему на небо небес к востоку; вот, издаст Он гласом Своим звук сильный.

34 Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех.

34 Воздайте славу Богу; на Израиле – великолепие Его и сила Его – на облаках.

35 Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

35 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев Сам даст силу и мощь народу Своему. Благословен Бог.

Слава:

Слава:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, книзи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

Слава:

Псалом 67

Надписание псалма указывает как на писателя – Давида, так и на способ исполнения, на вокально-музыкальное исполнение, причем музыка здесь занимает главное место («Псалом. Песнь»). Время и повод написания можно определить по содержанию псалма. В псалме описывается торжественное шествие (Пс.67_25–27) пред Кивотом Завета, в котором принимал участие весь еврейский народ (Пс.67_27–29). При этом несении Ковчега в Иерусалим (Пс.67_19) с востока (Пс.67_5), Господь восхваляется за все свои многочисленные блага, дарованные еврейскому народу: назначение ему Палестины для обитания, дарование закона Моисеева и, особенно, победы над врагами. Воспевание Бога, как Всемогущего, существа грозного и непобедимого для врагов и изображение ликования евреев по поводу какой-то победы, сопровождавшейся богатой добычей (Пс.67_12–15), составляют главное содержание псалма и основной его тон. Эта особенность свидетельствует, что псалом написан после какого-либо поражения сильных врагов, почему нельзя здесь видеть изображение мирного торжества, напр., вроде перенесения Кивота из Кариаф-Иарима. Такой победой могла быть одержанная Давидом над сиро-аммонитянами, самыми сильными его врагами.

Этот псалом, за необыкновенную сжатость выражения мыслей, недостаточную ясность текста, обилие образов, считался самым трудным для объяснения, и даже непреодолимым, почему называли его «крестом для умов и укором для толковников».

Да восстанет Бог и рассеет врагов, как дым. Праведники же да возрадуются (2–4). Пойте Господу, Который является отцом сирых (5–6). Он освободил узников от оков, провел через пустыню до Синая (7–8). Бог в нужде подкреплял свой народ, обращал в бегство врагов последнего и назначил для мирной и счастливой жизни уделы своему народу (9–15). Тщетна зависть высоких гор Сиону, так как Господь на нем останется пребывать навсегда (16–17). Господь всемогущ: у Него тьмы колесниц и Он вошел на высоту пленив плен (18–19). Будем благословлять Господа, нашего спасителя, Который сокрушит всех своих врагов, куда бы они ни скрывались (20–24). Этот грозный и великий Господь торжественно входит в Иерусалим, сопровождаемый хором певцов и музыкой, окруженный предводителями колен (25–28). Утверди, Господи, Твое покровительство Иерусалиму. Тебе здесь будут приносить дары египтяне и другие цари (29–32). Царства земные! Воспевайте Господа, покровителя Израиля, которому он даст силу и крепость (33–36).

Пс.67:2. Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

«Да восстанет Бог». Здесь разумеется обычай древних евреев брать в своих военных походах Ковчег Завета. Последний воодушевлял евреев, так как на нем присутствовал сам Бог, а потому Он являлся как бы военачальником, предводителем народа.

Пс.67:3. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

Пс.67:4. А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.

Так как Бог, покровительствующий евреям, существо всемогущее, то пред Ним не устоят никакие враги: они разбегутся, исчезнут, как дым в воздухе, потеряют свою силу и крепость, как воск меняет свой вид, теряет форму от огня. Так будет «с нечестивыми», язычниками, врагами истинного Бога, как не почитающими Его. «Праведники» же, т. е. евреи, за гибелью врагов будут радоваться и ликовать.

Пс.67:5. Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.

Давид приглашает всех евреев воспевать Бога, великого победителя и их защитника.

Далее с 6 стиха Давид перечисляет многочисленные благодеяния, которыми Господь осыпал евреев с начала их исторической жизни.

Пс.67:6. Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище.

Пс.67:7. Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.

Враги смятутся пред лицом Бога, Который является отцом для сирот и праведным судиею для вдовиц потому, что живет «во святом Своем жилище», т. е. по буквальному переводу – на Сионе. Под «сиротами» и «вдовицами», которых оберегает Господь, можно видеть не только общее обозначение Божественного Правосудия и покровительства всему, несправедливо страдающему, но и изображение тогдашнего положения еврейского народа среди окружающих его язычников, враждебно к нему настроенных и постоянно с ним ведших войны, так что евреи среди них являлись одинокими и беззащитными, не получавшими ни от какого народа никакой поддержки, как беззащитны бывают вдовы и сироты. Но эта же внешняя беспомощность еврейского народа, единственного чтителя Единого Бога, находит защиту в Нем, как покровителе невинно страждущих, какими и были евреи. Так Бог поселяет их, как «одиноких», в «дом», т. е. Палестину, предварительно изведя их от ига рабства, от уз своей силой, сверхъестественной помощью. Под «оковами» разумеется египетское рабство. «А непокорные остаются в знойной пустыне», что указывает на известный факт гибели в сорокалетнее странствование всех, обнаруживших недостаток веры в Бога, пред моментом вступления в Палестину.

Пс.67:8. Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею,

Пс.67:9. земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай – от лица Бога, Бога Израилева.

Описывается Синайское Законодательство: евреи до горы Синая шли под непосредственным Божественным руководством («когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею»), внешним, видимым знаком которого были столбы – облачный днем, и огненный – ночью. Эти необыкновенные знаки Божественного водительства на горе Синае проявились в грозных явлениях землетрясения и гроз, сопровождавшихся сильным дождем («небеса таяли» – пролились дождем, спустились с неба тучами). Это законодательство имело особенный смысл для еврейского народа – оно для всего мира служило знамением, что с этого времени Бог Синайский, давший евреям закон на этой горе, является Богом и покровителем особенно еврейского народа.

Пс.67:10. Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.

Пс.67:11. Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного.

Синайское Законодательство, давшее еврейскому народу точные законы, обнимавшие его жизнь со всех сторон, сплотило прежних рабов в самостоятельную единицу, особую нацию. Уже одним этим оно было для него великим благодеянием. Но Господь и дальше продолжал осыпать их своими милостями. Он ниспосылал им в нужное время «обильные дожди», разумеются такие, которые выпадали не в обыкновенный период дождей, но вне границ последних, смотря по надобности в них для евреев («наследие»). Когда евреи нуждались в чем-либо, при борьбе ли с врагами или от недостатка внешнего благополучия, когда вообще еврей «изнемогал», Господь являлся к нему с своей помощью и «подкреплял», т.е. воздвигал его. Подобных случаев Божественного покровительства Господа своему избранному народу история евреев представляет необыкновенное количество. Самое назначение евреям Палестины, страны плодородной, было выражением благости со стороны Бога.

Пс.67:12. Господь даст слово: провозвестниц великое множество.

Пс.67:13. Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.

Пс.67:14. Расположившись в уделах , вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:

Пс.67:15. когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне.

«Господь даст слово: провозвестниц великое множество». Господь особенно наглядно показывал свою помощь евреям в их многочисленных и опасных войнах. Эти войны всегда кончались удачей, так как Сам Господь давал «слово» – материал для радостных песней, победных, возвещавших о необыкновенной мощи, проявленной евреями в борьбе. Такие победы понятны: Сам Господь являлся военачальником, Его непобедимой силе никто не может противостоять, а потому враждебные «цари воинств бегут, бегут» от него в паническом страхе, оставляя евреям богатую добычу, которую они делят между собою и этими военными трофеями их женщины украшают свои дома, что было обычно в древних войнах. Дальнейшее процветание евреев возможно под следующим условием: если по завладении Палестиной и по расселении каждого колена в назначенные для него участки евреи будут жить покойно («расположившись», т. е. отдыхать), в согласии с указаниями Закона, Божественной воли, то они будут походить на египетских голубей, с их особенным оперением – серебряными, белыми перьями сверху и золотистыми, желтоватыми под крыльями, т. е. евреи будут также полны всяких внешних удобств и благ жизни, даже в виде обилия золота и серебра, как богато и красиво оперение египетских голубей. Смысл, таким образом, этого стиха такой: евреи, под условием верности Закону Бога, обеспечивают себе дальнейшее процветание жизни. Такое понимание стоит в более тесной связи с дальнейшим содержанием, где говорится тоже о победах. Можно понимать и так: евреям предлагается не питать никаких военных замыслов по поселении в Палестине, а отдаться мирным занятиям и промыслам, которые принесут им полное материальное благополучие, хотя такое понимание имеет менее связи со всем содержанием псалма. Когда Господь рассеял царей языческих, прежде обитавших в Палестине, последняя заблестела, как снег на вершине горы Селмона в зимнее время. (Прошедшие времена глаголов стоят вместо будущих). За гибелью языческих царей, прежних владык Палестины, последняя перестала представлять препятствия для поселения там евреев, как выпадающий снег на вершине Селмона уравнивает его выступы и трещины, и стала (Палестина) такой же удобной и привлекательной для поселения на ней и для обработки ее, как привлекает внимание своим блеском снеговая вершина Селмона (в колене Ефремовом, гора не высокая и совне, в обычное время, мрачная, но покрытая снегом тем более привлекающая внимание зрителя).

Пс.67:16. Гора Божия – гора Васанская! гора высокая – гора Васанская!

Пс.67:17. что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?

Горой Божией писатель называет ту, которая сделалась местом постоянного присутствия Бога, в данном случае гору Сион. Давид называет ее усыренной и тучной не в том смысле, что она полна влаги и покрыта богатой зеленью, но тучной от присутствия на ней Кивота Завета, тучной по обильно находящейся на ней благодати, так что в этом случае может быть приравнена горе Васан, обильной влагой и пастбищами, но вместе с тем она и превосходит Васан, так как ее ценность не во внешней лишь влаге, а в духовном богатстве. Этой горе (Сиону) напрасно завидуют («завистливо смотрите») другие усыренные, разумеется, благодатью Божией (в согласии с 16 ст.) горы, потому что гора Сион – та гора, на которой Господь вселится «вечно» – навсегда. Последнее выражение разъясняет причину негодования других гор, – именно – перенесение Кивота Завета на Сион, для постоянного там пребывания. Отсюда, под вторыми горами, завидующими первой, разумеются те местности, где ранее стоял Ковчег Завета, как, напр., Номва, Гаваон. Перенесение на Сион Кивота вызвало, очевидно, бесплодный ропот и недовольство жителей этих местностей на Давида за лишение их такой святыни.

Пс.67:18. Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.

Сион, сделавшийся местом присутствия Всемогущего существа, сделался вместе с тем и местом особенного сосредоточения Его непобедимой силы. У Бога войск («колесниц», имевших важное значение в военных операциях, количеством которых потому древние определяли силу врага) – тьмы тем. «Тьмы тем, тысячи тысяч» – цифры круглые, т. е. содержащие неопределенную величину, причем тысяча собственно означает величину очень большую, а тьмы тем (тьма – 10 тыс.) неизмеримо большое количество. Под войском Божиим Давид разумеет великое количество духов, ангелов, как Его силу и Его воинов. Теперь эта великая сила Божия сосредоточена на Сионе «во святилище» так же, как она была сосредоточена и проявляла себя в чудесном действии на Синае.

Пс.67:19. Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.

Гора Сион, до завоевания ее Давидом принадлежала иевусеям и считалась ими за непобедимую твердыню (2Цар. 5:6–7), но Давид взял ее и покорил иевусеев, ранее непобедимых обладателей этой горы; даже более того, они сами наносили поражения и подчиняли себе другие племена. Так как эта победа совершена благодаря Божественной помощи, то Давид, вспоминая войну с иевусеями, изображает победное шествие на Сион Господа. Ты, Господи, взошел на высоту, на гору крутую и высокую – Сион, Ты пленил ранее пленявших других, т. е. Иевусеев; Тебе с покорностью приносят дань, как выражение подчинения, те люди, которые ранее препятствовали Тебе поселиться здесь. Последними словами Давид указывает на полную покорность себе иевусеев и на наложение на них дани после покорения их. (Русский перевод: «принял дары для человеков» неточен: нужно бы сказать «от человеков»). Но данное место, представляющее гимн Богу за великую помощь при завоевании Давидом крепости Сиона, своим изображением победного шествия Бога сближает этот факт с сошествием Христа во ад и восшествием на небо, когда из ада, как непобедимой твердыни, захватывавшей и содержавшей в своем плену всех умерших людей, Христос своим снисшествием освободил души праведников, разрушил его силу и сделал его безвредным для благочестивого человека. В этом смысле данное место объясняет и Ап. Павел в посл. к ефесянам (Еф. 4:8–10), что указывает на прообразовательный характер псалма.

Пс.67:20. Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.

Пс.67:21. Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.

Пс.67:22. Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.

Пс.67:23. Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской,

Воспоминание о милостях Бога к евреям наполняет Давида благодарным и молитвенным чувством. Он приглашает восхвалять Бога изо дня в день и молит Бога и на будущее время не оставить своей милостью его народ, как и раньше Он посылал спасение при бедствиях и нападениях врагов. В руках Бога как жизнь, так и смерть. Последней не минует тот, кто является врагом Бога, потонувшим в своих грехах («волосатое темя закоснелого в своих беззакониях»).

Скрыться таким противникам Бога от Его всеведения и вездеприсутствия невозможно. Если бы они скрывались в Васане, на возвышенностях, поросших густыми лесами из породы дуба, куда обыкновенно убегали грабители и разбойники и где их трудно было разыскать, или, если бы враги Бога скрылись в глубине морской, то и оттуда Господь извлечет их, чтобы покарать. Врагов погибнет такое количество, что еврейские воины будут топтать их и псы лизать их кровь, так как трупы врагов не успеют предать погребению. Все это исполнится, так как это обетование дал евреям Сам Бог («сказал Господь»). Вероятно поводом к такой картине гибели врагов еврейского народа послужила не только победа Давида над сиро-аммонитянами, но и предыдущие завоевания евреев, напр., во время И. Навина, когда и сам Васан сделался их достоянием.

Пс.67:25. Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:

Пс.67:26. впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами:

Пс.67:27. «в собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева!»

Пс.67:28. Там Вениамин младший – князь их; князья Иудины – владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

Давид изображает процессию несения Кивота Завета («видели шествие… Бога»). Ядро процессии составлял хор певцов, окруженный девами, с тимпанами в руках, которыми они, вероятно, аккомпанировали пению; впереди певцов и далее шли князья, представители колен. Весь этот смешанный хор, равно как и князья народа, приглашали весь народ благословлять и восхвалять Господа в каждой из сопровождавших процессию группе зрителей, к этому же приглашались и все вообще евреи («вы – от семени Израилева»). Таким образом картина несения Кивота Завета представляет общенародное ликование, где все приглашаются быть участниками благодарного пения Богу, а не просто лишь зрителями. И действительно, здесь присутствовали все колена, как Вениаминово и Иудино, жившие на юге Палестины, так и северные – Завулоново и Неффалимово. Указаны здесь только четыре колена для обозначения всех колен вообще, так как если даже самые отдаленные колена от Иерусалима приняли участие в этом торжестве, то для других колен, ближе расположенных к месту ликования, такое присутствие было еще легче осуществимым. Да и вообще-то в Библии часто две противоположные стороны света – восток и запад, или север и юг – употребляются для обозначения всех стран.

Пс.67:29. Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

Пс.67:30. Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.

В 29–30 ст. Давид молит Бога упрочить за евреями на все последующее время его жизни такое же победное существование, каким оно было доселе, следствием чего цари еврейского народа будут всегда пред Его храмом приносить благодарные и богатые дары. – «Ради храма Твоего» – пред Твоим храмом.

Пс.67:31. Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.

Для беспечального существования еврейского народа необходимо обезопасить его от могущественных соседних народов. – «Укроти зверя в тростнике» (разумеется крокодил и гиппопотам). Под зверями в тростниках нужно разуметь ту страну, которая обильна водою, тростниковыми растениями, дающими приют и питание многочисленным хищным зверям, живущим в них. Такою страною можно считать Египет, с его богатыми водными средствами реки Нила и с роскошной водяной растительностью по берегам. Под «зверями в тростниках» тогда нужно разуметь египтян, обитателей этой местности, всегда враждебно относившихся к евреем. Давид здесь употребляет поэтический оборот речи, так наз. метонимию, когда вместо страны берется преобладающая ее особенность (здесь обилие воды и тростника), а вместо обитателей – класс животных (звери в тростниках). – «Стадо волов среди тельцов народов» разумеется «укроти». Волами называются египетские цари и князья, управлявшие деспотически подчиненными им народами, «хвалящихся слитками серебра» – своим богатством. Укроти и смири, Господи, Египет, страну сильную богатством и непобедимостью (см. сравнение с крокодилом и гиппопотамом – образами несокрушимой силы (Иов. 40:10–27, 41:1–26)). – «Рассыпь народы, желающие браней». Господи, всех, кто жаждет с Твоим народом войны и тем является постоянной угрозой его мирному существованию, рассей.

Пс.67:32. Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.

Пс.67:33. Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,

Пс.67:34. шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.

Пс.67:35. Воздайте славу Богу! величие Его – над Израилем, и могущество Его – на облаках.

Пс.67:36. Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев – Он дает силу и крепость народу . Благословен Бог!

Давид предвидит, что настанет такое время, когда даже египтяне обратятся к Богу, как молитвенники пред Ним, т. е. будут веровать в Него. Эфиопия – местность в среднем Египте – указана для обозначении вообще всего Египта, часть вместо целого. – «Прострет руки» – будет возносить руки к Богу, обратится к познанию и истинному Его почитанию. Вместе с Египтом Давид приглашает и остальные царства мира славословить Его, т. е. Бога, вечного царя неба небес, т. е. Того, Кому подчинен весь звездный мир. Этот Господь своему голосу дает силу, всякое Его слово отличается действенностью, находит исполнение. – «Величие Его – над Израилем, и могущество Его – на облаках». Победы еврейского народа, его счастливая жизнь под Божественным покровительством является видимым знаком, ясным доказательством того благоговения, которое Он невольно вызывает в людях. Сила Бога проявляется не только в победах евреев, но и непосредственно в разных атмосферных явлениях чудесной помощи, чем полна история жизни евреев, – Бог совершил много чудесных дел среди евреев, почему Давид и заканчивает псалом благоговейным воззванием к Нему.

Да восстанет Бог, и расточатся враги Его!

«Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости» (Пс.67:2-4)

Это один из самый любимых мною псалмов. Он необычайно актуален, поскольку у меня, как и у каждого из нас есть настоящие враги. Конечно, я не имею ввиду террористов или рэкетиров. Христиане вообще не должны считать людей своими врагами, даже тех, кто сознательно причиняет зло. Таких врагов надо любить, но есть другие враги, с которыми необходимо активно и бескомпромиссно воевать. Это прежде всего нечистые мысли и грязные эмоции. К врагам также можно отнести болезни, проклятия, демонические действия и пр., но главная часть борьбы все равно относится к сфере мышления.

Каковы мысли в душе человека, таков и он. Таким образом, людьми нас делают мысли и от того как я мыслю как раз и зависит мой внутренний мир. Что такое депрессия? Уныние? Пораженчество? Это определенный негативный склад мышления. Если я смогу переменить его на позитивный, то уйдут не только неправильные мысли, но и их следствия – депрессия и т.п.

Чтобы нам одержать победу над привычным образом мыслей, нам необходима помощь от Господа. Вот поэтому молитва Давида является такой актуальной: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его». Враги бегут от лица Господа. Древнееврейское слово «паним» можно перевести как лицо, а также как присутствие. Когда мы входим в присутствие Господа, в панике бегут все Его враги. Давайте вспомним, что если мы в завете с Богом, то все наши враги автоматически являются Его врагами. Поэтому «как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия». Они рассеиваются, в панике бегут и погибают именно от Божьего присутствия, а это присутствие всегда есть в духе каждого возрожденного человека!

Поэтому «праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости». Удел праведников – великая радость, которая есть всегда, когда внутренне мы переживаем Божье присутствие, от которого бегут все наши враги!

Писание утверждает, что уже настало время, чтобы Господь восстал: «Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, – ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют» (Пс.101:14,15). Это ветхозаветный прообраз того, что написано в Новом Завете: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан.3:8), Господь пришел, чтобы «смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14,15).

Итак, наши враги в области мышления уже поражены! Ничто не должно лишить нас радости в Духе Святом, ведь «праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости»!

Моя молитва:

Господь, я противостою всем атакам врагов на мой разум, мои эмоции, мое здоровье, мою семью и служение! Наполняй меня Твоим Духом, чтобы враги бежали от лица Твоего. Я верю, что пришло время Тебе восстать в моей жизни!

Мое исповедание:

Да восстанет Бог, и расточатся враги Твои, и да бегут от лица Твоего ненавидящие Тебя. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. А я как праведник буду радоваться пред Богом и торжествовать в радости!

21.08.19
Я видела верующего, окруженного волками. Некоторые были замаскированы под овец, другие — подо
львов. Они хотели только кусать и пожирать, вызывать страх, убивать и уничтожать дитя Божье. Но я
видела, как поднялся огромный Лев. И его рев разогнал волков, и они в ужасе побежали от
Могущественного.
Любимый!
Не плачь, дитя Мое. Я знаю, что дикие и голодные волки пришли к тебе, но не бойся. Лев из колена
Иудина одержал верх над всеми силами сатаны, и ничто не может причинить тебе вреда. Более велик
Тот, Кто в тебе, чем тот, кто в мире.
Хотя сатана постоянно пыхтит и злится на тебя, его угрозы пусты.
Я одержал победу на Кресте. Мое слово — истина. Вера в твоего Спасителя — это суть того, на что
надеялся, свидетельство того, чего не видел. Пусть твоя вера звучит громче, чем твой страх. Ибо Лев с
тобой, возлюбленный.
Лев взревел, кто не будет бояться? Господь Бог сказал: кто не будет пророчествовать?
Царь царей оберегает тебя, дитя Мое. Я не позволю тебе стать жертвой тех, кто ищет твоей жизни.
Ибо Я — Даритель жизни, твой Защитник, твой грозный Заступник. Никакое зло не постигнет вас.
Моя сила совершенна в твоей слабости. Пусть слабые говорят, что Я сильный. Не бойся, любимый.
Агнец — это Лев. Я — твой яростный Защитник! Услышь рев Льва Иудина!

Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
(Псалтирь 67:2)
Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
Лев начал рыкать — кто не содрогнется? Господь Бог сказал — кто не будет пророчествовать?
(Амос 3:7-8)
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может
раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
(Откровение 5:5)
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого
поглотить.
Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в
мире.
(1 Петра 5:8-9)
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада…
(Деяния 20:29)
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
(Матфея 7:15)
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
(Матфея 10:16)
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Евреям 11:1)
Дебора Уолдрон Фрай

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, книзи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *