7 смертных грехов

Матерные слова вызывают генные изменения и ведут к вырождению человечества

Квантовая физика подтверждает деструктивное воздействии мата на здоровье человека. По закону резонанса — все плохое, что исходит из меня — поражает меня.

Ученные Горяев П.П. и Тертышный Г.Г. в институте проблем управления РАН изобрели аппарат, который переводит слова в электромагнитные волны. Ученые обнаружили, что когда человек ругается, то его ДНК вырабатывает противоестественные программы.

Матерные слова вызывают изменения в генах и хромосомах, похожие на мощное радиоактивное облучение. Хромосомы гнутся, гены меняются местами.

Исследователи сделали вывод: молекулы ДНК воспринимает человеческую речь.

Одни слова оздоравливают наследственность, другие — травмируют. Бранные слова разрушают волновые программы, ведут к гормональным нарушениям, тяжелым заболеваниям и вырождению человечества.

Официальная наука, однако, не спешит признавать исследования ученных Горяева П.П. и Тертышного Г.Г. в области генетики.

П.Гаряев и Г.Тертышный, ученые из Института проблем управления РАН. Согласно их исследованиям, мат разрушает ДНК человека, вызывает мутагенный эффект, оказывает губительное влияние на генетический код и наследственность.

Не менее интересны научные эксперименты учёного из Японии Масару Эмото с молекулами воды. Он доказал опытным путем, что хорошие слова, благодарность и молитва делают кристаллы красивыми.

М.Эмото в книге «Энергия воды» приводит доказательства тому, что вода обладает памятью и меняет структуру, в зависимости от полученной информации.

А при воздействии на воду ругательствами, структура молекулы видоизменялась и приобретала уродливые очертания.

Масару Эмото написал множество книг, которые содержат тысячи наглядных иллюстраций.

Официальная наука пока не признает результаты опытов М.Эмото.

Мат в христианстве запрещен, потому что матерная брань — грех, гибель души

С приходом христианства церковь ведет жесткую борьбу с нецензурной бранью. Почему запрещен мат в христианстве? В древних христианских рукописях мат порицается и считается чертой бесовского поведения.

Мат — это молитва сатане и оскорбление Богородицы.

С православной точки зрения сквернословие — грех, гибель души.

Матерщина доставляет радость бесам. Поэтому в православии тех, кто матерится называют богохульниками.

Сквернословие разрушает нашу жизнь и рвет божественные связи. Апостол Павел говорит:

Павел Апостол

«Горе сквернословам: Гортань их — открытый гроб».

Епископ Митрофан в книге «Правда о русском мате» пишет, что если человек сквернословит, то Ангел Хранитель, которого дал ему Господь при Крещении, оскорбляется, отходит от человека, и не вмешивается больше в его жизнь.

(Ин.1:1)

«Вначале было Слово, и слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть».

Слово – это Божий дар. А люди к сказанному слову относятся небрежно. Произносят матерные слова, а потом удивляются, почему их настигают болезни и неприятности.

Иаков в соборном послании обращается к верующим:

(Ин.4:11)

«Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья»

Церковь рекомендует держать речь под контролем даже, когда гневаетесь. Своими устами мы должны молиться Господу, Божьей Матери и Святым, а сквернословить — дьявола прославлять.

Об этом мы читаем у Иакова в послании:

(Иак. 3:8)

«…язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода…»

Иисус Христос предостерегал:

(Мф.23:16)

«… За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Каждому предстоит ответить за всякое сказанное нами слово.

На иконе первое из мытарств, которое проходит душа после смерти человека — грех языка. Человек дает отчет за все нераскаянные грехи, которые он совершил дурным словом.

Священник Павел Гумеров в своей книге «Малая Церковь», которую в 2008 году издал Сретенский монастырь, пишет:

В книге Священник Павел Гумеров Малая церковь приводит пример избавления от сквернословия Купить книгу на Озон

«Игумену Савве один армейский чин рассказал, что он долго не мог избавиться от страсти сквернословия. Искоренил он эту привычку таким образом. Как только у него вырывалось «гнилое слово», он брал это на заметку, находил в казарме удобное местечко и делал 10 поклонов. И порок сквернословия был совершенно им оставлен. Очень хорошо молодым людям последовать этому примеру».

П.Гумеров. Настоятель строящегося храма святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Марьино. Отмечает, что сквернословие стало одной из примет духовной и культурной катастрофы современного общества.

Священник Дмитрий Смирнов в одном из интервью назвал сквернословие «наивреднейшей вещью», которая влияет на душу, разрушает нравственность, отдаляет человека от Бога.

Протоиерей призвал контролировать свою речь и пояснил, что, к нашему стыду, матерные слова сейчас распространены и доступны даже для детей. Брань культивируют и транслируют с экранов телевизора даже интеллигентные люди.

Д.Смирнов. Протоиерей Русской православной церкви, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и семи церквей в Москве и Московской области. В своих выступлениях призывает православных воздерживаться от употребления мата в речи.

Почему людей тянет к сквернословию

В любой религии сквернословие считается тяжким грехом и находится под запретом.

Православие Любое скверное слово это грех, которые оскверняет самого человека, лишает его благодати, как сказал Господь : «Исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека». (Евангелие от Матфея).
Ислам «Пусть твоя мать лишится тебя, Муаз! Что другое повергает людей лицом в геенну, как не плоды их языка». (Пророк Мухаммад).
Иудаизм «Из-за греха сквернословия приходят многие беды и новые несчастья и юноши Израиля умирают». (Вавилонский талмуд).
Буддизм По закону Кармы, люди, которые сквернословят, подвергаются ругани со стороны других. Если вы сквернословите, то обязательно придет время, когда вы будете страдать от того, что ругают вас. В основе сквернословия лежат такие проявления души, как ненависть, гнев, зависть.. И если посмотреть на Закон Истины, который говорит о том, что все является проявлением души, то, если сквернословишь, то превращаешь свой мир, в мир, наполненный злобой, ненавистью, завистью и подобными проявлениями души. (Логические советы друга).

Но все же, почему ругаются матом повсеместно и продолжают использовать бранные слова в своей речи?

Существует ряд поводов, в связи с которыми люди матерятся:

  • оскорбить оппонента;
  • выпустить гнев;
  • эмоционально раскрасить речь;
  • в качестве междометий;
  • для снятия психологического или физического напряжения;
  • в целях адаптации в среде, где мат является нормой;
  • как дань моде.

Назовем основные причины сквернословия:

  1. Слабая вера.
  2. Духовное и нравственное разложение общества.
  3. Плохое воспитание в семье.
  4. Распущенность, личная безответственность.
  5. Неумение справляться с трудностями и с отрицательными эмоциями.

Расцветает бранная речь на фоне вседозволенности, пьянства и любой несдержанности. Люди думают: «А что будет если материться? Ничего страшного не случится».

Чтобы освободиться от пагубной привычки сквернословия, нужно очистить душу

Почему нельзя материться? Человек, который ругается матом оскверняет свою душу и души тех, кто его слушает.

Любое бранное слово—это большой грех.

Избегайте общения с такими людьми, чтобы не испачкать свою душу, останавливайте их, делайте им замечания. Если это невозможно, просто уходите, но не слушайте срамных слов.

(Рим.12:9)

«Отвращаетесь от зла, прилепляйтесь к добру».

Ведь всю нечистоту от прослушивания матерных слов, вы несете в свой дом, к родителям и детям.

(Еф.4:29,30)

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в обращении к верующим сказал о сквернословии:

Кирилл Патриарх Московский и всея Руси

«Если душа человека порочна, если дух его помрачен, то помрачена его мысль. Сквернословие – есть проявление помраченного сознания человека, помраченного нравственного чувства».

Освободиться от употребления в речи ненормативной лексики сложно. Это не просто устойчивая привычка — это греховная зависимость, которая входит в обиход и становится незаметной тому, кто сквернословит. Но силой духа, силой молитвы, силой смирения и покаяния, можно освободиться от привычки браниться матом.

(Иак.3: 2)

«Кто может обуздать язык, обуздает и все тело».

Плакат убедительно напоминает о вреде и последствиях сквернословия. В правом нижнем углу автор плаката нарисовал череп, который олицетворяет губительное влияние мата на душу.

Не только в церковных, но и в светских законах сквернословие под запретом. Нецензурная брань статьей 20.1 КоАп РФ квалифицируется как нарушение общественного порядка, влечет административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как осудить осуждение

Грех осуждения — один из самых коварных, вкрадчивых, незамечаемых и потому наиболее распространенных грехов. Он легко маскируется: осуждая, мы видим в этом проявление нашей собственной моральности, справедливости, а также ума, проницательности: «Я вижу, кто он есть, меня не проведешь». В отличие от грехов, совершаемых действием, грех словесного осуждения в большинстве случаев не несет непосредственно наблюдаемых практических последствий: сказал — и что? Можно считать, что не говорил. Что же до осуждения мысленного — это постоянная непроизвольная работа мозга, над которой мало кто из нас может рефлексировать, и хроническое воспаление нервов, которого тоже мало кто избегает. Многие из нас привыкли произносить на исповеди «грешу осуждением» как нечто дежурно-формальное — ясное дело, кто этим не грешит!

Однако мы должны задуматься: почему такое внимание уделяли этому греху святые отцы, учители Церкви? Что именно мы делаем, осуждая других? И как нам если не избавиться, то хотя бы начать бороться с этим злом в наших душах?

Об осуждении — очередная беседа с главным редактором нашего журнала игуменом Нектарием (Морозовым).

— Отец Нектарий, мы уже попытались здесь определить причины распространенности этого греха — а есть ли иные?

— Грех осуждения распространен, как и грех лжи, как и все грехи, которые мы совершаем исключительно словом. Эти грехи удобны, удобосовершаемы, потому что, в отличие от грехов, совершаемых делом, не требуют каких-то особых условий, обстоятельств — наш язык всегда при нас. Мне представляется, что есть две главные причины осуждения: во-первых, что бы мы сами о себе ни думали, ни говорили, мы на самом деле очень хорошо чувствуем свое несовершенство, понимаем, что не дотягиваем до того, чем хотели бы быть. Для неверующего это чувство собственного несовершенства лежит в одной плоскости, для верующего, воцерковленного человека — в другой: мы понимаем, что живем не так, как должны жить хрис-тиане, наша христианская совесть нас в этом обличает. И здесь есть два пути: или самоотверженно трудиться над собой, дабы достигнуть мира со своей совестью, либо осуждать других, чтобы на их фоне выглядеть хотя бы чуть-чуть получше; чтобы таким образом самоутвердиться за счет ближнего. Но тут вступает в действие тот духовный закон, о котором много писали святые отцы: глядя на грехи других, мы перестаем замечать собственные. А перестав замечать собственные грехи и недостатки, становимся особенно безжалостными к грехам и недостаткам других.

Почему святые были так сострадательны к немощам ближних? Не только потому, что в их сердцах жила Божественная любовь, но и потому, что они сами, на собственном опыте познали, как трудно победить грех в себе. Пройдя через эту страшную внутреннюю борьбу, они уже не могли осудить кого-то, кто упал: они понимали, что сами могли бы упасть или падали, может быть, в прошлом точно так же. Авва Агафон, когда видел человека согрешившего, всегда говорил себе: «Смотри, как он пал: ты так же падешь завтра. Но он, скорее всего, покается, а вот будет ли время на покаяние у тебя?».

Это одна причина осуждения, а другая — обилие совершенно реальных поводов для осуждения. Человек — существо падшее, поврежденное грехом, и примеров поведения, заслуживающего осуждения, всегда достаточно. Другой вопрос — заслуживающих чьего осуждения? Божественного осуждения — да. А мы — имеем ли мы право осуждать?

— Но как не осудить, когда сталкиваешься с низостью, подлостью, хамством, изуверской жестокостью?.. В таких случаях осуждение — это естественная самозащита человеческого существа.

— Вот именно — естественная. А чтобы быть христианином, нужно свое естество превозмочь. И жить неким сверхъестественным образом. У нас самих это не получится, но с Божией помощью все возможно.

— И справиться с осуждением тоже, конечно; но что для этого должны делать мы сами?

— Прежде всего — не давать себе права кого-то судить, помнить, что суд принадлежит Богу. Это очень трудно на самом деле, каждый из нас знает, насколько это сложно — не давать себе права судить. Помнить евангельскую заповедь: не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Известен такой пример из патерика: монах, который считался самым нерадивым в монастыре, умирал в такой тишине сердечной, в таком мире с Богом, в такой радости, что братия пришла в недоумение: как же так, ведь ты совсем не подвижнически жил, почему ты так умираешь? Он ответил: да, я не очень хорошо жил, но я никогда не осуждал никого. Страх быть осужденным — это та преграда, которую можно поставить себе для того, чтобы не грешить осуждением.

Но лично мне близок тот способ борьбы с осуждением, о котором говорил преподобный Анатолий Оптинский. Он облекал его в такую краткую формулу: пожалей — и не осудишь. Как только начинаешь жалеть людей, желание их осуждать пропадает. Да, жалеть не всегда легко, но без этого нельзя жить по-христиански. Вы говорите о естественной самозащите человека от зла; да, мы страдаем от зла, от чужого греха, нам жалко самих себя, нам страшно, и мы хотим защититься. Но если мы христиане, мы должны понимать — в данном случае не столько мы, сколько тот, кто творит зло, несчастен. Ведь ему придется за это зло отвечать неким страшным, может быть, образом. Когда рождается эта подлинно христианская жалость к согрешающему человеку — пропадает желание осуждать. А для того, чтобы научиться жалеть, чтобы понудить свое сердце к этой жалости, надо молиться об этом человеке. Это давно известно: начинаешь молиться — и пропадает желание осуждать. Слова, которые, может быть, по-прежнему еще говоришь, не наполнены уже такой разрушительной силой, которой они были наполнены прежде, а потом ты вообще говорить их перестаешь. Но стоит забыть о молитве — и осуждение, погрузившееся уже вглубь, вновь вырывается на поверхность.

— А что еще нужно, кроме молитвы за врагов — чтобы агрессию, злость переплавить в жалость к ним? Может быть, видение собственной греховности?

— Другой оптинский старец, преподобный Амвросий, любивший облекать свои духовные уроки в полушутливую форму, говорил так: «Знай себя — и будет с тебя». В душе, в сердце каждого из нас — такой необъятный мир, мир, с которым нужно успеть разобраться за земную жизнь. Нам столько всего нужно успеть сделать с собою, и как часто мы не находим на это ни времени, ни сил. Но когда мы принимаемся за других людей, за разбор их грехов — время и силы почему-то находятся. Судить других — это лучший способ отвлечься от себя, от работы над собой, которая на самом деле должна быть самым главным нашим делом.

Читая о святых, часто думаешь: как же он, этот святой, жил в самом горниле искушений, в самой гуще людского греха, к тому же ему исповедовались сотни, тысячи людей, совершавших, может быть, страшные грехи — а он будто не замечал всего этого, жил так, словно этого нет? А он был занят тем, чтобы исправить, очистить от греха крохотную частицу этого мира — самого себя. И поэтому не был расположен заниматься грехами и немощами других людей. А молиться — да, молился о них и потому жалел. Для меня видимым образцом такой жизни всегда будет оставаться архимандрит Кирилл (Павлов) — человек, от которого услышать слово осуждения было практически невозможно. Он просто не оценивал никого никогда! Хотя у него исповедовалось огромное количество архиереев, духовенства, монашествующих, просто православных мирян. Он никого не судил, во-первых, потому что жалел, а во-вторых, потому что всегда был занят оплакиванием собственных грехов. Грехов, которые нам-то и заметны не были, но ему самому были заметны.

— Однако все мы вынуждены рассуждать об окружающих нас людях, судить о них, разбираться в них, наконец — это необходимо и в личной жизни (чтобы не наломать в ней дров, не сделать себя и близких своих несчастными), и на работе (чтобы, например, не доверить дело человеку, которому нельзя его доверять). Нам приходится говорить о чьих-то качествах вслух, обсуждать их — опять же, и на работе, и дома, от этого никуда не денешься. Где грань между необходимым и адекватным обсуждением — и осуждением человека?

— Святитель Василий Великий сформулировал замечательный принцип, определяющий, когда мы имеем право сказать о человеке что-то негативное и не впасть при этом в грех осуждения. Это возможно в трех случаях: во-первых, когда мы видим необходимость сказать ближнему нашему о его недостатке или грехе для его же блага, для того, чтобы ему помочь. Во-вторых, когда нужно сказать о его немощах кому-то, кто может его исправить. И в-третьих, когда нужно предупредить о его недостатках того, кто может от них пострадать. Когда мы говорим о приеме на работу, о назначении на должность или же о вступлении в брак — это подпадает под третий пункт данного «правила». Решая эти вопросы, мы думаем не только о себе, но и о деле и о других людях, о том, какой вред может им причинить наша ошибка в человеке. Но что касается работы — здесь особенно важно быть максимально объективным, беспристрастным, чтобы к нашей оценке человека не примешивались наши личные, эгоистические мотивы. Насколько мы можем здесь быть справедливыми? Насколько вообще может быть справедливым человек? Как говорил авва Дорофей, кривое прав`ило и прямое кривит. Всегда есть возможность ошибки. Но даже если мы максимально объективны и справедливы, даже если наше суждение о человеке совершенно правильно — у нас все равно остается масса возможностей согрешить. Например, мы можем говорить о человеке справедливо, но со страстью, с гневом. Мы можем быть совершенно правы, но в какой-то критической ситуации оказаться абсолютно немилосердными к виноватому человеку, и это тоже будет грехом. Практически не бывает так, чтобы мы высказали о человеке свое мнение — пусть непредвзятое, справедливое, объективное — и у нас не было бы нужды вернуться к этим нашим словам, когда мы придем в храм на исповедь.

Не могу не сказать еще раз об отце Кирилле. Когда ему задавали вопросы о конкретных людях (например, о сложных ситуациях, связанных с другими людьми) — он никогда не отвечал сразу, между вопросом и ответом всегда была дистанция. Отец Кирилл не просто обдумывал ответ, он молился, чтоб ответ был правильным, он давал себе время, чтоб утишились его собственные чувства, чтобы отвечать не из собственного душевного движения исходя, а именно по Божией воле. Есть пословица: «Слово — серебро, а молчание — золото». Но отец Кирилл на таких весах взвешивал свои слова о людях, что они исходили из молчания и оставались золотом. Вот если любой из нас попытается говорить о других исключительно так, с такой мерой ответственности — тогда его слово будет очищено от человеческих страстей, и он, может быть, не согрешит осуждением, немилосердием, гневом, тем, чем обычно мы в таких случаях согрешаем.

— А бывает ли праведный гнев?

— Пример праведного гнева дает нам Третья книга Царств, это гнев святого пророка Божия Илии. Однако мы видим: Господь — хотя Он и затворил по молитвам пророка небо и не было дождя — хотел иного: хотел, чтобы Его пророк научился любви. Милосердие и любовь Богу угоднее, чем праведный гнев. Преподобный Исаак Сирин пишет: «Никогда не называй Бога справедливым, Он не справедлив, Он милостив». И мы, чувствуя подступивший гнев, должны вспоминать об этом. К сожалению, мы периодически встречаем людей — искренне верующих, православных, но убежденных, что Православие должно быть с кулаками. Эти люди ссылаются, как правило, на Иосифа Волоцкого, на его взгляды на борьбу с ересями, которые привели даже к казням еретиков на Руси (слава Богу, что это не вошло в систему, осталось лишь отдельно взятым эпизодом, ибо существовал противовес — точка зрения преподобного Нила Сорского), на святителя Николая, якобы ударившего по щеке еретика Ария (хотя исторически этот эпизод сомнителен), и, наконец, на Иоанна Златоуста, призывавшего заградить ударом уста богохульствующего. Но ведь все эти примеры являют собой исключение, а не правило. И если мы помним согласное учение святых отцов, помним Евангелие, мы знаем, что все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26, 52). Если удар по щеке Ария действительно был нанесен, это было, возможно, проявлением ревности со стороны архиепископа Ликийских Мир — но откуда в современном человеке, усиленно призывающем «освятить руку ударом», такая уверенность — будто он обладает добродетелями святителя Николая? Откуда мы взяли, что для святителя Иоанна Златоуста это было нормой, а не исключением — «заграждать уста ударом»? Поэтому не надо нам «освящать руки» и заграждать чужие уста ударами. Не надо никого бить «за православную веру». За православную веру нужно бить только собственный грех. Это очень большой соблазн — направить гнев не на борьбу с самим собой, а на борьбу с другими. Если мы будем не с другими, а с собственным грехом бороться, мы разомкнем цепочку зла, ненависти, страха, не продолжим, а разомкнем. Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа (Лк. 9, 54–55).

— Может быть, можно сказать так: на праведный гнев имеет право только святой?

— Паисий Святогорец говорил: «Чем духовней человек, тем меньше у него прав». Это мы со своей точки зрения можем говорить о каких-то особых правах святого человека по отношению к другим, а сами святые никаких особых прав за собою не числили. Напротив, в житиях мы читаем, как святой, едва произнеся какое-то слово, осуждающее другого человека, тут же падал на колени и каялся в невольном грехе.

— Если ближний наш обижает нас, причиняет нам боль или какой-то ущерб — нужно ли сказать ему об этом, и если нужно, то как при этом не допустить его осуждения?

— Я не думаю, что в подобных ситуациях нужно терпеть молча. Потому что бессловесное, безропотное терпение скорбей, приносимых ближними, под силу только людям совершенной жизни. Если ближний причиняет нам боль — почему бы не предложить ему поговорить, разобраться, не спросить его, не считает ли он нас в чем-то неправыми, не обидели ли мы его чем-то сами? Когда оба человека благонамеренны — ситуация разрешится. Но если человек уязвляет нас сознательно и злонамеренно — здесь два пути: попытаться нейтрализовать его или, может быть, потерпеть, если это по силам. Если нет, выйти из-под удара — в этом никакого греха нет. Сам Спаситель заповедовал: Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (Мф. 10, 23). Нам же для того, чтобы защититься от причиняемого человеком зла, нужно порой просто перестать перед ним открываться. Опустить забрало, дабы оно помешало ему нанести нам тот удар, который принесет зло — не только нашей, но и его душе.

— С грехом осуждения непосредственно связан грех лжи и клеветы. Меня поразило то, что авва Дорофей и другие духовные писатели использовали слово «ложь» в несколько ином значении, не в том, к которому привыкли мы. Для нас ложь — это предпринимаемый с какой-либо (когда-то даже и благой) целью сознательный обман. Для них — то, что мы очень редко за собою замечаем: безответственное произнесение, говорение неких слов, то ли соответствующих истине, то ли нет; произнося это в обычном потоке нашего празднословия, мы даже не задумываемся о том, соответствуют ли наши слова о других людях реальности. Злословие, сплетничанье, «перемывание косточек» — все из этой оперы. Как от этого отстать?

— Это вопрос о внимательности нашей жизни, о том, как мы внимаем себе. У внимательного человека пропадает склонность к легкомысленным, скоропалительным суждениям. Если человек живет не задумываясь, он переходит от одного смятения к другому. А смятение преподобный Исаак Сирин назвал колесницей диавола: на смятении, как на колеснице, враг въезжает в наши души и переворачивает в них все вверх дном. И перевернутый человек судит других по первому своему побуждению, не давая себе труда поразмыслить о справедливости своих суждений.

Мы часто начинаем судить других от собственной немощи — одолевает нас усталость от обид, от ударов, от боли, и мы срываемся и начинаем эти свои раны с кем-то обсуждать. Перетерпи какое-то время, не рассказывай никому о своей обиде — и, может быть, умрет в тебе осуждение. И наступит ослаба, отдохновение для души. Но мы не находим в себе сил потерпеть, и здесь срабатывает еще один духовный закон, о котором говорят святые отцы: осуждая, ты лишаешься помощи Божией, благодатного покрова. И практически всегда сам совершаешь тот грех, за который осуждал другого человека. Страх лишиться Божией помощи — это еще один наш помощник в преодолении греха осуждения. Замечательный старец Ефрем Катунакский служил Божественную литургию в течение всей своей жизни каждый день и каждый раз переживал ее как неповторимое радостное событие для себя и всего мира. Но как-то раз не почувствовал божественной радости — отчего же? «Приходил ко мне брат один, мы с ним обсудили поступки архиереев и кого-то осудили» — так он это объяснил. Он стал молиться, почувствовал, что Господь его прощает, и сказал себе: «Хочешь снова потерять Литургию — осуждай».

— Вы сказали уже об обилии поводов для осуждения. Как избежать сердечного гнева, наблюдая то, что происходит с нашим обществом, со страной, зная о колоссальной коррупции, наблюдая деморализацию общества, намеренное, в коммерческих целях, развращение молодежи? Это гражданская боль, гражданский протест, но ведь это и гнев тоже — мы им согрешаем?

— Чувство, о котором вы говорите, очень близко и понятно мне. И я ищу для себя ответ на этот вопрос. Причина нравственного состояния нашего общества — она ведь и в нас самих тоже. Но если бы мы принимали неправедную жизнь как нормальную, если бы нам сейчас было хорошо — у нас вообще не было бы никакого оправдания. Мы привыкли разделять историю нашей страны на две части: до катастрофы 1917 года (это как бы хорошая жизнь) и после — это наша жизнь, плохая. Но давайте зададим себе вопрос: а что, до революции религиозная жизнь народа — всего, сверху донизу — была идеальной? Народ сам отходил от живой веры, его никто не оттаскивал за руку. Значит, народ сам сделал выбор и получил то, что выбирал. И пример израильского народа говорит нам об этом: когда евреи предавали Бога Единого, они терпели бедствия, притеснения, оказывались в рабстве; когда они отвергли Сына Его, они рассеялись по миру. Представьте себе, если бы у нас была сейчас идеальная власть, она продуманно заботилась бы о народе, настало бы процветание… Мы стали бы от этого чище, праведнее, ближе к Богу? Нет. Но, если бы мы оказались настолько далеки от Бога в условиях хотя бы относительного благополучия — суд Его был бы суровее к нам. Господь, может быть, посылает нам все это, всю нашу жизнь для того, чтобы мы поняли наконец, что не надо надеяться «на князи, на сыны человеческия» — надеяться надо только на Него. Чтобы мы от этой мысли к Нему обратились и изменились к лучшему. Осуждает тот, кто считает, что достоин лучшей жизни, лучшего народа, лучшей власти, кто думает: со мной-то все в порядке, а вот они… Но на самом деле начинать надо с себя. Потому что ничего в этом мире не исправишь, пока не исправишь себя самого.

Журнал «Православие и современность», №23 (39), 2012 г.

Духовная брань. Борьба с грехами и страстями

  • О Православной вере
  • Основы жизни православного христианина
  • О душе и Ангельском мире
  • О душе
  • О совести
  • О духовном мире
  • Ангельский мир и Святые
  • Все о духовной жизни Православного христианина
  • Основы духовной жизни
  • Нравственность и нравственный закон
  • Христианская справедливость
  • Христианская любовь
  • Воспитание воли
  • Воспитание ума
  • Богопочитание, богопознание
  • Покаяние
  • Жизнь в церкви
  • Молитва
  • О Постах
  • Когда приближается Божественная Благодать
  • Основание Духовной Жизни Паисий Святогорец
  • Подвиг
  • Духовная брань
  • Борьба с искушениями
  • Скорбь
  • Помыслы и борьба с ними
  • Духовные законы
  • Первостепенное внимание в духовной жизни
  • Поклоны и дерзновение на молитве
  • Про чтение Святых отцов
  • Тезисно о начальном пути к духовному росту
  • Все о заповедях и грехах
  • О заповедях
  • Богооткровенный закон. Заповеди
  • О грехах
  • Святые Отцы о грехах и последствиях
  • История человеческого падения
  • Все о страстях и добродетелях
  • О страстях
  • 8 основных страстей
  • О добродетелях
  • Таинства церкви
  • Таинство Крещения
  • Ход таинства
  • В нашем храме
  • Подготовка
  • Взрослых
  • Детей
  • Беседа о крещении
  • Совет Старцев
  • Фотосъемка
  • Расходы на крещение
  • Таинство Венчания (Брака)
  • В нашем храме
  • Ход таинства
  • Подготовка
  • Беседа о венчании
  • Совет Старцев
  • Фотосъемка таинства
  • Расходы на венчание
  • Таинство Миропомазания
  • В нашем храме
  • Ход
  • Подготовка
  • Беседа о миропомазании
  • Таинство Исповеди (Покаяния)
  • В нашем храме
  • Ход
  • Подготовка
  • Вопрос по теме
  • Беседа о покаянии
  • Совет старцев
  • Помощь кающемуся
  • Таинство Евхаристии (Причащения)
  • В нашем храме
  • Ход
  • Подготовка
  • Взрослым
  • Детям
  • Беседа о причастии
  • Таинство Соборования (Елеосвящения)
  • В нашем храме
  • Ход
  • Подготовка
  • Беседа о соборовании
  • Таинство Священства (Рукоположения)
  • Подготовка
  • Ход
  • Вопросы-ответы
  • Молитва священника по требованию дома или в храме
  • Выездная молитва священнослужителя по требованию
  • Молитва по требованию священнослужителя над (с) людьми в Храме
  • Заказные записки в Храме
  • О Здравии
  • Воцерковляемся
  • Прихожанам
  • Духовное возрождение
  • Интересные случаи из жизни
  • Понимание Богослужений
  • О смерти, усопших, погребении и поминовении
  • Особенности приходской жизни
  • Житейские советы Старцев
  • О Старцах
  • О Святителе Игнатии Брянчанинове
  • О Преподобном Паисии Святогорце
  • Ученики старца писали…
  • О Оптинских Старцах
  • Личность
  • Общество
  • Семейным
  • Детское счастье
  • Юношам
  • Работа
  • Изречения Старцев на многие случаи
  • Молитвослов для начинающих
  • Молебные пения «Поем вместе» на водосвятном молебне
  • Молебные пения «Поем вместе» на панихиде
  • Рекомендованная литература, источники
  • Книги Святых Отцов
  • Святитель Игнатий Брянчанинов
  • Преподобные Оптинские Старцы
  • Святый Преподобный Паисий Святогорец
  • Материалы, книги, интервью современных священников
  • Митрополит Сергий Самарский и Сызранский
  • Архимандрит Георгий Шестун г.о. Самара
  • Игумен Ефрем (Игумен N)
  • Иерей Максим Каскун Московская область
  • Рекомендованная литература к самостоятельному изучению
  • Приветствую, дорогие друзья! Сегодня поговорим с вами о смертных грехах, которые совершает человек в течении жизни. Каждый из нас, когда-либо совершал грехи, за которые нужно покаяться и исповедоваться. Как отличить, что хорошо, а что плохо? Для этого, в православии существует семь смертных грехов, их нужно знать и стараться не совершать.

    Семь смертных грехов:

    1. Гнев

    2. Блуд

    3. Сребролюбие (Алчность)

    4. Зависть

    5. Уныние (Леность)

    6. Гордость

    7. Чревоугодие

    Смертные грехи в православии:

    1. Гнев. И так, первый грех, идущий в нашем списке идёт гнев. Этому страшному смертному греху поддаются очень много людей. Дело, в том, что в повседневной жизни нас окружают порой злые и бездушные люди, отравляя наше сознание своей злостью.

    Бес гнева будет преследовать и просить у вас ещё порции злости до тех пор, пока вы не раскаетесь в ней. Однако, бороться с ней очень просто. Когда появляется малейшая злость нужно: выявить причину раздражительности, успокоится, помолится. Если, кто-то кричит на вас, перестаньте с ним разговаривать, попейте святой воды и помолитесь, через 5 минут уже будете в отличном состоянии. Попробуйте неделю продержаться ни на кого не срываясь, и не злясь, так и приучите себя не злиться на окружающих и ближних, и поймете, как же хорошо ни на кого не гневаться.

    Вспыльчивость, раздражительность, матерные слова, мщение, вражда, осуждение, клевета – всё это пороки гнева. Не надо злиться на людей и пытаться мстить им. С каждым разом грех гнева будет усиливаться и начнёт перерастать в другие грехи. Молитесь, кайтесь и забывайте про гнев.

    2. Блуд. Подвергаясь соблазнительному и страшному греху – блуду, человек, как и перед всеми грехами, будет отвечать на страшном суде перед Богом. Поэтому, если совершаете его нужно хорошенько подумать, а стоит ли ? Ведь гореть в аду из-за похоти и извращений, поддаваясь бесам, не хотелось бы. Не искушайте сами себя.

    Человека, который регулярно исповедуется, причащается, молится Богу не будет тянуть на этот мерзкий грех. Рукоблудие, гражданские браки, мужеложство, кровосмешение и подобные извращения ведут к непоправимым последствиям. Чем больше вы блудите, тем сытнее бес блуда.

    Оральный и анальный секс тоже являются сильнейшим извращением этого греха. Не нужно думать, что это естественно и этим занимаются все – это не так! Господь Бог дал великий дар людям – размножаться, а не извращаться. Живите, соблюдая все заповеди.

    3. Сребролюбие. Для тех, кто не знает этот грех: cребролюбие – это жажда чрезмерного богатства, огромная страсть к деньгам и острая нехватка добыть большой кусок денежного пирога. Вы, наверное, замечали, как богатые люди относятся к своим деньгам.

    Они обожают каждую копеечку, постоянно считают, думают о своих деньгах больше всего на свете. Тем самым они совершают прегрешение. Все сребролюбцы – жадные и алчные до костей, они даже и не подозревают, что духовные блага намного важнее денег.

    Бес сребролюбия будет пытаться подсадить вас на деньги, чтобы вы начали думать, как хорошо с деньгами, высасывая из вас всю доброту, и заменяю её, скупостью и злостью. Есть люди, которым деньги намного нужнее, обязательно помогайте (по возможности) нуждающимся и не становитесь жертвой этого греха. Будьте милосердными и добрыми к людям.

    4. Зависть. Люди, погрязшие целиком в зависти, мучают свою совесть, душу и становятся злыми, появляется ненависть и раздражительность к людям. Ни один завистливый человек не желает добра тому, кому он завидует. Если страдаете этим грехом, просто полюбите завистника и вам станет легко. Любите людей, любите Бога, тогда и зависти никакой не будет.

    Человек, отличающийся от животных интеллектом и способностью думать логически, может создать невероятно много в нашей современной жизни. Смотрите на свои дела и поступки, а не на чужие, постоянно спрашивайте себя: “А что я сделал хорошего сегодня? Помогал ли я людям? Не злился ли?” Такие вопросы приведут вас к добрым деяниям и помогут побороть грех зависти.

    5. Лень. Тот, кто поддается коварному греху лени, подсаживается на удочку и становится её рабом. Лень делает человека разбитым, сонливым, усталым, ничего не хочется делать, когда она рядом. Молитесь и просите Господа Бога, чтобы он помог вам побороть этот грех, но если вы сами не захотите этого сделать, вы будете постоянно лениться.

    Совет. Сходите на исповедь в Церковь.

    Бороться нужно с ней абсолютно каждый день, до тех пор, пока не победите её. Чувствуется хотя бы малейшую усталость – сразу взбеленитесь и попробуйте сделать что-то, зарядку, прогуляйтесь, займите себя чем-нибудь. Соблюдайте заповеди, и помните, покаявшиеся искренни в грехе, вы победите его.

    6. Гордость. Греховные помыслы чувствовать себя выше других идут от дьявола. Быть гордым – одно из самых ужасных грешных качеств многих людей, которые считают гордыню даже хорошим отличием себя от других. Не возвеличивайтесь, какие бы заслуги и награды у вас не были. Этого делать нельзя, ведь, библия учит нас добру и любви ко всем людям.

    Не склоняйтесь к серой массе гордых людей, принятые считать себя выше и лучше всех остальных. Им всегда будет мешать их гордость. Каждый человек будет в ответе перед Богом за все свои грехи и поступки. Постоянно улыбайтесь, радуйтесь жизни, благодарите Господа за все, что у вас есть и не будьте гордыми.

    7. Чревоугодие. Его часто называют грехом обжорства. Существует два вида этого посмертного греха: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – страстное желание переесть больше, чем положено, а гортанобесие – дикое желание съесть лакомую и изысканную пищу, его ещё называют сладострастием гортани. Избавиться от греха поможет долгое воздержание от жирной пищи и постный рацион.

    Те, кто постятся, начинают кушать еду столько, сколько им нужно. Есть грехи, похожие на чревоугодие, к примеру, алкоголь, курение. На такие застолья слетаются бесы, как мухи на крошки, и оскверняют нечистотами пищу. Так, что задумайтесь над тем, что кушаете.

    Итог: Вот и подошел к концу рассказ о семи смертных грехах православного человека. Хотелось бы пожелать всем вам как можно меньше совершать или стараться не совершать грехов из списка. Исповедуйтесь, причащайтесь, анализируйте свои грехи, не повторяйте ошибок. Соблюдайте заповеди! Благослови вас Бог.


    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *