Адвентисты

Содержание

Адвентисты седьмого дня, наиболее влиятельная и многочисленная церковная организация адвентистов. Фактически обособилась от остальных адвентистов ещё в 1844, когда несколько адвентистских общин и отдельных групп верующих, возглавляемых Дж. Бейтсом (1792—1872), супругами Дж. С. Уайтом (1821—1881) и Э. Г. Х. Уайт (1827—1915), Дж. Н. Андрюсом (1829—1883) и другими религиозными деятелями, приняли ряд доктринальных установок, частично расходившихся с первоначальной доктриной, выдвинутой основателем адвентизма У. Миллером. Окончательное же организационное оформление конфессии произошло в 1863 на конференции в городе Батл-Крик в штате Мичиган (современное наименование конфессии — адвентисты седьмого дня — было принято в 1860).

Как и другие протестанты, адвентисты седьмого дня считают Библию единственным источником веры. Официального исповедания у них нет, хотя в какой-то мере эту функцию выполняет ряд теологических работ, где излагаются основы их вероучения (прежде всего труды Э. Г. Х. Уайт, которую считают Богом вдохновлённым пророком).

Адвентисты седьмого дня признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа, считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли.

Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название — адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами, полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле.

Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу.

Адвентисты седьмого дня пересмотрели общехристианское положение о бессмертии души, рае и аде, что в определённой степени отдалило их от большинства протестантов. В их вероучении есть понятие об «условном» бессмертии, которое даруется Иисусом Христом лишь праведникам, которые после второго пришествия будут воскрешены и станут жить с Христом на небе в течение тысячи лет. По прошествии тысячелетия их ожидает жизнь с Христом на совершенной и обновлённой Земле. После второго пришествия оживут и грешники, причём они не последуют в ад, а будут сожжены.

В их церковь вступают достигшие совершеннолетия люди, над которыми совершается обряд водного крещения путём погружения. Решение о допуске человека к крещению принимается местной общиной голосованием. Во время этого обряда верующему сообщаются важнейшие доктринальные положения церкви, и он выражает своё согласие с ними. Второй обряд — хлебопреломление (причащение) совершается четыре раза в год (элементами причастия служат незаквашенный хлеб и неферментированное вино). Перед хлебопреломлением верующие — отдельно мужчины и женщины — моют друг другу ноги (обряд этот призван символизировать смирение).

Адвентисты седьмого дня приняли предложенную Э. Г. Х. Уайт так называемую санитарную реформу. Она запрещает верующим есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других нечистых животных (многие из них вообще являются вегетарианцами), пить алкогольные напитки, кофе и чай, курить табак. Не допускаются также сексуальные излишества. Развод разрешён только в случае нарушения одним из супругов клятвы супружеской верности. Потерпевший супруг может развестись и повторно вступить в брак. Верующим не рекомендуется посещать увеселительные мероприятия (кино, театральные и особенно цирковые представления), запрещается играть в карты и другие азартные игры, танцевать. Не одобряется и чтение художественной литературы. В субботу нельзя смотреть телевизор, слушать радио, заниматься спортом. Одежда должна быть скромной, использование косметики и ношение ювелирных украшений воспрещены.

Адвентистам седьмого дня разрешается служить в армии, но только в нестроевых частях (предпочтительно в медсанчасти).

Члены церкви должны посещать молитвенные собрания, проводимые в субботу. На собраниях поются гимны, произносятся импровизированные молитвы, читаются проповеди. Кроме того, после захода солнца по пятницам и субботам предусматриваются специальные семейные часы: таким путём отмечаются начало и конец праздника.

Обряды совершаются пасторами, которые посвящаются в сан наложением рук. Все пасторы имеют равный чин и носят обычную гражданскую одежду. Женщины в пасторы не поставляются, хотя и могут быть инструкторами по изучению Библии. Большинство членов церкви в добровольном порядке платят десятину, то есть отдают церковной организации десятую часть своих доходов.

Для церкви адвентистов седьмого дня характерна жёсткая централизация. Руководящим её органом является созываемая раз в четыре года Генеральная конференция, которая призвана решать все важнейшие вопросы церковной жизни. Конференция избирает Исполнительный комитет, выполняющий текущую работу. В составе Исполнительного комитета имеются консультативные отделы, комитеты и комиссии. Центральные учреждения церкви адвентистов седьмого дня расположены в городе Такома-Парк в штате Мэриленд, поблизости от Вашингтоне и в самом .

Местные церковные общины возглавляются пресвитерами, причём последние не избираются, а назначаются региональной конференцией, которая формируется несколькими соседними общинами (в районах миссионерской деятельности пресвитеры назначаются миссиями). Несколько региональных конференций формируют конференцию так называемого униона (союза), а конференции всех унионов — Генеральную конференцию. Между всей церковью адвентистов седьмого дня (в лице её Генеральной конференции) и унионами существует ещё одно промежуточное звено — географические административные дивизионы, причём в Исполнительном комитете Генеральной конференции должны быть представители всех дивизионов. Каждый дивизион возглавляется президентом и имеет свой исполнительный комитет.

На средства, получаемые от своих членов, ведут активную благотворительную деятельность. Придавая большое значение физическому здоровью людей, развернули широкую сеть лечебных учреждений.

Адвентисты седьмого дня одна из самых дисперсно распространённых церковных организаций мира (сравнимы с ней по широте распространения только свидетели Иеговы, баптисты и пятидесятники). Благодаря чрезвычайно активной миссионерской работе конфессия распространилась в подавляющем большинстве (свыше 190) стран мира. Используют в своей проповеднической работе около 700 языков. Вместе с тем, как правило, адвентисты седьмого дня в каждой отдельной стране составляют лишь сравнительно небольшое меньшинство населения. Только на принадлежащем Великобритании тихоокеанском острове Питкэрн, где живёт всего 60 человек, адвентисты седьмого дня составляют подавляющую часть населения.

Общая численность адвентистов седьмого дня (вместе с детьми, не принявшими крещения и поэтому формально не считаемыми членами церкви) — 16 млн. человек. 47% всех членов церкви приходится на Америку, 30% — на Африку, 16% — на Азию, 4% — на Австралию и Океанию и 3% — на Европу. В т.ч. на Украине (138 тыс.), в России (90 тыс.). Российские адвентисты седьмого дня образуют особый Российский унион и входят в Европейско-Азиатский дивизион, объединяющий членов этой церкви в странах бывшего СССР.

Ссылки

  • Анти-адвентизм — критика богословия АСД, истинная история секты, факты о её лжепророке Е. Уайт:

Использованные материалы

  • Статья энциклопедии «Народы и религии мира»:

К сожалению, истина Священного Писания преломляется через сложившееся мировоззрение человека и перестает быть однозначной. Например, и мы, адвентисты седьмого дня, и евангельские христиане других протестантских церквей, одинаково читаем Библию, однако видим в ней каждый свое – они видят субботу упраздненной, они видят позволение употреблять в пищу нечистых животных, они видят отмененный закон, они видят бессмертие души и так далее. При этом один и тот же библейский текст каждый видит по-своему, через призму своего мировоззрения, а потому не соглашается с противоположной позицией.

То же самое происходит и в нашем диалоге с противниками учения о троице: тот же самый текст, который меня убеждает в одном, вам видится совершенно противоположным. Потому спорить о деталях тех или иных текстов на данном этапе бессмысленно.

Обзор истории – истоки движения АСД

Давайте возвратимся к самому основанию, на котором нам следует строить своё понимание истины, и проверим, стоим ли мы на нём или уже сошли с него?

1. Церковь АСД возникла из адвентского движения, порожденного проповедью Уильяма Миллера, и охватившего представителей всех христианских деноминаций. Первой и основополагающей доктриной, объединяющей христиан с разными мировоззрениями в одно единое движение было пророческое толкование Даниила, как указывающее на пришествие Христа в 1844 году. Все остальные доктрины отошли на второй план – разные взгляды на Бога, Библию, Закон и прочие доктрины не мешали верующим разделять одну веру в пришествие Христа.

После Великого разочарования 1844 года это движение распалось на несколько групп, из которых впоследствии сложились новые деноминации-церкви. Эти группы опять таки формировались по отношению к той самой первоначальной доктрине, которая ранее всех объединила, а сейчас потребовала пересмотра ввиду не исполнившегося ожидаемого события. Группа, впоследствии принявшая название «Адвентисты Седьмого Дня» и сформировавшая Церковь АСД, в которой мы состоим, объединилась вокруг одной центральной доктрины – начало служения Иисуса Христа во втором отделении небесного святилища, куда Он вошел в 1844 году. Именно это и ТОЛЬКО это учение объединило тех людей, которые создали Церковь АСД. Это учение является уникальным в христианстве и не представлено более ни в одной деноминации, потому оно было определяющим принадлежность к той группе, которая впоследствии стала Церковью АСД.

По мере исследования Писания учение адвентистов седьмого дня (хотя это имя было принято только в 1850 году, а сама Церковь организована в 1863 году, я буду использовать его для идентификации той группы верующих, которые впоследствии стали АСД) стало включать в себя всё больше доктринальных пунктов, по которым единоверцы определяли себя, и в которых они должны быть единомысленны.

2. Пророческое руководство через откровения, данные Елене Уайт – один из важных пунктов вероучения Церкви АСД в самоидентификации как Церкви Остатка – Откр 12:17 и 19:10. Без пророческого руководства мы не можем правильно понимать истину, явленную в Писании – 2Петра 1:19-20. Потому мы обращаемся к Духу Пророчества в тех вопросах, которые понимаются по-разному, с тем, чтобы получить ясное видение воли Божьей, представленное Автором Писания – Святым Духом.

Межа проведена

3. Говоря об основополагающих пунктах веры, которые для Церкви АСД являются «столпами» или «старыми межами», которые не должны быть сдвинуты, мы находим важное заявление Елены Уайт:

Межа проведена – В Миннеаполисе Бог дал Своему народу драгоценные жемчужины истины в новой оправе. Некоторые отвергли этот небесный свет с таким же упорством, какое проявили иудеи, отвергнув Христа. Много слов было сказано о необходимости держаться старой межи, но появились признаки их незнания того, что такое старая межа. Были приведены доказательства и аргументы, которые взывали к рассудку, однако разум людей был наглухо запечатан для проникновения света, потому что они решили, хотя ни один колышек не был сдвинут, что передвигать «старую межу» — это опасная ошибка. У них были превратные представления о том, что конкретно является старой межой.

1844-й год был периодом великих событий, открывших перед нашим изумленным взором происходящее на небе очищение святилища и определивших отношение к народу Божьему на земле; он явился периодом провозглашения вестей первым и вторым ангелами, а также третьим ангелом, разворачивающим знамя, на котором начертано: «Заповеди Божьи и вера в Иисуса». Одной вехой этой вести был храм Божий, показанный на небе возлюбившим истину, и ковчег, содержащий Закон Божий. Сияние субботы из четвертой заповеди мощными лучами осветило путь нарушителей Закона Божьего. Вечная погибель грешников – вот старая межа. Не могу припомнить ничего более подходящего под определение понятия старой межи. Весь этот крик о переносе старой межи – пустая выдумка. Рук. 13, 1889 г. (ЕГУ, Советы авторам и редакторам. Глава 3 стр 30).

Итак, мы видим, что является той «старой межой» или «столпом истины», которая не должна сдвигаться. Елена Уайт здесь перечислила эти важные доктрины: (1) пророчество Даниила, приводящее к 1844 году; (2) очищение небесного святилища; (3) трехангельская весть; (4) Закон Божий, хранящийся в ковчеге в небесном храме; (5) святость субботы по четвертой заповеди; (6) состояние умерших и отсутствие вечных мук ада. При этом Елена Уайт четко, конкретно и недвусмысленно заявляет: «Не могу припомнить ничего более подходящего под определение понятия старой межи. Весь этот крик о переносе старой межи – пустая выдумка». Это она говорила в 1889 году, когда происходило формирование доктрин Церкви АСД. Мы сегодня должны опасаться, чтобы и о нас Дух Пророчества не сказал: «У них были превратные представления о том, что конкретно является старой межой».

Новый свет

4. Истина развивается и новый свет должен появляться всегда. Об этом сказано много и повторять нет надобности. Мы также знаем, что при определении истинности нового света следует обращаться к опытным братьям, стоявшим у истоков вести. С этим также всё ясно. Потому вы и апеллируете к вере пионеров АСД в вопросе о природе Божества, который обсуждается между нами. Однако мы знаем историю развития адвентистских доктрин – не всё воспринималось однозначно, не всё было принято сходу. Высказывались разные мнения и взгляды, прежде чем сформировалось то или иное учение, будь то вопрос соблюдения субботы или вопрос нечистой пищи или даже вопрос служения Христа в небесном святилище. Поначалу, приступая к размышлению над тем или иным вопросом, который впоследствии выливался в создание новой доктрины, не все пионеры имели одинаковое мнение и высказывали истину. Потому мы должны осознанно рассматривать слова пионеров, особенно если на это есть прямое свидетельство Духа Пророчества. Вот, что по этому поводу говорит Елена Уайт:

Исследование доктрин – Неоправданна позиция братьев, полагающих, что больше не существует неоткрытых истин, и что все наши истолкования Писания безошибочны. Тот факт, что наш народ считал некоторые доктрины истинными в течение многих лет, не может служить доказательством безошибочности наших взглядов. С течением времени заблуждение не превратится в истину, а истина всегда останется неизменной… РГ 20.12.1892 (ЕГУ, Советы авторам и редакторам, гл 4, стр 35).

Обратите внимание, что речь идет некоторых истинах, которые адвентисты считали правильными на протяжении многих лет! Естественно, это не из тех доктрин, которые показаны как основополагающие или старые межи. В этой же главе этой же книги несколько выше Елена Уайт говорила о пионерах, что они – ведомые Богом, но не безгрешные (СА 33). Она говорила о том, что мы должны понимать ошибки пионеров, но не публиковать их (Опубликованные рукописи, том 13. стр 272). Особенно показательна в этом 10-я глава книги Советы авторам и редакторам – «Опубликование противоречивых взглядов».

Потому, вовсе не удивительно, что вопрос природы Божества, который поначалу вообще не рассматривался пионерами, вдруг в последующие годы стал пристально рассматриваться и даже потребовал разбирательства на Библейской конференции 1919 года. Бог открывал новые истины постепенно, не все одновременно. Наступило время и для истины о природе Божества. И через Елену Уайт было сказано немало по этому вопросу.

Вероучение развивается и совершенствуется

5. Всегда ли пионеры АСД были правы в своих высказываниях о природе Бога, Иисуса Христа или Святого Духа? Ответ однозначен – нет! В качестве объяснения приведу один наглядный пример:

ДжозефХарви Ваггонер, отец Эллета Ваггонера, в 1884 году издал книгу «Искупление» (The Atonement), в которой на 165 странице было сказано:

…Унитарии верят, что Христос был пророком, вдохновенным учителем, но простым человеком; что его смерть была только в человеческом теле.Тринитарии считают, что термин «Христос» подразумевает две различные и отдельные природы: одна была совершенно человеческой, а другая – вторая личность в троице, которая обитала во плоти на протяжении краткого периода, но которая вероятно не могла страдать или умереть; и что Христос, который умер, был просто человеческой природой, в которой обитало божество. Обе эти группы имеют человеческую жертву и ничего более. Не важно, насколько превознесен был пред-существовавший Сын, не важно, насколько славен и насколько силен или даже вечен, но если только человеческое умерло, то жертва была только человека. И по отношению заместительной смерти Христа это является Социанизмом. Потому справедливо замечание, что доктрина троицы унижает Искупление, оставаясь в своей основе полностью на человеческой жертве… {1884 JHW, AERS 165.1}

Таково было понимание одного из пионеров адвентистской Церкви. И возможно даже не одного, потому что его книга была допущена к изданию в адвентистском издательстве Пасифик Пресс. Но Елена Уайт под водительством Святого Духа написала обратное:

Была ли человеческая природа Сына Марии изменена в божественную природу Сына Бога? Нет; две природы таинственно объединились в одной личности – в человеке Иисусе Христе. В Нём обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос был распят именно Его человеческая природа умерла. Божество не тонет и не умирает; это было бы не возможно. Христос, Который безгрешный, спасет каждого сына и дочь Адама, которые приняли спасение представленное им, стремясь стать детьми Бога. Спаситель купил падшую расу Своей кровью.

Это величайшая тайна, тайна – которая не будет понята во всей полноте и во всем величии до тех пор, пока не произойдет преображение искупленных. Тогда сила и величие и достоинство Божьего дара человеку будут поняты. Но враг решил настолько затуманить этот дар, чтобы он предстал как ничтожный (Письмо 280, 1904).

Когда голос ангела прозвучал, говоря: «Твой Отец зовет Тебя», тогда Тот, Кто сказал: «Я полагаю мою жизнь, чтобы опять принять её», «Разрушьте сей храм и Я в три дня восставлю его», вышел из могилы к жизни, которая была в Нём. Божество не умерло. Человеческое умерло, но Христос теперь провозглашает над раскрытым гробом Иосифа: «Я есмь воскресение и жизнь.» В Своем Божестве Христос обладал силой разорвать узы смерти. Он заявляет, что имеет жизнь в Самом Себе, чтобы давать её кому пожелает.

«Я есмь воскресение и жизнь». Это слова, которые может сказать только Божество. Все сотворенные существа живут волей и силой Бога. Они – зависимые получатели жизни Сына Божьего. Насколько способны и талантливы, насколько велики их способности, они наполняются жизнью от Источника всякой жизни. Только Тот, Кто единый имеет бессмертие, существующий в неприступном свете и жизни, мог сказать: «Я имею власть сложить Свою жизнь, и имею власть принять её снова». (Рукопись 131, 1897). (Комментарий ЕГУ на Марк 16:6 в БКАСД, том 5 стр 1113)

После того, как Ваггонер высказал своё заблуждение о природе Христа, Святой Дух не сразу укорил и опроверг его, следуя выше упомянутому принципу, что ошибки пионеров не должны выставляться напоказ. Потому только спустя несколько лет, причем уже после смерти Джозефа Ваггонера, Елена Уайт трижды сказала о том, что на Голгофе умерла человеческая природа, а не божественная. Но при этом она особо показала, что Иисус воскрес Своей божественной природой, потому что Он, Иисус есть Тот, Кто единый имеет бессмертие. В 1897 году в рукописи и 4 августа 1898 года в журнале «Наставник молодежи» (YouthInstructor), а также в 1904 году в личном письме Елена Уайт опровергла представление ряда пионеров о природе Иисуса Христа.

Это не единственный пример того, как Елена Уайт исправляла ошибки пионеров, зачастую уже после их смерти. Но ради краткости времени и места мы не станем приводить другие примеры в данный момент. Также можно было бы привести и примеры того, как сами пионеры в разных публикациях противоречили друг другу в вопросах природы Бога, Иисуса Христа и/или Святого Духа. Но это можно будет сделать позже при необходимости.

6. Сколько Личностей составляют Божество Библии? Верно то, что в Библии не названо число три по отношению к Богу, но также верно и то, что Библия неоднократно представляет тройственное имя Отца, Сына и Святого Духа вместе. Как нечто единое целое. Но потому мы и имеем «вернейшее пророческое слово», без которого мы не в состоянии понять Писание. В книгах Духа Пророчества мы неоднократно находим число три по отношении к Божеству, и ни разу не находим в таком смысле число два. Три личности, три силы, три правителя, небесное трио – это те слова, которые Елена Уайт использует для описания Божества.

Сегодня некоторые люди, называющие себя адвентистами, пытаются утверждать, что Церковь АСД изменила своё учение о Боге только в 1930, а то и в 1980 году. Право, я даже не понимаю, как эти люди вообще пытаются сказать, что утверждают истину, когда они не могут договориться о времени – 1930 или 1980 год! Однако и это было бы допустимо во свете того, что мы узнали до сих пор, потому что свет истины прогрессирует. Однако историческая правда иная:

Обратим внимание на ежегодные молитвенные чтенияя, которые традиционно читаются во всех адвентистских общинах по всему миру, и которые раньше публиковались в официальных изданиях Церкви АСД. В 1907 году в ноябрьских выпусках журнала Ревью энд Геральд на английском языке и журнала «Маслина» на русском языке были опубликованы тексты молитвенных чтений на тот год. Благо, что архивные копии этих журналов сохранились и доступны для просмотра. Молитвенное чтение на среду, 18 декабря 1907 года было написано Р.А.Андервудом и озаглавлено «Кто устоит?» Это молитвенное чтение было основано на цитатах из книги «Желание веков» и из брошюры Елены Уайт, изданной годом раньше, в 1906 году под названием «Специальные свидетельства для церкви», Серия Б, №7. Цитата о стр 63 этой брошюры также была опубликована в журнале «Школа библейского обучения» от 1 марта 1906 года, а позже вошла в книгу «Евангелизм» на стр 116:

Греху можно противостоять и победить только через могущественное агентство третьей личности Божества, которая придет не с измененной энергией, но в полноте божественной силы. (ЖВ 802)

…Есть три живых личности небесного трио; во имя этих трех великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – крещены те, кто принимают Христа посредством живой веры, и эти силы будут сотрудничать с повинующимися подданными неба в их усилиях жить новой жизнью во Христе. (СЦ сер Б №7)

Цель данного молитвенного чтения, написанного при жизни Елены Уайт и основанного на нескольких её цитатах, выражена в предпоследнем абзаце этого чтения. Вот, как эта цель была представлена в русском издании «Маслины» за ноябрь 1907 года:

«Если вера во святую Божественную Троицу уничтожена и тот Единый, Которому дана сила противостоять врагу человека и побеждать его, отвергается, то мы предоставлены нападению сатаны и лишены силы бороться с нашим врагом. Таким образом уничтожается вера человека в особенное дело Господне, которое должно совершиться на земле, и в небесном святилище во время распространения тройной вести в Отк. 14 главе.»

Как видим, доктрина о троице стала представляться в Церкви АСД еще во время Елены Уайт задолго до её смерти. Книга «Желание веков», из которой взята цитата о Духе Святом как третьей личности Божества, была впервые опубликована в 1898 году – в том же году, когда Елена Уайт опровергла заблуждение Джозефа Ваггонера о природе Иисуса Христа. Мы видим, что именно под руководством Святого Духа стал меняться взгляд на природу Божества в Церкви АСД уже в 1890-х годах. Именно для этого в 1892 году Елена Уайт написала слова, которые мы уже цитировали: «Тот факт, что наш народ считал некоторые доктрины истинными в течение многих лет, не может служить доказательством безошибочности наших взглядов» (СА 35).

7. А разве не говорила Елена Уайт как минимум дважды, что Святой Дух – это Сам Христос?

Да, говорила! Но это вовсе не означает, что она низвела три личности Божества к двум. В свое время Иисус Христос заявил, что Он и Отец – одно (Ин 10:30), но от этого мы не стали считать Отца и Сына одной и той же личностью. Более того, у Елены Уайт мы находим утверждение, поясняющее, что она в действительности имела в виду, когда говорила, что Святой Дух – это Сам Христос:

Дух Святой является Утешителем, во имя Христа. Он персонифицирует Христа, но в то же самое время Он является отдельной личностью. … -Рукопись 93, 1893. (Опубликованные рукописи, том 20, стр 324)

Более того, у Елены Уайт можно найти также и высказывания, что Святой Дух – это Сам Отец. И если мы станем вырывать из контекста подобные высказывания, то у нас могут создаться весьма странные учения о Боге.

Итоги исследования

Подведем итог. Можно много приводить свидетельств, цитат и доказательств, но нам нужно остановиться и сделать вывод.

— Пророческое руководство дано Церкви АСД для того, чтобы выявить истину среди заблуждения.

— Доктрина о Боге никогда не была основополагающей доктриной Церкви АСД.

— Есть конкретный перечень доктрин, которые составляют «старую межу», но учение о Божестве туда не входит.

— Истина раскрывается постепенно и новый свет будет всегда, хотя его нужно перепроверять, потому что он не должен противоречить основополагающим доктринам.

— Некоторые старые доктрины, которых пионеры АСД придерживались годами, все же оказались заблуждением.

— В 1890-х годах Святой Дух через Елену Уайт стал готовить Церковь АСД к принятию нового света о природе Иисуса Христа и Святого Духа.

— Уже в 1907 году посредством молитвенных чтений, читаемых в каждой общине АСД во всем мире, на основании цитат из книг Елены Уайт, опубликованных несколькими годами ранее, стала утверждаться доктрина о троичности Божества и о важности принятия Святого Духа именно как третьей личности Божества.

— На основании молитвенных чтений 1907 года сделан вывод, что уничтожая веру в небесное трио мы становимся не способны противостать греху и сохранить веру в служение Христа в небесном святилище.

— Сатана делает всё возможное, чтобы так или иначе удалить от нас божественную личность Святого Духа, распространяя самые разнообразные теории и учения.

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал 1:6-9)

В.Д. Юнак

Церковь христиан-адвентистов седьмого дня (АСД) в России могла получить финансирование от коллег из США через продажу товарного знака. Мировая штаб-квартира адвентистов — Генеральная конференция, расположенная в штате Мэриленд, — приобрела у своего Евро-Азиатского отделения в Москве права на использование марки, хотя у американцев есть точно такая же.

Договор о покупке лицензии на бренд Всемирный штаб адвентистов заключил с единоверцами в РФ в январе 2019 года, следует из базы данных Роспатента. Новый правообладатель – Генеральная конференция церкви АСД в Силвер-Спринг, штат Мэриленд.

Лицензионное соглашение выглядит странно и кажется лишённым экономического смысла: логотип един для всех адвентистов в мире по меньшей мере с 1997 года. Евро-Азиатское (российское) отделение зарегистрировало этот товарный знак ещё в 2005 году.

Видно, что это религиозное течение достаточно трепетно относится к своему «фирменному стилю». В конце 2016 года корпорация впервые за 20 лет позволила себе незначительный ребрендинг. Руководители Церкви сочли нужным выровнять на логотипе пламя и книгу, символизирующие Святой Дух и Библию, и поставили в центр крест. Однако это никак не связано с покупкой марки в РФ.

«Логотип отражает основные ценности Церкви адвентистов седьмого дня. Его основой является Библия, Слово Божье, показанное открытым, потому что эту весть следует читать и претворять в жизнь. Центральным элементом этой библейской вести является крест, который также размещён в центре логотипа. Над крестом и открытой Библией находится горящее пламя, которое представляет Святой Дух, вестника истины», — говорится на официальном сайте Церкви.

«Октагон» направил запрос о подробностях сделки в отдел общественных связей и религиозной свободы Церкви и лично его директору в Евро-Азиатском дивизионе пастору Олегу Гончарову, но ответа не получил. Представитель американской штаб-квартиры также не ответил на вопросы о характере и причинах сделки по бренду.

Несмотря на кажущуюся нецелесообразность покупки логотипа российских адвентистов штаб-квартирой, будет ошибкой считать его рыночную стоимость вообще нулевой, рассказали «Октагону» опрошенные эксперты. Да и название организации на запатентованном изображении – на русском языке, это отличает его от «основного». К тому же товарные знаки по общему правилу действуют в границах страны, где они зарегистрированы. Стоимость лицензирования определяют сами стороны сделки. Также стоит заметить, что американские адвентисты пытались сначала самостоятельно оформить бренд в Роспатенте заново (возможно, для отвода глаз) и потерпели неудачу.

Но всё же сделка выглядит слишком подозрительной. Так называемый «закон Яровой» о миссионерской деятельности, принятый в 2015 году, существенно ограничил возможности финансирования российских некоммерческих организаций (НКО) из-за рубежа.

При этом передача прав на нематериальные активы по-прежнему остаётся популярным способом спонсорства. В 2018 году НКО получили около 80 млрд рублей из-за рубежа, заявлял глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Чиновник подчеркнул, что эти средства «идут на определённые степени деструктивности». Он отметил, что работает с ФСБ по каждому такому делу, а наибольшее количество денег попадает в систему образования.

По словам адвоката юридической фирмы AVG Legal Игоря Апостола, по имеющимся данным нельзя однозначно сказать, что сделка между материнской компанией адвентистов и ее российской структурой содержит признаки схемы отмывания денежных средств, так как неясно, каким образом осуществляется получение и вывод денег за рубеж.

Сколько зарабатывают адвентисты в России?

Христианские общины АСД присутствуют на территории РФ уже более 130 лет, но юридически получили возможность свободно работать только в 1990-е годы. Организация (акцент религии — на скором втором пришествии Христа и почитании субботы) распространяет своё учение через продажу религиозной литературы, семинары на библейскую тематику и так далее. Основной декларируемый источник дохода — пожертвования. Во время пандемии некоторые общины шили защитные маски, участвовали в благотворительных акциях и концертах. У отделения есть YouTube-канал, интернет-радио «Горизонт», журнал «Адвентистский вестник», газета «День за днём» и ряд других проектов. В Тульской области ещё с середины 90-х работают корпоративный вуз – Заокский университет – и издательство «Источник жизни».

Молитва в Церкви адвентистов седьмого дня во Владимирской области.Фото: Orini/

Зарплаты персонала религиозной организации по столичным меркам невелики – 22–24 тыс. рублей, однако АСД предоставляет своим сотрудникам питание и жильё. Например, в начале июня продавшее товарный знак Евро-Азиатское отделение, расположенное в Гольяново, искало секретаря с умением готовить дела об административных правонарушениях.

Со своими книгами литературные евангелисты умудряются проникать в самые труднодоступные места. В последнем номере корпоративного журнала рассказывается, как консультант с книгами основателя АСД Эллен Уайт смогла попасть в штаб войск округа в одном из городов Дальнего Востока и продать их местному генералу. Также издание сообщает о пользе образа жизни своих приверженцев:

«Исследования мормонов и адвентистов седьмого дня, которые практикуют заботу о здоровье, зафиксировали более низкий риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и других заболеваний в этих группах по сравнению с населением в целом», – говорится в одной из статей журнала.

Пастор Владимирской общины Церкви адвентистов седьмого дня Николай Вендин (слева) демонстрирует специальную литературу для прихожан. Россия, Владимир. 1 июня 1997 года.Фото: Попов Геннадий/Фотохроника ТАСС

В конце июля 2017 года пастор Церкви, генсек Российской ассоциации защиты религиозной свободы и член Общественной палаты РФ Олег Гончаров рассказывал журналистам о проблемах местного отделения, связанных с «законом Яровой». Он отметил трудности получения разрешений на строительство храмов, проблемы с арендой мест для проведения богослужений, случаи их срыва полицейскими под предлогом проверки. По словам Гончарова, у представителей данного направления в протестантизме три года назад в РФ было 576 зарегистрированных религиозных объединений, существующих на пожертвования.

Почти каждый год отделения прихожан отчитываются перед Минюстом – сообщают о персональном составе руководства НКО, расходовании денежных средств, получении финансирования из-за рубежа или от иностранных граждан. Судя по документам, поданным организациями в Минюст, на Дальнем Востоке и в Сибири верующие собирают гораздо больше пожертвований, чем в столице. Например, Дальневосточный союз Церкви в 2019 году в виде помощи от организаций РФ и граждан получил 17,1 млн, а Центрально-Сибирская миссия — 7,3 млн рублей.

В 2015 и 2016 годах поступления в Центральную церковь христиан-адвентистов седьмого дня города Москвы составили менее 3 млн рублей, столько же в 2018 году. Из этого следует, что размер пожертвований в столичную организацию не превышает объёма взносов Общины города Сланцы и сравним с поступлениями от единоверцев из села Майя Мегино-Кангаласского улуса Якутии.

Прогрессивный Adventism

Прогрессивные адвентисты — члены Церкви адвентистов седьмого дня, которые не соглашаются с определенными верованиями, традиционно проводимыми господствующей тенденцией Адвентисм и официально церковью. Они часто описываются как либеральный Адвентисм другими адвентистами, термин «прогрессивный» обычно предпочитается как самоописание. Эта статья описывает условия, такие как евангелист Адвентисм, культурный Адвентисм, харизматический Адвентисм, и прогрессивный Адвентисм и другие, которые обычно связываются, но имеют различия.

Прогрессивисты, как правило, не соглашаются с один или больше основных верований церкви, таких как День отдохновения или «отличительные» верования, такие как следственное суждение, остаток, будущий глобальный воскресный закон или использование писем Эллен Г. Вайт. Они также имеют тенденцию подвергать сомнению некоторые из 28 фундаментальных верований наименования: с дебатами, возникающими по природе Троицы, вечности Закона Бога, Природы Христа, Подарка Пророчества, Создания или соблюдения Дня отдохновения седьмого дня». У этого также есть много общих черт со вселенским движением эмерджентной церкви, которое вовлеченные в, главным образом договоритесь, их разочарование в организованной и установленной церкви. Восприятие и определения его могут отличаться несколько в зависимости от автора, хотя много вместе также ясно заметно.

История

Расходящееся движение появилось из определенных взаимодействий с евангельскими христианами в 1950-х, которые включали публикацию Вопросов на Доктрине. Этот период отметил изменение в более широком христианском восприятии в мире адвентистов от того, чтобы быть рассматриваемым как секта к тому, чтобы быть более обычно принятым как законное христианское наименование. Термин «прогрессивный Адвентист» был сначала использован в середине 1960-х в журнале Spectrum, согласно одному автору.

Один ученый написал в 2001,

: «Только в течение последних нескольких десятилетий адвентистский Обзор признал в качестве передовой статьи, что там существует в Церкви адвентистов седьмого дня, по крайней мере в Северной Америке, ‘либералах’, ‘либеральные церкви’, ‘либеральные колледжи/университеты и ‘либеральные конференции’. В зависимости от автора и его/ее повестки дня, адвентистские либералы сравнены и/или противопоставлены ‘консервативным адвентистам’, ‘исторические адвентисты’, ‘Вера библии (или EGW-верящий) адвентисты’, ‘традиционные адвентисты’, ‘евангелистские адвентисты’, ‘культурные адвентисты’, и/или ‘вселенские адвентисты'».

Верования и методы

Прогрессивисты склонны договариваться о некоторых верованиях, но отличаться или иметь большее изменение на других. Согласно одному автору, Прогрессивный Adventism «сожалеет об антиинтеллектуальных, авторитарных и обскурантских тенденциях, которые характеризуют значительный сегмент традиционного, исторического Adventism, наряду с попытками создания кредо из «27 Фундаментальных Доктрин»».

Рон Корсон определяет четыре общих зоны прогрессивной веры:

  • Следственное суждение. Другое представление следственного суждения или опровержение его библейской основы.
  • Остаток. Включение других христиан в термине остаток.
  • Эллен Вайт. Менее твердое представление о Вдохновении Эллен Вайт, от признания ее ошибочности к, возможно, ровному отрицанию ее пророческого подарка.
  • День отдохновения. Акцент на преимущества Дня отдохновения, но опровержение, что это — «печать Бога» или в то воскресенье держа, будет когда-либо становиться отметкой животного.

Inclusivity

Прогрессивисты содержащие из других типов адвентистов и верят различным верованиям, и типы должны приветствоваться как часть сообщества. Пример — книга Олдена Томпсона 2009 года Вне Точек соприкосновения: Почему Либералам и консерваторам Нужен Друг друг.

День отдохновения

Прогрессивные адвентисты склонны не придерживаться традиционного представления Дня отдохновения как Церковный праздник вероисповедания, но подчеркивать некоторые положительные аспекты Дня отдохновения, такие как он сделанный для человеческой выгоды и отрицать, что хранение воскресенья или когда-либо будет отметкой животного.

Происхождение

Прогрессивные адвентисты склонны бросать вызов традиционному обучению, такому как молодой земной креационизм и принимать некоторые аспекты развития. Клиффорд Голдстайн и другие адвентисты утверждали, что развитие и Adventism несовместимы.

Церковная структура

Прогрессивные адвентисты, как правило, полагают, что существующая церковная структура — очень «вершина, нагруженная» слишком многими уровнями лидерства, и возможно слишком большим иерархическим контролем. (Много господствующих адвентистов, таких как Джордж Найт также призвали к изменению в этой области.)

Свободная пресса

Прогрессивные адвентисты утверждают, что полагают, что должно быть искреннее сообщение новостей и информации о церкви или положительно или отрицательно. Они верят в открытое обсуждение в свободной прессе. (Эти взгляды также разделены еще многими господствующими адвентистами, такими как бывшие редакторы австралийского Отчета Гроб Джеймса и Брюс Маннерс. Гроб был также в штате адвентистского Обзора.)

Музыка

Прогрессивные адвентисты типично открыты для множества стилей музыки вероисповедания в церкви, включая современную христианскую музыку.

Кинотеатры

Прогрессивисты, как правило, игнорируют стенд церкви на посещаемости кинотеатра. Например, адвентистская публикация Спектр регулярно рассматривает фильмы.

Варианты евангелистского/прогрессивного Adventism

Культурный Adventism

Подобная группа упоминалась как «культурные адвентисты». Этот термин может быть использован тех адвентистов, которые не чрезмерно обеспокоены богословием, таким как описание евангелиста Кеннета Сэмпльза «сегмента, который является atheological в природе и отражает то, что назвал бы культурным Adventism». Это может также относиться к тем, кто чувствует приложение к адвентистской церкви по культурным причинам только, а не верованиям или строгому теологическому соответствию.

Клиффорд Голдстайн объявил,

: «Культурный адвентист? Понятие, непостижимое мне… Я — адвентист по одной причине: верования, обучение, доктрины, что эта церковь — и одна только эта церковь — поддерживают. Если бы не они я ушел бы быстрее, чем нездоровая пища в церковной еде. Культура Адвентиста седьмого дня не имела никакого отношения к обеспечению меня здесь. Наоборот, прибытие, как я сделал светского еврейского происхождения, культура, было самым большим препятствием».

Харизматический Adventism

В то время как адвентистское церковное вероисповедание обычно консервативно, на несколько незначительных сегментов в их истории можно посмотреть как харизматичные в природе. Явления этой природы присутствовали всюду по адвентистской истории, приводящей к таким вещам как Святое движение Плоти, которое сильно упрекнула Эллен Вайт. «.

Либеральный Adventism

Термин либеральный адвентистский или левый адвентист обычно означает «прогрессивного адвентиста» (предпочтительное самообозначение; посмотрите выше). Это соответствующее, потому что большинство прогрессивных адвентистов — все еще «консервативные» или евангельские христиане, например большинство действительно верит в восстановление Иисуса. Они не придерживаются «распутника» или «что-либо идет» отношение, которое иногда подразумевает термин «либеральный». Они также не верят в основополагающие или фундаментальные верования адвентистской церкви. Небольшое количество Прогрессивных адвентистов является фактически либеральными христианами, принимая такие вещи как гомосексуализм.

Согласно евангелисту Кеннету Сэмпльзу, «Нужно также упомянуть, что, хотя маленький, был и сегмент в Adventism, который мог быть описан как являющийся теологически либеральным» или даже «очень либеральный». Он утверждает, что это отклоняет опосредованное заменяющее искупление Христа.

Рон Корсон написал,

: » можно было назвать либеральными, за исключением того, что термин ‘либеральный Кристиан’ обычно относится к тем, кто не полагает, что Христос был возрожден, ни что он выполнил чудеса, и кто держит другие принципы, с которыми не согласился бы Самый прогрессивный SDA’s. Эти ‘либералы’ часто вовлекаются в Семинары Иисуса.

Общественные действия

Некоторые Прогрессивные адвентисты описывают себя как «либеральных», чтобы означать, что они либеральные или левые с политической точки зрения и имеют беспокойство о политических выступлениях или общественных действиях.

Другие условия

Также выдержите сравнение с «евангелистом, оставленным» и «Прогрессивное христианство». Также выдержите сравнение с «христианский/религиозный оставленный» (хотя этот термин связан с левой политикой).

Другие термины, такие как вселенский адвентистский и евангелистский адвентист были использованы с по-видимому связанным значением. (Сравните намного более широкие движения «экуменизм» и «Доктрины евангелической церкви» в пределах христианства в целом).

Шаги к господствующему христианству

Публикация 1957 года Вопросов на доктрине (QOD) в результате диалога с критиком Уолтером Мартином замечена как начало для Прогрессивного Адвентисма. Согласно одному автору, корни евангелиста Адвентисма могут быть прослежены до ученых, которые встретились с Мартином и Барнхаусом, или ранее. «Семена этого движения посеялись в пределах наименования через книгу QOD в 1957, и заговор семени был полит общественными министерствами таких мужчин как Р. А. Андерсон, Х. М. С. Ричардс старший, Эдвард Хеппенстол, Роберт Бринсмид, Десмонд Форд, Грязь ван Роойен и другие». Эта книга ускорила различные фракции. Движение появилось с Фордом и Бринсмидом как его главные представители. Бринсмид изменяет свою позицию, в то время как Десмонд Форд отступился с точки зрения церкви в 1970-х с проблемами с церковной доктриной, подобной А. Ф. Балленджеру. Много либералов покинули церковь в этот период, и либералы все еще следуют и цитируют его точки зрения.

Согласно одному автору, Прогрессивисты отклоняют господствующие представления об и объединены верой в предварительно упавшую природу Иисуса (и держитесь, он был прежде всего нашей заменой не наш пример), гарантия спасения без освящения, того греха преодоления или перфекционизма невозможна, что Иисус поднялся прямо к Самому святому Месту скорее на Святое Место в шатре на небесах в его подъеме (хотя мнения изменились на суждении перед появлением), что Эллен Вайт имела подарок пророчества, но была весьма склонной ошибаться, ни должна использоваться для доктрины.

СМИ

Готовый к эксплуатации

Прогрессивные адвентисты, такие как Рэймонд Коттрелл, были ответственны за прогрессивный наклоняющийся Спектр (архивы), общественно-политический журнал, изданный адвентистскими Форумами, который был главным независимым адвентистским журналом начиная с его основания в 1969. В дополнение к его ежеквартальному журналу Спектр также управляет регулярно обновляемым веб-сайтом с новостями и анализом событий в церкви и других областях. Прогрессивные адвентисты также установили адвентиста Сегодня (архивы), журнал выходящий дважды в месяц, сначала изданный в 1993. В 2008 адвентист Сегодня взял на себя возобновленное обязательство сообщить относительно большего разнообразия адвентистских взглядов.

Также начатый Прогрессивистами было адвентистское Наследие: Журнал адвентистской Истории (архивы), «который обеспечил важную либеральную платформу» с 1974 до 1998 примерно в 18 объемах. Это было поддержано Ассоциацией Историков Адвентиста седьмого дня и другими группами. Гэри Лэнд был редактором основания, как были Числа Рональда. Джонатан М. Батлер служил редактором в течение десятилетия. Изданный дважды ежегодно, это было приобретено Университетом Лома Линда.

Исторический

Много Прогрессивных адвентистских публикаций пошли распроданные в последнем числе лет. Они включают Существующий Журнал Правды (архивы), основанные Робертом Бринсмидом в 1972 с центром grace/gospel-centered. В 1978 Бринсмид изменил его право на Вердикт, чтобы отразить его движение далеко от евангелистского христианства. Материал по Существующему веб-сайту Журнала Правды произведен «Друзьями Евангелия христианское Товарищество», которое они объясняют, чтобы быть ассоциацией евангелистских Адвентистов седьмого дня. Это не обязательно представляет текущие представления Бринсмида. 52 проблемы были очевидно изданы.

Журнал Good News Unlimited (архивы) издан министерством Десмонда Форда того же самого имени. Это началось в 1981 как выходящее дважды в месяц, переключенный к ежемесячной публикации в середине 2003, и продолжает издаваться с 2008. Связанный журнал — Хорошие новости для адвентистов.

Адвентистский Профессионал был австралийским журналом, изданным ежеквартально с 1989 до 1999 Ассоциацией Деловых и Профессиональных участников (раньше» Мужчины») базируемый в Сиднее, организация адвентистского бизнеса Австралии и Новой Зеландии и профессиональных неспециалистов установила в 1961. Были изданы одиннадцать объемов, и Тревор Ллойд — бывший редактор.

Адвентистский Ток журнала (архивы) был издан с 1983 до 1988 в Калифорнии как ответ на увольнение Форда. Три объема всего 11 проблем были изданы, а также несколько выпусков информационного бюллетеня в 1990.

Журнал Evangelica был издан с 1980 до 1987 в 8 объемах и способствовал причине евангелиста Адвентисма. Это было начато в реакции на увольнение Десмонда Форда от министерства.

Конференции

Некоторое требование, что у многочисленных адвентистских конференций и встреч есть прогрессивный аромат. Возможно см. также Международную конференцию по вопросам Инноваций.

Адвентистское общество религиоведения

Адвентистское Общество Религиоведения (ASRS) является более прогрессивными из двух главных адвентистских теологических обществ. (Другой, адвентистское Теологическое Общество было консервативным дополнительным доходом и имеет больше участников всего от его участия непрофессионалов, но меньшего количества ученых.) ASRS ежегодно встречается как часть Общества библейских Литературных встреч.

Адвентистская конференция по форумам

Адвентистские Форумы устраивают ежегодную конференцию.

Адвентистские группы Форума регулярно встречаются во всем мире.

Адвентист сегодня конференция

Первая встреча лагеря была проведена в 1998 в Риверсайде.

Адвентист Сегодня устроил встречи в Монтерее, Калифорния в декабре 2005, которая показала Десмонда Форда как спикера.

Духовное ренессансное отступление

Духовное ренессансное Отступление — ежегодное мероприятие, организованное Джоном и Джоан Хьюсон из Тихоокеанской церкви Колледжа Союза, и совместно спонсировавший адвентистскими Форумами и адвентистом Сегодня. Проводимый в Монтерее, Калифорния, это базируется частично на ежегодном понятии отступления, популяризированном Биллом Клинтоном. Десмонд Форд был приглашен как спикер, но после жалоб церковному руководству было забрано это приглашение.

Отношения с другими

Отношения с другими христианами

Прогрессивные адвентисты утверждают, что они показывают открытое и содержащее отношение к другим христианам и другим верованиям и доктринам, которые отличаются от адвентистской церкви. У других христиан, таких как Тони Кэмполо был положительный опыт, говорящий о многочисленных адвентистских университетских городках. Кларк Пиннок дал очень благоприятные обзоры Вдохновения Олдена Томпсона, несмотря на значительное внимание, которое уделяют Эллен Вайт в содержании и учебнику по богословию Ричарда Райса Господство Бога. Пиннок был также впечатлен книгой Ричарда Райса Открытость Бога, и позже был редактором для другой работы того же самого имени, внесенного авторами Райсом, Джоном Э. Сандерсом и другими.

Евангелический христианский Научно-исследовательский институт предложил «руку товарищества и поддержки» к тому, что они описывают как евангелиста Адвентисма.

Прогрессивные адвентисты утверждают, что поддерживают или ценят те заявления Эллен Вайт, которые подтверждают других христиан, таких как инструкция подойти министрам других наименований, молиться с и о них.

Некоторые авторы сообщают об увеличенном смешивании Прогрессивных адвентистов, присоединяющихся к другим христианам, поклоняющимся в воскресенье, а не Дню отдохновения. Например, в Северной Америке, «Весьма распространено найти участника в церкви утром Дня отдохновения, который, в другой день, присоединяется к исследовательской группе различного наименования или никакого наименования».

Критика

Клиффорд Голдстайн подверг критике культурных адвентистов и оставленного адвентиста, как описано выше. У него был блог на адвентисте Сегодня веб-сайт в течение почти одного года. Посмотрите, что особенно блоги, «Будут Настоящий ‘Думающий’ адвентист, Пожалуйста, Вставать?» часть один и часть два. Он применяет цитату Эллен Вайт к либеральным адвентистам, «Мы имеем намного больше, чтобы бояться из, чем извне».

Сэмюэль Корэнтенг-Пипим показывает сильную озабоченность по поводу «либеральных» адвентистских ученых. Подсчетом Олдена Томпсона, «Сноски маркируют приблизительно 66 адвентистских ученых, авторов, администраторов, как являющихся на неправильной стороне дележа».

Бывший президент Генеральной конференции Роберт С. Фолкенберг написал, «Будет настоящий евангелистский адвентист, пожалуйста, вставать?». Статья в Провозглашении!, журнал, произведенный бывшими адвентистами, критически настроенными по отношению к Adventism, критикует прогрессивный Adventism в частности утверждая, что доктрины евангелической церкви и Adventism несовместимы. Авторы Поиска Святилища утверждали, что общее богословие держит адвентистов вместе. Они утверждают, что религии обычно остаются объединенными этнической принадлежностью, но это не держится для Adventism, который очень культурно разнообразен.

Бывший адвентист Дж. Марк Мартин сделал названные доклады, «евангелистский адвентист?»

Энди Нэш столкнулся с некоторыми в пределах адвентиста Сегодня и групп Спектра, у которых было либеральное представление о Священном писании. Некоторые отклонили положение Библии на гомосексуализме или полагали, что Адам и Ева или Дэниел не были настоящими людьми. Он прокомментировал,

: «Вы видите иронию здесь? Время от времени это движение изо всех сил пыталось создать место для тех, кто получил высокое представление Священного писания, кто сцепился с библейским текстом, но пришел к различным выводам. Все же сегодня мы «думали лидеры”, готовые откладывать основное обучение Священного писания в целом».

Он приводит доводы в пользу атмосферы терпимости других точек зрения, пока есть уважение к власти Библии.

Качества требований по торговым книгам либеральных «конгрегаций разрыва» как наличие следующего:

«1. Назовите свою конгрегацию чем-то помимо ‘Адвентиста седьмого дня'».

«2. Приглушите и приглушите отличительные адвентистские доктрины».

«3. И не называйте церковь SDA ‘остатком'».

«4. Преуменьшите наши четко определенные и долго проводимые стандарты».

«5. Держите десятины и предложения в Вашей собственной конгрегации».

«6. Уменьшите роль Эллен Вайт просто до ‘мудрой старухи'». «7. Сопротивляйтесь любой власти от уровня конференции или выше».

Университетские споры

Прогрессивные адвентисты утверждают, что верят в академическую свободу для церковных богословов и ученых, и утверждают, что церковные администраторы обычно более консервативны, который привел к расхождениям во мнениях для академиков, которые обычно более либеральны. Редакторы Спектра сказали, «Каждые десять лет или таким образом, другая охота на ведьм происходит» в адвентистском высшем образовании.

Адвентистский историк Майкл В. Кэмпбелл замечает, что адвентистские «учителя истории и использование исторического метода стали особенно подозреваемым, как Adventism стал большим количеством Фундаменталиста в течение 1920-х», за это время его учителя истории были «на линии фронта тех, кто был выдвинут из церкви».

Согласно Terrie Dopp Aamodt, одна из первых основных «чисток» была в Колледже Уолла-Уоллы в 1938.

Рэймонд Коттрелл, которого некоторые рассматривают как «прогрессивного адвентиста», когда он не согласился с определенными традиционными положениями церкви, включая следственное суждение, утверждает, что в течение первой сотни лет в Церкви адвентистов седьмого дня, ученые не управляли богословием церкви и видят 1930-е и возможно ранее как церковь времени, администраторы эффективно управляли богословием, и 1950-е как время открытости. Ф. Д. Никол заявил, что Комментарий Библии Адвентиста седьмого дня не будет возможен без теологически открытого климата в церкви в течение 1950-х и 60-х. В начале 1980-х, президентам южного Миссионерского Колледжа и Тихоокеанского Колледжа Союза дали отпуск после критических замечаний. Адвентистские колледжи «Статьи Review 1980 года в Проблеме» редактором Кеннетом Вудом, был замечен некоторыми как способствующий фактор. Сотрудники были уволены в южный. Одной значащей цифрой был Джерри А. Глэдсон, лектор, который был уволен церковью.

Несколько ученых реагировали против определенных предложений ввести централизованный контроль над теологическим образованием, таким как бывший президент Генеральной конференции Роберт Фолкенберг «Полное Обязательство перед Богом» инициатива, за которую проголосовал Ежегодный Совет в Коста-Рике в 1996. В 1998 действие Фолкенберга, чтобы установить наблюдение «Комиссия по Министерскому и Теологическому Образованию» в каждом Подразделении церкви, чтобы наблюдать за ее теологическими семинариями «вызвало значительную критику в некоторых областях, включая Северную Америку», и было приостановлено. Была озабоченность по поводу документа «Международная Координация и Наблюдение Адвентиста седьмого дня Министерское и Теологическое Образование».

См. также 2003 Конференцию по Религиозному и Теологическому Образованию, адвентистской статье Today. Олден Томпсон и Джон Брант в том, что является теперь университетом Уолла-Уоллы, «продолжал продвигать достоинства причины», вызывая официальное расследование учебного заведения.

Прогрессивные адвентисты были вовлечены в или даже начали споры по происхождению или созданию/развитию. С 2009 адвентистские участники подвергли критике университет La Sierra, потому что некоторые лекторы предположительно подтвердили биологическое развитие, которое встретилось с критикой от пастора Дэвида Асшерика и других такой, поскольку на веб-сайте «Обучают Правду», основанную выпускником Шэйном Хилдом. С 2009 церковь и университетские лидеры отказались дисциплинировать включенных. Президент Генеральной конференции Ян Полсен сделал «Обращение» за подтверждение традиционного адвентистского Создания поддержки веры, но также и оказал поддержку работы адвентистских лекторов. Совет попечителей университета подтвердил креационизм. О дебатах сообщили в адвентистском Обзоре в 2010. Непосредственное прошлое (и заслуженный) президент подтвердил, «LSU продолжает быть нормальным, лояльным учреждением Адвентиста седьмого дня, где победы для Христа происходят каждый день». Местный президент Конференции подтвердил и «недавнее шестидневное создание», и сильно подтвердил университет.

См. церковное заявление чиновника 1987 года «Заявление о Теологической и Академической свободе и Ответственности».

См. также

  • Адвентист сегодня
  • Харизматический Adventism
  • Эмерджентная церковь
  • Исторический Adventism
  • Либеральное христианство
  • Прогрессивное христианство
  • Постмодернистское христианство
  • День отдохновения в церквях седьмого дня
  • Образование Адвентиста седьмого дня
  • Богословие Адвентиста седьмого дня
  • Вероисповедание Адвентиста седьмого дня
  • Спектр (журнал)
  • Дэйл Рэцлэфф, Культовая Доктрина Адвентистов седьмого дня, 1996,

p333-337

  • «‘Либералы’ и ‘консерваторы'» Джоном Макларти в адвентисте Сегодня 6:3, p.
  • «Пойманный в середине» Деннисом Хокамой
  • «Нефундаменталист Адвентисм» Джоном Макларти. Адвентист сегодня 10:4
  • Мэтт Бердетт, «Форма прогрессивного православия». Блог спектра, 25 марта 2010

Внешние ссылки

Прогрессивный:

  • Блог Спектра, журналом Spectrum
  • Адвентистский журнал Today
  • Адвентистские статьи Today из выпуска Яна/Февраля 1994 года. «Лица Adventism Через Америку (введение) Джеймсом Уолтерсом
  • «Прогрессивный Adventism: перемещение церкви вперед» Мэделин Джон-Холдема
  • См. также Дж. Дэвида Ньюмана, «Сколько Разнообразия Мы можем Стоять?» (Формат DjVu). Министерство 67:4 (апрель 1994),

p5,26

  • «Прогрессивный Adventism: Nonfundamentalist Vision» Эрвином Тейлором в адвентисте сегодня сентябрь/октябрь 2001
  • «Прогрессивный Adventism» Мэделин Джонс-Холдемен в адвентисте сегодня
  • «(Адвентистская) церковь, Появляющаяся» Райаном Беллом. Блог спектра
  • Милтон Хук, «Современный Adventism: Сова и Стареющий Тигр». Адвентист Сегодня 15:3 (май 2007), p24. Извлечение его биографии Форда
  • Джулиус Нам, «Adventism в Подарке, Коммунальном Прогрессивный». Адвентист Сегодня 15:5 (сентябрь 2007),

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *