Актер стеблов

Евгений Стеблов

Евгений Юрьевич Стеблов. Родился 8 декабря 1945 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (1993).

Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве.

Отец — Юрий Викторович Стеблов (1924—2000), радиоинженер.

Мать — Марта Борисовна, учительница.

Семья жила в коммуналке с родителями отца, на семью было две смежные комнаты — в одной жил он с мамой и папой, в другой — дедушка и бабушка. Как рассказывал актер, его дед — Виктор Павлович Стеблов — оказал на него большое влияние, «он был дворянин, занимал высокий пост, железнодорожный генерал», а воспитывал внука своим примером.

Евгений Юрьевич знает родословную, начиная от прапрадеда — Павла Акинфиевича Стеблова, который был крепостным на заводах Демидова в Нижнем Тагиле, затем проживал в Томске, стал купцом 3-й гильдии. Прадед актёра — Павел Павлович Стеблов (1850—1914) — купец, генерал, депутат городской думы, был инспектором и директором мужской гимназии в Рыбинске.

Дядя — Виктор Викторович Стеблов, был знаменитым в Москве библиофилом, директором книжного магазина «Москва» начиная с его открытия в 1958 году.

Бабушка была учительницей, как и его мама.

Отец в детстве соорудил для него домашний кукольный театр. «Я из него несколько лет буквально «не вылезал»», — вспоминал актер. А его мать обожала Московский Художественный театр, куда часто водила сына. Поэтому он вырос в атмосфере уважения к искусству.

Также с детства любил кино, по его словам, обожал Любовь Петровну Орлову — впоследствии ему повезло работать с ней в одном театре.

Родители хотели, чтобы он стал филологом, однако Евгений стремился на сцену. Как он рассказывал, его «крестной мамой в театре» стала знаменитая Цецилия Львовна Мансурова — первая исполнительница роли вахтанговской принцессы Турандот. Его бабушка была знакома с ней с детства и когда он собрался поступать на актерский факультет, то попросила свою старую знакомую посмотреть внука. «Моя бабушка нашла телефон Мансуровой, позвонила. Цецилия Львовна приняла меня у себя дома, я ей показался, и она посоветовала мне поступать, благословила меня», — вспоминал он.

После школы поступил в Театральное училище им. Б.В. Щукина, которое окончил в 1966 году. После вуза стал актером Московского театра им. Ленинского комсомола, в котором был занят в спектаклях: «Похождения зубного врача» А. М. Володина — зубной врач; «До свидания, мальчики» Бориса Балтера — Витька Аникин; «Судебная хроника» Я. И. Волчека.

В 1967—1968 годах служил в Центральном академическом театре Советской армии, играл в постановке «Часовщик и курица, или Мастера времени» Ивана Кочерги (режиссёр: Л. Е. Хейфец, роль — Юркевич).

С 1969 года — актёр театра им. Моссовета. Среди его работ в этом театре: «Старик» М. Горького — Павел; «Топаз» — Топаз; «Возможны варианты» — Игорь; «Братья Карамазовы» — Алеша Карамазов; «Пять углов» — кавторанг Миша; «Миллион за улыбку» А. Софронова; «Правда — хорошо, а счастье лучше» — Платон; «Гедда Габлер» — Бракк; «Двенадцатая ночь» — Мальволио; «Возможная встреча» — Бах; «Фома Опискин» — Ростанев; «Вишневый сад» — Гаев; «Василий Теркин»; «Турбаза»; «Комната»; «Егор Булычов и другие»; «Карнавал»; «Полиция»; «Как важно быть серьезным»; «Чайка».

В кино начал сниматься еще будучи школьником, с 1958 года. Первые роли были эпизодическими и его даже не указывали в титрах. А уже в 1963-м он получил свою первую звездную роль — Саши Шаталова в известной советской картине режиссера Георгия Данелии «Я шагаю по Москве».

Евгений Стеблов в фильме «Я шагаю по Москве»

После этого фильма на него сразу обрушилась слава. Как отмечал Евгений Юрьевич, медные трубы ему удалось выдержать из-за повышенной требовательности к себе: «Меня спасал комплекс неполноценности, я часто себе не нравился. Когда началось повышенное внимание ко мне после фильма «Я шагаю по Москве», я не понимал, за что. Мне казалось, что это какой-то обман, сейчас все вскроется и будут бить. Только через несколько лет, посмотрев фильм и увидев себя на экране отстраненно, я понял, что хорошо там поработал. Никакого зазнайства у меня не возникало».

В целом же Георгий Николаевич Данелия открыл ему дорогу в большой кинематограф.

Далее были успешные работы в картинах «Первый троллейбус», «До свидания, мальчики». Правда, с последним фильмом возникли сложности. Сначала он не вышел на экраны в связи с наличием неприемлемых для того времени сцен. Картину порезали, а затем и во все задвинули на полку. Только в начале 1980-х фильм «До свидания, мальчики» вышел на экраны в первозданном виде.

Заметными стали его роли учителя Константина Михайловича в ленте «Урок литературы», геолога Андрея Гришко в приключенческом фильме «Вас вызывает Таймыр», актера Леши Канина в мелодраме «Раба любви».

В 1977 году на экраны вышел культовый советский фильм «По семейным обстоятельствам», в котором он исполнил роль зятя Игоря, который живет в квартире тещи (ее сыграла Галина Польских) и никак не может с ней ужиться.

Евгений Стеблов в фильме «По семейным обстоятельствам»

В 1984-м он получил Государственную премию РСФСР имени Н.К. Крупской за исполнение роли папы Димы в фильме «Не хочу быть взрослым».

В 1990-е наиболее заметной ролью стала роль великого князя в знаменитом фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». В 2000-е снимался в телесериалах. Среди его работ – ленты «Центральный округ», «Сыщики-2», «День Выборов», «Сыщик Путилин», «Привет, киндер» и другие.

Евгений Стеблов выступил как режиссёр ряда спектаклей. Написал повесть «Возвращение к ненаписанному» (1983). Иногда выступал на страницах СМИ со статьями.

Много снимался в документальных фильмах, посвященных ушедшим актерам.

В 2001 году Евгений Стеблов был ведущим телеигры «Клад графа N» на телеканале ТВЦ.

В 2004 году а Театральном центре СТД «На Страстном» поставил и сыграл главную роль в спектакле «Адвокат» Джона Мортимера.

12 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Евгений Стеблов в программе «Наедине со всеми»

Рост Евгения Стеблова: 185 сантиметров.

Личная жизнь Евгения Стеблова:

Первая жена — Татьяна Ивановна Осипова (1945—2010), финансист.

В браке 13 марта 1973 года родился сын Сергей, окончил Театральное училище имени Б. Щукина, был актёром, сценаристом, режиссёром, продюсером. В 2010 году поступил в Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь.

Евгений Стеблов и первая жена Татьяна Осипова

После смерти жены Татьяны, с которой актер прожил 38 лет, он сильно переживал. Кроме того, кончина матери сильно повлияла на их сына Сергея. Поначалу он пропал и Евгений Стеблов несколько месяцев не знал, где он. Затем Сергей объявился, прислал письмо Евгению Юрьевичу, что решил стать священнослужителем и поселился в подмосковном монастыре.

Вскоре он встретил другую женщину.

Вторая супруга — Любовь Владимировна Глебова, финансист (имеет дочь и двух внуков). Их познакомили общие друзья.

Евгений Стеблов и вторая жена Любовь Глебова

На протяжении многих лет занимается йогой, имеет свою систему занятий.

Фильмография Евгения Стеблова:

1958 — Юность наших отцов — эпизод (нет в титрах)
1959 — Баллада о солдате — эпизод (нет в титрах)
1963 — Я шагаю по Москве — Саша Шаталов, друг Коли
1963 — Первый троллейбус — тунеядец-заика (нет в титрах)
1964 — До свидания, мальчики — Володя Белов
1965 — Перекличка — Саша Амельченко
1966 — Когда играет клавесин (короткометражный) — Костя, студент Константин Иванович
1968 — Урок литературы — Константин Михайлович
1969 — Похищение — Саша, пожарный, активист xудожественной самодеятельности
1970 — Вас вызывает Таймыр — Андрей Николаевич Гришко, геолог
1971 — Егор Булычов и другие — Тятин Степан, двоюродный брат Звонцова
1972 — Укрощение огня — Иннокентий Башкирцев, брат
1973 — Высокое звание — Ефим Захарович Корольков, красноармеец
1973 — Василий Тёркин (фильм-спектакль) — рассказчик
1975 — Раба любви — Лёша Канин, актёр
1976 — Топаз (фильм-спектакль) — Альберт Топаз, учитель в школе-пансионе
1976 — Рождение — Журавлев
1976 — Рассказы Марка Твена (фильм-спектакль) — Марк Твен
1976 — Принцесса на горошине — Поэт
1977 — Семейная история (фильм-спектакль) — Женя
1977 — Провинциальная история (фильм-спектакль) — Николай Аркадьевич Осинин
1977 — По семейным обстоятельствам — Игорь, зять
1977 — Любовь Яровая (фильм-спектакль) — Иван Колосов, телефонист
1978 — Расписание на послезавтра — Куликов, профессор, заведующий лабораторией
1978 — Пока безумствует мечта — Ширинкин, правая рука Щетинкина
1979 — Родное дело — Костя
1979 — Пена — Просов, жених Викторины, журналист
1979 — Несколько дней из жизни И.И. Обломова — отец Обломова
1979 — Дачная жизнь (фильм-спектакль) — Павел Матвеевич Зайкин
1980 — Ты должен жить — Дима Щепов
1980 — Бенефис Татьяны Дорониной (фильм-спектакль)
1981 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей — Доктор Джеймс Мортимер
1981 — Миллион за улыбку (фильм-спектакль) — Геннадий Карташёв
1981 — Безобразная Эльза (фильм-спектакль) — Уску Аалманен, студент-химик
1982 — Фитиль Путевка в жизнь, №244 (короткометражный)
1982 — Не хочу быть взрослым — Дима, папа Павлика
1982 — Культпоход в театр — Виктор Скоробогатов, писатель, автор пьесы
1984 — Осенний подарок фей — поэт
1985 — Русь изначальная — Ипатий
1985 — Не ходите, девки, замуж — Андрей, женский мастер-парикмахер
1986 — Суд над судьями (фильм-спектакль) — Рудольф Петерсен
1986 — Не забудьте выключить телевизор — Илья Степанович Гуров
1988 — Цитата (фильм-спектакль) — Антон Молочников
1989 — СВ. Спальный вагон — Иван Сидоров, снабженец
1989 — Комедия о Лисистрате (Lisistrata) — Агафон
1990 — Наш человек в Сан-Ремо — известный композитор
1990 — Каталажка — Валериан Николаевич Бочков, диктор на радио
1991 — Еврейское счастье (короткометражный) — Марк Гершенгорин
1993 — Налетъ — майор
1993 — Макаров — Федор Протасов
1994 — Чёрный клоун — Генрих, друг Эды
1998 — Сибирский цирюльникъ (Le barbier de Sibérie / Lazebník sibiřský) — великий князь
1999 — Фома Опискин (фильм-спектакль) — Егор Ильич Ростанев
1999 — Ужин в четыре руки — Иоганн Себастьян Бах
2000 — Новый год в ноябре — Искрин
2000 — Любовь.ru
2000 — Воспоминания о Шерлоке Холмсе — доктор Джеймс Мортимер
2000 — Аномалия — Таппер
2001 — Конференция маньяков — Кроткий
2002 — Кино про кино — Лев Андреевич, сценарист
2003 — Сыщики-2 — Андрей Мартынович Тобольский
2003 — Серебро и чернь (документальный)
2003 — Москва. Центральный округ — Генрих Петрович
2003 — Вечерний звон — сценарист
2004 — Слушатель — Федулов Антон Андреевич
2005 — Как уходили кумиры. Вера Марецкая (документальный)
2007 — Чайка (фильм-спектакль) — Евгений Сергеевич Дорн, врач
2007 — Сыщик Путилин — граф Шувалов
2007 — Ростислав Плятт. Что сказали звёзды? (документальный)
2007 — Ольга Остроумова. Очень личное (документальный)
2007 — Истории и легенды Ленфильма. Собака Баскервилей (документальный)
2007 — День выборов — Сан Саныч, главный режиссер областного театра
2008 — Я знаю, как стать счастливым!
2008-2009 — Неизвестная версия (Невідома версія) (Украина, документальный)
2008 — По семейным обстоятельствам (Украина, документальный)
2008 — Простите, голуби… История двух одиночеств (документальный)
2008 — Привет, киндер! — Емеля Геннадьевич, главврач
2009 — Золотая страна — Ник Джонс (нет в титрах)
2009 — Человек в кадре. Евгения Ханаева (документальный)
2009 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (Украина, документальный)
2010 — Фильм про фильм. Я шагаю по Москве. Вечное обаяние молодости (документальный)
2010 — Никита Михалков. Сами с усами (документальный)
2010 — Марина Дюжева «Я вся такая внезапная, противоречивая…» (документальный)
2010 — Человек в кадре. Борис Иванов (документальный)
2012 — Острова (документальный)
2012 — Алексей Коренев. Незнакомый режиссёр знакомых фильмов (документальный)
2012 — Здравствуйте, я ваш Калягин! (документальный)
2013 — Студия 17 — Олег Петрович Манохин, учёный
2013 — Свадьба Кречинского (фильм-спектакль) — Пётр Константинович Муромский, ярославский помещик
2013 — Жить дальше — Иван Григорьевич Левинский

Озвучивание Евгения Стеблова:

Сценарии Евгения Стеблова:

1968 — А я уезжаю домой (короткометражный)

Популярный советский и российский актер театра и кино, народный артист России (1993), родился в Москве в потомственной дворянской семье. Папа актера был радиоинженером, а мама – учителем. Известно, что прадед актера был потомком старинного русского дворянского рода.

Детство актера прошло в Москве, в коммунальной квартире недалеко от Марьиной рощи. Евгений вспоминает: «Родился я в Москве. У Рижского вокзала мы жили, тогда это называлось 1-я Мещанская, 1-я Мещанская в конце, как это в песнях Высоцкого звучит, потому что мы из одного двора с ним. Он жил поначалу в нашем же дворе со своей матерью, потом он стал жить в Каретном ряду. Так что мы — ребята из одного двора, только он старше меня лет на восемь, и поэтому я его помню визуально. И потом мы уже с ним общались, когда оба стали иметь отношение к искусству. Но в детстве, конечно, нет, это очень большая разница. Жили в коммунальной квартире, как все тогда жили, но у нас было две комнаты. Это считалось очень хорошо. А обычно у людей была одна комната. У нас не так много было соседей. У нас было раз, два… вместе с нами четыре семьи, это уж не такая большая. Там, где Высоцкий, напротив прямо окна, это бывшие номера так называемые привокзальные, такая дешевая гостиница, куда и всяких девушек легкого поведения водили, ну, номера. Так там по 20 семей — такие коммуналки были. У нас все-таки это было как-то умеренно».

Когда мальчику исполнилось всего три года, он заинтересовался кукольным театром, который сделал для него отец. В школьные годы он уже во всю выступал со своим кукольным театром везде, где только можно: в школе, в доме Пионеров, для соседей и всей улицы, где жили Стебловы. Евгений сам делал кукол и очень увлекался театром.

Интересно, что в школьном возрасте Евгений Стеблов даже написал письмо гуру советского кукольного театра Сергею Образцову, который ответил на послание школьника и предложил ему учиться кукольному мастерству.

Тем не менее, родители Евгения предпочитали, чтобы мальчик выбрал более солидную профессию, поэтому вскоре он стал заниматься с репетитором, чтобы посвятить свою жизнь филологии. Но судьбою было предначертано, чтобы Женя стал актером: именно репетитор по русскому языку привел молодого человека в молодежную театральную студию при Драматическом театре имени К.С. Станиславского. После этого Евгений четко решил, что хочет поступать в театральный ВУЗ, поэтому стал усиленно готовиться к экзаменам. Сначала актера ждала неудача, но потом он, сменив репертуар, сходу поступил в Щукинское театральное училище.

Через год после обучения в Щукинском училище состоялся кинодебют молодого Евгений Стеблова, который произошел практически случайно. Актер вместе с товарищем попали на съемочную площадку картины «Я шагаю по Москве», и именно там его заметил ассистент режиссера Георгия Данелии. Когда маэстро увидел фотографию Евгения Стеблова, то сразу изменил свое решение и пригласил в свой фильм, хотя первоначально роль Саши Шаталова предназначалась другому актеру. Евгений Стеблов вспоминает:

«Слово «звезда» для нас тогда казалось неприличным. Мы хотели быть мастерами, актерами с большой буквы. Звезда – это констатация славы. Но звездность ничего не говорит о качестве дарования. Честно говоря, я не понимал, в чем успех-то мой. Меня все хвалили, а я не понимал. Мне казалось, что это какой-то обман, недоразумение, что все скоро раскроется, и будут просто бить. Я увидел себя впервые на экране на кинопробах, когда нас утвердили. Я увидел на экране сумасшедшего человека. Я был травмирован. Мы же все себя внутренне видим лучше…».

После фильма «Я шагаю по Москве» его главные герои: Никита Михалков, Алексей Локтев и Евгений Стеблов прославились. Для Евгения началось время кино.

После успешного дебюта Стеблов снялся еще в нескольких картинах: «Первый троллейбус», «До свидания, мальчики». Последний фильм так и не вышел на экраны в связи с наличием неприемлемых для того времени сцен. Картину урезали, а потом и во все задвинули на полку. Лишь спустя много лет, в начале 80-х гг. 20 века, фильм «До свидания, мальчики» вышел в первозданном виде на экраны страны.

В 1966 году актер окончил Щукинское училище и стал работать в Театре имени Ленинского комсомола, затем он перешел работать в Театр Советской Армии. В 1969 году Евгений Стеблов пришел в театр имени Моссовета, на сцене которого выступали такие звезды, как Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая.

Работая в театре, актер постоянно снимался в кино и за эти годы был задействован во множестве прекрасных картин: «Урок литературы» (1968), «Вас вызывает Таймыр» (1970), «Раба любви» (1975), «По семейным обстоятельствам» (1977).

В 1976 году в жизни Евгения Стеблова произошел серьезный поворот: он попал в автокатастрофу, возвращаясь из Чехословакии на машине. По признаниям самого актера, именно это событие привело его к Богу. Вскоре Евгений принял христианство и крестился.

В 90-е годы 20 века актер немного отошел от кино и сосредоточился на театре. Но в 1998 году он вернулся в большое кино с ролью в фильме «Сибирский цирюльник», который снял его близкий друг Никита Михалков. В новом веке актер снова снимается в кино. Среди его работ – участие в фильмах «Любовь.ru» (2000), «Конференция маньяков» (2001), «Центральный округ» (2003), «Сыщики-2» (2004), «День Выборов» (2007), «Привет, киндер» (2009).

Личная жизнь Евгения Стеблова

В 1971 году Евгений женился на Татьяне Осиповой. У супругов есть сын Сергей, который пошел по стопам отца: он закончил Щукинское училище, снимает кино, ставит спектакли и пробует себя в телевизионной режиссуре. 8 декабря 2010 года актеру исполнилось 65 лет, с чем его поздравил президент России Дмитрий Медведев. В поздравительной телеграмме он сказал:

«Вы добились широкого признания как театральный актер, покорили сердца кинозрителей, блистательно сыграв в десятках фильмов. Среди них такие замечательные картины, как «Я шагаю по Москве», «Раба любви», «Сибирский цирюльник» и другие».

Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в городе Москва. Вырос в семье инженера. Актёрская биография Жени началась в трёхлетнем возрасте с домашнего театра кукол, который ему сделал отец.

В школьные годы он, уже с более серьёзным кукольным театром, выступал в школе и Доме пионеров. Увлечение Жени было настолько велико, что родители не препятствовали этому занятию, но хотели, чтобы в будущем сын стал филологом.

Они наняли репетитора по литературе, но и он оказался страстным любителем театра и привёл Женю в молодёжную студию при Драматическом театре имени Станиславского. В студии вместе со Стебловым занимались будущие знаменитые актёры: И.Чурикова, Н.Михалков, А.Пашутин, Е.Никищихина и другие.

В 1962 году после окончания школы Евгений поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина, а уже через год состоялся его дебют в кино — в знаменитой картине Г.Данелия «Я шагаю по Москве». Успех этого фильма был грандиозным, а актёры сразу стали знаменитыми. Для Стеблова эта роль также открыла двери в большой кинематограф.

До окончания училища он снялся ещё в нескольких фильмах — «Первый троллейбус», «Перекличка» и других. После окончания училища в 1966 году Евгений был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола, которым руководил А.Эфрос. Но здесь Стеблов проработал меньше года, сыграв в спектаклях «Похождения зубного врача», «До свидания, мальчики» и «Судебная хроника», поскольку театр был расформирован.

Юного актёра через военкомат мобилизовали в Театр Советской армии, где он сыграл единственную роль в спектакле «Часовщик и курица, или Мастера времени» и вскоре ушел оттуда из-за творческих разногласий.

В 1969 году он стал актёром Театра имени Моссовета, в котором тогда блистали Ф.Раневская, Р.Плятт, В.Марецкая, Л.Орлова, С.Бирман. Евгений успешно дебютировал в спектакле «Старик» М.Горького и, благодаря яркой и талантливой игре, был принят «великими стариками».

Впоследствии он неоднократно говорил о своей огромной признательности этим людям, которые «очень многому его научили». На сцене театра Моссовета Стеблов долгие годы с неизменным успехом играл в спектаклях «Миллион за улыбку», «Пять углов», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Братья Карамазовы», «Фома Опискин», «Гедде Габлер», «Двенадцатая ночь», «Возможная встреча», «Вишневый сад» и многих других.

Параллельно с работой в театре актёр продолжал активно сниматься в кино. Многие фильмы с его участием имели огромный зрительский успех, среди которых — «Урок литературы» — 1968, «Вас вызывает Таймыр» — 1970, «Раба любви» — 1975, «По семейным обстоятельствам» — 1977, «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» — 1979, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — 1981, «Не хочу быть взрослым» — 1982, «Русь изначальная» — 1986, «СВ» — 1989, «Каталажка» — 1990, «Черный клоун» — 1994, «Сибирский цирюльник» — 1999, «Слушатель» — 2004, «День выборов» — 2007 и многие другие.

Вообще на счету актёра более 50 ролей в кино. За творческую карьеру Евгений Юрьевич сыграл множество разных характеров, создал незабываемых персонажей. Обладая внутренней пластикой и удивительно богатой исполнительской манерой, он легко перевоплощается, сохраняя неизменной мягкость интонации и жеста, гротескность и психологическую точность характера.

Помимо актёрской работы, пробовал себя Стеблов и в режиссуре. Он поставил фильм «Ужин в четыре руки» — 1999, ряд спектаклей, написал сценарий фильма «А я уезжаю домой» — 1968. Также он автор повести «Возвращение к ненаписанному», ряда статей, книг «Не я» и «Против кого дружите?».

Кроме того, Евгений Юрьевич является профессором РАТИ и членом жюри многих театральных конкурсов. Стеблов — Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени Крупской, премии «ТЭФИ», член правления Гильдии актёров, первый заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, кавалер орденов Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени и ордена М.В. Ломоносова.

Сегодня известный актёр Евгений Юрьевич Стеблов по-прежнему играет в театре имени Моссовета, снимается в кино, преподаёт, живёт и работает в Москве.

Евгений Стеблов Фото: Марк Штейнбок

«Нашему сыну Сереже я сказал: «Знаешь, вряд ли женюсь снова. Но присутствия женщины в своей жизни не исключаю». Почему эта мысль пришла мне в голову именно тогда, в трагический момент, не понимаю…» — вспоминает актер Евгений Стеблов.

— Я не из тех, кто смотрит на сторону. Мне это в принципе не интересно. Никого не осуждаю из своих собратьев-мужчин, дай Бог всем здоровья… Но, изменяя жене, я в первую очередь изменял бы себе. Она может и не узнать об адюльтере. Но сам-то я уже другой.

В своем доме, в своей семье вместо расслабленного комфортного существования должен вести себя как разведчик в тылу врага. Что это за жизнь? Может, кому-то не хватает игровых ситуаций… Так благодаря профессии у меня их с избытком — на сцене, на экране. Нет, бывают, конечно, непреодолимые обстоятельства, люди расходятся. Но когда мужчина женился, а потом через небольшой промежуток времени начинает, что называется, ходить налево, в определенном смысле это второгодничество. Ну что он там ищет? Это значит, в любви человек недостаточно творческая натура, потому что любовь — сфера творчества. Там существуют разнообразные стадии. И подъемы, и крахи, и кризисы. А после кризисов бывают такие взлеты! За 38 лет нашего брака мы с Таней пережили множество самых разных периодов. У нас с ней все происходило бурно.

«Вместе с Таней я прошел сложный путь. Сдал важный экзамен…» Фото: Алексей Абельцев

Такие страсти-мордасти кипели: «война в Крыму — все в дыму». Сережа, наш сын, говорил, что мы — итальянская семья. Характеры сильные. Но нас всегда связывала большая любовь. Таня — эмоциональная, артистичная, темпераментная. Я Танюшу очень любил. Будучи на протяжении многих лет тяжелобольным человеком, она вела себя как абсолютно здоровая женщина.

ТАНЯ

По медицинским показателям ей нельзя было рожать. Нежелательно, скажем так. А нам с ней, конечно, хотелось ребенка. И то, что она решилась родить Сережу, — это просто героический поступок. Что мы пережили — не описать словами, настоящий кошмар. Врачи, со свойственным этой профессии здоровым цинизмом, спрашивали меня впрямую: «Если что- то пойдет не так, кого оставляем: мать или ребенка?»

Я не мог ответить на этот вопрос. Сын родился на удивление легко — нормальный здоровый мальчик… Тане всю жизнь ставили неправильные диагнозы и, соответственно, неверно лечили. Она сердечница была, страдалица, с врожденным пороком сердца. Если бы в детстве сделали операцию, возможно, Таня до сих пор была бы жива и здорова. Хотя кто что знает? Кардиохирургия тогда находилась на другом уровне…

Моя жена была необыкновенно мужественным человеком. Я не однажды в этом убеждался. В последние годы ее жизни врачи говорили, что нам остается надеяться только на Бога. Мы оба понимали, что век ее измерен, что смерть может наступить в любую минуту. Мы с Таней разговаривали об этом, обсуждали, как мне жить дальше, после ее ухода.

Таня имела мужество говорить об этом без драматизма. Я понимал, что от этих разговоров у нее самой на душе становилось спокойнее. Волновалась она не за себя, а за нас с Сережей. На протяжении нескольких лет к нам в дом приходила женщина, помогала по хозяйству. Как-то Таня подошла к ней и сказала: «Ты моих ребят-то не бросай». Та на нее руками замахала: «Да что вы такое говорите, Татьяна Ивановна?!» — «Не бросай», — повторила Таня. Многие вещи я не знал. Мне ее подруги потом рассказали. Таня очень торопилась закончить ремонт в нашей загородной квартире. Мы ее довольно давно приобрели. Как водится, купили голые стены. Надо было заниматься отделкой. Ремонт шел медленно. И все это было на Тане. Она, конечно, со мной советовалась — что делать, как. Но сама ездила по рынкам, сама общалась с рабочими. А подругам говорила: «Я должна успеть.

Чтобы у Жени, у Сережи все было».

Для меня уход Тани из этого физического мира — огромная духовная школа. Меня не оставляет чувство, что вместе с Таней я прошел сложный путь. Сдал важный экзамен…

1992 год. Тане предстоит серьезная операция на открытом сердце. Если, конечно, мы согласимся на нее, примем такое решение. А это, знаете ли, очень непросто. Мы были в ужасе. И я рыдал, и Таня рыдала. Только она — по-другому поводу: по-женски переживала, что шов останется… (Улыбается.) А ведь тогда счет шел даже не на дни. Таня каждую секунду могла уйти из жизни. Долгое время мы даже не догадывались, насколько опасно она больна. А летом 92-го у нее случился первый серьезный приступ. Машины у нас тогда еще не было. Жена ехала с дачи на электричке, потом на метро.

Единственный сын актера Евгения Стеблова оставил благополучную мирскую жизнь и посвятили себя Богу. Случилось это в 2010 году, в день рождения старенькой мамы звезды фильма «Я шагаю по Москве». Любимый внук Сережа приехал поздравить Марту Борисовну, а попрощался навсегда.

Единственный сын Евгения Стеблова родился в 1973 году в браке актера и финансиста Татьяны Осиповой. Сергей Стеблов окончил Театральное училище имени Щукина, успешно снимался и снимал фильмы. А в 2010 году ушел в Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь . Решение молодого человека не было скоропалительным. Сергей шел к нему много лет.

Несколько лет наследник актера ездил трудником на Соловки. Но окончательное решение принял после посещения Оптиной пустыни. В монастырь он ушел после смерти мамы. До того времени боялся, что она не выдержит такого удара: у Татьяны Ивановны был врожденный порок сердца. «При жизни мамы я не решался, ее это убило бы…» , — написал он отцу, прощаясь.

Год Сергей провел в обители трудником — работал и молился. Сын народного артиста служил кухне, потом работал на скотном дворе. Через год его произвели в послушники. «Это первый чин. Заполняется анкета. Ее утверждает патриарх. Шьется подрясник, и в храме происходит чин одевания», — рассказывал Евгений Стеблов.

Спустя еще три года Сергей стал иноком. У него появились ряса. Евгений Юрьевич смирился с решением сына. «А куда мне деваться? Значит, на то воля Божья. Каждому человеку Господь посылает свою судьбу. Я увидел, что он там всем нужен, к нему хорошо относятся. Да и благочинный говорил мне о сыне добрые слова…», — цитируют актера «Аргументы и Факты».

Евгений Стеблов с женой Татьяной Осиповой и их сыном Сергеем. Фото: personastars.com

Дважды в месяц актер разговаривает с сыном по телефону, а раз в год двумя самолетами добирается до Соловков, чтобы повидаться с Сергеем . Обычно свидание длится неделю. Поначалу именитый артист жил в гостинице вне монастыря. Потом по приглашению руководства обители стал селиться в гостевых покоях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *