Актрисы ушедшие в монастырь


Советские актеры, посвятившие себя служению Богу | Фото: rusactors.ru и kino-teatr.ru

Многим зрителям актерская профессия представляется вечным праздником: слава, поклонники, высокие гонорары, возможность реализовать творческий потенциал и т. д. Однако многие артисты, достигнув пика популярности, вместо ожидаемого ощущения счастья и полноты жизни вдруг чувствовали полную опустошенность. И чтобы избежать участи многих своих коллег, окончивших свои дни в тяжелой алкогольной зависимости и полном забвении, находили утешение в религии. При этом некоторые из них поменяли жизнь настолько кардинально, что перестали сниматься в кино и посвятили себя Богу.

Актриса Ольга Гобзева | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Капитан Соври-голова*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Творческая карьера Ольги Гобзевой началась в середине 1960-х гг. В ее фильмографии больше 40 работ. Известность актрисе принесли роли в фильмах «Мне двадцать лет» («Застава Ильича»), «Крылья», «Операция «Трест», «Дом у кольцевой дороги», «Однажды, двадцать лет спустя», «Портрет жены художника» и др. Ольга часто задумывалась над тем, почему столько ее коллег уходят из жизни слишком рано, попав в зависимость от вредных привычек. Она тяжело пережила гибель Олега Даля, Юрия Богатырева, Геннадия Шпаликова, Василия Шукшина. И пришла к выводу о том, что актерская профессия слишком греховна и губительна для человеческой души. Однажды в гриме ее не узнал собственный сын, а ее отражение в зеркале напугало ее саму, так как она увидела совсем другого человека. А вскоре актриса с сыном едва не попала под поезд, что заставило ее искать ответа на вопрос о том, ради чего она продолжает жить.

Ольга Гобзева в фильме *Земляки*, 1988 | Фото: kino-teatr.ru


Актриса Ольга Гобзева | Фото: kino-teatr.ru

Последней работой Ольги Гобзевой в кино стала роль монахини в фильме «Господи, прости нас, грешных» в 1992 г. И после этого она решила принять монашеский постриг. Свой выбор актриса объясняла так: «Я поняла, что не хочу, чтобы во мне жил кто-то иной. Если Господь создал меня такую, какая есть, то не стоит впускать в себя какой-то другой образ… Наверное, я ушла из актерства только потому, что поняла: жизнь проходит в иллюзиях. Маска прирастает. Жизнь гораздо интересней любой роли… Большая ошибка кроется в том, что сегодня люди вдруг решили: самое главное – потребление. На самом деле счастье – как раз в аскезе… А свобода – в Боге. Свобода может быть венцом монашеского жития, монашеского дела. Это очень долгий, непростой путь, позволяющий ощутить себя свободным от каких-либо социальных напряжений, зависимостей».

Владимир Заманский в фильме *Каток и скрипка*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Вечный зов* | Фото: kino-teatr.ru


Владимир Заманский в фильме *Два капитана*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Владимиру Заманскому принесли известность роли в фильмах «Вечный зов», «Инспектор уголовного розыска» и «Солярис», а его жену Наталью Климову зрители запомнили по роли Снежной Королевы из экранизации сказки Андерсена. Супруги ушли от мирской жизни в 1998 г. и посвятили свою жизнь Богу. Говорят, таким образом они пытаются замолить грех, совершенный еще во время учебы в институте: тогда Наталья сделала аборт, после чего не могла иметь детей. Кроме того, взгляды на жизнь их заставила пересмотреть изменившаяся в 1990-х гг. реальность. «Россия сейчас находится на изломе, но одни идут к Богу, а другие – к сребролюбию, измеряя жизнь количеством денег. В современной Москве мы бы жить не смогли», – говорит Владимир Заманский. Супруги поселились в Муроме и регулярно посещают храм. Наталья объясняет: «Теперь мы живем вдали от греховной суеты и ничего лучшего для себя не желаем».


Наталья Климова в фильме *Снежная королева*, 1966 | Фото: tsn.ua


Владимир Заманский и его жена Наталья Климова | Фото: star-town.net

Жена актера Олега Стриженова, мать актера и режиссера Александра Стриженова, Любовь Стриженова (Лифенцова) на протяжении многих лет была ведущей актрисой МХАТа, сыграла около 30 ролей в кино, вела передачу на Всесоюзном радио. В 2008 г. народная артистка России приняла постриг и ушла в Алатырский монастырь в Чувашии. По ее словам, к этому решению она шла долгих 15 лет.

Любовь Стриженова в фильме *Сын*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru


Александр Михайлов в фильме *Формула любви*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

После того, как в 1984 г. на экраны вышел фильм «Формула любви», Александр Михайлов стал настоящей звездой. Но спустя 3 года он вместе с женой Еленой вдруг ушел из театра и перестал сниматься в кино. Вместе они окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и пели в церковном хоре Свято-Преображенского храма в Москве. Сегодня Михайловы известны как исполнители духовных песен.

Александр и Елена Михайловы | Фото: kino-teatr.ru


Елена Укращенок в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Денисова (в девичестве Укращенок) прославилась благодаря роли машинистки в фильме «Ищите женщину». На пике популярности она ушла из театра и кино и посвятила себя служению Богу. В 2000-е гг. она занялась реабилитацией алко- и наркозависимых по христианской программе «12 шагов», организацией встреч анонимных алкоголиков в одном из храмов Москвы. Бывшая актриса сегодня устраивает благотворительные обеды для неимущих и навещает в тюрьме приговоренных к пожизненному заключению.

Екатерина Васильева в фильме *Соломенная шляпка*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru


Актриса Екатерина Васильева | Фото: kino-teatr.ru

А вот для Екатерины Васильевой религия в свое время стала спасением от алкогольной зависимости. Ее бывший муж Михаил Рощин признавался: «В каких только клиниках она не лечилась, ничего не помогало. Но встретила священника отца Владимира, который помог ей вылечиться от алкоголизма. Думаю, она искренне стала верующей, иначе бы ничего не получилось». В 1993 г. она хотела оставить мирскую жизнь, но на постриг так и не решилась, и, в отличие от своих коллег, позже снова появилась на экранах: почему Екатерина Васильева оставила театр и кино.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

АиФ.ru продолжает серию публикаций об известных персонах и их детях, посвятивших жизнь служению Богу. В прошлый раз мы рассказывали о наследнике Евгения Стеблова. Сегодня речь о сыне Екатерины Васильевой и Михаила Рощина.

Дмитрий Рощин родился, когда его маме-актрисе было 28 лет, папе-драматургу — 40. Для обоих 1970-1980-е годы были насыщенными в творческом плане, Васильева вообще снималась очень много. С ней приобщился к кино Митя. И предсказать, как изменится жизнь матери и сына через 25-30 лет, не взялся бы тогда никто.

Первую роль сыграл в 8 лет

Дебют (в роли Сида, сводного брата Тома) состоялся ни много ни мало в фильме Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», когда Мите было 8 лет. Васильева там сыграла тетю Полли. Спустя несколько лет в картине «Визит дамы» у нее была главная роль, у сына — эпизод. Еще две работы у Рощина-младшего случились во время учебы во ВГИКе — «Три сестры» (Тузенбах) и «Нелюбовь» (Рома).

Дмитрий Рощин в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 г. Фото: Кадр из фильма

Словом, Дмитрий Рощин уверенно шел по стопам матери. В продолжение карьеры хотел и сам снимать кино (зря, что ли, учился у Сергея Соловьева?).

В 1995-м Дмитрию исполнилось 22 года, он благополучно окончил ВГИК и собирался заниматься серьезными кинопроектами в Петербурге. Но зашел за советом к духовнику — отцу Владимиру Волгину. И… поменял Питер на деревню возле леса, куда его пригласил батюшка. «Меня будто взяли из одного места и переместили в другое», — вспоминал потом Рощин.

Очень скоро ему стало понятно, что Бог есть. Что теперь он в Церкви навсегда. И режиссером уже не будет. Хотя сомнения и страхи, кажется, и сегодня не оставляют отца Димитрия: «Ну какой из меня пастырь?..»

«Раньше Миша не разрешал»

Он не пришел к вере внезапно. Так, наверное, и не бывает. То, что у Дмитрия был духовник, уже о многом говорит. Крестили его в 7 лет. «Раньше Миша не разрешал», — объясняла мне в откровенном интервью спустя годы Екатерина Сергеевна. Но начался их совместный путь к Богу раньше.

Митя был совсем крошкой, когда неожиданно на даче ему стало плохо. Как уж родителям удалось ночью за городом найти врача, да еще детского, одному Богу известно. Но, видимо, он и привел чудную женщину в эту семью. Она спасла мальчику жизнь. А настоящим спасением стало то, что Екатерина Сергеевна начала общаться со священниками и познакомилась с отцом Владимиром Волгиным…

Несколько лет после того случая все шло своим чередом. Мальчик рос. Мама снималась в кино. Только папа уже жил отдельно. Мите не было и двух лет, когда Васильева с Рощиным развелись. Потом Екатерина Сергеевна пожалеет об этом: пришла бы в Церковь раньше, сохранила бы брак. Ради ребенка. Но теперь-то уж что…

Драматург Михаил Михайлович Рощин с сыном. Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

«Хорошо, что ты с Патриархом»

Дед Дмитрия был известным советским поэтом, коммунистом. Даром что из религиозной семьи. В Кургане есть храм Святого Александра Невского, где прадед Дмитрия служил старостой. А деду, Сергею Васильеву, быть верующим было «не положено» по статусу. Да и у бабушки (линия Антона Макаренко) все были коммунарами.

Но… «Как характер и внешность передаются из поколения в поколение, так и вера никуда не девается, — считает мама Дмитрия Рощина Екатерина Васильева, наделавшая много ошибок, но раскаявшаяся и нашедшая наконец свою дорогу. — Генетически вера сохраняется в человеке независимо от его желания».

Вот и сохранилась она у Екатерины Сергеевны и Дмитрия. Несмотря ни на что.

В 1998-м, спустя три года после окончания ВГИКа, Дмитрий Рощин поступил в Московскую духовную семинарию, тогда же был рукоположен в сан диакона и стал клириком храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Спустя три года Святейший Патриарх Алексий II рукоположил Димитрия в сан иерея. Этот день, 19 декабря 2001-го, считается датой его хиротонии.

Впрочем, есть еще три факта, о которых не пишут в официальных биографиях отца Димитрия: до того, как стать диаконом, он полгода работал дворником в резиденции Московской Патриархии в Чистом переулке: чистил снег, колол лед. Михаил Рощин жил рядом и приходил к сыну пообщаться. «Это хорошо, что ты с Патриархом», — одобрительно говорил он, полагая, что сын вышел просто размяться… Какое-то время отец Димитрий служил и в сельской церкви в Курской области.

Публикация от Ste Ru (@ru.ste) 29 Май 2019 в 12:04 PDT

Женился на дочери скульптора

Но это все, как говорится, этапы трудного пути к Богу. А вот третий факт не знаешь, как и назвать…

Несколько лет назад актриса Елена Корикова призналась в интервью, что в 1993 году (во время учебы во ВГИКе) родила сына от однокурсника… Дмитрия Рощина. Однако ни он сам, ни Екатерина Васильева ребенка не признали…

К слову, если мужчина посвящает себя служению Богу, он должен сразу решить: идти в белое духовенство или в черное. Белое — семейные священнослужители, черное — монахи. У Дмитрия Рощина все сложилось одновременно: поступил в семинарию и женился на дочери скульптора Вячеслава Клыкова. Сегодня у отца Димитрия и матушки Любови восемь детей.

Биография Екатерины Васильевой

Актриса — дочка известного поэта Сергея Васильева. И внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко. Актриса театра и кино Екатерина Васильева Екатерина Васильева закончила ВГИК. В театральный она поступила в 1962 году и училась в мастерской В.В, Белокурова. В это же время во ВГИКе учился режиссер Сергей Соловьев. Он вспоминает, что Екатерина была очень высокая, стройная, рыжая с челкой и с сигаретой «Шипка» в зубах. При этом, ей была присуща гениальная, абсолютная свобода. Екатерина Васильева в молодости Причем, говорит режиссер, свободна она была во всем и проявлять это даже и не требовалось. Актриса просто заходила в комнату или просто сидела так, что становилось ясно, перед публикой совершенно раскрепощенный человек.

Актерская карьера

На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной.
Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения.
Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.
Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.
Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации. Независимая и гордая Екатерина Васильева
В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.
В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».
После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.
Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.
После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли. С Андреем Мироновым в Соломенной шляпке

Расцвет карьеры

Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».
Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи».

Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».
Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев». Екатерина Васильева. Временно доступен В 1989 году Екатерина Васильева сыграла главную роль в трагифарсе «Визит дамы» Михаила Козакова. Тем самым она создала образ миллионерши, которая вернулась через десятки лет в родной город, чтобы выкупить любимого, предавшего ее.

Перемены и возвращение

Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.
Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.
Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии.
Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова.
В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями.
Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума».
«В каждом случае есть свое идейное оправдание. Мне Янковский позвонил со словами: «Только сразу не посылай меня…» Он знал, какой я была матершинницей. Согласилась, поскольку мне понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России. Екатерина Васильева — сильная женщина Я знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал фильм «Кто, если не мы» — это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом», — рассказывает о своем возвращении Екатерина Васильева.
Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.

Ольга Гобзева — не единственная представительница мира искусств, сменившая сцену и экран на монашескую рясу. Кто и когда из актеров посвящал себя духовной жизни — в материале «РГ».

Ольга Гобзева

Умница и красавица из простой многодетной семьи из Рязанской области Ольга Гобзева с детства хотела стать актрисой, хотя ее родители, особенно папа, были очень набожными людьми. Выбрав ВГИК, девушка смогла поступить туда только со второй попытки.

Она училась у Бориса Бабочкина (легендарный Чапаев). Сниматься в кино стала рано, с первого курса института. Ее первая картина — «Эй, кто-нибудь!». Партнером Ольги был Владимир Ивашов. Актриса вспоминала, что Михаил Ромм очень хвалил картину и ее работу, чем и вдохновил на дальнейшие » подвиги».

Известные режиссеры — Марлен Хуциев, Лариса Шепитько — стали предлагать ей роли в своих картинах. Но вдруг из жизни — в полном расцвете молодости и таланта — стали уходить ее партнеры по актерскому цеху, многие из которых уже стали настоящими друзьями: не стало Олега Даля , Юрия Богатырева, Василия Шукшина.

» Меня потряс уход из жизни Изольды Извицкой, — рассказывала в 2009 году матушка Ольга в интервью «РГ».- Виновата водка? Нет, это уже следствие, причина в другом, гораздо глубже. В несоответствии человеческой души с реальной жизнью. Это примерно как залетевшая в комнату пчелка бьется в оконное стекло, так и эти люди страдали. Примеров масса: Инна Гулая, Гена Шпаликов. От водки сгорели — это очень по-обывательски, поверхностно.

Взять того же Гену Шпаликова, я его очень любила. Это была колоссальнейшая человеческая трагедия, его было так много. Внутри Гены была огромная глыба, которую он просто не смог реализовать. Он задыхался. Водка — это иллюзорный способ примириться с жизнью.

А вот Андрей Тарковский — он снимал все что хотел, его фильмы, которые он снял в России, — самое настоящее произведение киноискусства. А то, что делал за границей, все было не то. Мне кажется, Тарковский заболел раком только потому, что покинул Родину».

Серьезно задумалась Ольга Гобзева о том, чтобы уйти от мира , после следующего, рассказанного ею «РГ» эпизода:» Я играла главную роль в одном из спектаклей Театра киноактера — такой знойной испанки, мне очень нравилась эта роль, я с большим наслаждением ее играла. Помню, мой сын был тогда подростком и не пропускал ни одного спектакля. Святослав был главным моим критиком. Как-то в антракте, в кулисах, я окликнула сына, а он прошел мимо и не отреагировал. Через минуту режиссер мимо прошел, не сказав не слова. Странно, подумала я. Войдя в гримерку, подошла к зеркалу и ужаснулась: я увидела другого человека, другую женщину. Нос с горбинкой, другое лицо. На меня глядела испанка. А я рязанская… И только пошевелив пальцами, поняла, что перед зеркалом стою я. Помню то состояние ужаса, которое охватило меня тогда. Как в тот вечер доиграла спектакль — не помню. Это был последний спектакль в моей жизни. В тот вечер я с ужасом поняла, что впустила в себя другого человека.

Был еще момент в жизни: вышла из электрички и с сыном переходила железную дорогу, неожиданно выскочил поезд. Меня спасла доля секунды, состав по юбке чиркнул. До сих пор в глазах белое от ужаса лицо машиниста, я только по губам догадалась, что он в ту минуту говорил. Я тогда же задала себе два вопроса — почему и для чего Господь оставил нас живыми?»

Принять постриг Ольга окончательно решила после православной конференции в Воронеже в 1992 году. Там она встретила монахинь из женского монастыря в Иваново. «Мне было интересно, и я поехала, — рассказала матушка Ольга в интервью «РГ». — Первую неделю очень строго говела, все вытерпливала, причем легко. В один из дней я увидела владыку Амвросия — высокий, седой, с сияющим лицом. В то время он был архиепископом Ивановским и Кинешемским. Подошел ко мне и надел на мою одежду подрясник, покрыл черный платок и дал в руки четки. Я просто обмерла, это было для меня как чудо». Впрочем,

матушка Ольга признавалась , что путь в монастырь был нелегким: были и соблазны, и гонения, и неприятие друзей и общества. Но она все вытерпела. А ее сын, увидев в монашеском одеянии, сказал:»Мама, это круто!» Он понял и принял выбор матери.

Матушка Ольга не согласна, когда говорят, что монахи угрюмые и строгие люди.» Это стереотип и не более,- подчеркивает она. — На самом деле нет более веселого, остроумного народа. Монах должен радоваться жизни, общению с людьми». Сегодня матушка Ольга бывает на кинофестивалях и мероприятиях, где представляют православную культуру. А еще возглавляет координационный Совет женских благотворительных организаций Русской православной церкви. Она и еще 10 человек помогают пожилым актерам, которые оказались одни. Когда- то они создавали славу советского кинематографа, а сегодня оказались немощны и никому не нужны. «Мне с ними легко, они принимают меня за свою, -говорит матушка Ольга. — Я очень дорожу их доверием. Боюсь его потерять и очень охраняю их покой от назойливой прессы, всегда спрашиваю их согласия, когда журналисты ищут их для интервью».

Александр и Елена Михайловы

Не стал продолжать складывающуюся удачно актерскую карьеру и Александр Михайлов. С детства он мечтал быть актером.

С двенадцати лет ходил в театральную студию, где занимался фехтованием, пластикой, делал театральные постановки. После этого легко поступил в театральный институт. Во время учебы начали поступать предложения из кино. На втором курсе Александр уже снялся у Анатолия Эфроса в телевизионном спектакле «Ромео и Джульетта” в роли Ромео. После окончания института была роль Ломоносова в фильме «Михайло Ломоносов”, потом роль помещика Алексея Федяшева в знаменитом фильме Марка Захарова «Формула любви».

«Роль Алексея стала для меня автобиографичной, — признавался впоследствии актер.- В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же.

По окончании института меня взяли в Центральный детский театр. И все шло хорошо, было много ролей. В театре я встретил Лену , свою будущую супругу. Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». Именно Елена привела Александра Михайлова в церковь, познакомила с отцом Николаем Ведерниковым, который ее крестил и помогал ее семье.

Вскоре после свадьбы , супруги окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, где Александр получил степень бакалавра религиоведения. Михайловы занимаются авторской духовной песней, выпустили несколько аудиоальбомов с духовными песнопениями.

Любовь Стриженова

Выпускница школы-студии МХАТ Любовь Лифенцова с первых же ролей заявила о себе, как о индивидуальности. Многие годы актриса играла во МХАТе (после раздела театра в 1987 на две труппы — во МХАТе им. М.Горького под руководством Т.Дорониной) ведущие роли. Актриса всегда четко улавливала внутреннюю драматургию.

Актриса дважды была замужем. В первый раз за актером театра «Современник» Владимиром Земляникиным. Они поженились, когда Любовь еще училась на актрису, но через 5 лет совместной жизни развелись. Второй муж — знаменитый актер МХАТа им. Горького (где они собственно и познакомились) , которого боготворили все советские женщины, Олег Стриженов. В этом браке, который тоже распался, родился сын — Александр Стриженов, ставший успешным режиссером, актером, сценаристом и продюсером. Долгие годы вместе со своей супругой Екатериной Александр был телеведущим Первого канала.

В 2008 году народная артистка России Любовь приняла постриг и ушла в Алатырский монастырь, в Чувашии , став матерью Иудифью.

Она долго шла к этому решению: по словам окружения актрисы, последние 15 лет она дружила с церковью, но долго не могла осмелиться сделать этот важный шаг — возможно, главный в ее жизни.

«Мама ушла в монастырь для себя, — говорит Александр Стриженов. — Она захотела стать ближе к Богу, она стремилась к этому очень долго. Это ее осознанное решение, и мы все его уважаем»

Семья Стриженовых еще в советское время очень часто посещала церковь. А за неделю до женитьбы Александр и Екатерина тайно обвенчались.

Дмитрий Жулин

Начинающий перспективный актер Дмитрий Жулин (выпускник Щепкинского училища, курс Юрия Соломина), стал известен после сериала «Александровсий сад», где он исполнил роль сына начальника гаража особого назначения в Кремле.

Но в мае 2009 года стало известно, что 31-летний актер ушел в монастырь и стал послушником сразу после съемок в сериале «Охота на Берию» (в мае 2008 года). Новость о поступке молодого актера оказалась неожиданной для его коллег.

«Мы вообще держали эту информацию в секрете, — рассказал режиссер «Берии» Алексей Пиманов. — Почему он принял такое решение? В чем причина? Не знаю. Для меня самого это стало большой неожиданностью. Но душа — это великое дело.

Я считаю, что это его право принимать такие серьезные решения, и с огромным уважением отношусь к поступку Жулина. Честно говоря, в чем-то я даже рад за него, потому что он замечательный парень. Еще до монастыря Дима был очень ищущим человеком, набожным и, так сказать, настоящим. Таких мало… В свое время я взял его на главную роль в картину именно из-за этого. И хочу отметить, что в «Охоте на Берию» он невероятно хорош. Думаю, это его лучшая роль».

В конце 2008 года Дмитрий звонил режиссеру и говорил, что ему очень хорошо в монастыре.

Леонид Каюров

Известный в 1970-1980-х годах актер театра и кино Леонид Каюров сыграл в популярных в те времена фильмах «Несовершеннолетние» (лидер проката 1977 года) и «Последний шанс».

Он играл трудных подростков, но чувствовалось, что на экране личность, способная на решительный поступок. И такой поступок в жизни Каюров совершил: стал священнослужителем. «Многие люди пришли в церковь через поиск смысла жизни, — рассказывает бывший актер.- Все то, что нам преподавали, чему мы учились… Я начал понимать: за этим что-то еще должно быть. Конечно, большое влияние оказали на меня книги, которые я прочитал, люди, с которыми встретился. Как-то, году в 1981-1982-м, когда я уже работал во МХАТе, Саша Феклистов – известный сейчас артист, а тогда начинающий, дал мне ксерокопированную копию книги Бердяева «Смысл истории». По тем временам с его стороны это тоже была смелость. Кажется, через него я и Солженицына читал «Архипелаг ГУЛАГ», на несколько дней давали. И вот этот «Смысл истории» я просто перелопатил, выписывал вдумчиво отрывки оттуда. Эта книга все мои мысли буквально расколола, перевернула. Потому что там дается религиозное осмысление всемирной истории».

В 1989 году Леонид Каюров поступил в духовную семинарию в Сергиевом Посаде. Пел в Братском хоре в Троице-Сергиевой лавре.

До этого Леонид Каюров крестился. Кстати, его отец- известный актер Юрий Каюров, который исполнял роль Ленина, болезненно относился к решению сына. «Он тяжело это воспринял, — вспоминает Леонид. — Даже когда были разговоры о моем крещении. Он был посвящен в это. На его глазах происходило мое воцерковление. Мы с женой в тот момент жили с родителями. Отец очень болезненно все воспринимал. Он даже моей жене говорил: «Ира, ты должна все сделать, чтобы Леня не крестился» .

Сегодня отец Леонид — протодиакон. Он служит в храме Архистратига Божьего Михаила при Клиниках в Хамовниках.

Иван Охлобыстин

Поклонники модного актера , режиссера, сценариста, шоумена Ивана Охлобыстина, похоже, уже готовы к любым поворотам его судьбы.

На пике карьеры, после сценариев к таким и съемок в таких культовых лентах, как «ДМБ», «Даун-Хаус», «Мания Жизели», «Кризис среднего возраста», он вдруг пропал. И появился уже в качестве священника, благословленного архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром. Одно время Охлобыстин служит в епархии в Ташкенте, но поскольку его жена не могла вынести ташкентскую жару, семья вернулась в Москву. После этого — в Храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной, а потом в Храме Софии Премудрости Божией — на Софийской набережной- появился новый священник — отец Иоанн. Охлобыстин не снимался в кино в течение шести лет, но как режиссер снял серию публицистических фильмов «Житие святых», делал репортажи из воюющей Сербии, писал сценарии для художественных фильмов. В 2009 году Иван обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой освободить его от служения из-за «внутренних противоречий». Получив разрешение, Охлобыстин обещал, что в течение двух лет вернется в церковь, но прошло уже более четырех лет , но актер сейчас активно снимается в сериалах, а также рекламе различных товаров. Он объясняет это тем, что ему нужно зарабатывать деньги на большую семью: у Охлобыстина два сына и четыре дочери.

Екатерина Васильева

В 1993 году неожиданно для всех оставила сцену и ушла в монастырь знаменитая актриса Екатерина Васильева. Она была послушницей в Толгском монастыре в Ярославле. Но на монашеский постриг она так и не решилась. Позже стало известно, что Васильева служит казначеем в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

Супруг Васильевой, драматург Михаил Рощин ( до этого актриса была замужем за Сергеем Соловьевым) после развода с которым она ушла в монастырь, вспоминал, что актриса страдала тяжелым алкоголизмом. «В каких только клиниках она не лечилась, ничего не помогало,- рассказывал Рощин. — Но встретила священника отца Владимира, который помог ей вылечиться от алкоголизма. Думаю, она искренне стала верующей, иначе бы ничего не получилось».

Кстати, сын Екатерины Васильевой и Михаила Рощина Дмитрий, после окончания ВГИКа стал священником.

Владимир Заманский и Наталья Климова

Супруги Владимир Заманский и Наталья Климова ушли от мирской жизни в 1998 году.

Владимир Заманский снялся в известных фильмах «На семи ветрах», «Инспектор уголовного розыска», «Солярис». Наибольшую известность ему принесла роль бывшего немецкого полицая в фильме Алексея Германа «Проверка на дорогах». Его жена Наталья Климова известна больше по работам в фильмах для детей. Самой заметкой ее работой стала роль Снежной Королевы в экранизации сказки Андерсона.

В 1998 году супруги уехали из Москвы и поселились в Муроме, где и живут по сей день. Живут скромно, но не бедствуют. У супругов собственный огород, где они выращивают овощи и картошку. В свободное время читают книги и, конечно же, регулярно посещают храм.

Каждое утро Владимира Петровича и Натальи Ивановны начинается со службы в церкви и ею же и заканчивается. Говорят, что так супруги замаливают грех, из-за которого они не могут иметь детей: еще на четвертом курсе театрального училища Климова избавилась от нежелательной беременности, результатом операции стали серьезные осложнения здоровья. Не понимают супруги и современных ценностей. «Россия сейчас находится на изломе, – говорит Владимир Заманский, – но одни идут к Богу, а другие – к сребролюбию, измеряя жизнь количеством денег. В современной Москве мы бы жить не смогли, здесь мы ближе к церкви и природе»

Долорес Харт

Когда в 1963 году 24-летняя актриса Долорес Харт, незадолго до этого блеснувшая в картине в фильме «Любить тебя», где она целует Элвиса Пресли, решила уйти в монастырь, она шокировала своих друзей, родственников и весь Голливуд. В то время она была помолвлена и собиралась замуж, и по контракту с киностудией «Metro Goldwyn Mayer» зарабатывала 5 000 долларов в неделю.

Но девушка была непреклонна. «У меня было желание уйти в монастырь, чтобы найти Бога», — вспоминает в своей автобиографической книге мать Долорес. Она выбрала монастырь ордена святого Бенедикта в штате Коннектикут, который основали французские монахини в 1947 году.Долгое время она держала свое намерение в тайне. «Многие не понимают разницу между призванием и собственным желанием. Это не всегда совпадает. Я всегда хотела быть актрисой, но меня призвал Бог», — говорит она.

Сегодня — 50 лет спустя — мать Долорес Харт является настоятельницей монастыря. Оглядываясь назад, она понимает, что смогла использовать Божий дар слушать, который когда-то помог ей стать успешной актрисой: «Хороший актер должен прислушиваться к персонажу, которого он должен сыграть. Когда я поступила в монастырь, меня поразили слова святого Бенедикта: «Слушай, моя дочь, мой сын, голос твоего Господина ухом твоего сердца». Религиозная жизнь не предполагает, что твои дары остаются за дверью монастыря. Они входят вместе с тобой, чтобы найти Бога. Своими дарами мы можем служить друг другу».

Справка «РГ»

О том, почему актеры так часто уходят от мирской жизни, «РГ» рассказывала матушка Ольга (Ольга Гобзева). По ее мнению, главная черта хорошего актера — живость, детскость восприятия. «У актера психическая его природа особенно чуткая, обнаженная, а поэтому часто он совсем незащищен от мира, — считает матушка. — Отсюда такое количество трагических судеб». По мнению бывший актрисы, уход от мирской жизни — один из самых действенных способов сохранить свое человеческое достоинство. Но монашество — это тяжелый путь. И способны на него немногие.

Так, по данным Русской православной церкви, только 20 процентов учащихся духовных учебных заведений выбирают себе подобный путь, остальные женятся.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *