Альфа и омега фразеологизм

Символы «альфа», «бета», «гамма» и «омега» на компьютере: способы вставки в текст

Во время работы с текстом на компьютере, даже у продвинутых пользователей, нередко возникают разнообразные проблемы. К примеру, если необходимо напечатать буквы греческого алфавита. Они зачастую используются в математике, химии, физике и прочих точных науках.

К сожалению, на клавиатуре нет символа «альфа» и иных знаков греческого алфавита. Тем не менее, вставить их все равно можно. Но как? Давайте постараемся найти ответ на этот вопрос. Даже начинающие юзеры смогут без труда освоить набор «греческого» на ПК. Предложенные методы будут рассмотрены на примере работы с MS Word.

Вставка символа

Символы «альфа», «омега» и другие обозначения греческого алфавита найти не получится ни на одной современной клавиатуре. Тем не менее, вставить их в текст не составит особого труда.

Первый вариант развития событий — это работа со вставкой специальных символов. Подобная функция есть во всех версиях «Ворда».

Чтобы вставить любой специальный символ, которого нет на клавиатурной панели, рекомендуется сделать следующее:

  1. Зайти в текстовый редактор.
  2. Установить курсор-указатель на позицию, где необходимо поставить соответствующий знак.
  3. Открыть «Вставка» — «Специальные символы».
  4. На экране появится небольшое меню с длинным списком.
  5. Дважды кликнуть по тому или иному символу. Достаточно поискать нужный элемент глазами. В нашем случае рекомендуется переключиться на набор «Греческие…». Таким образом символ «альфа» обнаружить проще.
  6. Закрыть меню специальной вставки тогда, когда работа со службой будет окончена.

Это только один из возможных методов решения поставленной задачи. Юзеры способны отыскать не только символы «альфа», «бета», «гамма», но и другие составляющие греческого алфавита в указанном пункте меню «Ворда». Это очень удобно.

Копирование и вставка

Следующий прием используется крайне редко, но о нем все равно рекомендуется помнить. Можно отыскать специальный символ в каком-нибудь готовом тексте, а затем скопировать его в свой документ.

Инструкция по применению подобного метода сводится к следующим манипуляциям:

  1. Открыть браузер и отыскать с его помощью любой текст, в котором встречаются греческие буквы — обозначения величин.
  2. Выделить курсором тот или иной символ.
  3. Нажать на клавиатуре Ctrl + C. Эта команда приведет к копированию информации в буфер обмена.
  4. Зайти в свой текстовый редактор и нажать на Ctrl + V. Операция по вставке текста будет выполнена за долю секунды.

Подобный метод, как мы уже говорили, почти не встречается на практике. Поэтому надеяться на него не следует. Символ «альфа» отыскать в готовом тексте в Сети бывает не так просто. Зато в любой момент юзер может самостоятельно напечатать его.

Сочетание клавиш

Как именно? Если не считать специальную вставку в «Ворде», существует еще два решения поставленной задачи. Символы «альфа», «омега» и другие могут быть вставлены при помощи ASCII-кодов. Основной проблемой является поиск информации о цифирных обозначениях специальных символов.

Руководство по использованию ASCII-кодов в Word для печати греческого алфавита имеет следующую интерпретацию:

  1. Начать работу с текстовым редактором.
  2. Перевести индикатор печати в то место, где необходимо осуществить вставку специального знака.
  3. Нажать на кнопку «Альт» на клавиатуре. Не важно — справа или слева.
  4. Набрать ASCII-код того или иного символа. С некоторыми цифирными обозначениями ознакомимся ниже.
  5. Отпустить зажатые клавиши.

Важно! При наборе специализированного кода клавиша Alt должна быть нажата. Перед началом операции придется включить Num Lock и использовать соответствующую часть клавиатуры для печати.

Вот несколько ASCII-кодов для греческих значков (строчных):

  • 945 — символ «альфа»;
  • 946 — бета;
  • 947 — гамма;
  • 948 — дельта;
  • 969 — омега.

Теперь основные греческие символы напечатать не составит никакого труда. Даже школьник справится с поставленной задачей.

Используем Unicode

Символ «альфа» на клавиатуре обнаружить не получится. Зато при желании пользователь может воспользоваться Unicode для печати соответствующего символа. Это довольно распространенный прием, но знают о нем не все.

Для работы с Unicode потребуется:

  1. Установить курсор-указатель печати в месте появления специального знака в будущем.
  2. Набрать специальный Unicode, отвечающий за обозначение того или иного символа.
  3. Нажать одновременно Alt и X (английскую букву).

Описанные манипуляции приведут к печати символа «альфа» или любого другого знака. Все зависит от указанного шестнадцатеричного кода.

Вот Unicode, используемые для некоторых строчных греческих букв:

  • 3B1 — альфа;
  • 3B2 — бета;
  • 3B3 — гамма;
  • 3A9 — омега.

Сочетание первого и последнего символа алфавита греков создает Омега и Альфа талисман, который заряжен божественной мощью. Подходит амулет истинно верующим христианам, в меньшей степени приверженцам других религий. Магические буквы подарит силы и мудрость владельцу, помогут найти предназначение в жизни.

Значение символов

Выпускникам, которые выбирают университет и специальность, рекомендуется подарить подвеску или кольцо со знаками Омеги и Альфы, чтобы те помогли сделать правильный выбор.

Магическое сочетание буквенных символов из алфавита греков считается монограммой Иисуса, а потому издавна почитается в христианстве. Альфа — первая буква, а Омега — последняя, так что только вместе они олицетворяют начало и конец всего. Талисман чаще всего изготавливают из серебра или белого золота, однако, подойдут и другие металлы. Магические свойства наделяют владельца выдержкой, умением сохранять самообладание даже в самых тяжелых ситуациях и добиваться своего, несмотря ни на что. Обладатели Альфы и Омеги отличаются повышенным интеллектом, легче запоминают новое и достигают гармонии во всех жизненных сферах.

А еще талисман оберегает от необдуманных, продиктованных эмоциями поступков, которые чреваты неудачами в делах, ссорами с родными и приятелями. Защитят магические знаки от предателей, лжецов и лицемеров. Подаренный ребенку амулет не даст тому ввязаться в дурную компанию. Если же приобрести и активировать Альфу и Омегу перед началом любого предприятия, то оно будет обречено на успех. Однако ошибочно считать, что талисман исполнит желание, подарит деньги и власть просто так — он лишь подарит знания, силу и подскажет направление, но реализация зависит от самого человека.

Талисман способен помочь избавиться от зависимости, при этом решение человека должно быть добровольным.

Еще одно предназначение магического талисмана — отказ от вредных привычек. Если человек самостоятельно хочет перестать пить, курить, играть или употреблять наркотические вещества, то с божественной поддержкой ему будет легче справиться. В случаях, когда зависимый не признает проблемы, подаренный талисман поможет осознать наносимый организму вред и подтолкнет к лечению.

Как применять талисман?

Чтобы сочетание греческих букв позитивно повлияло на жизнь, следует носить их рядом с телом. Подойдет подвеска, браслет или кольца. Серьги менее эффективны. Использование в качестве брелка допустимо, но нужно как можно чаще сжимать в ладонях. Выставлять на всеобщее обозрение и тем более рассказывать о магических свойствах не нужно. Талисман служит только одному владельцу, так что одалживать на время друзьям или родственникам нельзя, он потеряет магическую силу. Если же кто-то без спроса взял или даже просто прикоснулся, то лучше провести чистку и заново активировать амулет. Носить греческие символы можно постоянно, снимать на ночь необязательно.

Активация магических символов

Приобретенный или собственноручно изготовленный оберег следует предварительно очистить от чужой энергии. Для этого практики рекомендуют положить его в пиалу с поваренной солью на ночь. Затем приправу нужно смыть в текучую воду. Другой способ — протереть поверхность талисмана кусочком ткани, смоченным в солевом растворе. Практикуют еще очистку холодом: для этого укладывают амулет в морозилку на несколько часов. Другие продукты нужно временно вытащить. Затем Альфу и Омегу нужно зарядить. Для этого можно обратиться за помощью к следующим силам:

Активацию амулета можно провести стихиями, например, подержать оберег над пламенем свечи или на время закопать в землю.

  • Дневное и ночное светило. Талисман укладывается на подоконник так, чтобы на него попадали прямые лучи. Прикасаться и тревожить магические символы во время подзарядки нельзя.
  • Активация стихиями. Используется обращение к одной или всем 4 силам. Для подзарядки водой, Альфа и Омега подставляются под текучую воду или орошаются святой водой, огнем — держатся над пламенем зажженной свечи, землей — закапываются на несколько часов на природе. Чтобы впитать силу ветра, зачастую применяется окуривание благовониями или подожженными травами — ладаном, полынью, сандалом или можжевельником.
  • Энергия космоса. Чтобы осуществить подзарядку, следует освоить азы медитации и представить, как на талисман снисходит Божественный свет с небес. Проводить обряд нужно исключительно в полном умиротворении.

Чтобы усилить действие талисмана, на его поверхность наносятся магические символы — растения и звери, наделенные определенными чертами характера, которыми хотелось одарить владельца.

После того как амулет зарядится, следует сжать его в ладонях и мысленно сформулировать просьбу. Пожелание должно быть четкое и конкретное. Желательно концентрироваться на одной конкретной цели и не распылять энергию на несколько. От амулета пойдет тепло. Если же ничего не изменится, то следует повторить процедуру на следующий день.

Альфа и омега

Смотреть что такое «Альфа и омега» в других словарях:

  • Альфа и омега — Из Библии. В Откровении апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) сказано (гл. 1, ст. 8): «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь». Там же (гл. 1, ст. 10) говорится: «Я есмь Альфа и Омега, первый и последний». Альфа название первой,… … Словарь крылатых слов и выражений

  • альфа и омега — См. начало… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. альфа и омега основание, основания, основное, первооснова, фундамент, центр, опора, три кита, ядро, база, костяк, главное,… … Словарь синонимов

  • Альфа и омега — АЛЬФА, ы, ж. Название первой буквы греческого алфавита. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • АЛЬФА И ОМЕГА — первая и последняя буквы греческого алфавита; в переносном значении начало и конец, первый и последний. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865 … Словарь иностранных слов русского языка

  • Альфа и Омега — У этого термина существуют и другие значения, см. Альфа и Омега (значения) … Википедия

  • АЛЬФА И ОМЕГА — , первая и последняя буквы греч. алфавита. Господь Иисус Христос. Изображение в катакомбе св. Коммодиллы. Кон. IV нач. V вв. Господь Иисус Христос. Изображение в катакомбе св. Коммодиллы. Кон. IV нач. V вв. Выражение «А. и О.» трижды… … Православная энциклопедия

  • альфа и омега — Книжн. Только ед. Обычно им. или тв. п. Начало и конец; основа, сущность, самое главное. Альфа и омега чего? общественного развития, рыночных отношений, правового государства… Первым и последним словом, альфой и омегой его жизни было, как у всех… … Учебный фразеологический словарь

  • Альфа и Омега — Ал(ь)фа и Омега (первая и послѣдняя буква въ греческомъ алфавитѣ). Начало и конецъ все. Ср. Альфа и омега кухни, кухарка Пелагея возилась около печки. А. П. Чеховъ. Кухарка женится. Ср. Вотъ вамъ альфа и омега, начало и конецъ всѣхъ дѣлъ,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • альфа и омега — книжн. , высок. самая суть, основа чего либо. Буквальное толкование фразеологизма – “начало и конец чего либо” – восходит к цитате из Библии: ”Я есмь альфа и омега, начало и конец…” (Апокалипсис,1,8); ”Я есмь альфа и омега, первый и последний”… … Справочник по фразеологии

  • Альфа и омега — крыл. сл. Начало и конец, все полностью (альфа и омега первая и последняя буквы греческого алфавита). Выражение возникло из Библии: «Я есмь альфа и омега, начало и конец», говорит господь (Апокалипсис, 1, 8) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Альфа и Омега

У этого термина существуют и другие значения, см. Альфа и Омега (значения).

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Α и Ω написаны по левую и правую стороны от головы Христа. Надпись на свитке в левой руке Иисуса: «Я есть дверь» Эммаусский монастырь, Прага

Альфа и Омега (ΑΩ, Αω, αω) — сочетание первой и последней букв классического (ионического) греческого алфавита, которое является наименованием Бога в Книге Откровения Иоанна Богослова, символами Бога как начала и конца всего сущего.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

— (Откр. 22:12, 13)

Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

— (Откр. 1:8)

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

— (Откр. 1:10, 11)

И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

— (Откр. 21:6, 7)

Святитель Андрей Кесарийский в Толковании на Апокалипсис писал: «Словами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий все, безначальный и бесконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела».

В Книге Откровения Иоанна Богослова Альфа и Омега представляют собой как Бога (Откр. 1:8, Откр. 21:6), так и Христа (Откр. 22:13). Это свидетельствует, что автор книги верил в божественность Иисуса Христа. Однако этот аргумент был ослаблен «критикой текста», которая показывает, что прямые ссылки на Иисуса как Альфа и Омега не найдены в некоторых из ранних и лучших рукописей Нового Завета. В традиционной версии Откр. 1:11 Иисус провозглашает: «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний». Однако цитата, явленная в Откр. 1:11, не найдена в некоторых из старейших греческих рукописей, в том числе Александрийской и Синайской, а также в Codex Ephraemi rescriptus. Этот стих некоторыми критиками считается ложным и опускается в некоторых современных переводах.

Ветхозаветные истоки

Обозначенные выше утверждения, опирающиеся на отдельные стихи книги пророка Исаии, подчёркивают, по мнению ряда христианских богословов, идею уникальности и абсолютной власти Бога и Его Сына Иисуса Христа, напоминают читателю, что под властью Бога находится как создание Вселенной, так и завершение всей человеческой истории.

Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.

— (Ис. 48:12)

Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.

— (Ис. 44:6)

Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь первый, и в последних — Я тот же.

— (Ис. 41:4)

Древняя Греция

Использование первой и последней букв алфавита, как и их эквивалентов «первый и последний», «начало и конец», для обозначения чего-либо абсолютного или целого восходит к древней традиции. В греческой философии эта формула передавала вечность высшего начала. Афинянин в «Законах» Платона свидетельствует: «Бог, согласно древнему сказанию, держит начало, конец и середину всего сущего». Её восприняли и эллинизированные иудейские писатели (Иосиф Флавий, Филон Александрийский).

Иудейское происхождение

В раввинистической литературе первая и последняя буквы алфавита указывали на некую полноту между ними. Так, например, об Аврааме утверждалось, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от «алефа» до «тава» (первая и последняя буквы еврейского алфавита), то есть Авраам был послушен всему Закону. Слово истина (ивр. ‏אמת‏‎ — эмет), входящее в самооткровение Бога перед Моисеем (Исх. 34:6), состоит из трёх букв: алеф, мем и тав. Алеф и тав являются первой и последней буквами еврейского алфавита, что эквивалентно Альфа и Омега. Тот факт, что слово «эмет» начинается с первой буквы алфавита и заканчивается на последнюю, заставлял древних иудейских раввинов видеть в этом слове глубокий мистический смысл.

Раввинистический комментарий называет «печатью сущности Бога». Согласно иудейскому преданию, Божие благословение Израилю в Лев. 26:3—10 полно и неизменно потому, что оно начинается буквой «алеф» и кончается «тав».

И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный.

— (Ис. 34:6)

ו וַיַּעֲבֹר יְהוָה עַל-פָּנָיו, וַיִּקְרָא, יְהוָה יְהוָה, אֵל רַחוּם וְחַנּוּן—אֶרֶךְ אַפַּיִם, וְרַב-חֶסֶד וֶאֱמֶת.

— (Ис. 34:6)

Традиция выражения «истинности» (от евр. «эмет») Божьей с помощью первой и последней буквы алфавита, кажется, были переданы из иудейской синагоги в раннюю христианскую церковь через Книгу Откровений, которая, как признается исследователями Библии, была изначально написана автором, чей первый язык был или иврит, или арамейский. При переводе Алеф и Тав были заменены в греческом тексте на Альфу и Омегу, что, в свою очередь, привело к «размыванию» глубинной сакральности смысла и тонкой красоты в обозначении Бога: греческие буквы Альфа и Омега не имеют отношения к еврейскому слову «истина». Хотя Альфа действительно и первая буква греческого слова Алетейя (греч. Αλήθεια — истина), однако Омега не является последней буквой в этом слове, как является тав в слове «эмет».

Употребление в литургии

Выражение «Альфа и Омега» распространено в литургических текстах испано-мосарабского обряда: молитва Post Nomina на мессе воскресенья перед Богоявлением начинается словами: «Christe qui es Α et Ω: initium et finis» (Христе, Ты — Альфа и Омега, начало и конец); оно встречается во многих молитвах мосарабского Бревиария. Распространенность этого выражения в текстах испано-мосарабского обряда может быть связана с тем, что это — один из немногих древних обрядов, где Апокалипсис включён в систему лекционарных чтений. В литургических рукописях кельтского обряда сохранился причастен: «Alpha et Omega ipse, / Christus Dominus, / venit venturus / iudicare homines» (Альфа и Омега, / Христос Господь, / грядет Грядущий / судить людей). Употребление выражения «Альфа и Омега» в песнопении, сопровождающем Причащение, возможно, связано с тем, что в рисунок печатей просфор в древности могли вноситься буквы Α и Ω. Ученые полагают, что появление в чине проскомидии византийского обряда Богородичной и девятичинной просфор идёт от более древнего обычая вырезания букв Α и Ω из агничной просфоры.

В послереформенном (Novus Ordo Missae) богослужении римского обряда наблюдается интерес к выражению «Альфа и Омега»: в католических храмах часто встречаются изображения монограммы Α и Ω на предметах церковной утвари; чин благословения пасхальной свечи включает в себя акт начертания на ней букв Α и Ω; в чине открывания дверей Латеранской базилики в юбилейный 2000 год содержится гимн «Christus heri et hodie, finis et principium, Christus Alpha et Omega, Ipsi gloria in saecula!» (Христос вчера и днесь, конец и начало, Христос Альфа и Омега, Ему слава во веки!).

ΑΩ (в центре изображения) на алтаре в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Особенная популярность символы получили после Второго Ватиканского Собора, который рекомендовал произвести восстановления Α и Ω в их истинном смысле и значении.

В искусстве

Стилизованная резьба на входе в Собор Святого Семейства Антонио Гауди (Барселона)

Изображение букв Α и Ω стало одним из самых важных и древних символов христианской иконографии. Изначально встречается в основном в эпиграфике как самостоятельная композиция или в составе молитвенных, благопожелательных и апотропеических текстов. Древнейшим примером является плита надгробия в катакомбах Каллиста в Риме (1-я пол. III века), где символ повторен дважды: как отдельно стоящий и под ветвями креста с петлеобразной верхней ветвью, изображающей букву R. Существует небольшое количество изображений Α и Ω вне христианского контекста, например, в «магическом квадрате» из Помпеи (до 192 года)). В доконстантиновский период символ известен в основном по памятникам лапидарной эпиграфики в Аттике, Малой Азии и Римской Африке.

В IV—V вв. эти изображения заполняют буквально все разделы эпиграфики и проникают во все географические области, где распространялось христианство: от Англии, Германии и Испании до стран Магриба, Нубии и Ближнего Востока. Среди ранних примеров — монета Флавия Магна Магненция с изображением на реверсе Α и Ω по сторонам креста-хризмона и круговой надписью: «SALVS DD NN AVG ET CAES» (Salus Dominorum Nostrum Augusti et Caesari).

Флавий Магн Магненций, (350—353)

Самагерский ларец из слоновой кости, ок. 430 года (Археологический музей, Венеция) и другие.

Вполне сформировавшиеся изображения Α и Ω включены в рельефы крестов уже самых ранних саркофагов Равенны с христианскими композициями (ок. 420 года) и широко воспроизводятся на них в V—VII веках, иногда повторяясь на одном памятнике несколько раз. Символ встречается также на порталах и стенах церквей, домов, городских воротах, литургической утвари, ларцах для реликвий, светильниках, монетах, измерительных приспособлениях, печатях, кольцах и т. д.

В средние века изображения станут особенно многочисленны в обиходе католической церкви. Широта распространения символа объяснима не только восприятием его семантической глубины, сопричастности ко Христу, но также тесной иконографической связью с изображением креста и верой в способность символа ограждать от зла. Уже в первых композициях обнаруживается тенденция сочетать 2 символа — Α, Ω — и крест как в сложных монограммических версиях, так и в простейших, вплоть до тау-образных. Известны композиции, где трижды повторенный крест перемежается буквами (Α и Ω), но чаще Α и Ω фланкируют изображение креста или связаны с его боковыми ветвями (как бы подвешены к ним, иногда с помощью дополнительных маленьких крестиков). Разнообразие этих сочетаний, порождённое фантазией христианских художников, неисчерпаемо: буквы могут быть вынесены за пределы венка, в который заключается хризма, или помещены в его окружность; располагаться справа налево или слева направо (особенно в репродукциях — на монетах, буллах, всевозможных штампах, приводящих к зеркальному отражению композиции, но, возможно, и в связи с восточной традицией чтения справа налево); соединяться с верхней ветвью креста и с другими буквами (например, на монетах франкских королей VII века).

Палеографический состав изображений произволен и соответствует общему развитию написания букв, однако Α стремились изображать как заглавную, в то время как Ω часто бывает строчной, что может быть «палеографическим отражением» греческого текста Апокалипсиса. В областях, позволявших более детальную разработку сюжета, буквам придавалась дополнительная смысловая нагрузка, и они приобретали вид инициалов, пиктограммы, например, в кодексе VII века Α и Ω изображены соответственно в виде двух рыб и якоря, подвешенных на цепях к ветвям креста.

Русское выражение «от альфы до омеги» означает «полностью», т. е. аналогично «от А до Я».

Иконография

В собственно иконных изображениях Α и Ω являются устойчивыми символическими атрибутами Иисуса Христа и помещаются возле его фигуры, непосредственно в нимбе или рядом с ним (погрудное изображение Иисуса Христа с начертаниями Α и Ω по правую и левую стороны нимба в катакомбах св. Коммодиллы в Риме, конец IV — начало V века). Изображение Α и Ω вошло также в сцены земной жизни Иисуса Христа.

Обозначенная библейская символика часто встречается в литературе с использованием средневековых аллегорий: примером может быть её использование в Божественной комедии Данте (Рай Песня XXVI, 17). Крылатое выражение «альфа и омега» («от первой до последней буквы») означает «от и до, всё полностью, с начала и до конца, всеобъемлюще».

Примечания

  1. Святой Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. Архивная копия от 19 апреля 2012 на Wayback Machine.
  2. Young R. Concise Commentary on the Holy Bible: Being a Companion to the New Translation of the Old and New Covenants. — Grand Rapids: Baker Book House, 1977. — OCLC 5975522.

Литература

  • Альфа и омега // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Алфа и Омега // Православная богословская энциклопедия. — Петроград, 1900—1911.

Словари и энциклопедии

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *