Анания азария и мисаил


Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил — чудо в пещи огненной

За шестьсот лет до Рождества Христова Израиль был завоеван Вавилонским царством. Завоеватели обратили в рабство почти всех жителей страны. Среди пленников оказались и знатные отроки Даниил, Анания, Азария и Мисаил.
Их взял к своему двору вавилонский царь Навуходоносор. Юношей обучали халдейскому языку и различным наукам. Но они хранили память о родине, о преследуемых соплеменниках. По преданию, за это Господь даровал им мудрость, а Даниилу – дар прозорливости. Он истолковал сны царя Навуходоносора, предсказав гибель Вавилону и пришествие Спасителя. По преданию, именно Даниил убедил персидского царя Кира, завоевавшего Вавилон, освободить иудеев от рабства. В книге, носящей имя пророка и вошедшей в Библию, Даниил рассказал о чуде, произошедшем с его друзьями. Анания, Азария и Мисаил отказались поклониться идолу вавилонского бога Мардука. За это их ввергли в пылающую печь. Отроки продолжали молиться Единому Богу. И тогда явился Ангел Господень и охладил пламя, и отроки остались невредимы.

Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил

Отроки Даниил, Анания, Азария и Мисаил были среди знатных иудейских пленников, захваченных в рабство вавилонским царем Навуходоносором. По преданию, за отказ поклониться статуе языческого бога Мардука, Ананию, Азарию и Мисаила ввергли в пылающую печь. Юноши и там продолжали молиться Господу. Ангел, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Даниилу же был дарован дар прозорливости. Однажды царь Навуходоносор во сне увидел огромного непоколебимого истукана. Но сорвавшийся с горы небольшой камень попал ему прямо в ноги. Колосс не удержался и рухнул, а сам камень вырос в большую гору. Придворные жрецы оказались бессильны перед тайной сна. Его разгадал Даниил. Истукан символизировал языческие царства, а камень – Спасителя, который придет в этот мир. Много лет Даниил был советником при дворе вавилонских правителей. При царе Валтасаре он истолковал таинственную огненную надпись, появившуюся в разгар пира на стене. «Мене, текел, упарсин» — гласили письмена. «Ты был взвешен, признан легковесным, и царство твое разделят мидяне и персы» — так звучало пророчество Даниила. В ту же ночь персы взяли Вавилон, а Валтасар был убит.

Фрагмент церкви Ламбрехтсхаген, Германия, 1759 г .: Даниил в львином логове с Дарием Мидянином наверху.

Дарий Мидянин упоминается в Книге Даниила как царь Вавилона между Валтасаром и Киром Великим , но он не известен истории, и никакой дополнительный царь не может быть помещен между известными фигурами Валтасара и Кира. Большинство ученых рассматривают его как литературный вымысел, но некоторые пытались согласовать Книгу Даниила с историей, отождествляя его с различными известными фигурами, в частности с Киром или Гобрием , полководцем, который первым вошел в Вавилон, когда он пал перед персами в 539 году. До н.э.

Книга Даниила

Дарий Мидянин впервые упоминается в рассказе о празднике Валтасара ( Даниил 5 ). Валтасар, царь Вавилона , устраивает великий пир, во время которого появляется рука и пишет на стене: » МЕНЕ , МЕНЕ , ТЕКЕЛ и ПАРСИН » ( מנא מנא תקל ופרסין ). Даниил истолковывает эти слова: Валтасар был взвешен и найден в недостатке, и его царство должно быть разделено между мидянами и персами. История заканчивается: «В ту же ночь Валтасар, халдейский (вавилонский) царь был убит, и Дарий Мидянин получил царство».

В истории о Данииле во львином рве ( Даниил 6 ) Даниил продолжал служить при царском дворе при Дарии и был возведен на высокий пост. Его ревнивые соперники замышляют его падение, обманывая Дария, заставляя издать указ, согласно которому под страхом смерти нельзя молиться ни богу, ни человеку, кроме самого Дария. Даниил продолжает молиться Богу Израиля, и Дарий, хотя и глубоко огорчен, должен осудить его на то, чтобы бросить в львиный ров, потому что указы мидян и персов не могут быть изменены. На рассвете царь спешит на это место, и Даниил говорит ему, что его Бог послал ангела спасти его. Дарий приказывает бросить тех, кто сговорился против Даниила, вместо него львам вместе с их женами и детьми.

Последнее появление Дария находится в Даниила 9 , где представлено видение Даниила, связанное с тяжелыми испытаниями последнего времени и победой израильтян над своими врагами. Упоминание о Дарии используется в качестве хронологического маркера, помещающего видение в «первый год Дария, сына Артаксеркса «.

Историко-литературная подоплека

Персидское вторжение в Вавилонию, сентябрь – октябрь 539 г. до н.э., показывает Гутиум, Опис и Вавилон.

Мидяне и падение Вавилона

В мидяне получил известность в 612 году до н.э. , когда они соединились с вавилонянами в свержении Ассирии . О них мало что известно, но они, возможно, были значительной силой на Ближнем Востоке в течение нескольких десятилетий после этого. Падение их империи зафиксировано в вавилонской надписи, датируемой примерно 553 г. до н. Э. (Второй отчет относит это событие к 550 г. до н. Э.), Где говорится, что мидийский царь был завоеван » Киром , царем Аншана » на юго-западе Ирана: это это первое появление Кира в исторических записях и начало стремительного восхождения персов .

Распространив свою империю от Средиземного моря до Средней Азии, Кир обратил свое внимание на Вавилонию. Наиболее важными древними источниками его завоевания Вавилона являются Хроники Набонида ( Набонид был последним вавилонским царем, а Валтасар , который описывается как царь Вавилона в книге Даниила, был его сыном и наследным принцем), Цилиндр Кира , и «Стихийный рассказ Набонида», который, несмотря на название, был написан Киром.

Вавилонская кампания Кира началась в 539 г. до н.э., хотя, по-видимому, ранее существовала напряженность. 10 октября Кир выиграл битву при Описе , открыв путь в Вавилон, а 12 октября » Угбару , правитель области Гутиум , и армия Кира вошли в Вавилон без боя» (Вавилонские хроники). Угбару предположительно тот же человек, что и Горбирас, упомянутый греческим историком Ксенофонтом , вавилонским провинциальным губернатором, перешедшим на сторону персов. Сайрус вошел в город несколько дней спустя; Набонид был схвачен, и ему пощадили жизнь, но о судьбе Валтасара ничего не известно.

Библейская книга Даниила

Книга Даниила не рассматривается учеными как надежный путеводитель по истории. По общему мнению, Даниила никогда не существовало, и что автор, похоже, взял имя легендарного героя далекого прошлого, упомянутого в Книге Иезекииля . Книга, носящая его имя, — это апокалипсис , а не книга пророчеств, и ее содержание представляет собой загадочный намек на преследование евреев сирийским царем Антиохом IV Епифаном (годы правления 175–164 до н. Э.). Существует широкое согласие с тем, что истории, составляющие главы 1–6, носят легендарный характер, и что видения глав 7–12 были добавлены во время преследования Антиоха, а сама книга была завершена вскоре после 164 г. до н. Э.

Даниил 5 и Даниил 6 относятся к сказкам, составляющим первую половину книги. Например, язык Даниила 5 («Праздник Валтасара») следует древним ближневосточным традициям, которые в некоторых случаях являются именно теми, которые используются в Даниила. Даниил 6 («Даниил в логове львов») основан на классической вавилонской народной сказке » Лудлул-бел-немеки» , в которой рассказывается о придворном, который терпит позор от рук злых врагов, но в конечном итоге восстанавливается благодаря вмешательству милосердный бог (в рассказе Даниила это Бог Израиля): в вавилонском оригинале «львиная яма» является метафорой для человеческих врагов при дворе, но библейская история превратила метафорических львов в настоящих животных.

В 9-й главе Даниила Даниил, размышляя о значении предсказания Иеремии о том, что Иерусалим будет пустынным в течение семидесяти лет, говорит ангел Гавриил, что 70 лет следует понимать как семьдесят недель (буквально «семь») лет. Стих 1 устанавливает время видения Даниила как «первый год Дария, сына Артаксеркса , по рождению мидянина», но ни один Дарий не известен истории, и ни один царь Вавилона не может быть помещен между подлинными историческими фигурами Валтасара и Кира. .

Идентичность

Золотой персидский дарик (чистотой 95,83%), выпущенный Дарием Великим, ок. 490 г. до н.э.).

Исследование Х. Х. Роули 1935 года по этому вопросу ( Дарий Мидянин и Четыре Мировые Империи Дария Мидянина , 1935) показало, что Дария Мидянина нельзя отождествлять ни с каким царем, и сегодня его обычно считают литературным вымыслом, сочетающим исторический персидский царь Дарий I и слова Иеремии 51:11 о том, что Бог «поднял» мидян против Вавилона. Тем не менее, были предприняты многочисленные попытки отождествить его с историческими личностями, из которых, пожалуй, наиболее известны следующие кандидаты:

  • Дарий Великий (Дарий I Гистасп), ок. 550–486 гг. До н. Э. Этот исторически известный Дарий был третьим персидским императором и важной фигурой для евреев в ранний персидский период из-за его роли в восстановлении Храма в Иерусалиме. В начале своей карьеры Дарию пришлось (повторно) завоевать Вавилон, чтобы устранить узурпатора, прежде чем расширить империю и разделить ее на сатрапии. Автор Даниила, помня о некоторых пророчествах о том, что мидяне разрушат Вавилон (Иеремия 51: 11,28 и Исаия 13:17), и нуждался в мидийском царе, чтобы завершить свою схему четырех царств (см. Историю сна Навуходоносора в книге Даниила 2 ), похоже, взял исторического Дария и спроецировал его в вымышленное прошлое.
  • Астиаг . Астиаг был последним царем Мидии; он был побежден Киром в 550 (или 553), его отца звали Киаксар (не Ахашверош / Ксеркс), и нет никаких записей о его присутствии при падении Вавилона. Следовательно, ему уделяется мало внимания в современной апологетике, но еврейский историк I века н.э. Иосиф Флавий, а затем и отец ранней христианской церкви Иероним согласовали Даниила с историческими источниками, заявив, что Дарий Мидянин был сыном Астиага.
  • » Киаксар II «. Греческий писатель Ксенофонт рассказывает о мидийском царе по имени Киаксар, сыне Астиага; другие греческие историки говорят, что у Астиага не было сына. Согласно Ксенофонту, Кир стал царем Мидии через брак с дочерью Киаксара, что противоречит всем другим источникам, особенно вавилонским, в которых говорится, что Кир выиграл Мидию, завоевав ее у Астиага. Ксенофонту историки не верят, и он ни в коем случае не говорит, что этот неизвестный Киаксар правил Вавилоном.
  • Сайрус . Этот аргумент основан на новой интерпретации Даниила 6:28: «Даниил процветал во время правления Дария и царствования Кира Персидского», чтобы читать «Даниил процветал во время правления Дария, даже во время правления Кира Персидского». Уильям Ши, консервативный ученый, отмечает, что было бы странно называть Кира Персидского, сына Камбиза I , Дарием Мидянином, сыном Ахашвероша, и странно также относиться к тому же царю как Кир в одних отрывках и Дарий в других.
  • Камбиз II . Камбиз был сыном Кира и его преемником на посту императора. В вавилонских записях указано, что Кир поставил его регентом в Вавилоне, но он не был мидянином, его отцом не был Ахашверош, и ему, вероятно, не было шестидесяти двух лет.
  • Губару (или Угбару, называемый в греческих источниках Гобриасом), полководец, который первым вошел в Вавилон. Угбару был вавилонским наместником Гутиума (области, тесно связанной с Мидией в вавилонских источниках), прежде чем перейти на сторону персов, и Кир, кажется, возложил на него административную ответственность за Вавилон после его захвата, но он никогда не носил титул «царь Вавилона». «.

Азария Видья — магистр Кровавых Воронов. Иногда его прозывают Великим Отцом. Ныне мёртв.

Легенда о Великом Отце

Легенда о Великом Отце рассказывает, что Азария был Магистром Библиариума Ордена Кровавых Воронов в те времена, когда Орден еще только зарождался. В ней говорится о том как Кровавые Вороны понесли ужасные потери в военной компании направленной против порожденных варпом мятежей имевших место в секторе Готик, хотя документального подтверждения этих событий не существует. Легенда рассказывает, что в первые дни компании нечистые сторонники Хаоса были рассеяны и дезорганизованы, у них небыло ни малейшего шанса противостоять мощи Кровавых Воронов. Но козни Хаоса множились, и такое впечатление оказалось ужасающие обманчиво. Силы культистов оказались более организованными, чем представлялось на первый взгляд и центры активности культа, атакованные Кровавыми Воронами, оказались дьявольски коварными ловушками. Множество Кровавых Воронов погибло в этих тщательно подготовленных засадах, Магистр Ордена и Магистр Благочестия пали прикрывая отступление остатков Первой роты — такой удар оказался роковым испытанием для молодого Ордена. С поредевшими рядами, со смертью Магистра, Кровавые Вороны обратились к Азарие, просив его принять на себя руководство Орденом в эти ужасные времена. Азария был грозным воином, сведущим в истории и обладающим грузом внушающих ужас познаний в области губительных сил. Он был также освящен, или, как считали некоторые, проклят, обладая чрезвычайно могущественной метальной силой. Азария проводил месяцы, изучая передвижение врагов, их тактику и даже историю, в попытке понять, как нанести им поражение. Заботясь о сохранении лица Ордена, пошатнувшегося от предшествующих атак, он использовал Кровавых Воронов и некоторых Имперских гвардейцев для прощупывания противника, наблюдая, каким образом он отреагирует, за изменениями в его реакции и ответных действиях. Некоторым казалось, что он напрасно теряет свое время, зарываясь в книги — в сражении с врагами Императора они предпочитали им сталь и отвагу.

В конце концов, Азария завершил свои изыскания и ритуальные прорицания, и объявил о том, что знает, как одержать победу над врагом. Кровавые Вороны начали широкомасштабное контрнаступление, поначалу казавшееся организованным крайне необычным и сбивающим с толку образом, нанося удары по областям, в которых практически отсутствовала вражеская активность. Но при этом каждая локация определенно являлась ключевой точкой, где силы Хаоса прятали большое количество боеприпасов и войск, находящихся в засаде или восхваляющих темных идолов своих нечестивых богов. Атаки ударили по силам Хаоса, со сверхъестественной проницательностью определяя слабые места, и с легкостью сокрушая сопротивление. Принимая заслуженные почести, Азария настаивал на том, что ключ к победе лежит в исследованиях и анализе действий врага, но многие приходили к выводу, что на самом деле он могущественный псайкер, читающий в умах врагов, и собирающий таким образом необходимую информацию для победы над ними.

Отдых после сокрушительных ударов первого наступления этой чрезвычайно кровавой компании был недолгим, силы врагов буквально таяли перед безжалостными атаками Кровавых Воронов. Анализируя события мятежа, команда Инквизиториал Пургатус обнаружила темные писания омерзительных божеств, явно указывающие на причастность к происходящему изменнического Альфа Легиона, впрочем, это обстоятельство ничуть не удивило Азарию.

Далее легенда рассказывает о том, как после громкой победы в секторе Готик Азария, скорбя о павших, и переполняясь благочестивыми стремлениями, пытался излечить раны нанесенные Ордену. По настоянию боевых братьев и Магистров Ордена, Азария возложил на себя обязанности Магистра Ордена и Магистра Библиариума — такая исключительная ситуация вызывала неодобрение тех Орденов Космического Десанта которые были непоколебимыми приверженцами Кодекс Астартес. Азария был Магистром Ордена в течение нескольких столетий, и его героические деяния отражались в возвышенных молитвах, сердцах и умах каждого Кровавого Ворона. В то время как Кровавые Вороны следовали Кодекс Астартес по духу, если не по букве, страсть к приобретению знаний и изучению истории все больше охватывала Орден благодаря личному примеру Великого Отца. В результате, Кровавые Вороны в стремлении пролить свет на свое Основание, попытались создать один из самых обширных, хорошо организованных и детальных архивов среди Орденов Космического Десанта, надеясь однажды обнаружить древние записи, точно указывающие на единственного кандидата среди многих Орденов-Основателей. Жажда знания, параллельно вере, вела Кровавых Воронов к постижению того, что им открылось величайшее оружие в борьбе с врагами Императора.

Одной из многочисленных выдающихся сторон Кровавых Воронов является значительное количество библиариев в Ордене. Библиарии Кровавых Воронов необычайно влиятельны, обязаны ли они этим Великому Отцу, или это результат того глубокого почтения, что испытывают к ним Кровавые Вороны, неизвестно. Тем не менее, ни одно, ни другое объяснение не проливает свет на то, каким образом Кровавые Вороны способствуют появлению в своих рядах такого большого количества псайкеров, или каким образом они повышают их силу до такого высокого уровня.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *