Английская церковь

Город Кентербери в графстве Кент в Великобритании является местопребыванием духовного главы Англиканской церкви в течение почти пяти веков. Важными памятниками Кентербери являются скромная церковь Сент-Мартин – старейшая церковь Англии; руины монастыря Святого Августина (Сент-Огастин) – напоминание о роли Св. Августина в крещении «Хептархии» (семи королевств англо-саксов), начиная с 597 г.; и кафедральный собор – захватывающее дух соединение романского стиля и перпендикулярной готики.

Эти важные исторические достопримечательности Великобритании входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из других известных соборов мира также представляют интерес Бургосский собор в Испании, датский собор в Роскилле, миланский Дуомо, Кельнский собор в Германии, Реймсский собор во Франции, собор Святого Вита в Чехии.

Кентерберийский собор: исторические факты

Кентерберийский архиепископ издавна является главой англиканской церкви, поэтому собор в Кентербери играет роль главного храма страны. Строители постарались сделать его особенно пышным и величественным.

Популярность Кентерберийского собора связана с известной историей о Томасе Бекете, лорд-канцлере короля Генриха II. По настоянию короля Генриха II, Бекет, которого связывала с королем многолетняя дружба, стал архиепископом Кентерберийским и возглавил англиканскую церковь.

Король рассчитывал тем самым подчинить духовную власть интересам власти светской, но ошибся: став главой церкви, Бекет твердо проводил линию на отстаивание ее интересов. Генрих II был чрезвычайно раздражен этим обстоятельством. Дружба, естественно, кончилась, и король начал искать способы избавиться от неугодного архиепископа.

Говорят, что Генрих даже молился, прося у Бога избавить его от Бекета. Но это не помогло, и тогда по тайному приказу короля четыре английских барона убили Бекета прямо в Кентерберийском соборе: 29 декабря 1170 года убийцы ворвались в собор и зарубили архиепископа на ступенях алтаря.

Позже король раскаялся в содеянном, и через три года архиепископ Бекет был канонизирован, причем Генрих II публично покаялся на могиле архиепископа. А Кентерберийский собор, где находится гробница Бекета, стал местом регулярных паломничеств, позднее живо изображенных Джеффри Чосером в знаменитых «Кентерберийских рассказах».

Первоначально мощи архиепископа хранились в крипте собора, а в 1220 году были перенесены в капеллу Святой Троицы, за которой с тех пор закрепилось название «Капелла Бекета». Многочисленные паломники, среди которых было множество знати и лиц королевской крови, приносили к гробу Бекета щедрые пожертвования. Французский король Людовик VII, например, пожертвовал драгоценный камень «величиной с куриное яйцо».

К началу XVI века культ Бекета утратил былую популярность и поток паломников уменьшился, но тем не менее годовые доходы собора оставались довольно значительными, составляя в среднем 4 тыс. фунтов. Это вызывало зависть у нищего королевского двора, и в 1538 году английский король Генрих VIII решил наложить лапу на сокровища Кентерберийского собора. Он обвинил покойного Томаса Бекета в предательстве и предложил умершему три с половиной века назад архиепископу… явиться в суд! Так как Бекет, согласно определению суда, нагло «не соизволил явиться для самозащиты», он был признан виновным, и король с легким сердцем приказал ограбить капеллу Бекета.

Собор в Кентербери, архитектура и интерьер

Играя роль главного собора страны, Кентерберийский собор строился и перестраивался на протяжении нескольких столетий — это позволяли делать многочисленные пожертвования и вклады знатных лиц. Первоначально на месте собора существовала небольшая церковь, построенная во времена саксонских королей Англии.

Строительство грандиозного собора в Кентербери началось после норманнского завоевания. Инициатором строительства выступил епископ Ланфран, духовник короля Вильгельма Завоевателя, основателя норманнской династии английских королей. Преемники Ланфрана существенно изменили первоначальный проект, расширив восточную часть храма. В 1174 году, через четыре года после убийства Томаса Бекета, этот собор сгорел.

Новое здание Кентерберийского собора было сооружено после пожара 1174 года по проекту французского архитектора Гийома из Санса и существенно отличается от французских прототипов. Они обнаруживаются прежде всего в плане: здание имеет два трансепта, один из которых короче другого.

Гийома из Санса сменил зодчий Уильям Английский, который возвел на месте апсиды старого собора капеллу Святой Троицы — «Капеллу Бекета». Эта капелла, где установлено надгробие архиепископа, находится в восточной части собора.

Центральный неф собора строился в 1378—1410-х годах под руководством мастера Генри Йевеля, который принимал участие в создании церкви Вестминстерского аббатства. Южная башня была завершена в 1460 году, а северная — только в 1832 году.

За время своего долгого строительства собор отразил все этапы развития готической архитектуры в Англии. Самая старая часть — восточная, в которой сохраняются романские черты. Западная часть собора возведена в 1390—1411 годах.

Длина собора — 160 м. Композиция здания очень сложна: оно состоит из большого числа следующих друг за другом помещений и окружено пристройками, поэтому собор снаружи не производит цельного впечатления. Над множеством разновременных построек царит огромная четырехгранная башня над средокрестием. Еще две башни возвышаются над собором с западной стороны.

Большое светлое пространство нефа обрамлено с двух сторон стройными колоннадами. Капители колонн покрыты орнаментом «плетенка», являющимся любимым мотивом средневекового искусства. Огромные стрельчатые окна боковых нефов с ажурным рисунком переплетов — одни из самых высоких в Англии.

Хор Кентерберийского собора является самым ранним образцом готики в Англии. К нему примыкает венец капелл, в которых находится множество реликвий и произведений средневекового искусства.

Одним из наиболее известных и совершенных созданий английской монументальной живописи является картина «Апостол Павел со змеей» — фрагмент росписи капеллы Сент-Ансельм. В ней заметны следы византийского влияния. Новым словом в английском искусстве стали росписи капеллы Сент-Гейбриел, выполненные около 1130 года.

Не утратив специфической английской утонченности, они приобрели большую энергичность и выразительность. С востока храм завершает небольшая круглая капелла «Венец Бекета». Она названа так в честь венца, сброшенного с головы Бекета его убийцами.

Этот венец хранится здесь же, в капелле, как и резное мраморное «кресло святого Августина», изготовленное в 1205 году. На протяжении многих столетий на нем происходила церемония посвящения в архиепископы Кентерберийские.

Витражи XII и XIII веков в капеллах Святой Троицы и «Венец Бекета» относятся к числу лучших образцов витражного искусства в Англии. Их многоцветная композиция из сверкающей зелени, синевы, золота и поразительного по тону рубинового цвета напоминает собой пышный ковер.

Самая древняя часть собора — крипта, построенная около 1100 года. После 1174 года она была расширена и украшена многочисленными росписями. Здесь находятся гробницы архиепископов Кентерберийских и многих выдающихся деятелей средневековой Англии.

В Кентерберийском соборе похоронен знаменитый «Черный Принц» Эдуард (ум. в 1376 г.), выдающийся английский полководец, одержавший ряд крупных побед над французами в начальный период Столетней войны.

Аббатство Святого Августина

Аббатство Сент-Огастин было основано на рубеже VI и VII веков при покровительстве св. Берты Кентской миссионером Августином Кентерберийским на месте более ранних церквей во имя Девы Марии, св. Панкратия, Петра и Павла. После канонизации Августина основанное им аббатство было переименовано в его честь.

В 978 году архиепископ Дунстан выстроил новое здание аббатства, которое в течение XI века было полностью перестроено в романском стиле. Клуатр и подсобные здания были отстроены в готическом стиле XIII века.

В XIV веке аббатство восстанавливалось после землетрясения. Во время инициированной Генрихом VIII кампании по роспуску монастырей Августинское аббатство было секуляризовано (1539) и переооборудовано под дворец королевы Анны Клевской. Затем находилось во владении различных дворянских семейств и продолжало разрушаться. В XIX веке стали приниматься меры по сохранению средневековых руин.

- holy |ˈhoʊlɪ|  — святой, священный, праведный, безгрешный

святой дух — Holy Ghost
святой дух — Holy Ghost /Spirit/
Святой Дар — holy element
Святой Дух — Holy Spirit
святой Иоанн — holy joe
Бог Святой Дух — god the holy spirit
святой израилев — holy one of israel
обетованный дух святой — holy spirit of promise
собор Святой Богородицы — cathedral of the holy virgin mary
юбилейный год; год святой — holy year
ещё 7 примеров свернуть - hallow |ˈhæloʊ|  — святой
- sacred |ˈseɪkrɪd|  — священный, святой, духовный, посвященный, неприкосновенный
считать что-л. святым долгом, святой обязанностью — to regard smth. as a sacred duty
- saint |seɪnt|  — святой
святой Петр — saint peter
святой человек — a near saint
святой столпник — pillar saint
я далеко не святой — I am no saint
святой покровитель — tutelar saint
он жил и умер как святой — he lived and died a saint
местнопочитаемый святой — local saint
святой — покровитель храма — patron saint
святой — покровитель церкви — titular saint
святой, в честь которого освящён храм — patron saint of the church
святой, лишённый своего нимба /ореола/ — a saint stripped of his halo
святой-покровитель; ≅ ангел-хранитель — tutelary saint
ещё 9 примеров свернуть - saintly |ˈseɪntlɪ|  — святой, праведный, безгрешный
- sainted |ˈseɪntəd|  — святой, канонизированный, причисленный к лику святых
- spiritual |ˈspɪrɪtʃʊəl|  — духовный, одухотворенный, религиозный, церковный, возвышенный, святой
- saintlike |ˈseɪntlaɪk|  — святой, безгрешный, праведный

Протестантская государственная Церковь Англии.

Возникла в результате Реформации, начало которой в Англии положил разрыв Генриха VIII с Римско-католической церковью. В 1534 парламент принял Акт о верховенстве и объявил короля главой национальной Церкви. Вслед за этим были распущены все монастыри и церковные братства, а их земли и имущество конфискованы. Доктринальное оформление англиканства началось при Эдуарде VI и продолжилось при Елизавете I. Оно отражено в «39 статьях» (1571) и «Книге общих молитв». Было позволено читать и толковать Библию на английском языке. По инициативе Якова I в 1611 был издан так называемый авторизированный перевод Библии на английский язык, применяемый до сих пор. Символ веры А. ц. содержит идею абсолютного предопределения, согласно которой Бог изначально предопределил грешников к проклятию, праведников — к спасению. Люди оправдываются перед Богом искупительной жертвой Христа и верой. Христос принес искупительную жертву не за все человечество, а за избранных Богом праведников. Добрые дела, в отличие от учения католической Церкви, не ведут к спасению. А. ц. заняла промежуточное положение между католицизмом и кальвинизмом, выступавшим за республиканское устройство церковных властей. А. ц. признает верховенство монархической власти, сохраняет епископат и некоторые схожие с католическими ритуалы и облачения, за что уже в XVI в. подвергалась порицанию со стороны радикальных сторонников Реформации — пуритан. В годы Английской революции середины XVII в. А. ц. была ликвидирована, но после Реставрации Стюартов восстановлена. Она стала единственной государственной Церковью в Англии, хотя в стране сохранялись и другие направления протестантизма, а также католичество. В конце XVIII — начале XIX в. серьезный вызов А. ц. бросила основанная Дж. Уэсли методистская Церковь. В XIX в. внутри А. ц. оформились 3 направления: 1. Высокая Церковь, ассоциирующая себя с апостольской традицией первых веков христианства и придающая особое значение ритуалам и литургии; 2. Низкая Церковь, допускающая довольно высокую степень индивидуальной свободы для прихожан в вопросах веры; 3. Широкая Церковь, исповедующая принцип терпимости к различным проявлениям англиканского модернизма. Территория Англии делится на епархии с епископами во главе. Епархии объединены в 2 конвокации, подчиненные архиепископам Кентерберийскому и Йоркскому. Первый из них осуществляет общее руководство А. ц. Епископы и архиепископы назначаются монархом по представлению премьер-министра, значительная часть епископата входит в палату лордов английского парламента. Англиканство, помимо Англии, имеет приверженцев в Ирландии, Шотландии, США и других странах. Поместные церкви образуют с Церковью Англии сообщество и признают духовное лидерство архиепископа Кентерберийского. Однако он не имеет над ними канонической и административной власти. Каждые 10 лет в Англии происходит всемирный съезд англиканских епископов.

Автор статьи: Кондратьев С.В.

Англика́нство — одно из основных направлений в протестантизме. Зародилось в Англии во время Реформации в результате разрыва местной католической церкви с Римом.

Англиканство ближе всего к католицизму и православию, особенно — так называемая Высокая Церковь. Низкая Церковь — более типичный протестантизм. Широкая Церковь — более экуменична.

Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением о спасении личной верой.

Характерной чертой англиканской церкви является ее епископальное устройство, напоминающее католическое и претендующее на апостольскую преемственность.

В области догматики и обрядности примечательно разделение на два течения — «высокое», тяготеющее к католицизму, и «низкое», протестантское. Эта особенность позволяет англиканской церкви вступать в экуменические контакты как с католической церковью, так и с протестантскими течениями.

Англиканства придерживается ряд церквей, допускающих взаимное причащение членов и находящихся в слабом организационном единстве с Кентерберрийской епархией. В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях.

Английская англиканская церковь является одной из государственных церквей Великобритании наравне с пресвитерианской церковью Шотландии. Ее главой выступает монарх. Архиепископы Кентерберийский и Йоркский, а также епископы назначаются монархом по рекомендации правительственной комиссии. Часть епископов занимает места в палате лордов парламента.

Общее число приверженцев англиканской церкви на конец XX века (включая епископальные церкви) — около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях и протекторатах.

История

Начало Реформации в Англии связано с именем короля Генриха VIII (1509-1547). Он происходил из династии Тюдоров. В молодые годы был искренним, горячим приверженцем папизма. Его именем подписан богословский трактат против Лютера. Тогдашний папа даже наградил его титулом «Вернейшего чада Апостольского Престола».однако это «верное чадо» хотя богословски, может быть, и действительно тяготело к тому, чему учит Рим, но руководствовалось в своих поступках еще и личными мотивами. Генрих VIII два раза разводился и вступал в новый брак. В первый раз он развелся для того, чтобы жениться на испанке Екатерине Арагонской, дочери императора Карла V. Римский Престол пошел на компромисс ради блага католической церкви, и Генриху было позволено так поступить, несмотря на то что она была вдовой брата Генриха VIII (а значит считалась его родственницей). Когда Генрих пожелал расторгнуть этот брак и жениться на Анне Болейн, фрейлине королевы, он обратился к папе с просьбой признать его союз с Екатериной Арагонской недействительным. Но папа Климент VII не согласился — у него были свои обязательства перед испанской короной. Генрих, однако был человеком решительным и для достижения своих целей в данном случае посчитал возможным пренебречь мнением папы и обратиться с той же просьбой к английским католическим епископам. Примас (то есть первенствующий епископ) Англии Томас Кранмер (В старых книгах пишут Фома Кранмер) сделал то, что отказался сделать папа: разрешил Генриху VIII развод и венчал его с Анной Болейн. Это произошло в 1532 году. Кранмер, в отличии от Генриха, был человеком с некоторыми богословскими убеждениями.

В том же 1532 году Синод епископов Англии постановил признать английскую церковь независимой от папы.

В 1534 году английский парламент объявил короля Генриха VIII верховным главой английской церкви. В само вероучение тогда не было внесено никаких изменений.

В 1534 году по специальному акту произошло подчинение церкви королю, разорвал отношения с Ватиканом и встал во главе церкви. Монастырские земли были конфискованы в пользу казны, что обогатило короля и дало возможность получить новые земельные владения крупным придворным.

После смерти Генриха VIII на престол вступил десятилетний Эдуард VI. Он был английским королем с 1547 по 1553 год. В это время архиепископ Томас Кранмер смог осуществить те свои богословские идеи, которые при Генрихе VIII вынужден был затаить. Была опубликована так называемая «Книга общих молитв», в которой определялся богослужебный строй реформированной церкви. Согласно этой книге, которая и поныне является вероучительной книгой Англиканства, отменялось поминовение усопших, службы святым и признавались только два таинства: Крещение и Евхаристия.

В 1553 году были опубликованы так называемые 42 члена вероучения. Их тоже составил Томас Кранмер. В них содержится учение о Церкви и о спасении в духе протестантизма (причем с определяющим влиянием кальвинизма). Начались преследования католиков. Более двухсот духовных лиц были казнены в этот период. Некоторые из них сейчас причислены католической церковью к лику святых как мученики. Англикане уже, казалось, торжествовали полную победу над католицизмом, но случилось то, чего никто не ожидал. Юный Эдуард VI умер, и на престол вступила дочь Екатерины Арагонской Мария Тюдор которая известна в истории как Мария Католичка или как Мария Кровавая. Она была английской королевой с 1553 по 1558 год. При ней все повернулось назад — английская церковь была вновь подчинена папе, и началось преследование противников папизма. Теперь стали казнить и сжигать деятелей обновления. Кранмера вместе с двумя другими епископами, которые его поддерживали, посадили в тюрьму. Всех троих приговорили к сожжению. Однако католикам очень хотелось, чтобы Кранмер раскаялся и отказался от своих убеждений. Его понуждали к этому как могли: во-первых, физически, а во-вторых, долго держали в заключении, и перед его глазами сожгли сначала одного епископа, который с ним сидел в тюрьме, а через несколько месяцев и другого. В какой-то момент Кранмер смалодушествовал — запросил пощады. Но когда ему было поставлено условие, чтобы он публично отрекся от своих убеждений, Кранмер проявил твердость и в 1556 году был также сожжен. В Лондоне близ Трафальгардской площади стоит памятник трем первым англиканским епископам сожженным при Марии Католичке.

Но это был последний всплеск католицизма в Англии. Со смертью Марии после небольшого периода междуцарствия на престол вступила ее сестра Елизавета Тюдор (1558 — 1603). В годы ее правления было восстановлено англиканство. Нашли трех епископов которые возобновили англиканскую иерархию, рукоположив в 1559 году Мэтью Паркера (в нашем произношении — Матфея) в архиепископа Кентерберийского. От него идет преемственность современных англиканских епископов. Архиепископ Кентерберийский поныне считается главою англиканской иерархии.

При Мэтью Паркере 42 члена веры были переработаны и сокращены до 39. Эти 39 членов и сейчас составляют англиканский символ .

Вероучение

В англиканстве смешались разные вероучения: что-то досталось от католиков, что-то от древней неразделенной Церкви, что-то носит отчетливый протестантский характер. В отличие от всех других протестантов англикане хотя и не признавали священство таинством, но все же до последнего времени сохраняли епископальный строй и апостольское преемство иерархии. Разрушилось это только в XX веке когда они ввели женское священство. Англикане отвергли индульгенции и учение о чистилище. Священное Писание они признают единственным источником веры, но в тоже время принимают три древних символа: Никео-Цареградский и еще два, которые у нас известны, но литургически не употребляются,- так называемый Афанасьевский символ (Афанасия Александрийского) и так называемый Апостольский символ.

От католицизма в англиканстве осталось признание исхождения Святого Духа от Отца и Сына, но у них нет такого пафоса как у католиков. По традиции они употребляют filioque, но в тоже время не настаивают на этом учении, считая его частным богословским мнением. Кроме этого от католицизма достался самый строй службы. Богослужение англикан в значительной мере восходит к католическому. Евхаристическое богослужение, конечно, напоминает мессу, хотя служится оно на английском языке.

От протестантов к англиканам перешло признание только двух таинств — Крещения и Евхаристии. Но англикане не так радикальны как лютеране или кальвинисты. В их богослужебной практике удержались и брак, и священство, и конфирмация, и соборование, но они не называют их таинствами, употребляя термины «священный обряд» или «священнодействие». Иногда их называют «малыми таинствами». В учении о Евхаристии отвергнуто пресуществление, однако признается присутствие Тела и Крови Христовых. Отвергается жертвенный характер евхаристического богослужения, отвергаются молитвы святым, почитание мощей и икон. Однако и это они делают менее радикально.

В англиканском храме можно увидеть и витражи, и изображения святых, в том числе и близкие к нашим иконам .

В книгах, издаваемых англиканами, много таких повествований, которые бы мы назвали «житиями святых». Они не молятся святым как ходатаям пред Богом, однако почитание их памяти, обращение к их жизни, к их подвигу очень распространено. Не поклоняясь иконам в смысле воздаяния чести через образ первообразу, они широко используют религиозную живопись. Во время англиканского богослужения употребляется инструментальная музыка: орган или даже оркестр.

Главой англиканской церкви в Англии раньше являлся король а теперь парламент. Поныне все изменения вероучения, богослужения должны быть одобрены парламентом. Это парадоксально, потому что в современный английский парламент входят не только англикане но и люди других вероисповеданий и просто неверующие. Но этот очевидный анахронизм существует только в самой Англии. Англикане, рассеянные по другим странам мира, могут изменять свой строй как хотят, не советуясь со светской властью. Всего в мире сейчас около 90 миллионов англикан. За пределами Великобритании они именуют себя Епископальной церковью. Основные регионы распространения англиканства — это прежде всего Северная Америка, Австралия, Новая Зеландия, Африка (те страны, которые были колониями Англии). Высшим органом для всех англикан являются так называемые Ламбетские конференции. На эти конференции раз в пять лет в Ламбетский дворец (дворец епископа Лондонского) съезжаются отовсюду англиканские епископы. Они могут принимать решения по вероучительному строю или по другим вопросам всего англиканского сообщества.

В 1988 году на одной из таких конференций было принято постановление о возможности в англиканской церкви женского епископата. Женщины — епископы уже есть в ряде стран Северной Америки. Первая женщина — епископ была рукоположена в Канаде, есть женщина — епископ в Австралии. Пресвитерши есть и в Англии и в Америке уже в довольно большом числе. В их церковных журналах можно прочесть объявление: «община ищет пресвитера (пресвитершу)». И если раньше мог быть между православными и англиканами богословский диалог, целью которого ставилось объединение с англиканской церковью, то теперь, после введения ими женского священства и женского епископства, это, конечно, невозможно. В самой Англии женщин — епископов нет, но это только вопрос времени . Консерваторы, в лучшем смысле этого слова, всячески стараются оттянуть воплощение в жизнь этого новшества, затягивая подготовку соответствующих бумаг и прохождение их через парламентские комитеты и комиссии. Некоторые епископы даже грозили, что перейдут к католикам или к православным, но никто из них такого шага не предпринял.

От основной массы англикан откололись некоторые сообщества. В XVI веке возникло течение, которое называло себя нонконформисты, то есть не согласные или пуритане (от слова purus — чистый). Это не согласившиеся принять даже малейшие элементы католицизма. Они хотели чисто протестантского устройства, отказывались признавать королевское главенство в церкви и епископов. В результате эти нонконформисты, или пуритане, образовали свое сообщество , которое называется пресвитерианской церковью (от слова «пресвитер”). У них нет епископов, есть только пресвитеры, причем выборные. Пресвитериане есть и поныне, они распространены в основном в Шотландии. От них откололось еще более крайнее течение — индепенденты, или независимые. Они отвергли и пресвитеров провозгласив полную независимость каждой общины не только в вопросах управления, но и в вопросах веры. Каждый во что хочет в то и верит. Когда они собираются вместе в воскресный день в своем церковном здании, то каждый может говорить что хочет. Там могут выступать гастролирующие проповедники и даже неверующие, и любой, кто пожелает, может поделиться своими мыслями по вопросам вероучения или жизни. Индепенденты есть в Англии, но больше их в США, где они очень подходят самому духу общества…

Статистика

  • По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства (Gordon-Conwell-Seminar) в мире насчитывается 92 млн. англикан .

Использованные материалы

  • Свящ. Максим Козлов. Англиканство

На очередной Ламбетской конференции, в 70-е годы нашего века, было принято решение рекомендовать английскому парламенту отменить обязательность требования от членов англиканской церкви исповедания веры в содержащиеся в 39 членах догматические положения, тем самым процесс размывания христианства в англиканской церкви продолжается и сегодня

В последней четверти 20 века западные христиане «открыли” для себя православную икону и теперь весьма часто украшают свои храмы Владимирскими, Казанскими и другими прославленными на Православном Востоке иконами; причем их можно встретить не только в католических или англиканских храмах, но и в храмах тех конфессий, которые в начале своего становления отталкивались от всякого присутствия изображений в местах богослужения, например у лютеран.

Данные 1995 года

Каждый третий житель Земли – христианин, новость портала Седмица.RU, 30.01.2014:

Послушать пение Предрождественских Хоралов в традиционной атмосфере можно 10 декабря в 15:00

Очень скоро на улицах, по радио и в магазинах Великобритании зазвучат праздничные мелодии и песни о Санта Клаусе, олененке Рудольфе и прочих сказочных персонажах. Наряду с этим веселым английским фольклором вы обязательно услышите и традиционные гимны, прославляющие рождение младенца Христа. Эти мелодии викторианской или более давней эпохи, которые мы слышим каждый год с детства, знаем и любим – не просто песенки, а настоящие Рождественские хоралы (Christmas carols). Самые знаменитые из них — это, конечно, «Jingle bells” и «We wish you a Marry Christmas”, слова которых известны любому британцу с раннего детства. Хоралы часто поют всей семьей в Рождество, на концертах, да и просто на улицах. Это явление, о котором еще можно сказать «старая, добрая Англия”. Хоралы – важная часть подготовки к Рождеству и радостной его встречи.

фото: publicdomainpictures.net

Рождественский сезон тесно связан с благотворительностью: проходят благотворительные концерты и выставки, а по домам ходят волонтеры, собирающие деньги нуждающимся. Их часто называют Christmas singers, или Рождественские певцы, потому что они традиционно у каждого дома поют Рождественские хоралы.

Общество Господне (Русскоязычное служение Церкви Англии) приглашает послушать пение Предрождественских Хоралов, которое пройдет 10 декабря в 15.00 в традиционной для их исполнения атмосфере – при зажженных свечах, под звуки старого органа в Церкви Святой Девы Марии Эбчерч (St Mary Abchurch) – одной из прекраснейших церквей, построенных архитектором Рэном после Великого Пожара. Посвященная Богоматери, недалеко от Центрального Собора Святого Павла, эта церковь впервые упоминается еще в 1198–1199. Увенчанная огромным расписным куполом работы Уильяма Сноу церковь – единственный храм, где сохранился подлинный запрестольный экран знаменитого скульптора и резчика по дереву Гринлинга Гиббонса. Хоралы будут исполняться на русском языке, и вы с легкостью сможете следовать за ходом этого торжественного служения и петь вместе со всеми: все желающие получат тексты хоралов, а мелодии широко известны и у всех на слуху.

Собрания Общества Господнего проходят на русском языке в традиционном, как теологическом, так и богослужебном русле Церкви Англии (C of E или Church of England). Это официальная традиционная церковь английского королевства. Христианству в Англии почти две тысячи лет. История этой церкви и ее традиции богаты и несут в себе глубокий духовный опыт. Сегодня – это основная и признанная на государственном уровне форма христианства в Англии, играющая активную духовную роль в жизни жителей Великобритании.

На территории королевства располагается немногим больше 16 тыс. соборов и храмов Церкви Англии. Они являются центром духовности и богослужений. Епископы этой церкви, будучи членами Палаты лордов, принимают активное участие в законодательном процессе страны. Христианские школы церкви являются одними из самых популярных и успешных школ.

Где бы вы ни находились на территории Британии, вы неизбежно соприкасаетесь с жизнью и служением этой церкви. Прихожане – люди разных национальностей и интересов, почитая христианскую веру, традицию и историю, объединены желанием возрастать в любви Божьей, не уничижая убеждений другого.

Настоятель церкви Андрей Петрин приглашает интересующихся на собрания Общества и желает всем праздничного настроения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *