Архимандрит филарет псково печерский

ВЕЛИКИЕ МОЛИТВЕННИКИ И ЗАСТУПНИКИ НАШЕЙ ЗЕМЛИ

Архимандрит Рафаил

06 июня 2003 года, в пятницу, в 4 часа утра, преставился ко Господу прозорливый Старец инок Иоанн, известный тысячам верующих людей, как болящий Василий из села Елизарово Солонянского района на Днепропетровщине, затворник в миру.

17 февраля 1930 года в пос. Елизарово Днепропетровской области родился будущий инок Иоанн (болящий Василий), детство которого пришлось на военные годы.

В 1942 году земля была усеяна осколками бомб. Война не разбирает, кого ранить. Хотя уже зарастали травой окопы. Взрослые старались обходить места боев, но дети еще не научились бояться. После одного из майских теплых дождей 22 мая двенадцатилетний Василий Швидун выгнал па­сти корову.

В изумрудно-зеленой весенней траве блеснул запал от гранаты. И мальчик попробовал его разобрать. Запал взорвался ослепительной вспышкой. А потом на­ступили кромешная темнота и боль. Спустя многие годы, вспоминая тот день, он продиктует такие строки:

«Туча черная солнце закрыла.

Томят сердце тревога, тоска.

То ли небо судьбу подарило,

То ли, может, ребенка вина?»

…Пока мальчика везли в больницу, он еще немного видел одним глазом. В больнице из глаза вынули застряв­ший осколок, и слабые сумерки превратились в ночь. Другой глаз вообще пришлось удалить. Солнце погасло, а он все не хотел в это поверить.

Он ощупью, нашаривая руками то спинку стула, то кровать, упрямо добирался к окну. Напрягал слух, пыта­ясь услышать, как там, в зрячей жизни, идут по улице и громко разговаривают его сверстники. У них все осталось, как было, а у него в один миг жизнь резко изменилась. Казалось вообще непо­нятным, как теперь жить.

А время шло и нанизывало год на год, как бусинки че­ток. Родители искали для сына какое-то занятие. И по­скольку отрок очень любил музыку, купили ему баян. Он на ощупь быстро освоил музыкальную грамоту, подолгу иг­рал, подбирая мелодии. А когда стал постарше, односель­чане начали приглашать его играть на свадьбах. Вот и ма­териальная поддержка родителям, пусть и небольшая.

Однажды — было тогда Василию двадцать пять лет — он с напарником отправился на свадьбу в соседнее село.

Архимандрит Рафаил

«Були тяжолі времена. Це ж я не ходив на танці, або в клуб. Раніш були свадьби дньом. Музика без слов. Был еще один парень со мной. Я играл отдельно, он – отдельно. Он позавидовал, что у кого я играл на свадьбах – Господь посылал Благословение и был крепкий брак. Он стал завидовать и в один день говорит: «Давай я проведу тебя до дома». Шли мы шли, были воронки от бомбежек после войны. Оставил меня на краю пропасти и сказал: «Мы уже пришли». Я шагнул и упал, поранился. Испугался. Начал плакать. Никого не было. Я начал молиться: «Господи, помоги мне! Матерь Божия, помоги!» Я увидел красивую, необыкновенную женщину, которая вытащила меня из ямы, привела меня до дому и сказала: «Больше никуда не выходи из дома, люди сами к тебе придут». Поначалу было тяжело. Потом Господь дал Благодать. Матерь Божия сказала: «Господь все откроет. Людям будете все говорить».

Матерь Божия Сама привела его домой. 27 сентября 1956 года, на праздник Воздвижения Креста Господня на 26-ом году жизни, инок Иоанн ушел в домашний затвор.

12 апреля 1986 года, в день памяти преподобного Иоанна Лествичника, болящий Василий был пострижен в иночество и получил при постриге новое имя – Иоанн, в честь преподобного Иоанна Лествичника. Постриг был совершен в кельи, где подвизался Старец инок Иоанн. А монахом он стал у Бога, наверное, за­долго до пострига. 47 лет болящий Василий не выходил на улицу, день и ночь находясь в своей небольшой скромной кельи.

Но затворяясь от мира, до последнего дня своей жизни он не закрывался от людей: терпеливо всех выслушивал, преподавал наставления, призывал к усердной молитве, каждому в горе сострадал и сочувствовал, а в радости — сорадовался и благодарил Бога. Для многих он действительно был духовной лестницей к небу. В день 30-ти летия со дня пострига Архимандрит Рафаил в своей проповеди сказал такие слова: «Старец инок Иоанн пробыл в затворе столько лет, был прозорливец, тоже нас наставлял. Сегодня День его памяти. Постриг его был осуществлен в честь преподобного Иоанна Лествичника, поэтому будем вдохновляться этими благими образами жизни и древности, как Иоанн Лествичник, живший в VII веке и подвигами Старца инока Иоанна, который совсем близко, не так далеко, как гора Синай. Будем вдохновляться и древностью и современностью. Старец учил, что самое главное счастье в Боге, а мы об этом забываем, откладываем на потом.»

Жил рядом с нами необыкновенный человек, жил в одном с нами времени, дышал одним воздухом, как никто другой знал наши нужды и скорби.

Люди, которые тянулись к Богу, ехали к Старцу, преодолевая тысячи километров, а те, кто не хотел слушаться Старца, убегали за тысячи километров, ища лжепророков, которые льстили бы слуху (2 Тим. 4,3).

Из воспоминаний Архимандрита Рафаила: «Как только мне выпадал случай, я ехал не домой, а к своему духовному отцу старцу иноку Иоанну. Поезд прибывал в шесть часов утра, в столь ранее время я не хотел беспокоить Старца: он всю ночь молился. Я незаметно вычитывал свое молитвенное правило на пустом вокзале, после отправлялся к Старцу, а он встречал меня на пороге словами: » Я Вас ждав!». Таких пророков, как Старец, Господь посылает раз в сто лет. Для нашего края это был величайший дар Божий. Жизни тех людей, кто слушался Старца, освещалась благодатью, указывая путь по которому идти.

Архимандрит Рафаил

Архимандрит Рафаил подвизался в Одесском мужском монастыре. Батюшке по состоянию здоровья как нельзя лучше подходили и климатические и экологические условия. Высшее руководство предлагало Батюшке преподавательскую кафедру, быть настоятелем другого монастыря, но после благословляющих слов своего Духовного отца Старца инока Иоанна: «Батюшка, Вы тут нужны», — Батюшка оставляет служение в городе Одессе и возвращается на Днепропетровщину 10 августа 1996 года: на праздник иконы Матери Божией «Одигитрия» («Путеводительница»). Райская красота природы, климат, близость моря остаются позади. Только по смиренному послушанию Духовному Отцу, преданности воле Божией, Господь даровал нам спасителя для утопающих.

В монастыре Батюшке предлагали занимать должности «главного инженера», преподавателя, а Старец инок Иоанн сказал : «Это Вы могли бы и в миру, но Вас Господь призвал проповедовать Слово Божие. У Вас Дар слова». Проповеди Батюшки проникали глубоко в сердца и души тех, кто их слышал. Проповеди были понятны всем.

Счастье – это Христос. И когда духовный отец Старец инок Иоанн меня благословил на монашество – я был готов», — говорил Батюшка.

Как вспоминал Архимандрит Рафаил о своем духовном отце Старце иноке Иоанне: «Я часто приезжал к Старцу за наставлениями и советами. После окончания беседы Старец попросил: «Батюшка, благословіть.» Я благословил маленьким крестом, а Старец, по своей прозорливости сказал: «Батюшка, Ви мене благословіть великим Крестом.» Справедливо говорят, что «сердце сердцу весть подает».

Как он молился! Днем принимал людей, а все ночи про­стаивал на коленях. Знание Священного Писания давалось Святым Духом. Советуя нуждавшимся в его помощи прочесть ту или иную главу из Библии, псалом, он рас­крывал книгу точно на той странице, где они были напе­чатаны. И никогда не ошибался. Знал расположение мона­стырей, храмов, особенно любимой им Почаевской Лав­ры, как будто провел там много лет. Знал даже, где какая икона висит. Жил и ориентировался в невидимом для нас мире так же спокойно и уверенно, как мы в соб­ственной квартире.

Архимандрит Рафаил

На протяжении 61 года, до самой своей кончины, Старец инок Иоанн никогда не жаловался и не роптал на тяжесть того креста, который он нес в терпении и смирении всю свою страдальческую и подвижническую жизнь. Такую крепость и силу, такое мужество он приобрел той пламенной, часто коленопреклоненной слезной молитвой, которую совершал и днем и ночью. Беседуя с приходящими людьми, (а их были тысячи), он укреплял их в вере, призывал благодарить Бога за священный дар жизни. Каждый, кто приходил к нему, мог убедиться в том, что «Господь умудряет слепцы.» Своим живым словом Старец инок Иоанн прозревал сердце человека, предупреждал о гибельных последствиях нераскаянных грешников. Многие, благодаря его наставлениям и молитвам, пришли к вере православной, стали ходить в храм и исполнять заповеди Божии.

Он призывал верующих быть верными детьми святой Православной канонической Церкви, хранить заповеданное Господом единство Церкви, не общаться с сектантами, раскольниками, еретиками, экстрасенсами, колдунами. Обо всем этом можно почитать в его стихах и завещаниях.

В 1992 году Старец предупреждал о раскольнике Филарете Денисенко: «Не дивіться, що їх буде більше». В то время это казалось несбыточным и некоторые «умники» говорили: «Да такого не может быть!» А пришло время – все сбылось на наших глазах. Батюшка предупреждал: «Не все равно кто отпоет. Отпевание и все требы, которые совершают филаретовцы, у Бога не действительны».

Филаретовцы совершают все Таинства: и крестят, и печатают покойников, и венчают – это все не действительно. Как подтверждение их хулы есть фотофакт. При совершении крещения младенца филаретовцем на снимке проявилось: ребенку вместо Ангела был дан бес. Филаретовцы маскируются: когда им нужно – они служат на церковнославянском языке, а когда им нужно – на українській мові.

А сейчас мы убеждаемся в предсказании Старца и как Батюшка подтверждал: и православные храмы захватывают, и православных священников избивают и убивают.

«Дела духовные решают,

Бокалы к небу поднимают,

Кулак показует Денис,

А совесть падает на низ.

А в церковь каяться не йдут,

До колдунов спешат, бегут,

Всего святого сторонятся,

Грешат и Бога не боятся.

Подумай, друг, в себя прийди,

Твой курс опасен! Измени!

Чтоб не попал ты в лапы льву,

Как бедный заяц во хмелю.

Ты в правой вере укрепись,

Его печати берегись,

Его всю хитрость понимай,

РАЙ на похлебку не меняй.»

Батюшка всегда верил словам Старца, но были такие «умники», которые не верили и сомневались, высмеивали предсказания Старца, говорили: «Да когда же такое может быть?!»

Некоторые хитрецы говорили: «Мы коды возьмем, а печать Антихриста не примем. Старец на это говорил: «Принимая код, Благодать отходит и человек приймет все. Это пожизненный номер, билет в ад».

«Закувала і зозуля –

Треба коди брати,

Бо не будуть у гаю

Ягоди давати

Заридали старики.

Треба коди брати,

Бо не будуть господа

Й похльобки давати.

Кругом коди, як чума,

Несуть людям горе.

Сіють, ліплять номера

Від моря до моря.

Що за лихо, страшне лихо,

Як втікать від звіра?

Наш рятунок – хрест, молитва,

Православна віра.

Когда верующие подымали вопросы о кодах, духовенство, в том числе Патриарх Алексий, Иоанн Крестьянкин, вводили людей в заблуждение – навязывали в приказном порядке – принимать коды. А Старец инок Иоанн говорил: » Не слушать Иоанна Крестьянкина, а читать Иоанна Богослова. Мы же от подати не отказываемся, а то души касается. Их масонская идея продвигается.

«Бійся ересі римлян

Новостильной пасхи

Хитросплетених програм

Масонської закваски.»

Старец инок Иоанн Елизаровский пророчествовал: «Нечестивцы проникнут в Церковь, захватят высокие чины (Архиереи) и будут говорить: «Служи не Богу, а нам.» Но их благословения бессильны и анафемы их не страшны.» Самого Христа гнали, Апостолов гнали, христиан всех времен гнали. Дьявол сказал: «Мои люди везде». Истина всегда гонима, Господь же сказал: «Не бойся малое стадо». Старец инок Иоанн еще при жизни Батюшки Рафаила говорил: «С нами Бог». Он говорил: «Сейчас много такого духовенства, что веру предаст своих отцов, наград на себя поначепляють, крестов, а потом Матерь Божия поснімає.»

Батюшка обращал внимание на слова старца инока Иоанна своего духовного отца: «Ніхто не вспомина правила Святих Отцов. Божья кара – третя Всемирна война. Як буде война більше спасеться, як в такий мир. Не вспомина Вселенських Соборов, Отцов Святих».

«Мирские песни распевают,

Монахи мясо уплетают,

За доллар веру продают,

Кричат: «Не скоро будет Суд».

«Молися больше, меньше спи,

Судья стоит уж при двери,

Подумай, грешный человек,

Какой ты дашь Ему ответ!»

Старец советовал читать от 13-й до 17-й главы Иоанна Богослова. А за себя говорил: «Кода не взяв і не дали вугля Старцю. Самі продали и пропили. А що буде тим, що прийняли? Не кажу, що це печать, це все підготовка. Зразу казали «Ми тільки «Крутих» візьмем, — а сейчас дошло, шо беруть на учет і новорожденних».

«Люди, коди, електрон –

Документ лукавий.

Як жаб тягне прямо в рот

Страшному удаву.»

Вместе с Батюшкой Архимандритом Рафаилом к Старцу приезжал игумен Георгий (в миру Валерий). Целью Георгия было сделать карьеру и он любой ценой хотел стать Архиреем. Он приехал к Старцу и, чтобы оправдать свои гнусные поступки, начал перечислять Правила Святых Отцов, которые сам же нарушал, и ябедничал на других: «И не удивляйтесь, когда услышите, что я перешел в зарубежную церковь ( после воссоединения Русской Православной Церкви с Русской Православной Церковью за рубежом не успокоился и перешел в секту «истинно зарубежная церковь»). Во время беседы Старец молчал, а в заключении предостерег: «Тільки ж хорошо подумайте!!!». А Батюшке Старец ничего не сказал – был уверен, что он не пойдет по такому пути.

Впоследствии Георгию за ряд проступков было вынесено наказание, но он не смирился и перешел в «истинно зарубежную церковь», где и получил сан Архирея. Во время следующего посещения Старец Батюшке сказал: «А Георгій пішов по католіческому путі».

Многие приходили к Старцу не затем, чтобы услышать Волю Божию, а затем, чтобы выпросить, выклянчить свое желание. Например: один человек захотел быть священником, приехал к Старцу за благословением ( бо всі ідуть в батюшки). Он просидел целый день, ожидая приема, но Старец его так и не принял, ведь Старец не принимал тех, кто все равно не услышит Волю Божию и поступает по-своему. В конце дня Старец через своего послушника передал: «Нехай робе, як хоче». И этот человек услышал то, что хотел услышать, а на самом деле это не было благословением. В последствии этот человек хвастался, что получил благословение на священство от Самого Старца, а на самом деле было ли это благословением Старца?!

Другой пример. Архимандрит Рафаил приехал к Старцу и встретил протоиерея А., который сказал, что Старец его благословил поступать в духовную академию и заниматься строительством храма. Отец Рафаил любил учиться, поэтому спросил у Старца: «Может быть и мне поступить в духовную академию?» и услышал ответ: «Не надо це, бо в академії теряють все, шо получили в семінарії. Ті, хто вчиться в семінарії, вдихають крошки з Престолу, а ті, хто в академії – здувають їх з Престолу».

И таких примеров было множество.

О строительстве Старец говорил, что последние времена, филаретовцы захватывают храмы, будут купола сиять, а ходить туда нельзя будет. Не нужно затевать стройки, а нужно только ремонтировать и содержать в порядке.

«Молися больше, меньше строй,

Уж скоро Ангел со трубой

На Суд Господень позовет,

Всему тогда конец придет.»

Архимандрит Рафаил

Из воспоминаний Р.Б.Светланы из г. Днепродзержинска: «Я объездила весь белый свет, как говориться «и Крым и Рим». Где только меня не носила нечистая сила! Душа искала и не находила покоя. Я молилась и плакала. Господь привел меня к моему Духовному отцу, тогда иеромонаха Рафаила. От него я впервые узнала о Старце иноке Иоанне с Елизарово. Я спросила у Батюшки о своих нуждах. Он мне ответил, но все равно благословил меня поехать к Старцу иноку Иоанну. И благодаря Батюшке, произошла чудо-встреча со Старцем, которая свяжет меня с ним на все последующие годы.

17 февраля День рождения Старца. В 1998 году я впервые поехала к нему. Возле кельи у Старца я почувствовала успокоение. Старец принял меня и видя мое стремление к Богу, указал единственно верный путь ко спасению, благословил меня ездить только к отцу Рафаилу: «Батюшка сохранить веру до кінця». Старец был величай ший Святой человек, обладавший дарами глубочайшей прозорливости, пророчества и даром утешения. Всё, что он пророчествовал всё сбылось в моей жизни. Всё сбывается до мелочей. Теперь я хожу на могилку и к Старцу и к Батюшке Рафаилу. И о чем бы я не попросила – во всем они мне помогают и утешают. Даже такой простой случай. Я села в электричку ( ехать на могилку, начался дождь. Приехала – дождь перестал. Я молилась, просила у Батюшки помощи. Собралась уезжать, села в электричку – и снова пошел дождь. После поездки к Святым Угодникам – у меня была небывалая прибыль, несмотря на то, что торговля идет плохо.»

Вот еще один пример прозорливости Старца, о котором рассказывал наш Батюшка. В одно из посещений Батюшкой Старца, он был очевидцем того, как к Старцу приехали три человека, его помощница Люба очень просила их принять. Прозорливый Старец не хотел их принимать, видя, что они приехали не за духовными наставлениями. Старец сказал: » Один каже, що йому пороблено, а я нікому не роблю і не відробляю. У другого желудок болить – нехай іде до врача та лічиться. А третій стільки разом живуть та не можуть вирішити чи їм женитись, чи їм в монастирь. Нехай батюшка вийде і скаже». Когда Батюшка Рафаил вышел к этим людям, то так и было как предсказал Старец: один говорил, что ему «пороблено», другой жаловался на боль в желудке, а третьи держались за руки и не могли определиться – жениться ли им, или идти в монастырь. Батюшка передал им слова Старца, что нужно читать молитвы и каяться – иначе бесы имеют доступ к сердцу человека. Больному надо идти в больницу. И, как монах, Старец не благословляет ни жениться, ни замуж выходить – последние времена. Ответом посетители остались недовольны, предвидя это, Старец и не хотел их принимать.

Батюшка давал советы чадам и по своему смирению он еще отправлял и к Старцу – ответы Старца подтверждали слова Батюшки. Старец говорил о Батюшке: «Дуже сміренний був. Ніколи не прекословив. Господь йому все откривав, на себе не надіявся, а приходив до мене і спрашував».

Батюшка имел все Дары Святого Духа и так велико было его дерзновение к Богу, что всегда получал все просимое, но был настолько смиренным, что говорил: » Это все мой Старец», добавлял: » Молитесь Старцу», всегда призывал читать пророческие стихи старца: «Старец обо всем сказал и предсказал. Только не все это хотят видеть и слышать».

«Старец инок Иоанн показал Божественный Фаворский Свет! Именно встреча со Святым Старцем прояснила внутри меня направление духовной жизни. С этой поры я руководствовался этим Светом. Я не скажу, что я увидел, но, может быть, только услышал какую-то частицу. Но этого хватило потом, в дальнейшем, чтобы потом различать Свет от тьмы. Ибо Старец ( болящий Василий) не философ, не «умник», а он подвижник с очищенным сердцем, сосуд благодати Божества и Света. А все «умники», приезжавшие к нему, так ничего и не увидели и не услышали. С тем гордым настроением и ушли, так ничего и не поняв, ибо «Бог гордым противится, а смиренным даёт Благодать». Известно два Иоанна: Иоанн Крестьянкин — умник. И есть смиренный Старец — инок Иоанн. Первый подобен Варлааму: умничающему. А второй — Святителя Григория Паламы ученик.

Первый доумничался до того, что начал благословлять коды и к концу жизни Господь отнял у него ум. А Старцу иноку Иоанну достаточно было взять пластиковую карточку в руки и он сказал: «Та на ній нема Благодаті Божий». (проповедь Архимандрита Рафаила).

В неделю «О слепом» Батюшка Рафаил на проповеди говорил: «Не всегда болезнь за грехи, иногда бывают случаи у Бога, что через слепоту, через другое какое-нибудь несчастье Господь являет Свою милость, Свою Благодать. Господь показывает нам чудеса. Мы знаем, что был Старец слепой инок Иоанн. Мы знаем, какая у него была жизнь. Он потерял зрение, физическое зрение – но это было не просто так. Потом Матерь Божия явилась ему и сказала: «Таким образом, Господь повелевает тебе быть в затворе и ты будешь спасать людей».

То есть слепец стал духовно зрячим, дальнозорким, прозорливым стал. И сколько людей приходило к нему спрашивать духовного совета. Он их всех направлял. Кто исполнял его волю не лукаво только – благодарил Бога за такого духовного наставника потому, что это был святой сын Божий с маленькой буквы – все святые это сыновья и дочери Божии. И за послушание Господь посылает своим святым Великие Дары. И Старца Господь, как своего сына, утешал потому, что действительно тяжело переносить такое тяжкое испытание – слепоту. Благодать Божия утешала Старца и он всегда был радостный. Никогда никто не видел Старца печальным, грустным, хотя в страшном положении он находился.

Это для нас урок. Мы путей Божиих не знаем. Мы не должны роптать на Господа, обвинять Его. Не должны за что-то быть недовольными – все Господь посылает к лучшему.

Архимандрит Рафаил

Батюшка Архимандрит Рафаил имел Благодать, но всегда говорил, что все дается по молитвам Старца. Батюшка имел дерзновение у Господа и Господь ему отвечал, но Батюшка скрывал и говорил, что всё мой Старец, его молитвы.

Старец и сейчас с нами. Слышит, видит и помогает всем, кто с верою и покаянием просит помощи на могилке, люди получают утешение и облегчение. Это не случайно, это Господь дает шанс тем, кто еще способен услышать призыв Старца к покаянию, покаяться и спастись.

Старец инок Иоанн великий старец на Небесах – молитвенник за нас: за наши судьбы, за наши души. Великий угодник Божий!

Как бы было замечательно, если б мы просто были послушниками у этого Старца. Ведь можно приезжать к Старцу и быть то собеседниками, то гадателями, то надоедателями. А если бы мы были послушниками! Преподобный Серафим Саровский сказал: «Спасись сам и вокруг тебя тысячи спасутся». Нет сомнения, что Старец спасся и его душа сейчас перед Богом. И Господь дивными чудесами Своими являет Свой Божественный Свет и показывает как все даты Старца, связанные с его жизнью, смертью необыкновенным образом участвуют в нашей жизни. Господь через него передаёт нам Благословение и мы видим, что действительно Старец с нами, как и обещал.

Я повторяю – как было бы здорово, если бы все были послушниками. Старец спасся и вокруг него тысячи должны спастись. Но в этом случае, если будем послушниками, а не надоедливыми мухами. Старец на Небесах молится и его Божественная Благодать сопровождает нас повсюду: каждый кто верит в него и бережёт слово Старца в сердце это чувствует. Старец помогает даже тем, кого, может быть, при этой жизни судьба не свела с ним, но верит по его слову. И Господь пошлёт Свою Благодать и Милость пошлёт. Я вам всегда говорил: «Молитесь, просите Старца!». Ведь этот мир падший старается всё хорошее затереть, предать забвению, а всё плохое выдвигает вперёд, навязывает, чтобы слова Старца мы забыли. Этого не должно быть у нас, братья и сёстры! Нужно усилие над собой делать и это усилие должно начинаться с наших молитв, с молитвенного правила, с нашего покаяния. Тогда Старец будет нашим попутчиком и собеседником, и помощником во всех наших делах. Старец придет и укрепит и мы будем тогда его послушниками.

Некоторые говорят: «А вот мне не помогает». Не помогает Старец тем, кто Веру предал свою, кто забыл Веру свою, кто забыл подвиг в Вере, стояние в Вере – тем и не помогает! А мне помогает!

Как и при жизни своей святой он не помогал тем, кто лукавил, хитрил, так и сейчас не помогает! А тем, кто слушал, тем всегда он во всём помогал и помогает! Лишь бы желаемое нами было благоугодно Богу.

Поэтому, братья и сёстры, не будем ослабевать в Вере! Будем в Вере укрепляться! Сами видите какая Благодать и радость сегодня! Эту радость нельзя подделать она внутри. Христос Говорил: «Царство Небесное внутрь вас есть». И вот Голос Духа Святого Говорит здесь!

Пусть Господь Благословит вас через Старца!. Пусть Старец помогает всем нам в нашем нелёгком житии!

(из слова Архимандрита Рафаила на день памяти Старца 06 июня с. Елизарово).

И сейчас Великие молитвенники нашей земли – Священно-Архимандрит Рафаил и Старец инок Иоанн помогают и слышат каждый зов о помощи. Нам, имея этот богатый дар, нужно не оскудевать в прошениях. Господа просить, умолять и неотступно взывать: Господи, по молитвам Священно-Архимандрита Рафаила и преподобного Инока Елизаровского прости наши согрешения!

Архимандрит Рафаил

Господь в Своё Царство Небесное призывает того, кто имеет сердце сокрушенное и смиренное. Смирение есть полное подчинение своей воли, человеческой воли – воли Божией (по учению Свщ.-Архим.Рафаила). Вспоминая учителей и наставников, дивясь их подвигам жизни по слову Апостола Павла «Подражайте мне, как я подражаю Христу». Так подвигом своей жизни предались воле Божией, Господу Иисусу Христу. Свщ.Архим.

Рафаил и Ст.ин.Иоанн сказали: «Подражайте мне, как я подражал Господу Иисусу Христу в своей жизни.» Господь сподобил всех даров – дара исцелений, дара прозорливости и пророчества. Это свидетельство о том, что достигли святости в этой жизни. Болезни в которых бессильны наука и медицина ( раковые опухоли, рак крови, сахарный диабет, бесплодие), люди доведенные до отчаяния и оставшиеся один на один со своей бедой, находят утешение и получают исцеления.

Один священник привел больного ребенка со своего прихода с диагнозом «рак крови», на лечение которого потрачено все имущество и не получивших нигде помощи. Ребенок исцелился на могилке Священно-Архимандрита Рафаила.

И если будем каяться, исправляться искренне и не лукаво, Господь пошлёт Свою милость. А иначе: раб, знавший Волю Господина своего бит будет, а не знавший — бит будет меньше. Не оправдаемся, что не знали, не слышали, нам не говорили, когда множество свидетельств и утверждают и подтверждают что как и при жизни у нас есть заступники и молитвенники и на небесах: Священно-Архимандрит Рафаил и Старец инок Иоанн.

«Православные последних времен спасутся только в стоянии Веры Православной» (Свщ.Архим.Рафаил). Именно Священно-Архимандрит Рафаил хранил чистоту Православной веры, защищал и проповедовал её. Так и Старец инок Иоанн призывал в своих стихах хранить Веру Православную и хранить ее чистоту. Господь через своих пророков взывает к остатку Православных – сохранить Веру Православную до конца!

Будем молиться и просить Святых Угодников Божиих о милости ко Господу, о продлении дней на покаяние. Оставшееся время посвятим тому, чтобы стать достойными последователями наших духовных наставников Священно-Архимандрита Рафаила и Старца инока Иоанна, наших Святых Отцов, которые перед нами прошли и указали нам путь.

Святые Отцы, молите Бога о нас грешных!

ПРИЕЗЖАЙТЕ:

07 февраля 2017 года – день земного рождения Старца, Духовного Отца Архимандрита Рафаила;

13 марта 2017 года – день Священства;

26 марта 2017 года – день Монашества;

07 апреля 2017 года- Благовещенье Пресвятой Богородицы, посвящение в священный сан диакона;

16 апреля 2017 года – ПАСХА.

На 11 часов, село Елезарово Солонянского района ЧАСОВНЯ.

Кто будет почитать праздники, связанные с АРХИМАНДРИТОМ РАФАИЛОМ будет находиться под особым ПОКРОВОМ БАТЮШКИ!!!

«Рафаиловский» спрут для Украины (и России)

В редакцию одного из популярных православных изданий Украины недавно пришло письмо следующего содержания…

Уважаемая редакция! Недавно в интернете мы прочли публикацию под названием «Нашествие новой секты в Днепре», где рассказывалось о расползающемся как в нашем городе Днепре, так и по всей Украине движении так называемых «рафаиловцев, расхитителей гробниц», пустивших свои глубокие корни в селе Елизарово. И тем самым — порочащим память известного старца, то есть инока Иоанна (в народе, Василия болящего), подвижничевшего в данных местах и упокоенного на местном кладбище.

Про инока Иоанна мы знаем давно и немало, его имя и прозорливые советы были постоянно на слуху у верующего народа Днепропетровской области последние лет 15-20. Но про архимандрита Рафаила (Бараника), чья елизаровская могила, с некоторых пор, превратилась в предмет нездорового ажиотажа, большинство из нас узнало лишь после его смерти. И мы приходим в замешательство, когда его последователи величают его не иначе, как «священным батюшкой».

Дело в том, что нам также неоднократно приходилось сталкиваться с этими навязчивыми и не очень адекватными людьми, распространяющими свои листовки возле храмов нашей области и даже на крестных ходах в Киеве. Одна из последних их «газет» касалась темы «Дня Победы — 9 мая» и имела очень странные публикации, которые не имеют никакого отношения к великому народному празднику.

Смущает нас и вездесущая уличная реклама этого течения. Насколько оно канонично? В статье говорилось, что митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней и архиепископ Каменский (Днепродзержинский) Владимир где-то критически отозвались об этой секте.

Не могли бы Вы попросить владыку Иринея (или владыку Владимира) на страницах Вашего издания дать свою пастырскую богословскую оценку данной настораживающей псевдообщины?

С уважением, прихожане Свято-Никольского храма пос. Старая Игрень (г. Днепр) Рабы Божии Людмила, Елена, Вера, Валентина, Людмила

Аналогичную просьбу, но в устной форме, от тех же людей получили и мы, что, в свою очередь, обязало нас провести собственное частное журналистское расследование. Первоначальные его итоги таковы…

Могила инока Иоанна (затворника) в селе Елизарово Днепропетровской области. 15 лет прошло со дня его ухода из жизни, но удивляешься скромности места захоронения известного в этих местах старца

В среду 6 июня 2018 года в часовне кладбища с. Елизарово (ныне переименованного в Святовасильевку) Солонянского района Днепропетровской области состоялась Божественная литургия, посвящённая памяти инока Иоанна (в народе Василия-болящего, затворника), отошедшего ко Господу ровно 15 лет назад. Как и подобает в подобных случаях, после литургии на могиле батюшки была совершена панихида, на которой присутствовало несколько сот паломников из разных областей. В этот день наблюдались, однако, и странности. Они-то и обращали на себя наше неспокойное, даже возмущённое, внимание. Изложим мы их в поступательном порядке.

Вышеизложенное письмо представляет собой не только частное мнение конкретных прихожанок, но и символизирует собой ту серьёзную озабоченность, которую вызвало появление на церковной авансцене нового «непонятного» культа. По данному инциденту наблюдается вполне объяснимая опасливость, как со стороны официального священства — большей частью Днепропетровской области, — так и со стороны очень многих верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Начиная с 2016 года немалое количество людей в разных регионах Украины, в том числе и в Крыму (в частности, поступал уже сигнал из Симферополя), всё чаще сталкиваются возле своих храмов и во время каноничных крестных ходов с нахрапистыми женщинами, раздающими красочные буклеты и листовки. Их содержание пестрит завлекательными лозунгами по типу: «Приезжайте в село Елизарово и помолитесь вместе с нами на могиле «священного Рафаила», где ожидается очередное чудо «батюшки»».

Действительно, в майской листовке (вырванной нами из рук сектанствующей раздатчицы около Свято-Тихвинского женского монастыря в Днепре) мы встречаем на передовице следующий заголовок: «Христос Воскресе! 9 мая — День Победы. Победа всегда была и будет за священно-архимандритом Рафаилом!». Уже по примитивному пафосу сего воззвания чувствуется безграмотное графоманское стремление авторов к необузданной профанации всенародно любимого праздника. Не говоря уже о лживом «благословении» Архиепископа Каменского и Царичанского Владимира (но об этом также чуть ниже).

Образец «рафаиловского» рекламного буклета, настойчиво раздаваемого сектантами возле каноничных храмов УПЦ МП. ОСТОРОЖНО, СЕКТА!

Во главу угла в распространяемых прокламациях ставится православная «старческая» риторика, но с грязным сектанским подтекстом. А далее вся эта спекулятивная дезинформация выливается в настолько взвинченные деяния (проводимые на кладбище данного села), что им бы могли позавидовать и всевозможные «харизматы» из-за рубежа.

Во-первых, вопросы порождают как некоторые факты биографии усопшего архимандрита, так и быстрота его церковной карьеры. А также кое-что другое. По всем законам сектантского жанра о нём придумываются всевозможные «сладкие подвиги», но напрочь забывается неприглядная, мерзковатая правда. Например, то, как в 1996 году 30-летний о. Рафаил (Бараник) «наследил» банальным воровством стройматериалов в днепродзержинском (ныне каменском) Свято-Покровско-Михайловском женском монастыре (что на ул. Железняка, 17-А).

Во-вторых, вызывает недоумение выбор места захоронения покойного о. Рафаила, до этого служившего в посёлке Николаевка в храме святого великомученика Пантелеимона, расположенного между левым и правым берегом Днепродзержинска (ныне Каменского). Очевидно, что безпристрастное и правдивое исследование его жизни (1966-2016) ещё ожидает своего часа, на который укажет Господь. Но на данный момент очевидно, что перед уходом на Суд Божий, отец Рафаил оставил после себя целый сонм явно «спятивших почитателей». Простите за столь некорректное определение, но когда 6 июня 2018 года — в день памяти инока Иоанна — поклонницы «рафаиловского» культа во время Причастия (проходившего под открытым небом) нагло выхватывали простодушных паломников из общей массы и обрабатывали их в духе своего деструктивного лжеучения, то они конкретно подтвердили наши наихудшие предположения. Никакого страха Божия перед Святыми Дарами, никакого пиетета к богослужебной дисциплине! Зато дурно пахнущей ошалелости — в избытке.

отец Рафаил (Бараник) — в центре — окропляет пасхальные куличи. Фото сделано во время одного из его последних пасхальных богослужений в пос. Николаевка, а потом, вероятно, обработано фотоспецэффектами для показа мнимой святости окроплявшего (имеются ввиду вертикальные светящиеся линии на лукошками прихожан)

Но вернёмся к 2016 году, к смерти родоначальника сего явления. Стоит задуматься над тем моментом, что бойкие прихожане пантелеймоновской церкви в Николаевке, где он служил, не захотели хоронить любимого пастыря на территории своего же прихода, находящегося в Петриковском районе, чем уже нарушили устоявшуюся церковную практику. Вместо этого они повезли тело усопшего архимандрита в далёкое село Солонянского района, находящееся от него в целых 50-ти километрах (!), где Бараник, собственно, никогда не служил. Он бывал там лишь на аудиенциях в домике у инока Иоанна, где известный в народе слепой батюшка много лет примерно служил Богу в затворе.

Между этими сёлами находятся несколько кладбищ, где можно было бы спокойно похоронить данного церковнослужителя, без накручивания ненужного километража. Но нет, местом похоронной «высадки» ими было выбрано именно Елизарово. Оппоненты сей группы, придерживающиеся канонического взгляда на это нездоровое явление резонно считают: елизаровское кладбище понадобилось «рафаиловцам» исключительно для сектантской манипуляции. А конкретно для того, чтобы воспользовавшись духовным авторитетом местно чтимого инока-прозорливца Иоанна, чья скромная могилка после его преставления ко Господу в 2003 году стала привлекать к себе великое множество верующих людей со всей Украины, России, Молдавии переориентировать их в сторону своей конгрегации. Причём, конгрегации явно матриархатного толка, ибо мужчины в этом «апостольском обществе» явно задвинуты на вторые роли.

Считаем нужным ещё раз заострить внимание читателей на их лукавой методике. Паломников, приезжающих поклониться могилке инока Иоанна (1930-2003), тут же «берут в разработку» харизматичные адепты новой «церкви» и вовлекают их в свой экзальтированный водоворот, вываливая на опешивших людей кучу деструктивной информации. К личности инока Иоанна эти несчастные потом уже охладевают (и даже не вспоминают вовсе), зато о «священном Рафаиле» готовы говорить без умолку, в унисон кураторам сей гнусной клики. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы придти к выводу о наличии у них некоей главенствующей фигуры, главаря, который «банкует» данную свору и помыкает ей в угоду своим властолюбивым амбициям. Пока он (или они) находятся в тени. Но… нет ничего сокровенного, что не открылось бы и тайного, что не было бы узнано !

Вот такую «доску почёта» батюшки Рафаила (специальная куполообразная стела и фотографии) сектанты соорудили для одурачивания доверчивых паломников (иллюстрации воспроизведены с их рекламных буклетов)

«Они нагло себя ведут — говорит елизаровский сельский голова Виталий Стеценко, уже почти два года пытающийся найти с ними общий язык — Но ни на власть, ни на людей они внимание не обращают. Практически, произвели самозахват сельского кладбища, выстроили там домик, где живут и сторожат свою «святыню». Передрались между собой, вероятно, за право властвовать, устраивая там непонятно что».

Аналогичную, даже более жёсткую, оценку этого «общества» нам дали и официальные представители Каменской (бывшей Днепродзержинской) и Царичанской епархии. «Есть официальная позиция Церкви и нашего владыки, который ещё летом прошлого года дал большое видеоинтервью Союзу Православных Журналистов (т.е. СПЖ) — заявил пресс-секретарь Каменской епархии архидиакон Макарий. — Эта публика не причащается. Она явно неадекватна, прогнала нашего священника о. Александра, посланного нами для приведения ситуации в каноническую норму. И каждое воскресенье или выдуманные для себя «праздничные дни» они устраивают там свои шабаши».

Обращает на себя внимание и обилие на улицах городов Украины и на обочинах придорожных трасс дорогостоящей наружной рекламы данного культа. Плюс заказные телевизионные сюжеты, док. фильмы и качественно изданная литература — в виде толстых книжек — о житии и «чудесах священного батюшки». Причём, почти вся печатная продукция сей резвой «общины» — повторно обратим на это внимание читателей! — снабжена самоуправным грифом «По благословению высокопреосвященнейшего Владимира, архиепископа Каменского и Царичанского».

Проблема в том, что сам Каменский владыка, удручённый столь незаконным поведением «церковных новоделов», это неоднократно опровергал в своих официальных заявлениях и в воззваниях к пастве (оно есть в интернете). Но тщетно, «рафаиловцы» продолжают оголтело врать, завлекая в свои сети наивных людей несуществующим благословением от канонического архиерея.

Однако тут мы обязаны сделать нелицеприятную ремарку. По подробном исследовании вопроса мы вынуждены, увы, констатировать, что данный архиерей эту раковую опухоль на теле Церкви породил сам. Иначе говоря — своим инертным правлением. Он вовремя не прижёг эту язву решительными действиями в своей епархии и пустил дело на самотёк: авось рассосётся. Увы, с каждым месяцем масштабы «рафаиловщины» разрастаются с угрожающей быстротой.

Архиепископ Каменский и Царичанский Владимир (Орачев)

И уж тем более нам представляется неподобным его отсутствие на панихиде в 15-летнюю годовщину преставления Василия болящего. Службу 6 июня на елизаровском кладбище высокопреосвященнейший Владимир, несмотря на популярность усопшего батюшки в народе, попросту проигнорировал, а прибывшие вместо него священники побоялись произнести рачительную антисектансткую проповедь, спокойно взирая как «рафаиловцы» прямо у них под носом продолжают делать своё чёрное дело. Кисейность нашего священства, порой, потрясает!

Также за разъяснениями по поводу сей «братии» мы обратились и к управляющему Днепропетровской и Павлоградской епархией митрополиту Иринею. «Ко мне приходили женщины оттуда.- сказал владыка из Днепра — Просили, чтобы я дал им благословение на издание книги с житием о. Рафаила. Я им сказал, что это не моя юрисдикция и посоветовал красиво обратиться к каменскому владыке Владимиру, дать ему почитать книжку. Они, как я слышал, были у него. Но владыка Владимир им благословения не дал, ибо там напечатано такое на него… А на могиле надо служить панихиды о упокоении души преставившегося пастыря. Что же касается прославления, то это должна делать Церковь. А «вырываться вперёд» и делать неканонические акты — это недостойно. Это грех большой».

Митрополит Денпропетровский и Павлоградский Ириней (тогда ещё архиепископ) и ИНОК ИОАНН (ВАСИЛИЙ БОЛЯЩИЙ), незадолго до преставления старца

Помимо этого, отрицательно отнёсся к личности усопшего Рафаила (Бараника) и уважаемый в народе игумен Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря — архимандрит Силуан, что в Крыму. Сам выходец из Днепродзержинска отец Силуан при личной встрече сказал нам следующее: «Всех каноничных служителей Церкви из Елизарово и Днепродзержинска я знаю. Откуда взялся этот Рафаил мне неведомо. Это уже какая-то «новая волна»».

В качестве некоего итогового знаменателя можно вспомнить и события от 10 августа 2017 года, когда служителями культа была объявлена «всеобщая мобилизация» всех своих членов для свидетельства «о воскрешении» объекта их поклонения. И десятки машин, даже заказные автобусы с семьями адептов устремились на кладбище в Елизарово, чтобы… изъять гроб (!) с останками «священного батюшки». Узнав о намечающемся кощунстве и уголовно наказуемом преступлении (по ст. 297 УК Украины, «Надругательство над могилой») к месту событий вынуждены были прибыть даже наряды МВД и наблюдатели из Службы Безопасности. Эксгумации трупа, к счастью, тогда избежать удалось. Однако массовая крикливая раздача дорогого мороженого «Факел» торговой марки «Ласунка», привезённого на кладбище в специальном холодильном автофургоне, состоялась под истеричные крики инициаторов предприятия. Сему был личным свидетелем и авторы этих строк.

Как видим, все признаки раскольнического результата по отношению к канонической Церкви у так называемых «рафаиловцев» налицо. Об этом всегда нужно знать и помнить. Особенно при встрече с их уличными баннерами, сюжетами на ТВ, фильмами и живыми «посланцами», подкарауливающими доверчивых прихожан у каноничных приходов в больших городах, райцентрах и сёлах. Даже по характеристикам привлечённых нами к диалогу церковнослужителей об этой сектантской «компании», становится ясно, что вступать с ними в контакт, очень рискованно. Если не сказать — смертельно опасно.

Ибо… многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят… Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных… Ибо, где труп, там соберутся орлы.

Евангелие от Матфея, гл. 24, ст. 5, 24, 28

Так что, уважаемые читатели, будьте бдительны! И постарайтесь не попасть в щупальца «рафаиловского» спрута.

Алексей Подгорный
Легенды кино — нравственная оценка фильмов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *