Архимандрит конанос

Так, ребята, если вы думаете, что я помешана на книгах протоиерея Андрея Ткачева, то я вас разочарую – нет! Потому что я не фанат чего-либо или кого-либо. «Я, например, кот, сам по себе кот» — так говорил Матроскин. Ну, не заточен мой мозг на то, чтобы фанатеть от кого-то так, чтобы башню срывало, и мои мыслительные процессы не работали. Нет. Рациональное зерно, свое мнение, адекватность оценивания и другие важные логические качества у меня присутствовали всегда. Поэтому, пока у батюшки Андрея Ткачева нет новых книг, я решила почитать другого Андрея, тот, который архимандрит Конанос. Потому что я тоже отлично резанирую с ним, вернее, с его мыслями, мнением о Православии, вере в Бога, отношении к жизни. Читаю и понимаю – мое! На 100%.

И, конечно, мне хотелось бы поделиться своим мнением об одной из прочитанных книг отца Андрея (Конаноса) «Христос посреди нас». Это уже вторая книга батюшки, которую я читаю. Помните ли вы мою рецензию на его книгу «Не бойся радоваться» я не знаю. Поэтому повторюсь здесь то, что я писала в той рецензии. А именно – почему греческое Православие отличается от русского? Не обрядами, естественно. А восприятием Бога, жизни, супругов, детей и пр. Почему у нас только слова бойся, накажет, терпи и пр.? А в книгах архимандрита Андрея наоборот – не бойся, доверяй, радуйся, не терпи несправедливость (особенно от мужа, например), все возможно с Господом. Впрочем, это вовсе не означает, что можно вести себя как последняя скотина, а добрячок Бог все равно смилуется. Может и смилуется, конечно. Но разум и поступки всегда нужно держать в узде.

Но, позвольте перейти к конкретике.
В книге 7 глав и каждую из них я частично рассмотрю.

Глава первая называется «Христос нашего сердца». Из этой главы вы узнаете, что Бог должен быть не только по праздникам. Когда свечку поставил раз в год на Пасху и можно дальше жить как последняя сволочь без морали и принципов. Или с Богом каждый день, или никак. Третьего не дано. Да-да, я помню, что у нас у всех заботы, проблемы, дети подоконники грызут и начальник сволочь. Но, поверь, 10 минут на молитву выделить можно. Правда! Я по себе знаю.
Также батюшка здесь расскажет о том, есть ли плохие люди или просто у них недостаток любви, о благочестии и, самое главное, что Церковь – не казарма. И, если ты что-то сделал не так, то это не значит, что тебя сейчас активные старушки изобьют своей клюкой и вообще, ты попадешь в ад. )) Нет, этого не будет, ошибки совершают все. Я в Церкви 8 лет, а «косяки» до сих присутствуют.

Глава вторая. Ох, какое у нее классное название «Почему я люблю бунтарей». Прям елей на сердце, потому что я еще та бунтарка. Сейчас, правда, спокойней стала, но нет-нет, да и «зажгу огни на елках». Ладно, меньше обо мне, больше о книге. Так вот, в этой главе священник рассказывает, чем ему нравится сопротивление в людях, полезна ли снисходительность и о том, что делать, если ты выбрал семейный путь.

Третья глава «Успокойся и помолчи». Ага, побунтарили в предыдущей, а теперь давайте услышим тишину, а в ней еле слышный шепот Бога, который обязательно отзовется в твоем сердце, если ты уменьшишь шум этого мира. Ну и здесь батюшка рассказывает о том, что может дать человеку тишина, о наркотике мыслей (да уж, еще тот наркотик, особенно если дурные), о том, что Бога нельзя купить (кстати, да, молитва – это общение с Богом, а не попытка дать взятку Богу, чтоб Он «все порешал как надо»), об опьянении любовью.

Четвертая глава «Православие – не религия». Вот тебе на, ехали-ехали и приехали. А что же это такое? Ну а тут мы прочитаем изумительные мысли батюшки о том, как впадаем в ересь, о том, что священники тоже едят. Боже мой, меня так удивляют люди, которые критикую священников, я прямо не могу. Вот эта пресловутая фраза «Попы пьяные, на мерсах, разъезжают, жрут-пьют, Церкви надо закрыть, а попов запретить». Ага, а от себя добавлю «А то чей-то они не святые».
Так вот, милые мои, хорошие. Священник – он как врач, только врач души. Если один врач ошибся, повел себя плохо надо всех врачей запретить, а больницы закрыть? Так и это. Ну, и не будьте лицемерами, когда вы на службу приходите, с вас никто деньги не дерет, свечки можете и не покупать, можно просто постоять, помолиться и отчалить домой. Исповедь и Причастие – всегда бесплатны. Ах, да, если вы мне скажете, что, мол, крестины и отпевание платные, то я отвечу – услуги у врачей тоже платные, но вы ж платите за физическое здоровье, почему бы не заплатить и за духовное. И подле плохих батюшек вас никто не держит, ищите хороших, ищите тех, кто по душе. В чем проблема? Кстати, в этой главе есть материал о том, стоит ли копировать святых. А то неофитство порой доводит…

Глава пятая «Очень важно спастись». Серьезная тема началась, но рассказана с любовью. И тут батюшка нам расскажет, как жить среди людей, но смотреть на Него, когда исчезает Господь, о том, что Он любит, а не наказывает, о том, как полюбить молитву. Очень полезная и мудрая глава и рассуждения священника.

Глава шестая «Жизнь без боли не бывает». А вот сейчас было больно, правда? Но да, без боли, потерь, несчастий невозможно прожить жизнь, даже если ты веришь в Бога. Жизнь с Богом – это не билет в вагон люкс-класса без всяких стрессов, потерь, болезней. И монахи болеют раком, умирают от сердечных приступов и пр., что уж говорить о мирских. Вы же помнить, что человек смертен. В любом случае, с Богом он или нет, но он смертен. Просто жизнь с Богом и в Боге становится легче. А возвращаясь к книге, то в этой главе батюшка нам расскажет о том, почему мы нуждаемся в страданиях, о чудесах, о том, как маленькому человеку бывает страшно и о том, что…Другого пути нет. Уж коль родился, так живи.

Седьмая, завершающая глава, называется «От Рождества до Воскресения».
Здесь все про свет. Здесь про Христа, про то, Кто должен занимать первое место в сердце человека, про поступки вместо слов и про самое важное – проснись, сердце. Тут, конечно, аллегория. Но как часто наше сердце жить в «бессознательном» состоянии, копит негатив, хранит в себе то, что хранить не нужно.
На светлой ноте завершается книга, и на светлой ноте заканчиваю я свою рецензию. Хорошая книга. Добрая, светлая, радостная.

Напротив Коломенского раскинулись Курьяновские очистные сооружения. А если быть точным Курьяновские и Новокурьяновские. Дело в том, что мощностей очистных сооружений, построенных в 1950 году растущему городу не хватало, и в 70-х годах прошлого века были построены ещё два блока, которые имеют в своём составе первичные отстойники – они уже накрыты металлическими крышками, Аэротенки биологической очистки воды – прямоугольные емкости глубиной 6 метров и вторичные отстойники. Есть и сооружения доочистки, а так же ультрафиолетовой очистки на выходе.
Но сначала все нечистоты проходят цех грубой механической очистки.
В 90-е годы на очистных сооружениях отлавливали и жмуриков. С 2001 по 2005 отловили 29 тел, в том числе жертв Битцевского маньяка.
На Курьяновской Станции Аэрации используют отстойники радиального типа диаметрами 33, 40 и 54 м. Проектная продолжительность отстаивания на первичных отстойниках составляет 2 ч.
Затем Биологическая очистка сточных вод осуществляется с помощью активного ила при принудительной подаче воздуха в Аэротенках.
Активный ил в благодарность за подаваемый кислород пожирает всю органику в сточных водах.
Затем вода поступает во вторичные отстойники. Их то мы и посмотрим поближе.
Вода подаётся в центр отстойника и пока она добирается до периметра, где находится водослив, активный ил, оседая на дно, удаляется в иловую камеру с помощью металлической фермы, которая медленно движется по кругу.
Принцип действия и конструкция первичных и вторичных отстойников практически идентичны с той лишь разницей, что на первичных отделяются нерастворимые осадки, а на вторичных — ил.
Часть ила потом отправляется для брожения в метантенки, выделяемого газа в удачный день вполне хватает для удовлетворения более половины потребности очистных сооружений посредством местной ТЭС.
Курьяновские очистные сооружения – старый блок.
Слева первичные, справа вторичные отстойники, а между ними аэротенки. Глубина у них 4 метра.
А теперь немного истории этого места.
Чтобы освободить землю под строительство очистных сооружений, снесли деревни Декурьяново и Батюнино: 108 дворов переселили в новый поселок под Щербинкой, за 20 километров от родных мест. Сейчас деревня Новокурьяново, внутри того самого экспериментального ж/д кольца, входит в Южное Бутово.
По расхожему мифу, Курьяново строили пленные немцы. Саму гигантскую очистную установку сразу рассчитывали так, чтобы она приняла нагрузку канализационных стоков половины Москвы — станция до сих пор остается крупнейшей в Европе. Жилой район для сотрудников тоже задумывали особенным — элитным, малоэтажным, чтобы заманить на грязное промышленное предприятие молодых специалистов.
О лагерном прошлом района уже ничего не напоминает: лишь однажды, при разборке старой хлораторной в стене нашли замурованное тело прораба. 3:40
Новый поселок строили одновременно со станцией в 50-е. «Курьяново изначально было совершенно закрытым, КПП, колючая проволока, автоматчики, несколько сторожевых башен. семьям работников давали комнаты в сталинских двухэтажках, обучали сразу на производстве. В закрытом районе все было свое: отличная школа, больница, детсад, библиотека, клуб.
Каждая квартира получила на участке вокруг дома свой сад и сарай для хранения дров.
В 70-х годах прямо к старой станции аэрации начали пристраивать новую —Пропускной режим к тому моменту уже сняли, но район оставался изолированным.
В беззаборное советское время местные дети катались на илоскребах внутри круглых отстойников, как на карусели. Водосброс длинного канала от станции в Москву-реку до сих пор оккупируют рыбаки.
До сих пор можно разглядеть остатки старого и Отводящего канала Курьяновских очистных сооружений.
А здание, из под которого выходят бурлящие потоки воды – гордость и этакая ягодка на торте Новокурьяновских очистных сооружений — Цех ультрафиолетовой очистки
Здесь производится заключительная очистка сбросных вод.
Рядом Экспериментальный блок комплексной очистки — Создан для испытаний новых конструкций и схем.
Строящийся Автодром
Здесь появятся Многофункциональная шоссейно-кольцевая трасса, Трасса для мотокросса, зона картинга, пункты проката спортинвентаря, туалеты, раздевалки и душевые. В административном корпусе — медпункт.
На автодроме можно будет проводить не только тренировки профессионалов и занятия любителей, но и соревнования.
Строительство началось в феврале 2018 года, а о его завершении отрапортовали уже в начале сентября, Хотя далеко не все объекты были готовы к эксплуатации.

12 3 4 5 6 7 …75 religion_orthodoxy religion_christianity religion_rel Андреас Конанос архимандрит Радиобеседы

Архимандрит Андреас (Конанос) родился в 1970 году в Мюнхене (Германия), с 1977 года живет в Афинах. Окончил классический лицей и богословский факультет Афинского университета. В 1990 году рукоположен в диакона, а 2000-м — в иерея, позже был возведен в сан архимандрита. С 2006 года отец Андреас ведет передачу «Невидимые переходы» («Αθέατα περάσματα») на радио Пирейской митрополии. Его приглашают для чтения лекций и бесед во многие города Греции, Кипра и США. Тексты его радиобесед были опубликованы в виде двух сборников на греческом языке; готовится издание сборников на английском и болгарском языках. Портал Православие. Ru предлагает своим читателям подборку из радиобесед отца Андреаса.

ru Maximus FictionBook Editor Release 2.6.6 27 February 2015 05938720-8E07-4EAD-A175-4FE8BC5EDCDD 1.0

Версия 1.0 — создание файла .fb2, форматирование, фрагментарная вычитка.

Архимандрит Андреас Конанос

Радиобеседы

Когда Христос станет для тебя всем

Православие. Ru, 4 декабря 2012 г.

Перевел с болгарского магистр богословия Виталий Чеботар.

Мне позвонил мужчина и спросил, можно ли ему на днях причащаться, так как он повздорил с друзьями из-за некоторых церковных вопросов. Звонивший сообщил, что приятели с ним никак не соглашались. И это его разозлило.

Я ответил ему:

— Чадо, что такое ты говоришь? Разве я не просил тебя не спорить об этом? Нельзя ругаться ради Христа и выходить из себя, убеждая другого. Оставь людей в покое. Знай: что бы ты ни сказал о Христе, как бы тебе ни ответили — никто не сможет избежать Его. Ты найдешь Христа, Он тебя найдет. Будешь искать Его, мучимый своей проблемой, — и Он найдет тебя. К кому придешь, если не к Нему? Разве не так? Не нужно ругаться ради Господа. И не говори много о своей вере. Не распространяйся. Я тоже не хочу этого делать; призна́юсь, я отягчаюсь от того, что говорю так много о Нем. Важно жить по законам Божиим, жить во Христе. Ведь Христос пришел, дабы мы могли наполнить Им нашу жизнь, жили Им, Им наслаждались.

Его целью было стать «жизнью нашей жизни», телом нашего тела, кровью нашей крови. Мы должны войти в Его дух до такой степени, чтобы Христос принял нас. И вот после этого мы вправе говорить о Нем. А мы лишь рассуждаем о Нем, не живя Им. И докатились до того, что только разглагольствуем, не имея опыта Христа.

Ты спросишь, к чему я клоню и что этим хочу сказать? Отвечу: я не знаю Христа. Это плохо, но такова правда. А насчет тех, которые осуждают Господа, не зная Его… Кого они обвиняют? Кого критикуют? Того, Кого не знают? Христос не такой, как о Нем говорят. Он другой. Он Тот, к Кому никто из обсуждающих Его и не приближался, Кого не касался, не видел. Если видишь Господа, а не здания, людей, общества, системы, то есть все то, что от человека, если видишь Самого Иисуса Христа — то не будешь обвинять Его. Да тогда это уже станет и невозможно. Когда Его увидишь — удивишься, изумишься, сдашься Ему, потому что Он Господь Бог, наш Создатель. Но скажи мне, как это будет происходить?

Нам исполняется 40, 50, 60 лет, но мы все еще не прикоснулись к Господу и все еще не можем произнести слова, которые сказал апостол Павел. Не ведаю, как ты, но я знаю, многие из нас не живут так. Что это за слова? «Для меня жизнь — это Христос, а смерть приобретение». То есть Христос для меня — это все. Моя жизнь бессмысленна без Христа. Он всему придает смысл, украшает мир, мою жизнь, мое сердце, мои шаги, планы, дела. Можешь ли ты произнести эти слова?

Можешь ли ты сказать, что это не ты живешь, а Христос — Он живет в тебе? И что это Он ходит, говорит, думает, пребывая в тебе, что Он просвещает твою душу, твою сущность, управляет твоими органами? Сможешь ли ты так сказать? И когда сможешь? В прошлом году ты говорил, что станешь добрее. Тот год прошел, наступил следующий. Когда ты сделаешь этот шаг? Когда изменишься?

Когда же мы проснемся? Когда выйдем из состояния подобия смерти, в котором живем? Вот ты хороший человек, но много таких, как я, кто живет в летаргии греха. И им необходимо что-нибудь, чтобы проснуться и идти вперед. Они испытывают усталость не только весной, но и зимой, и осенью. В течение всего года они в летаргии, безразличны, убивают клетки своего тела и души. Что же произойдет? Каким образом изменится наша жизнь? Как приблизим к себе нашего Творца и Судию, станем друзьями Христа? Я не понимаю и не знаю, как это произойдет.

Один человек недавно рассказывал мне, как шел он по дороге и так погрузился в мысли о своих заботах, что его чуть не сбил автомобиль: «Я задумался о своих проблемах, но гудок разбудил меня».

Вот и говорю я себе: когда же, Иисусе, я забуду все от любви к Тебе?

Если какая-то проблема может довести тебя до безумия, если мирская радость заставляет забыть обо всем, то представь себе, что ты будешь чувствовать, когда по-настоящему возлюбишь Бога. Ты улетал бы туда, переносился бы в другое место, переживал бы то, что пережил старец Софроний (Сахаров). Однажды, будучи во Франции, он потерялся и плутал целых три часа, потому что потерял память от усердной молитвы. Он потерялся, хотя был образованным, мудрым человеком, а не каким-то идиотом, чтобы не знать, где находится. Он был мудрым-премудрым. Однако молитва растапливает и мудрых. Молитва меняет и преображает даже самых мудрых и заставляет их забыть, где они находятся, и дает им почувствовать такую радость, что они забывают дорогу и не знают, где они сейчас. Пойми это! И я говорю тебе это все вовсе не для того, чтобы ввести тебя в отчаяние, а для того, чтобы ты задумался. Мы не коротаем здесь время за беседой. Все, что говорится тут, должно вразумить нас оставить наши дела, и не на день, думая хорошо провести время и послушать что-нибудь духовное. Это серьезные слова, которые, если мы их правильно поймем, оживят наше сердце, поменяют наше отношение к вере.

И это не просто красивые слова из тех, что приятно слушать, но если ты им не последуешь, то конец света не наступит. Это самые важные вопросы, по которым будут судить нас. Которые встают перед нами в тот миг, когда мы умираем. Понимаешь ли ты это?

Просмотры: 6 567

Как-то в комментариях на фейсбуке одна православная благочестивица так отреагировала на снятие сана популярным проповедником греческим архимандритом Андреасом Конаносом: ну, мол, понятно сразу было, что к этому шло — недаром его продвигал либеральный «Правмир»! Когда же даме указали на то, что Конаноса активно публиковал и самый что ни на есть консервативный официальный ресурс «Православие.ру», дама была шокирована, утратив весомый аргумент в свою пользу.

Вот и этому самому консервативному «Православию.ру» теперь нужно «отмазываться» от Конаноса, но делать это приходится осторожно — нельзя ведь его однозначно «разоблачить» и осудить — сами же его продвигали в качестве полезного источника православной проповеди.

И вот сегодня публикуется на сайте подходящий материал, за авторством известного консервативного священника Валерия Духанина.

Духанин воспринимает уход Конаноса из священства как «боль», разрыв, влекущий за собой только «горечь и скорбь» и более ничего хорошего:

«Несчастью невозможно радоваться. Поэтому нет нам радости в том, что проповедник «радостного христианства», учитель выхода из всевозможных жизненных кризисов, наставник преодоления конфликтов так легко расстался с пастырским служением», — пишет Духанин.

Отец Валерий не может осуждать бывшего архимандрита (надо же честь «Православия.ру» сохранить), он делает еще хуже — он его жалеет:

«Кто-то поспешил хвалить Андрея (Конаноса) за «честный и смелый поступок», в котором он «искренне, по совести» поступил. Кто-то поспешил ругать за «предательство», утверждая, что «так мы и знали», что этот «либерал в рясе» уйдет. Ни та, ни другая позиция нам не подходит. Ибо на наших глазах случилась, прежде всего, глубокая жизненная трагедия, последствия которой еще мало кто осознал. Хвалить за это невозможно, а ругать бессмысленно. Самого отца Андрея мы можем только жалеть, нам стоит усиленно молиться о нем, но сам его шаг снятия с себя священного сана мы вряд ли можем одобрить».

Духанин объясняет, почему Конаноса можно только жалеть (да потому что у нас на Руси издавно принято жалеть «несчастных», лузеров и неудачников):

«Ибо не было в истории ни одного священника, сложившего сан, или монаха, отказавшегося от монашеских обетов, которые благодаря этому стали бы счастливы. Мир, поглощая бывшего служителя Церкви, как правило, уничтожает в нем остатки талантов, дарований, каких-либо добрых начинаний. Хотелось бы надеяться на исключения, но известные случаи представляют картину печальную».

Вот так, одним росчерком пера — не было и быть не могло. Даже пример женившегося бывшего архимандрита Федора Бухарева не в счет, даже пример священника Сергия Дурылина — великий талант которого может отрицать только предвзятый или недалекий человек, — тоже не считается? Не говорю уже о немалом количестве моих знакомых бывших священников и иеромонахов, которые счастливы в браке, у которых семья, добрая честная жизнь, и с талантами все в порядке. (Да и я не считаю себя несчастным и не рыдаю по ночам, мечтая вернуться под омофор архиерейский.)

Нет, все как в анекдоте: «сказано в морг — значит в морг». Хоть еще и ножки дергаются, и сердце бьется, и улыбка радостная на лице — не верьте, это труп, жалейте его (и плевать, что ваша жалость унизительна и брезглива на самом деле). А если человек все равно считает себя счастливым — тем хуже для него.

Далее Духанин рассуждает про искушения, в которые впадает монах, слишком много времени тративший на сидение в соцсетях, ведение передач, написание статей (ой, сколько у нас на Руси таких монахов — некоторые вообще на сцене с попсой выступают, в туры ездят, а некоторые не вылезают из соцсетей, перемывая кости своим недругам…).

Особенно забавно выглядит «физиогномический» анализ Духанина: мол, посмотрите в глаза уженеархимандрита Андрея — совсем там духовность потерялась:

«Отказ от священного сана предустраивается предыдущими искушениями, но и сам этот отказ производит в душе катастрофические перемены. Сравните фото Андрея (Конаноса) в его Инстаграме до снятия сана, пусть и с укороченной бородой, но пока еще в подряснике, и фото после снятия сана, в рубашке с коротким рукавом, вроде бы с той же улыбкой. Вы увидите другое лицо, другие глаза, в которых что-то совершенно иное, без той внутренней глубины и содержания, которые были совсем недавно. К сожалению, мы видим другого человека, которого прежде не знали».

Мы не раз тоже предлагали такой эксперимент: возьмите наших знаменитых батюшек или архиереев, во всем их благолепии и брадолепии — и представьте их обритыми, подстриженными, в пиджачках или футболках (какого-нибудь сладчайшего протоиерея Артемия Владимирова или самого патриарха Кирилла) — и вы поразитесь, что эти мужики ничем не отличаются по виду от слесарей, сантехников или бизнесменов, только лишь упитанностью и лощеностью. Опять вспоминается анекдот про крысу и белку и роль шубы для имиджа.

А еще возмущает Духанина, что в заявлении Конаноса «нет и намека на внутреннюю боль, хотя бы на малейшую горечь расставания со священным саном»:

«Эта горечь есть у нас, читателей его книг, слушателей его проповедей. А у него по-прежнему улыбка. Неужели проповедь о радостном христианстве и искоренении в себе чувства вины в итоге обернулась таким легким расставанием со Священством без малейшей тени грусти и сожаления? Не получилось ли так, что увлечение современной психологией нивелировало в душе пастыря чувство сакрального и священного?»

В общем, как он смеет, негодяй, улыбаться, когда мы так обломались — рекламировали его статьи и книжки, а теперь вот страдай из-за отступника, имидж нам попортил!

Ну и конечно во всем виновата психология — увлекся, мол, архимандрит психологией — и покатился под откос:

«Многими было замечено, что творчество Андрея (Конаноса) включало в себя значительную долю психологии. Мы избегали строгости в этом отношении, с радостью читали и слушали беседы архимандрита Андрея. Мы надеялись, что в данном случае перед нами пример удачного совмещения сугубо церковного опыта жизни, знания святоотеческой традиции и опыта светской, мирской психологии. Теперь очевидно, что мы ошибались. Мирская среда отняла у нас того, кто некогда вышел из мира и посвятил себя Богу. На правах захватчика мирская среда отнимает лучшее, как только видит, за что зацепиться».

И напоследок Духанин нагнетает пафоса:

«Когда-то ради сохранения священного сана жертвовали жизнью. Шли на расстрел, по суду «тройки» становились к стенке. Верность Священству простиралась до полного самозабвения, до отказа от своего душевного или телесного комфорта. И разрезающий воздух свинец, беспощадно вонзаясь в плоть священнослужителя, не мог убить в нем его бессмертного духа. Верность Церкви возводила на эшафот, но и при этом от священного сана не отказывались».

Батюшка Валерий не понимает, что он путает христианство с клерикализмом, остается только (в его стиле) пожалеть его.

А еще наши батюшки понимают, что психологи и психотерапевты — основные конкуренты духовникам, и в XXI веке батюшки начинают заметно им проигрывать:

«Поступок Андрея (Конаноса) — это огромный урок всем нам. Прежде всего священникам, которые занимаются публичной проповедью, выступают в СМИ, профессионально и кропотливо ведут свои социальные сети и блоги, а еще погружаются в мирскую психологию, отложив в сторону святоотеческий церковный опыт жизни. Мы очень сильно рискуем. Мы можем так же отпасть, как и Андрей (Конанос). Если отпал он, то, значит, можем отпасть и мы. Поэтому стоит вспомнить, что вовсе не ради блогов, лайков и психотренингов мы принимали служение Господу.

Если ты, священник, видишь, как возрастают числом твои подписчики, как твои посты и фотографии облепляются многотысячными лайками, и при этом внутри у тебя появляется сладкое чувство, то ты в самообольщении. Твоя уверенность в себе завершится так же, как сейчас случилось с Андреем (Конаносом). Если ты начинаешь встречать постоянные восторги и похвалы и тебе открыты все двери, то берегись — рядом искушение. Если, закончив свою ежедневную суету у ноутбука, ты падаешь в кровать, ибо молиться нет ни сил, ни желания, то скоро благодатная помощь покинет тебя. Если ты забыл про духовника и искреннюю исповедь, зато изучил психологические трюки, думая, что в две минуты исправишь чью-то жизнь, то здесь тебя поджидает падение».

Лучше бы отец Валерий это проповедовал тем батюшкам, которые увлекаются не психологией и лайками, а духовничеством, приемом паломников и услаждаются своим «старчеством» — вот кого давно благодатная помощь покинула. Но нет, такие священники у нас процветают — они же не сняли драгоценный священный сан, наоборот — он им отлично помогает калечить и убивать души тысяч «подписчиков» и «мироносиц». И «сети» таких духовников находятся не в интернете, а в монастырях, храмах, в исповедальнях и кельях.

И напоследок хочется еще раз отметить: уж лучше психология, чем духовники, лучше рубашка, чем душная ряса. Лучше быть свободным улыбающимся человеком, чем адептом такой религии, которая не позволяет тебе улыбаться без благословения ее бородатых мрачных жрецов.

Один конец, одно начало

Дорогие друзья, желаю всем вам всего самого хорошего!

Сегодня день — важная веха в моей жизни.

Что-то очень важное подходит к концу.

И начинается что-то новое.

Сегодня, 24.08.2020, я подал в Священную Афинскую Архиепископию заявление о моем выходе из рядов духовенства и снова стал обычным гражданином мира сего. Теперь я «простой» Андрей Конанос.

Причин моего выхода из клира много, и я их не буду здесь сегодня анализировать. Этим постом я хочу сделать только две вещи: а) проинформировать вас об этом изменении в моей жизни; б) объяснить, как я буду действовать, начиная с этого момента. И только это.

После 20 лет жизни в сане сегодня я снимаю свои священнические одежды. Но ни в коем случае я не «выбрасываю» их с презрением и отвращением!

Я целую их и благодарен им за то, что в течении двух десятилетий они давали мне возможность почувствовать своей «родиной» всю планету Земля, пережить удивительные моменты присутствия Бога в моей жизни и встретить прекрасных людей во всех уголках мира.

А теперь я продолжаю.

Я покидаю ряды клира. Но мое сердце, моя сущность и мое внутреннее «ядро» ​​остаются с вами, остаются непоколебимыми. Они никогда не изменятся, даже несмотря на то, что теперь мой образ и внешний вид будут другими.

Любовь и Истина Бога, которые двигали мной в детстве, будут продолжать двигать мной и всегда притягивать меня, как кислород и свет.

Я буду продолжать служить и любить каждого встречного. Я буду писать, говорить и помогать своими слабыми силами кому только могу.

Со всей искренностью и честностью, но теперь уже и с большей открытостью, широтой и свободой.

Мой голос будет и дальше звучать и будет отчетливо и ясно слышен вам, в вашей печали и радости.

Передо мной открывается новая глава жизни, и я буду счастлив быть с вами попутчиками в этой главе.

Не знаю, буду жить ли я завтра. Я также не знаю, сколько еще я смогу говорить, писать и общаться с вами.

Но я точно знаю, что сколько бы «завтра» ни даровал мне еще Бог — месяцы, годы или десятилетия — я хотел бы, чтоб они были искренними и правдивыми.

Я не могу вам представить какую-то мою святость или мои великие добродетели, кроме как правду и честность моего сердца.

Именно это осознание дает мне радость и силу двигаться вперед, чувствуя Бога и Его Любовь.

Я могу часами говорить обо всем этом, но не хочу вас утомлять. На сегодня хватит.

Ведь мы с вами еще увидимся.

Благодарен за все, Андрей Конанос

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *