Башня силоамская

Ст. 1-5 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете

Иуда галилеянин, о котором тот же самый евангелист упоминает и в Деяниях (5, 37), будучи сам сведущ в Законе, убедил многих и иных галилеян пристать к своему учению. Учил же он тому, что никого из людей, ни даже самого царя, не позволительно именовать господом ни в буквальном смысле, ни в смысле почтения и благоволения. Отсюда многие из них за то, что не называли кесаря господом, жестоко были наказываемы. Они учили еще, что не должно быть приносимо никаких жертв, кроме заповеданных Моисеем; почему они возбраняли жертвоприношения за кесаря и за римский народ. Вероятно, в негодовании на это, Пилат приказал заколоть сих галилеян при тех самых жертвоприношениях за римский народ, которые были ими воспрещаемы. Поэтому кровь их смешалась с кровью жертв. Об этом, как происшедшем из-за благочестия, некоторые доложили Спасителю, желая узнать Его мнение об этом предмете. Ибо некоторые думали, что они пострадали весьма справедливо как грешники, так как они были виновниками возмущения и возбудили в Пилате ненависть к иудеям, ибо их сопротивление называть кесаря господом было простираемо на весь народ иудейский. Спаситель не отрицает того, что они грешны, но не говорит и того, что они пострадали так потому, что грешнее прочих, непострадавших. Но если и вы не покаетесь, если не перестанете возмущать и возжигать внутренние междоусобия и не поспешите умилостивить Бога делами, то подвергнетесь еще худшей участи. Ибо не следует под предлогом благочестия снискивать себе славу, и между тем возбуждать внутренние мятежи. Башня, упавшая в Силоаме, была предуказанием на то, что имело впоследствии случиться с этим народом. Примером немногих, тогда погибших, она вразумляла многих, что и они потерпят большое зло. Ибо башня служила предызображением целого города, а те погибшие восемнадцать человек — целого народа. Действительно, когда город пал от Тита, тогда вместе с ним погиб и весь народ, упорный в неверии. Это должно быть для нас уроком при всех ежедневных случаях. Если некоторые падают, тогда как мы остаемся без искушений, то сие не должно служить для нас поводом к совершенной беззаботливости, будто бы мы остаемся без искушений потому, что праведны, а напротив, мы должны более вразумляться, потому они наказываются, чтобы мы улучшились; если ж мы не исправимся, то горе наше будет больше.

Чтобы узнать об арабской деревне и районе, см. Сильван . Для древнего города и современного еврейского квартала см. Город Давида . Джеймс Тиссо, Башня Силоам См. Также: Бассейн Силоама

Башня Силоам ( греческий : ὁ πύργος ἐν τῷ Σιλωάμ , хо Пиргос ан Силоам ) была структура , которая упала на 18 человек, убивая их. Силоам — это район к югу от Старого города Иерусалима . В Евангелии от Луки Иисус упоминает обрушение башни и смерть 18 человек, говоря о необходимости личного покаяния в грехах. Этот инцидент упоминается только один раз в Новом Завете , в Евангелии от Луки 13: 4 , как часть раздела с примерами покаяния, содержащимися в стихах 13: 1-5 .

Библейская ссылка

Христос учит в храме

«Некоторые из присутствовавших» сообщили Иисусу, что жестокий правитель Понтий Пилат убил нескольких галилеян, когда они поклонялись. Их пример был особенно ужасен, поскольку в момент убийства галилеян они поклонялись Богу, принося жертвы в соответствии со своим иудейским религиозным законом.

Очевидно, составители отчета искали Иисуса, чтобы он объяснил, почему плохие вещи случаются с нормальными людьми — в данном случае даже во время поклонения. Проблема «греха и бедствия» предполагает презумпцию того, что чрезвычайная трагедия каким-то образом должна означать чрезвычайную вину. Он предполагает, что жертва должна была сделать что-то ужасное, чтобы Бог допустил, чтобы с ней случилось нечто столь трагическое.

Иисус ответил на вопрос, сказав, что бедствия, которые претерпели жертвы падения башни Силоам, не были связаны с их относительной греховностью. Затем он переключил внимание на следователей, желая, чтобы они сосредоточились на своих душах.

Вы думаете, что эти галилеяне были худшими грешниками, чем все другие галилеяне, потому что они так страдали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или те восемнадцать, на которых башня в Силоаме упала и убила их: неужели вы думаете, что они были худшими преступниками, чем все остальные, жившие в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете «.

Его упоминание о падении Силоамской башни добавило нюанса к его предыдущему пункту: несчастные случаи случаются. Поэтому даже в отсутствие гонений смерть может неожиданно прийти к любому, независимо от того, насколько он праведен или насколько грешен. Возможно, он подчеркивал, что время, предоставленное Богом для покаяния, ограничено.

«Покайтесь» и «погибните» в Новом Завете

Будь то гонения или несчастья, Иисус повсеместно настоятельно и искренне требует покаяния. Времени мало, поэтому время для покаяния настало. В своем ответе на обе трагедии Иисус отверг личную вину или причинную связь как причину, по которой они стали жертвами. Вместо этого он обратил внимание на тех, кто хотел услышать «почему».

Дважды в этом кратком отрывке Иисус сказал: «… если вы не покаетесь, вам все так же погибнете». Иисус явно сосредоточил свое внимание на необходимости «покаяться» в своих грехах перед Богом. Его ответ не может означать, что все нераскаявшиеся люди умрут заслуженно. Это также не может означать, что люди могут избежать физической смерти, покаявшись в своих грехах, поскольку в конечном итоге каждый живой человек умирает. Так что погибнуть здесь — это нечто большее, чем просто умереть физической смертью.

Слово «погибнуть» в Новом Завете очень часто относится к ужасному суду, наступившему после физической смерти. Поскольку Иисус напрямую связывает это с грехом и говорит, что от него можно избежать покаянием, «погибнуть» здесь наиболее логично относится к последнему суду. Например, в Иоанна 3:16 Иисус говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Гибель — это библейская альтернатива вечной жизни. Гибель — вот что случается с теми, у кого нет вечной жизни. Тот же принцип появляется в Иоанна 10:28, где Иисус говорит: «Даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек».

Идентификация

Комментатор Библии Мэтью Генри ссылается на современного теолога д-ра Джозефа Лайтфута , который отождествил Пруд Силоам с Прудом Вифезда и предположил, что Силоамская башня могла поддерживать одно из пяти притворов Пруда Вифезда, упомянутых в Евангелии от Иоанна. , и что 18 жертв были убиты падающим крыльцом. Это оспаривалось, когда в северном Иерусалиме был обнаружен настоящий бассейн Вифезда.

Другие комментаторы Библии предполагают, что Силоамская башня могла быть частью римского акведука, соединенного с прудом Силоам. Известно, что по крайней мере два акведука доставляли воду в бассейн из источника Гихон , но эти акведуки были встроены в землю, а не на возвышенных виадуках, для которых требовались башни.

Также было высказано предположение, что башня была крепостью, построенной для защиты города, подобной башне Фазаэля .

Археология

Археологические раскопки показали, что некоторые исследователи Библии считают руинами башни. Если так, скорее всего, руины принадлежат второй башне, которая была восстановлена ​​после обрушения первой башни. Руины представляют собой круглый фундамент диаметром около 6 метров.

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Силоамской башни .

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 13, ст. 1 — 9.

1. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

6. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

7. и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

8. Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, —

9. не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

(Лк. 13,1-9)

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о том, как необходимо покаяние для спасения. Когда Господь говорил предыдущую речь к народу, некоторые из вновь подошедших слушателей сообщили Христу о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их (Лк. 13, 1).

Иудеи часто восставали против римского владычества, и, вероятно, это было одно из таких волнений, происшедшее в храме во время какого-то большого праздника, когда вооруженные римские воины охраняли порядок. Судя по этому повествованию, Пилат приказал убить возмутившихся галилеян в храме в то самое время, как там приносили жертвы, вследствие чего кровь восставших смешалась с кровью жертвенных животных.

Необходимо отметить, что у иудеев грех и страдание были тесно связаны друг с другом, а потому принесшие весть склонны были видеть в этой страшной погибели наказание Божие за какие-либо особенные грехи, совершенные погибшими. В ответ Господь вопрошает: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13, 2-3).

Блаженный Феофилакт пишет: «Спаситель не отрицает того, что они грешны, но не говорит и того, что они пострадали так потому, что грешнее прочих, непострадавших. Но если и вы не покаетесь, если не перестанете возмущать и возжигать внутренние междоусобия и не поспешите умилостивить Бога делами, то подвергнетесь еще худшей участи».

При этом Сам Господь вспоминает о недавнем событии – падении Силоамской башни, которая задавила под своими развалинами восемнадцать человек. Башня эта находилась в непосредственной близости от Силоамского источника, который протекал при подошве Сионской горы, с южной стороны Иерусалима.

Оба несчастных случая Господь предлагает понимать как предупреждение живущим: если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13, 5), то есть смерть застанет вас неподготовленными, обремененными грехами. Преподобный Марк Подвижник замечает: «Осуждаемся мы не за множество зол, но за то, что не хотим покаяться и познать чудеса Христовы, как свидетельствует Сама Истина».

Чтобы показать, как необходимо теперь покаяние для иудейского народа, Господь рассказывает притчу о бесплодной смоковнице, от которой хозяин виноградника ждет плода. Из притчи следует, что Бог, Владыка всех народов, ждет от Своей смоковницы – народа иудейского – плодов, то есть веры в посланного к ним Мессию, покаяния и добрых дел.

Подходит к концу уже третий год общественного служения Сына Человеческого, а смоковница все еще не дает плода. Поэтому, не имея уже надежды на исправление закоснелых в своем упорстве израильтян, Хозяин виноградника произносит суд над бесплодной смоковницей: сруби ее: на что она и землю занимает? (Лк. 13, 7). Но добрый Виноградарь просит отсрочить исполнение этого приговора, надеясь на то, что смоковница, под которой подразумевается иудейский народ, все-таки принесет ожидаемые плоды.

Александр Павлович Лопухин поясняет: «Притчей о бесплодной смоковнице Господь хотел показать иудеям, что Его выступление как Мессии – это последняя попытка, которую делает Бог с целью призвать иудейский народ к покаянию, а после неудачи этой попытки для народа ничего более не остается, как ожидать себе скорого конца. Но кроме этого, прямого смысла притчи, она имеет и таинственный. Именно бесплодная смоковница означает «всякий” народ и «всякое” государство и церковь, которые не осуществляют своего, данного им от Бога назначения и которые поэтому должны быть удалены со своего места».

Назначение каждого человека заключается в жизни по Евангелию: в покаянии, исполнении заповедей Божиих, добрых поступках, проявлении милосердной и сострадательной любви, служении ближнему. Будем помнить, дорогие братья и сестры, что от каждого из нас Господь ожидает покаяния, то есть признания, понимания и исправления своей греховной жизни. И только этот путь является спасительным и позволяет стяжать великое вознаграждение – приобщение ко Христу в вечности. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:1-5)
Вторая заповедь Декалога предписывает не произносить имени Божьего напрасно. По своему катехизаторскому опыту могу сказать, что современному человеку трудновато понять суть этого запрета. Как это — произносить Божье имя напрасно? Сказать «ну слава Богу», когда узнаешь, что начальник, который должен был проверить невыполненную тобой работу, упал с лестницы и сломал ногу? Или употребить фразу «А и Бог с ним» в смысле «А пошёл он нах»? Или орать непотребства вроде тех, что орали Пусси Райот во время своего «панк-молебна»?
Всё это несомненно попадает «под вторую статью», однако, в силу того, что зачастую все эти нарушения связаны просто с дурной привычкой, серьёзность их не столь велика, как может кому-то показаться. Но есть одно очень распространённое нарушение этой заповеди, которое представляется мне очень серьёзным. Люди очень часто склонны списывать несчастья или проблемы, произошедшие с другими людьми на Божью кару. Особенно, если им кажется, что эти люди обязательно заслуживают Божьей кары за какие-то неприглядные поступки. А уж если в этом есть и личный интерес — то тогда совершенно точно негодяя наказал Бог. Ведь так приятно думать, что Бог в личном вопросе на твоей стороне.
Вероятно так же думали и люди, рассказавшие Ииусу о жестокой казни, которой Понтий Пилат подверг нескольких жителей Галилеи. Вероятно, им почему-либо казалось, что эти люди получили за что-то по заслугам. Была ли у спрашивающих к пострадавшим личная неприязнь, или же просто гибель невиновных портила им, как в своё время богобоязненным друзьям Иова, картину мира — неважно. Важно, что они пришли к Иисусу за авторитетным комментарием по вопросу, а может и вовсе за подробностями — за что же именно так пострадали эти не очень добрые люди?
Ответ, который они получают, должен был их шокировать, как он шокирует всякого человека, всерьёз осознавшего, что на месте попавшего под Божью мельницу вполне может оказаться он сам. «Помилуйте, а меня-то за что?» — и это недоумение, как правило, абсолютно искренне. Я же хороший. Я не такой. Не такой как те и как те, и тем более не как вон те, на которых упала башня Силоамская. Но Господь развеивает эту иллюзию. Ты такой же, парень. Ты в этой же лодке. И если бы Бог действительно искал способа тотчас покарать всякого человека согрешающего, то нас ждал бы просто ещё один Всемирный Потоп. Но Он «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2Пет.3:9). И это относится не только к нам, таким хорошим и замечательным, но и к тем людям, которых мы бы готовы были смешать с говном, как Пилат смешал кровь галилеян с кровью их жертв.
Так что не произносите имени Божьего напрасно, а особенно не призывайте его в проклятии. Помните, что всякие раз, призывая Божьи кары на чужие головы, вы призываете их и на свои собственные, ибо мы все в одной лодке. И ЧСХ это нифига не Ноев ковчег.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *