Без болезней

Содержание

Сердечно-сосудистая система

Атеросклероз сердечных (коронарных) сосудов — причиной является застой эмоций (отрицательных), «болото», отсутствие радостей в жизни. Постепенно закрываются артерии, нарушается питание сердечной мышцы.

Ишемическая болезнь сердца — причиной является длительное безрадостное существование, и человек ищет выход не в изменении своего отношения к жизни, а в получении эманаций от окружающих путем «бытового вампиризма», что усугубляет его эгоизм.

Атеросклеротический кардиосклероз — повторяющиеся эмоциональные ситуационные удары жизни, которые воспринимаются человеком близко к сердцу, накапливаются и носятся на сердце как тяжкий груз.

Порок сердца врожденный — эгоизм, кармически закрепленный (из предыдущего воплощения).

Порок сердца приобретенный — эгоизм в этой жизни.

Инфаркт миокарда — накопление отрицательных чувств до их избытка.

Стенокардия — отсутствие жизненной стойкости во взаимоотношениях с кем-либо.

Синдром передней грудной клетки — отсутствуют стимулирующие положительные эмоции в период выздоровления.

Боли в области сердца (колющие, ноющие) — человек переживает о том, что совершил ошибку, проявил бессердечие в какой-то ситуации с близкими, любимыми и не заметил этого, но заметила душа.

Кардиалгии (боли в сердце) — сильные переживания во взаимоотношениях родителей с детьми, супругами и любимыми, сослуживцами, когда человек годами надрывает своё сердце страстями.

Мерцание и трепетание желудочков — когда отношение к людям зависит от настроения.

Мерцание и трепетание предсердий — двуличность в отношениях с людьми.

Параксизмальная тахикардия. Желудочковая аритмия — невыдержанность, грубость.

Наджелудочковая аритмия — жестокость.

Экстрасистолия — аморфный характер, боязнь конфликтов, а в сердце буря, кипящая лава.

Синдром слабости синусового узла — малодушие и не любящее, потухающее сердце.

Нарушение проводимости импульсов по сердечной мышце — невосприимчивость к сердечности, когда сердце захлопнулось от мира и живет в клетке, и прекратилось течение жизненных сил по его каналам.

Гипертония — человек морально подавляет окружающих людей силой своего характера, напряжением воли, бескомпромиссной уверенностью в свей правоте, концентрацией на этом своих умственных способностей.

Гипотония — человек не способен на волевое воздействие из-за своих малых энергетических запасов, но его внутренний мир требует самовозвышения. Он подавляет близких физически, он накричит, а потом еще и расплачется от бессилия и озлобленности. Может ударить ребенка, выплеснув на него обиду за свое несовершенство.

Обморок (коллапс) — кризисное падение давления у людей, эмоционально скупых и бессердечных по отношению к людям и живым существам.

Миокардит, преходящий в нейроциркулярную дистонию — отравление сердца собственным злом, «непереаривание» других, непереносимость радости других людей.

Миокардиодистрофия — постоянное раздражение на людей или какого-то человека, которых больной не хочет видеть дома, на работе, на улице, которые все делают «не так, как нужно».

Эндокардиты — обиды человека на безразличие окружающих, часто с самого детства.

Перикардиты — неадекватное, воспаленное отношение к жизни других, особенно веселой и беззаботной.

Сердечная астма — человек не желает любить других, хотя сам жаждет любви, и тогда ощущение недополучения любви от окружающих усугубляет сердечную слабость.

Инсульт — сильное нервное перенапряжение, связанное с попыткой решения нерешаемых проблем.

Ишемический инсульт — медленное, нарастающее прекращение питания мозга в процессе внутреннего саморазрушения. Переживание чужих проблем, о которых человек все время думает, мучается бессонницей.

Геморрагический инсульт — результат одномоментного стресс-удара при больных артериях.

Зашлаковка аорты — отсутствие радости и жизнелюбия.

Аневризма аорты — человек обманывает сам себя, выдавая желаемое за действительное.

Расслаивающаяся аневризма аорты — человек понимает, что обманывает себя, но упорствует и стоит на своём — самолюбие не позволяет.

Аневризмы сосудов мозга и тела — человек имет привычку обманывать себя часто и по мелочам.

Тромбозы и эмболии сосудов — нежелание усвоить действительность и постоянная скованность от ожидания неприятностей.

Варикозное расширение вен — человек ходит не по той дорожке, которая ему предназначена. Когда не хочется идти и не несут его ноги, например, на ненавистную работу или в безрадостный дом.

Тромбофлебит — многими годами идет и делает что-то с тяжелым осадком в душе.

Слоновость (лимфозастой) — слишком долго не искореняется причина каких-либо проблем с ногами.

Дыхательная система

Бронхиальная астма — невозможное проявление себя как творческой личности. Человек задыхается от ограничивающего его волю влияния окружающих людей или от самоограничения.

Острый бронхит, бронхиолит — запрет какого-либо вида деятельности. Человек хочет достичь чего-то (малого или большого), но обстоятельства не позволяют.

Пневмония — долговременное накопление отрицательных эмоций.

Туберкулез — результат глубоких накоплений, «гнилой» атмосферы в душе человека (люди, опустившиеся духовно).

Гнойный хронический бронхит, абсцесс, гангрена легкого — многолетнее отсутствие свободы во взаимоотношениях с людьми и самоугнетение.

Плеврит — у человека нет сил, чтобы защититься от плотского мира. Несоответствие между желаниями и их осуществлением.

Пневмосклероз — человек не приемлет семью, общество, отказывается жить по их законам, но ничего не делает, чтобы изменить опостылевшее положение вещей, живет как живет.

Энфизема легких — брезгливое отношение к определённым людям, их духовному развитию. Проявление собственного эгоцентризма, раздувается от самолюбования.

Пневмоторакс спонтанный — скопление переживаний в результате недобрых взаимоотношений между людьми (разрыв легочной ткани).

Кровохаркание — родные и близкие систематически вызывают больного на душевные переживания.

Легочно-сердечная, сердечно-легочная недостаточность — нет свободы любви кого-либо (чего-либо), человек ограничивает сам себя в этом или другие этому способствуют, а он смиряется, превращается в раба обстоятельств.

Силикоз — человек выполняет свою работу, связанную с вредными факторами, обреченно, уныло, без творчества (только об этом и разговоры).

Саркоидоз (+лимфосистема) — душа человека калечится и пожирается родителями.

Кровь и лимфатическая система. Аллергии

Аппендицит — человек собирает самые растлевающие и гнусные мысли.

Анемия — результат унижения человеком близких родственников, когда идет истощение кровных связей.

Агранулоцитоз (уменьшение в крови белых кровяных телец) — человек отказывается от общения с дальними кровными родственниками.

Тромбоцитопатия (паталогия тромбоцитов, кровяных телец, обеспечивающих, в частности, свертываемость крови) — человек не защищен от подлости окружающх его близких людей или когда не сопротивляется тем, кто опустошает его душу.

Гемморагические диатезы — человек собирает всю семейную моральную грязь, когда сам опустошает чужие души и когда его род обречен на страдания в силу своей моральной незащищенности.

Системный васкулит — человек утрачивает желание или совсем отказывается выполнять свои обязанности по дому, в семье или ему опостылел дом, в котором живет.

Синдром Такаясу (облитерирующий тромбангиит) — болезненное, негативное восприятие неудач, преследующих в жизни по различным аспектам, когда утрачивается творчество.

Лимфаденит (воспаление лимфоузлов) — человек не может расстаться и тащит по жизни прошлую грязь своего существования, накапливает ее в настоящем, зашлаковывает систему защиты.

Крапивница, отек Квинке — боязнь, что кто-то влезет в душу, где уже нет места ни хорошему, ни плохому.

Поллинозы — переполненность человека моральной грязью в отдельных жизненных аспектах.

Заболевания суставов. Печень

Сколиоз, связки — при этом страдает поджелудочная железа. Это происходит при дисбалансе эмоций и утрате стойкости в жизни.

Артрит острый или рецидивирующий — неуверенность в своих делах и поступках.

Периартрит — человек неуважительно, наплевательски относится к окружающему его миру. Небрежен к его обитателям и недвижимости, создает вредное и разрушительное.

Артроз, остеохондроз (повторные процессы заменяются деструктивными процессами) — синдром «мелкой рабской души», перегруженность материальным хламом, мыслями и эмоциями, связанными с этим хламом.

Болезнь коленных суставов (всегда в ссадинах) — гордыня, эгоизм.

Болезнь Рейтера (поражение суставов, глаз и органов мочеполовой системы) — грубость, жестокость в жизненных делах.

Склеродермия, дерматомиозит (суставы, поражение кожи) — жизненная надорванность, потеря духовной связи с близкими родственниками.

Болезнь Бехтерева (поражение суставов позвоночника) — болезненное восприятие экономических и политических изменений в обществе, человек живет интересами материального мира, но не мирится с земными законами, а упорно борется, теряет гибкость в поступках и делах, поддается обстоятельствам жизни, но только внутри (внешне выглядит будто несгибаемым).

Системная красная волчанка — потеря духовной связи с миром в силу своей отсталости, утраты жизненных сил и отказ от развития.

Шейный остеохондроз — человек несет на своей шее проблемы, с которыми не желает расставаться в течение многих лет.

Радикулит — накопились проблемы или появилась новая, неразрешенная и оставленная при себе. Человек не хочет встречаться с ней лицом к лицу, пытается обойти.

Остеохондроз грудного отдела позвоночника — боязнь удара в спину, ожидание предательства со стороны общества или окружения и из-за этого человек боится дышать полной грудью. Но от мира не убежишь.

Поясничный остеохондроз — человек чрезмерно нагружает себя в этой материальной земной жизни, не по силам гнет спину под ненужным грузом.

Межпозвонковая грыжа — старается воплотить не своё дело вопреки разуму и непомерными для себя усилиями.

Копчико-крестцовый отдел — причина остеохондроза и его болевых проявлений завязана на финансовых проблемах, человек неудачлив и нерасчетлив в денежных делах.

Хронический гепатит, гепатоз жировой и холестатический — злоба на людей, особенно на тех, с кем не хочется иметь дело, а таковых много и иметь дело вынуждены.

Холангит (воспаление желчевыводящих путей) — человек живет в раздражении и его проблема обостряется под воздействием раздражителей (пищи, изменения погоды, представителей флоры, лямблий и окружающих).

Цирроз — человек привык злиться и раздражаться. Разучился веселиться, но в гостях или на работе делает вид, что ему хорошо и весело (неискренен).

Киста печени — если человек изменил дружбе по злобе, из зависти, предал. А сам остался с чувством обиды.

Хронический панкреатит — льстит своему эгоизму и самости, но не замечает заслуг и достоинств, не замечает своих материальных ценностей.

Мочеполовая система. Отдельные патологические состояния

Пиелонефрит, гломерулонефрит (воспаление и деструкция почечной ткани) — страх перед жизнью и состояние психологического дисбаланса.

Почечная недостаточность — замкнутость и изолированность от мира из-за боязни получить новую обиду.

Нефротический синдром — результат застоя, прекращение духовного развития, остановка личной эволюции.

Почечно-каменная болезнь — одинаковые обиды, одни и те же обиды, результат их стойкости и долговременности.

Почечные колики — продолжение поступления новых обид.

Амилоидоз почек — человек разрушает и «загрязняет» окружающий мир своими мыслями и поступками.

Женщины:

Бели — крайнее состояние желания мужчины, который должен быть обязательно рядом.

Эндометриоз — женщина в раздумье: нужен ей сейчас ребенок или нет, обременять себя или пожить в своё удовольствие.

Воспаление яичников — постоянная боязнь забеременеть (порой этот страх может стать причиной нарушения детородной функции).

Миома матки — обида на близкого мужчину (по любым причинам). Мысль «ждала не того».

Фиброма матки — раздражительность на полового партнера.

Кисты яичников — измена физическая или даже мысленная.

Бесплодие (кармическое) — наказание за аборты в прошлой или уже этой жизни.

Эрозия шейки матки — сварливый характер.

Мужчины:

Простатит, аденома предстательной железы — реакция полового возбуждения на любую женщину без дальнейшей физической реализации.

Отдельные патологические состояния

Синусит — потеря человеком ориентации в жизни, жизненного направления и Пути.

Ангина — человеку требуется остановка, передышка в его деятельности. Переусердствовал или не туда идет.

Стоматиты — человек использует свой рот не по назначению. Вместо вкусной и здоровой еды жуёт и жуёт чужую грязь.

Глосситы — результат смакования собственной грязи.

Ринит — человек разводит или поощряет у себя под носом моральные и нравственные гадости? и сам же их осуждает, воротит от них нос, от того и прекращается дыхание.

Полипы в носу — нудность и «гнусавость» характера.

Наружный отит — у нежелающих слышать других (наружное ухо — представительство кишечника).

Внутренний отит — не слышит себя, свой внутренний голос, подсказывающий и помогающий (представительство почек).

Отслойка сетчатки — человек смотрит на мир вокруг себя и видит все только черным и грязным.

Макулодистрофия — тот же процесс, человек не хочет видеть кого-то или что-то вблизи себя. Вообще, нарушения зрения — результат ненависти.

Астигматизм — человек смотрит на себя (например, в зеркало), концентрируя мысли на внешнем несовершенстве, сознательно или безсознательно стирая знаки внутренней сущности, изменяя выражение лица.

Щитовидная железа (увеличение) — человека душит человека, негодование, подступает ком к горлу.

Дерматит — воспаленное восприятие человеком отдельных людей, коллектива, общества в целом, домашней среды, дел, которые человек делает с отвращением (дерматит рук) или ходит в ненавистное место или живет в таком (дерматит ног).

Нейродермит — реакция человека на нечистоплотность окружающего мира и людей, от этого страдает поджелудочная (орган эмоций) и эндокринные железы (система регуляции).

Заболевания ногтей:

Левая кисть — отрицательные привычки человека, которые он приобрел при контакте с внешним миром.

Правая кисть — личные отрицательные привычки.

Левая стопа — результат неуважения к людям.

Правая стопа — неуважение к себе.

Грибковые поражения ногтей:

Правая рука — укоренение в себе традиций, которые следует менять.

Левая рука — неприятие чужих устоев.

Правая стопа — нежелание расстаться со старыми ненужными вещами, скопление хлама в доме и душе.

Левая стопа — человек собирает у себя старые вещи, которые отдают ему близкие, от жадности захламляет все больше и больше свой быт.

Герпес — результат осуждения, злословия, ругани и нытья в быту. На нижней губе — по отношению к другим людям, на верхней — самоунижение. В метафизике верхняя губа связана с желаниями, которые мы носим в себе, а нижняя губа — со средой, в которой мы развиваемся.

Опоясывающий лишай (герпес по ходу нервного волокна) — наказание за неудовлетворенность бытом и собственным поведением в нем.

Ожирение — попытка человека защититься (толстой прослойкой) от наносимых обид.

Почему лечиться не хочется, но отказ от медикаментов делает только хуже

Зачастую люди с выраженными нарушениями психики не следуют рекомендациям врача, не принимают препараты и не соблюдают рекомендованный режим. Это происходит, во-первых, из-за недооценки своего состояния: кажется, что если ничего не болит — то всё будто бы и хорошо. Во-вторых, у ряда лекарств есть побочные эффекты: сонливость, тенденция к набору веса тела и другие неприятности — это действительно мешает полноценной жизни, поэтому многие склонны отказываться от медикаментов. В-третьих, никто не хочет принимать лекарства пожизненно или продолжительное время: это не только вызывает экзистенциальную печаль, но еще и дорого и неудобно.

Кроме того, большое значение играет стигматизация психических расстройств в России: люди обращаются за психиатрической помощью только в самых крайних случаях, поэтому огромное количество больных остается без обследования и лечения.

Больше 11 % нуждающихся в психиатрической помощи людей в течение первых двух лет заболевания не получают ее, потому что безуспешно «лечатся» у других специалистов.

При психических заболеваниях анозогнозия приводит к плачевным последствиям в первую очередь для самого страдающего: ухудшению состояния здоровья, несвоевременности лечения и осложнениям. При этом тяжелое состояние очень медленно и трудно корректируется, а каждый срыв приводит к снижению адаптации и к ухудшению качества жизни, а родственникам зачастую приходится «расхлебывать» непростые ситуации: взятые в состоянии обострения кредиты, тяжелые конфликты с окружающими.

Самое опасное следствие отказа от лечения — суицид. Страдающий человек поглощен болезненными переживаниями и без помощи медикаментов нередко приходит к самоповреждению или попытке самоубийства.

Самая большая проблема в том, что больной человек может отгораживаться от мира, уходить в самоизоляцию и недооценивать свое состояние: ему может казаться, что он сильный и справится сам — но болезнь нередко оказывается сильнее.

В каком положении оказываются родственники больного

Непросто приходится и родственникам. Есть два типичных полюса переживаний, на которых оказываются его близкие.

Один полюс — это вина за поведение больного, стыд за то, что происходит в семье, и — как следствие этой вины — полное подстраивание под болезнь. Именно в этом причина гиперопеки, особенно характерной для семей алкоголиков и наркоманов.

Другой полюс — это, наоборот, отстранение. Люди выбирают игнорировать проблему не потому, что они жестокие, а из-за непонимания, растерянности и страха. В обоих случаях родственники часто стараются скрывать факт наличия в семье заболевания и боятся, что кто-то об этом прознает.

Из-за этого вся семья может постепенно оказаться в социальной изоляции, которая также может быть следствием стигматизации — негативного отношения общества к психически больным.

У людей отсутствуют четкие представления о том, что конкретно нужно предпринять, если тяжело больной человек отказывается лечиться. Многие в бессилии обращаются на форумы, медицинские сайты: «помогите, моя мама злоупотребляет алкоголем и не хочет идти к врачу…», «как быть в ситуации, когда дочь страдает шизофренией и не хочет принимать препараты, назначенные врачом…», «с ней трудно жить, но к врачу идти она не хочет….»

Эти вопросы могут ставить в тупик, ведь нельзя же взять уже взрослого человека за руку и отвести к врачу насильно, если он этого не хочет.

Что закон говорит о принудительной госпитализации

«Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, без его согласия либо без согласия одного из родителей или иного законного представителя до постановления судьи, если его психиатрическое обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:

а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или

б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или

в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи».

— Федеральный закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 № 3185-1 ст 29 (ред. от 19.07.2018), статья 29: «Jснования для госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке»

Только в указанных случаях можно госпитализировать человека принудительно: по решению суда или прокуратуры. В других ситуациях госпитализация проводится только с согласия человека, по рекомендации врача.

Принудительная госпитализация — всегда не лучший вариант. Любое насилие сопровождается психической травматизацией.

В итоге больной потеряет доверие к родственникам, их отношения приобретут враждебный характер, что никак не поможет страдающему, а только усугубит его состояние.

Как вести себя с человеком, страдающим от психического расстройства

По словам главного внештатного специалиста-психиатра Департамента здравоохранения города Москвы и главврача Психиатрической клинической больницы № 1 Г. П. Костюка, с больными, которые не поддаются на уговоры, «главное — не спорить, но и не соглашаться…»

Ни в коем случае родственникам не следует угрожать человеку, шантажировать, критиковать, запугивать. Важно сохранять спокойствие и доброту по отношению к страдающему, набраться терпения.

Больной может быть переменчив: то нуждаться в другом человеке, в его любви и теплоте, то быть замкнутым, отталкивать и требовать, чтобы его не беспокоили. Не стоит обижаться на больного человека. Ведь мы же не обижаемся на людей, которые не могут говорить в силу их заболевания.

Если у больного есть бредовые фантазии, то рекомендуется спокойно их выслушать и не показывать, что вы расстроены или огорчены, встревожены чем-то, можно даже и подыграть в такой ситуации.

Чтобы родственники психически больных могли чувствовать себя более уверенно, им необходима информация о болезни близкого, методах лечения, формах помощи непосредственно в сообществе людей с аналогичной проблемой. Эти сведения они могут получить на специальных курсах психообразования, которые регулярно проводятся в ПНД.

Какое отношение к происходящему стоит выработать

Родственникам больного следует осознавать, что, если психическое заболевание лечить, своевременно обращаться за помощью к специалистам, не стесняться говорить об этом с людьми, которых постигла похожая участь и комплексно подходить к вопросам лечения и реабилитации, то можно добиться хороших результатов.

Важно понимать, что острое состояние — не навсегда, его можно пережить, перетерпеть, лечить. Главное — верить в лучшее и искать помощи.

Естественно, негативных впечатлений и пугающих эмоций не избежать. Всё дело в том, что помощь в такой ситуации требуется не только больному, но и его окружению. Используйте релаксацию, прослушивайте спокойную любимую музыки, урвите возможность погулять в одиночестве, медитируйте.

О своей тревоге тоже важно говорить с врачом и согласиться на поддерживающую терапию: обстановка в семье, где проживает больной человек, может быть психотравмирующей для других ее членов.

Очень помогает относиться к тому, что случилось с близким, как к испытанию или уроку, который научит быть терпимее, научиться проявлять заботу, быть сильным, мудрым и смелым. Да, болезнь может вызывать стыд, страх или боль — но осознание, что вместе можно с этим справиться, дает надежду на благополучие и улучшает психологическую обстановку в семье.

Обязательно нужно дать всем время, особенно после острой фазы заболевания. Не дожидайтесь с нетерпением «быстрого скачка вперед», а содействуйте малым шагам вашего близкого с психическим расстройством — и радуйтесь им.

Как помочь человеку с психическим расстройством принять необходимость лечения

Если человек упрямо не идет на контакт и не хочет лечиться, можно поискать информацию о частных клиниках, вместе с врачом обсудить ситуацию и придумать грамотный выход.

Огорошивать человека тем, что ему нужно срочно лечь в больницу, не стоит. Если человек дееспособен, то отчасти он понимает, что с ним происходит что-то неладное, но, возможно, боится попадать в психиатрическую больницу, насмотревшись страшных фильмов или наслушавшись рассказов. Да и сама по себе тема психиатрии очень стигматизирована в России, что снижает доверие больных к психиатрам.

Врача можно вызвать на дом или представить больному как психолога или психотерапевта, который «просто поговорит», — это будет восприниматься страдающим не так болезненно.

Врач-психиатр поможет убедить человека начать принимать лекарства.

Если душевнобольной никак не соглашается на госпитализацию, а она ему действительно необходима, то можно пойти на хитрость и сказать, что в больницу нужно лечь на обследование, чтобы доказать, что он (она) абсолютно здоров и диагноз врача неверный. Или объяснить, что необходимо сдать анализы для отмены диагноза, а сделать это можно только в больнице.

Современная психиатрия потихоньку переходит на амбулаторную форму на «западный манер», когда не требуется госпитализация.

Лечение происходит дома, а не в стационаре, что способствует адаптации людей с психическими расстройствами и не стигматизирует их. Это в итоге позитивно влияет на быстрое восстановление и социализацию.

Чего нельзя говорить больному

По словам врача-психотерапевта Михаила Бурдина, при разговоре с больным нельзя употреблять фразы-прогнозы, предсказания:

«Ты сопьешься!»

«Тебя уволят с работы!»

«Ты посадишь печень!»

«Дети не будут тебя уважать!»

«Ты закончишь как твой отец!»

«Ты нас в гроб загонишь!»

Всё это прогнозы. Они могут быть сколько угодно справедливыми, однако эти слова не будут иметь никакой пользы: больной сразу начнет защищаться. Нужно уметь отделять реальные события от своих обобщений.

Что можно говорить больному

Люди с самыми различными психическими расстройствами (алкоголизм, шизофрения, депрессия) могут быть очень чувствительны к поведению окружающих.

Поведение близких таких людей должно быть основано на заботе и желании помочь. Не для всех подходят стандартные фразы: «успокойся…», «всё будет тип-топ..», «возьми себя в руки…» — они вообще зачастую не работают.

Психически больной живет в своем мире, и здесь нужна чуткость родственников к его состоянию. Можно осторожно поинтересоваться: «Как ты себя чувствуешь?» Стараться задавать открытые вопросы в ненавязчивой форме: «Расскажи… Что ты ел (ела) на завтрак? О чем думаешь?» Важно стимулировать больного рассказывать, развернуто отвечать — это поможет лучше его понять. Если он не хочет разговаривать, то заставлять нет смысла, лучше попробовать немного позже опять возобновить разговор.

Ваша собственная открытость, рассказ о себе поможет раскрыться и больному человеку.

Старайтесь сохранять спокойствие и доброжелательность.

Что, если родственники ошибаются

К сожалению, родственники не всегда понимают странности близкого человека и могут напрасно паниковать. Паника — часто проецирование на другого своих трудностей или проблем (тревога, злость, агрессия). Такой человек может не принимать наличие проблем у себя, отрицать их, подавлять и сваливать на другого.

Ситуации необоснованной тревоги в семье бывают достаточно разнообразные.

Молодому человеку родители могут заявлять, что что он псих и они хотят сдать его в психиатрическую больницу. Тогда как он просто художник, которому не повезло родиться в провинции, где не понимают его странностей, его картин, замкнутости или чудаковатого поведения. Защищает ли его закон в такой ситуации?

Да, закон о психиатрической помощи его защищает: он имеет право отказаться от лечения — в таком случае оснований для принудительной госпитализации нет, и никто его никуда не заберет.

Как самому проверить, всё ли в порядке

Если вы отказываетесь от еды, плохо спите, видите во сне кошмары, чувствуете разбитость, замечаете странные вещи, мысли быстро текут в голове или, наоборот, ощущается вялость, медлительность; не можете ходить на работу или учебу, чувствуете душевную боль и безнадежность, слышите в голове какой-то голос; если люди кажутся вам преследующими и враждебными, если вы подозреваете, что вас хотят отравить, чувствуете сильную тревогу, и всё это мешает вашей нормальной полноценной жизни — то и правда пора к доктору.

Если же вы вполне довольны своей жизнью и только конфликты в семье и на работе ее портят, то можно попробовать обратиться к психологу для решения трудностей в межличностных отношениях — расстройства у вас, скорее всего, никакого нет.

По причине бурного развития фармакологии в психиатрии нам часто кого-то хочется отправить к психиатру, но для этого есть только очень ограниченные условия. В психиатрическую больницу или в частную психиатрическую клинику нужно обращаться только по необходимости.

Всем: от ревнивцев до меланхоликов и от творческих личностей до обыкновенных мудаков — вариант обращения к врачу-психиатру не подходит!

Возможно, кому-то и нужна коррекция поведения, но для этого достаточно психолога или психотерапевта.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утомленные солнцем.
Секта «Алля аят» обещает больным избавление от всех недугов без лекарств и препаратов. Несколько человек уже умерли

Очередной массовый сеанс солнечной терапии прошел в поселке Чунджа Алматинской области. Сюда съехались «солнцепоклонники» из разных стран. Они хотят выздороветь и согласны на любые нетрадиционные методы врачевания. Активисты секты «Алля аят» обещают больным избавление от всех недугов, но отказываются признавать себя целителями официально. Это освобождает их от лицензирования своей деятельности и ответственности в случае смерти пациентов. И хотя применяемые способы лечения здравомыслящему человеку покажутся дикими (запрещается принимать лекарства, обращаться в больницу), в пациентах недостатка нет. «Литер» продолжает разговор о деятельности многочисленных казахстанских религиозных общин и течений. В этом номере — репортаж об одной из самых проблемных казахстанских сект «Алля аят», возникшей более 10 лет назад в Уйгурском районе Алматинской области и уже признанной «мировым сообществом».

Тверди как «Отче наш» четверостишие, именуемое «формулой жизни», созерцай с трепетом светило, пей соленый чай с молоком — вот рецепт счастья от основателя секты «Алля аят» Фархата-аты. И эта солнечная терапия, согласно его учению, врачует все телесные недуги, включая сахарный диабет, рак и СПИД. Сам целитель, наделенный, по словам последователей, даром воскрешать умерших, скончался в прошлом году. Но дело его процветает. И приносит наследникам, надо полагать, баснословные доходы. Тысячи людей со всего мира, которым не смогла помочь официальная медицина, с запущенными болезнями и с последней надеждой съезжаются в Чунжду на массовые сеансы оздоровления — аяты.

Увы, на очередной аят я опоздал, и вместо глазеющих на солнце масс возле дома целителя застал лишь трех увлеченно беседующих женщин, не удостоивших меня даже взглядом. Пока раздумывал, как быть, подъехала чета с сыном-подростком. Судя по тому, как семья уверено зашла во двор и направилась в отдельно стоящее здание барачного типа, здесь они не впервые. Иду за ними и попадаю во что-то наподобие церкви. На стене — «иконостас» из снимков Фархата-аты и грамот. Разглядывать последние в присутствии «солнцепоклонников» постеснялся. Однако нетрудно догадаться, что на обозрение вместе с фотоликом выставлены признания от благодарных учеников и пациентов. Подхожу к троице, все еще беседующей перед воротами, интересуюсь, как быть новичку-паломнику.

— Приезжайте в следующий раз, — посоветовала одна из женщин.

— Зачем ты его отправляешь обратно? Может, Создатель его к нам привел, наш долг помочь человеку, — упрекает ее другая.

Под Создателем, естественно, подразумевается Фархат-ата. Познакомились: Майя родом из Ашхабада, но уже пятый год живет в Чундже, на родине своего спасителя, избавившего ее от астмы. Она ученица Фархата-аты и помогает излечиваться другим.

— Вон видите большой дом, вам туда надо, поговорить с хозяйкой, она все устроит, — ориентирует меня на местности Майя.

Во дворе полно народу, это, оказывается, своего рода гостиница для пилигримов. Кто-то подметает, мужчина в панамке поливает водой асфальт, несколько женщин сидят на лавке. Длинный забор увешан матрацами и одеялами. Пациентов здесь принимают, можно сказать, на пороге — большой коридор разделен занавеской: на одной стороне — кухня, вторая отведена для «божественных» аудиенций. Но и здесь стоят две кровати, на которых спят какие-то люди.

— Ничего сложного нет: надо пить чай с молоком и солью, не держать в голове дурных мыслей, смотреть на солнце и повторять формулу жизни, — раскрывает мне рецепт счастья хозяйка, не то Анимат, не то Алимат.

Затем она ведет меня в «храм», где я уже успел побывать. Но пройти обряд обращения в солнцепоклонники автору этих строк не удалось. Сначала попечительница поинтересовалась, где же мои вещи.

— Да в той машине, — не задумываясь, соврал я и показал редакционную «Нексию».

— Заносите их домой, — предложила целительница.

Узнав, что я без вещей и не собираюсь вселяться в «гостиницу», как обычные пилигримы, женщина заподозрила неладное. И начала рассказывать, какие страшные кары ждут тех, кто сомневается в учении Фархата-аты.

— Я в первый раз, просто не знал, что нужно прожить здесь несколько дней, рассчитывал только познакомиться, посмотреть, как вы лечите, — пытаюсь выбраться из собственной ловушки, но собеседница непреклонна.

— Вы не верите всем сердцем в могущество Фархата-аты, а это наше главное требование, без веры мы не сможем вам помочь, — попрощалась она со мной и ушла обратно.

Зато потом мне повезло — на улицу высыпала целая толпа. Оказывается, люди вышли проводить паломников-москвичей, прошедших десятидневный сеанс солнцетерапии.

— У меня еще два места свободных, такса обычная, как всегда, — оглядывается по сторонам владелец «Ауди», но пассажиров больше нет. Их увезли более удачливые таксисты.

Провожающие возвращаются в свое временное жилище, на улице остается только одна женщина.

Тетя Катя охотно рассказывает о себе все, кроме болезни. Родилась в Симферополе, долгие годы работала дояркой на Северном Казахстане, сейчас живет в Германии, в Чундже впервые.

— А как вы узнали о Фархате-ате? — как бы невзначай интересуюсь я.

— У нас в Германии есть филиал «Алля аят», — отвечает тетя Катя.

— А сколько сегодня народу было? Правда, что до семи тысяч человек собирается на большие аяты?

Мне даже не надо имитировать удивление — увиденное и услышанное может поразить кого угодно.

— Только из Москвы на обряде присутствовало около двухсот паломников, некоторых вы видели сами, еще из Германии, Прибалтики, США, Австралии, — перечисляет страны и континенты бывшая доярка.

— Неужели вы в это верите? — не удержался я, и лишился собеседницы: вопрос ей явно не понравился — она ушла.

Редакционный водитель, наблюдавший за разговором, завел машину. Но Создатель в тот день, видимо, благоволил мне. Из дома вышел молодой человек, настроенный на общение.

— Вы, наверное, журналист, — сразу догадался он.

— Вы православный? — не стал я церемониться.

— Можно и так сказать, но ислам мне ближе. Строгое единобожие без Святой Троицы очень подкупает, — озадачил Николай, юрист из Тольятти.

Я начал объяснить ему, что как раз в исламе категорически запрещены не только самозваные создатели вроде Фархаты-аты, но и вообще любая канонизация.

— Я знаю, это страшный грех, ширк — придание Аллаху сотоварищей, нельзя верить и поклоняться всяким «сикырам» (в переводе с казахского «сикыр» — маг, чародей), — демонстрирует свои религиозно-лингвистические познания мой новый знакомый. Однако дедушку Фархата Николай не считает вероотступником. Человек, сам себя объявивший «посланником внеземных цивилизаций» и «создателем всего сущего», по его мнению, нисколько не противоречил канонам ислама. По словам тольяттинского паломника, Фархата-ату надо воспринимать как помощника, ведь слово «жаратушы» (создатель) происходит от «жарат», т.е. «сделай пригодным». Следовательно, любой желающий может сделать пригодным для себя его учение. У Николая неплохие познания в казахском языке, на нем он, хотя есть и русская версия, даже выучил «Формулу жизни» «солнцепоклонников». Звучит она так: «Алля Нина ана создатель Фархат дада алля аят 37 40 68 10 алля ляззат селенной алля уйгур аят алля». Пишется эта абракадабра так же, как и слышится, — никаких знаков препинаний. Впрочем, расшифровывается она просто. «Алля» в переводе с уйгурского «младенец» и символизирует открытое всему чистому и прекрасному создание. Нина — имя супруги основателя веры, что такое «Ана», думаю, объяснять не нужно, а создатель и «дада», как вы уже, наверное, догадались, это Сам. «Аят» (стих, составляющая суры Корана) в вольной редакции «солнцепоклонников» стал обозначать некий энергетический поток Солнца, подчиняющийся Фархату Абдуллаеву. «Уйгур» не название этноса, а новая цивилизация, по всей видимости, солнечная. Непонятное «селенной», со слов целителей, надо понимать как «Область Чистого Сознания». «Ляззат» у них почему-то превратилось в «любовь», хотя на самом деле означает «удовольствие». Кстати, казахский вариант «формулы жизни» полнее русского — на одну букву: в нем вместо таинственной «селенной» вписано «Вселенная». Еще проще с нумерологией: 37 — год рождения Фархаты-аты, в 40-м появилась на свет Нина, так сказать богоматерь солнечной цивилизации, 6 — количество их отпрысков. 8 — знак бесконечности, символизирующий беспредельность (беспредел) Абдуллаевых. И, наконец, 10 — это такой небесный тандем: единица — сам создатель экзотического верования, «зеро» — это солнце. Однако недавно российские последователи Фархаты-аты узрели в этой незамысловатой цифири еще один знак свыше. Они утверждают, что если цифры заменить соответствующими буквами глаголицы, то получится следующее: «Глаголь и твори добро на земле Создатель есть начало всего». Знаки препинания также отсутствуют. Сам целитель, способный, как уверяли его соратники, к телепатии, телекинезу, телепортации, запросто посещавший другие миры, обещавший жить без болезней тысячи лет и даже якобы воскресивший несколько человек, умер в прошлом году. Его родные, ничего не имевшие против того, что он жил по своим придуманным законам, предать «творца всего сущего» земле решили более привычным образом, по канонам ислама. («Аятовцы» не признают других религий, были случаи публичного сжигания Корана.) Однако местное духовенство во главе с имамом центральной мечети Уйгурского района Эмомназаром Хакназаровым категорически отказалось проводить обряд и даже выступило против погребения «божества» рядом с другими верующими. После вмешательства акима района «солнцеподобного» все же похоронили на мусульманском кладбище, как того желали его самые преданные последователи — супруга и дети. Правда, из священнослужителей никто при этом не присутствовал.

— Вначале я удивлялся, — говорит Эмомназар Хакназаров, — куда смотрит наша власть, почему они не прекратят этот цирк? А потом понял: здесь крутятся большие деньги, и кто-то из сильных мира сего просто заинтересован в деятельности секты. Официальной ставки за лечение у последователей Фархата-аты нет — кто сколько даст. Но вокруг паломников сложилась целая отрасль, со своими гостиницами, кухней, таксопарком. Не говоря об обильных пожертвованиях. Среди пациентов немало богатых людей. К примеру, миллионер из Риги за лечение единственной дочери, по словам того же Николая из Тольятти, оставил здесь целое состояние.

— В Чундже скоро вспыхнет эпидемия, — вступает в разговор местный житель Турсунбек Бимбаев. Оснований для подобного пессимизма у него более чем достаточно. — К нам едут со всего света больные туберкулезом, раком, СПИДом, псориазом, они ходят по нашим улицам, питаются в наших кафе, купаются в наших водоемах, но никто не проверяет их, чем они болеют, какую угрозу они несут.

Мы сидим в мечети, все остальные, пришедшие на намаз, кивают головой в знак согласия.

— Понятно, что запретить людям приезжать мы не можем, — продолжает Турсунбек-ага, — демократия и все такое, но можно же открыть хоть санитарную лабораторию, чтобы паломники сдавали анализы.

— Может, после вашей статьи на нас обратят внимания, — берет слово юноша, сидящий на корточках как заправский мулла. Это, оказывается, местный муэдзин Рустам Машуров.

— Понимаете, в один день обозленные люди просто снесут логово этих безбожников, народ уже на пределе, и я их понимаю, — предупреждает он меня, словно я представитель власти или Духовного управления мусульман Казахстана. Каков процент исцеления чунджинских пациентов — не знает никто, зато пресса часто сообщает о жертвах солнцепоклонников. Вот несколько примеров: жительницу Караганды Галину Кубышкину ученицы Фархата-аты лечили от сахарного диабета, по их совету женщина отказалась от лекарств, пила только подсоленный чай с молоком, смотрела на солнце и целыми днями шептала «формулу жизни». Через полгода она умерла от осложнений. Жительница Новосибирска, некая Тамара Степановна, в 2000 году перенесла операцию по удалению рака молочной железы. Болезнь выявили на ранней стадии, женщина не жаловалась на здоровье, пока через 4 года не вступила в солнечное братство. Она тоже перестала принимать лекарства, перешла на соленый чай, целыми днями смотрела на солнце и повторяла «формулу жизни». Через полгода женщина скончалась. «Алля аят» за 10 лет существования обзавелся филиалами по всему миру, но самые активные ячейки — в России. В прошлом году в Москве при поддержке Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения прошел конгресс, на котором последователи Фархата-аты «проповедовали» свои методы. В Новосибирске выходит «заряженный» особой энергией журнал «Звезда Селенной» — эдакая благая весть от Фархата-аты — «Создателя» в образе простого человека. Издание якобы полезно для здоровья. Даже в компьютерном варианте.

— Кроме рассылки журналов «Звезда Селенной» в натуральном виде, возможна рассылка электронных копий журналов. Однако в электронном виде журналы будут обладать меньшей лечебной силой, — заботливо предупреждает редакция своих почитателей и приглашает всех на родину «Истинного Родителя рода человеческого» в Чунджу, обещая избавления от всех болезней.

Духовное лечение – это способ исцеления телесных болезней и душевных недугов путем прохождения курса, в который входят:
1) Участие в церковных Таинствах Исповеди, Причастия и Соборования;
2) Молитва по соглашению акафистом Великомученику и Целителю Пантелеимону по субботам (согласно расписанию).
3) Участие в молебне о болящих с индивидуальным помазанием и молитвой батюшки Владимира над каждым.
По воскресеньям в Свято-Авраамиевском храме совершается Божественная Литургия, сразу после которой начинается молебен о болящих. Батюшка Владимир выходит в центр храма и совершает молебен с каноном о болящих, поминая имена паломников. Далее батюшка Владимир кропит всех святой водой и говорит проповедь на тему исцеления от телесных недугов. После проповеди начинается индивидуальное помазание. Паломники, зайдя в пристрой (сначала мужчины, потом — женщины), надевают рубахи с прорезями для помазания всего тела, священники через прорези в рубахах помазывают участки тела, где находятся жизненно важные органы. Далее паломники подходят к батюшке Владимиру, который по древней библейской практике (см. Мк 16:17-18) возлагает руки на голову каждого паломника и совершает молитву Господу Богу с призыванием Святого Духа.

Как принять участие в Духовном лечении в Болгаре?

С июля 2015 года принять участие в молебне о болящих с индивидуальным помазанием можно только будучи в составе организованной группы. О том, как принять участие в паломнической поездке см. .

Марина П. Эберт, магистр психологии, директор Института Холистики

Перевод: Таниа Хаасма

Наконец-то долгожданный отпуск! Последние недели были особенно напряжёнными, но на работе наконец закончены все необходимые дела, поливатель цветов и кормитель кота найдены, бельё постирано, в доме порядок. В последнюю ночь ещё нужно было отправить последние электронные письма и упаковать чемоданы, поспать не получилось ни на один глазок. И всё во имя того, чтобы можно было со спокойным сердцем уехать и отдохнуть. В первый день отпуска Ты даёшь себе полностью расслабиться и наконец высыпаешься. Теперь можно бы начать наслаждаться отпуском от всего сердца, но вместо этого Ты вдруг чувствуешь, что голова ноет, нос заложен, горло болит, в теле усталость, и вообще самочувствие очень неважное. Семья радостно планирует походы и экскурсии, а ты лежишь с температурой. Жалость к себе накрывает с головой, и приходится просто проспать весь долгожданный отпуск, болея.

Почему мы заболеваем тогда, когда меньше всего этого желаем? Первая неделя отпуска или школьных каникул, проведённая в постели – знакомая картина для многих. Мигрень на выходных – также распространённое явление.

В метамедицине для этого явления есть очень хорошее объяснение. Для тела нормально ритмичное чередование стресса и отдыха, напряжения и расслабления – днём человек активен и деятелен, и телом управляет в большей степени симпатическая нервная система. Ночью управление принимает парасимпатическая нервная система, тело расслабляется и переходит в режим отдыха. При нормальном темпе жизни так и происходит ­– ненадолго активность и напряжение, затем снова расслабление и восстановление. Если темп жизни слишком ускоряется, и мы себя подгоняем и заставляем, то тело реагирует таким образом, как оно обычно поступает в опасной ситуации – природный суточный ритм отодвигается, и организм входит в положение тревоги, симпатическая нервная система работает на полную мощь, постоянно мобилизируя энергию. Пока стресс длится, мы, как правило, не заболеваем. Тело, наш преданный слуга, в состоянии собраться и справляться с большим напряжением в течение длительного периода. Многие люди, на самом деле, наслаждаются такими периодами напряжения, когда тело вырабатывает в больших количествах адреналин, чувства обострены, голова работает быстро, потребность в сне очень маленькая. Удовольствие – чувствовать себя, живущим по полной программе, быть эффективным, деятельным и преуспевающим.

Когда состояние тревоги заканчивается, к управлению функциями тела приступает парасимпатическая нервная система. Чем мощнее было напряжение, тем глубже теперь расслабляется тело, чтобы восстановить запасы сил. Если мы сами вовремя не заметили, что нужно отдохнуть, тело берёт бразды правления в свои руки и заставляет нас отдыхать, чтобы исцелиться от последствий периода стресса. И, таким образом, мы заболеваем. С точки зрения метамедицины, то, что мы обычно называем болезнью, на самом деле – естественный процесс выздоровления.

Мы и могли бы из уважения к своему телу дать ему восстановиться в период болезни. Но, если мы запланировали потрясающий отпуск, чтобы вместе с замечательными людьми насладиться редкостными впечатлениями, то очень жаль из-за болезни всего этого лишиться. Что же делать, чтобы во время отпуска болезнь не беспокоила?

Переходи в режим отдыха постепенно. Если сразу расслабишься совсем, то тело получит сигнал, что теперь его черёд получить полностью твоё внимание. Снимай накопившийся стресс шаг за шагом. В первый день отпуска не спи до обеда, а вставай в обычное время или на часок позднее. Продлевай время сна постепенно. Двигайся много и сохраняй физическую активность в течение дня – это поможет заземлить накопившийся стресс. Если удастся создать плавный переход между предшествующим периодом стресса и отдыхом, то тело перестроится и снова войдёт в нормальный ритм.

Береги себя от накопления стресса, учись расслабляться ежедневно. Внеси в каждый день моменты расслабления, когда ты осознанно расслабляешь свои тело и ум и дышишь глубоко. Если ты не знаешь точно, как это делать, чтобы был эффект снижения уровня стресса, то в помощь будет обучение медитации. Замечательные курсы проходят в Институте Холистики. Если медитации Тебе не нравятся, в помощь будет движение и физическая деятельность. Урок йоги или часик занятий в спортивном клубе тоже даёт хороший результат. Но нередко мы замечаем, что перенапряжение и стрессовое состояние возвращаются снова и снова, хотя мы и стараемся от всей души держать работу и отдых в равновесии. Первопричины чрезмерного внутреннего напряжения лежат в далёком прошлом, и для их высвобождения нет помощника лучше, чем холистическая регрессионная терапия, которая помогает провести генеральную уборку психики и добраться до внутреннего спокойствия и приятного равновесия.

А если пришло время отпуска, а болезнь уже началась, то тело решило, как говорят метамедики, «выдохнуть». Твоё тело – твой преданный помощник и кроткий слуга, дай ему честно заслуженный отдых. Знай, что ты делаешь добро для своего тела, когда лежишь под тёплым одеялом и позволяешь ему просто быть в покое. Наслаждайся этим добрым делом, как только возможно, пей больше жидкости, спи и позволь о себе заботиться.

Многие этого не знают, но у заболевших во время отпуска есть право на продление отпуска на количество дней, прошедших на больничном. Обязательно возьми у врача больничный лист – вернёшь себе позднее дни отдыха, проведённые в постели по болезни!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *