Благодатный огонь журнал

1.10.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин
Кто такой «Удерживающий»?

29.09.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Россия перед Вторым пришествием… Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

20.09.2020
Николай Каверин
О замечательных книгах из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита: продолжение следует?

27.09.2020
Александр Петрович Голубцов
Из истории изображений креста

17.09.2020
Священник Александр Шумский †16.09.2020
Светлой памяти священника Александра Шумского.
«Солженицынизм» и историческая правда – несовместимы

23.09.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)
Соблазн «розового христианства»

15.09.2020
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

13.09.2020
Николай Каверин
Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

10.09.2020
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

9.09.2020
Протоиерей Сергий Антиминсов
Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

30.08.2020
Николай Каверин
Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

26.08.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Митрополит Савва, помимо реформы языка богослужения, причащал православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

4.09.2020
Тимур Давлетшин
О «православном» цезаропапизме

2.09.2020
Иеромонах Серафим (Роуз)
Устав

7.09.2020
Протоиерей Вадим Леонов
О православном понимании таинства Евхаристии

24.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви

21.08.2020
Иеромонах Роман (Матюшин)
Не соблазняйте малых сих

11.08.2020
Михаил Тюренков
«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

2.08.2020
Владимир Семенко
Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин
Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.08.2020
Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения схимонаха Сергия (Романова)

10.08.2020
Алексей Горожанин
Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин
Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин
Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь
О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)
Станем добре, станем со страхом!

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Неужели Содом – наш будущий дом?

20.08.2020
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 52-й годовщине ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О грехе блуда

17.06.2020
Игорь Шишкин
Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин
Перезагрузка

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков
Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов
Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский
Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко
Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов
Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков
Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин
Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков
От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин
Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь
«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева
Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие…

19.04.2020
Егор Холмогоров
Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин
Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин
Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин
Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко
События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин
Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

1.03.2020
Роман Носиков
Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев
О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин
Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев
Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров
О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)
Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко
Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко
Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин
Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)
Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров
На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин
Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин
«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!
Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин
Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин
Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

18.10.2019
Николай Каверин
Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин
О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев
О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев
Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев
Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин
Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко
Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян
Последуя святым отцам…
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин
Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей
Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов
Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко
«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009
Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин
Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин
«Отмененный» чемпионат

21.07.2020
Священник Валерий Духанин
Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.04.2016
Николай Каверин
Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко
За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин
Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей
Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей
Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин
Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский
Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин
Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев
Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов
В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев
Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)
Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко
«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий
О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова
«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма…»?

7.10.2015
Николай Каверин
Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов
Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков
Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин
Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов
Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)
К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

5.05.2016
Людмила Селенская
О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев
О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин
Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер
В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин
Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин
Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)
Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин
«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)
Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

2.04.2017
Николай Каверин
О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов
Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов
Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин
О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов
Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин
Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин
Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе
Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин
Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

8.11.2015
Николай Каверин
О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев
Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин
Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин
С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

23.07.2020
Священник Валерий Духанин
Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов
«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

29.06.2020
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин
Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев
О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин
Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова
Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин
Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин
О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин
О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин
Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин
Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов
О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов
Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков
Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин
О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев
Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

Сразу отметим: мы не хотим этим текстом оскорбить ничьих чувств и не ставим себе цели опровергнуть божественное происхождение огня. Если с помощью фокуса или эксперимента можно имитировать некое явление, это не значит, что само явление — фокус. Мы показываем, что с помощью простых химических манипуляций можно воспроизвести нечто подобное, получить огонь. А вот чудо ли сам благодатный огонь или результат химической реакции — каждый решает сам. В конце концов, каждому будет дано по его вере.

Что мы знаем об обстановке, в которой сходит огонь? Известно, что это закрытое явление — в часовню над Гробом Господним заходит всего один человек, патриарх Иерусалимской греческой православной церкви. Происходящее внутри не могут увидеть даже те, кто стоит непосредственно у стен кувуклии. Известно также, что патриарха, перед тем как он зайдет внутрь для молитвы о схождении огня, обыскивают: при нем не должно быть ни спичек, ни зажигалок.

Огонь — обычный, человеческий — можно получить разными способами. Механическим: например трением, или с помощью лупы, очков или бинокля, или даже сделав линзу изо льда. Однако вряд ли священник сможет пронести с собой некое приспособление — тогда уж проще действительно спрятать зажигалку. Лучше всего сымитировать внезапно самовозгорание свечи можно химическими способами.

Есть классический способ, который использовали фокусники еще в XIX веке. Кусочек белого фосфора растворяют в четыреххлористом углероде — летучей ядовитой жидкости. В раствор макают фитилек. После того как тетрахлорметан испарится, фосфор загорается сам и зажигает свечу. Удобно, что самовозгорание происходит не сразу — времени как раз достаточно, чтобы перенести свечку или лампаду в нужное место.

— Существует множество веществ, которые могут самовозгораться, например щелочные металлы, — рассказал «МК» профессор РХТУ им. Менделеева Дмитрий Мустафин. — Если взять кусочек калия или натрия и бросить в воду, то он начнет гореть. Кроме того, горят карбиды щелочных металлов. Достаточно многие активные металлы, особенно если их раскрошить в порошки, алюминий, цинк, кобальт, — все самовозгораются на воздухе. Одни сразу, другие через какой-то промежуток времени. Можно смешать два вещества — окислитель и восстановитель. Если взять селитру или перманганат калия и смешать со спиртом, то смесь должна загореться.

Белый фосфор или другие самовоспламеняющиеся вещества просто так в магазине не купишь. Мы выбрали самый простой и относительно безопасный способ получения огня — смешивание глицерина и перманганата калия, известного как марганцовка. Предупреждаем: не надо повторять этот опыт дома. Делать это следует только в специально предназначенных для этого помещениях (например, в химических лабораториях) и только с огнетушителем наготове.

Марганцовка — сильный окислитель. При реакции он разлагается до атомарного кислорода, который окисляет глицерин. Реакция экзотермическая, то есть сопровождается сильным выделением тепла и воспламенением суспензии.

Простой глицерин из аптеки не подойдет. По сути, это даже не глицерин, а глицерол — 85%-ный раствор. Такой концентрации действующего вещества не хватит: раствор кипит, но не горит. Поэтому в специализированном химическом магазине мы купили 99,5%-ный раствор глицерина. Марганцовка же, в свою очередь, просто не продается в аптеке — только по рецепту. Ее мы достали из старых собственных запасов.

Проводить эксперимент нужно только в стеклянной или фарфоровой посуде — ни в коем случае не в пластике и лучше не в металле. Секрет «сколько вешать в граммах» мы раскрывать не будем. В стеклянную посуду наливается глицерин (в концентрированном виде — тягучая прозрачная жидкость). Добавляется порошок марганцовки — разводить ее перед этим не надо. Через какое-то время резко начинается реакция — все бурлит, кипит и горит ярким синеватым пламенем. Рядом мы поставили свечку, фитилек которой и зажегся от химического огня.

Понятно, что никакую стеклянную посуду в кувуклию проносить не будут, да и вряд ли члены духовенства втихую химичат в уголке. Но существует похожий метод, где вместо глицерина берут концентрированную серную кислоту. Из компонентов, взятых в определенном соотношении, делают кашицу. Ее небольшое количество — буквально спичечная головка или меньше — наносят на фитиль свечи, который через какое-то время загорается. Для верности на фитиль можно прикрепить крошечный кусочек бумаги. Увы, у нас при опыте с глицерином нужен был довольно большой объем марганцовки, который нанести на свечку незаметно точно не получится.

Есть еще одно свойство благодатного огня — в первые минуты он не обжигает, а паломники могут даже умываться им. Аналогичное явление химической природы используют в своей работе иллюзионисты.

— Берется специальный состав из сухой борной кислоты, этилового спирта и серной или соляной кислоты, — рассказал анонимно один из фокусников. — Перемешивается и слегка подогревается. Можно свернуть шарик из ниток и пропитать его этим составом, а уже потом поджигать.

Выделяется эфир борной кислоты, который и горит слегка зеленоватым пламенем. Он не обжигает и даже не греет. Однако как только весь эфир выгорает, гореть начинает спирт. И вот его пламя действительно обжигает.

Чтобы получить огонь, мы смешали раствор глицерина и порошок преманганата калия, проще говоря — марганцовку. Фото: Александр Кулибанов Через несколько минут после смешивания смесь забурлила, а потом резко вспыхнула синим пламенем. Фото: Александр Кулибанов Тушить огонь нужно не водой: лучше ограничить доступ кислорода, накрыв чем-нибудь стакан, или использовать огнетушитель. Фото: Наталья Мущинкина

<strong>ИЕРУСАЛИМ, 27 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов.</strong> Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме. После нескольких часов томительного ожидания паломники встретили святыню ликованием. О том, что происходило в главном храме христианства и что испытывают присутствующие на этой уникальной церемонии, — в репортаже РИА Новости.Испытание для избранныхМонахиня Серафима из Горненского монастыря в окрестностях Иерусалима, говоря о Благодатном огне, постоянно произносит слово «испытание». Приехать в Святую землю в пасхальные дни — испытание. Попасть в Великую субботу в историческую часть Иерусалима — испытание. Дождаться внутри храма Гроба Господня начала литании — особого богослужения в честь Благодатного огня — тоже испытание. По телевизору обычно об этом умалчивают.»Надо очень и очень долго стоять. На улице толкучка, а внутри храма душно. Каждый раз говоришь себе в такие моменты: все, больше никогда не поеду за огнем!» — рассказывает монахиня.И правда, Иерусалим в праздничные дни напоминает огромный муравейник, особенно накануне схождения Благодатного огня. Проживающие в Старом городе арабы торопятся на пятничную молитву на Храмовую гору, евреи устремляются к Стене плача — помолиться перед наступлением шабата, православные греки готовят храм Гроба Господня к встрече Пасхи. На и без того тесных улочках немыслимая толкотня: вот паломники из Грузии продираются сквозь толпу туристов из Китая, те, в свою очередь, остановились из-за процессии ассирийцев. А эфиопские пилигримы — их в эти дни здесь особенно много — еле умещаются во дворе коптского монастыря святого Антония, одного из самых древних в Иерусалиме.Голова идет кругом от многообразия звуков: богомольцы исполняют песнопения, торговцы на разных языках зазывают покупателей, звонят колокола, муэдзин зовет на молитву, из лавок звучит музыка…Инок Андрей (Лаванович) из Белоруссии в Иерусалиме впервые. «Я всегда смотрел трансляцию из Иерусалима по телевизору, а тут столкнулся со всем наяву. Это прям как земля и небо — по телевизору не покажут, что здесь происходит на самом деле», — делится он впечатлениями.В монастыре под Гомелем, где он трудится, «тишина 24 часа в сутки», что разительно контрастирует с Иерусалимом. «Надо сравнивать. Здесь, скажу я вам, весело!» — улыбается монах.С заходом солнца накануне Великой субботы город пустеет: христиане-паломники в это время на службе в храме Гроба Господня, местные жители дома — ужинают за семейным столом, и только израильская полиция расставляет по всему городу ограждения.К ночи Старый город полностью изолирован от внешнего мира. В этот момент к Яффским воротам стекаются те, кто стремится пережить чудо дважды: увидеть схождение Благодатного огня, но сначала оказаться в храме Гроба Господня в Великую субботу.»Я знаю, как попасть туда»Желающих оказаться внутри главного христианского храма так много, что местные власти пускают внутрь по специальным пропускам лишь официальные делегации. Они проходят несколько кордонов, где израильская полиция тщательно проверяет каждого. Затем официально аккредитованные паломники буквально пробиваются сквозь толпу. Инок Андрей быстро идет по узким улочкам к храму вместе с остальными членами российской и белорусской делегаций. «Как же еще тут пахнет шаурмой! Вот искушение-то!» — восклицает монах.Главная святыня христиан исторически поделена между разными конфессиями — в зависимости от этого паломники из разных стран стоят в определенном секторе. Российская делегация фонда Андрея Первозванного располагается, например, в греческой части вместе с паломниками из стран СНГ и Восточной Европы. А возглавляющие группу председатель попечительского совета фонда Владимир Якунин и архиепископ Егорьевский Матфей — непосредственно у кувуклии, чтобы одними из первых получить огонь и затем быстро, до наступления полуночи, доставить его в Россию.Впрочем, некоторым удается проникнуть в храм без формальностей. Так, житель Ярославля Михаил Иванов уже 15 лет зажигает пучок из 33 свечей — по числу лет жизни Христа — непосредственно внутри храма. Ради этого он приходит к Яффским воротам еще накануне и тут же ночует.»Пережить ночь — самое сложное. Здесь таких, как я, собирается много. Рано утром полиция запускает небольшое количество людей внутрь Старого города, и они буквально несутся к храму Гроба Господня — он как раз в это время открывается», — рассказывает он.А некоторым паломникам удается примкнуть к делегациям коптов и армян. Последние стоят слева от кувуклии — часовни над Гробом Господним, где происходит схождение огня.Фанаты ХристаВнутри храма паломники несколько часов ожидают начала церемонии. Вроде бы здание огромное — вмещает десять тысяч человек — но все стоят плотно прижавшись другу к другу. Это самое утомительное время, но верующие не унывают. Кто-то читает молитвы, кто-то знакомится и общается со стоящими рядом. Периодически кто-то — грек, грузин, румын, украинец или русский— выкрикивает: «Христос воскрес!» И сотни людей на разных языках отвечают: «Воистину воскрес!»От долгого ожидания напряжение все усиливается. Переминаться с ноги на ногу уже невозможно: тело гудит от усталости, голова кружится от недостатка свежего воздуха. И вдруг откуда-то издали доносится глухой звук барабанов. Он становится все четче и громче.»О, сейчас начнется…» — с облегчением говорит кто-то из неоднократно бывавших на схождении огня богомольцев.Раздается раскатистый возглас, словно внутрь вот-вот ворвется толпа дикарей с копьями. Но вместо них появляются парни и девушки в белых майках и с красными повязками на голове (у одной и вовсе была кепка с прицепленным значком в виде российского флага). А в руках у них вместо копий — бубны и барабаны.»Слава Господу нашему!» — «Хей! Хей!» Так православные арабы прославляют Бога и готовятся к встрече Благодатного огня. Своей ритмичной музыкой и кричалками они заводят собравшихся в храме: затекшие ноги невольно отбивают ритм.Общий смысл кричалок: «Иисус Христос — наш Бог!» Эти православные арабы пришли в Иерусалим из его окрестностей и Вифлеема, где живут в основном мусульмане. Неудивительно, что их возгласы так похожи на те, что приняты в исламе.Однажды такое нестандартное прославление Христа не понравилось хранителям храма Гроба Господня, и арабов не пустили внутрь. Но Благодатный огонь не сходил до тех пор, пока перепуганные служители не впустили шумных богомольцев.А испугались они неспроста — среди верующих распространено поверье: если Благодатный огонь не сойдет, значит, приблизились последние времена человечества.Тревога и радостьИ вот арабы в храме. Раздается удар колокола. Начинается сама церемония. В храм заходят служители с хоругвями, за ними кавасы в фесках — турецкая охрана Иерусалимского патриарха. Они громко стучат своими посохами по полу. Предстоятель идет следом в полном богослужебном облачении.Процессия с молитвами и песнопениями трижды обходит кувуклию. То есть скорее протискивается сквозь толпу — поэтому патриарх Феофил постоянно останавливается. Затем перед входом внутрь часовни над Гробом Господним с него снимают богослужебное облачение. Патриарх заходит внутрь. Гаснет свет, и весь храм погружается в темноту.Наступает самый напряженный момент церемонии, который ни одна прямая трансляция не способна передать: как долго патриарх будет молиться о схождении огня в этот раз? а сойдет ли он? а что будет, если не сойдет? Кто-то, словно призывая огонь, кричит: «Христос воскрес!» Паломников охватывает тревога, и они, забыв об усталости, молятся еще напряженней, внимательно вглядываясь в кувуклию. Проходят минуты, а спасительного огня все не видно.И вдруг спустя минут пять-десять после того, как патриарх начал молитву, кто-то, увидев свет внутри часовни, вскрикивает: «Сошел!» И тысячи верующих отвечают одобрительным гулом. Как только большие пучки зажженных свечей появляются из кувуклии, раздается колокольный звон. Паломники зажигают свечи и ликуют — словно и не было многочасового изнурительного ожидания. Огонь в считаные мгновения распространяется по всему храму, по всему Старому городу, который последние пару часов был непривычно тих. Христос воскрес!»Это особенная, ни с чем не сравнимая радость! После нее сюда, несмотря на все трудности, хочется возвращаться вновь и вновь!» — монахиня Серафима говорит об этом за сутки до сошествия огня, но ее лицо светится так, как будто она уже там, в храме Гроба Господня в Великую субботу.Попав как-то в Иерусалим, она, жительница Киева, действительно неоднократно возвращалась сюда. А однажды решила остаться тут насовсем и трудится в Иерусалиме уже семь лет.Эту пасхальную радость испытывают и члены российской делегации, хотя для многих из них это далеко не первая поездка. Уже в семнадцатый раз делегация фонда Андрея Первозванного приезжает в Иерусалим за Благодатным огнем. Вечером она доставит его в московский аэропорт Внуково. А оттуда святыня разлетится по регионам России, странам ближнего и дальнего зарубежья. И вместе с огнем по всему миру разольется пасхальная радость под ликующие возгласы: «Христос воскрес!».

«У меня в голове есть идеально сложенная сюжетная линия всей серии, но я не собираюсь навязывать ее игрокам. Я обязываю их принять только те сюжетные элементы, что есть в самой игре, и на их основе им придется выстраивать собственные интерпретации. То, что у меня в голове, — не то же самое, что есть в игре, а это значит, что все в руках игроков. И официальных заявлений относительно того, о чем игра на самом деле, вы от меня не услышите», — сказал однажды Хидэтака Миядзаки, человек, придумавший Dark Souls.

Все, что здесь написано, не есть истина в последней инстанции. Это лишь одна из интерпретаций, основанная на личном опыте, сотнях часов обдумывания и на изучении подсказок, данных игрой. Таких интерпретаций может быть множество, и каждая имеет право на существование. Истины нет.

Всем, кто считает, что в Dark Souls нет сюжета, посвящается.

Все началось с эпохи древних. Не было ни жизни, ни смерти, ни света, ни тьмы. Ничего не менялось и ничего не происходило. Весь мир состоял из тумана и серых скал, среди которых высились стволы каменных деревьев. Населяли эти земли лишь бессмертные драконы.

Но глубоко под корнями вечных деревьев зародился огонь и пробудил созданий, нашедших в языках пламени три великие души. И тогда из тьмы появились они. Нито, первый из мертвых. Ведьма Изалита и ее дочери хаоса. Гвин, повелитель света, и его верные рыцари.

Но был и еще один — быстро забытый хитрый карлик, нашедший в огне особенную, темную, душу.

Рождение новой эпохи

Но вскоре пламя погаснет, и останется только тьма.

Гвин, Нито и ведьма Изалита вышли на поверхность и бросили вызов драконам, посчитав, что приобретенные души повелителей дали им достаточно власти, чтобы забрать мир себе. Однако шансов в войне с бессмертными и неуязвимыми властителями мира у них не было. Многие рыцари Гвина пали, ни на шаг не приблизившись к победе.

И тогда пришел Нагой Сит. Будучи драконом, Сит появился на свет без каменной чешуи, что даровала его собратьям бессмертие. Из зависти он предал свой род и поведал Гвину о том, что чешуя его сородичей уязвима к молниям и скрывает под собой смертное тело.

Тогда Гвин и его рыцари создали особое чудо, способное призывать молниевые копья. С их помощью они разбивали чешую древних драконов, Нито насылал на их плоть болезни и разложение, а ведьма Изалита с дочерями создавала огненные смерчи, уничтожала древние деревья и раскаляла скалы.

Вскоре драконы были повержены. Так началась эпоха огня.

► Как знать, сменилась бы эпоха древних или нет, не появись на свет Сит.

Как огонь придал форму первым повелителям новой эпохи, так и они, обретя божественный статус, принялись изменять мир вокруг себя. Среди серых скал возникла жизнь,­ и на некогда пустынных землях начали зарождаться города и королевства. А в самом центре мира гордо вознеслись ввысь пики города богов Анор Лондо, ставшего столицей королевства Лордран.

Но жизнь невозможна без огня. В своем новом обличье мир будет существовать лишь до тех пор, пока горит то самое первое пламя, распространенное по миру с помощью костров. До поры до времени об этом никто не беспокоился.

► Анор Лондо стал резиденцией Гвина. Именно поэтому в городе столько башен, стремящихся к солнцу.

Гвин после войны женился на неизвестной девушке и обзавелся тремя детьми. Один — безымянный бог войны, лишенный божественного статуса и вычеркнутый из истории за союз с выжившими первородными драконами. Вторая — Гвиневер, любимая и почитаемая всеми принцесса света. И третий ребенок — Гвиндолин, сын Гвина, рожденный с силой Луны, позволявшей ему творить иллюзии.

Подобные способности традиционно приписывались женщинам, а потому Гвиндолина воспитывали как дочь. Тем не менее он стал главой могущественного и почитаемого ковенанта «Клинки темной луны», члены которого охотились на грешников. Ходят слухи, что у Гвина было и четвертое дитя — дочь Йоршка, получившая свое имя от Гвиндолина и со временем сменившая его на посту главы «клинков».

► Способности Гвиндолина отразились и на внешности — в его женственном силуэте сложно угадать юношу.

Нагой Сит в награду за помощь получил титул герцога и частичку могущественной души Гвина. Его удел расположен неподалеку от Анор Лондо, и там Сит основал огромную библиотеку, известную как «архивы герцога». Именно в них были записаны первые знания о волшебстве и кристальных чарах.

Там же начались бесчеловечные эксперименты Сита над живыми существами — он мечтал найти секрет бессмертия. Подвластные Ситу медиумы бродили по всему миру, выискивая жертв, но из-за былых заслуг ему все сходило с рук. Со временем Сит превратился в затворника и, по слухам, обезумел. Но проверить это никому не удавалась — выставленная им стража никого не подпускала к архивам.

► Нито, не интересовавшийся событиями в мире, после войны отправился в катакомбы, где многие века дремал в своей гробнице.

Освобождение бездны

Ты сильный человек. Конечно, твой вид гораздо больше, чем чистая тьма. Распространение бездны должно быть остановлено.

В конце концов первородное пламя начало угасать: естественный и необратимый процесс, предвещающий приход эпохи тьмы и конец власти Гвина. Одновременно начали угасать и костры, рассеянные по всему миру. Тогда Гвин нашел для них топливо — человечность. Эта загадочная субстанция, присущая каждому человеку, может ненадолго поддержать костер. Но откуда взялась человечность, и что она собой представляет?

► Человечность — именно то, что делает людей людьми. Без нее они лишь пустые сосуды, неспособные даже мыслить.

В то время как Гвин и другие боги использовали великие души для достижения могущества и изменения мира, хитрый карлик, позже получивший имя Манус и владевший темной душой, таился ото всех. Он стал первым человеком, и все его потомки получили частичку той самой темной души — человечность. Быть может, темная душа изначально была топливом первородного пламени? Или карлик всех перехитрил, и каждая сожженная в костре человечность в действительности лишь приближала наступление тьмы?

Но человечность оказалась не единственным наследием Мануса. Со временем по миру распространилось проклятье: у некоторых людей на теле проявлялся знак тьмы, превращающий их в бессмертную нежить. Умирая, проклятые возрождались у костров, теряя частичку человечности, постепенно сходя с ума и превращаясь в «полых».

Общество предпочло ссылать их в прибежище нежити, где им предстояло томиться до конца дней. Долгое время Гвин даже не воспринимал угрозу всерьез.

До тех пор, пока в поселке Олачиль не появился первозмей Каас.

► Природа Кааса остается неизвестной, но многие считают, что его род идет прямиком от древних драконов, поверженных Гвином.

Каас хитростью убедил жителей Олачиля вскрыть могилу первого человека. Сделав это, они выпустили на свободу не только отца всех людей, но и бездну, неумолимого врага всего живого. Никто точно не знает, что такое бездна. Но, вероятнее всего, это и есть растущая и крепнущая темная душа, некогда найденная хитрым карликом. Вполне возможно, что боги сами питали ее мощь, скармливая людскую человечность языкам пламени.

Влияние Мануса извратило человечность жителей Олачиля, превратив в ужасных монстров. Чтобы предотвратить катастрофу, Гвин послал в поселок сэра Арториаса, одного из четверых самых доверенных рыцарей. Арториас стал единственным, кто смог проникнуть в пораженный бездной Олачиль, за что и был прозван «путником бездны». Однако удача в походе ему не сопутствовала — Арториас не только не сумел остановить Мануса, но и сам оказался развращен бездной.

Но час этого мира еще не настал — Манус сам погубил себя. Преследуя лишь ему ведомые цели, он затянул в свое время избранного мертвеца, проклятую нежить из далекого будущего, и пал от его меча, что породило легенду о сэре Арториасе, остановившем бездну.

И бездна вправду была на время остановлена, но начало было положено, а Каас остался жив.

► В Олачиль сэр Арториас отправился со своим верным другом, волчонком Сифом. Защищая его, Арториас и стал жертвой бездны.

Коварный змей снова проявил себя в Новом Лондо, великом городе, раскинувшемся у стен Анор Лондо. Правили городом четыре мудрых короля, достойнейшие из людей. Сам Гвин признал их мудрость и подарил им частицу своей великой души.

Но Каас сумел развратить и их умы. Он научил королей технике вытягивания человечности из людей и уговорил пожертвовать ему человечность всех жителей города, пообещав в обмен бессмертие. Новый Лондо оказался во власти бездны, а сами короли были обмануты и стали пешками в руках Кааса.

Чтобы не допустить распространения бездны из Нового Лондо, Гвин приказал затопить город вместе со всеми его обитателями. Это событие стало переломным. Бездна уже стояла у порога. Страх охватил Анор Лондо.

Богам здесь не место

Ты, кто избран из мертвецов. Покинув прибежище нежити, отправляйся в странствие к землям древних повелителей. Ударь в колокол пробуждения, и тебе откроется судьба нежити.

Но в королевстве все было совсем не радужно и без учета надвигающейся тьмы — Гвин и другие боги чуть не пали жертвами заговора. Неизвестные культисты создали темный уголь, с помощью которого можно выковать оружие, способное сразить даже бога. Предводителем заговорщиков оказался Хавел Скала — близкий друг Гвина и епископ «Белого пути», ковенанта, что уничтожал проклятых мертвецов и искал новые способы возжечь пламя. План был раскрыт, и Хавел отправился в вечное заточение, а Гвин лишился ценного союзника.

Поглядев на творящуюся неразбериху, многие боги просто покинули Анор Лондо и скрылись в дальних землях. Среди них была и Гвиневер, сбежавшая с богом огня Фланном. Эти потрясения оставили на Гвине свой отпечаток: он сделался подозрительным и отправил в заточение богиню греха Велку, побоявшись, что и сам может попасть в список грешников. Ее тюрьмой стал нарисованный мир Ариамиса, место, созданное для того, чтобы прятать особенно неприятные секреты.

Но сильнее всего Гвина потряс инцидент в Изалите.

► В нарисованном мире Ариамиса можно отыскать множество чудесных вещей. Там же, по слухам, томилось и странное существо-полукровка, созданное Ситом в ходе его экспериментов.

Ведьма Изалита, долго раздумывавшая над тем, как поддержать угасающее пламя, в конце концов решила создать новое с помощью огненной магии.

В какой-то мере ей это удалось, но ее огонь получился уродливым и оскверненным, поглотил саму ведьму и породил ложе хаоса, давшее начало омерзительным демонам. Обитатели города гибли один за другим, а немногочисленные выжившие мутировали в ужасных созданий. Даже дети ведьмы не избежали жуткой участи: сын превратился в огромного бесформенного демона, а две дочери частично лишились человеческого облика.

Гвин отправил на борьбу с демонами своих лучших рыцарей. Большинство из них пало в бою, а те, что выжили, обагрили свои доспехи в демоническом пламени и темными тенями до сих преследуют порождений хаоса по всему Лордрану.

► Огненная магия была утеряна навсегда, и лишь тусклый ее отголосок, названный пиромантией, сохранила Квилана, выжившая дочь ведьмы.

Гвин остался ни с чем. Семья покинула его. Силы его рассеяны по миру. Оставшихся соратников можно пересчитать по пальцам. Огонь почти угас.

Тогда король и принял судьбоносное решение: отправиться в горнило первородного пламени и принести себя в жертву в отчаянной попытке разжечь огонь. От монарха осталась лишь пустая оболочка, он сгорел дотла и сделался первым повелителем пепла. Но единственной великой души было недостаточно. Жертва Гвина помогла продлить эпоху огня еще на мгновенье, но Лордран опустел, а проклятье нежити так и не было побеждено.

Однако надежда не угасла окончательно. В Лордране еще остался бог — Гвиндолин. Сын Гвина остался ждать избранного мертвеца, того, кто сможет добыть великие души и с их помощью возжечь первое пламя.

► В ожидании избранного мертвеца Гвиндолин создал в Анор Лондо видимость благополучия— в небе засияло фальшивое солнце, и Гвиневер, почти не отличимая от настоящей, заняла свое место.

Избранный мертвец действительно пришел. Тот самый воин, что некогда сразил Мануса Отца Бездны, мрачным жнецом прошелся по землям Лордрана и силой вырвал великие души из рук прежних богов. Четыре короля, ложе хаоса, Нито, Нагой Сит — все пали от его руки.

Воспользовался ли он своей силой, чтобы продлить эпоху огня? Некоторые говорят, что да, предпочитая верить сказкам. Избранный мертвец благородно пожертвовал собой, сгорев и заставив пламя сиять столь же ярко, как и в момент рождения.

Но в реальности такому благородству места нет.

Мертвец встретил на своем пути Кааса, и тот соблазнил его обещаниями безграничной божественной мощи. Пожелав стать темным повелителем в новой эпохе, мертвец просто скрылся во тьме, оставив угли, некогда бывшие первым пламенем, тлеть.

Но пока тлеют угли, теплится и надежда. И однажды пламя вновь родится, дав начало новому циклу.

В следующий раз мы поговорим об эпохе тьмы.

  • Название мероприятия: Схождение Благодатного Огня в Иерусалиме
  • Место проведения: Израиль / Иерусалим
  • Тип мероприятия: Праздники/Даты

Схождение Благодатного Огня в Иерусалиме происходит каждый год в день перед началом православной Пасхи, в Великую Субботу.

В христианской традиции Благодатный огонь или Святой Свет – главное чудо из существующих. Согласно преданию, если однажды огонь не появится, то неминуемо наступит конец света. В положенное время в храм Гроба Господня – построенного на месте погребения Иисуса Христа после распятия – входит процессия иерархов нескольких разных конфессий, празднующих Пасху. Шествие замыкает патриарх православной местной церкви, которого сопровождают армянский патриарх и священнослужители. Процессия обходит все памятные места в храме, связанные с Иисусом. Затем патриархи раздеваются до подрясников и входят в кувуклию, где их запечатывают. Свет в храме выключается. Верующие молятся, исповедуются и просят Господа о Благодатном Огне.

Принято считать, что свидетелю схождения Благодатного огня в иерусалимском храме Гроба Господня накануне Пасхи отпускаются все грехи. Между тем, здание храма вмещает в себя около 8 тысяч человек, а желающих наблюдать чудо обычно в несколько раз больше. Поэтому рекомендуется приезжать к храму на несколько часов раньше, чтобы занять место.

Сайт мероприятия

Все праздники Израиль

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *