Благословен плод

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты́ в жена́х, и благослове́н пло́д чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ ду́ш на́ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женщинами и благословен плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Достойно есть

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Перевод: Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать Бога нашего. Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты девственно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

Царице моя, Преблагая

Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́, Богоро́дице, Прия́телище си́рых и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице! Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: Царица моя преблагая, Надежда моя, Богородица, приют сирот и странников защитница, скорбящих радость, обиженных покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.

Кондак Пресвятой Богородице

Кондак Взбранной Воеводе

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Богоро́дице: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: Ра́дуйся Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

Песнь Богородицы

Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем. Я́ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди. Честне́йшую херуви́м… Я́ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́. Честне́йшую херуви́м… Сотвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их. Честне́йшую херуви́м… Низложи́ си́льныя со престо́л, и вознесе́ смире́нныя; а́лчущия испо́лни благ, и богатя́щияся отпусти́ тщи. Честне́йшую херуви́м… Восприя́т Изра́иля о́трока Своего́, помяну́ти ми́лости, я́коже глаго́ла ко отце́м на́шим, Авраа́му и се́мени его́ да́же до ве́ка. Честне́йшую херуви́м…

Перевод: Величает душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога–Слово родившую, истинную Богородицу — Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов и вознес смиренных, алчущих исполнил благ и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, вспомнив о милости, — как Он сказал отцам нашим, — к Аврааму и семени его навеки.

О, Всепетая Мати

О Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́ия.

Перевод: О, всеми Воспеваемая Мать, родившая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приняв приношение, от всякой избавь беды всех и от будущего спаси мучения взывающих пред Тобою: Аллилуйя.

О Тебе радуется

О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и Челове́ческий род, освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ Сый Богъ нашъ, ложесна́ бо Твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во Твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́.

Перевод: О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: / Ангельский сонм и человеческий род. / Ты – освящённый храм и рай духовный, / слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал / прежде всех веков Существующий Бог наш. / Ибо недра Твои Он в престол обратил / и чрево Твоё обширнее небес соделал. О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, слава тебе.

О, преславнаго чудесе

О, преславнаго чудесе! Небесе и земли Царица, от святых сродников наших умоляемая, до ныне землю Русскую покрывает и лика Своего изображении милостивно обогащает. О Владычице Державная! Не престани и на будущее время во утверждение на Руси православия милости и чудеса изливати до века. Аминь.

Среди множества православных молитвословий и обращений к Богу и Его святым, наверное, самой большой популярностью пользуются призывания Пресвятой Богродицы. Царица Небесная является действительно очень большой небесной заступницей и покровительницей каждого человека, кто призывает Ее с искренней верой. Среди множества текстов, прославляющих Богоматерь, наиболее известной является Песнь Богородице или молитва «Богородице, дево, радуйся».

Смысл молитвы «Богородице, дево, радуйся»

Песнь Пресвятой Богородице является одной из самых распространенных молитвословий, которое состоит из хвалебных и приветственных фраз, которые взяты из Евангелия. Так, обращение «благодатная Марие, радуйся, Господь с тобою» было произнесено архангелом Гавриилом при оповещении Девы о будущем рождении Иисуса Христа.

Икона Богородицы

Слова о благословенной жене и благословенном плоде чрева были произнесены праведной Елисаветой, к которой приходила Богородица уже после того, как узнала о будущем рождении Сына.

Также в данном тексте явно указывается на тот факт, что Богоматерь — наиболее прославлена среди любых других женщин, когда-либо живших на Земле. Несмотря на то, что по природе своей Мария была обычным человеком, освященная Божьей благодатью, она удостоилась такого венца святости, которого не удостоился более ни один человек после Нее. Рождение Иисуса Христа освятило не только душу Приснодевы, но и Ее плоть. Об этом свидетельствуют такие слова из молитвы, как «благословенна Ты в женах» и «благодатная».

Важно! Поскольку сам смысл молитвы хвалебный и радостных, чтение этих священных слов способно помочь человеку справится со многими трудностями, успокоиться и почувствовать радость общения с Богом. Прославляя Матерь Божию, человек как бы выражает готовность и желание стать причастным к той Небесной радости, которую может постичь только лишь через богопознание. И нет на этом пути большей помощницы и заступницы, чем Дева Мария.

Важными являются и последние слова молитвы «яко Спаса родила еси душ наших». В этих словах подчеркивается смысл земного служения Марии — рождение Господа нашего Иисуса Христа, который Кровью Своей искупил грехи всего человечества. Суть жертвы Христовой была, прежде всего, именно в спасении души человеческой — об этом многие сегодня забывают. Люди приходят к Богу с самыми разными просьбами и житейскими нуждами, но при этом крайне редко просят о духовных дарованиях. Важно не забывать о том, что ни одна молитва не будет услышана, если конечной целью своей жизни человек не видит духовное возрождение.

Когда можно читать молитву «Богородице, дево, радуйся»

Что касается церковного богослужение, то данный текст, обращенный к Приснодеве Марии, читается чуть ли не чаще любых других. Именно этими словами заканчивается вечерняя служба, после чего начинается утреннее богослужение, на котором прославляется рождение Христа. Наряду с «Отче Наш» Песнь Богородице поется трижды на утренней службе.

Богородица с младенцем

Что касается внецерковного использования, читать хвалебную песнь Богородице можно в таких случаях:

  • на благословение пищи;
  • на выход из дома;
  • в дороге;
  • при нападении злых сил;
  • в любой скорби, унынии, печали.

Следует сказать, что нет каких-либо препятствий к обращению к Божьей Матери в тех или иных жизненных обстоятельствах. Призывать Ее на помощь можно когда угодно, если человек чувствует нужду и желание духовной поддержки. Единственное, что следует всегда помнить — молиться можно только о богоугодных и негреховных вещах. Если человек посредством молитвословий хочет нанести вред своим врагам, получить нечестную прибыль, обойти закон или совершить еще что-либо нелицеприятное — он берет большой грех на душу, за что обязательно будет отвечать перед Богом.

Важно: Придя в храм, можно найти любой образ Девы Марии, и читать текст, стоя перед ним.

Если в семье человека есть особо почитаемые иконы Богородицы, можно поискать именно такую и в храме. Но не стоит расстраиваться, если в церкви не окажется нужного образа — совершенно спокойно можно остановить свой выбор на любом из тех, которые есть в наличии.

О молитвах к Пресвятой Богородице:

  • Молитвы на Рождество Пресвятой Богородицы
  • Молитва на праздник Покрова Пресвятой Богородицы
  • Молитва Богородице о помощи в делах

Кроме того, прочитав канонический текст хвалебной песни, можно обратиться к Царице Небесной своими словами и выразить прошение или обращение. Таким образом человек будет избегать формального вычитывания текстов, а общение с Богом и Его Матерью будет личным, идущим из глубины души.

Поскольку молитва «Богородице, дево, радуйся» очень короткая, ее удобно читать практически в любом месте: в пути, за рулем, перед началом работы, перед едой. Если по какой-то причине человек не успевает прочесть свое обычное молитвенное правило, всегда можно несколько раз прочесть этот краткий текст, а также «Отче Наш». Даже такое короткое обращение к Богу будет принято и человек получит утешение, если обратится от всей души и с желанием покаяться и изменить свою жизнь к лучшему.

Молитва «Богородице, дево, радуйся»

Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Посмотрите видео с молитвой Богородице

Бо­го­роди­це Де­во, радуй­ся, бла­го­дат­ная Ма­рие, Гос­подь с То­бою, Благословенна Ты в же­нах и бла­го­сло­вен Плод чрева Тво­его, яко Спаса родила еси душ на­ших.

Ежедневно во время утреннего правила мы произносим слова этой дивной молитвы.
Сегодня, в праздник Благовещения, поведаем вам об истории и значении этой древнейшей молитвы к Божией Матери.

Икона «Благовещение» 15 век

А вы помните, почему сегодняшний праздник назван Благовещение? Бог послал архангела Гавриила к Марии сообщить «благую весть» о скором рождении Спасителя, Матерью Которого Она станет. «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». (Лк 1:28). Это ангельское приветствие вошло в основу молитвы «Богородице Дево, радуйся…»

Образ «Благовещение»

После благой вести Мария отправилась к своей сроднице Елисавете, которая носила во чреве дитя (будущего Иоанна Крестителя). Как пишет апостол Лука в своем Евангелии «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл Младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (Лк. 1:41-42). Приветствие праведной Елисаветы было положено во вторую часть молитвы Богородице.

Табличка с молитвой «Молитва Богородице»

Перевод молитвы звучит так: Богородица Дева радуйся! Мария, исполненная благодати Божией, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Уже в первые века христианства верующие знали эту молитву. Есть мнение, что автором объединенного текста этой молитвы стал святитель Кирилл Александрийский (он был в числе главных организаторов III Вселенского Собора, который утвердил почитание Девы Марии Богородицы).

Сегодня этот текст известен на разных языках, и знаменитая «Ave, Maria» на музыку Ф.Шуберта – это та же молитва, только на латинском языке.

Табличка с молитвой «Богородице…»

Эта молитва очень важна для нас. Когда мы искренне обращаемся к нашей заступнице с ангельским приветствием «Богородице Дево, радуйся…», наш дух таинственным образом соединяется с духом ангелов, бесплотных Сил Небесных, душа наполняется благодатью — духом мира, тишины и гармонии.

В сложных жизненных ситуациях, а также когда испытываешь гнев или раздражение, тревогу, страх или скорбь, надо усиленно помолиться этой молитвой, и милость Пресвятой Богородицы защитит от всех вражьих наваждений.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

И войдя к Ней, Ангел произнёс: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты в женах».

Новое сотворение в радость Богу и людям; поэтому оно начинается с благовестия: радуйся! Этим словом открывается драма нового сотворения. Это первое, начальное слово, которое послышалось, когда завеса великой тайны начала подниматься. Гавриил называет Деву Марию благодатной потому, что душа её, как храм, была исполнена животворящими дарами Духа Святого, небесным благоуханием и небесной чистотой. Неблагодатные – те, чьи души закрыты Богу, а открыты единственно земле, они пахнут землёй, грехом и смертью.

Благословенна Ты в женах

С кем Господь, с тем и благословение. Отсутствие Господа – отсутствие и благословения. Удаление Бога от человека является проклятием, близость Бога человеку есть благословение. Разумеется, ясно из понятия о Божьем человеколюбии, что Бог никогда не удалился бы от человека, если бы человек первый не удалился от Бога. Пришествие Господа Христа в мир показывает это безграничное Божье человеколюбие. И хотя человек первый вызвал разделение между собой и Богом, всё же Бог первый приближается к человеку, чтобы преодолеть это расстояние. Женщина первая сотворила пропасть между человеком и Богом. Но вот, женщина первой сделалась и мостом над пропастью. Ева первой упала в грех, и это в светлом Раю, где её всё удерживало от греха; Мария первой победила все искушения, и это в темном мире, где всё тянет в грех. Оттого слабовольная Ева и родила, как первый свой плод на земле, братоубийцу Каина, тогда как отважная Мария родила Героя над героями, который вывел из темницы греха и смерти самоубийственный род человеческий, род непослушной и нечистой Евы.

…Никогда никакая прозрачная вода не была таким чистым зеркалом солнца, как Пречистая Дева Мария была зеркалом чистоты. И утренняя заря, из которой рождается солнце, застыдилась бы от чистоты Девы Марии, от которой рождается бессмертное солнце, Христос Спас наш. Какое колено ей не поклонится, и какие уста ей не воскликнут: «Радуйся, благодатная! Радуйся, заря спасения человеческого! Радуйся, честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим! Слава подобает Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу, с Отцом и Духом Святым, Троице единосущной и нераздельной, во все времена и всю вечность. Аминь».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *