Благовещение евангелие

Главная » Сектоведение » Новости » Осторожно: сектантская литература!

В наш «Информационно-консультационный центр» принесли так называемое «Евангелие Преображения от Матери Божией», чтение и распространение которого, якобы, благословлено известным священником из г. Бердска. Предупреждаем, что данный опус является бредовыми измышлениями тоталитарной секты! Прилагаем информационные материалы по данному явлению.

О непослушании Истине

Человек, образ Божий и подобие, послушанием истины возвышается над всеми (тварями). Не столько страшны все демоны, сколько страшно следование своим помыслам, а не Закону Божию
Авва Исидор

Именно в Библии содержится весь Закон Божий, вся полнота Откровения, повествующая о том, как всё начиналось и как закончится этот мир, что человеку необходимо для спасения. Святые Отцы Церкви на деле исполняли Закон Божий и в своих трудах растолковывали его для нас. О том, что Откровение Божие дойдёт до людей во всей полноте и неизменности, Христос сказал такие слова: «Ибо истинно говорю вам: доколе не пройдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдёт из Закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5, 18). Никого не исчезло из закона, но и ничего не прибавилось к нему, ничего не изменилось в нём. Апостол Павел, зная, что по слову Христа, надлежит явиться в Церкви ересям, говорил: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». «Анафема» — отлучение от Церкви. Человек, впавший в ересь своим заблуждающимся умом, сам отлучает себя от Церкви.

Как в первые века христианства, так и теперь, среди членов Церкви появляется небольшая прослойка людей, только внешне ей принадлежащих. Эти люди, следуя своему помрачённому разуму и невероятной гордыне, считают себя «ревнителями», «зилотами» среди общей серой массы равнодушных и безблагодатных мирян и священников. Эти люди невниманием к своему внутреннему миру и невидением своих нравственных недостатков и слабостей, стали неспособны к здоровой самокритике, исправлению и духовному обновлению. Они сделались недоступными благодати Божией. Такие люди становятся лжестарцами и проводниками всевозможных бесооткровений, которые они старательно размножают и тайно раздают таже в святых местах. Я лично наблюдал, как в Дивеевском монастыре бомжеватого вида молодой человек рассовывал листовки многочисленным приезжим со всей России, листовки были против ИНН. Когда люди приедут к себе, в село или в город, то поведают, что листик получили в Дивеево, хотя Дивеевские сёстры и духовенство к нему непричастны, это будет для людей именно дивеевской проповедью.

Вот передо мной лежит очередное «откровение сниже», полученное моим знакомым от прихожанки одного из храмов г. Таганрога. «Новое Евангелия Параклита или Надмирное Евангелие Преображения Матери Божией» — это трансляция бесом в мозг одного из лидеров секты «Богородичный центр», некоего Сергия. В начале этого произведения дьявол запугивает того, кто сочтёт эту писанину чушью: «…невнявшие скоро погибнут в муках страшных», затем переходит к кощунственным намёкам: «Будете уже в сем году под видом даров вкушать от князя тьмы трупные яды и назывть благодатью».

Далее читаем: «Лик Христов будет отныне нерукотворно отпечатываться на растениях, деревьях и минералах… а завтра уже заговорят с вами леса и камни». Видимо, с автором «откровения» они уже давно говорят, что, как известно, является одним из симптомов шизофрении.

А вот главное, ради чего, собственно и дано это «откровение»: «Не удался на Земле ни один христианский проект — ни человек, ни церковь, ни государство, ни монастырь, ни храм…»

Согласно этому «откровению», Крещение не обязательно, т.к. «Пройдёт час-два и сгинет всё, и смятется… Тогда, прежде чем наступит Преображение и установится новый порядок времён, кто — окрестится, а кто — потеряет крест». «Многие из дикарей, африканцев, индейцев и иных иноверцев при переходе в вечный преображённый мир получат небесное Крещение и последуют в райские уделы». И наконец, самое желанное для бесов: «И будут выпущены души демонов, котрым будут прощены грехи их».

В наше время многие мнимые подвижники никак не хотят «внимать себе». Вот передо мной книга, изданная без благословения правящего архиерея неким братством Св. Апостола Андрея Первозванного «Старец Христофор». Этот лжестарец «неоднократно» якобы (потому что всё это происходило в его больном мозгу) «вызывал дождь, остановил смерч, усмирил бандитский мир, боролся с колдунами и экстрасенсами», много молился и строго постился, когда «уходил в молитву», то как бы каменел (признак беснования). Тайно своим «чадам» проповедовал о том, что все священники безблагодатные, не благословлял покупать продукты со штрих-кодами. Но самое главное проявление действия в этом человеке злой бесовской силы — это то, что он, вопреки прямому повелению Бога людям вступать в брак и рожать детей, не благословлял на брак и деторождение. Вот к каким заблуждениям приводит человека жизнь, невнимательная к своему внутреннему миру, когда человек стремится к чисто внешним подвигам, посту и молитве, и эти средства к спасению служат ему в погибель души.

Его последователи, изгнанные из монастырей за самочиние прощелыги, ублажают лжестарицу Пелагию Рязанскую и прочих, подобных ей. Вот цитата, выделенная жирным шрифтом, это высказывание старца, которое характеризует егго направленность на выискивание предтеч антихриста, и на внешнее делание и ненужную активность в поиске внешних врагов, и совершенное невнимание к внутреннему, к душе: «Все наши добрые дела, монашеские обеты, келейные правила, молитвы, милостыня, хождение в храм, богослужения, причастие Святых Христовых Таин — всё это обезсмыслится (приставка «бес-» запрещена), если мы не распознаем действия льсти (т.е. антихриста, ИНН и штрихкодов)». В этой книге обличается ныне почивший Патриарх Алексий II, священноначалие, президент России (на тот момент В.В. Путин) выставлен как чуть ли не предтеча антихриста, что, конечно же, бред, и всюду сплошное осуждение и обличение всех и вся.

Почему такое происходит с людьми? Из-за невнимания к себе и осуждения не себя, а других. Одна пожилая монахиня рассказывала, что в монастыре только те спасаются, кто никого не осуждает, ни начальников, ни сестёр. Также и в миру. Мы забываем, что мы духовно слабы, что нам надо просить у Бога «Даруй мне зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего», что мы горды, а враг теми легче управляет, кто следует помыслам гордыни: «я не таков, как все, я болею о Церкви». Да ты лучше болей о своей душе, а Церковь Бог никогда не оставит. Изучай Евангелие и Святых Отцов, слушайся голоса Церкви, голоса Истины Христовой. Помни о первой заповеди блаженства: «Блаженны нищие духом…» — без неё никуда, без её соблюдения все молитвы и подвиги твои — в погибель тебе, Помни, что Церковь наша Свята и «врата ада не одолеют её». Господь с нами всегда «во все дни до скончания века».

Иерей Николай Бандурин
Свято-Никольский приход Таганрога

На сайте форума Оптиной пустыни – был дан такой совет женщине, которая вместе со своей мамой читали эту ересь, трактат секты «Богородичный центр»: лучше всего эту писанину сжечь, а за всеми уважаемого пожилого архимандрита, который дал ее для чтения, помолиться.

* * *

Более подробно о тоталитарной секте — см.:

Празднование — 7 апреля

Тропарь, глас 4:
Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление:
Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует.
Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою.

Кондак, глас 8:
Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых,
благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невеста Неневестная.

Величание
Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет возвестить Деве Марии, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца: Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария ответила ангелу: се, Раба Господня; да будет мне по слову Твоему (Лк 1:26–38).

В четырнадцатилетнем возрасте Святая Дева вышла замуж за праведного Иосифа из Назарета. Тогда восьмидесятилетнего плотника Иосифа, с огромными трудами первосвященник уговорил взять, под видом супружества, на свое попечение сироту. После обручения Мария покинула храм, где провела одиннадцать лет, и святое семейство отправилось жить в Назарет.

Для Марии жизнь на новом месте практически не отличалось от жизни при храме. Она также много времени проводила в молитвах, читала священные книги и занималась рукоделием. Прошло несколько лет. Мария часто перечитывала пророчество Исаии: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына…» и размышляла об Этой Преблагословенной Деве, от Которой произойдет такое величайшее чудо.

Неожиданно в ее комнате случилось чудо – она увидела явившегося ей Архангела Гавриила, который принес букет белых лилий, которые символизируют непорочность и чистоту. Протянув их Марии, Гавриил сказал: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты среди жен»

Благодатная – значит, обретшая особенную любовь и благоволение Божие. Именно Марии Архангел принес Благую весть о том, что Она будет Матерью Спасителя. «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк.1:30-33). Мария была очень удивлена: «Как же это будет, когда Я мужа незнаю?». И, кроме этого — ведь Она же давала обет девства. В ответ Архангел сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя. Посему и рождаемое наречется Сыном Божиим». Гавриил ждал ответа от Марии, от Нее сейчас зависела судьба мира. «Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» — со смирением произнесла Она.

И небесная благодать излилась на смиренную Избранницу, сила Вышнего через Святого Духа вошла в Нее, зародив Божиего Сына во чреве Непорочной Девы. После этого Архангел Гавриил исчез, а Мария все продолжала переживать, она с кем-то хотела поделиться своей радостью. Из родственников у Нее осталась только двоюродная сестра, Елизавета, которая к тому времени уже шесть месяцев носила под сердцем будущего пророка Иоанна Крестителя. Мария отправилась к ней.

Только Мария показалась на пороге дома родственницы, как Дух Святой оповестил Елизавету – перед ней Богоматерь и она, первая из людей, сказала: «Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего!». Три месяца провела Мария в гостях, настало время возвращаться домой. Время шло, облик Марии менялся, как и положено перед родами. Ее супруг, Иосиф, конечно, заподозрил супругу в измене и решил расстаться с Ней. Мария понимала, что Она не имела права открыть святую тайну и поэтому во всем положилась на Господа. Ночью, во сне, Обручнику явился Ангел и сообщил ему: «Иосиф, Сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившейся в Ней есть от Духа Святого, Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их…».

Безоговорочно поверил Иосиф Божиему посланнику, он был настолько поражен такой вестью, что долго не мог прийти в себя после пробуждения. Непорочность Марии больше не вызывала у него сомнения, теперь он стал относиться к Ней с трепетом, как к Матери Сына Божиего.

Молитва Пресвятой Богородице в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единой прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся.

Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния: и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва иная
К Тебе, Пречистей Божией Матери, аз окаянный, припадая, молюся: виждь, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды аще каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале паки таяжде творю. Сия ведущи, Владычице моя, Пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, тая творю, и сей преступаю.

Но не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья.
О, Пресвятая, Богоизбранная Дево, Святаго Утешителя Духа Всенепорочная Невесто, Пребожественнаго же Отца Небеснаго Дщерь Превожделенная, посреде терния мира сего Тем обретенная, яко крин пресветлый добротою девства блистающийся, да Сыну Божию Чистая Матерь Неискусобрачная будеши! Что убо воздадим Тебе в пресветлый день сей Благовещения, воньже Архангела Гавриила красотою безмернаго девства Своего удивила еси и от того неизреченное обрадование восприяла еси? Что принесем Тебе за вся утешения Твоя, имиже возвеселила еси в день сей весь мир видимый и невидимый, наипаче же падший древле род человечь?

Днесь спасения нашего начало и еже от века таинства явление: ныне убо Слово Божие тихо сниде с небес, яко капля каплющая на землю, и вселися в Твою Богоблагодатную девственную утробу и бысть Плоть спасения нашего ради. Сего ради днесь Ангели ликуют на небесех и вся тварь веселится и радуется, празднующе начало свобождения своего от работы нетления в свободу славы чад Божиих. Ныне радуется женское естество, Евы ради падшее, та бо повинувшися змию печаль роди женам и неудержанно введе смерть.

Ты же, Дево, разрешила еси от горькия работы весь род человечь и свободою Христовою естество женское почтила еси, зане девством чистым паки истинную жизнь ввела еси, и сего ради жены, девство держаще, врага яве побеждати начинают.

Ныне Адам ликует, видев, яко в пресветлый день сей исполнися на Тебе первое райское благовестие, яко семя Жены сотрет главу змия. С нимже ликовствует ныне весь род человечь, понеже Тобою, Пречистая, упразднися днесь древнее отвращение Божие к человеком, Бога бо паки привела еси к нам. Сего ради зрим Тя ныне, якоже древле Иаков, яко Лествицу высокую, Еюже сниде Бог на землю и яко Мост пречуден, имже сущих от земли паки возводиши на небо. Что воздадим Тебе, Царице неба и земли, за вся сия, имиже радость несказанную подала еси падшим и заблуждшим людем Твоим? Вся наши жертвы и приношения ничтоже суть пред величеством благодеяний Твоих. Единое точию угодно Тебе: «сердце сокрушенно и смиренно», егоже и Сын Твой и Господь наш «не уничижит».

Сего ради молим Тя:ис полни нас от превосходящия высоты смирения Своего елика вместити возможем,да принесем Ти во всесвятый день Благовещения Твоего Твоя от Твоих, во еже во всяцем деле блазе не мыслити высокая, но выну в смирении духа пребывати.Сею первейшею добродетелию украшени, в пресветлый день сего праздника Твоего в кротости и чистоте сердца со Архангелом Гавриилом возопием тебе: Радуйся, Благодатная,
Радуйся, Обрадованная, Радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою и Тобою с нами во веки веков. Аминь.

ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Уже со второго века Благовещение считается первой частью искупления грехов, где послушание Девы Марии было противовесом греха Евы. Митрополит Сурожский Антоний:

«Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы.

Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?..

И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…

Слово «раба” в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.

Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь”.

Протоиерей Александр Шаргунов

Рождество Пресвятой Богородицы

Утреня

Лк., 4 зач., 1:39-49, 1:56

В Рождестве Божией Матери — радостная тайна человеческого рождения. Оно — плод любви Бога к человеку. С самого Своего рождения Пресвятая Дева обладает благодатью, открывающей тайну соработничества человека с Богом. «Почему Слово Божие медлило в течение долгих веков воплотиться, видя страдания рода человеческого? — спрашивает святой Димитрий Ростовский. — Потому, что не было на земле Той, Которая могла бы стать достойным вместилищем Бога Живаго». Весь искупительный Промысел Божий, все надежды человечества устремлены к этому дню.

Начинается Ее возрастание на земле — ребенка среди других детей, который улыбается, играет, постигает и узнает. Но, в отличие от других, это Дитя всегда будет готовой ко всему, что Ей будет дано от Бога. И оттого, что Она любит добро, и знает, что Бог всегда дает только добро, оттого, что в этой любви Она, как говорит преподобный Силуан Афонский, ни разу в жизни даже мыслью не согрешила, начинается подвиг Ее возрастания. До Благовещения, до Вифлеемской звезды, до Креста, до Воскресения Христова, и собственного Успения.

Мы празднуем день рождения того совершенного человеческого существа, которое Бог имел в виду, когда сотворил первого человека. И в Ней Бог изберет человеческое существо, способное носить Бога. Она так связана с Божественными замыслами, что участвует в тайнах Троичного Бога, ибо Она родилась из этих тайн. Для того чтобы всем было доступно истинное общение с Богом и друг с другом.

Так как Бог сотворил человека для Себя, Бог говорит с человеком. Но Он не хочет говорить с ним исключительно с высоты небес — Он доверяет людям дар подлинной жизни в их общении. Пока Адам и Ева не согрешали, они были посредниками благодати Божией друг для друга. Здесь — тайна двуединой заповеди о любви к Богу и к человеку. Ева согрешила и вовлекла Адама в грех. Они разрушили общение друг с другом, идущее от Бога. Бог, видя, что свобода, которую Он даровал в Своей любви людям, удалила их от Него, хочет привлечь их к Себе еще большей любовью. Недостаточно Ему ходить среди них в раю — надо пойти дальше и жить в самом человеке. Теперь смысл рождения человека откроется в благодати Воплощения.

Об этом говорит Евангелие, которое мы слышим на утрени: «Во дни оны, воставши Мариам, иде в горняя со тщанием во град Иудов». Пречистая Дева несет с Собой радость, куда бы Она ни шла. «И бысть, яко услыша Елисавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея; и исполнися Духа Свята Елисавет». Близость Пречистой Девы, несущей в Своем чреве Сына Божия, вызывает такую переливающуюся через край радость, что даже Иоанн Предтеча во чреве своей матери отзывается на нее. «В присутствии Господа, — говорит святой Иоанн Златоуст, — для него невыносимо медление естества, он пытается вырваться из темницы материнского чрева и свидетельствовать, что Спаситель скоро грядет!»

Божия Матерь учит всех, кто Христов, быть источником радости для других, с кем бы мы ни встречались, даже если эти встречи мгновенны. Мария и Елисавета встречаются в истинном, утраченном людьми общении. Елисавета захвачена благодатью, на которую она не может ответить ничем, кроме молитвы и славословия Божией Матери: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне!» Мария в море Божественной благодати понимает, что Она имеет общение с Сыном, и возносит хвалу Богу за то, что этому общению не будет конца. И что во всем человечестве по дару Ее Божественного Сына будет восстановлено подлинное общение. Смысл материнского чревоношения и рождения в том, что Божественная благодать не может быть отделена от общения в благодати между людьми.

«И бысть, яко услыша Елисавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея, и исполнися Духа Свята Елисавет». Мария со Своим Младенцем передает то, что Елисавета принимает со своим младенцем, и этот дар относится не только к Елисавете — ко всем людям. У Марии столько благодати и Она сообщает ее столь многим, что невозможно никому, кроме Нее и Ее Божественного Сына, охватить всех, кто приносит Ей молитву Елисаветы. «Се бо, отныне ублажат Мя все роди» И все святые достигли святости, приобщились Христу, родились в подлинной человечности общением с Нею.

Если бы мы не грешили, то жили бы в таких отношениях с Богом и с ближними нашими, что на земле был бы рай. И вся жизнь была бы одной великой благодатью. Общение благодати духовной нашей Матери с нами происходит там, где Ева, мать по плоти всех живущих, стала стеной между нами и Богом. Своим отказом от Бога Ева сделалась для Адама посредницей всех грехов. Общением греха люди сообщают друг другу то, что диавол хочет сообщить им. В мире все более утверждается такое общение, через которое заслоняется Бог и открывается ад.

Что принесем мы в день рождения нашей Матери там, где уже не стоит вопрос, есть Бог или нет Бога, а стоит вопрос, есть человек или нет человека? Станем ли мы детьми Ее, подлинное общение которых друг с другом в чистоте, смирении, любви дарует нам заступничеством Ее участие в сокровенной жизни Бога и открывает смысл рождения каждого из нас? Без заступничества Богородицы мы никогда не сможем достичь подлинного общения. Да будет дано нам узнать, как важно молиться об этом даре Той, Которая в Своей совершенной чистоте, совершенном смирении, совершенной любви, сообщает в полноте вступающему с Нею в общение человеку то, что Бог хочет сообщить нам.

Литургия

Тогда пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Лк., 54 зач., 10, 38-42; 11, 27-28

Рождество Божией Матери — приношение человечества Богу. И дар от Бога всему человечеству. Избрание веры многих поколений лучших в роде человеческом людей, исповедание веры и верность Господу в осознании, что вера — дар Отчий. От нас требуется просить Господа всегда пребывать в этом даре. Лучше сказать, возрастать в вере. Мы никогда не сможем достигнуть до конца ее глубины. Самые великие останутся на пороге. Велика тайна веры, и всегда пребудет неисследимым богатство мудрости замысла Божия о каждом из нас. Бог создал нас, чтобы разделить с нами Свою любовь. Творение есть явление Его избыточествующей любви. Прежде творения мира была избрана Божия Матерь. И апостол Павел говорит о нашем превечном избрании. Требуется время, чтобы мы могли это осознать. Здесь начинается тайна Церкви, задолго до Пятидесятницы. Сначала тайна Церкви — в любви Отца. Наша Церковь должна быть только общением в любви, чтобы явить замысел Отчей любви.

Вера, которую Пречистая Дева примет от своих родителей с первого дня рождения, не есть только дар от Бога и предшествующих поколений — Она должна жить верой. Она должна питать Свою веру. Теми познаниями, которые Она получит сначала от родителей, а потом в Храме. Вера питается молитвой. С первых дней Она будет развивать в Себе эту сокровенность, которой так печально недостает большинству людей (и сегодня, как никогда). Несчастье заключается в том, что люди не находят времени, чтобы войти в свои сокровенные глубины, из которых исходит вера. Вера питается слушанием слова Божия. Все более глубоким вхождением в тайну богослужения, которое научает нас тому, что есть святость.

Кто живет верой, может свидетельствовать о своей надежде миру. Кто живет верой, живет любовью. Речь не идет о том, чтобы измерять нашу веру. Кто мог бы, кто осмелился бы это сделать? Но как надо нам беречь свою веру, страшась каких бы то ни было отступлений от нее! Вера проходит через испытания, но небрежное отношение к дару Божию разрушает веру. И нам дается все более узнавать нашу немощь. Быть христианином это не значит быть просто хорошим человеком, но все более научаться полагаться на другого, Который есть Совершенно Другой. Речь идет о том, чтобы в нашей жизни изменилась точка опоры. Не полагаться более на самих себя, на наши немощные силы, но на силу Божию. Пречистая Дева будет с младенчества учиться видеть, что все исходит от Бога, — этому главному отношению творения к Своему Творцу.

Мы размышляем сегодня о том, как мы должны ответить на дар Божественной любви. В Евангелии о Марфе и Марии — о двух любящих Христа людях — нам показано, какой разной может быть наша любовь. Когда Господь приходит в дом Марфы, она с радостью принимает Его. В мире, где отвергается Христос, где многие, кажется, уже на порог Его не пускают, она места себе не находит от радости, оттого что Господь в ее доме. Она не знает, как угодить Господу, какое угощение Ему предложить. И она хлопочет об этом. А сестра ее Мария, сев у ног Господа, слушает каждое слово Его.

Внезапно мы слышим упрек Марфы: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне». Что случилось, откуда у нее такая неразумная ревность? Когда человек слишком глубоко погружается во внешнее служение, в земные заботы, которые могут быть даже благочестивыми, он может потерять самое главное — то, ради чего он совершает свои труды.

Упрек Марфы довольно строгий. Мы можем часто наблюдать такое в православной семье, в Церкви, в любом приходе. Атмосфера любви и радости вдруг омрачается, оттого что кому-то кажется, что другие не так стараются для Господа, как он. Стоит ли удивляться, что порой не только враги Христовы восстают на благочестивых людей, но и друзья их — те, кто в Церкви.

Господь отвечает словами, которые обращены к глубине души Марфы. Дважды Он повторяет ее имя: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом». Дважды повторяет, потому что когда человек целиком погружен в земные заботы, трудно вырвать его из этого состояния, трудно достучаться до него. Этот укор Господа исполнен любви. Он хвалит Марфу за щедрость ее души, за то, что она так Его встречает. И в то же время говорит, что она слишком о многом печется. А нужно всего лишь одно. Ее труды, ее забота — это нужно, но нужно в свое время и на своем месте. Есть другое, что бесконечно нужнее, чем то, что она делает.

Марфа думает, что Христос скажет Марии, чтобы она делала то, что делает ее сестра. А Христос говорит Марфе, что то, что делает Мария, — лучше. Придет время, когда Марфа пожалеет о том, что в этот час она не сидела у ног Христа и не слушала каждое Его слово. «Мария благую часть избрала, которая не отнимется от нее», — говорит Христос. Она избрала эту благую часть — быть со Христом, не отступать от Него ни на миг и так служить Ему, чтобы каждое слово, которое Он говорит, слагать в сердце своем.

Не в этом ли заключается совершенство человека? Человек — словесное существо. Его подлинность можно измерить тем, какие слова для него дороже всего. Где тот человек, который бы каждое слово Христово не просто слушал, а слагал в сердце своем? Это только о Божией Матери так сказано в Писании.

Как говорит апостол Иаков, совершенный человек не согрешает в слове. По словами мы осудимся, и по словам оправдаемся. И за всякое слово праздное даст ответ человек в день суда. Речь идет, прежде всего, не о пустых, наводняющих мир словах, которые делают людей пустыми — бессловесными. А о словах истинной жизни, которые не должны стать праздными. Слово Христово есть жизнь вечная. Так Мария (и другая Мария, Пречистая Божия Матерь) приобщается Божественной красоте, радости, совершенству. Благую часть она избрала — быть со Христом. И эта благая часть, любовь ко Христу, не отнимется от нее. Что разлучит нас от любви Божией? Ни бесы, ни люди не смогут этого сделать. Бог хочет всегда дать нам эту благую часть. Ради этого Он пришел в мир и ради этого принял поругание и смерть. Чтобы мы от наших внешних трудов, которые Он благословляет и принимает, восходили в нашей любви ко Христу.

Рождество Божией Матери устремлено к тайне Боговоплощения. Мы приобщаемся этой тайне за Божественной литургией. Мы приносим Господу плод наших усилий, возвращаем Богу то, что Ему принадлежит. Но есть также причастие, и в нем мы принимаем Тело Христово, которое делает нас причастниками Божественного естества. Ради того, чтобы это стало возможным, и родилась Божия Матерь. Какой чудный обмен и какая неслыханная любовь!

Слово Божие говорит об избрании любящих Бога к вечному радованию. «Ибо кого Бог предузнал, тех и предопределил, тех и прославил» (Рим. 8, 28—30). Пречистая Дева Мария от вечности была предопределена Пресвятой Троицей быть Матерью Божией. Потому Она и облагодатствована всеми дарами. Она есть самое прекрасное, самое достойное Бога творение, которое когда-либо было. Она занимает первое место среди тех смиренных рабов Господних, которые надеются на Бога и принимают от Него спасение с верою. Красота и святость Божией Матери превосходит красоту и святость всех святых и ангелов, вместе взятых. Ибо, как говорят святые отцы, Бог дает каждому столько благодати, сколько требуется для его служения в мире.

Величайшая благодать Божией Матери соответствовала исключительному достоинству, к которому Бог призвал Ее от вечности. В этот день Церковь напоминает нам, что все мы призваны к святости. К тому, чтобы исполнить свой Богом данный труд на земле. Чем большую радость имеем мы в созерцании благодати Божией Матери, тем больше понимаем, что никто из нас в Церкви не лишен ни одного дара, чтобы осуществить свое призвание.

И мы видим также, сколь естественно наше желание праздновать день рождения каждого человека. Бог восхотел, чтобы мы родились на свет. И Он призывает всех нас к вечной жизни, исполненной радости и любви.

См. также:

  • Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня. Рождество Пресвятой Богородицы.
  • Протоиерей Александр Шаргунов. Божия Матерь ходатайствует за нас
  • Протоиерей Александр Шаргунов. Первая из искупленных Господом.
  • Иеромонах Мефодий (Савелов-Иогель). Пред очами Божией Правды. Рождество Богородицы.
  • Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово на Рождество Пресвятой Богородицы.
  • Архиепископ Феофан Полтавский. Слово в день Рождества Пресвятыя Богородицы
  • Святитель Иоанн (Максимович). Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
  • Святитель Андрей Критский. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы.
  • Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь: Рождество Божией Матери
  • Митрополит Филарет (Вознесенский). Рождество Пресвятой Богородицы
  • Митрополит Владимир (Иким). Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы.
  • Свт. Иннокентий Херсонский (Борисов). Слово на Рождество Пресвятой Богородицы.
  • Свт. Фаддей (Успенский). Рождество Пресвятой Богородицы.
  • Свт. Фаддей (Успенский). Слово в день Рождества Богородицы и в Неделю пред Воздвижением.
  • Свт. Фаддей (Успенский). Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы.
  • Священномученик Сергий Мечёв. Рождество Пресвятой Богородицы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *