Ближе к богу

Человек подчиняется Богу, Который рядом с нами, но подчиняется не рабским подчинением, потому что так отнимается у нас свобода, – Бог же, напротив, делает нас свободными от страстей и греха. Бог относится к нам как Врач, Который лечит нас; Он не ограничивает нашу свободу, а исцеляет нас от страстей и греха. И как врач действует не насилием, но дает нам предписания, так и Бог дает нам заповеди, которые помогают нам стать совершенными.

В своем Послании святой апостол Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Бог начинает действовать, как только человек скажет себе: «Хочу быть ближе к Богу!» И тотчас Бог обнаруживает Свою отеческую любовь.

Отцы говорят, что даже само намерение, возникающее у нас, о котором мы думаем, что оно наше, даже тот факт, что мы хотим, мы имеем желание, даже само это хотение наше – тоже от Бога. В конечном счете, все от Бога. А что же остается нам? Наша расположенность приблизиться к Нему.

Часто люди, придя на исповедь, говорят: «Я погряз в страстях; я порабощен ими и не имею силы освободиться от них; я не вижу выхода. Я живу в вечных терзаниях: страсти все время побеждают меня, позорят, уязвляют».

Да, это так. Такова реальность. Страсти вообще не дают человеку поднять головы, и он льет горькие слезы о себе.

Ты говоришь такому человеку:

– Но ведь ты хочешь спастись?

– Конечно!

– Тогда перестань бояться! Бог найдет способ спасти тебя.

В «Патерике» говорится: «Отдай Богу намерение свое, и получишь силу!» Так отдай Богу свое намерение, свою волю, свое желание быть ближе к Нему – и Бог даст тебе силу для этого. Мы не знаем способа нашего спасения. Благий Бог явит его нам, если мы дадим Ему, так сказать, право вмешаться в нашу жизнь, если мы дадим Ему возможность и свободу вмешаться в нашу жизнь. Если мы действительно желаем спасения, Бог найдет способ спасти нас. Быть не может, чтобы Он сказал: «Вот, Я для этого человека ничего не могу сделать!»

Это врач может сказать: «Я сделал все возможное, но, к сожалению, больной умрет. Увы, он не выживет». Врач может оказаться в безвыходном положении, но для Бога не существует ни безвыходных положений, ни невозможных вещей. Бог не совершает ошибок.

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге – уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него. Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения.

Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право быть просвещенными Богом – потому что таково наше намерение, воля или что бы там ни было, – Бог даст нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы нуждаемся, если мы действительно ищем этого.

Так происходит, когда мы идем к Богу. Ведь когда человек поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу, если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его? Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем, подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение, расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать, а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве с Богом.

Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того, как Ты позовешь Меня, Я уже буду там», – то есть еще до того, как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит тебе, что Он тут, – чтобы мы видели непосредственное присутствие Бога при каждом нашем молении, при каждом призывании Бога.

Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

Ты, например, говоришь: «Вот Бог дал мне нечто. Ах, если бы Он дал мне этого немного больше! Вот если бы этого было больше, если бы оно было совершеннее, тогда, думаю, было бы лучше!»

Нет. Дела Бога совершенны и не имеют недостатков, которые есть у наших дел, когда мы делаем все что можем и говорим: «Да, получилось хорошо – по человеческим меркам. Но могло быть и лучше!»

У Него так не бывает. Все дела Божии совершенны. Мы же должны трудиться, имея этот дар – присутствие Бога в нашей жизни, и продолжать возрастать, каждый – там, где он поставлен, своим способом, в своих обстоятельствах, но всегда ища связи с Богом, которая, конечно же, установится, когда человек постигнет великую тайну, как привлечь Бога к себе – или, правильнее сказать, самому прийти к Богу. А это та самая тайна, о которой говорилось во вчерашнем евангельском тексте, – стяжать в сердцах наших смирение мытаря, его скорбь.

***

Сказано: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8).

Разумеется, здесь имеются в виду не наши руки – в чем они повинны, бедные? Они всего лишь члены нашего тела. В чем повинна рука, если она крадет, если бьет? Это дело человеческого ума, расположения. Рука не идет сама по себе, чтобы украсть или ударить другого человека. Апостол говорит, чтобы мы очистили нашу жизнь и дела.

Помните трагедию Шекспира «Макбет»? Я прочитал ее, когда еще был маленьким. Там некая королева совершила убийство, а потом, несчастная, каждую ночь вставала и без конца отмывала руки, говоря: «Они еще не чистые, еще не чистые!» Она была как сомнамбула.

Это произвело на меня сильное впечатление, сцена эта просто врезалась в мою память. Женщина совершила убийство, и ей, несчастной, нужно было бы очистить душу – вот так была выражена глубокая потребность совести в очищении от тяжести греха.

Мы часто говорим: у нас грязные руки. А у кого руки чистые? Кто чист от скверны? Никто. Как же мы очистим свои руки? Добрыми делами, этим противоядием греху. Но иметь чистые руки недостаточно. В «Патерике» рассказывается об одном человеке, который был добр, руки его были чисты, он ни у кого ничего ни разу не отнял, никогда не воровал, не совершал плохих дел. А когда умер, был отлучен от Бога – проще говоря, осужден на мучение в аду. И тогда он спросил:

– Бог мой, за что же? Ведь руки мои чисты, ведь я ничего не сделал!

И Бог ответил ему:

– Да, действительно: твои руки чисты. Ты ничего не сделал. Твои руки чисты, но они пусты.

Недостаточно того, чтобы они были чисты, если они пусты, если в них нет ничего.

Как же, действительно, человеку очиститься? С помощью противоядия. Многие люди говорят:

– Но я же добрый, я никого не трогаю, никому не мешаю…

Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с усилием, а не с легкостью. Не те крошки, что сметаются с нашего стола. Если есть бедные, которые едят наши крошки, то это не милостыня; нужен труд – чтобы твоя жертва запечатывала доброе дело. Вот это имеет ценность пред Богом. Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, – вот это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.

Поэтому многие отцы Церкви для живущих в миру на первое место ставят не пост, молитву, аскезу и прочее – об этом есть и в аскетических сочинениях, и даже в самом Евангелии. Вы ведь знаете, что Господь на суде не спросит у людей, постились ли они, молились ли, ходили ли на бдения, на беседы, читали ли они душеполезные книги или нет. Он не спросит ни о чем таком. О чем же будет речь?

– Беден Я был, и вы помогли Мне. Странствовал, и вы приютили Меня. Наг был, и вы одели Меня. Голоден был, и вы дали Мне есть. В темнице был, и вы посетили Меня. Болен был, и вы позаботились обо Мне.

Иными словами, Божий суд будет судом о любви. Любовь – это не что-то абстрактное и неопределенное. Мы живем в миру, и у нас, конечно, практически нет сил (как тут лучше выразиться – возможностей? удобных случаев? времени?) на то, чтобы совершать те аскетические подвиги и дела, какие совершали святые и какие, естественно, имеют возможность совершать монахи. Мы во все дни находимся в миру. Как же мы можем приблизиться к Богу? Через любовь. Вот что такое аскеза для нас – это дела любви, добрые дела, преодоление себя, преодоление нашего себялюбия, нашей самости. Любовь должна проявляться в нашем поведении и во всех наших делах, которые, естественно, человек не может совершать с легкостью. Отцы придавали огромное значение этим делам.

Следовательно, для человека в очищении от греха «своего сердца, рук своих», то есть дел своих, – противодействие греху. Иными словами, совершать дела, противоположные тем, что терзают тебя, противоположные грехам и страстям, через милостыню, через добрые дела привлекая благодать Божию в свою душу.

В «Патерике» рассказывается об одном монахе, сестра которого была блудницей. Он просил отцов:

– Молитесь о моей сестре, чтобы она покончила с грехом!

А она была блудница, но при этом делала вот что: отдавала деньги, полученные таким образом, на милостыню, а себе оставляла самую малость. Отцы ему сказали:

— Не бойся! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

Прошли годы. Ничего не изменилось, она так же жила в грехе, но и милостыню так же подавала. Отцы продолжали утешать брата:

– Не бойся, она недалеко от Царства Божия! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

И действительно так все и произошло. Бог посетил ее в некий час, и она все осознала, изменила свой образ жизни и через покаяние вернулась к Богу. Почему? Потому что хотя она и не совершала аскетических подвигов, а, напротив, вся погрязла в грехе, но ее милостыня имела такую силу, что привлекла благодать Божию в ее душу.

Помните Корнилия сотника, который был язычником и о котором Бог говорит, что его молитвы и милостыни привлекли Его?

В тропаре святому Пантелеимону поется весьма красиво: «Пантелеимоне (то есть Всемилостиве), ты, имеющий имя милостивого Бога…» – то есть он милостив, как милостив Бог. Бог милует именно милостивых, потому что, как говорит Христос в Евангелии, как вы поступаете с людьми, так и Бог поступит с вами.

БЛИЗОК ГОСПОДЬ К ПРИЗЫВАЮЩИМ ЕГО

Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.
(Пс.144:19,20)
Эти стихи говорят нам о чем-то удивительном: Господь может быть близок к людям и исполняет их желание. Удивительным это кажется потому, что Господь – не какой-нибудь человек равный нам по силе, по уму и по положению, но Он тот, кто вселенную держит в своих руках. Между Богом и человеком настолько великая разница, что это действительно может удивлять. Если вам кажется, что нет ничего особенного в том, что Он близок к людям, значит вы плохо себе представляете величие Бога.
Когда Давид постиг то, насколько Господь высок, он стал петь вот такую песню: «Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс.8:4,5). Он взглянул на всё это творение Божье, на вселенную и был поражен: как Бог, сотворивший такое, помнит о каком-то там человечишке?! И это при всем том, что Давид не смотрел в телескоп и не учился в современных нам школах, где проходят астрономию. Он бы узнал про млечный путь, про спиральные галактики, про огромные метеориты и был бы еще больше восхищен тем, насколько велик этот мир. Тогда бы этот человек вообще пал ниц и просто повторял бы эти слова: «Что есть человек, что Ты помнишь его?!».
Однако, Писание говорит, что Бог может быть близок к людям и исполнять их желания. Это значит, что мы можем приходить к Нему с молитвами, с нуждами, взывать о помощи, о защите, просто общаться с Ним. И Он будет близок.
Господь отвечает на запросы и вопросы людей. Вот это место свидетельствует о том, что Бог слушает молитвы и отвечает: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак.5:17,18). Кто такой был Илия? Конечно, это был пророк Божий, избранный Богом для определенной миссии. Такова была его роль в этом мире. Но в остальном Илия был обычным человеком – «подобный нам». Правда удивительно? Вы – такой же человек и тоже можете придти к Нему.
Есть распространенные ошибки, из-за которых мы никак не можем приблизиться к нему.
Некоторые люди боятся утруждать Его
Нам может показаться, что Бога можно утомить нашими просьбами или нашим общением, что у Него, возможно, и без того слишком много забот. Лишний раз мы боимся сказать Богу что-то. Но это неверные мысли.
Бог всемогущ. Для Него нет ничего невозможного или трудного.
Кроме того, Он сам побуждает нас к молитве, к тому, чтобы мы приходили к Нему.
Вот, что говорит Писание по этому поводу: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6).
И еще: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8).
Давайте же обращаться к Богу. Он идет нам на встречу. Кто-то однажды сказал: «Если мы делаем шаг к Богу, Он делает нам на встречу два шага». Конечно, этот афоризм взят не из Библии, но он отражает действительное положение дел, о котором мы знаем из Священного Писания.
Некоторые не знают, что обетования даны не им
Мы не можем приблизиться к нему, потому что, вероятно, пробовали это делать, но у нас на пути возникла преграда: Бог нас встретил отказом, потому что мы оказались недостойными. Дело в том, что обетование дано определенным людям – Божьим. Многие люди в этом мире полагают, что Бог обязан им помогать ни смотря ни на что. И они возмущаются, что Господь этого не делает, поэтому начинаются либо сомневаться в Божьей любви, либо вообще в существовании Бога.
Но проблема не в Боге, а часто она в нас: мы оказываемся не теми людьми, кому Бог обещал помогать. Вот получатели Его обетования: призывающим Его в истине, боящиеся Его.
Рассказывают про одну девушку, которая вела греховный образ жизни. И однажды у нее заболел отец. Когда выяснилось, что врачи сделать ничего не могут, она пошла в церковь поставить свечку, сама, заучив несколько молитв, стала молиться Богу об исцелении ее отца. Но отец умер. И впоследствии, встретившись с верующим, с проповедником, она стала роптать: «Как вы можете говорить о Боге, который не помогает людям!». Когда она рассказала ему свою историю, он спросил: «А как вы думаете, вот если на чье-то имя был выписан чек, но кто-то другой взял и воспользовался бы им – было бы это преступлением или вполне нормальным делом?». Тут она возмутилась: «Конечно это преступление!». Тогда он сказал ей: «А разве вы не поступаете также? Ведь Бог обещает помогать, слышать молитвы людей, но не всем. Это обетование дано тем, кто исполняет Его волю, стремится призывать Его в истине». Вы попытались воспользоваться обетованием Бога о помощи, которое вам не принадлежит, потому что вы ведете греховный образ жизни, Бога знать не желаете. Вы как тот человек, который воспользовался чеком, выписанным на имя другого.
Иногда люди читая этот стих о том, что Господь желания людей исполняет и вопль слышит и спасает, не обращают внимание на то, что относится это исключительно к тем, кто является боящимся Его, кто призывает Бога в истине.
Бог близок к тем, кто подобно Давиду может сказать: «Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил» (Пс.118:47). Вот человек, который имел полное право обращаться к Богу со своими желаниями и не думать, что Бог отвергнет его молитву.
Молитвы, которые Бог слышит из уст людей, чье сердце не предано Ему, кто пренебрегает Его наставлениями, не только отвергаются Им, но и еще хуже, они названы мерзостью в Библии: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9). Тот, кто пренебрегает Его словом, пренебрегает самим Богом.
Есть единственная молитва, которую Бог готов слушать из уст не пребывающих в Его Слове, это молитва искреннего покаяния.
Начать нужно с тог, чтобы осознать, ясно уяснить для себя кто Он, и кто ты. Ты должен сказать себе: «Я грешник, я погибший человек. У меня нет возможности рпосить Его, ибо Он свят. Но во имя Христа я могу просить. Я желаю отныне жить по Его воле, обратиться к Его закону, слову. Пусть ваше сердце скажет то же, что и Давид: «Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил» (Пс.118:47).
Господь желает слышать твои молитвы, благословлять тебя.
Ты найдешь благо, если всем сердцем возлюбишь Его волю.
Скажи Ему: «Научи меня исполнять волю Твою»
И помни, что «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет».
Аминь.

Олег Шорсткин

irina1302 — 22.02.2014 10:43:09

спасибо за статью. просто но поучительно

Автор — 24.02.2014 01:32:54

Благодарю за отзыв.

Matthewscuse — 16.10.2018 22:32:12

https://clck.ru/EYdVi — заработок

Davidhyday — 17.10.2018 14:10:27

Бинокль Canon и часы SwissArmy в подарок

Мощный японский бинокль для наблюдения на рыбалке, охоте и природе. 60-кратное увеличение, ручная настройка четкости, ударопрочный и влагозащищенный корпус. Часы Swiss Army в подарок каждому покупателю

Ivanteant — 18.10.2018 13:26:42

Браслет-шагомер SMARTBAND
https://clck.ru/EWCRz — https://clck.ru/EWCRz — Jawbone up3 фитнес браслет приобрести
Регулярные измерения частоты сердечных сокращений.
Установите время измерений в приложении, или запустите тест на частоту сердечных сокращений просто встряхнув браслет.
Тест автоматически отключается через одну минуту и сохраняет значение в браслете.
https://clck.ru/EWCRz — Часы шагомер цена купить
-https://clck.ru/EWCRz

Ivanteant — 19.10.2018 12:46:50

Браслет-шагомер SMARTBAND
https://clck.ru/EWCRz — https://clck.ru/EWCS6 — Фитнес браслет обзоры 2017 приобрести
Регулярные измерения частоты сердечных сокращений.
Установите время измерений в приложении, или запустите тест на частоту сердечных сокращений просто встряхнув браслет.
Тест автоматически отключается через одну минуту и сохраняет значение в браслете.
https://clck.ru/EWCSE — Браслет с датчиком пульса купить купить
-https://clck.ru/EWCRz

Ivanteant — 20.10.2018 08:01:13

Браслет-шагомер SMARTBAND
https://clck.ru/EWCSE — https://clck.ru/EWCRz — Xiaomi фитнес браслет фото заказать
Регулярные измерения частоты сердечных сокращений.
Установите время измерений в приложении, или запустите тест на частоту сердечных сокращений просто встряхнув браслет.
Тест автоматически отключается через одну минуту и сохраняет значение в браслете.
https://clck.ru/EWCRz — Часы шагомер цена купить
-https://clck.ru/EWCS6

  • Shares

Крепкие взаимоотношения требуют посвящения и определенных усилий. Возможно, вы уже давно с Богом или недавно покаялись, а может только начинаете узнавать о Боге, есть несколько простых шагов, которые помогут вам приблизиться к Нему и лучше узнать Его характер и силу Его любви к вам.

1. Признайте, что вы не можете жить сами по себе

Одним из первых шагов к установлению более тесных отношений с Богом является признание того, что Он вам нужен. Реальность такова, что мы не можем сделать все сами. Признавая это, мы показываем свое смирение, и веру в Его силу и верность. Как сказано в Иоанна 3:30: «Ему должно расти, а мне умаляться».

2. Откажитесь от разрушающих отношений

Одно из самых серьезных препятствий к более глубоким отношениям с Богом — это разрушающие связи. Независимо от того, будь это в семье, с друзьями или коллегами, выведите себя из уравнения или, по крайней мере, отдалитесь на здоровую дистанцию, чтобы выделить время и силы для отношений с Богом. Это может быть не так просто, но обретенная свобода позволит вам сосредоточиться исключительно на своих отношениях с Богом, а не на решении ненужных конфликтов.

3. Посещайте поместную церковь или домашнюю ячейку

Вы не поверите, насколько важна группа людей, которая будет поддерживать вас, помогая на вашем пути с Богом. Занятность в поместной церкви и/или малой группе принципам ответственности, мудрости. Нельзя быть верующим-одиночкой. Вера предполагает принадлежность к сообществу, в центре которого Иисус. Церковь из второй главы книги Деяний Апостолов прекрасный тому пример.

4. Читайте Библию

Если вы хотите узнать Бога Библии, тогда вам следует начать читать Библию. Речь не идет о том, чтобы запоминать все Писание на греческом языке, но нужно читать его по крайней мере один раз в день, воспитывая свое сердце и душу Божьей мудростью. Ежедневное чтение и систематическое исследование Библии поможет построить основу вашей веры. Через Писание Бог будет говорить к вам. Это может преобразить вас изнутри и поможет лучше понять самого себя. Если вы хотите, чтобы Бог говорил с вами, начните читать то, что Бог уже сказал.

«Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалом 118:105).

5. Сделайте молитву своим приоритетом

Молитва — это ключ. Это возможность поговорить с Богом. Не нужно зажигать свечи, жечь благовония, или даже одевать черное одеяние. Просто расслабьтесь, найдите спокойное место и начните разговор с Богом. Общение – секрет успешных отношений. Это правило работает в семье, дружбе, браке и в личных отношениях с Богом.

Джаррид Уилсон, jarridwilson.com

  • Shares

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *