Бог и человек в православии

16 июня 2014 года исполняется год со дня кончины великого румынского духовника архимандрита Иустина (Пырву). Предлагаем читателям портала «Православие.ru» изречения приснопамятного мудрого старца, собранные Адрианом Алуй Георге.

Архимандрит Иустин (Пырву)

Человек

Человек есть – или должен быть! – наполовину любовь, наполовину борьба, жертва ради того, чтобы сохранить любовь неповрежденной, нетронутой злом.

Человек и урок любви к Богу

Человека нужно любить. Но чтобы его любить, его нужно понимать. Если ты видишь его упавшим там, ты обязательно должен подумать, что ему надо протянуть руку помощи. Любовь к ближнему – это урок любви к Богу. Если ты не любишь ближнего, не помогаешь ему, ты неспособен любить и Бога.

Человек и его ближний

Человек должен быть существом, чувствующим боль брата, ближнего, радость брата…

Человек не эволюционирует в истории, он, кажется, деградирует. В начале начал человек утратил рай, но сохранил душу и стыд за свою наготу, за совершённый грех перед окружающими существами. Сохранив всё это, он сохранил и обетование вернуться в рай. Если же он утратит всё это, то навсегда утратит возможность вернуться в рай.

Человек вне Церкви

Человек человеку зверь, когда он выходит из-под крыла Церкви

Человек человеку зверь, когда он выходит из-под крыла Церкви, когда забывает слово Божие, когда не руководствуется ни правилами человеческими, ни правилами Божиими, а лишь сиюминутными расчетами, которые подкидывает ему на ум диавол.

Человек во Христе

Тюрьмы научили нас одному: что во Христе мы все – одно! И уже неважно, интеллигент ли ты или простой человек…

Человек и благодать Божия

Святой Иоанн Кронштадтский говорит, что благодать Божия отождествляется с человеком, являющимся центром вселенной. Вы можете себе представить это? Румынский народ является избранным именно потому, что Бог его любит, что Он индивидуализируется посредством его.

Я смотрел вчера, на Крещение Господне, во время службы: какая красота была на улице! Падал снег, слова, казалось, материализуются в воздухе!.. То же самое и на Пасху, когда человек приходит «взять свет»!.. Такое чувство, словно Бог время от времени приоткрывает нам всё самое лучшее, самое светлое, самое чистое, что имеется у Него на небе!..

Бог «избирает» тебя, но ты должен услышать Его зов, понять, уважить

Кто понимает это, тот не может не быть «избранным». Каждый христианин может быть «избранным», если только приложит капельку старания. Старание это заключается в молитве и уважении ценностей. Бог «избирает» тебя, но ты должен услышать Его зов, понять, уважить. Человек же, как правило, верит лишь настолько, насколько понимает. За гранью же понимания человек уже не способен воспринимать, ибо Бог есть Вселенная.

Гора Чахлэу, во все века скрывавшая от гонений румынских отшельников

Человек и суд

Человек, поставленный в анормальную ситуацию, анормален и поэтому судит других вместо того, чтобы судить себя

Человек, поставленный в нормальную ситуацию, судит нормально, является нормальным и во всём смотрится на своем месте. Человек, поставленный в анормальную ситуацию, думает анормально. Очень немногие из тех людей, которые находятся в анормальных ситуациях, реализуются в жизни. Немногие из них. В том котле, в котором варимся все мы, мало таких, кто поднимается вверх и спасается. Ситуация в том и состоит, чтобы это состояние ненормальности исчезло, чтобы человек больше не считал, что он живет в чрезвычайное время и нормальность ему не позволительна. Для этого необходим трезвенный ум, необходима рассудительность, необходим широкий кругозор. Человек, поставленный в анормальную ситуацию, анормален и поэтому судит других вместо того, чтобы судить себя.

Человек и «контексты»

Человек, дорогой мой, не изменился с самого сотворения мира и доныне, изменились лишь контексты, эволюционировали условия.

Человек живет «в двух мирах»

Человек живет в теле, но живет и на небесах. Поэтому у него есть ангельский образ, но есть и образ человеческий. Он живет в двух мирах одновременно. Ум на небесах, а тело на земле. И когда мы достигаем этого состояния, мы действительно в равной мере живем в настоящем, прошлом и будущем.

Человек и грехи времени

Человек пришел в мир чистым, удободвижным, веселым. Он сам утяжеляет свою жизнь, сам влезает в ярмо страстей, сам делается мрачным, и это потому, что больше не соотносит себя с Богом – он соотносит себя только с имуществом соседа, с немеряной роскошью, которую видел где-то.

Архимандрит Иустин (Пырву)

Человек «истинный»

Истинный человек всей своей энергией, духовной в первую очередь, борется за то, чтобы упростить жизнь, чтобы понять то, чем он живет. Человек хочет и должен бороться за то, чтобы выйти из лабиринта, в который затягивает его диавол всеми своими соблазнами. Человек, делающий целью своей жизни накопление имущества и денег, – слабый человек, он жертва диавола. Стяжав богатства, он приобретает страх потерять их, становится не их хозяином, а бездумным стражем ложных сокровищ диавола. Вместо того чтобы хранить слово Господне, являющееся сутью жизни, он хранит фальшивые сокровища диавола и таким образом предает себя в его распоряжение.

Человек и «план другого»

Человек не живет изолированно, человек не живет один, он всегда живет в плане другого. С того момента, как мы утратили эту заповедь любви и взаимосвязанности друг с другом, мы более не христиане, мы нечто иное. Это состояние, не характерное для нас, румын.

Нынешний человек

Нынешний человек слишком полагается на мелочи и ерунду, он… не умеет выбирать

Нынешний человек слишком полагается на мелочи и ерунду, он одержим множеством ложных идей и не умеет выбирать.

Человек «в» Боге

Бог создал человека по Своему образу и подобию, поэтому в каждом человеке обитает Бог. Молод он или стар, человек должен наводить чистоту внутри себя: человек никогда не знает, когда наступит конец…

Человек и деньги

Мировые драмы разгораются не от борьбы идей, а от борьбы за деньги, за всё материальное. Человек, купленный за деньги, ничего не стоит, он утрачивает свою ценность и веру и становится подобен фальшивой монете.

Человек под временами

Наш человек не доверяет вообще ничему из всего, что видит перед собой. Почему? Потому что он привык, что другой решает его судьбу, а не он сам, привык, что другой скажет ему, что ему делать, сколько работать, где. У человека больше нет своей жизни и глубины, у него нет своей молитвы, он отдалился от всего, что связано с его внутренней свободой.

Человек и его нужды

Бог в изобилии предоставил пищу и средства существования для всех людей, красоту и условия жизни. Бери из всего лишь столько, сколько тебе нужно, не бери больше, ибо ты обременишь себя без всякой пользы. Дикий зверь не ест больше, чем ему нужно, у него имеется нечто ограничивающее его биологически. Если бы волк начал есть больше, чем ему нужно, например, то он растолстел бы чрезмерно, и другие лесные звери, перестав его бояться, съели бы его. Так и человек, если обременяет себя чем-либо большим, чем ему нужно, то уже не может идти в ногу с ближними по пути, ведущему к спасению. На этом пути нужно быть удободвижным. Я не говорю, что человек должен прозябать в нищете, человек должен жить достойно, потому что таким его создал Бог, и Бог дал ему всё для этого, предоставил ему фрукты и всё имеющееся в райском саду.

Ангел хранит спящего человека

Человек и ангел

Бог даровал человеку умиление, смирение, даровал трудности, чтобы он закалялся, познавал тайны жизни. Ангел помогает ему пройти через всё. Между человеком и ангелом должны установиться отношения, которые будут продолжаться до спасения души. Если отношения между человеком и ангелом обрываются, человек холодеет, ангел холодеет, диавол приходит и заполучает его без борьбы.

Человек и Бог

Чем лучше человек знает себя, тем лучше он знает Бога

Чем лучше человек знает себя, тем лучше он знает Бога. Христос говорит: «Сыне, дай Мне твое сердце!» – и человек должен даровать Богу свою любовь искреннюю и незапятнанную; он не может даровать Ему сердце лживое, полное греховных чувств. Чем больше человек погрязает в грехах, тем больше удаляется от Бога и самого себя, тем меньше знает себя. Только вблизи Бога, только через Бога мы познаём самих себя.

Человек и рай

Бог изгнал человека из рая за его безрассудство, но и на земле дал ему райский сад, чтобы он возделывал его и питался от него. Зависть, и злоба, и огорчение, причиняемое ближнему, снова изгоняют человека из рая. Человек постоянно падает, поскольку последствия первородного греха не отступают от него.

Психологи из университета Северной Каролины выяснили, как, по мнению христиан, может выглядеть Бог. Об этом сообщает научное издание Plos One.

Чтобы выяснить, каким жители США видят Господа, ученые провели социологический опрос. Психологи составили выборку из христиан разных рас, полов, возрастов, политических предпочтений и мест жительства. Также они приготовили сотни портретов «усредненных американцев», собранных из десятков изображений реальных людей.

Христианам показывали пары портретов и спрашивали, кто из этих двух людей, по их мнению, больше похож на Бога. На этой стадии также был собран портрет «АнтиБога», совмещенный из портретов, которые опрошенные отвергали чаще всего.

«Бог» и «АнтиБог».

Во второй части эксперимента ученые демонстрировали другим участникам опроса «портреты Бога», коллективно выбранные людьми из первой части. Респондентов просили ответить на вопросы о человеке, которого они видят — умен ли он, по их мнению, красив ли и обладает ли властью. После им показывали сравнительные пары лиц молодых и старых людей, мужчин и женщин. Участники отвечали на вопросы и выбирали соответствующие портреты.

Оказалось, что в среднем христиане видят Бога сравнительно молодым улыбчивым белым мужчиной привлекательной внешности. Однако разные группы людей представляют Бога по разному. К примеру, консерваторы видели его взрослым, мужественным и наделенным властью, а либералы наделили Бога некоторыми чертами афроамериканца и представляли более милосердным.

Бог Сам открыл Себя людям, просветил Своей благодатью. В Священной истории говориться, что такие люди становились радостными, духовно красивыми.

«Они ходят во свете лица Твоего Господи, о имени Твоём радуются весь день»

(Псалом 88:16,17)

Необычный этот свет, но Божественный. Непостижим он был людям, так как исходил из непостижимого для человеческого ума источника – Бога.

Бог сотворил весь мир из ничего, одним своим словом. Он всё может сделать, что пожелает.

Бог высочайшее существо. Ему нет равных. Мы, люди, своим умом понять Его не можем. Он открыл нам о Себе, что Он – немеющий тела и невидимый Дух. А значит, видеть Его мы не можем.

Для объяснения приведём примеры из нашего земного мира. А ты сам попробуй найти верный ответ.

ПРИМЕР 1

Поставь + около ответа, который кажется тебе правильным
Мы не видим воздуха. В комнате, где ты сейчас находишься, он есть?
Есть ___ Нет ___
А в соседней комнате воздух в это же время есть?
Есть ___ Нет ___
А в других городах нашей страны воздух в это же время есть?
Есть ___ Нет ____
А в Африке сейчас есть воздух?
Есть ____ Нет ____
А в Индии?
Есть ____ Нет _____
Воздух в одно и то же время может быть везде?
Да ____ Нет ____

Так и Бог присутствует везде

ПРИМЕР 2

Мы не видим воздуха, но видим его проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать корабли.

Так и Бога мы не видим, но действия Его ощущаем. Тем, кто просит Бога о помощи, Он никогда не отказывает.

Невидимый Бог, по любви к нам, иногда являлся некоторым людям видимым образом: в виде старца, трех Ангелов, Неопалимой купины. Наконец, Бог стал человеком – Иисус Христос.

Давай вспомним…

Моисею Бог явился в неопалимой купине и повелел вывести народ израильский из плена египетского.

Аврааму Бог открыл Себя как Святую Троицу.

Однажды Авраам в знойный день сидел у своего шатра в тени дуба. И увидел он: стоят против него три странника. Авраам побежал навстречу и с поклоном встретил их.

Он предложил им отдохнуть и подкрепиться пищей.

Странники зашли к нему, и Авраам подал хлеб, приготовленный его престарелой женой Сарой. И они ели. И сказал ему один из странников:

«Через год Я опять буду у тебя, и будет у вас сын». Услышав эти слова, Сара не поверила и засмеялась. Но странник сказал: «Ты смеялась. Но есть ли что трудное для Господа?» Тогда Авраам понял, что это не простые странники, а что с ним говорит Сам Бог.

Шли года… В маленьком городке Вифлееме, родился Иисус Христос, Сын Божий. Бог так возлюбил сотворённый Им мир, что послал в него Своего Сына для спасения грешного человека. До пришествия в мир Спасителя знание о Боге, как Святой Троице не было дано полностью. Придя на землю, Сын Божий явно открыл миру Святую Троицу.

В Своём земном подвиге Сын Божий по великой сострадательности к несчастным людям, взял на себя их грехи и добровольно принял смерть на Кресте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *