Бог любит вас

В первом выпуске нашего журнала мы выяснили, что Библия – это книга, которую Бог дал нам, чтобы мы узнали о Нём. Лучший способ узнать кого-либо – назначить встречу, в течение которой вы изучите его посредством беседы, при условии, конечно, что ответы, которые вы получите, будут искренними. Подобным образом происходит и с Господом – единственный способ узнать о Нем – прочесть Его личное «интервью» – Библию.

В этом «интервью» Бог очень часто говорит, что мы должны верить Ему. Так, к примеру, в Притчах 3:5-6 написано:

Притчи 3:5-6
«НАДЕЙСЯ НА ГОСПОДА ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.»

В этом стихе Господь призывает нас верить Ему (то есть возлагать на Него свое доверие) не немного, а надеяться на Него всем своим сердцем, то есть верить Ему на все сто процентов. Однако я думаю, что многие согласятся, что для того, чтобы доверять кому-либо или быть с кем-то в хороших отношениях, мы должны хорошо его знать. Чем лучше ты кого-то знаешь, тем лучше ваши отношения, и тем легче тебе ему довериться.

В вышеприведенном отрывке Господь призывает нас верить Ему всем сердцем. Но как это возможно, если мы не знаем Его? И как мы можем Его узнать? Есть только один надежный способ – обратиться к Библии, в которой Бог раскрывает себя.

Таким образом, сегодня мы обратимся к Библии и постараемся выяснить, какими мотивами руководствуется Господь. Я думаю, это позволит нам лучше понять характер Бога и поверить Ему еще больше, потому что мы лучше узнаем Его. Давайте начнем с 1-го послания Иоанна 4:8:

1-e послание Иоанна 4:8
«… Бог есть ЛЮБОВЬ»

Пожалуй, этих трех слов достаточно, чтобы ответить на многие вопросы, которые у нас могут возникнуть относительно Бога, и, в то же время, они способны перевернуть с ног на голову все мнения о Боге, которые мы могли когда-либо слышать. Эти три слова свидетельствуют о том, что Бог есть ЛЮБОВЬ, а любовь – это то, что проявляется в поступках. Если я говорю: «Я люблю тебя, я тебя люблю», — а за твоей спиной делаю мерзкие вещи, разве есть во мне любовь? Нет. Любовь должна проявляться в поступках. То же справедливо и для других вещей, которые могут служить мотивом для некоторых. Если кто-то руководствуется страхом, это найдет свое отражение в его действиях: они будут робкими, несмелыми и т.д. Если кем-то другим руководит ненависть, это тоже будет видно по его поступкам злым, коварным и т.д. Господь также руководствуется чем-то, и это что-то есть ЛЮБОВЬ. Но нужно еще посмотреть, как Бог проявляет свою любовь в действии. Чтобы это увидеть, обратимся к Его Слову и увидим некоторые из Его поступков.

1. Бог любит нас – Он отдал Своего единственного Сына за нас

Чтобы увидеть деяния Господа, совершенные из любви к нам, обратимся к 1-му посланию Иоанна 4:9. Там говорится:

1-e послание Иоанна 4:9
«Бог проявил свою любовь к нам…»

Как уже было сказано, любовь должна проявляться в действиях. А сейчас Слово Божье говорит нам, что Господь на самом деле любит нас, и что он показал свою любовь. Давайте продолжим чтение, чтобы увидеть, как он ее показал:

1-e послание Иоанна 4:9
«Бог проявил свою любовь к нам в том, что послал в мир своего единственного Сына, чтобы мы благодаря Ему получили жизнь.»

Господь показал нам свою любовь тем, что послал в мир Своего единственного Сына, чтобы мы жили с его помощью. Давайте посмотрим еще отрывок из Евангелия от Иоанна:

Послание от Иоанна 3:16
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал…»

Любовь проявляется в действиях, и в данном случае Слово Божие снова рассказывает нам о том, что Господь ОТДАЛ, руководствуясь своей любовью к нам. Давайте дочитаем тот же отрывок до конца:

Послание от Иоанна 3:16-17
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.»

Мы не должны недооценивать эти слова, а напротив, мы должны уделить им достаточно времени, чтобы понять важность того, что он сказал. Итак, согласно прочитанному, Господь любил нас и потому он позволил Своему единственному Сыну умереть за нас, чтобы верой в Него мы обрели жизнь вечную. Теперь давайте предположим, что у вас есть один ребенок. Вы бы отдали его на смерть по какой бы то ни было причине? Скорее всего нет. А Бог решился отдать Своего единственного Сына за вас и за меня. Если бы Он этого не сделал, ни вы, ни я не были бы спасены. Это стало возможным благодаря тому, что Он решил отдать Своего единственного сына, чтобы это стало возможным. Вопрос: почему Он сделал это? Каковы были Его мотивы? Что говорит на этот счёт вышеприведенный стих? — Это была ЛЮБОВЬ. Бог есть любовь, и из любви к нам Он отдал Своего единственного Сына. Это был поступок, при помощи которого Он доказал Свою любовь. Господь заплатил за вас и за меня цену, которую невозможно оценить. Почему? Потому что ОН ЛЮБИЛ НАС. У каждого свои мотивы. Мотив Бога – ЛЮБОВЬ, и тут мы видим доказательство Его любви. Он заплатил за нас очень-очень дорого. Однако вы можете любить кого-то и делать для него что-то потому, что он добр и хорошо относится к вам. Но это не случай Господа. Давайте посмотрим:

Послание к Римлянам 5:6-10
«Когда мы еще были слабыми, Христос в предопределенное время умер за нечестивых.. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.»

Согласно этому отрывку, не было так, что мы любили Бога первыми, а после того, как мы решили, что Он нам нравится, Бог тоже решил полюбить нас и поэтому заплатил такую цену. Как утверждают эти стихи, за хорошего человека кто-нибудь может решиться отдать свою жизнь, но редко. Однако, Господь отдал Своего Сына не тогда, когда мы были «хорошими» людьми. Наоборот, любовь Господа демонстрируется как раз тем фактом, что «Когда мы еще были слабыми, Христос … умер за нечестивых». Сегодня, веруя в Иисуса Христа, мы больше не грешники. Это не значит, что мы не делаем ошибок и не грешим. Однако, тот факт, что мы совершаем грехи, не делает нас грешниками по своей природе. Дело в том, что Христос умер за тебя и за меня и взял на себя наши грехи, — чтобы мы верой в Него очистились от всех грехов и оправдались. Праведник и грешник – противоположные понятия. Вы не можете быть и тем, и другим одновременно. Слово Божье учит нас, что мы были грешниками, а поверив в Иисуса Христа – оправдались (см. также Послание к Римлянам 3:21-28 : «когда мы оправданы Его кровью»). Тем не менее, это не произошло непроизвольно. Потребовалось, чтобы Господь принес Своего Сына в жертву за меня и тебя. Потребовалось, чтобы Он заплатил за меня и тебя эту высокую цену. И Он сделал это не тогда, когда мы были «хорошими» и достойными этого, но тогда, когда мы были грешниками по самой природе своей. Именно тогда и проявилась любовь Бога к тебе и ко мне. Потому что если нужно любить, чтобы отдать самую ценную вещь, которая у тебя есть, нужно любить гораздо сильнее, чтобы сделать это ради грешников, то есть тех, кто этого не достоин. А Бог так сделал. Сегодня мы больше не безбожники, и это не благодаря нашим делам, а благодаря тому, что Господь заплатил кровью Своего Сына, чтобы верой в Него мы стали праведными и спаслись. И вы знаете, почему Он так сделал? Потому что любил нас. Давайте рассмотрим ещё один момент, связанный с этим:

Послание к Ефесянам 2:1-3
«Вы были мертвыми в ваших преступлениях и грехах, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».

Этот отрывок показывает нам, в какой ситуации мы находились. Обратите внимание, что на протяжении трех стихов используется прошедшее время. Это стоит подчеркнуть, потому что многие учат, что и сейчас, даже после того, как мы уверовали во Христа, мы продолжаем оставаться грешниками, мёртвыми в грехах своих. Но Слово Божье учит не так. Слово учит, что мы были (прошедшее время) грешниками. Мы «были мертвыми в наших преступлениях и грехах». Важно понять этот момент. Слово утверждает также, что по природе мы были чадами гнева. Прежде чем человек уверует, он подпадает под описание «мертвый в ваших преступлениях и грехах» и «по природе чадо гнева». Но это до того, как он уверует. Теперь скажите мне, если кто-то мертв в преступлениях и грехах, что хорошего он может сделать? Я не верю, что нечто хорошее может исходить от мертвого. Не правда ли? А еще обратите внимание на то, что Слово говорит это обо всех нас: независимо от наших добрых или дурных дел, все мы находились на этой стадии. Если ты мертв, нужно, чтобы кто-то другой отдал за тебя свою жизнь. И единственный, кто может это сделать,— Бог. Итак, увидев, какова была ситуация, давайте посмотрим, изменилась ли она. К счастью, изменилась, и стихи 4 – 9 из того же отрывка рассказывают об этих изменениях, о Том, кто их принес, и о Его мотивах:

Послание к Ефесянам 2:4-9
«Но Бог, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживил со Христом. Вы спасены по благодати. И Бог воскресил нас вместе со Христом и посадил нас в небесах во Христе Иисусе. Тем самым Он хотел показать в грядущих веках безмерное богатство своей благодати, проявленное к нам через Иисуса Христа. Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга, это дар Божий – не от дел, чтобы никто не хвалился.»

Я думаю, что эти слова должны быть написаны в наших умах и сердцах большими буквами. После страшной ситуации, описанной в стихах 1—3, где мы были «мертвы в грехах», здесь можем видеть, как она изменилась. Союз «НО», который привносит это изменение, здесь употребляется с целью создания контраста между стихами 1–3 и тем, что будет сказано сейчас. Там говорится, что именно БОГ (не вы и не я, а Бог) оживил нас с Христом. В стихах 1–3 мы видим, что мы были мертвы. В стихах 4 –5 мы читаем, как Господь изменил эту ситуацию и сделал нас живыми. И тут же мы читаем, что Он не только сделал нас живыми, но и «воскресил нас вместе со Христом и посадил нас в небесах во Христе Иисусе”. Обратите внимание, что здесь снова используется прошедшее время. Почему? А вы сейчас сидите на небесах? Нет. Однако, с точки зрения Господа, после того как кто-то уверует в Иисуса Христа, дело сделано. Для Бога вы не сидите сейчас в своём офисе или домашнем кресле и читаете эту статью, но вы сидите там, на небесах. Это еще не претворено в жизнь (оно осуществится с возвращением Иисуса Христа). Однако, поскольку вы поверили во Христа, Бог считает это вопросом решенным. От вас не требуется совершать поступки, чтобы все эти чудесные вещи стали доступными. Если бы кроме веры в Иисуса Христа от вас требовалось еще что-нибудь, (какие-нибудь поступки, к примеру), тогда Господь не использовал бы прошедшее время, так как прошедшее время предполагает нечто оставшееся в прошлом, завершившееся. Потому что единственное, что нужно, дабы обрести все это, — это вера в Иисуса Христа, и тогда вопрос решен, поэтому-то мы здесь и видим прошедшее время. В отрывке говорится: «Потому что вы спасены (настоящее время – вы спасены СЕЙЧАС) по благодати через веру … не от дел”. Сейчас вы больше не грешники (вы БЫЛИ грешниками). С точки зрения Бога вы УЖЕ спасены. Вы УЖЕ восседаете на небесах. С точки зрения Бога, ВЫ ОЖИЛИ И ВОСКРЕСЛИ. Таково мнение Господа, и если наше собственное представление о себе отличается от мнения Господа, то сейчас самое время изменить наше мышление и начать думать о себе так, как Господь думает о нас.

Теперь, узнав, что мы не заслуживали такой любви Господа к нам (мы были мертвы в грехах), у нас может возникнуть вопрос, почему Господь содеял все это. Каковы были его мотивы? Мы уже читали об этом в послании «К Римлянам (5)», и читаем об этом снова: «ПО СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ, КОТОРОЮ ВОЗЛЮБИЛ НАС, И НАС, МЕРТВЫХ ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ». Причина, по которой Господь сделал все эти чудесные вещи доступными, заключается в Его любви к нам. Он любил нас, когда мы были мертвы в грехах. И Его любовь к нам описана как ВЕЛИКАЯ. Бог любил нас великой любовью, и любовь Его проявилась в том, что Он отдал Своего единственного Сына, чтобы, уверовав в Него, мы были спасены, вознесены на небеса, воскрешены вместе с Христом, стали праведными и еще много чего, что мы по возможности затронем в наших следующих выпусках. Но сейчас я хочу обратить внимание на мотивы Господа, причину, по которой Он заплатил такую высокую цену (жизнь Своего единственного Сына). Эта причина заключалась не в моей или вашей значимости, а в любви, которую Господь испытывал к нам в прошлом и которую испытывает сейчас. Бог любит нас, и Свою любовь Он проявил в этом величайшем поступке: Он отдал Своего Сына, чтобы мы, просто уверовав в Него, получили доступ ко всем тем замечательным вещам, о которых мы прочитали выше.

Многие христиане проводят время, гадая, на самом ли деле Господь любит их. Давайте предположим, что у вас в комнате есть телевизор, за который вы заплатили большие деньги, и вы уезжаете в отпуск. И давайте предположим, что телевизор – это единственная вещь в вашей комнате. Вы бы оставили дом незапертым? Я так не думаю. Почему? Да потому что там находится телевизор, за который ВЫ ЗАПЛАТИЛИ. БОГ ЗАПЛАТИЛ за вас и за меня не деньгами, а кровью Своего единственного Сына, а это очень и очень высокая цена. Причина, почему Он это сделал, заключается в том, что Он любил нас. Возможно ли, чтобы хотя бы на секунду Он перестал нас любить? Это невозможно, и причина в том, что Он заплатил за нас такую высокую цену, и сделал это, когда мы были мёртвы в грехах. Бог любит нас 24 часа в сутки, и нет ничего, что бы могло ослабить Его любовь к нам.

И в заключение – если нам интересно, почему Господь сделал все эти чудесные вещи доступными просто за то, что мы верим в Иисуса Христа, ответом нам будет – потому что ОН ЛЮБИТ НАС.

2. Бог любит нас – Он сделал нас Своими детьми

Еще одна область, в которой Бог проявил Свою любовь к нам, описана в 1-ом послании Иоанна 3:1-2:

1-e послание Иоанна 3:1-2
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии…»

Согласно этому отрывку, Господь любил нас так сильно, что, когда мы поверили в Иисуса Христа, Он сделал нас Своими детьми. Так, если мы недоумеваем, почему Бог сделал нас своими детьми, ответом будет: потому что Он любил нас. Вы знаете, что люди часто пытаются наладить хорошие отношения с теми, у кого есть хоть какая-нибудь власть, а тут Бог, который обладает не хоть какой-нибудь, а ВСЕЙ властью мира, дает всем людям возможность стать его детьми. Если кто-то верит в Иисуса Христа, он становится сыном или дочерью Божьими (см. Послание к Галатам 3:26). Но почему? Причина та же – великая любовь Господа к нам. И давайте еще обратимся к Посланию к Римлянам 5:5:

Послание к Римлянам 5:5
«потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»

Мы уже узнали, что, когда верим, мы становимся детьми Божьими, и что это возможно благодаря великой любви Бога к нам. Здесь, в Послании к Римлянам 5:5, мы видим то же: Господь, по своей любви, дал нам святой дух. Если нам нужно доказательство Его любви к нам, вот оно. Как наши земные родители дали нам кровь, что питает наши тела, и это доказательство того, что мы их дети, так и Бог, когда мы веруем в Иисуса Христа, дает нам то, что есть Он Сам, то есть дух. И что вышеприведенный стих говорит нам об этом ? Он говорит нам, что это признак любви, которую Бог испытывает к нам. Бог любит нас, и еще одно доказательство этому – святой дух, который дается нам, когда мы верим в Иисуса Христа.

3. Бог любит нас – Он нас учит

Еще одно проявление Божией любви – учение и исправление. Я думаю, большинство из вас согласится, что, хотя эти два процесса иногда могут быть не такими уж и приятными, но их осуществляют лишь те, кто нас любит, и, при условии, что они осуществляются искренне, это доказательство их любви к нам. Представьте себе семью, в которой родители не исправляют своих детей. Как дети могут понять, что тот или иной их поступок – не самый лучший? Если, к примеру, ребенок хочет взять со стола опасное лекарство, что должны сделать его родители, если они его любят? Сказать ему, что оно для него вредно, то есть, поправить ребенка. Можно, конечно, предоставить ему свободу делать то, что ему заблагорассудится. Однако я не думаю, что многие из нас назвали бы это любовью. Итак, еще одна область проявления Божьей любви – учение и исправление, и Бог, как любящий Отец, показывает Свою любовь к нам, исправляя и обучая нас. Давайте посмотрим Послание к Евреям 12:

Послание к Евреям 12:6
» Ибо Господь, кого любит, того наказывает…»

Как и наши земные родители, Господь наказывает нас. И наказание это чаще всего бывает болезненным. Но почему Он это делает? Потому что мы Ему не нравимся? НЕТ. Если бы мы Ему не нравились, Он бы никогда не наказывал бы нас и не исправлял. Родители, которые не любят своих детей, предоставляют их самим себе, не заботясь о том, правильно или неправильно они делают что-то. Но наш Отец ЛЮБИТ нас, и поэтому Он наказывает, учит и исправляет нас.

4. Бог любит нас – мы Его не боимся, а почитаем.

Узнав, как сильна любовь Господа к нам, давайте подумаем: а как мы относимся к Нему? Может быть, как… к чудовищу или кому-нибудь на самом деле ужасному, кто может причинить нам вред? Если это так, то мы не поняли или не приняли, что Бог любит нас. Бог не хочет, чтобы мы Его боялись. Он хочет, чтобы мы любили Его почитали Его как нашего Отца, Который любил нас уже тысячи лет назад и заплатил за нас кровью Своего единственного сына, Который любит нас и сейчас, и поэтому сделал нас Своими детьми, излил в нас дух святой, спас нас, посадил нас на небесах и так далее. Бояться кого-то, почитать кого-то – это все разные вещи. 1-оe послание Иоанна говорит нам об этом:

1-e послание Иоанна 4:18-19
«В ЛЮБВИ НЕТ СТРАХА, НО СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ ИЗГОНЯЕТ СТРАХ, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.»

Господь хочет, чтобы мы почитали Его, а не боялись. Мы боимся того, кто может причинить нам вред, и мы не знаем, как быть с ним, или того, чьих намерений и мотивов не знаем. С другой стороны, мы не боимся, а уважаем того, кто любит нас и кто доказал это на практике. В Своем Слове Бог провозглашает, что любит нас, и доказал это теми деяниями, которые мы видели, и подобных примеров можно найти еще много в Слове Божьем. Так будем ли мы бояться Бога? Нет. Потому что это значит, что мы не любим Его абсолютно, ибо «совершенная любовь изгоняет страх» и «боящийся несовершен в любви». Наоборот, мы почитаем Господа, потому что Он любит нас, и любит не на словах (как многие другие могли «любить» нас), а на деле.

5. Бог любит нас – Ничто не может отлучить нас от Его любви

После рассмотрения многочисленных проявлений Божией любви и поняв, что именно из-за Божией любви к нам, мы не боимся Его, а любим и почитаем, пришло время узнать, что Бог не только любит нас сейчас, но что не существует ничего, что могло бы отлучит нас от Его любви. Это значит, что Господь любил, любит и будет любить нас всегда. Давайте обратимся к Посланию к Римлянам 8: 38-39:

Послание к Римлянам 8:38-39
«ИБО Я УВЕРЕН, ЧТО НИ СМЕРТЬ, НИ ЖИЗНЬ, НИ АНГЕЛЫ, НИ НАЧАЛА, НИ СИЛЫ, НИ НАСТОЯЩЕЕ, НИ БУДУЩЕЕ, НИ ВЫСОТА, НИ ГЛУБИНА, НИ ДРУГАЯ КАКАЯ ТВАРЬ НЕ МОЖЕТ ОТЛУЧИТЬ НАС ОТ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, ГОСПОДЕ НАШЕМ.»

Бог любит нас, и НЕТ НИЧЕГО, ЧТО МОГЛО БЫ ЗАСТАВИТЬ ЕГО БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ НАС. Это любовь подвигла его совершить все те прекрасные дела, когда «мы еще были грешниками». И это та же любовь руководит им сейчас, когда Он имеет дело с нами, Своими детьми. И снова любовь будет руководить Им каждый день, всегда.

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

Любовь охватывает множество эмоциональных состояний, начиная от высшей добродетели и глубочайшей привязанности и заканчивая обычным природным желанием. Простой пример: любовь матери к ребёнку и любовь между супругами — эти формы любви различны, но одинаково сильны. Какой бы она ни была, любовь выступает в качестве посредника межличностных отношений и, в силу своего главенствующего психологического значения, признана одной из самых распространённых тем в творчестве.

Древнегреческие философы различали пять видов любви: семейная, родственная любовь — сторге; дружба — филио; влечение, страсть — эрос; гостеприимство — ксенио и любовь к Богу и ближнему — агапэ. Современные авторы выделяют и другие разновидности любви: безответную, безрассудную, любовь к себе и куртуазную. Любовь также имеет религиозное и духовное значение. Такое разнообразие определений в сочетании со сложностью вовлечённых чувств делает любовь, по сравнению с другими эмоциональными состояниями, необычайно сложной для последовательного анализа.

Так как мы любим того или иного человека по-особенному, мы используем разные слова, чтобы доказать это. «Я тебя очень люблю!» — маме, «С днём рождения, люблю тебя!» — подруге, «Дорогие друзья, поднимем бокалы!» — друзьям на новогодней вечеринке и так далее. Но кому мы говорим «обожаю»? Только лишь возлюбленным? И насколько это слово сильнее или слабее всем привычного слова «люблю»?

Прежде чем ответить на эти вопросы, нужно разобраться в семантике слова «обожать». Существуют три основных значения: 1) очень любить; 2) обожествлять, поклоняться, благоговеть; 3) питать чувство сильной, страстной любви. Если посудить, все три значения синонимичны. Однако всё зависит от того, кому вы адресуете своё обожание. Можно сказать «обожаю» другу, в который раз выручающего вас в трудной ситуации. Или любимому питомцу — почему нет? Например, я могу адресовать подобные слова маме, потому что она для меня самый близкий и дорогой человек — я её будто обожествляю, ведь она особенная. Думаю, вы уже поняли, что мы рассмотрели первые два значения слова «обожать». Или, как бы сказали древние греки, мы рассмотрели любовь как филио и сторге. Но что насчёт иных определений?

У слова «обожаю» априори довольно сильная эмоциональная окраска, которую можно заменить фразой «очень-очень люблю» или «люблю до безумия». В ситуации с чувством влюблённости и страсти это слово явно не лишнее, ведь, когда мы сильно влюблены, наш объект воздыхания/любимый человек/любовник (нужное подчеркнуть) становится для нас центром Вселенной. Поэтому если вы говорите «я тебя обожаю», не беспокойтесь — вы просто растворились в человеке. Каждый для себя решает, хорошо это или плохо.

Тем не менее, многих могут мучить вопросы: что сильнее и важнее — «любить» или «обожать»? Обожать значит только «хотеть» или нет? Я говорю «обожаю» вместо «люблю» — это плохо? И так далее. Опять же, слово «обожать» не несёт в себе негатива. И почему оно должно? Но ведь кто-то всё равно принципиально считает, что «любить» несёт в себе более глубокий смысл. Давайте разберёмся.

Любить — считать человека самым дорогим и нужным, невзирая на его существующие недостатки. А обожать — это идеализировать человека, закрыв глаза на какие-либо несовершенства. Но вы должны понять, что это условные рамки. Не впадайте в панику, если ваш любимый человек обожает вас, потому что любить и обожать можно по-разному, так как это, так или иначе, очень субъективные понятия. Если оставить эти два безобидных слова в стороне и приглянуться к поступкам человека по отношению к вам, ситуация станет более чем прозрачна и ясна. Поэтому вам никогда никто не скажет, что сильнее — любить или обожать. Просто будьте счастливы с тем, к кому у вас очень сильные взаимные чувства.

Юлия Стржельбицкая

Еще больше интересных статей в приложении #Стаканчик

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.» Иоан.3:16-17

ТАКИМ, КАКОЙ ВЫ ЕСТЬ
…В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе… Флп. 2:5

Опасно заключать великую истину в одну-две фразы, но попробуем сделать это. Допустим, парой предложений можно выразить Божью любовь и Его желания в отношении каждого из нас. Тогда эти предложения примут следующий вид:

Бог любит вас таким, какой вы есть, но не хочет оставлять вас таким. Ему угодно, чтобы вы стали совсем как Иисус.

Бог любит вас таким, какой вы есть. Если вы думаете, что Его любовь к вам была бы крепче, когда бы крепче была ваша вера, то вы ошибаетесь. Если вы думаете, что Его любовь к вам была бы глубже, когда бы глубже были ваши познания, то вы снова ошибаетесь. Не путайте Божью любовь с любовью человеческой. Человеческая любовь часто умножается в меру человеческих свершений и уменьшается в меру человеческих ошибок. Не так с Божьей любовью. Бог любит вас таким, какой вы есть.
Max Lucado

«Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» Иоан.15:9-11

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Мф.22: 37-40

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» Иоан.13:34-35

«Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.» 1.Иоан.2:10

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» Гал.5:14

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. » Иоан.15:13

1-е Коринфянам 13
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Смысл христианской любви

Старец вывел учеников на мороз и молча встал перед ними.
Прошло пять минут, десять… Старец продолжал молчать.
Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал.
Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил.
Он сказал: «Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло. В этом и есть суть христианской любви.”

Символ любви не сердечко. Символом настоящей любви является КРЕСТ!

-Любовь!Что ты делаешь там на Кресте ?!
-Я хочу, чтобы жил ты всегда в чистоте!

-Это больно,ведь Ты же гвоздями пронзен!
-Из-за боли Моей ,ты от боли спасен!

-Как терпеть это можно,ответь мне ,молю!
-Потому что люблю! Потому что люблю!

Когда христианство говорит, что Бог любит человека, оно имеет в виду, что Бог человека любит, а не равнодушно желает ему счастья. Мы хотели, чтобы Бог нас любил, — вот Он и любит нас. Такой Господь у нас и есть — не благодушный старичок, разрешающий нам поразвлечься, и не холодный честолюбец, вроде совестливого судьи, не радушный хозяин, но огонь попаляющий, чья любовь упорна, как любовь к творению, жалостлива, как любовь к собаке, мудра и достойна, как любовь к сыну, ревнива, сильна и требовательна как любовь к женщине.
Клайв Льюис, «Страдание»

ЗНАЕШЬ ли ты, что Бог — вечная, самосуществующая Личность? Сказать, что Он любит теперь, значит сказать, что Он любил всегда, так как для Бога нет прошлого и не может быть будущего. Он заворачивает в одно вечное ТЕПЕРЬ все, что мы называем прошлым, настоящим и будущим. И если ты скажешь, что Он любит тебя теперь, то ты говоришь, что он любил тебя и вчера. Он любил тебя от вечности и будет любить тебя вечно, ибо «теперь» для Бога — это прошлое, настоящее и будущее.
Чарльз Хэддон Сперджен

БОГ возлюбил нас не потому, что предвидел нашу веру, ибо вера — дар Божий. Любит ли меня земной отец потому, что он кормил меня и одевал? Нет, он одевал и кормил меня потому, что любил, его любовь предшествовала дару. Его любовь ко мне вызвали не дары, потому что он любил меня до того, как дал их. И если человек говорит: «Бог любит меня за то, что я могу сделать для Него то или иное», — он несет чепуху.
Чарльз Хэддон Сперджен

Любовь долготерпит
она не гордится
любовь всему верит
не мстит и не злится

Любовь не покинет
любовь не изменит
за боль не осудит
и снова поверит

Любовь превозносит
любовь вдохновляет
от горечей жизни
собой закрывает

Любовь не обидит
она окрыляет
и тело и душу
любовь исцеляет

любовь не разрушит
она созидает
и только любовь
все ошибки прощает

И мир этот создан
любовью конечно
и только любовь на земле
будет вечно.

Светлана Краскова

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» Рим.13:8-10

Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье.
Готфрид Вильгельм Лейбниц

Любовь может терпеть, и Любовь может прощать, но Любовь никогда не
примиритсяс недостойным любви предметом… Бог, Который есть Любовь, никогда
поэтому не примирится с вашим грехом,’ибо сам по себе грех не способен к
перемене, но Он может примириться с вашей личностью, потому что ее можно
возродить.
Трэерн

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто… Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Апостол Павел.

* Любовь – это поиск, необыкновенно прекрасный и вместе с тем страшный, потому что любовь делает нас уязвимыми, когда мы открываемся другому. Когда мы встречаемся с другим человеком, мы открываем то, что спрятано в нас и незаметно с первого взгляда. Что происходит, когда я называю кого-то другом? Я разделяю с ним невидимую часть себя – свои чувства, надежды, страдание, которые, может быть, на первый взгляд не так очевидны. Дружить – значит делиться тем, что сокрыто глубоко в нас. Но как только я открываюсь и предлагаю разделить то, что есть во мне, я становлюсь уязвимым, потому что любовь включает в себя уязвимость, способность открыть другому человеку ребенка, сокрытого во мне. И все мы боимся этого, мы боимся включенности в любовь. Вот почему мы бежим от своей слабости и ищем укрытие в успехах, престиже и многих других доказательствах своей силы. И мир, который нас окружает, – это мир, в котором люди боятся любить.
Жан Ванье

Нет человека более одинокого, чем тот, кто пережил любимую. (Э. Хемингуэй)

* Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников Христовых, если поищешь; ибо одни они имели истинную Любовь учительницею любви, о которой сказано: если имею пророчество, и ведаю все тайны, и весь разум, любви же не имею: никакой пользы мне в том (1 Кор. 13, 2. 3). Стяжавший любовь стяжал Самого Бога; ибо Бог есть любовь (1 Ин, 4, 16). Максим Исповедник.

* Самое важное лекарство – это нежная любовь и забота. Мать Тереза.

* Любовь – начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек. Конфуций.

* Мера любви – любовь без меры. Франциск Салезский.

* На высочайшем уровне любовь является песней сердца, которое открыто другим людям, которое вышло из тюрьмы самостности, замкнутости, изолированности, одиночества. Александр Мень.

* Любовь представляет собой активное действие, а не пассивное принятие. Это «стояние в…”, а не «падение куда-то”. В самом общем виде активный характер любви можно описать утверждением, что любовь означает прежде всего давать, а не принимать. Эрих Фромм.

«Любовь не может властвовать над людьми, но она может изменять их”. Гете.

* Любви нельзя добиться силой, любовь нельзя выпросить и вымолить. Она приходит с небес, непрошенная и нежданная. Перл Бак.

* Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков. Дон – Аминадо.

* Любовь следует измерять не так, как измеряют ее молодые, то есть по силе страсти, но по ее верности и прочности. Марк Тулий Цицерон.

* Любовь исцеляет людей: и тех, кто дарует любовь, и тех, кто принимает этот дар. Карл Август Меннингер.

* Любовь – настоящий Орфей, поднявший человечество из животного состояния. Э. Ренан.

* Если вы стремитесь разрешить какую-нибудь проблему, делайте это с любовью. Вы поймете, что причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем. Кен Кэри.

* Любовь придает силы, оживляет, возрождает. Человек, который работает без любви, только ради заработка, никогда не получит хороших результатов. Можно работать в течение многих часов с любовью к своему делу и не почувствовать усталости. И можно обессилеть после нескольких минут работы, если вы делаете ее с холодным сердцем, без любви. Все, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе. Люди спрашивают себя, как стать неутомимым. Секрет прост: любите то, что вы делаете, и тех, для кого вы это делаете. Мать Тереза.

* Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Иван Сергеевич Тургенев.

* Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире. Мать Тереза.

* Любовь, хотя по порядку последняя из добродетелей, но по достоинству она первая из всех и позади себя оставляет все прежде ее родившиеся. Прп. Марк Подвижник.

* В том и великое, что тут тайна (о любви), что мимоидущий лик земной и вечная Истина соприкоснулись тут вместе. Ф. М. Достоевский.

* Прежде всего необходимо являть миру главное сокровище христианства – любовь. Именно она – тот ключ, который отверзает сердца людей к принятию Христа. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

* Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения… даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать ее, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия. Свт. Иоанн Златоуст.

* Любовь – не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины те лежат совсем глубоко… Эрих Мария Ремарк.

* В любви вот что удивительно: к другим добродетелям может примешиваться зло, – например, нестяжательный часто тем самым надмевается; красноречивый впадает в болезнь честолюбия, смиренномудрый часто тем самым превозносится в своей совести, а любовь свободна от всякой подобной заразы, никто никогда не станет превозноситься пред любимым. Свт. Иоанн Златоуст.

* Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага. Свт. Иоанн Златоуст.

* Любовь больше молитвы, потому что молитва есть добродетель частная, а любовь есть добродетель всеобъемлющая. Прп. Иоанн Лествичник.

* Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть. Прп. Иоанн Лествичник.

* Настолько любовь выше всех добродетелей, что без нее ни одна из них, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их. Прп. Симеон Новый Богослов.

* О любовь Боготворящая, которая есть Бог, – дар таинственно подаваемый достойным; она – нечто изумительное и вещь, нелегко обретаемая. Прп. Симеон Новый Богослов.

* Любовь есть не имя, но Божественная сущность, сообщаемая и непостижимая и совершенно Божеская. Прп. Симеон Новый Богослов.

* Господь дарует наследие Царства тем, которые иные добродетели запечатлели любовью; либо своей безупречной жизнью к ней притекли, либо через покаяние нашли в ней убежище. Свт. Григорий Палама.

* Не столько мы ищем (любовь), сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять ее и приняли ее. Свт. Игнатий Брянчанинов.

* Не ищите и не ожидайте любви от человеков, ищите всесильно и требуйте от себя любви и соболезнования к человекам. Свт. Игнатий Брянчанинов.

* О сладости любви Божией кто в состоянии будет сказать достойным образом? Апостол Павел, вкусивший ее и насытившийся ею, сам вопиет и говорит: «Ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая”, ни все в совокупности не могут «разлучити от любве Божия” душу, вкусившую ее сладости (Рим. 8, 38-39). Прп. Ефрем Сирин.

* Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку, то ты в горестном самообольщении. Свт. Игнатий Брянчанинов.

* Не требуй любви от ближнего, ибо требующий (ее) смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведешь и ближнего к любви. Авва Дорофей.

* Совершенство любви заключается в соединении с Богом; преуспеяние в любви сопряжено с неизъяснимым духовным утешением, наслаждением и просвещением. Но в начале подвига ученик любви должен выдержать жестокую борьбу с самим собою, с глубоко поврежденным естеством своим: зло, природнившееся грехопадением естеству, сделалось для него законом, воюющим и возмущающим против Закона Божия, против закона святой любви. Свт. Игнатий Брянчанинов.

* Совершенство состоит в том, чтобы предпочитать себе ближнего. Авва Иаков.

* Где нет мира, там нет Бога. Авва Исайя.

* Любовь — это основа жизни. Никто не смог бы выжить без любви. И при этом неважно, кто ты. Мирт Армстронг.

* Каковы мы к ближнему, таким и Бог будет в отношении нас. Св. Иоанн Златоуст.

* Если уничтожится милосердие на земле, то все погибнет и истребится. Св. Иоанн Златоуст.

* Когда человек ощущает Божию любовь, тогда он начинает любить и ближнего своего, а начав – не перестает. … В то время, как плотская любовь по малейшему поводу испаряется, духовная – остается. В боголюбивой душе, находящейся под Божиим действием, союз любви не пресекается, даже когда ее кто-нибудь огорчает. Это потому, что боголюбивая душа, согретая любовью к Богу, хотя и потерпела от ближнего какую-то скорбь, быстро возвращается к своему прежнему благому настроению и охотно восстанавливает в себе чувство любви к ближнему. В ней горечь разлада совершенно поглощается Божией сладостью. Блаженный Диадох.

* Жизнь сердца – это любовь, а его смерть – это злоба и вражда. Господь для того и держит нас на земле, чтобы любовь всецело проникла наше сердце: это цель нашего существования. Иоанн Кронштадтский.

* Не променяй любви к ближнему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что, любя ближнего, ты приобретаешь в себе Того, Кто драгоценнее всего в мире. Оставь малое, чтобы приобрести великое; пренебреги излишним и ничего не значащим, чтобы приобрести многоценное. Преп. Исаак Сирин.

* Господь любит нас, как Своих детей, и любовь Его сильнее любви матери, потому что и мать может забыть свое дитя, а Господь никогда не забывает нас. Старец Силуан.

* Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.
Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения.
Любовь есть Бог (Иоан. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.
Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения. Иоанн Лествичник.

Любовь – это не особенная встреча с другим, а позиция. Проблема «нелюбимости” довольно часто оборачивается проблемой собственной нелюбви.
Ирвин Ялом

Цитата сообщения EgoEl Дарить себя — не значит продавать…
Дарить себя – не значит продавать,
И рядом спать – не значит переспать.
Не повторить – не значит не понять,
Не говорить – не значит не узнать.
Не значит не увидеть – не смотреть
И не кричать – не значит не гореть,
И промолчать, и не найти ответ —
Две вещи разные, в них родственного нет.
Стоять совсем не значит не лететь,
И замолчать – не значит умереть,
И замереть, когда увидишь смерть —
Не значит унижение стерпеть. …
Бежать во мрак – не значит уходить,
И отпустить – не значит упустить,
Не отомстить – не значит все простить,
И порознь быть – не значит не любить.
Сказать «люблю” – не значит полюбить,
Сказать «прощу” – не значит все простить,
Сказать «уйду” – не значит навсегда,
И «не прощу” – не значит никогда.
Идти с другим – не значит быть чужой,
И рядом он – не значит он родной,
И без тебя – не значит не с тобой,
Любить тебя – не значит, что ты мой…
И ты с другой – не значит ты любим,
И я с другим – не значит ты забыт,
Не вместе мы – не значит не хотим,
Ведь ты с другой, а значит я с другим!
И этот бред не значит ничего,
И ты прочтешь – не значит ты поймешь…
Я не уйду, а значит никогда,
Ведь я люблю, а значит навсегда……
Омар Хайям

Да, Бог тебя очень любит

1-е Иоанна 3:1 Радостная весть

1 Посмотрите, какую великую любовь дал нам Отец, чтобы мы были названы детьми Бога! И мы действительно Его дети! Мир потому нас не знает, что не узнал Его.

Да, раньше ты это слышал. Нет, пока ты этого не понимаешь. В Ефесянах 3 упомянута молитва, чтобы верующие могли узнать любовь Христа – которая на самом деле лежит выше всякого понимания. Другими словами, чтобы осознать Божью любовь к тебе, необходимо божественное откровение.

Ефесянам 3:19 Радостная весть

19 чтобы вы познали эту любовь, которая превыше человеческого разумения; чтобы Бог полностью наполнял вашу жизнь.

Да, тебе нужно знать, что Иисус за тебя умер, что Бог следит за тобой, защищает тебя и обеспечивает. Но на самом деле, всё это не даёт тебе полного представления о чувствах Бога к тебе. Он смог всё это совершить, просто потому что чувствовал себя обязанным позаботиться о тебе, так как создал тебя Он.

Нет. Это ещё не вся история. Бог ЛЮБИТ тебя.

«Но с какой стати Богу любить меня? Даже я себя не люблю», может, скажешь ты. Итак, помолись о божественном откровении – это единственный путь к открытию.

Однако, тем из вас, кто являются родителями, это, возможно, поможет получить небольшое представление. Подумай о любви, что питаешь к своим детям. Можешь ли ты в достаточной мере выразить свои чувства к ним? Итак, наша человеческая любовь к детям является всего лишь тенью Божьей любви к тебе, как Его ребёнку.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *