Буквальное значение этого слова посланник 7 букв

Урок №6 ТЕМА: Проповедь Христа

Цель:

Ознакомление учеников с содержанием Нагорной проповеди, объяснение им значения заповедей, данных Христом.

Комментарии к уроку

  1. Объяснение значения понятия «проповедь». Формулировка цели занятия.

  2. Работа в группах. Ознакомление с заповедями и их объяснение. Класс разделить на три группы (можно по рядам). Каждая группа получает задание прочитать фрагмент §6 и заполнить пустующие графы таблицы. Для ответа на поставленные вопросы ученики должны не только внимательно прочитать текст, но и опираясь на уже полученные знания привести примеры, подтверждающие необходимость выполнения заповедей. Затем каждой группе даётся время на представление ответов, выслушав вариант ответа учеников, учитель открывает ответ в презентации и предлагает детям записать любой понравившийся им вариант ответа в таблицу. Конкретизация знаний с опорой на знакомые детям художественные образы (Тараканище, Снежная королева, девочка Женя из сказки Цветик – семицветик, Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»), ознакомление с евангельскими сюжетами (Распятие Христа и Воскрешение Лазаря) и историей князей Бориса и Глеба, позволяет сформировать образное представление о значимости выполнения заповедей.

  3. Ознакомление с главной заповедью Христа, объясняющей то, как человек должен относиться к Богу и ответ на вопрос о том, что верующим обещано за исполнение данной заповеди (работа с текстом учебника на стр. 23).

  4. Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Что мешает людям исполнять заповеди?» и после того, как они запишут ответы в тетрадь, просит назвать всё перечисленное одним словом. Таким образом, учитель подводит детей к ознакомлению с понятием «грех».

  5. Домашнее задание. Прочитать §6, ответить на вопросы.

Начало урока. Работа с понятием «Проповедь» – это…

поучение, наставление.

Сегодня мы узнаем чему Христос учил людей. Кто такой Христос?

Верующие считают, что Христос – сын Божий, который учил людей тому, как спасти свою бессмертную душу, поэтому Его ещё называют Спасителем.

Иудеи ждали прихода Мессии – Спасителя. Они думали, что он придёт в образе грозного царя, который спасёт только их и поставит во главе всего мира. Но его учение о другом…

В своей проповеди Христос учил, как люди должны относиться друг к другу.

Сегодня мы поработаем в группах и попытаемся понять его учение.

Работа в группах. 1 РЯД читать стр.20

«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему другую… Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас»

Почему нельзя отвечать злом на зло?

иначе зло будет расти, будет война

Как Христос выполнил эту заповедь?

Он молился за тех, кто его распял:

«Господи, прости им, ибо не ведают они, что творят»

Кто ещё последовал этому завету?

(вымышленный или реальный герой)

Князья Борис и Глеб – святые
Русской православной церкви

2 РЯД читать стр20-21 «Что пользы человеку,

если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит?»

Почему покоритель мира
не будет счастлив?

Потому, что он будет окружён лишь страхом и ненавистью

Как можно завоёвывая мир
«душе своей повредить»?

Завоеватель обижает тех, кого
покорил, не выполняет заповеди
за это его душа не попадёт в рай

Приведите пример реального или вымышленного завоевателя,

который так и не стал счастливым?

Сказка К.Чуковского «Тараканище»

Сказка Андерсена «Снежная королева»

3 РЯД читать стр.21-22 «Не собирайте себе сокровищ на земле…

но собирайте себе сокровища на небе»

Что означают слова
«сокровище на небе»?

Это добро, которое сделал человек

Приведите пример вымышленного или реального героя, который собрал себе «сокровище на небе»?

Христос – воскрешение Лазаря

Девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Приведите пример вымышленного или реального героя, который собирал сокровища на земле?

Старуха из » Сказки о рыбаке и
рыбке» А.С.Пушкина

Главная заповедь Христа говорит о том, как человек должен относиться к Богу:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,

всей душой твоей, и всем разумом твоим»

Прочитайте на стр. 23 о том, что Христос обещал верующим в Бога за исполнение этой заповеди?

  1. Душа верующего сроднится с Богом уже на земле

  2. Бог принесёт верующему утешение и радость даже в беде

  3. Верующий в Бога «не увидит смерти во век».

Заповеди Христа понятны даже детям. За их исполнение людям обещана награда. И всё же часто люди нарушают эти заповеди. Что мешает людям исполнять заповеди?

Маловерие, гордость, стремление к славе, жадность…

Всё это христиане называют одним словом. Каким? ГРЕХ – это…

Урок №7 ТЕМА: Христос и его крест

Цель: Формирование эмоционально-сострадательного отношения к крестному пути Христа и образного представления об идее самопожертвования ради высших идеалов через ознакомление с евангельскими сюжетами, историческими фактами и художественными произведениями (картины, иконы, стихи). Осознание учащимися значения выражения «нести свой крест».

Комментарии к уроку

  1. Учитель предлагает детям ответить на вопросы о том, зачем христиане носят нательные кресты и что для них означает выражение «нести свой крест». Рассказ учителя о подвиге русских солдат, погибших за веру, но не снявших нательный крест поможет ученикам понять значение этого символа любви и преданности Богу для православных христиан.

  2. Рассказывая о крестном пути Иисуса Христа, учитель объясняет, со ссылкой на Евангелие, что страдания Христа были реальными, а не вымышленными, но он сознательно пошёл на эту жертву ради любви к людям, желая исполнить волю Отца.

  3. Учитель акцентирует внимание на таких выражениях как «Минует чаша сия» и «дорога на Голгофу», объясняя, какое значение имеют эти выражения в современном языке.

  4. Учитель останавливается на моменте покаяния разбойника, казнённого вместе с Христом, объясняя значение данной истории для православных христиан – каждому из них дан шанс на спасение через искреннее раскаяние и обращение к Христу.

  5. Рассказ о казни сопровождается демонстрацией иллюстраций и иконы, чтением отрывка стихотворения А. Ахматовой «Реквием». Это усиливает эмоциональное воздействие и формирует яркий образ примера самопожертвования и страдания во имя высших идеалов.

  6. Учитель предлагает поработать с текстом учебника на стр. 27 и выполнить подписи к рисунку в рабочей тетради, объясняя символику православного креста.

  7. Учитель предлагает детям самостоятельно ответить на вопрос о том, что для них означает выражение «нести свой крест».

  8. Домашнее задание. Читать §7 и ответить на вопросы.

Учитель задаёт вопрос:

Зачем христиане носят нательные крестики?

  1. Крест охраняет человека, это символ Бога

  2. Крест напоминает нам о казни Христа и его жертве

Что означает выражение: «нести свой крест?»

Зачем христиане носят

нательные крестики?

Крест напоминает христианам о…
казни Христа и его жертве

Что означает выражение: «нести свой крест?»

каждый должен выполнять свои обязанности, даже если это трудно, почти невозможно

Во время Русско-турецкой войны 1877-78гг. в плен к туркам попал русский солдат. Враги велели ему снять с себя нательный крест и отказаться от веры в Христа. За это они обещали сохранить жизнь. В случае отказа пленного ждала страшная смерть. Турки вырыли большую яму и кинули в неё несколько десятков крыс. Их долго не кормили и крысы озверели. В яму бросали раненых пленных, и крысы набрасывались на них, оставляя лишь обглоданные кости. Двое врагов подвели пленника к самому краю ямы и угрожали сбросить к голодным крысам. Русский солдат схватил своих врагов и вместе с ними прыгнул в эту страшную яму. Турки были поражены его бесстрашием. Он погиб от травмы, полученной в результате падения – крысы не тронули его тело – они сожрали только палачей.

  • Почему солдат отказался снять крест?

  • Можно ли назвать его поступок подвигом, почему?

  • Способны ли современные солдаты российской армии на подобные подвиги? (Родионов Женя)

Верующие христиане так дорожат крестом, потому, что он является символом великой любви Бога к людям. Они совершают свои подвиги, чтобы доказать свою любовь к Богу. А как Бог доказал людям свою любовь?

Он послал к нам своего сына — Иисуса Христа, который научил людей, как они должны вести себя, чтобы спастись. Христос знал, что он должен стать жертвой, чтобы искупить те грехи, которые совершали люди, не знавшие его заповедей. О должен был принять мучительную смерть – распятие. Как вы думаете, страшно ли было ему? Да. Накануне казни он трижды просил своего Отца: «Отче Мой!» если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не так как Я хочу, но как Ты» Ев. от Матфея гл.26 с.39… «Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы мне не пить её, да будет воля твоя» Ев. от Матфея гл.26 с.42

Что значат слова:

«Да минует Меня чаша сия»

Христос просил своего Отца

избавить Его от страшной казни на кресте

Какие слова доказывают
готовность Христа к казни?

Впрочем, не так как Я хочу, но как Ты

да будет воля твоя

Но готовность исполнить волю Отца, любовь к людям и желание спасти их оказались сильнее страха. Иисус не стал спасать себя, хотя это было в его власти. Христа арестовали, били, плевали в лицо, надели на голову терновый венец, который в кровь расцарапал лицо. Казалось, стерпеть такие издевательства невозможно. Но Христос терпел, под ударами палачей он нёс свой крест к месту казни. Обессилев, упал, и тогда человек из толпы помог ему донести крест.

А. Ахматова РАСПЯТИЕ 1940

Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: «Почто Меня оставил!»

А матери: «О, не рыдай Мене…»

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел.

Христа распяли вместе с двумя преступниками. Один из которых смеялся над Христом, призывая его доказать свою Божественную сущность – сойти с креста. Другой раскаялся и просил Христа помянуть его в Царствии небесном». Именно он – раскаявшийся грешник, первым из людей попал в рай, вместе со Христом.

О мучительных страданиях Христа свидетельствует то, что Он обратился к Богу-Отцу с горькими словами: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Христос умер в великую пятницу. В момент его смерти началась страшная гроза, а в иудейском храме вдруг надвое разорвалась завеса.

Рассмотри крест на стр. 27

Объясни, что означают перекладины на православном кресте?

Дощечка с надписью ИНЦИ –

«Иисус Назарянин царь иудейский»

Нижняя перекладина поднята в правую сторону. Это знак того, что…

Разбойник покаялся и попал в рай

Для меня нести крест – это значит: .______________________________

Почему Евангелие было написано на греческом, а не на древнееврейском языке?

В Евангелиях рассказывается о жизни Иисуса Христа, притом – не просто жизни, а его деяниях, чудесах и о его божественной природе. Они составляют часть Нового Завета. Самыми ранними являются Евангелия от Марка, Луки, Матфея и Иоанна – эти имена названы в Апостольских правилах, датируемых IV веком, и деяниях Лаодийского собора, датируемых 364 годом. А ещё есть те, которые не вошли в каноны, например Евангелие Евы, Евангелие Петра, Евангелие Иуды и ещё множество других.

В переводе с греческого, слово «евангелие» переводится как «благая весть». Это означает, что авторы пытались донести до большинства вероятных читателей определённую информацию, новость. В полном варианте название должно звучать как «Благая весть о царстве Бога» или «Евангелие Царствия», о чём можно сказать по встречающимся в тексте оборотам со словом «евангелие» и контексту мест, где оно употребляется самостоятельно.

Авторы Евангелиев (по крайней мере, канонических) старались донести максимальному множеству людей весть, переданную Иисусом, который говорил о приближении Царствия Божьего. В Синодальных переводах текстов Евангелиев это словосочетание встречается 62 раза, и его дополняет «Царство Небесное», упомянутое 32 раза.

Так всё-таки, почему именно на греческом? Потому что эти сочинения должны были прочитать все грамотные люди той современности. В те времена Римская империя уже закончила расширять свои необъятные границы, и старалась застолбить их. Её территория простиралась по многим странам Средиземного моря, Европы и некоторым территориям Азии. И во всех этих землях римляне старательно смешивали свою и местную культуры (они заимствовали многих чужих богов в свой пантеон, тем самым примиряя местное население с собой). Они обязательно насаждали местному населению наиболее понятные себе языки: латинский и греческий. К этому стоит прибавить, что Римская империя была построена на обломках другой великой империи древности – греческой, и та простиралась на многих территориях, теперь принадлежавших Риму. Так что греческий язык, на момент создания этих трудов, был известен большей части граждан империи, а также через купцов, торговцев и путешественников распространялся за пределами государства.

Евангелие от Матфея, согласно древним историкам, было обращено к евреям и написано на арамейском языке, который был разговорным в Палестине, в то время как древнееврейский использовался при богослужениях.

Лука и Марк обращали свои Евангелия к грекам-язычникам и евреям рассеяния, изгнанным из Земли Израиля. Иоанн же писал для христиан империи. По этим причинам, языком для своих текстов они избрали разговорный греческий – койне. Различия между ним и древнегреческим примерно такие же, как между американским английским и британским английским. То есть, койне, как язык простого народа, был гораздо проще, менее «заумный», чем его источник, и его могли понять самые разные люди. От рабов и семей низкого достатка, составлявших тогда «костяк» верующих «религии бедняков», и наиболее стремившихся к христианству, до семей среднего достатка, которые так же начали интересоваться этой религией.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *