Чего боится нечисть?

Люди издавна опасались нечистой силы и придумывали разнообразные способы для ее отпугивания. И хотя далеко не все эти способы смогли дойти до наших дней, некоторые из них по-прежнему действенны и актуальны. На что обращать внимание и как распознать проявление нечистой силы в доме, рассказала победительница 15 сезона «Битвы экстрасенсов», эксперт программы «Следствие ведут экстрасенсы», таролог Яна Пасынкова. Подробнее – в материале.

«Нужно знать, что любая нечистая сила будет пакостить и активно проявлять свою агрессию, когда жители дома максимально уязвимы. В таком незащищенном состоянии мы пребываем во сне. Следует обращать внимание на тревожные, страшные сны или ночные аномальные движения или звуки в доме», – рассказала Яна Пасынкова.

«Для большинства людей нечистая сила – это мифические русалки, бесы или черти. Но на самом деле это далеко не так. Потусторонние силы, проявляя себя в реальной жизни, могут принести много бед и несчастья. Домашние животные отлично считывают информацию – ведут себя странно или агрессивно», – добавила экстрасенс.

Читайте также: Гадание на кофейной гуще: основные фигуры и их трактование

По словам ясновидящей, почувствовав что-то неладное, следует взять церковную свечу и с молитвой трижды обойти квартиру. Это поможет обезвредить негативное влияние потусторонних сил.

Как избавиться от нечистой силы

Этот магический ритуал обязательно проводить вечером, когда на улице уже темно. В левую руку возьмите горсть обычной соли, лучше, чтобы она была крупного помола, и, не торопясь, обойдите весь дом. Во время этого читая молитвы и заговор: «Пусть в эту соль уйдет все плохое, темное, колдовское: болезни, проклятия, несчастья, и навсегда покинет мой дом». Далее следует высыпать использованную для ритуала соль на дорогу, подальше от своего дома. Ритуал необходимо повторять три вечера подряд.

Чтобы избавиться от нечистой силы, также можно использовать травы. Лучше всего подойдет мак или плакун-трава. Вышеназванные травы следует положить перед порогом. Если использовать мак, он обязательно должен быть диким. Предварительно освятите его и рассыпьте по всему дому.

Чтобы злые духи не тревожили вас и ваших родных, можно сделать себе оберег. Хорошим оберегом может стать подушка из трав, которая будет отгонять злых духов. Возьмите листья чабреца, березы, мяты, подорожника, а также цветов василька и разместите их внутри сделанной вами подушки. Она не только будет оберегать вас, пока вы спите, но и успокоит нервную систему, ведь ваш сон никто не потревожит.

Читайте также: Предсказания на 2018 год от экстрасенса Хаяла Алекперова

Читайте больше интересных новостей в Viber и Telegram СТБ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тема №9 КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ЗЛУ.

ВСТУПЛЕНИЕ (КТО ТАКОЙ САТАНА?)

ŸСогласно Библейскому мировоззрению, за всяким злом этого мира стоит дьявол. Греческое слово «дьявол»— «диаболос», является переводом еврейского слова «сатана» на греческий язык. О происхождении сатаны Библия говорит, что он является падшим ангелом (Исайя 14:12-15). О нем упоминается несколько раз в книгах Ветхого завета (Иов 1; 1 Паралипоменон 21:1). В Новом Завете дана более ясная картина его деятельности. Дьявол — это духовное личностное существо, находящееся в активном бунте против Бога, он руководит многими бесами, подобными ему.

Ÿ В соответствии с тем, что пишет апостол Павелв Ефс 6:11-12, дьявола и его ангелов не следует недооценивать. Они хитры («козни дьявола», стих 11). Они имеют определенную силу («власти», «начальства» и «мироправители», стих 12). Они злы («духи злобы» или «силы зла», стих 12). Поэтому не стоит удивляться тому, что мы иногда оказываемся под сильным натиском врага.

Ÿ Следует отметить, что существуют два равнозначных, но противоположных по своей сути заблуждения, в которые могут впасть люди по поводу дьявола и бесов: не верить в их существование или чувствовать чрезмерный и нездоровый интерес к ним. Сами бесы в равной мере довольны обеими ошибками, и с воодушевлением приветствуют как материалиста, так и колдуна.

ТАКТИКА САТАНЫ.

Конечная цель дьявола — (Ин. 10:10) «приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить», т.е. разрушить жизнь каждого человека. Он хочет, чтобы мы пошли по пути, который ведет к погибели. Поэтому он пытается помешать человеку поверить в Иисуса Христа.

Ÿ Обычно атака начинается с сомнения. Мы видим это из первых глав Бытия, когда дьявол, явившись в обличии змея, сказал Еве: «Подлинно ли сказал Бог…?» Первое его действие было направлено на то, чтобы вызвать сомнение в ее разуме. При искушении Иисуса мы видим ту же тактику. Дьявол подходит к Нему и говорит: «Если Ты Сын Божий…» (Мтф. 4:3).

Сатана до сих пор пытается вызвать сомнение в наших умах: «А действительно ли Бог сказал, что этого нельзя делать?» Он пытается подорвать нашу уверенность в том, что сказал Бог, и в наших отношениях с Богом.

Ÿ Сначала он порождает сомнения, а затем приходят искушения. В третьей главе Бытия разоблачается эта тактика, которой часто пользуется дьявол, названный в Библии «искусителем» (Мтф. 4:2). Бог дал Адаму и Еве разрешение на многое («от всякого дерева в саду ты будешь есть») и только один запрет («а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»). Дьявол не обращает наше внимание на обширную область разрешенного нам, но все внимание акцентирует на единственном запрете, который, к тому же, еще и преувеличивает (Быт. 3:1).

Сатана и теперь старается держать нас в неведении о том, что разрешено нам. Он не обращает нашего внимания на тот факт, что Бог дал нам «все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Он не обращает нашего внимания на то, что самым большим благословением для человека является общение с Господом. Он никогда не расскажет о всех преимуществах жизни в христианском браке, о спокойствии в христианской семье, и о множестве других благословений, которые Господь предлагает тем, кто знает и любит Его. Вместо этого он приковывает все наше внимание к маленькому списку запретов, которые Господь совершенно справедливо установил для блага нам.

Ÿ Следующая его излюбленная тактика — клевета и осуждение. Часто дьявол подкидывает нам мысль, и в этот момент, зная, что это плохая мысль, мы можем принять ее или отвергнуть. Принимая ее, мы встаем на путь, ведущий ко греху, отвергая — мы поступаем как Иисус. «Он был искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Но часто еще до того, как мы успели сделать выбор, дьявол начинает осуждать нас. За доли секунды он говорит: «Посмотри на себя! А еще называешь себя христианином! О чем это ты думаешь?». Если он сможет вызвать в нас чувство вины, он прекрасно знает о следующей нашей мысли: «Теперь уже не имеет значения, если я согрешу еще немного. У меня все равно ничего не получилось». И тогда искушение становится грехом.

Сатана хочет, чтобы поражение стало привычным в нашей жизни. Он знает, что чем больше мы впадаем в грех, тем больше грех начинает контролировать нашу жизнь. Первого укола героина может оказаться недостаточно, чтобы сделать человека зависимым от него, но, продолжая колоться, человек становится наркоманом. Если мы начинаем постоянно делать то, что, как мы сами знаем, является грехом, то это начинает контролировать нашу жизнь.

Ÿ Наконец, дьявол отрицает наказание. Он говорит: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4). Он пытается убедить нас, что непослушание Богу проходит безнаказанно. Он внушает нам, что Богу просто нравится все запрещать, что мы безразличны Ему. Но на самом деле все обстоит совершенно иначе, что, к стыду своему, и обнаружили Адам и Ева.

КАК МЫ ЗАЩИЩАЕМСЯ?

Поскольку война не окончена и дьявол еще не уничтожен, мы должны убедиться в крепости нашей обороны. Апостол Павел говорит, что нам надо облечься «во всеоружие Божье, чтобы противостать козням дьявольским» (Ефс.6:11). Затем он упоминает шесть предметов военной экипировки, которые нам необходимы.

Ÿ Во-первых, нам нужен «пояс истины», чтобы обнаружить ложь дьявола (стих 14). Это означает основание Христианского учения и истины. Это означает, что нам надо принять в свою жизнь всю христианскую истину. Это происходит через чтение Библии, слушание проповедей, общение с христианами, чтение христианских книг и т.д. Это позволяет нам различать, что является истиной, а что ложью дьявола, т.к. он является лжецом и отцом лжи (Ин. 8:44).

Ÿ Далее. Нам нужна броня праведности, чтобы победить навязываемое дьяволом чувство вины (стих 15). Это праведность, которая приходит от Бога благодаря тому, что Иисус сделал на кресте. Она дает нам возможность находиться в общении с Богом и жить праведно. Нам нужно противостать дьяволу. Апостол Иаков говорит: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам» (Ик. 4:7-8). Мы все иногда падаем. Если это произошло, нам надо быстро встать. Для этого мы просим прощения у Бога за конкретный проступок, который мы совершили (1 Ин. 1:9). В этом случае Бог обещает восстановить Свои дружеские отношения с нами.

Ÿ Далее. Нам необходима обувь благовествования, чтобы побеждать клевету врага (стих 15). Я думаю, что это означает нашу готовность говорить о Евангелии Иисуса Христа. Если мы постоянно ищем возможности передать Добрую Весть, то у нас есть хорошая защита от врага. Рассказывая эту весть своим родственникам и коллегам по работе, мы укрепляем свою оборону. Это непросто, т. к. за нами наблюдают, чтобы убедиться, что мы действительно живем так, как проповедуем. Но это хороший стимул для нас, чтобы так и поступать.

Ÿ Четвертый предмет нашего вооружения — это щит веры, чтобы отражать сомнения (стих 16). Им мы можем «угасить все раскаленные стрелы лукавого». Вера — это принятие Божьего обетования и дерзновенная вера в него. Есть разница между «верить Богу» и «верой в Бога». Сатана будет пускать свои стрелы сомнения, чтобы сокрушить нас, но со щитом веры мы сможем противостать ему.

ŸПятый момент. Апостол Павел рекомендует надеть шлем спасения, чтобы побеждать искушения (стих 17). Наш разум — это одно из самых уязвимых мест. Искушение начинается с мысли, и, чтобы одержать победу, Павел советует пленять «всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:5).

Ÿ Наконец, нам надо взять «меч духовный, который есть Слово Божье» (стих 17). Здесь апостол Павел имеет в виду Писание. Иисус использовал Писание, когда дьявол атаковал. Всякий раз Иисус отвечал местом из Писания, и, наконец, дьяволу пришлось уйти. Нам стоит хорошо знать те места Библии, которые мы можем использовать, чтобы отражать удары врага и напоминать себе обетования Божьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (КАК МЫ АТКУЕМ?)

ŸПровозглашение Божьего Слова. Сатана и его приспешники были побеждены на кресте, и теперь, перед пришествием Христа, мы принимаем участие в завершающей операции по окончательной очистке территории. Как христианам, нам нечего бояться сатаны; это ему следует бояться действий христиан. Ведь у нас есть меч (Слово Божье), который служит не только для обороны, но и для нападения на врага душ человеческих.

ŸМолитва. Она имела очень большое значение для Иисуса. Также должны поступать и мы. Потому что, говоря словами одного гимна, «сатана дрожит, когда видит даже слабого христианина молящимся».

ŸДействие. В жизни Иисуса, молитва и действие шли рука об руку. Иисус провозглашал Царство Божье, исцелял больных и изгонял бесов. Он посылал Своих учеников делать то же самое. Слово Божье помогает нам совершать дела веры. Неверно высказывание, что есть две равные, но противоположные силы — Бог и сатана. Это не библейское представление. Бог является Творцом Вселенной. Сатана — это часть Его творения, причем падшая часть, незначительная по своим размерам. Более того, он — побежденный противник, который будет полностью уничтожен, когда Иисус вернется (Отк. 12:11).

В коми языке понятием В., обозначающим физическую тень человека (см. вуджöр I), объединяется и целый ряд традиционных оберегов человека и его жилища от действия нечистой силы, порчи и болезней. Так, например, при строительстве дома на месте предполагаемых окон и дверей ставят В. из двух перекрещенных палочек, чтобы нечистая сила не смогла проникнуть в новый дом. Когда в доме открывают окна, между рамами укладывают такой же В. Для защиты внутреннего пространства дома от колдунов над входной дверью ставят в качестве В. перевернутые икону или металлический крест, прячут в сенях высушенные челюсти щуки, вешают на стене у входа в дом веточки можжевельника и рябины, втыкают в порог или дверной косяк нож, топор или шило, а под порог укладывают точильный брусок. От порчи воды и продуктов — две сосновые палочки, поставленные крест на крест (или одна палочка поперек) на посуду. Считается, что девушку предохраняет от колдовства иголка без ушка, воткнутая в подол сарафана или прикрепленная с внутренней стороны лифа сарафана. Будущая мать в качестве В. носит вместо пояса рыболовную сеть или тесемку от кальсон супруга. Женским В. так же считаются скатерть и хлеб, как претерпевшие многие страдания при своем «рождении». Для оберега младенца в колыбель кладут спички или ножницы, а на ночь закрывают ребенка подолом сарафана. В качестве В., защищающего ребенка от сглаза используется и соль, которой посыпают ему макушку. Для молодой матери лучшим В. считается частичка плаценты, зашитая в тряпочку и носимая на шее вместе с нательным крестом (вв.). Для предупреждения дурного сна в подушку втыкали как В. иголку без ушка, под подушку укладывали нож или зеркальце и ложились спать с поясом, повязанным по голому телу. Керчемские охотники носили на ремне в качестве В. второй нож. Посеместно у коми эффективными В. считаются режущие металлические инструменты (см. КÖРТ). Ижемские оленеводы и сегодня носят за спиной на поясе медвежий клык (или два клыка) как В. от хищных зверей и болезней. У коми старообрядцев на Печоре В. называют перекладину из кедра, устанавливаемую в гроб над грудью покойного перед его опусканием в могилу. У сыс. и вв. к.-з. на свежевырытую могилу ставят В. из перекрещенных досок, либо оставляют в яме лопату, чтобы до начала похорон «нечисть не смогла занять место». У печ. к.-з. говорят: «В. — это как нательный крест — защита от бесов и нечисти. Поставить В. — это значит освятить. Бог с Иванова дня до дня Ильи тоже ставит В. на все реки и озера, освящает воду, поэтому в эти дни и можно купаться, а в другие нельзя — бес в воду может утащить».

По данным В.П. Налимова и А.С. Сидорова, у к.-з. считалось, что в качестве В. от порчи и болезни может выступить часть тела, физическая тень или имя другого человека (тезки). Так, например, у выч. к.-з. лучшим В. от нечисти для женщины в период сна считалась положенная на нее рука супруга. О вдове у к.-з. говорят: вевт ни вуджöр кольны «ни крыши, ни тени — остаться». Для малолетних детей и сегодня лучшим убежищем от посторонних взглядов считается укрытие в тени подола женского сарафана. Ср. в к.-з. сказке «Господин Иван Сарафанчиков» старый красный сарафан матери служит богатырю плащом, шатром, латами и спасает от смерти. Для снятия порчи и сглаза старались пригласить человека, носящего имя больного человека.

В традиционных представлениях к. В. человека от порчи выступает повседневная одежда в целом и отдельные её элементы (Паськöм). Причем, эффективными оберегами считаются не только элеметы одежды, непосредственно опоясывающие тело человека (как, например, вязанные, тканые и плетенные пояса; головной платок; различные повязки из немытой овечьей шерсти, из лыка и бересты; подол рубахи и т.д.), но и, в частности, стельки обуви. Не случайно, при подготовке свадебного наряда особое внимание обращается на наличие подстилки в обуви у новобрачных. Считается так же, что заблудившийся в лесу может легко найти дорогу домой перевернув наооборот стельки в своей обуви. У к.-з. говорят, что одежда, носимая человеком, так же неразрывно связана с ним как и его физическая тень. Поэтому одежда, наряду с физической тенью и следами человека, рассматривается и как наиболее доступное средство для нанесения порчи на её владельца. О человеке, желающем зла другому, у к.-з. говорят: петан да кок туйтö кералö букв. «выйдешь, так следы твои рубит». Считается, что преднамеренная порча чьей-либо одежды, так же, как нанесение физического вреда реальной тени человека, неминуемо приведет к тяжелой его болезни. Отмеченные представления наглядно представлены в поверье коми о том, что еретника невозможно погубить воздействуя непосредственно на его тело. Считается, что погубить колдуна можно лишь разрезав его нательный пояс (как главный В. колдуна), проткнув следы от его ног, либо разрубив топором физическую тень колдуна.

Одним из главных В. человека, наряду с поясом (вöнь), считался нательный крест (перна). По традиции к.-з., человек лишь накануне ухода в мир иной можно без опасения расстаться со своим главным В., передав его кому-либо из близких родственников «на помин своей души после смерти», наряду с другими своими вещами и одеждой. Примечательно, что люди, получившие вещи «на помин души», некоторыми из них не пользовались, а хранили как память о человеке. Так, например, нательный крест умершего хранили вместе с другими традиционными оберегами в красном углу за иконами.

Лит.: Заварин 1870, Налимов 1908, Налимов 1925, Cидоров 1928, Шарапов 1997б, ПМА.

В.Э. Шарапов

Мы однажды уже представляли тут Десмонда Морриса-мемуариста и светского сплетника, собравшего в один нескучный том свои истории о друзьях-художниках. Новая книга, изданная в «Ад Маргинем», имеет непосредственное отношение не только к искусству, но и к основной профессии Морриса: он этолог, зоолог, он – знаток языка животных, языка поз и жестов. И вот он представляет своего рода иллюстрированную хрестоматию поз и жестов в культуре и классической живописи. Итак, почему Наполеон позировал для парадных портретов, заложив правую руку за лацкан мундира, и почему рыцарь на полотне Эль Греко прижимает к груди ладонь, отставив в стороны указательный палец и мизинец, как «коза» из защитного жеста стала атрибутом сатанинских культов, почему демонстрация ягодиц привела к смерти 10 000 евреев, и наконец, чего боится Сатана.

Десмонд Моррис. Язык тела. Позы и жесты в искусстве. – Ад Маргинем, 2020.

«Коза» — или mano cornutа (итал. «рогатая рука») — <…> жест, распространенный главным образом в средиземноморских и латиноамериканских странах. Чтобы рука приняла форму «рогатой головы», нужно поднять вверх указательный палец и мизинец, а большим пальцем придерживать согнутые средний и безымянный. Показать женатому мужчине «козу» — значит обвинить его супругу в неверности, а также намекнуть, что сам он плох в сексе или даже является импотентом. В тех культурах, где сексуальная потенция ценится высоко и напрямую связывается с социальным статусом, этот жест — худшее оскорбление из возможных: он может спровоцировать физическую расправу и даже убийство. ​

Жесту mano cornutа по меньшей мере две с половиной тысячи лет. И хотя в точности его происхождение неизвестно, существует множество теорий, объясняющих символическую связь между «козой» — символом бычьей головы — и адюльтером. Вот наиболее правдоподобные из них: это иронический жест, который как бы говорит: «Да ты настоящий самец!» — но при этом имеет прямо противоположное значение; это жест, указывающий на то, что мужчина, которому адресовано оскорбление, — кастрат или импотент (поскольку многих быков в качестве меры усмирения кастрировали); это знак, иллюстрирующий ярость разгневанного быка, другими словами — поведение мужа, который узнал об измене жены; это жест, символизирующий потенцию любовника жены, а показать «козу» мужчине — значит дать понять ему, что любовник его жены ведет себя как похотливый бык.

Защитной «корнуте» сотни лет. Жест зародился во времена древнего культа быка — тогда «рогатую руку» выталкивали вперед, и это олицетворяло атаку великого зверя. Изображения «рогатой руки» обнаружили на настенных росписях в древних этрусских гробницах, а также на древней керамике даунийцев, культура которых процветала в Италии примерно в середине первого тысячелетия до н. э. Ранние христиане также использовали этот жест — он встречается как изображение руки Бога, указующей вниз с неба, на мозаике середины VI века в базилике Сан-Витале в Равенне.

Цыгане продолжали верить в сглаз и в XIX веке. На своем автопортрете шотландец Джон Филлип изобразил себя на ходу набрасывающим портрет молодой цыганки, которая направляет в его сторону защитную «корнуту».

В наши дни появились еще две причины, из-за которых этот жест может вызвать замешательство. Дело в том, что он также известен как «рога дьявола» и может ассоциироваться с сатанинскими культами. В сфере массовой культуры жест получил распространение благодаря исполнителям музыки в стиле хеви-метал (главным популяризатором «рогатой руки» считают Ронни Джеймса Дио из группы Black Sabbath, хотя музыкант заявил, что повторил жест своей бабушки, которая с помощью «козы» отводила сглаз).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *