Человек дела

ТОЛЬКО 5% БЫВШИХ БЕЗРАБОТНЫХ НЕ СМОГЛИ ПРОДОЛЖИТЬ СВОЕ ДЕЛО, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ-ЗА ЗАСУХИ И ПОЖАРОВ

К концу этого года удвоится число предпринимателей — участников программы госрегистрации собственного дела, заявил глава Роструда Юрий Герций. Четверть из них привлекут на уже готовые рабочие места других безработных. Несмотря на популярность этой программы в некоторых регионах, ее участники уверены, что выделяемая государством сумма недостаточна для стартапов, а власти не должны ограничиваться выделением денег на новое дело.

В программе самозанятости населения, когда государство помогает официально зарегистрированным безработным оформить госрегистрацию на собственное дело, к концу этого года будут участвовать 222 тыс. человек — вдвое больше, чем в прошлом. Такой прогноз озвучил Юрий Герций. «При этом 15-20% участников программы привлекут на уже созданные новые рабочие места других безработных», — цитирует его Прайм-ТАСС.

Выплаты для участников программы начались в прошлом году, напоминают в минздравсоцразвития. Официальному безработному, желающему открыть собственное дело, выдается сумма 58,8 тыс. рублей — это годовой размер максимального пособия по безработице. Еще столько же выделяется за привлечение к делу одного официального безработного.

Как сообщили РБК daily в Роструде, в мероприятиях по содействию самозанятости безработных в 2009 году приняли участие свыше 127 тыс. человек, они получили финансирование в размере свыше 7 млрд. рублей. В этом году и количество участников, и объемы поддержки увеличатся — более 207 тыс. человек получат помощь в размере более 12 млрд. рублей. В целом за январь-август общие затраты на мероприятия по программе составили 9,26 млрд. рублей.

В прошлом году в этой программе активно участвовали регионы, говорит член правления «ОПОРЫ России» Наталья Чудакова. «Речь идет о небольшой точке общепита или кустарном производстве, однако суммы очень маленькие, в основном все средства уходят на оплату аренды и услуг ЖКХ», — сетует она.

Как заявил Герций, «закрепляемость собственного дела составляет сейчас 95%». Предприниматели, которые участвовали в программе в прошлом году, и сейчас продолжают работать. «Только 5% из числа организовавших свое дело не смогли его продолжить, в том числе из-за случившихся пожаров», — сообщил он.

По мнению Чудаковой, доля тех, кто не смог продержать за год свое дело, больше. «Часто были случаи, когда по истечении нескольких месяцев предприниматели сдавали нулевой баланс, — говорит она. — Государство, предоставляя такую возможность, должно тщательнее мониторить стартаперов, изучать долю тех, кто смог стать на ноги, тогда бы эта программа заработала более эффективно».

* В расчетах используются средние данные по России

Если вы подыскиваете идею для начала собственного дела, стоит обратить внимание на бизнес по продаже мебели. Многие предприниматели не рассматривают этот вариант, так как считают мебельное направление слишком затратным, сложным, долго окупаемым и, главное, высококонкурентным. Тем не менее, на практике дело обстоит с точностью до наоборот.

Российский рынок мебели

Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, отечественный рынок мебели (в первую очередь, мягкой) неуклонно растет. За последние четыре года темпы его ежегодного прироста составили в среднем 5 %. Хотя буквально десять-пятнадцать лет назад ситуация была совсем иной. Тогда новая мебель приобреталась лишь после того, как старая выйдет из строя. Сейчас же наши соотечественники отправляются за новым диваном или креслом потому, что уже имеющаяся мебель вышла из моды или выбивается по стилю. Благоприятные тенденции в мебельном сегменте обусловливаются двумя основными причинами – ростом благосостояния населения и присутствием международных мебельных компаний.

По данным исследователей, доля импортной мебели на российском рынке возрастает с каждым годом на 45 %. Прирост достигается за счет поставки комплектующих, так как ввозить готовую мебель – слишком дорого. Логистические затраты напрямую влияют на себестоимость продукции и, следовательно, ее рыночную стоимость тоже. Однако и отечественные производители не чувствуют себя ущемленными. Существует большое количество российских компаний, чья мебель пользуется большим спросом в определенной ценовой категории (преимущественно низкий и средний ценовой сегмент). Опять же, если мы обратимся к 90-м годам, то ситуация тогда была прямо противоположной. После того как железный занавес был убран, отечественный рынок заполонила продукция зарубежного производства. Российским мебельным компаниям помог, как ни странно, экономический кризис 1998 года, когда потребители просто не могли позволить себе покупать иностранную мебель и отдавали предпочтение более дешевой российской.

Второй экономический кризис, который произошел ровно десять лет спустя, снова сыграл на руку отечественным компаниям, которые смогли предложить своим клиентам не только оптимальное сочетание доступных цен и неплохого качества продукции, но и единый стандарт обслуживания и, что не менее важно, шаговую доступность салонов мебели.

Сейчас экономическая ситуация, которая сложилась в стране, близка к ситуации 2008 года. Производители и продавцы мебели уже сейчас отмечают резкое снижение спроса на дорогую продукцию и повышение интереса к мебели отечественного производства. С другой стороны, пока еще наблюдается строительный бум, что значительно повышает спрос на мебель. Поэтому специалисты советуют предпринимателям, которые только выходят на этот рынок, делать ставку, в первую очередь, на отечественных производителей, выбирай при этом проверенные торговые марки, хорошее качество (пусть даже и без дизайнерских изысков) и доступные цены.

Форматы мебельных магазинов

Прежде всего, вам нужно определиться с форматом вашего будущего магазина. Классификация таких торговых точек довольно условно. Но все же в ее рамках можно выделить следующие форматы:

  1. Стандартный мебельный магазин. Его ассортимент насчитывает в среднем 200-250 товарных позиций, а площадь составляет от 300 до 1000 кв. метров. Представленная в нем мебельная продукция охватывает все основные товарные группы (мебель для спальни, кухни, рабочего кабинета, мягкая мебель, офисная мебель).

  2. Выставочный зал. Такой формат магазина подходит для дорогой эксклюзивной мебели, зачастую выполняемой или привозимой на заказ. Каждая торговая позиция в таком зале представлена обычно в пяти-шести различных вариациях.

  3. Мебельный гипермаркет. Площадь такого магазина составляет от 1 кв. км, а ассортимент насчитывает свыше 1000 торговых позиций. Здесь представлена самый широкий выбор мебели (обычно в средней ценовой категории): прихожие, стенки, офисная мебель, кухонная мебель, спальни и т. д.

  4. Специализированный магазин. В магазинах такого типа продается мебель одной определенной товарной группы (как правило, в гарнитурах): офисная, спальная, мягкая, кухонная и т. д.

Формат мебельного магазина, который вы выбираете, напрямую зависит от стартового капитала и особенностей регионального рынка. Оцените уровень конкуренции в вашем городе, определите прямых и косвенных конкурентов, уделяя особое внимание крупнейшим сетевым магазинам. Наиболее выгодным считается среднеценовой сегмент, однако здесь жизнь отдельных торговых точек значительно осложняют такие «монстры» мебельного ритейла, как Ikea, Hoff и т. д. Мебельный гипермаркет в данной статье мы не рассматриваем, так как для организации такого бизнеса требуются большие инвестиции. В этом сегменте присутствуют международные и федеральные сети. Выставочный зал – не самый лучший вариант в условиях надвигающегося экономического кризиса. Стоимость аренды помещения под него может оказаться слишком высокой при сравнительно небольшом выборе и немалых ценах на мебель. В формате стандарт представлены большей частью региональные сети, хотя постепенно их начинают притеснять и федеральные игроки. Узкоспециализированный магазин также имеет некоторые недостатки, если рассматривать его как бизнес, но их можно нивелировать, найдя свою нишу и правильно сформировав ассортимент.

До недавнего времени основную часть российского мебельного рынка составляла мягкая мебель. Однако сейчас ситуация значительно изменилась. Как отмечают сами производители и продавцы, в домашнем сегменте увеличивается доля спальной и детской мебели, стационарных кроватей, мебели для гостиной за счет уменьшения сегмента мягкой мебели. Это объясняется изменениями в укладе жизни наших соотечественников. Если до этого мебель носила скорее эстетический характер и служила украшением интерьера, то теперь потребитель отдает предпочтение простоте и функциональности. А вот в офисном сегменте и HoReCa (ресторанно-гостиничное направление), напротив, все более востребованной становится мягкая мебель: увеличивается количество людей, которые предпочитают проводить свое свободное время вне дома, соответственно, растет количество заведений, где человек может отдохнуть и приятно провести время.

Составляем бизнес-план мебельного магазина

После того как вы выбрали формат своего будущего магазина, необходимо провести несколько маркетинговых исследований, определив емкость рынка и целевую аудиторию. При определении емкости рынка мебели учитывайте, что оборот в этом сегменте сопоставим с оборотом строительных материалов. Он оценивается в 300 миллиардов рублей (данные на 2013 год). Зная емкость регионального рынка, вы сможете определить уровень конкуренции в вашем регионе.

На следующем этапе нужно определить, сколько денег потребуется для открытия магазина мебели. К основным расходам относится ремонт торгового помещения, освещение, изготовление вывески. В общем бюджете эта статья расходов составляет до 45 %. Сколько именно средств вам необходимо, зависит от места расположения помещения, его площади, состояния, выбранных строительных материалов, оформления магазина и т. д. Следующая существенная статья расходов – это товарный запас. Ее доля в общем бюджете также оценивается в 40-45 %. Размер же расходов зависит от ценовой категории, количества товарных групп, которые будут у вас представлены, и позиций внутри каждой группы. Оставшаяся часть бюджета (15-20 %) – это оборотные средства, куда закладывается арендная плата на два месяца, а также месячный фонд оплаты труда ваших работников.

Для открытия небольшого специализированного мебельного магазина потребуется от 3 миллионов рублей. Сроки окупаемости такого проекта оцениваются экспертами минимум в два года.

Документы для открытия мебельного магазина

Для того чтобы открыть мебельный магазин, нужно для начала выбрать подходящую организационно-правовую форму ведения собственного бизнеса. Так называется правовое положение субъекта хозяйственной деятельности и выбор им способа использования имущества. Для малого бизнеса лучше всего подходят такие формы собственности, как ИП и ООО. Мы не будем подробно останавливаться на преимуществах и недостатках той или иной формы. Скажем лишь, что для небольшого мебельного магазина вполне достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в ИНФС. При этом вам нужно будет выбрать форму налогообложения. Кроме того, обратите внимание, для осуществления своей деятельности вы должны выбрать коды ОКВЭД. Их может быть несколько, но основной только один! К рассматриваемой нами деятельности относятся следующие коды:

52.12 — Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

52.44 — Розничная торговля мебелью и товарами для дома;

52.44.1 — Розничная торговля мебелью;

52.48.1 — Специализированная розничная торговля офисной мебелью, офисным оборудованием;

52.48.11 — Розничная торговля офисной мебелью.

При выборе кодов ОКВЭД ориентируйтесь не только на те виды деятельности, которыми вы планируете заниматься непосредственно в самом начале своей работы, но и те, которые, возможно, будут актуальны для вас в будущем. К таковым могут относиться, к примеру, следующие:

36.11 — Производство стульев и другой мебели для сидения;

36.12 — Производство мебели для офисов и предприятий торговли;

36.13 — Производство кухонной мебели;

36.14 — Производство прочей мебели;

51.15 — Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями;

51.15.1 — Деятельность агентов по оптовой торговле бытовой мебелью;

51.47.1 — Оптовая торговля бытовой мебелью, напольными покрытиями и прочими неэлектрическими приборами;

51.47.11 — Оптовая торговля бытовой мебелью;

51.64.3 — Оптовая торговля офисной мебелью.

Если какие-то коды будут отсутствовать в этом списке, то впоследствии это может вызвать затруднения при расширении сферы вашей деятельности. Вам придется вносить изменения в регистрационные документы, что сопряжено с дополнительными неудобствами и потерей времени.

Список документов, которые подаются в регистрирующий орган (ИНФС, расположенная по месту нахождения открываемого ИП), включает в себя: заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001, квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (опционально), копия паспорта заявителя. Документы на регистрацию можно подавать как лично, так и через представителя по доверенности. Кроме того, можно отправить все необходимые документы через сервис «Электронные услуги» или же по почте ценным письмом с описью всех вложенных документов. Если все документы соответствуют требованиям, то уже через пять дней после их подачи вы получите на руки документы о регистрации ИП.

Кроме того, вам нужно будет оформить ряд документов, необходимых для ведения такой предпринимательской деятельности:

  • разрешение сотрудников Роспотребнадзора на размещение (этот документ предоставляет право на начало деятельности объекта);

  • программа по производственно-санитарному контролю (открытие магазина мебели возможно исключительно при наличии данного документа, который призван оптимизировать процесс исполнения на предприятии санитарных правил и норм);

  • санитарно-эпидемиологическое заключение, выдается на конкретный период сотрудниками Роспотребнадзора, определяет соответствие помещений объекта действующим нормам и правилам, которые предъявляется для данного типа предприятий;

  • договоры об осуществлении вывоза твердых бытовых отходов и другого мусора;

  • оформление договоров на проведение дератизационных, дезинсекционных, дезинфекционных работ, что предполагает исполнение санитарных работ по истреблению болезнетворных микроорганизмов, грызунов, насекомых;

  • документация для магазина мебели нормативного характера;

  • оформление договора на осуществление услуг прачечной и химчистки по стирке спецодежды;

  • оформление договора на проведение дезинфекционных работ для средств автотранспорта;

  • договор на проведение регулярной дезинфекции и очистки систем вентиляции и кондиционирования;

  • официальный договор на утилизацию люминесцентных (ртутьсодержащих) ламп.

В зависимости от региона и специфики бизнеса для открытия магазина мебели может потребоваться и другая документация.

Помещение под мебельный магазин

Еще на момент оформления регистрационных документов начинайте подыскивать помещение под магазин. Оно должно находиться на первой линии и ни в коем случае не во дворах между домами. Что касается района, то тут выбор стоит не так принципиально. За хорошей и качественной мебелью люди готовы ехать и на другой конец города. И им в любом случае потребуется доставка купленной мебели на дом, даже если магазин расположен в том же районе, где они живут. При осмотре подходящих помещений учитывайте требования и нормы, которые определены законодательно. Так, магазины промышленных товаров могут размещаться в жилых, общественных или отдельно стоящих зданиях, в торговых центрах и комплексах. Если магазин располагается в жилом здании, то обязательно должен быть оборудован изолированный от жилых квартир вход в помещения. Нормы площади и высота помещений не регламентируются, при этом не рекомендуется использовать помещения с высотой потолка менее 2,5–2,7 м, за исключением подсобных.

Если вы нашли помещение на цокольном этаже, то принимайте во внимание, что по нормам допускается размещение магазинов в помещениях без естественного освещения, но при этом должны соблюдаться требования СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003), где в Таблице № 2 приведены нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения в зависимости от предназначения помещений. Так, например, для торговых залов мебельных и спортивных магазинов минимальный уровень искусственной освещенности равен 200 лк.

После того как помещение найдено и заключен договор аренды, нужно получить заключения пожарной инспекции и санпиднадзора. Наличие заключения санитарно-эпидемиологической службы является главным условием получения разрешения на функционирования магазина органами местного самоуправления и исполнительной власти. Чтобы получить сертификат о пожарной безопасности предпринимателю необходимо установить противопожарные системы в помещениях магазина, предусмотреть достаточное количество огнетушителей, а также эвакуационный выход.

Никаких дизайнерских изысков обычный магазин мебели не требует. Достаточно наличия свежего ремонта и поддержания чистоты в торговом зале. Дополнительное преимущество мебельных магазинов – отсутствие необходимость покупать дополнительное торговое оборудование. Достаточно будет наличия прилавка для продавца и кассового аппарата. Последний, кстати, необходимо зарегистрировать. Кроме того, если вы планируете вешать вывеску на фасад здания, где располагается ваш магазин (а без нее не обойтись), то нужно будет получить разрешение у арендодателя. Обратите внимание: вывеска на фасаде здания, содержащая название компании и род ее деятельности, не является рекламой, а потому разместить ее можно без каких-либо разрешений и договоров. Но если ваша вывеска располагается по другому адресу, то ее размещение нужно согласовать с уполномоченным органом.

Выбор поставщика мебели для магазина

При поиске поставщиков товара для вашей точки учитывайте несколько основных требований к будущим партнерам и предлагаемой ими продукции. Прежде всего, мебель, которую вы закупаете, должна отличаться хорошим качеством и доступными ценами. Обращайте внимание на отзывы о выбранной вами компании и условия ее работы. Отзывы можно найти на различных сайтах и форумах в интернете. Слепо доверять им, конечно, не стоит, так как среди них много и заказных (то есть носят рекламный характер), однако определенное представление о поставщике они все же могут дать. Старайтесь работать только с проверенными поставщиками, которые уже долгое время работают на рынке. Не стоит связываться с новыми фирмами, даже если они предлагают сверхвыгодные условия работы. Из-за колебаний курса валют и покупательских предпочтений лучше всего работать с мебелью отечественного производства. Товар у поставщиков можно брать под дальнейшую реализацию или приобретать по оптовым ценам. Не забудьте запросить у поставщика сертификаты на представляемую им продукцию.

Если вы отдали предпочтение специализированному магазину, то поставщиков у вас будет больше, ведь вам нужно будет обеспечить многообразие ассортимента, несмотря на ограниченное количество товарных групп. Конечно, в среднем ценовом сегменте сложно найти оригинальные варианты мебели по дизайну и исполнению. Но есть российские производители, которые выпускают трансформируемую мебель небольшим тиражом, а также различные дизайнерские модели. Цены на такую мебель немного выше среднего, но вы можете предложить желающим выбрать интересующий их вариант по каталогу и привести его под заказ. Такая услуга будет востребована, так как оригинальная и, главное, компактная мебель (трансформируемая и встроенная) пользуется высоким спросом.

Уделите время планировке расстановке мебели в торговом зале. Старайтесь, чтобы все модели хорошо просматривались, а ценники были читаемыми с любого расстояния. На первый взгляд, это мелочи. Но беспорядочное нагромождение мебели затрудняет передвижение людей по магазину и вызывает у них раздражение. Как показывают исследования, когда посетители магазина не находят искомого, они в большинстве случаев тут же покидают в магазин, не обращаясь за помощью к продавцу-консультанту.

Персонал магазина мебели

Кстати, раз уж мы заговорили про продавцов-консультантов, то скажем пару слов о персонале магазина мебели. От него напрямую зависит успех вашего бизнеса и ваша прибыль. Предпочтение стоит отдавать людям, которые имеют опыт работы в этой сфере, но не стоит пренебрегать и новичками. После небольшого обучения, которое вы можете провести самостоятельно, а также тщательного изучения ассортимента магазина, многих из них ничуть не уступают опытным продавцам. Многие мебельные сети проводят целые экзамены для вновь набранных работников, задавая им вопросы по ассортименту, подбору мебели под определенный интерьер, материалам, которые используются по производству, цветовой гамме и т. д. У небольших магазинов нет средств нанимать тренеров, но вы можете самостоятельно контролировать работу продавцов-консультантов, время от времени посещая торговый зал. Как правило, заработная плата продавца складывается из оклада и процентов с продаж, размер который зависит от выполнения установленного плана продаж. Это лучший вариант материального стимулирования работников.

Расходы и прибыль мебельного магазина

Общие затраты на открытие специализированного мебельного магазина составляют от 3,5 миллионов рублей. Не забудьте заложить в бюджет расходы на рекламу – от нее напрямую зависит ваша прибыль. Для продвижения мебельного магазина подходит печатные средства массовой информации (специализированные издания), радио, телевидение и наружная реклама.

Выручка мебельного магазина в небольшом городе с населением до 500 тысяч человек составляет по разным данным от 2,5-3 миллионов рублей в месяц. Средняя наценка в мебельном бизнесе на реализуемую продукцию составляет 30-40 %, а чистая рентабельность оценивается специалистами в 7 %. Соответственно, окупить все расходы возможно за 2-2,5 года.

Распространено мнение, что мебельный бизнес не подвержен такому фактору, как сезонность. На самом деле, оно не соответствует действительности. По результатам продаж отдельных мебельных магазинов и розничных сетей пик продаж приходится на период с сентября на декабрь. Затем наблюдается повышение интереса потребителей к мебели в период с марта по июнь. Лето – это «мертвый сезон» как для мебельного сегмента, так и для других магазинов, в целом.

Добрый день, друзья!

Довольно часто встречается ситуация, когда человек ранее не работавший с деревом, вдруг решает заниматься столярным делом. Причин такого решения может быть много. Например, столярное дело заинтересовало в качестве хобби, либо же человек понял, что занимаясь столярным делом как основной работой и открыв свою небольшую мастерскую, можно получать доход. По большому счету причина, а также возраст, в котором человек решил заниматься столярным делом, не так важны. В любом случае, первый вопрос, который возникает у всех начинающих, одинаков: «решил заняться столяркой, подскажите с чего начать?».


По сути, ответ на этот вопрос может состоять из нескольких частей: какие инструменты нужны, как лучше обустроить мастерскую, где взять знания и так далее. Части вопроса про инструменты и обустройство мастерской являются исключительно прикладными и ответы на них найти не так сложно, а вот вопрос о том, где получить знания, на мой взгляд, ключевой и ответить на него однозначно не удастся.

В помощь начинающему мастеру я приведу несколько примеров мест, где можно приобрести начальные знания о столярном деле.

Самостоятельное изучение в Интернете:

Действительно, если вы начали интересоваться столярным делом, первое место куда стоит заглянуть – это Интернет. Воспользуйтесь поиском — тут можно найти огромное количество информации: всевозможные сайты, тематические форумы, видео уроки на Ютуб. Кстати, про хорошие обучающие каналы на Ютуб можно прочитать подробнее в одной из прошлых заметок.

Один из самых популярных форумов по столярному делу Мастеровой (http://forum.woodtools.ru/index.php)

Несомненным плюсом самостоятельного обучения в Интернете является бесплатность. Однако, оборотная сторона этого подхода в том, что информации очень много и она плохо структурирована. Именно поэтому новичку может быть трудно сориентироваться и разобраться с чего начать. Также человека может сбить с толку обилие различных точек зрения, особенно на форумах. Начинающий столяр тратит огромное количество времени на чтение статей и просмотр видео, а в итоге зачастую так и не понимает, как нужно делать правильно. В результате, процесс обучения растягивается на долгое время и становится трудно продолжать не видя прогресса. Да и вообще, есть риск, что желание столярничать может пропасть.

Также не стоит забывать, что нужно еще применять полученные знания на практике. Для этого необходимо иметь какой-то минимальный набор инструментов и помещение для столярных работ. Это может стать камнем преткновения, ведь тратить существенные деньги на инструмент, не будучи уверенным, что будешь им пользоваться — опрометчиво.

Обучение на курсах

По сравнению с самостоятельным обучением в интернете у курсов есть ряд преимуществ: материал курсов четко структурирован, есть понятные рекомендации и мнение преподавателя по каждому вопросу. Преподаватель всегда сможет ответить на дополнительные вопросы. Курсы, помимо теории, обязательно включают и практическую часть, что дает ученику возможность попробовать работать своими руками, не имея собственного инструмента и мастерской. К тому же, на курсах вы видите свой прогресс на практике, а установленному расписанию занятий намного легче следовать, чем самостоятельно обучаться дома.

Этот шкаф — первое изделие, которое я сделал на столярных курсах Этот шкаф — первое изделие, которое я сделал на столярных курсах

Конечно, минусом курсов можно назвать то, что они не бесплатны. Многие скажут, что лучше купить свой собственный инструмент вместо того, чтобы платить за курсы. Но, во-первых, в некоторых городах можно найти бесплатные муниципальные курсы по переподготовке специалистов по столярной специальности. Во-вторых, на мой взгляд, преимущества занятий на курсах оправдывают затраты. Ведь не обязательно посещать дорогостоящие 6-ти месячные курсы. Чтобы получить базовые знания об инструментах, материалах и технике безопасности, вполне достаточно 2-3х недельных курсов. А уже после курсов и понимания самых основных вещей, вам будет проще найти нужную информацию в Интернете.

Подмастерье

Если вы уже полностью убедились, что столярное дело это то, чем вы хотите заниматься, то вариант стать подмастерьем идеален для вас! Все, что потребуется – это найти в вашем городе столярную мастерскую и встретиться с мастером. Очень многим мастерам интересно заниматься обучением и передавать свои знания ученикам. Условия взаимодействия с мастером могут быть разными, но не рассчитывайте, что на первом этапе это будет прибыльно для вас. Возможно, мастер возьмется учить вас бесплатно, а вы будете своим трудом помогать мастерской. Либо, вам потребуется платить какую-то сумму мастеру за обучение.


Этот вариант наиболее предпочтителен, так как дает возможность получить наибольшее количество опыта на практике. Однако, стоит внимательно подойти к выбору мастерской – смотрите, чтобы специализация мастерской подходила вам. Не очень логично обращаться в мастерскую по производству дверей и окон, если вы интересуетесь резьбой по дереву.

Это самые очевидные и распространенные способы получения знаний о столярном деле, но конечно, существуют и другие. Кстати, все способы можно сочетать между собой в любой пропорции, которая покажется вам наиболее правильной и эффективной.

Самое главное – это реальная практика. Как и в любом ремесле, чем больше вы работаете руками, тем больше опыта вы получаете и быстрее прогрессируете в своем деле!

Всем удачи в ремесле!

Читайте новые заметки раньше всех – подписывайтесь на канал вТелеграм!

Общайтесь и задавайте вопросы автору блога ВКонтакте!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *