Человек в творчестве

23.2.01. Рацон лекабэль, развившийся до такого уровня, что у него возникает возможность растить самого себя – это то, чего не могут делать желания на ступенях развития неживой, растительный, животный.

Если взять зерно растения или семя животного или человека, то уже по самому зерну можно точно определить, что же вырастет из него. То есть, на уровне неживого, растительного и животного все уже заранее определено начальными условиями, исходным материалом – все характеристики уже заданы внутри, все записано в генах.

Но теперь изнутри ступени «животное» открывается следующая, более высокая ступень – человек (адам, медабер-говорящий). Это особое качество, которое не присутствовало ни в одной из предыдущих ступеней. Это не то, что открывается рацон лекабэль еще больший, чем был до того. Это открывается особое качество, особая возможность получать желания извне. То, чего нет в растении и животном.

Это значит, что человек может творить самого себя. Он может выбирать, от кого он хочет получать свои желания, и для этого создать вокруг себя соответствующее окружение из друзей, книг, руководителя. И это изменит в нем то, что изначально было заложено, и добавит то, чего раньше в нем не было. Он как-будто добавляет к тому, что создал Творец, еще часть творения.

Свобода воли в выборе окружения

Получается, что размер желания получить зависит только от окружения. Мы видим, что все, что человек может добавить к самому себе, он может добавить только снаружи, из того, где он находится, из своего окружения. Поэтому вся наша свобода выбора – она только в выборе окружения. В зависимости от того, где человек находится – таким он и вырастает в итоге.

Есть исходный материал, есть законы развития этого материала, есть внешние условия и законы развития этих внешних условий. И ничем не можешь ты управлять: ни исходным материалом, твоим духовным геном, ни тем, как он раскрывается, как развивается история, или как протекает твоя жизнь. Этому ты не хозяин.

Но есть вокруг тебя такое окружение, которое влияет на тебя. То, как это общество развивается – это напрямую не зависит только от тебя, это зависит от самого общества и того, как сверху управляют им. Это ты тоже не можешь изменить.

Можно изменить только одно, и это в твоих руках – выбрать себе окружение. Или ты выбираешь правильное окружение, или нет. Если ты остаешься в том окружении, где ты родился, ты будешь развиваться своим естественным, природным путем и останешься на животной ступени.

Когда появляется человек? Когда он выбирает все время сам, что будет влиять на него. Это называется человек. Допустим, сейчас ты хочешь смотреть футбол или читать книгу, чуждую нам по духу – ты сразу же попадаешь в иное общество. Ты включаешь радио или телевизор – попадаешь в другое общество. Приходишь к нам сюда или слушаешь урок по Интернету – попадаешь в иное общество. И так каждый раз ты находишься или на ступени «животное», или на ступени «человек» – в зависимости от того, какое общество ты выбрал.

«Человек» или «животное»?

Теперь вопрос: если я выбираю общество, которое не продвигает меня к цели творения – все равно называется, что я – «человек»? Нет! Потому что этим ты не добавляешь ничего к своему желанию получить, к своему эгоизму, ты не развиваешь его. Твой эгоизм остается на том же самом животном уровне, каким и был.

Потому что выше животного уровня – есть только Творец. А человек – это такое животное, которое выбрало желание быть в связи с Творцом. Если ты посмотришь вокруг – все вроде люди. Кто же из них на самом деле «человек»? Тот, кто находится в связи с Творцом. И он человек именно в той мере, в какой он связан с Творцом.

Как Каббала определяет, кто такой человек? Человек – это средняя линия (кав эмцаи), которую мы строим из двух линий: левая линия (кав смоль) – это животное, животные желания, и правая линия (кав ямин) – это Творец, свойства Творца.

Желание связи с Творцом называется «человек». Человек определяется по этому внутреннему свойству. Сначала развивается способность перенимать желания других на простом материальном уровне в нашем мире. Это еще пока только животная ступень, которая раскрывается, добавляя все новые и новые желания: у тебя телевизор больше, и я такой хочу; а у него машина новее и мне бы тоже такую…

Это еще не относится к ступени «человек». Но это необходимая ступень развития желания, промежуточная, перед тем, как желание разовьется до настоящего «человеческого» уровня. Обстоятельства в нас и вокруг нас устраиваются нам сверху, в такой форме, что мы не можем их избежать. Хочу я или нет, но я должен вращаться во всех системах, которые есть вокруг меня – так это было построено сверху.

Может быть, можно было бы построить это все совсем по-другому? И у человека было бы совсем другое тело? И все общество, все системы вокруг нас были бы другими? Не так бы ели, пили и спали.

Но если мы поднимемся наверх и посмотрим в корни этих вещей, оторвемся от этого мира, мы увидим, что все эти вещи определяются не в нашем мире, а исходят из «конечного исправления» (гмар тикун). И пока доходят, спускаясь от гмар тикун в наш мир, переходят в свою противоположную форму. И конечная цель творения заставляет их быть именно в такой форме, в какой они находятся в нашем мире, быть именно в такой связи, как мы их видим здесь.

Как изменить мир к лучшему

Каждая вещь устроена так, чтобы наилучшим образом помогать нам достигнуть цели, Конца исправления. Как материал нашего мира, на животном уровне, так и такие вещи, как мысль, желание, действие, и еще более высокие ступени – все устроено для движения к цели творения. Поэтому не надо думать о естественных системах вокруг нас – они устроены в соответствии с духовными корнями и абсолютно оптимальны для нашей работы. Я должен спрашивать только об одном и могу изменить только это одно – то, что влияет на меня – общество, окружение, группа.

Все остальные параметры системы – не в моей власти. Никогда мне не удастся изменить мир. И даже самого себя. А только выбрать то, что будет влиять на меня, изменять меня. Тот, кто хорошо понимает это, тот сохраняет много сил и выигрывает много времени. Не надо растрачивать себя понапрасну. В этом большая мудрость. Принять это для себя, глубоко это прочувствовать, так, чтобы это стало естественным для тебя, и ты поступал так каждое мгновение, не просто. Потому что мы все время хотим изменить что-то вокруг нас. А это пустая трата времени.

Никогда нам не удастся ничего изменить, а попытки изменить мир только портят его и тяжело бьют по человечеству. Потому что это подавление – и по отношению к детям, и к родственникам, и даже по отношению к нам самим. Вместо этого, через общество вокруг меня, через книги, должен я притянуть свет сверху, свет сверху исправит меня. Только свет может исправить кли. А все остальное давление, оно только снаружи, а не изнутри.

Изучая мировые мифы в поисках ключа к творческому потенциалу и более творческой жизни, может быть, полезно взглянуть на качества архетипов богов и богинь из разных культур и выявить, как творческий импульс проявляется в рассказах об этих богах. К примеру, в мифах о Гефесте есть очень интересные вещи, которые учат нас тому, как использовать все свои части, в том числе покалеченные, в результате чего в мире рождаются новые идеи.

Гефест для греков — бог кузни и огня (особенно вулканического). У римлян он известен как Вулкан и его имя используется в качестве синонима для огня у греческих и римских поэтов, в частности огня для служения искусству.

Разные поэты по-разному рассказывали историю его происхождения. Он либо сын Геры и Зевса, либо Гера сама произвела его без участия Зевса, отомстив ему, таким образом, за появление Афины, которую он породил из своей головы. Но в каждой версии бог огня страдает хромотой. Гефест становится калекой после того, как его сбросили с Олимпа и часто в более поздних мифах или мифических изображениях он появляется с опорой.

У греков и греческих поэтов этот бог исполняет роль культурного героя, обучая людей, как создавать искусство и насколько это важно. Он бог-покровитель для тех, кто делает что-то из металла своими руками (предметы искусства и оружие). Гефест и сам создает красивые и хитроумные объекты. Есть несколько мифов, в которых он использует свое мастерство и устраивает западню для другого бога или богини (например, ловушка из цепей, которую он повесил над кроватью жены Афродиты, чтобы поймать ее с любовником).

Греческая элита, для которой создавались многие мифы, не благоволила к Гефесту, как и ко многим другим ремесленникам, работавшим в классической Греции. Он был объектом презрения и насмешек. Люди с увечьями не редко занимались металлообработкой, но греческим гражданам очень нравился красавец-Аполлон, и они высмеивали уродство и хромоту Гефеста и его последователей.

Его презирали, но он все же был среди двенадцати олимпийцев. Как культурный герой, бог огня «научил людей трудиться, что было благородно для людей на Земле, для людей, которые ранее жили в пещерах и горах, как животные» (Гимны Гомера, гимн Гефесту). В последних строках гимна Гомер молит Гефеста и просит у него: «дай нам совершенства».

Кроме творчества, лучше всего Гефеста характеризует его хромота. Он единственный из пантеона физически не идеален, но по-прежнему входит в число двенадцати, несмотря на отвращение греков к уродливым и хромым. Почему так получилось?

Совсем не случайно он представляет огонь, который в культурах по всему миру символизирует очищение и возрождение, проходящего через множество испытаний и ставшего сильнее. Гефест сделал это. Он стал хромым после акта насилия, совершенного против него собственной семьей, но все же возвратился на Олимп и принес миру произведения искусства и полезные инструменты. Он не позволил своей немощи стать между ним и творчеством, а использовал ее для преобразования. Его сокрушение стало катализатором для творчества и хитроумного подхода к решению проблем. Гефест не позволил своему несовершенству стать помехой. Он использовал свои навыки для служения миру.

Это справедливо для каждого. Мы постоянно сталкиваемся со многими людьми, которые считают, что недостатки это причина, чтобы удержать себя от творческого самовыражения. Они сравнивают свои работы с мастерами в выбранной ими области, и, чувствуя, что потерпят неудачу, решают даже не пробовать.

Вы можете испытывать страх перед творчеством, и велик соблазн оправдать бездействие собственной разбитостью, неидеальностью и неудачами. Тем не менее, Гефест всем продемонстрировал, что самые сильные и лучшие работы могут вырасти из этого самого несовершенства. Само наше сокрушение это один из сильнейших среди доступных нам инструментов. Из него может произрасти прекраснейшее творение.

ДОКЛАД

» ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ «

Подготовила и прочитала:

Педагог дополнительного образования

Плотникова Наталья Викторовна

Иркутская область г. Свирск

2015г

О важности творчества в нашей жизни

Немного истории, почему нам так сложно быть творческими людьми, творить и наслаждаться процессом.

Так сложилось, что раньше в нашем обществе не очень-то было принято быть творческим человеком, вернее, не столько быть, сколько работать в творческой сфере. Люди, которые выросли в СССР, знают это особенно хорошо. Тогда был один вариант развития событий, ты учишься в школе, институте, а потом идешь работать на завод или еще куда-то по специальности.

Людей так воспитывали, что любое творчество — это блажь, что этим на хлеб не заработаешь. Поэтому все изначальные детские творческие способности хоть и не пресекались, но всегда являлись лишь отвлечением из серии «пусть ребенок будет чем-то занят».

Поэтому часто бывало, что одаренные дети, не получив должной поддержки, в итоге вырастали и становились бездарными слесарями и плотниками. Может, они бы и хотели стать носителями прекрасного, но поскольку всегда была опасность слыть тунеядцем , они предпочитали более безопасный вариант. Конечно, в то время были союзы писателей, художников, но все это было прерогатива интеллигенции, и думать о попадании туда дерзали единицы.

Философия жизни была простой — лучше материальная синица в руках, чем творческий журавль в небе. Поэтому любое творчество рассматривалось не более чем хобби, и тратить время на него можно было только после смены на заводе, если конечно, оставались силы.

Даже сейчас, когда так много свободы, многие родители выбирают карьеру и профессию за детей. Сколько таких историй, когда у ребенка тяга к творческой профессии, а родители настаивали на стабильной и серьезной. И эти дети, вместо того, чтобы превратиться в известных и признанных творческих гениев, становятся посредственными экономистами, менеджерами, юристами и т.д.

Конечно, можно сказать, что это дело каждого отдельного человека, и проблема не очень-то большая «Ну, подумаешь, не рисует он, ну и ладно. Другие же тоже не рисуют, и не сильно страдают». Но на самом деле, проблема это большая. Особенно для прирожденного и

одаренного человека. Ведь дело в том, что творчество — это, на самом деле, естественная потребность человека. И если эту потребность не проявлять, а подавлять, то те возможности и ресурсы, которые можно было открыть в себе благодаря ей, так и остаются непознанными — это раз.

Во-вторых, подавление творческой энергии в итоге может привести к общему моральному упадку, апатии и депрессии. Именно поэтому так важно всегда иметь возможность для творческого самовыражения.

Поэтому даже если человек выбрал для себя карьеру экономиста, хотя всегда мечтал быть художником, ему следует идти за зовом души и находить время для творчества. Тогда он будет чувствовать себя лучше оттого, что делает любимое дело.

Чем больше мы будем позволять себе творить, тем больше будем достигать в других сферах. Потому что все в нашем мире связано.

Творчество или искусство сопровождает человека на протяжении всей его жизни, а человечество на протяжении всего его существования. От наскальных рисунков до 3D графики, от звуков барабана из шкуры животных до электронной музыки, от рассказов у костра до фильмов и компьютерных игр – все это эволюция проявлений творческого начала человека.

Творчество не отделимо от нашей повседневной жизни, мы постоянно находимся в процессе творчества. Будь это сочинение стихов, рисование картин, игра на музыкальном инструменте или просто перестановка мебели, написание реферата, приготовление обеда, выбор прически и платья, строительство дома – все это в той или иной степени будет иметь творческую составляющую.

У каждого человека есть свое мнение по отношению как к отдельным видам и результатам творчества, так и к творчеству в целом. Кто то любит комедии, а кто то любит драмы, кому то нравится поэзия, а кому то физика и математика – сколько людей столько и мнений.

Доказано, что если к логике левого полушария добавить креативность (творческость) правого, то интеллектуальные возможности человека возрастают в 5 – 6 раз.

Возможно ли этого добиться, если за вашей спиной уже не один год жизни? Оказывается – да!

Творческие способности не являются уделом единиц. Они даны всем. Только в некоторых людях они задавлены в процессе жизни ошибками воспитания, навязанными штампами и мыслительными стереотипами.

Есть только один случай, когда творческие способности человека нельзя развить, это случается тогда, когда сам человек против, когда он не понимает, зачем ему это нужно, тогда никакая психология не поможет.

Шестнадцать привычек творческих людей

Творческие люди — это не обязательно представители так называемых «творческих» профессий вроде художника, музыканта или дизайнера. Не работа делает человека творческой личностью. Тогда что отличает их от остальных? У творцов есть 16 полезных привычек, которые неплохо перенять, если их пока нет в вашем арсенале.

1. Творческие люди любопытнее Варвары, которой нос оторвали

Они все время удивляются и постоянно открывают для себя что-то новое. Они все время спрашивают: что, зачем, где, почему? Тот, кто все и обо всем знает, не может быть творческой личностью. Только открытый и любопытный как ребенок человек может подметить то, чего не замечают другие, и сотворить что-нибудь эдакое, новое, неожиданное.

2. Творческие люди встречают любые проблемы с распростертыми объятиями

Нормальные люди, когда сталкиваются с проблемами, сначала рвут волосы, а потом ищут виноватого.

Творческие люди просто закатывают рукава и из каждой проблемы ухитряются извлечь выгоду.

Каждый день мы пачкаемся и моемся, устаем и отдыхаем.

Жизнь – это чередование проблем и их решений.

Прятаться от проблем – значит, прятаться от жизни.

Дружить с проблемами – значит, дружить с жизнью.

Каждая проблема несет для вас какое-то послание, и пропустить ее — значит, пропустить это послание.

3. Творческие люди не дают ни одного шанса пропасть интересной идее

Они повсюду таскают за собой блокнот и записывают все, что приходит им в голову.

Иногда ценные идеи приходят к ним только потому, что под рукой есть блокнот, в который надо что-то записать.

4. Творческие люди готовы ответить на любой вызов

Если бросить вызов творческому человеку, то он прямо-таки расцветает. У него сразу появляется нездоровый азартный блеск в глазах. Чем сложнее задача, тем ярче он проявляет себя и даже узнает о себе что-то новое, поэтому творческий человек всегда рад любому вызову – будь то спор, конкурс, или вызов самому себе.

5. Творческие люди полны энтузиазма

Энтузиазм – это топливо для творческих людей. Все, что они делают – они делают увлеченно.

6. Творческие люди настойчивы

Они знают, что другие люди могут поначалу отреагировать на их идею, как иммунная система – на вирус, т.е. найдут десяток способ отвергнуть ее. Творческих людей это не смущает, и они никогда не воспринимают это как личную обиду. Они понимают, что другим людям нужно время, чтобы принять эту идею, и чем более креативна идея, тем больше времени требуется, чтобы принять ее.

7. Творческие люди вечно чем-нибудь не довольны

Они прекрасно это осознают, но не впадают от этого в депрессию, для них это – только лишний стимул. Если им что-нибудь не нравится, они находят оригинальный способ исправить это «что-нибудь» и что-нибудь еще заодно.

8. Творческие люди – оптимисты

Они верят, что из любой ситуации можно найти выход. И все, что ни делается – к лучшему. Это не значит, что они всегда ходят в каске и улыбаются, просто они понимают, что любые проблемы – это временно.

9. Творческие люди выбирают подходящее время для критики

Новая идея – штука тонкая и нежная. Ее легко убить одним едким замечанием или зевком скуки. Некоторые идеи поначалу выглядят сущим сумасбродством, и если начать их критиковать слишком рано, то они просто-напросто умирают вместо того, чтобы приносить пользу.

Поэтому очень важно первое время не давать ни себе, ни кому-то другому критиковать новую идею. Но это не означает, что ее нельзя критиковать вообще. Просто нужно дождаться подходящего момента.

10. Творческие люди готовы к тому, что их идея выстрелит

Они понимают, что любая идея – это только начало. А потом в жизни происходят чудесные совпадения (помните о законе синхронности, когда творческому человеку помогает вся Вселенная?), и эта идея выстреливает, становится прямо-таки убойной. Надо понимать, что при этом на человека могут свалиться вещи, к которым он не готов – большие деньги, популярность, неожиданные предложения или угрозы, появятся почитатели и завистники, да мало ли чего!

11. Творческие люди преданны своим идеям

Даже если в них больше никто не верит.

Это именно то, что отличает творческого человека – если он верит в свою идею, то никому и ни при каких обстоятельствах не дает сбить себя с толку. Преданность идеям – это ключевая привычка.

12. Творческие люди не влюбляются в свои идеи

Влюбиться в свою идею – это очень опасно. Потому что можно влюбиться в нее так, что забудешь про все на свете, и тогда новые идеи больше не будут приходить в голову. Творческие люди влюблены не столько в сами свои идеи, сколько в процесс их придумывания.

13. Творческие люди выбирают творческую обстановку

Они создают самую благоприятную обстановку для своего творческого процесса. А если им не удается повлиять на реальное физическое окружение, то они эту обстановку просто-напросто воображают.

14. Творческие люди могут взглянуть на любую ситуацию по-новому

Умение переоценивать ситуацию, по-новому интерпретировать любую проблему очень важно.

Это как переключиться на другую камеру во время просмотра футбольного матча. Стоит только поменять угол зрения, и можно изменить все понимание ситуации.

Подобная переоценка, взгляд с новой стороны позволяют иногда найти выход там, где его, казалось бы, и нет.

15. Творческие люди притягивают к себе счастливые случайности

Они так любят сюрпризы, что умудряются поджидать неожиданности и находить связи между совершенно несвязанными вещами.
Они так радуются каждой новой неожиданности, что просто притягивают к себе счастливые случайности, которые происходят в их жизни гораздо чаще, чем у других.

16. Творческие люди не боятся неудач

Они понимают, что — успех и неудача всегда идут рука об руку, потому что и то, и другое – результат Действия.

Творческие люди понимают, что любая неудача – это всего лишь еще один шаг на пути к успеху.

Спасибо за внимание!

Вещь, которая заряжает и мобилизует. Рекомендована к прочтению много раз.

=========
Человек способен творить чудеса. Человек может переплывать Ла-Манш три раза, выпивать сто кружек пива, ходить босиком по раскаленным углям, человек может выучить более тридцати языков, стать олимпийским чемпионом по боксу, изобрести телевизор или велосипед, стать генералом ГРУ или миллиардером. Все в наших руках. Кто хочет, тот и может. Главное — захотеть чего-то, а потом все зависит только от тренировки. Но если тренировать свою память, мускулы, психику регулярно, то… ничего из вашей затеи не получится. Регулярность тренировок важна, но сама по себе она ничего не решает. Один чудак тренировался каждый день. Раз в день он поднимал утюг. Тренировки продолжались регулярно в течение десяти лет — его мышцы не увеличились. Успех приходит только тогда, когда каждая тренировка (памяти, мышц, психики, силы воли, настойчивости) доводит человека до грани его возможностей. Когда конец тренировки превращается в пытку. Когда человек кричит от боли. Тренировка полезна только тогда, когда она подводит человека к грани его возможностей, и он эту грань совершенно точно знает: я могу прыгнуть вверх на 2 метра, я могу отжаться от пола 153 раза, я могу запомнить за один раз две страницы иностранного текста. И каждая новая тренировка полезна только тогда, когда она будет попыткой побить свой собственный вчерашний рекорд: сдохну, но отожмусь 154 раза.

Нас водят на тренировки будущих олимпийских чемпионов. Вот они, пятнадцатилетние боксеры, пятилетние гимнасты, трехлетние пловцы. Смотрите на выражение их лиц. Ждите самый последний момент тренировочного дня, когда на маленьком детском личике появляется злая решимость побить свой собственный вчерашний рекорд. Смотрите на них! Когда-нибудь они принесут олимпийское золото под огромный красный флаг с серпом и молотом. Смотрите на это лицо! Сколько в нем напряжения. Сколько муки! Это путь к славе. Это путь к успеху! Работать только на пределе своих возможностей. Работать на грани срыва. Чемпионом становится тот, кто знает, что штанга сейчас задавит его, но толкает ее вверх. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень, свою неуверенность.
Виктор Суворов, «Аквариум».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *