Чему учит христианство?

Сегодня уже не от одного человека узнаю о том, что так называемая «Цирковь” в лице их гендиректора выразила опасение распространением язычества среди нашей молодежи и особенно в рядах военных.

Я не собираюсь давать ответ, ибо кто я такой, чтобы говорить за всех. Но промолчать тут тоже нельзя. Поэтому я просто рискну немного порассуждать и посравнивать язычество и например христианство в его русском проявлении.
Итак:
Христианство учит человека смирению, что делает его психологически слабым и безвольным.
Язычество отрицает смирение и предлагает человеку свободу от любого вида покорности. Это дает ему возможность быть сильным духом и умение отвечать за свои слова и поступки самостоятельно.

Христианство учит человека слепой вере и презирает «мудрствование”. Язычество призывает к развитию ума, размышлению и учит любые утверждения ставить под сомнение, проверять, а не доверять.

Христианство еще недавно отрицало науку и старалось держать челядь (свою паству и вообще народ) в состоянии полного отупления. Кроме их писания, никакие книги не предлагались для рассмотрения и ознакомления. То-есть был искусственно создан информационный вакуум, обеспечивающий монополию на психологическую власть над умами людей.

Сегодня мы видим, как попы пытаются обозвать богословие наукой и даже объявляют себя учеными, поддерживают другие виды науки, но только те отрасли, которые им выгодны. Например дьякон Леонтий несколько лет назад заявил, что осуждает квантовую физику и тех людей, которые пытаются с её помощью объяснить устройство вселенной, потому-что оно противоречит библейскому описанию.

Язычество-же наоборот считает что духовность и наука должны идти рука об руку, тем самым давая каждому человеку более глубокую и развернутую картину мироздания, где на все происходящие процессы можно будет посмотреть с разных ракурсов, тем самым расширяя своё кругозор и свою глубину познания.

Христианство призывает людей платить деньги своим священнослужителям, чтобы те могли хорошо кушать, ездить на дорогих машинах, и вообще не в чем себе не отказывать. И все-бы ничего, но это подается не в открытой форме, а под предлогом того, что это нужно их богу. То-есть люди как-бы платят деньги, чтобы откупится от своих грехов или просто уделяют «на храм”, в надежде получить после смерти теплое место в раю.

Известны случаи, когда люди продавали всё свое имущество и отдавали выручку попам, а сами уезжали в скиты и монастыри. Естественно, что на такой шаг их подталкивали те, кому это выгодно. То-есть людям настолько промывают мозги, что они реально верят в свою вину перед вымышленным персонажем, который их должен за эту вину наказать после смерти.

В язычестве нет никаких обязательных взносов и никого не заставляют платить деньги за какие-то свои поступки, пусть даже не хорошие. Да, бывает и такое, что жрецы предлагают какие-то платные услуги, но это сугубо индивидуальные договоры и человек сам решает нужно ему это или нет. (Опять-же я не говорю о сектах псевдоязычников, типа инглингов А.Хиневича, Трехлебова и фанатиков Торсунова.

Что у них там происходит мне не ведомо.) Любые «грехи”, в понимании язычников, человек должен отработать самостоятельно, сделав добрые дела для окружающих его людей или для Природы-Матушки. Но в этот перечень точно не входит оплата богу деньгами. Перечень таких грехов определяется просто – если совесть не спокойна, значит это грех.

Если спокойна – значит не грех. Ну и тут с оговоркой – если твоими действиями был причинен вред другому человеку, животному или Природе и это было не обосновано крайней необходимостью – это грех однозначно. В итоге скажу, что конечно есть чисто субъективные понимания греха и совести, но именно по-этому были придуманы законы этики, морали и Уголовный Кодекс разумеется.

Христианство считает рождение (появление на свет) ребенка греховным деянием. Секс между мужем и женой тоже грех и порок. Это угнетает человека на биологическом уровне, делает его озлобленным и дерганым. Создает психологические проблемы. Полный целибат и отказ от создания семьи, в определенных религиозных группах часто приводил к тайным гомосексуальным отношениям и прочему разврату.

Это-же можно отметить и среди простых адептов. Не имея возможности постигать культуру секса, такие люди становились агрессивными со своими партнершами и воспринимали половой акт как некую богомерзкую пытку, часто избивали своих жен за то, что те вызывают и у них это влечение и как-бы совращают на грех. В итоге это подрывает институт семьи и прививает мужчинам агрессию и садистские наклонности. Ну а некоторым гомосексуальные ценности.

В язычестве здоровые отношения между мужчиной и женщиной всегда почитались. Соитие является для нас, священным актом любви, который дает людям возможность более близко почувствовать друг-друга и насладится своими чувствами, получать положительные эмоции и радость, закрепить отношения и сделать их полноценными.

А рождение ребенка – это самое большое счастье для ценящих друг-друга родителей и живое доказательство их преданности и любви, а так-же это триумф Матушки-Природы! Ничего постыдного и мерзкого язычники в рождении не видят.

Христианство занимается распространением некротических энергий, совершая надругательства над телами усопших. Так называемые «святые мощи” – это куски трупов, которые были распилены и разделены на части. Эти части используются христианскими жрецами для ритуальной практики и следовательно дух человека не может быть упокоен как полагается и испытывает муки. Соответственно остается только предполагать какое действие оказывает этот дух на прихожан, лобызающих эти его мертвые останки, красиво упакованные в стеклянные коробочки. Однако обычные верующие не понимают истинного смысла мощей и вообще некромантии и вряд-ли священники им его раскрывают.

Язычники используют в основном только старые кости животных, найденные на скотомогильниках или просто в полях. Очень редко в практиках используют черепа и кости человека, опять-же с археологических раскопок. И такие практики крайне редки и обычно проводятся для очень узкого круга лиц, где каждый прекрасно осознает что он делает, чем это чревато и так далее. Эти обряды опять-же осуждаются попами и обзываются «сотонинскими”, хотя не имеют ничего общего с сатанизмом (в понимании христиан, где Сатана – антипод Бога)

Христиане имеют одно священное писание, составленное из выборочных откровений людей, которые якобы общались с их богом и понесли его истину в народ. Вся их духовная и социальная система построена вокруг этой книги. Любое инакомыслие считается греховным и осуждается.

Язычники имеют каждый свой собственный взгляд на вещи и поэтому книг они написали очень много, тем самым обеспечив неофиту возможность выбрать наиболее подходящую лично для него философию и методологию духовной жизни. Так-же не исключается и возможность создания своей собственной жизненной позиции, не ориентированной на субъективный опыт любого другого человека.

Для христианина высшим авторитетом и самым важным объектом поклонения является Бог – некая субстанция, которую никто не видел и не слышал и не может описать.
Для язычника главными объектами поклонения (чисто в духовном плане, так как поклонение социальное для язычника невозможно) являются его Предки и Мать- Природа = видимая, проявленная, живая сила, которая реально дает нам возможность жить и существовать.

Язычник заботится о Природе, как о божестве. Ему радостно общаться с ней, удивлятся её новым краскам и живым пейзажам, Он каждый день проведенный на природе считает за праздник для себя. Не дает Матушку в обиду и пытается сохранить для своих детей.
Христианин-же уделяет на храм, целует мощи и ожидает рая.

В оконцовке хочу заметить, что бывают разные христиане и разные язычники и я не хочу делить их на хороших и плохих. Достойный человек может найти хорошее в любой религии и философии и воспользоваться этим во благу. Подонок способен извратить любое хорошее начинание и любую добрую идею, превратив её в мерзость.

Я все это говорил об общей идее и общей ситуации на сегодняшний день. А уж прав я или нет – судить вам. Это было лишь моё личное мнение, не претендующее на сто процентную истинность суждений. А какую сторону выбрать вам – решайте сами. Лишь-бы ваш выбор был взвешенным и самостоятельным, без налета чужого мнения.

Самое главное – оставаться собой и не бояться этого.

~Темногор~

Я с детства искал ответ на вопрос «А чему, собственно, Православие учит людей»? Не воровать, людей любить, дружбу ценить, жить по чести, любимой не изменять? Ну а разве обычная светская этика, кодекс строителя коммунизма, наконец, разве он — учит не тому же самому? В этом и заключается шок для человека со стороны — он думал, что «понимал Православие», а оказывается «он его и не знал». Потому что Православие ВООБЩЕ не учит людей морали в том смысле, в котором мы привыкли ее понимать. И этот крах шаблона вводит людей в ступор.
«Постойте, постойте, не спешите, молодой человек» — говорит голосом старого профессора некто, желающий узнать больше о Православии. Как это Православие — и не о морали? Нас же Церковь вроде как учит жить? Учит вести себя неким «правильным образом»?
О, конечно!
Но ровно в той же мере, в которой «экипаж самолета просит соблюдать спокойствие на борту воздушного судна». Потому что, как ни странно, цель Православия — вовсе не превратить планету в государство идеальных людей, живущих по совести и чести. Задача Православия — подготовить человека к вечной жизни.
«Стоп, стоп, что еще за вечная жизнь? Это после смерти, что ли?»
Интересный вопрос. И ДА, и НЕТ.
Давайте себе представим, что наш мир — не единственно обитаемый. Более того, наш мир неким образом заражен смертельным вирусом, но этот вирус не биологический, а мысленный. Мы неким образом привыкли мыслить «нечисто». В наших мыслях и сердце нет-нет да и шевельнется зависть, или злость, или жажда обладания чем-то, чего у нас пока нет. Мы хоть раз в жизни, да ругались, хоть по мелочи, да крали (хотя бы даже чужое внимание).
А Православие говорит — наша планета, строго говоря, не единственно обитаемая. Есть удивительные миры в другом измерении, миры, основанные на святости. И под святостью там подразумевается не кол-во поклонов и молитв, вовсе нет. Под святостью там подразумевается естественное поведение личности, которая любит пламенно, как в Ромео и Джульетте, любит всех, и все любят ее. Там разумные существа вечно юны, вечно прекрасны, беспредельно свободны, испытывают постоянную радость друг от друга и красоты вокруг них. Если вы когда-либо мечтали о жизни в Швейцарии, то жизнь в Царстве небесном круче в степени «зиллион».

В нашем текущем состоянии нас туда не пустят. Потому что мы мыслим не правильно. Православие — это о том, как подготовиться к тому миру.
Если мы цинично настроены и мыслим только «объективными категориями», сейчас впору скептически хмыкнуть. «Что за нелепые фантазии», что за эскапизм, наконец? От того, что я поверю в розового единорога, он реально не начнет существовать!
В том и соль!
Тезисы Православия неким образом можно проверить. Строго говоря, Православие говорит «мы вообще частенько грустны, мрачны, потому что у нас нет радости от жизни, а ее нет, потому что нас отравляет этот неверный образ мысли». В самом деле, кто ревновал или завидовал, тот готов подтвердить, что это чувство и в самом деле способно отравить жизнь. Даже банальное уныние и депрессия отравляют жизнь. Православие говорит — «есть методы изменить образ мысли». Люди пробуют методы, и убеждаются — с жизни как будто стерли пыль. Вновь вернулась радость, счастье, вновь ожила детская мечта «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я». И ты задаешься вопросом — «а как я вообще жил раньше, без веры»?
В православии есть люди, у которых получилось выполнить все рекомендации до конца. Мы называем их святыми. Многие из них уже при жизни могли «попадать» в тот, другой мир, общаться с жителями того мира, и даже получать некие вещи из другого мира (например, свежие фрукты или цветы в разгар зимы).
В некотором смысле, чтобы ощутить Рай, умирать не нужно. Многие из нас начинают ощущать Рай уже здесь, на земле. Испытывать невероятную чистоту души, радость, легкость в теле и душе. В принципе, у верующего до конца православного христианина стирается ощущение смерти в принципе. Смерть он воспринимает как «государственный выпускной экзамен», а всю жизнь — подготовкой к нему. Чем большего успеха в борьбе со своим образом мысли достигнет экзаменуемый, тем более высоким, ясным, светлым будет его статус в том, ином мире.
Центральной фигурой христианства является Иисус Христос, историческая личность, которую мы считаем Богом. Во всем нашей мечте Иисус Христос — центральная фигура, главная точка всех наших ожиданий. Чтобы объяснить, что мы испытываем по отношению к Иисусу Христу, проще всего предложить посмотреть на те чувства, что испытывают люди по отношению к хорошему Царю, или мудрому и щедрому правителю, который позаботится о каждом.
Мы жаждем иметь своим лидером и Отцом невероятную, мудрую, светоносную Личность с большой буквы. Это неким образом наполняет нас чувством уверенности и радости, что мы — под защитой разума столь мощного, что был способен сотворить вселенную. И неким образом эта Личность является гарантом всех наших ожиданий. Ведь у Иисуса Христа нет ограничений по возможностям.
Осознавать, что тебя любит тот, кто не просто некая математическая абстракция, а вполне реальная личность, имеющая облик, с которой можно поговорить, насладиться общением, радостью встречи — очень радостно. Ликующе радостно. Поэтому христиане и называются христианами, что для них быть со Христом есть высшая точка жизни.
Но как в это можно верить???
А почему нет? Мы готовы верить в Бозон Хиггса, от которого нам никакой практической пользы и готовы верить в 40% годовых в паевых фондах, теряя впоследствии деньги. Мы готовы верить кому угодно, даже телевизору, но как только речь заходит о глобальной мечте, мы стыдливо опускаем глаза, не давая себе и права на мечту? Но почему? Почему мы готовы голосовать даже за политиков, идя на выборы (и зная заранее, что «наверняка обманут»), но не готовы даже дать себе права на мечту о небе? Неужели эта мечта менее правдоподобна, чем надежда на правительство, которому лично до тебя и дела то нет?
Как бы то не было, Православие — это не учебник морали. И не тому учит Православие, что «надо жить правильно». Православие — это не нудный учитель. Это очень богатая красками, насыщенная мечта сотен тысяч людей. Мечта о дружбе с Богом, мечта о дружбе с небом, мечта о жизни на небе. И эта мечта начинает давать свои плоды уже на земле. Берешь, проверяешь и понимаешь — «да, это работает». В это нет нужды верить, эту мечту можно проверить.
Дмитрий Сиверс

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *