Через сколько дней воскрес Христос?

Как и «новые переводчики собственного разлива» уже переведенных текстов Евангелие, так и некоторые толкователи Писания, которые подставляют под временные периоды исчисления дней недели, записанных в Евангелие, своими, в зависимости от их места проживания отличительного от того, где происходили развернувшиеся события — должны помнить: не стоит ставить под сомнение написанное в Слове Божьем, в Библии, чтобы потешать свое себялюбие.
Поэтому, не вижу смысла в отвлечении на «собственные» переводы, добавляя и вкладывая «свой» смысл в «неправильный» перевод некоторых мест в Писании, которые, возможно, не вписываются в чье-то мировоззрение и понимание Библии в целом уже существующим переводом, этим самым ставя под сомнение то, что хотел донести до читателей Всевышний.
Не следует так же забывать, что не стоит прибегать к хитростям непонимания, неправильного вложения смысла в перевод, тем самым искажать слова, записанные в Библии — «не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия».
Из Евангелие знаем, где была принесена жертва Сына Божьего за грехи людей — происходило это действие в Иудее — где, как достоверно известно, дни недели называются в числовом эквиваленте, за исключением седьмого дня, который называется Шабат, что значит — День почивания, покоя.
«Но Он сказал им в ответ:…»
«… ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.»
Как известно, начало следующих суток за прошедшими начинается с заходом Солнца. Это относится не только к седьмому дню Шабат, который следует за шестым днем (пятница по Григорианскому календарю) и начинается в шестой день, после захода Солнца, но и ко всем дням недели, — новый день начинается в тот день, когда закончился предыдущий. Начались сумерки — начался новый световой день, хотя на самом деле начинается ночь. А что такое ночь? — это тьма.
Читаем в «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.»
Чуть ниже мы вернемся к тьме, и «трем ночам», которые были упомянуты Сыном Божьим, что Он в этом временном промежутке трех дней пробудет три ночи в сердце земли.
А пока что зададимся вопросом.
Неужели записанное в Библии может быть ложью? Если сомневаемся в правдивости написанного, как и в правильности переведенного в те далекие времена, когда можно было лишь с помощью единственного переведенного собрания рукописей составляющих Благую Весть ознакомится с Ней, то можно ли допустить мысль о том, что Бог позволил такому случится, чтобы в последующие времена люди могли сомневаться в истинности доносимого записанного в Библии и быть вовлеченными в обман, который ведет их в погибель вместо спасения?
Уверен. Бог не мог допустить такой оплошности.
Поэтому, все теперешние переводы доморощенных переводчиков, которые заявляют о себе, как являющимися единственно истинными, считаю, не могут претендовать на всеобъемлющее и правильно доносимое смысл написанного в Библии (чему мы являемся свидетелями). В противном случае, ставятся в неравные условия читающие люди переводы Библии в прошлом и в настоящем.
Если в Евангелие написано чтобы проявлялись «искусные», это ещё не значит, что надо состязаться наперегонки в завершенном уже действии переводов. Сейчас же остается лишь Благую Весть доносить до всех народов, размышляя, «дабы открылись между вами искусные».
То, что не совсем точно могут читающие Библию истолковывать написанное в Ней, считаю, это будет более верным и правильным. Но никак не то что, или перевод или перевод с перевода не передают смысл того, что хотел донести до читающих Первоисточник.
Также стоит задуматься, неужели Бог не знал о том, что Его Слово будут также читать не только евреи, к которым в первую очередь пришел Он, а так же и неевреи, которых он хочет, чтобы как и избранный Им народ, были спасены.
Так что то, что сегодня многие пытаются огородится своими частными переводами, издавая редакционные издания, это не что иное, как попытка подтасовки описанных событий в Евангелие с последующей дискредитацией в глазах общественности и сеяния паники в рядах ещё сомневающихся в спасении в Иисусе Назарянине и в правдивости Его слов.
Итак, если Сын Божий Иисус Назаряин сказал, что он будет три ночи в сердце земле, так оно и должно было быть. Не две и не, тем более, одну ночь, а три. Три ночи. Мы уже читали, что такое ночь. Ночь — это тьма. Так же как и знаем, что такое день и когда он начинается.
Следующий световой день начинается с наступлением сумерков. (Парадокс? :))
А теперь самый раз выяснить, что такое сердце земли.
Иисус был распят в Иудее.
Бог избрав народ свой, избрал для Себя и место, чтобы пребывало там имя Его:
«в Иерусалиме, в городе, который избрал Господь из всех колен Израилевых, чтобы пребывало там имя Его.» ;
«избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое» .
Где место, где живёт Господь? — в сердце человека. Там же, где и записан Новый Завет:
«вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» .
Где до Нового Завета пребывало Имя Господне? В Храме в Иерусалиме. В сердце земли.
В любой другом интерпретации словосочетания «сердце земли» становится понятным, что Иисус должен был находится в самом ядре земли, или где-то поблизости от него, что само по-себе является полной нелепицей и противоречило бы написанному, что захоронен был в гробу высеченным в скале. А кто знает обычаи евреев, тот прекрасно может себе представить, что места для будущих погребений готовят как правило, подальше от сердца центра земли, чтобы можно было в числе первых воскреснуть.
Итак:
«Но Он сказал им в ответ:…»
«… ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.» .
Нам уже известно, что такое «три дня», которые Сын Человеческий пробыл закланым в сердце земли. Это — пятница, суббота, воскресенье.
Остается узнать, что такое «три ночи проведенный в сердце земли».
Почему?
Ведь если взять с пятницы на субботу — это ночь одна. С субботы на воскресенье — ночь вторая. Куда же делась третья ночь?
Так же мы не забываем о том, что такое ночь, а именно, что ночь, это — тьма.
Я много размышлял и просил Господа, чтобы Он направил мои мысли в нужное русло.
И, слава Всевышнему, — за то, что могу поделится с Вами, уважаемые друзья, тем, что я для себя открыл.
Читаем в «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня».
А теперь сравним, как описывается в Евангелие произошедшее:
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» ;
«В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого» ;
«Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. » .
Время, после 12-ти часов дня и до захода Солнца, называется полднем (צהריים) и может колебаться в этих пределах. «Утром», например, считается время до 12-ти часов дня, как и «вечером» считается время после захода солнца, но до полного наступления «ночи» (тьмы).
Из этого можно сделать вывод, что три ночи находился Сын Божий в сердце земли.
Первая ночь (тьма) с 6-ти часов до 9-ти часов в пятницу, вторая ночь (тьма) с пятницы до утра субботы (до рассвета) и третья ночь, !внимание! с субботы до первого дня недели: «В первый же день недели, очень рано» .
Поэтому можно сделать вывод, что воскрес Иисус в первый день недели. После ночи (тьмы). Рано утром на рассвете. Рассвет — это утром, а не вечером на исходе субботы (моцаэй шабат). Хоть и начался новый световой день. (Парадокс? :))
Следовательно, первый день недели (воскресенье) можно отнести, как день воспоминания о воскреснувшем Господе Иисусе Назарянине.
Тем более, что день — это творение Всевышнего и никак нельзя отнести его к идолам. 😉
Что Вы думаете, уважаемые друзья, действительно ли это так?
Или у Вас есть иное мнение?

Рождество — это то событие в истории человечества, которое доказало всему миру, как это важно — верить. С древних времен, из поколения в поколение, люди ждали рождения Спасителя. И однажды настал день, когда сбылись все пророчества!

Что были это за пророчества? Во что верили и на что надеялись люди до рождения Мессии? Читайте в нашем материале о пророчествах.

Со времен изгнания из рая первых людей, Адама и Евы, все человечество ожидало прихода в мир Того, Кто искупил бы не только грех прародителей, но и личные грехи каждого человека, сделал бы всех людей свободными от рабства страстям и смерти. Вера и надежда людей основывались на тех обетах, которые давал им Господь Бог.

Так как единственным народом древнего мира, который сохранил истинную веру в Бога, являлись евреи, то, по обещанию Божию, именно от них и должен был произойти Мессия (на иврите – Мошиах, на др. греч. – Христос – букв. «Помазанник»).

На протяжении всего ветхозаветного периода (то есть до рождения Христа) в народе избранном находились праведники и пророки, через которых Бог напоминал евреям о необходимости сохранять чистоту веры и быть готовыми принять Искупителя.

Первое прикровенное указание на будущее рождение Спасителя при изгнании прародителей из рая дал Сам Господь Бог.

В словах, обращенных к змею, искусившему людей на грех, Он сказал:

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3, 15).

В данном пророчестве под образом змея христианская Церковь понимает падшего ангела Божия Денницу – сатану, дьявола. Под женою понимается Дева, от Которой должен был родиться Спаситель.

Следующим пророчеством о приходе в мир Мессии считается обетование, данное Господом Богом Аврааму.

Авраам служит трем Ангелам. Рембрант

После того, как Господь испытал веру праведника, Он сказал ему:

«Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт 22, 18).

В этих словах Бога Церковь видит указание на то, что именно из рода Авраама должен был родиться Мессия.

В конце книги Бытия есть еще одно прикровенное указание на рождение Христа. Перед своей кончиной праведный Иаков в одном из пророчеств, данных своим сыновьям, говорит так:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49, 10).

Под Примирителем как раз и понимается будущий Спаситель. Смысл же всего пророчества заключается в следующем: народ избранный будет обладать свободой и государственностью до тех пор, пока в мир не придет Иисус Христос, в дальнейшем же, за Его неприятие, все будет утрачено. Под покорностью народов понимается обращение ко Христу язычников.

О рождестве Мессии пророчествовал и святой Михей, живший примерно за семь столетий до Христа.

В своих словах о будущем Мессии, пророк говорит о месте Его рождения:

«И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5, 2).

Здесь прямо назван город, где должен был родиться Мессия, – это Вифлеем.

Целый ряд обетований о рождении Христа сделал святой пророк Исайя, который жил примерно в то же время, что и Михей.

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия… И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники…» (Ис 11, 1- 10).

– в этом пророчестве раскрывается тема происхождения Спасителя – Он должен был родиться от Девы, Которая происходила бы из рода Иессеева и Давидова (Иессей – отец святого царя и пророка Давида). Во второй части пророчества говорится о приходе ко Христу язычников.

Пророк Исайя. Антонио Балестра

Еще одно из пророчеств Исайи о Христе указывало на Его будущие чудеса, силу, духовную власть, исцеления:

«Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь…» (Ис 35, 4–6).

Самое же известное и яркое предсказание о рождении Спасителя, сделанное пророком Исайей, звучит так:

«Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7, 14).

В этих словах сказано не только о приходе Мессии, но и открыта тайна Боговоплощения – Спаситель должен был родиться именно от Девы, таинственно «принявшей во чреве», имя же Его – Еммануил, что в переводе с греческого значит «С нами Бог».

Помимо большого количества пророчеств о месте и самом факте рождения Спасителя в Ветхом Завете имеется немало и других – о Его земном пути, чудесах, страданиях, смерти на кресте и Воскресении.

Все эти предсказания хорошо знал каждый иудей, и каждый происходивший из рода Давидова надеялся, что именно в его семье будет рожден Мессия. Тем печальнее то, что в своей основной массе иудеи не увидели ожидаемого Спасителя в Господе Иисусе Христе. Они просмотрели его – не поверили, или же, как Иуда Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришел именно земной царь и правитель, который сделает Израиль центром мира. В итоге от не принявшего Христа Израиля, по слову праведного Иакова, «отошел скипетр», и благая весть стала распространяться среди «языков», то есть других, еще языческих, народов.

На заставке: фрагмент картины Молитва Симеона (1700 г.), Арт де Гельдер (1645-1727)

Дорогой друг!

Прежде всего, хочу поздравить тебя с замечательным праздником воскресения Христа. Мы воскресли вместе с Ним, а потому и жить будем с Ним. Желаю, чтобы с воскресением Христа в тебе воскресли все мечты, радость, вкус жизни и всё самое доброе.

Библия учит нас: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (НЗ, послание к Колоссянам, 3:1,2).Осознаём ли мы силу воскресшего Христа, что это значит для нас, как нам в этом жить? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в этом письме.

Во-первых: воскресение это победа над смертью. Смерть не смогла удержать Сына Божьего в могиле, так как Дух Святой, дух жизни вошёл в безжизненное тело Иисуса. Смерть – это тьма, где нет никаких ощущений, чувств, нет будущего, ничего не возможно изменить, одним словом, это отсутствие жизни. В Библии есть несколько примеров, когда кто-то молился и умерший воскресал: пророки воскрешали мёртвых, Апостолы Иисуса Христа воскрешали мёртвых, Сам Господь это делал много раз. Вот только об Иисусе никто из людей не молился, а Он воскрес, как и написано: Бог воскресил Иисуса из мёртвых.

«то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых…» (НЗ, книга Деяния Апостолов, 4:10).

В воскресении Христа есть огромная сила, которую стремился познать Апостол Павел (НЗ, послание к Филиппийцам, 3:10). Если бы Христос не воскрес, то мы до сих пор были бы в грехах своих, не имели бы никакой надежды, никакой силы, шли бы в погибель, и ожидали бы излияния гнева Божьего. Как Бог воскресил Христа из мёртвых, так же Он воскресил и нас с Ним для того, чтобы нам жить с Ним и побеждать с Ним. В послании к Ефесянам сказано, что мы были мертвы в грехах наших, но Бог оживотворил нас со Христом. Когда мы были мертвы в своём духе, мы не видели и не понимали духовной реальности. Мы не могли понимать того, что от Духа Святого, что хорошо, а что плохо, мы не видели пути жизни, и нам казалось, что живём вполне прилично. Смерть, действующая в нас, не позволяла нам видеть, слышать и понимать духовную жизнь. Воскресая с Христом, перед нами открывается широкая и пространная дверь в духовный мир, в котором нет ничего невозможного, где смерть уже не имеет над нами власти, где есть будущность и надежда, где нет страха и сомнения. Бог очень хотел вернуть человеку духовное зрение, слух и восстановить с ним прежние взаимоотношения, потерянные в Эдеме. А для этого кто-то должен был забрать власть у имеющего власть над смертью, то есть у дьявола.

«Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия, приведший множество сынов в Свою славу, сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания. Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, все они от одного Отца. Вот причина, по которой Иисус не стыдится называть их Своими братьями. Он говорит: «Я Имя Твое возвещу Моим братьям, при всем собрании воспою Тебя». И еще Он говорит: «Буду и впредь доверяться Ему». И еще: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог». А поскольку эти дети одной плоти и крови, то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола, и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве» (НЗ, послание к Евреям, 2:10-14, совр. перевод).

Таким образом, Бог освободил нас от рабства и страха смерти, и дал нам способность жить другой, сверхъестественной жизнью, где нет ограничений, только веруй, где слово действует сильнее молота и меча. Благодаря своему воскресению, мы имеем власть над всеми силами ада, мы имеем дерзновение приходить к Богу, к престолу благодати и получать благовременную помощь.

Что значит победить смерть? Это значит жить вечно, но кто хотел бы жить вечно без надежды, без радости, в болезнях, в проблемах, в бедности? Вряд ли кто захотел бы вот так провести вечность. Поэтому Бог знал, что в вечности должно быть все по-другому, послал в мир Сына Своего, который и приобрел для нас вечное искупление от всякого зла. Поэтому ранами Его мы исцелились, поэтому Он обнищал ради нас, чтобы мы обогатились, поэтому Он воскрес, чтобы грех не царствовал в нашей жизни. Воскреснув с Христом, мы больше не умрем, а пока мы на земле, то готовим свои души к вечности, где не будет ни слез, ни боли, ни страдания, но вечная слава и любовь нашего небесного Отца. Аминь.

Я верю, что это послание может вдохновить тебя в размышлениях о вечности, о любви Божьей и поможет тебе справиться со многими трудностями земной реальности.

С любовью и молитвами о тебе пастор Вадим Шипилов

Вопрос: Был ли Иисус распят в пятницу? Если да, тогда как Он провел три дня в гробнице, восстав из мертвых в воскресенье?
Ответ: Библия не отмечает конкретно, в какой день недели был распят Иисус. Существует два наиболее распространенных мнения, что это произошло в пятницу или в среду. Некоторые же, совмещая аргументы пятницы и среды, называют этим днем четверг.
В Евангелии от Матфея 12:40 Иисус говорит: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Называющие днем распятия пятницу, утверждают, что вполне обоснованно считать, что Иисус пребывал в могиле три дня, ведь евреи первого столетия иногда рассматривали часть дня как целый день. А так как Иисус был в могиле часть пятницы, всю субботу и часть воскресенья – это можно рассматривать, как трехдневное пребывание в могиле. Один из главных аргументов в пользу пятницы записан в Евангелии от Марка 15:42, где отмечено, что Иисус был распят в «день перед субботою». Если это была обычная, «еженедельная» суббота, тогда это свидетельствует о распятии в пятницу. Другой довод в пользу пятницы ссылается на такие стихи, как Матфей 16:21 и Лука 9:22, сообщающие, что Иисус воскреснет на третий день. Таким образом, Ему не было необходимости оставаться в могиле целых три дня и три ночи. Однако в то время как в одних переводах в этих стихах используется словосочетание «на третий день», не все, и не каждый соглашается, что это наилучший перевод этих текстов. К тому же, в Евангелии от Марка 8:31 говорится, что Иисус воскреснет «через» три дня.
Аргумент в пользу четверга вытекает из предыдущего и в основном доказывает, что между похоронами Христа и воскресным утром произошло слишком много событий (некоторые насчитывают вплоть до двадцати из них), чтобы произойти начиная с вечера в пятницу. Они указывают, что это особенно важно, так как единственным полным днем между пятницей и воскресением была суббота – иудейский шаббат. Дополнительный день или два устраняет эту проблему. В доказательство защитники четверга приводят следующий пример: «Представьте, что вы не видели своего друга с вечера в понедельник. В следующий раз, когда вы его встретили, было утро четверга, и вы тогда можете сказать: «Я не видел тебя три дня», даже если хотя технически прошло 60 часов (2,5 дня)». Если Иисус был распят в четверг, то этот пример помогает понять, почему этот период мог восприниматься как три дня.
Сторонники мнения о распятии в среду утверждают, что в той неделе было две субботы. После первой (та, которая настала в вечер распятия – Марк 15:42; Лука 23:52-54) женщины пробрели благовония – обратите внимание, они сделали свою покупку после субботы (Марк 16:1). Согласно с этой точкой зрения, эта суббота была Пасхой (см. Левит 16:29-31; 23:24-32, 39, где священные дни, которые не обязательно выпадали на седьмой день недели – субботу, называются субботами). Вторая суббота в той неделе была обычной, «еженедельной» субботой. Отметим, что в Евангелии от Луки 23:56 женщины, купившие ароматы после первой субботы, вернулись и приготовили их, а тогда «в субботу остались в покое». Это показывает, что они не могли приобрести благовония после субботы, или подготовить их до субботы – если только в то время не было двух суббот. С позиции мнения о двух субботах, если Христос был распят в четверг, тогда Пасха должна была начаться в четверг после заката солнца и окончиться в пятницу вечером – в начале обычной субботы. Покупка благовоний после первой субботы (Пасхи) тогда бы значила, что они купили их во время второй субботы и нарушили заповедь.
Таким образом, эта точка зрения отмечает, что единственное объяснение, не опровергающее сообщения о женщинах и благовониях, а также поддерживающее буквальное понимание текста в Евангелии от Матфея 12:40, заключается в том, что Христос был распят в среду. Суббота – священный день (Пасха) – наступила в четверг, после этого в пятницу женщины купили благовония, возвратились и в тот же день подготовили их, отдыхали в обычную субботу, а в воскресенье утром принесли эти благовония к гробнице. Иисус был похоронен около заката солнца в среду, что в соответствии с иудейским календарем считалось началом четверга. Используя этот способ исчисления, мы имеем ночь в четверг (ночь 1), день в четверг (день 1), ночь в пятницу (ночь 2), день в пятницу (день 2), ночь в субботу (ночь 3) и день в субботу (день 3). Наверняка не известно, когда воскрес Христос, но мы знаем, что это произошло перед восходом солнца в воскресенье (в Евангелии от Иоанна 20:1 говорится, что Мария Магдалина пришла «ко гробу рано, когда было еще темно», а камень уже был отвален от гроба, потом она нашла Петра и сообщила ему, что «унесли Господа из гроба»), поэтому Он мог воскреснуть даже сразу после заката солнца в субботу вечером, что согласно иудейскому исчислению считалось началом первого дня недели.
Возможная проблема этой точки зрения – это то, что ученики, шедшие с Иисусом по дороге в Эммаус делали это «в тот же день», что и Его воскресение (Луки 24:13). Ученики, не узнавшие Его, сообщили о распятии (24:20) и говорили, что «уже третий день ныне, как это произошло» (24:21). От среды до воскресенья – четыре дня. Возможное объяснение содержится в том, что они могли вести отчет от похорон Христа в среду вечером, когда начался иудейский четверг, а от четверга до воскресенья, следовательно, получается три дня.
В принципе, не так уж и важно знать в какой день недели Христос был распят. Если б это было действительно необходимо, то Божье Слово четко бы сообщило это. Важно то, что Он умер, и физически, телесно воскрес из мертвых. Не менее важна причина, по которой Он умер, – чтобы понести наказание, заслуженное всеми грешниками. А в Евангелии от Иоанна 3:16 и 3:36 провозглашается, что вера в Него ведет к вечной жизни!
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Был ли Иисус распят в пятницу? Если да, тогда как Он провел три дня в гробнице, восстав из мертвых в воскресенье?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *