Чистое учение о праве ганса кельзена

ГАНС КЕЛЬЗЕН (1881 – 1973)

Ганс Кельзен – австрийский юрист и философ – родился в Праге в 1881 году. В возрасте двух лет переехал с родителями в Вену. Там и началась его научная деятельность. Получил должность издателя «Журнала публичного права», в котором опубликовал свои первые работы. Они были посвящены истории и проблемам государственного права, в особенности, отношению к этим вопросам Данте Алигьери. В этот период окончательно сформировались теоретические взгляды Кельзена. Как известно, после Первой Мировой войны в Европе начались бурные социально-политические процессы. Не обошли они и Австро-Венгерскую империю, которая распалась на несколько государств.

В 1918 году Ганс Кельзен становится профессором Венского университета, а также советником по юридическим вопросам первого республиканского правительства, участвует в разработке конституционных законов послевоенной Австрии. По поручению главы кабинета он возглавил подготовку проекта Конституции Австрийской республики, принятой в 1920 г. Позднее он основал Конституционный Суд Австрии и работал в нем судьей на протяжении последующих десяти лет.

В 1930 г. Кельзен переезжает в Германию, где получил кафедру в Кёльнском университете. Приход к власти нацистов заставил его переехать в 1933 г. в Женеву, а вскоре после этого в родную Прагу. Там в 1934 г. он опубликовал книгу «Чистое учение о праве» («Reine Rechtslehre»). Этот труд стал основным в его творчестве. Благодаря ему он известен именно как самый крупный и последовательный защитник правового позитивизма. В 1940 г. после оккупации Чехословакии Кельзен эмигрировал в США. Первым местом работы стала Юридическая школа в Гарварде. В ней он проработал год как приглашенный научный сотрудник. Но администрация нашла его вклад в академическое развитие Юридической школы не очень перспективным. Поэтому в возрасте 62 лет он переехал в Калифорнийский университет в Беркли. С 1942 г. стал профессором этого университета и проработал там, в отделении политологии, вплоть до выхода на пенсию. До конца жизни Кельзен не прекращал научной деятельности, которая продолжалась почти 70 лет. Смерть помешала ему закончить работу над книгой, обобщающей исследование всей его жизни, — «Общей теорией норм» («Allgemeine Theorie der Normen»).

Основные произведения

Кельзену принадлежит большое число работ по общей теории права и государства, по конституционному и международному праву, а также несколько сочинений, посвященных опровержению марксизма. Самая известная его работа — «Чистая теория права», но есть и много не менее интересных трудов.

На немецком языке:

На английском языке:

Переводы на русский язык:

  1. Общее учение о государстве. Берлин: Изд. Шпрингера, 1925 // Революция права. М.: Изд-во Ком. Акад., 1928, № 2.
  2. Чистое учение о праве Ганса Кельзена. К XIII конгрессу Международной ассоциации правовой и социальной философии (Токио, 1987): Сборник переводов. Вып. 1 / Отв. ред.: Кудрявцев В.Н., Разумович Н.Н.; Пер.: Лезов С.В., Пивоваров Ю.С. М.: Изд-во ИНИОН РАН, 1987.
  3. Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Сборник переводов. Вып. 2 / Отв. ред.: Кудрявцев В. Н., Разумович Н. Н.; Пер.: Лезов С. В. М.: Изд-во ИНИОН РАН, 1988.
  4. Кельзен Г. Судебная гарантия конституции (конституционная юстиция) // Право и политика. М.: Nota Bene, 2006, № 8, 9.
  5. Кельзен Г. Чистое учение о праве и аналитическая юриспруденция. Перев. с англ. А.А. Краевского // Российский ежегодник теории права. № 2. 2009. СПб., 2011.

Теоретические взгляды

Кельзен – один из основателей нормативистской (позитивистской) школы права. Под чистой теорией права он понимал доктрину, из которой устранены все элементы, чуждые юридической науке. Современные юристы, писал он, обращаются к проблемам социологии и психологии, этики и политической теории, пренебрегая изучением своего собственного предмета. Кельзен был убежден, что юридическая наука призвана заниматься не социальными предпосылками или нравственными основаниями правовых установлений, как доказывают приверженцы соответствующих концепций, а специфически юридическим (нормативным) содержанием права. Он считал, что юридическая наука полностью должна отказаться от изучения права в его социально-экономической обусловленности, от политических, нравственных, исторических и иных «метаюридических» целей и оценок права, а изучать его в «чистом» виде, только собственно правовую форму. В ином случае, по утверждению Г. Кельзена, наука права теряет объективный характер и превращается в идеологию.

Чистота теории права предполагает также исключение из нее идеологических оценок. Ганс Кельзен – один из создателей лозунга «деидеологизации науки». Для методологического обоснования «чистого» подхода к праву он опирался на философию неокантианства, сторонники которой разграничили две области теоретических знаний – науку «должного» и «сущего» как явлений, лежащих якобы в различных и несоприкасающихся плоскостях. К первой группе наук, согласно взглядам Кельзена, относятся естественные науки, история, социология и другие дисциплины, изучающие явления природы и общественной жизни с точки зрения причинно-следственных связей. Вторую группу образуют этика и юриспруденция, которые исследуют нормативно обусловленные отношения в обществе, механизмы и способы социальной регламентации поведения людей. В науках о сущем главным постулатом выступает принцип объективной причинности, в науках о должном – принцип вменения.

Кельзен определял право как совокупность норм, осуществляемых в принудительном порядке. Данное определение в его концепции используется для отличия права от других нормативных систем, таких, как религия и мораль.

Политическое учение Кельзена построено на отождествлении государства и права. Как организация принуждения государство идентично правопорядку. Аргументируя свою позицию, Кельзен утверждал, что любое государство, включая авторитарное, является государством правовым. Этот вывод резко контрастировал с доктринами либеральной демократии середины XX в., в которых правовое государство рассматривалось как альтернатива тоталитарным политическим режимам. В противовес этим доктринам Кельзен делил государства на демократические и недемократические. Согласно его учению демократия не сводится к утверждению законов большинством голосов и формально-юридическим способам решения социальных конфликтов. По своей сути демократия есть поиск компромисса: она предполагает уважение к чужим взглядам и требует защиты интересов меньшинства.

Чистая теория права Ганса Кельзена

Ханс Кельзен (p. 11 окт. 1881) – австрийский правовед, глава нормативистской (венской) школы права. Учение Кельзена о праве является развитием положений юридического позитивизма, сводившего задачи науки лишь к описанию и логической систематизации действующего права и объявившего ненужным его социально-экономическое объяснение. Эти позиции Кельзен связал с кантианским разрывом «сущего» и «должного». «Чистая теория права» была выдвинута Кельзеном еще в 1911, но получила широкое распространение в период между двумя мировыми войнами. По Кельзену право — это совокупность норм, осуществляемых в принудительном порядке (в отличие от других нормативных систем, таких, как религия и мораль).

По учению Кельзена, право старше государства. Оно возникло еще в первобытную эпоху, когда общество, разрешив индивидам совершать акты принуждения (например, акты мести) в одних случаях и запретив — в других, установило монополию на применение силы для обеспечения коллективной безопасности. Впоследствии правовое сообщество перерастает в государство, где функции принуждения осуществляются централизованным путем. В национальных правовых системах нормы согласованы между собой и располагаются по ступеням, образуя строгую иерархию в виде пирамиды. На вершине этой пирамиды находятся нормы конституции. Далее следуют «общие нормы», установленные в законодательном порядке или путем обычая. Последнюю ступень составляют так называемые индивидуальные нормы, создаваемые судебными и административными органами при решении конкретных дел. В чистом учении о праве Кельзен подвергает критике традиционное правоведение, сложившееся в 19-20 веках и называет свое учение чистым, поскольку оно свободно от всего, что не является правом. Он считает, что правоведение необходимо освободить от всех чуждых ему элементов, поскольку оно некритично расширилось за счет психологии, социологии, этики и политической теории. По сути своей отвергает не только разного рода естественно-правовые доктрины, но и вообще философию права с присущим ей различением права и закона как метафизические и идеологизированные учения, не соответствующие позитивистским критериям строго научного понимания права.

Очистить предмет правоведения Кельзен предлагает с помощью специфического нормативистского метода изучения и описания права как особой системы норм и определенной сферы долженствования.

Право, таким образом, трактуется им как система норм, регулирующих человеческое поведение. Так как положения Кельзена о праве и его нормативности опираются на неокантианские представления о дуализме бытия (сущего) и долженствования (должного), то право относится к сфере долженствования, а норма выступает как схема толкования фактичности (бытия) и придания ей правового смысла.

Кельзен очищает право, как форму от содержания, и допускает любой произвол в качестве права. Например, право под господством нацистов есть право. Основная норма дает правовое значение любому действенному порядку принуждения и определяет действительность правопорядка — безразлично к его содержанию. Таким образом, согласно основной норме государственного правопорядка, эффективное правительство, которое на основании действенной конституции создает действенные общие и индивидуальные нормы, есть легитимное правительство этого государства. Принцип, согласно которому норма правопорядка действительна до тех пор, пока ее действительность не будет прекращена предусмотренным правопорядком способом или заменена действительностью другой нормы этого порядка, — этот принцип есть принцип легитимности.

51. Концепция солидаризма Леона Дюги.

В перв.пол. XX века широкое распространение получило политико-правовое учение солидаризма, гл. представ.которого был Леон Дюги (1859 -1928 ) теоретик права, конституционалист, декан юридического факультета в Бордо.

Он, опираясь на идеи французских социологов О. Конта, Э. Дюркгейма и Л. Бурнежуа, развил концепцию социальной солидарности. В теории Л. Дюги связи, объединяющие людей в обществе, являются узами социальной солидарности.

Общество делится на классы, каждый класс выполняет свою миссию, свой долг, свою социальную функцию по обеспечению солидарности и гармонии общества. Эти социальные связи основаны на разделении труда. Сотрудничество классов в процессе разделения труда приведет к преодолению теневых сторон капитализма мирным путем, без революций.

Факт общественной солидарности осознается индивидами и порождает норму социальной справедливости: «не делать ничего, что нарушает социальную справедливость, и делать все возможное для ее реализации и увеличения». Соц. норма солидарности — основа всего объект.права.

Юридическая норма — это «верхний пласт» социальной нормы. Отдельные нормы в их многообразии значительны, тк. они отвечают социальной норме солидарности. Л. Дюги утверждает, что право вытекает непосредственно из социальной солидарности и поэтому стоит над государством. Юр. норма возникает спонтанно в условиях общественных взаимосвязей. Законодатель лишь констатирует, но не создает ее.

Норма социальной солидарности создает для индивида лишь право выполнять определенную социальную функцию.

Существует лишь объективное право — юридическая норма, которая никому: ни индивиду, ни коллективу не дает субъективных прав.

Человек лишь винтик в социальном организме. Индивид — это не цель, а средство выполнять известную работу в деле социального строительства. Для права есть только обязанности. Для каждого класса существуют свои социальные функции.

Государство налагает руку на собственность, которая должна выполнять социальную функцию. Л. Дюги говорил, что собственность социализируется и перестает быть абсолютным правом и трансформируется для собственника в социальный долг.

Л. Дюги говорил о социальной реформе общества. Современное общество движется классам, организованным в синдикаты -синдикальный федерализм. Каждый класс объединяется по профессиональному признаку в профессиональные союзы. Отношения между классами регулируется не законами, а договорами. Все это приведет к децентрализации политической власти, к политическому и правовому плюрализму. Власть будет распределяться между различными синдикатами, к которым перейдет вся практическая работа по осуществлению социально-экономических и социально-политических задач.

Деятельность центрального правительства будет направляться палатой, образованной из представителей всех синдикатов.

Вывод: теория солидаризма выделяет следующие постулаты:

1. Общества складывается из связей, объединяющих людей на основе солидарности;

2. Сотрудничество классов, социальных групп регулируется социальной нормой солидарности;

3. Сущность права заключается в общественной солидарности, с которой должно считаться государство;

4. Отвергается самостоятельный статус субъекта права и в особенности его субъективные права.

Социологическая юриспруденция подвергла критике формально-догматическое направление, прежде всего за смешение права и закона. Но, с другой стороны, она сама страдает серьезными изъянами. Так, противопоставляются нормы и правопорядок, отрицается нормативный характер права, отвергается нормативная сила законов, исключаются из правовой науки сущностные и аксеологические проблемы права.

52. Психологическая теория права Л.Петражицкого.

ПЕТРАЖИ́ЦКИЙ Лев Иос. (1867—1931) — правовед и социолог, создатель психол. школы права. В социологии П. решал многие теоретико-методол. вопросы в духе совр. ему неокантианства, но испытывал известное влияние позитивисткого психологизма.

В начале 20 века была опубликована работа Л. И. Петражицкого «Теория права и государства в связи с теорией нравственности». В своей работе Петражицкий определяет право как явление нашей индивидуальной психики. Петражицкий признает различия между правом и нравственностью, но главное различие между ними он видит как различие между чисто императивным характером нравственных импульсов и императивно-атрибутивным характером права. «Императивность» в толковании Петражицкого выступает как индивидуально-личностное сознание долга, а «атрибутивность» – это сознание «своего права».

Для нравственности важен момент добровольности в исполнении обязанностей, а для права важно исполнение обязанностей.

Одним из важных выводов теории стало положение о том, что роль права в общественной жизни важнее роли нравственности, поскольку пассивная этическая мотивация в этом плане уступает активной этической мотивации (сознанию правомочности).

Правовой психике свойственно двустороннее мотивационное действие – наряду с пассивной этической мотивацией (сознанием долга) имеет место активная (сознание управомоченности), так что получается соответственно координированное индивидуальное и массовое поведение.

Петражицкий выделяет такие специальные функции права, как «распределительная» и «организационная». Кроме того, к заслугам Петражицкого относят освобождение теории права от узкого юридического догматизма. В этом вопросе он создал учение о многообразии нормативных фактов и видов положительного права. Петражицкий насчитал целых 15 видов положительного права. Он различает книжное право, для которого нормативным фактом служит авторитет книги, преимущественно юридического содержания (имеются в виду священные книги, сборники обычного права, научные трактаты и Свод законов Юстиниана); далее следуют «право принятых в науке мнений», «право учений отдельных юристов или групп их», «право юридической экспертизы»; «право изречений религиозно-этических авторитетов (основателей религий, пророков, апостолов, святых, отцов Церкви и т. д.)» и «право религиозно-авторитетных примеров, образцов поведения», «договорное право», «право односторонних обещаний», «программное право» (программное заявление органов государственной власти), «признанное право» (признание известных прав и обязанностей одной из сторон юридического отношения).

«Прецедентное право» усматривается в деятельности государственных учреждений и в международном праве. Различается также «общенародное право как везде существующее право» (нормативным фактом для него служат ссылки на то, что «так принято во всем мире», «у всех народов»).

53. Теории возрожденного естественного права.

(юснатурализм, теория естественной справедливости, теории естественных прав человека)

С конца XIX в. и вплоть до настоящего времени Е.-п.т. переживает новый период в своем развитии — так называемый период возрожденного естественного права. Его отличительная особенность проявляется прежде всего в том, что оно не признает вечного, неизменного для всех времен и народов права. Оно исходит из того, что в мире существует естественное право только с исторически меняющимся содержанием. Среди других отличительных особенностей возрожденного естественного права — множественность направлений его развития и формирующих его частных теорий. Это прежде всего неотомистские, экзистенциалистские, феноменологические и другие доктрины. Общим для них является то, что они возникают и развиваются в рамках естественного права и имеют под собой одинаковую основу — объективный и субъективный идеализм. Естественное право выводится ими из: а) божественного порядка бытия (религиозные учения — неотомизм, неопротестанизм и др.); б) самореализации объективного разума и объективной идеи права (неогегельянство);в) априорных правовых субстанций и ценностей (феноменологическая концепция); г) «природы вещей» как идеальной мыслимой формы, трактуемой с позиций методологического дуализма должного и сущего (неокантианство);д) существования человека (экзистенциализм); е) «процесса исторического правопонимания», «живого исторического языка» (герменевтика) и др. Эти направления и подходы нередко переплетаются между собой и дополняют друг друга. В современных условиях развития Е.-п.т. ее политический и идеологический аспекты значительно усилились, приобрели большую значимость по сравнению с прежними этапами. С помощью различных положений Е.-п.т. в 30-40-е гг. XX в. в некоторых странах (Германия, Италия, Португалия и др.) сначала оправдывались, а затем, после победы над фашизмом, повсеместно осуждались фашизм и тоталитаризм.В РФ Е.-п.т. фактически принята в качестве официальной государственно-правовой доктрины. Хотя Конституция РФ не содержит прямого упоминания о естественном праве(как в ряде зарубежных конституций), на естественно-правовой подход указывает, например, положение ч. 2 ст. 17 о неотчуждаемости прав, которые принадлежат каждому человеку от рождения. Это непосредственно означает, что никакая законодательная власть не может в принципе отменить ни одного из «общепризнанных».прав человека. В российских условиях конца XX в. доктрина естественного права особенно активно используется для оправдания восстановления частной собственности, социального расслоения, приоритета индивидуальных интересов над общественными.Марченко М.Н.

Согласно теории возрожденного естественного права (совре менная модификация естественно-правовой теории), то право, которое создается государством, является производным по отно шению к высшему, естественному праву, вытекающему из чело веческой природы. Позитивное право, то есть нормы, установ ленные государством, признается правом только в том случае, если оно не противоречит естественному праву, то есть общече ловеческим принципам свободы, равенства, справедливости для всех людей.

В рамках теории возрожденного естественного права выделя ются два основных направления — неотомистская теория права и «светские» концепции естественного права.

Неотомизм — по существу, новейшая интерпретация средне векового учения Фомы Аквинского. Рассматривая вопрос о при роде, сущности права, неотомистская теория пытается найти ос новные права в мировом порядке, согласующемся с религиозны ми догматами, вечным законом, высшим божественным разумом. Божественный закон призван устранять несовершенство челове ческого, положительного закона, если он расходится с естествен ным правом. Сторонники неотомизма подчеркивают превосход ство естественного права над правом человеческим, позитивным, то есть установленным государством. При этом они отмечают, что право частной собственности, хотя и имеет государственное про исхождение, не противоречит естественному праву.

«Светская» доктрина естественного права исходит из этичес кой первоосновы права, из необходимости соответствия правовых установлении моральным требованиям естественного права, ос нованного на стандартах справедливого поведения. Для этой тео рии характерным является признание в качестве основы «пра вильного», «законного» права некоей естественной нормативной системы, не совпадающей с позитивным правом.

54. Теория элит и теория технократии.

Теория элит — концепция, предполагающая, что народ в целом не может управлять государством и эту функцию берёт на себя элита общества. Элиты разных эпох отбирались по самым разным признакам — сила, происхождение, образование, опыт, способности, богатство и т.д., развитые общества обязательно включали возможность выдвижения наиболее способных представителей народа. Механизмы этого выдвижения самые различные. Наиболее четко эти идеи прослеживаются в работах Конфуция, Платона, Макиавелли, Карлейля, Ницше. Различны интерпретации термина «элита»: одни полагают, что подлинность элиты обеспечивается знатным происхождением, другие причисляют к этой категории самых богатых, третьи — наиболее одаренных. Считается, что вхождение в элиту — это функция личных заслуг и достоинств, в то время как Г. Моска и В. Парето считают, что для включения в элиту прежде всего важна социальная среда, из которой вышел человек, а только потом личная симпатия или антипатия лидера. Платон к элите относил сословие правителей-философов по такому показателю как качество»…разумной части души, добродетель которой заключается в мудрости». А вот Конфуций делил общество на «благородных мужей» (правящую элиту) и «низких людей» (простолюдинов) на основании их отношения к моральным заповедям через социальные качества. Первыми, кто построил концепцию элит на опыте наблюдения за реальными политическими событиями, были представители итальянской школы политической социологии: Н. Макиавелли, Г. Моска, В. Парето, Ж. Сорель, Р. Михельс, Э. Дженнинг. Согласно Макиавелли власть в обществе не могут осуществлять ни один человек, ни все люди сразу. Как следствие, появляется организованное меньшинство и оно управляет, потому что оно организованно. По его мнению, все основные конфликты разворачиваются между элитами: меньшинством, удерживающим власть, и меньшинством, идущим к власти. Гаэтано Моска (1854—1941) — самым важным критерием для отбора в элиту является способность управлять, наличие знаний о ментальности народа, его национального характера. Г. Моска приводил три способа обновления элиты: наследование, выборы или кооптация (пополнение состава какого-либо органа недостающими работниками без проведения новых выборов, волевое введение новых членов). Вильфредо Парето (1848—1923) говорит о круговороте элит, об их постоянной смене. В. Парето называет историю кладбищем элит, то есть привилегированных меньшинств, которые борются, приходят к власти, пользуются этой властью, приходят в упадок и заменяются другими меньшинствами. Необходимость постоянной замены и циркуляции элит обуславливается тем, что прежние элиты теряют энергию, ту, которая помогла им когда-то завоевать место под солнцем. Элита разделяется на две части: «правящую» и «неправящую», первая непосредственно участвует в управлении, а вторая — далека от непосредственного принятия властных решений. Это малочисленный класс удерживается у власти частично силой, а частично благодаря поддержке подчиненного класса. .

Технократия – в общем значении господство техники. Одно из направлений общественной мысли, предписывающее технике определяющую роль в социальной жизни и утверждающее, что лишь индустриализация способна рациональным способом регулировать и совершенствовать жизнь общества и личности.

Т. т. зародились на основе резкой критики Т. Вебленом (США) господства финансовой олигархии, как не соответствующей интересам развития техники и производства. Проповедь передачи власти инженерам, техникам и специалистам по управлению стала лозунгом радикального антидемократического технократизма 30-х гг. 20 века (Г. Скотт, С. Чейз — США, Ж. Бенд — Франция). В 50—60-х гг. Т. т. получили широкое распространение в Западной Европе, включив в себя видоизменённую «теорию бюрократии» М. Вебера (Германия). В конце 60-х гг. был провозглашен (как будто бы свершившийся и прогрессивный факт) переход власти в руки уже не столько менеджеров, сколько инженеров, техников и служащих ведущих корпораций, принимающих решения и образующих так называемую «техноструктуру», с которой переплетается государственная бюрократия, превращая государство в исполнительный орган «техноструктуры» (Дж. Гелбрейт).

1. Полит.мысль Др.Индии

2. Политико-правовые взгляды школы жуцзя

3. Политико-правовые взгляды школы моцзя

4. Политико-правовые взгляды школы фацзя

5. Политико-правовые взгляды школы даосов

6. Софисты

7. Политический идеал Платона, «Государство»

8. Учение о законодат-ве: «Закон»

9. Аристотель «Политика»

10. Аристотель «Никомахова Этика»

11. Полибий

12. Цицерон

13. Августин Аврелий

14. Фома Аквинский

15. Марсилий Падуанский

16. Данте Алигьери

17. Николо Макиавелли

18. Эразм Роттердамский

19. Жан Боден

20. Томас Мор

21. Т.Кампанелла

22. Д.Верас

23. Гуго Гроций

24. Барух Спиноза

25. Томас Гоббс

26. Джон Локк

27. Шарль Луи де Монтескье

28. Ж-Ж Руссо

29. Жан Мелье

30. Габриель Бонно де Мабли, Леже-Мари Дешан

31. Морелли

32. Гракх Бабеф

33. Учение о праве Христиан Вольф

34. Учение об обществе и гос.Христиан Вольф

35. Иммануил Кант в Работе «Метафизика нравов»

36. Иммануил Кант «К вечному миру», «Метафизика нравов»

37. Историческая школа права

38. Гегель. Предмет философии права.

39. Гегель. Понятие нравственности, семья, гос-во

40. Иеремия Бентам

41. Фр.либералы 19 в. Бенджамен Констан, Алексис де Токвиль

42. Социалисты-утописты первой половины 19в.

43. Философский позитивизм. Огюст Конт

44. Вагнер

45. Людвиг Гумплович

46. Рудольф Штаммлер о естественном праве с меняющимся содержанием

47. Юр.позитивизм. Джон Остин, Герберт Харт

48. К.Маркс, Ф. Энгельс

49. Русский либерализм 19 в

50. Ганс Кельзен

51. Концепция солидаризма Леона Дюги

52. Петражицкий

53. Теория возрожденного естественного права

54. Теория элит и теория технократии

Бруклинская штаб-квартира Свидетелей
Иеговы выставлена на продажу

Огромные красные буквы, составляющие слово «Watchtower», возвышаются на четыре с половиной метра. Подсвеченный логотип, на котором сменяются показатели времени и температуры воздуха, висит над крышами зданий сразу за Бруклинским мостом, указывая на местонахождение всемирного управленческого центра Свидетелей Иеговы — религиозной группы, которая более известна своей методикой проповедей по домам, нежели своим существенным портфелем недвижимости в Бруклине.

Теперь, когда управленческий комплекс площадью в 70 тыс. кв. метров и еще два объекта недвижимости, расположенных поблизости, — все они принадлежат Свидетелям Иеговы — были выставлены на продажу тем, кто заплатит наибольшую цену (ожидается, что торги принесут около 1 миллиарда долларов), этот световой знак излучает новый смысл, он стал маяком для девелоперов.

«Это огромная распродажа имущества», — говорит Савмир Сидху, один из руководителей фирмы Megalith Capital Management, которая вместе с партнерами реконструирует два роскошных жилых здания в Дамбо, прежде принадлежавших Свидетелям Иеговы, и планирует подать заявку по крайней мере на один из объектов недвижимости, только что поступивших на рынок. «Это свидетельство их дальновидности не только как владельцев недвижимости, но и как инвесторов и продавцов. Здесь явно присутствуют элемент своевременного выхода на рынок».

В последнее десятилетие Свидетели Иеговы понемногу покидали Бруклин, служивший им базой более столетия. Следуя долговременному плану перемещения на север штата, Общество Сторожевой Башни, юридическое лицо и издательская корпорация этой группы, постепенно распродавала свой портфель недвижимости, состоявший из примерно 40 объектов в районах Бруклин-Хайтс и Дамбо. Эта осторожная распродажа оживила строительство и начала менять ландшафт в центре Бруклина.

Первым Свидетели выставили на продажу здание по адресу Фурман-стрит 360, которое ушло за 205 миллионов долларов в 2004 году. Теперь, превращенное в роскошный прибрежный кондоминиум под названием One Brooklyn Bridge Park, оно может похвалиться пентхаусом, выставленным на продажу по цене 32 млн. долларов, — одно из самых дорогих предложений в Бруклине. Гостиницу «Боссерт» в Бруклин-Хайтс, некогда служившую домом бейсбольной команде «Бруклин Доджерс», Свидетели использовали для размещения сотрудников и приезжих. Она была продана за 81 млн. долларов в 2012 году. Теперь ее вновь превращают в гостиницу.

Внутри штаб-квартиры находится музей, рассказывающие об истории «Свидетелей Иеговы»

В 2013 году Свидетели продали три здания в районе Дамбо, в том числе бывшую фабрику Брилло на Уотер-стрит, в общей сложности за 30,6 млн. долларов; они превратятся в роскошные жилые здания. А шесть бывших производственных корпусов у основания Бруклинского моста были проданы за 375 млн. долларов, также в 2013 году, и теперь превращаются в уютные офисы для технологических стартапов и таких имиджевых предприятий, как Etsy, WeWork и ювелирная фирма Alexis Bittar.

Последняя волна предложений, в которую, помимо здания управленческого центра, входят жилое здание на набережной в Бруклин-Хайтс и обширная парковка в Дамбо, поступила на рынок в момент оживления бруклинского рынка недвижимости. Хотя это не последние принадлежащие Свидетелям объекты недвижимости — у них остается еще с десяток, — они принадлежат к числу наиболее желанных для девелоперов. В настоящий момент Дамбо — один из самых дорогих районов Бруклина. И девелоперы роятся вокруг.

«На них приедут посмотреть все в мире, — говорит Такер Рид, президент местной девелоперской компании Downtown Brooklyn Partnership. — Многим из них войти на рынок помешает то, как высоко поднялась цена земли. Думаю, они столкнутся с очень высокой начальной ценой». Г-н Рид оценил три выставленных на продажу объекта недвижимости в сумму «где-то от 850 млн. до 1 млрд. долларов».

Самым заманчивым предложением, наверное, является объект по адресу Джей-стрит 85, где в настоящий момент находится паркинг площадью примерно в 1,2 гектара. Прямо через улицу от него находится остановка метро «York Street», главные ворота Дамбо, и к нему прилагаются права на застройку еще почти 93 тыс. кв. метров территории. При этом планы застройки не должны выноситься на общественные слушания.

«Этот участок представляет собой чистый лист. Именно этим он так привлекателен, — говорит А. Дж. Пирес, один из владельцев компании Alloy Development, которая вместе с фирмой Monadnock Development производит работы в расположенном неподалеку роскошном кондоминиуме One John Street. Ожидается, что пентхаус в здании One John Street, контрактная стоимость которого составляет 8,8 млн. долларов, при окончательной продаже побьет все рекорды. Фирма Alloy намерена претендовать по крайней мере на один из объектов недвижимости Свидетелей.

Застройка паркинга может привлечь в район 1000 новых жителей, что составит 20% прирост к нынешнему количеству обитателей Дамбо, которое, по официальным оценкам, составляет 5000 человек.

Свидетели приобрели этот участок в 1980-1990-х годах, объединив территорию нескольких старых фабрик и ветшающих зданий, которые со времени были снесены. В 2004 году организация добилась перевода объекта из промышленной в жилую зону, планируя построить там четыре башни, чтобы разместить своих сотрудников в одном месте. Однако эти планы поменялись.

«По прошествии времени мы пересмотрели эту стратегию», — заявил представитель Свидетелей Ричард Девайн. Чтобы расширить свою типографию и разместить более крупные машины, организация перевела издательство из промышленных зданий на Перл-стрит и Сэндс-стрит у основания Бруклинского моста в г. Уолкилл, штат Нью-Йорк.

Однако самой амбициозной частью стратегии переосмысления стал новый управленческий центр на поросшем лесом участке площадью в 102 гектара в г. Уорвик, штат Нью-Йорк, который Свидетели купили в 2009 году.

В настоящее время строительство автономного комплекса на участке площадью 18 гектар идет полным ходом, и ожидается, что оно будет закончено в этом году. Комплекс будет включать в себя четыре жилых здания с 557 квартирами, рассчитанными примерно на 1000 жителей, фабрику по раздельной переработке отходов, авторемонтную мастерскую, административные офисы, кухню коммерческого уровня, прачечную, поликлинику и многое другое. Этот комплекс будет представлять собой более компактный и пасторальный вариант прежнего городского комплекса, который был разбросан по территории двух районов и почти 40 зданиям в Бруклине.

Продажа бруклинской недвижимости необходима для завершения плана. Нынешний управленческий центр, массивный комплекс из пяти зданий по адресу Коламбия-Хайтс 25-30, занимает почти два городских квартала у основания Бруклинского моста, где типичные для Бруклин-Хайтс здания из бурого песчаника переходят в покрытые бельгийскими блоками улицы Дамбо. Едва различимые буквы из темного кирпича на дымоходе напоминают о первом владельце комплекса по имени Э. Р. Скуибб.

Недавно, во время экскурсии по зданию, г-н Девайн, представитель Свидетелей, вышел на крышу и осмотрел окрестности. «Это дает вам некоторое представление о географии», — говорит он, глядя на поразительную панораму зданий Нижнего Манхэттана, включая Бруклинский мост, статую Свободы и всю Нью-Йоркскую гавань до самого острова Статен.

Большую часть здания занимают офисы. Монотонность бежевых стен нарушают красочные картины, на которых изображены библейские сцены, в том числе райская жизнь, где люди резвятся с пандами. В здании есть музей, рассказывающий об истории Свидетелей, большой обеденный зал и кухня, предлагающая обеды и ужины почти 2000 прихожан, приехавших со всех концов света, чтобы добровольно трудиться в бруклинском комплексе, который называют «Вефилем» или «Домом Божьим».

«Не знаю, заинтересует ли это будущих девелоперов», — сказал г-н Девайн, распахивая дверь в девственно чистую, сверкающую сталью кухню, где повара в фартуках трудились над караваем хлеба размером с автомобильную шину.

***

Еще более поразительные виды открываются из выставленного на продажу жилого здания по адресу Коламбия-Хайтс 124 площадью 14 тыс. кв. метров, которое представляет собой лакомый кусочек в начале набережной. Набережная огибает здание с двух сторон, благодаря чему из окон и с балконов маленьких студий и однокомнатных квартир, открывается обширная панорама моста и Манхэттана. Подземный туннель для перемещения припасов, в котором расположен буфет, связывает здание с другими принадлежащими Свидетелям жилыми домами. Свидетели платят городскому Департаменту транспорта за обслуживание туннеля, однако новый владелец здания может предпочесть закрыть свой участок.

Первоначально на этом участке стоял четырехэтажный дом из бурого песчаника, в котором жил пастор Плимутской церкви препр. Генри Уорд Бичер. Это здание Свидетели приобрели одним из первых, в 1909 году, когда перенесли свою штаб-квартиру из Пенсильвании в Бруклин. Старое здание было снесено в 1920-х годах, чтобы освободить место для нынешнего сооружения, которое с тех пор было расширено.

Переезд в Нью-Йорк был обусловлен близостью к транспортным артериям и издательским мощностям и задачами производства и распространения журнала «Сторожевая башня».

«Бруклин был известен как церковный район, — объяснил г-н Девайн. — Он пользовался репутацией центра религиозной мысли».

Многие считают, что Общество Сторожевой Башни помогло восстановить в районе стабильность после городского фискального кризиса 1970-х годов и в последовавшие за ним трудные годы. «Это были трудные дни, — вспоминает г-н Дивайн, приехавший из Детройта в 1979 году в возрасте 19 лет. — Город разваливался. Городские службы были сокращены до предела. Повсюду был мусор и граффити. Через кварталы Дамбо никто не ходил». «Это было жуткое место», — говорит он, добавляя, что повсюду гуляли бродячие собаки.

Многие тогда уехали из города, но Свидетели остались. «Заниматься недвижимостью в Бруклине не всегда было так легко, — говорит Дэвид Крэмер, директор фирмы Hudson Companies, которая реконструировала J Condominium по адресу Джей-стрит 100 в районе Дамбо, прямо через улицу от парковки Свидетелей. — Думаю, они заслуживают похвалы за то, что в трудные годы вкладывали деньги в развитие района и поддерживали свои здания в прекрасном состоянии».

Но когда промышленный район Дамбо в конце 1990-х превратился в жилой анклав, чувства по отношению к владениям Свидетелей стали меняться.

До тех пор, «думаю, что присутствие Сторожевой Башни было, в основном, благоприятным», — говорит Дэвид Ломбино, директор специальных проектов в Two Trees, риэлтерской фирме, основанной Дэвидом Валентасом, которому во многом приписывают заслугу превращения Дамбо в жилые кварталы. «Когда они определенно были островом в себе, — говорит он, организация помогала поддерживать жизнь на улице и спасла многие здания от разрушения. — Они хорошо заботили о своем имуществе».

Но когда Дамбо превратился в полноценный район для работы и жизни, люди начали сетовать на стремление Свидетелей к изоляции и жаловаться на то, что присутствие организации сдерживает развитие района, которое могло бы привлечь сюда больше магазинов и жилья.

«В районе было очень мало взаимодействия, — говорит Александрия Сика, исполнительный директор Округа развития Дамбо. — Характерной чертой Свидетелей всегда были высокие заборы с засовами и ключами».

В декабре, когда было объявлено о последней сделке, группа выборных чиновников и общественных активистов обратилась к Свидетелям Иеговы с письмом, в котором призвала организацию выполнить некогда данное обещание окультурить унылый парк через дорогу от дома 85 по Джей-стрит, появившегося в 2004 году, когда квартал был переведен в жилую зону.

Хотя с тех пор Свидетели Иеговы пообещали вложить в проект 5,5 млн. долларов, активисты говорят, что они не удовлетворены. «Это капля в том море денег, которые они с собой вывезут из города», — говорит г-жа Сика, добавив, что Свидетели, как некоммерческая организация, не платят налоги на недвижимость.

«Они известны своими умением прекрасно выбирать момент. С одной стороны, это впечатляет, но с другой, это печально. Будь они частным девелопером, они бы продали эту недвижимость давным-давно», — говорит она, добавляя, что частный девелопер, которому приходится ежегодно платить налоги, вероятно, не был бы столь терпелив.

По оценке городского Независимого бюджетного офиса возвращение трех указанных объектов недвижимости в налоговый реестр может принести в бюджет от 2,2 до 6,8 млн. долларов в год.

«Никто бы не устоял перед искушением реконструировать или продать по крайней мере некоторые из этих объектов недвижимости, — говорит г-н Ломбино из фирмы Two Trees, которая за последние два десятилетия построила, сдала внаем или подала в этом районе более 1000 квартир и 140 тыс. кв. метров офисных площадей. — То, что они продержались так долго, является характерной особенностью их некоммерческого религиозного статуса и целей их организации».

«Теперь возникла ситуация, когда цены на землю в этой части Бруклина выросли так быстро и так сильно, что это не благоприятствует будущему развитию района», — говорит г-н Ломбино, отмечая, что его компания продала первые кондоминиумы в конце 1990-х годов по цене 300 долларов за квадратный фут. Чтобы получить прибыль от здания по адресу Джей-стрит 85, по его словам, нужно будет продать его по цене не менее 2000 долларов за квадратный фут. — При таких ценах есть только один возможный способ реконструкции здания, роскошный кондоминиум. Так что речь идет о совсем других покупателях».

Свидетели, в свою очередь, не считают, что занимаются перепродажей недвижимости. «Недвижимость имеет побочное отношение к нашей миссии, — сказал г-н Девайн. — Мы никогда не покупали недвижимость для спекуляции. Когда она становится нам не нужна, мы ее продаем».

Поскольку Девайн так долго считал Бруклин своим домом, переезд на север штата означает, что ему придется ко многому привыкнуть. «Это совсем другая атмосфера, — говорит он. Ему приходится постоянно мотаться между участком строительства в Уорвике и штаб-картирой в Бруклине, между которыми примерно 50 миль.

«Поначалу для нас с женой это был трудный переход, — говорит он. — Мы скучали по городу, когда уехали оттуда». Потом, вновь войдя в роль представителя организации, он добавил: «Как организация, мы не сентиментальны, хотя нам нравится наше бруклинское прошлок. Нам нужно делать то, что практически значимо для нашей работы».

Мишель Хиггинс (Michelle Higgins)

Ставрос

Прогулка по Бруклин-Хайтс — Свидетели

Продолжить свою прогулку по Бруклин-Хайтс, я бы хотел с рассказа об одной организации, чья штаб квартира находится именно на Бруклинских высотах, и которая является одним из самых крупных владельцев недвижимости в этом районе. Хотя наверняка вы и сами уже встречались с ее членами. Это такие милые дяди и тети с потерянным взглядом и глупой улыбкой на лице, звонящие в дверь вашей квартиры и предлагающие поговорить о Боге и смысле жизни. Еще они кладут в ваш почтовый ящик небольшой журнальчик с названием «Сторожевая башня». Да-да. Я говорю об организации Свидетелей Иеговы, которые сами себя именуют «Общество Сторожевой башни». Именно этим милым людям принадлежит добрая часть очень недешевой недвижимости района, а здание штаб-квартиры их корпорации стоит почти на самом берегу у Бруклинского моста.

фото с wikipedia.org
Дальше пойдет небольшое отступление, про то, кто они такие, а потом будет и про дома Бруклин-Хайтс находящиеся в их собственности. Если вам не интересно читать про сектантов, то смело мотайте вниз до рассказа про домики 🙂
Если вы вдруг не в курсе, кто это такие, то я попробую рассказать о них буквально в двух словах. Называют они себя Свидетелями Иеговы или «Обществом Сторожевая Башня». Учение иеговистов было изначально построено на христианстве, но с внесением туда своего видения и своих догм. Все началось с невинного изучения религиозной литературы и образования небольшого движения под названием «Исследователи Библии». Тогда иеговисты почти ничем не отличались от обычных христиан, и отвергали лишь некоторые догматы и учения, в основном же следуя христианским канонам и традициям. Потом изучение книжек зашло слишком далеко, и с приходом нового лидера началось придумывание своей собственной веры со своими героями, новым смыслом жизни и угрозой уничтожения для всех кто не сними. Вкратце все довольно просто — главным у них является Бог aka Иегова, а Иисус его правая рука и заместитель по связям с земной общественностью. По их убеждению, Иисус уже пришел на землю в далеком 1914 году и прибывает среди нас в невидимой форме. В 1925 году нам всем должен был наступить кирдык aka Армагеддон, а спастись должны были естественно только их верные последователи. Как известно, ни в 1925, ни в последующие годы ровным счетом ничего не случилось, потом сроки конца света несколько раз переносились и теперь считается, что это случится просто скоро, без указания конкретных дат.
Для лучшего усвоения материала они используют в своих журналах вот такие милые картинки. Вселенский кирдык и мы.

Вселенский кирдык и они.

Причем для тех кто должен спастись есть ограниченная квота на 144 тысячи особо отличившихся, кто отправится на небо и будет там помогать Иисусу бороться со злыми силами, остальные же, через 1000 лет воскреснут и продолжат жить на земле, на которой к этому времени наступит тотальный коммунизм рай.
В общем ничего принципиально нового они не придумали, в Америке сплошь и рядом встречаются различные секты и церкви с нетерпением ожидающие конца света. И в прошлом году его ждали, а уж в этом так особенно ждут. Но в отличии от этих небольших групп сумасшедших, иеговисты, за счет планомерной и ежедневной работой по поиску новых адептов, умудрились увлечь своими бреднями больше 7 миллионов человек по всему миру. Что-что, а работать эти ребята умеют — за за 100 лет они напечатали и распространили 145 миллионов копий своей библии, а их журнал Wachtower является самым тиражируемым религиозным изданием в мире, и издается на самом большом количестве языков. Подробнее про них и их заморочки можно почитать в википедии.
В США Свидетели считаются религиозной и издательской организацией и имеют соответствующие налоговые льготы. Во многих странах мира их деятельность запрещена. В России их статус до сих пор непонятен, что позволяет им вполне вольготно там существовать и продолжать пудрить мозги российским гражданам. Кто-то их называет сектой, кто-то считает, что они ей не являются. Лично я их считаю самой настоящей сектой-корпорацией, с очень неплохими экономическими показателями. Всю свою прибыль многие годы Свидетели вкладывали в недвижимость находящуюся рядом с их штаб квартирой в Нью-Йорке.
Про дома начинается тут
Штаб-квартира Свидетелей располагается в бывшем производственном здании фармацевтической компания. Они приобрели его в 1969 году, и после продолжительной реконструкции, переехали туда в 1980.
Свидетели, как и любая секта, очень закрытая организация, и найти какую-либо информацию об их недвижимости, а тем более фотографии или описания практически невозможно. Поэтому напишу то, что мне удалось наскрести по сусекам.
В штаб-квартире каждый день работает около 3000 человек, которые занимаются всем, начиная от уборки и готовки, и заканчивая версткой и печатью их журналов. Все сотрудники работают совершенно безвозмездно, корпорация лишь кормит их, предоставляет жилье в домах поблизости, и дает небольшую сумму на транспорт и личные нужды.
Для иеговистов перевод на работу в штаб-квартиру в Нью-Йорке является высшей оценкой их веры и стараний, и является главной мечтой всей жизни. В год здание посещает около 60 000 человек приезжающих изо всех филиалов расположенных по всему миру.
Между зданиями проложены подземные пешеходные туннели, сделанные, по их словам, для того, чтобы не создавать толчею на улице и не создавать дискомфорта жителям района, на самом деле, для того, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.
Благодаря затемненным окнам вообще кажется, что в зданиях пусто и там ничего не происходит. Еще в одном из репортажей Свидетели сказали, что в здании установлены мощные генераторы и оно энергонезависимо.
На сегодняшний день им принадлежит 34 объекта в районе Бруклин-Хайтс. Общая площадь всей их недвижимости около 300 000 м2, а суммарная рыночная стоимость составляет более 1 миллиарда долларов. На домах нет вывесок указывающих на владельца, поэтому в этом посте я показал только те объекты, принадлежность которых к иеговистам точно установлена.
После почти века прибывания в этом районе Нью-Йорка, Свидетели решили переехать подальше от городской суеты и посторонних глаз, и купили 253 акра земли в Варвике, штат Нью-Йорк, для строительства своей новой штаб-квартиры, жилых, административных и производственных зданий.
Они уже перенесли туда свое печатное производство, которое выпускает 10 000 копий их библии в день и сейчас согласовывают планы на строительство и перенос остальных своих подразделений. Для погашения затрат на переезд, они продали 7 объектов недвижимости из 43 находившихся в их собственности.
Одно из проданных зданий — бывший отель Standish построеный в 20-х годах. Теперь там жилой дом.
Остальные объекты так же будут выставляться на продажу в ближайшем будущем. Все они находятся почти в идеальном состоянии и являются довольно лакомыми кусочками на рынке. Грядущая распродажа недвижимости будет самой крупной за всю историю Бруклина, и одной из крупнейших в истории Нью-Йорка.
Жилой комплекс принадлежащий Свидетелям.
Власти Нью-Йорка переезду скорее рады, так как сделки по продаже оживят экономику района и принесут пополнения в виде налогов в казну, но есть и обратная сторона — все Свидетели работают в корпорации исключительно на безвозмездной основе, и не могут иметь детей, собаку или автомобиль. Таких работников в Бруклин-Хайтс проживает около 3000 человек, а это около 17% от всего взрослого населения района. И на них нет ни мест в местных школах или детских садах района, ни парковочных мест для машин, ни прочей инфраструктуры которую обеспечивала корпорация. То есть, когда на их место приедут жить обычные люди, то властям придется решать эти проблемы.
Это особнячок с гаражом на четыре машины продается всего за каких-то 4.5 миллиона.
Одним из самых известных зданий в собственности Свидетелей, является здание бывшего отеля Bossert — некогда одного из самых роскошных отелей в Бруклин-Хайтс. За шикарные интерьеры, стиль и высокие стандарты обслуживания его когда-то называли «бруклинский Уолдорф-Астория». Оригинальный Уолдорф-Астория находится на Манхеттене, и тогда считался лучшим отелем в Нью-Йорке.
Он был построен в 1909 году Луисом Боссертом, бруклинским магнатом, сколотивших свое состояние на продаже древесины. Здание и интерьеры отеля были выполнены в стиле эпохи возрождения.

Отель был знаменит своим рестораном на крыше выполненным в виде двухуровневой прогулочной палубы корабля, в котором на ужин собирался весь цвет нью-йоркского общества, а из окон открывались великолепные виды на Манхеттен.
Лобби отеля из фотоальбома одного из постояльцев иеговистов.

Вид на Манхеттен с крыши отеля Bossert в 1933 году. Высокое здание справа тоже принадлежит свидетелям. Оно на три фотографии выше.

Так же у отеля была собственная радиостанция, вещавшая прямо из его здания и передававшая в эфир концерты проходившие в бальной комнате.
В 70-х годах он пережил свои не лучшие времена, и из некогда роскошного отеля, превратился в жилой дом с дешевыми и потрепанными квартирами на верхних этажах, и отель с почасовыми комнатами для свиданий на нижних. В 80-х комнаты и квартиры там начало арендовать общество Свидетелей Иеговы, штаб квартира которого находится неподалеку, а потом они полностью выкупили здание для своих нужд. После покупки здание было полностью отреставрировано, правда крышу перестроили и некогда знаменитый двухэтажный ресторан снесли. Почти все реставрационные работы, как это принято у иеговистов, были произведены их последователями на безвозмездных началах.
В 2008 году здание выставили на продажу, и даже объявили об успешной сделке за почти 100 миллионов долларов, но начался кризис и сделку пришлось аннулировать. Сегодня Bossert является наверное единственным роскошным отелем в Нью-Йорке, за проживание в котором не берут денет. Надо всего лишь надо вступить в общество Свидетелей Иеговы, отдать им лучшие годы жизни, добиться успеха в деле хождения по домам граждан, или миссионерства в какой-нибудь жопе мира, и тогда вы можете рассчитывать на целых три ночи в этом роскошном месте, включая три бесплатных обеда. Оно стоит того, правда.

фото из интернета
В шести из 224 апартаментов отеля до сих пор проживают жильцы которые проживали там до покупки здания. По их словам, они не испытывают совершенно никаких неудобств, и даже благодарны новым владельцам за то, что они привели здание в порядок. Так же, они говорят, что владельцы относятся к ним вполне хорошо, и не пытаются затянуть в свою организацию.
Бывшее здание логистического центра иеговистов. Оно было продано одним из первых.
В 2004 году его продали за 204 миллиона долларов и теперь там находится жилой комплекс.

Френц, Фредерик Уильям

Фредерик Уильям Френц

Frederick William Franz

Дата рождения

12 сентября 1893

Место рождения

Ковингтон, Кентукки, США

Дата смерти

22 декабря 1992 (99 лет)

Место смерти

Бруклин, Нью-Йорк, США

Гражданство

США

Род деятельности

проповедник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Френц.

Фредерик Вильям Френц (англ. Frederick William Franz; 12 сентября 1893 — 22 декабря 1992) — четвёртый президент (с 1978 по 1992 год) Общества Сторожевой башни Библий и трактатов, юридического лица свидетелей Иеговы. До этого он был вице-президентом этой организации (с 1945 по 1977 год), а также служил в руководящем совете свидетелей Иеговы. Предшественником Френца на посту президента был Нейтан Норр.

Биография

Френц родился в городе Ковингтон, штат Кентукки, США; окончил среднюю школу в 1911 году. Учился в Университете Цинциннати, где изучал койне — вариант древнегреческого языка, на котором были написаны Новый завет и Септуагинта. К тому времени он уже решил стать пресвитерианским проповедником. Прочитав некоторые книги Чарльза Рассела, он заинтересовался учениями Исследователей Библии. 30 ноября 1913 года он крестился как Исследователь Библии, в мае 1914 года оставил университет и сразу же начал служить полновременным проповедником («пионером»). Френц умер в Бруклине, Нью-Йорк в возрасте 99 лет.

Критика

Недостаточное владение языками, на которых написана Библия

Джерри Бергман, основываясь на протоколе допроса Франца, критикует его за ложное свидетельство в суде о владении древнееврейским, арамейским и древнегреческим в рамках так называемого «дела Уолша»:

(Из протокола допроса бывшего президента Общества Сторожевой башни Фредерика У. Франца):

— Ознакомились ли вы также с древнееврейским?
— Да.

— Так что в вашем распоряжении достаточные лингвистические возможности?
— Да, чтобы использовать их в моей библейской работе.
— Я думаю, вы способны улавливать смысл, читая Библию на древнееврейском, греческом, испанском, португальском, немецком, французском?
— Да.

— Вы лично умеете читать и говорить на древнееврейском, не так ли?
— Я не говорю на древнееврейском.
— Не говорите?
— Нет.
— Можете ли вы самостоятельно перевести это на древнееврейский?
— Что?
— Вот этот четвёртый стих второй главы книги Бытия?
— Вы имеете в виду здесь?
— Да.
— Нет. Я не стану пытаться.

Оригинальный текст (англ.)
— Franz: No.

На тему, можно ли воспринимать этот случай в суде как доказательство некомпетентности Фредерика Френца или сомнительности «Перевода нового мира», продолжаются дебаты.

Примечания

Это заготовка статьи о свидетелях Иеговы. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Френц родился в городе Ковингтон, штат Кентукки, США; закончил среднюю школу в 1911году. Учился в университете Цинциннати, где изучал койне — вариант древнегреческого языка, на котором были написаны Новый завет и Септуагинта. К тому времени он уже решил стать пресвитерианским проповедником. Прочитав некоторые книги Чарльза Рассела, он заинтересовался учениями Исследователей Библии. 30 ноября 1913 года он крестился как Исследователь Библии, в мае 1914 года оставил университет и сразу же начал служить полновременным проповедником («пионером»).

В 1920 году Френц стал членом семьи Вефиля. В 30-х годах он работал на радиостанции Свидетелей Иеговы WBBR. Считается, что он руководил созданием Перевода нового мира, хотя Общество Сторожевой башни никогда не называло имён переводчиков.

В конце жизни у Френца сильно ухудшилось зрение. Тем не менее, он продолжал участвовать в организационной деятельности, а также участвовал в составлении литературы Общества. Он часто выступал с речами в разных частях мира, причём, не опираясь на записи, мог цитировать большие отрывки из Библии.

Френц умер в Бруклине, Нью-Йорк в возрасте 99 лет. На посту президента его сменил Мильтон Дж. Хеншель. Нью-Йорк таймс за 24 декабря 1992 года назвала его «религиозным лидером христианской деноминации» и «специалистом в области Библии».

Ряд критиков отмечает недостаточное владение языками, на которых написана Библия: древнееврейским, арамейским и древнегреческим. В качестве примера недостаточного владения данными языками руководителей организации они приводят отрывок из допроса Фредерика У. Френца (подлинность протокола допроса точно не установлена):

(Из протокола допроса бывшего президента Общества Сторожевой башни Фредерика У. Франца)
— Выучили ли вы также древнееврейский?
— Да.
— Для того, чтобы иметь в своем распоряжении достаточные лингвистические возможности?
— Да, для использования в моей библейской работе.
— Вы способны читать и понимать Библию на древнееврейском, греческом, испанском, португальском, немецком, французском?
— Да…
— Можете ли вы самостоятельно перевести это на древнееврейский?
— Что?
— Вот этот четвёртый стих второй главы книги Бытия?
— Нет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *