Что означает тест

403 кабинет

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Слово «характер» пришло в русский язык из греческого, в переводе оно означает «признак, особенность». В зависимости от существующих у человека волевых качеств формируется или сильный, или слабый характер, поэтому воля и характер тесно между собой связаны.

Как воспитать у себя сильную волю и характер? Эти качества утверждаются в человеке при преодолении различных препятствий — внутренних и внешних. Внутренние препятствия создаются самим человеком – его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями. Внешние могут создаваться другими людьми или трудностями выполнения задачи.

С чего следует начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, а затем постепенно их усложняя. Это даст возможность укрепить веру в себя и приобрести необходимый опыт. Очень важным условием воспитания силы воли и твёрдого характера является систематическая тренировка в преодолении трудностей. Если её избегать в повседневной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому же хочется казаться слабым и бесхарактерным в глазах окружающих?

(По Т. Морозовой)

Сжатое изложение

Слово «характер» в переводе с греческого означает «признак, особенность». В зависимости от наличия волевых качеств формируется сильный или слабый характер, поэтому воля и характер тесно взаимосвязаны.

Как воспитать у себя волю и характер? Эти качества утверждаются при преодолении различных препятствий. Внутренние препятствия создаются самим человеком – его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, пассивностью. Внешние могут создаваться другими людьми или трудностями выполнения задачи.

С чего начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, постепенно их усложняя. Так укрепляется вера в себя и приобретается необходимый опыт. Важна систематическа тренировка в преодолении трудностей. Если её избегать в обычной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому хочется казаться слабым в глазах окружающих?

Понятие о характере. Слово «характер» в переводе с греческого означает «печать», «чеканка»

Слово «характер» в переводе с греческого означает «печать», «чеканка». В характере как бы запечатлены, отчеканены основные, наиболее су­щественные черты данной личности, которые устойчиво проявляются в поведе­нии человека. Таким образом, характер можно определить как иерархизированную, упорядоченную совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности и проявляются в способах типичного реагирования личности в деятельности, пове­дении и общении.

Черты характера проявляются в учебной и профессиональной деятельности человека, в его поступках в конкретных жизненных ситуациях, в особенностях общения с различными людьми и в различных ситуациях.

В зависимости от особенностей характера люди могут по-разному реагировать, например, на неудачу в том или ином виде деятельности. Один, потерпев неудачу, впадет в уныние, другой — просто отка­жется от решения задачи и радостно примется за что-то дру­гое, третьего неудача только подстегнет, и он с еще большей энергией и упорством возьмется за дело… Когда мы говорим, что черты характера являются устойчивыми личностными особенностями, мы, конечно, не долж­ны понимать это как неизменность Характер — это иерархизированная, упорядоченная совокупность устойчи­вых индивидуально-психологических особенностей личнос­ти, которые формиру­ются в процессе жизнедеятельности, и проявляются в способах типичного реагирования личности в деятельно­сти, поведении и общении.

черт характера. В процес­се жизни те или иные черты характера могут претерпевать определенные, иногда существенные изменения. Однако черты характера не могут изменяться быстро и легко, так, напри­мер, как настроение человека. Изменение характера — это чаще всего сложный и длительный процесс. Характер может изменяться под воздействием нового опыта жизнедеятельно­сти человека, а также в результате целенаправленного воспи­тания и самовоспитания личности.

Характер тесно связан с системой отношений личности к миру, к окружающей действительности. Иногда говорят даже, что характер ¾ это и есть определенная система отношений человека, только отношения эти стали достаточно устойчивыми. Все-таки между характером и отношением человека к чему-то есть важное различие. Отношения человека, являются в целом, более динамичными, более подвижными, а черты характера ¾ более неизменными, более статичными.

В психологии принято выделять следующие группы отношений человека: отношение к другим людям, отношение к самому себе, отношение к миру вещей и явлений, отношение к делу. Нетрудно заметить, что различные черты характера действительно связаны с определенными отношениями. Например, увлеченность, самостоятельность, трудолюбие связаны с отношением к делу; эгоцентризм, самовлюбленность, неуверенность, застенчивость отражают отношение к себе; альтруизм,

доброжелательность, отзывчивость или, наоборот, агрессивность, черствость, нетерпимость выражают отношение к другим людям. На этом же примере можно наглядно показать и различия между психологической теорией характера и психологической теорией отношений. С точки зрения теории характера, отзывчивость, чувствительность, к примеру, является устойчивой личностной особенностью определенного человека, которая неизменно проявляется в конкретных жизненных ситуациях. С точки же зрения теории отношений, один и тот же Изменение характера ¾ это сложный и длительный процесс. Характер может изменяться под воздействием нового опыта жизнедеятельности человека, а также в результате целенаправленного воспитания и самовоспитания личности.

человек может проявлять высокую отзывчивость, чувствительность по отношению к одним людям, и одновременно демонстрировать образцы черствости, нечувствительности по отношению к другим людям. Особенности черт характера чрезвычайно разнообразны. Но особенности отношений личности еще более разнообразны и вариативны.

.

«Мученик» — означает «свидетель»

Читатели Правмира после моей заметки о новомучениках писали о том, как важно отдать жизнь за Христа, считая, что смысл их подвига заключался в терпении боли и других лишений.

В русском языке слово «мученик» иногда вызывает неверные ассоциации. Для нас «мученик» — это персонаж античной трагедии, который претерпел невыносимые страдания и скончался от пыток или казни. Мученицей могут назвать женщину, которая в одиночку воспитывает много детей или живет с мужем-алкоголиком, но в Церкви слово это означает совсем другое.

Греческое слово martis переводится как «свидетель». Христианские мученики почитались как святые не за то, что могли стойко переносить пытки или не бояться страданий, а за способность свидетельствовать о Христе даже перед лицом смерти. Это была очень страшная форма миссионерства.

Первый текст о мученичестве за Христа можно найти в Деяниях апостолов. В 6 и 7 главах книги рассказывается об обстоятельствах мученической кончины Стефана. Бесстрашный архидьякон защищает новую веру перед иудейскими старейшинами, произносит большую проповедь, а затем гибнет под градом камней.

Исторически свидетельство Деяний апостольских чрезвычайно ценно, поскольку содержит в себе не только упоминание о гонениях на христиан со стороны иудеев, но и сюжетное ядро будущих мартириев (повествований о мученичестве).

Центральная часть рассказа о мученичестве Стефана представляет собой проповедь основ христианства и обличение заблуждений иудеев. Апостол Лука ставит в центр своего рассказа не описание ужасных пыток архидьякона, а его проповедь.

Древние повествования о мучениках — мартирии также не стремятся пощекотать нервы читателям детальным рассказом о побивании камнями, распятии или других казнях.

Древние мартирии — это сухой протокол допроса римскими судьями. Судопроизводство в империи было делом формальным. Прежде всего, чиновник должен был записать имя обвиняемого, его возраст, социальное происхождение и сформулировать суть обвинения.

Сам процесс начинался после утвердительного ответа на вопрос: «Христианин ли ты?»

В начале II века человека осуждали за саму принадлежность к христианству, и обвиняемый мог оправдаться практически сразу, отрекшись от Христа.

При этом судья не мог вести процесс в отношении тех людей, против которых не было выдвинуто формальное обвинение.

Иногда это приводило к неожиданным последствиям — представитель власти мог пытать или казнить конкретного христианина, но в его доме могли спокойно жить рабы и близкие — последователи новой религии. До тех пор, пока на них никто не донес, они были в относительной безопасности.

После начала судебного заседания к мученикам могла применяться пытка для того, чтобы они отреклись от Христа. Цель пытки — не убийство преступника, а его раскаяние. С ее помощью судья надеялся получить желаемый ответ и прекратить суд.

Чаще всего протоколы допросов строились из чередования пытки с допросом, что отразилось во многих житиях мучеников. В коптском мартирии апы (отца) Виктора мы можем найти следы подлинных протоколов, в которые добавлены традиционные житийные топосы (общие места) с описанием чудес.

В этом тексте мы видим постоянное ужесточение пытки, что соответствовало римской практике: начинали от более «гуманных» орудий, постепенно переходя к самым жестоким. В самом начале судьи ограничивались лишь угрозой пыток.

К сожалению, до нас мало дошло древних мартириев, а потому рассматривать тексты мученических житий как исторический источник следует с большой осторожностью.

В отличие от христиан римские чиновники не заботились об увековечивании памяти мучеников. С точки зрения Рима это были преступники, почитание которых следовало пресекать.

Последователям новой веры приходилось идти на большие жертвы, чтобы сохранить память о первых христианских святых. Все начиналось с момента попадания мученика в тюрьму. Практически сразу его окружали заботой единоверцы: подкупали стражей, приносили в место заключения еду, напитки и одежду.

По словам античных критиков христианства, забота о единоверцах была так велика, что этим пользовались мошенники, выдававшие себя за христианских мучеников.

Проведя некоторое время в тюрьме, окруженные заботой местной общины, эти люди на суде могли отречься от Христа и перебраться в другой город, где все могло начинаться заново.

Еще сложнее было получить доступ к подлинным протоколам и телам мучеников: римские власти, зная о почитании тел христианами, предпринимали много усилий для уничтожения их тел. Жития часто описывают, что страдальцы были сожжены, отданы на растерзание диким зверям или утоплены в море.

В этих условиях появилось большое количество подложных или исторически недостоверных мартириев, авторы которых заполняли лакуны, вставляя обширные богословские куски, придавая им вид мученической проповеди. На самом деле римским судьям никогда бы не пришло в голову подробно записывать рассказы преступников о своей вере, а потому почти все мартирии, где мученик обращается к своим палачам с пространной проповедью, относятся к поздним текстам.

Иногда фантазия христианских авторов была столь велика, что вместо короткого мартирия появлялся настоящий авантюрный роман, который впоследствии становился настоящим литературным сокровищем. Так в житии Евстафия Плакиды можно найти историю о трагическом разлучении и чудесном обретении жены и детей, рассказ о путешествии в далекие страны и множество других новелл, не имеющих отношения к мученичеству. Само же описание пыток и страданий святого занимает малую часть от всего повествования.

Еще одной проблемой Древней Церкви, связанной с почитанием мучеников, было отношение к тем, кто отрекся от Христа, не выдержав пыток, или подкупил римских чиновников, чтобы избежать обвинений.

Чтобы доказать свою невиновность, христианин должен был произнести отречение и принести жертву богам за здоровье императора. Часть верующих публично называла себя христианами, но затем под угрозой пыток отрекалась от веры и приносила жертвы. Таких людей ждало самое серьезное наказание — их отлучали от Церкви и не допускали к причастию до самой смерти.

Были и другие способы избежать гонений, которые наказывались не столь сурово: христианин мог подкупить римского чиновника, чтобы тот внес его в список принесших жертву, мог постоять у жертвенного огня, имитируя жертвоприношение, и, наконец, мог выдать под видом священных книг христиан еретические или языческие сочинения.

Из-за отношения к таким людям в Церкви разгорелся большой спор между донатистами, считавшими, что любой серьезный грех навсегда отлучает человека от Христа и делает таинства, совершенные человеком не безупречной нравственности, недействительными, и православными, считавшими, что человек может восстановить свою принадлежность к Церкви через покаяние.

Церковь запрещала самим христианам искать мученического венца, чтобы предотвратить возможное отречение человека от Христа, но многие последователи новой веры игнорировали это предупреждение. Во время последнего жестокого преследования христиан в начале IV века при императоре Диоклетиане в 305 году многие последователи новой веры становились мучениками вопреки желанию римских солдат их защитить. Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории» рассказывает, что многие римские солдаты и чиновники давали христианам возможность избежать наказания, не отрекаясь от веры.

За три века, прошедших с момента основания Церкви, язычники привыкли мирно жить рядом с христианами. Де-факто между ними установились терпимые отношения, и никто в империи не хотел плодить новых мучеников. Дело доходило до того, что судьи на процессе подсказывали епископам и священникам правильные ответы.

Одного клирика просили выдать священные книги. Тот ответил: «Есть, но не отдам». Судья попытался подсказать ему, предложив избавиться от любых рукописей (многие отдавали солдатам сочинения еретиков или трактаты по медицине). Клирик повторил свой ответ. Наконец, римский чиновник делает последнюю попытку спасти кандидата в мученики, говоря: «Отдай книги, или у тебя их нет». Следует первоначальный ответ, и христианин осуждается на казнь. Многие мученичества эпохи Диоклетиана вообще выглядят как цепь случайных событий. Христиане часто искали смерти и не проявляли ни малейшей хитрости. Например, возвращаясь после посещения мучеников в темнице, они правдиво говорили солдатам, где были, тем самым обрекая себя на смерть.

В этом свидетельстве со стороны мучеников не было какого-то вызова империи или желания позлить судей. Страдальцы умирали на крестах или отправлялись в серебряные рудники не потому, что им надоела жизнь, и они хотели прекратить ее как можно скорее, а потому, что свидетельство о Христе Воскресшем было для этих людей самым важным событием в их жизни, истиной, ради которой они были готовы идти на смерть.

Тест: Значение слов

Основы христианства

  • Иисус Христос – Бог явился во плоти
  • Тест на знание основ христианства
  • О смысле жизни
  • Спасение
  • Жизнь после смерти
  • Пресвятая Богородица
  • Основное богословие
  • Нравственное богословие
  • Иконопочитание
  • Учение о человеке
  • Катехизис
  • Катехизис 2
  • Молитва «Отче наш»

Церковь – практика веры

  • Практика церковной жизни
  • О молитве
  • Милосердие
  • Церковный этикет
  • Патрология
  • Святые отцы
  • Монашество
  • Устройство православного храма
  • Христианская символика
  • Священная история
  • Церковный календарь
  • Катехизация
  • Богослужебный Устав
  • Наука и Церковь об абортах
  • Христианин и политика
  • Биоэтика
  • Церковь и деньги

Таинства Церкви

  • Церковные Таинства
  • Таинство Миропомазания
  • Таинство Евхаристии
  • Таинство Крещения
  • Таинство Покаяния
  • Таинство Брака
  • Таинство Елеосвящения (Соборования)
  • Таинство Священства

Богослужения

  • Литургия — главная служба Церкви
  • Всенощное бдение
  • Тест на знание церковных богослужений
  • Богослужение Русской Церкви: история и современность
  • Богослужения Страстной Седмицы
  • Богослужебные книги
  • Тропари и кондаки
  • Литургика
  • История русского церковного пения
  • Октоих
  • Тест 1 на знание Великого канона
  • Тест 2 на знание Великого канона
  • Тест 3 на знание Великого канона
  • Тест 4 на знание Великого канона
  • Великий канон свт. Андрея Критского
  • Литургия Преждеосвященных Даров

Аскетика

  • Основы аскетики
  • Добродетели
  • Грехи, страсти и покаяние
  • Первородный грех и его последствия
  • Проявления восьми главных страстей
  • Православные посты
  • Великий Пост
  • Апостольский пост
  • Успенский пост
  • Рождественский пост

Догматика

  • Символ веры
  • Догматическое богословие. Вводная часть
  • О Боге в Самом Себе
  • О Боге Творце и Промыслителе
  • О Святой Троице
  • Христология
  • Православное Догматическое Богословие

Священное Писание

  • Ветхий Завет
  • Творение мира и человека
  • Заповеди Божии
  • Крылатые фразы Библии
  • Книга Исход
  • Книга Чисел
  • Книга Иисуса Навина
  • Псалтирь
  • Библейские пророки
  • Читая Евангелие…
  • Книга Деяния святых Апостолов
  • Послания Апостольские
  • Послание к Галатам
  • Апокалипсис
  • Чтение Св. Писания в храме
  • Тест на знание Библии
  • Изречения Иисуса Христа
  • Слова Спасителя
  • Чьи это слова?
  • Чудеса
  • Притчи
  • Родственники в Библии
  • География Нового Завета
  • Библейская викторина
  • Какое слово пропущено?
  • Из какой книги отрывок?

Церковная иерархия

  • Апостолы
  • Епископы
  • Священство и священники
  • Диаконы
  • Алтарники

Бесплотные духи

  • Ангелы
  • бесы и дьявол

Церковные праздники

  • Церковные праздники
  • Пасха
  • Обрезание Господне
  • Рождество Христово
  • Богоявление (Крещение Господне)
  • Сретение Господне
  • Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Вход Господень в Иерусалим
  • Вознесение Господне
  • День Святой Троицы. Пятидесятница
  • Преображение Господне
  • Успение Пресвятой Богородицы
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • Рождество Пресвятой Богородицы
  • Воздвижение Креста Господня
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Каноническое право

  • Брачное право
  • Церковное право

История Церкви

  • Вселенские Соборы
  • Церковь первых веков
  • Святая Земля
  • Крещение Руси
  • История Церкви
  • Православная миссия
  • История Русской Православной Церкви – 1. Домонгольский период
  • 2. Монгольский период
  • 3. Разделения митрополий
  • 4. Патриарший период
  • 5. Синодальный период
  • 6. II Патриарший период

Цепь событий

  • Библейская хронология: Ветхий Завет
  • Библейская хронология: Новый Завет
  • Библейская хронология: Книга Бытия
  • Библейская хронология: Исход
  • Библейская хронология: Книга Чисел
  • Библейская хронология: Книга Иисуса Навина

Суеверия и ереси

  • Тест о суевериях
  • Тест о ересях
  • Насколько твоя вера православна?

Религиоведение

  • Сравнение религий
  • Секты и лжеучения
  • Протестантизм
  • Католицизм
  • Свидетели Иеговы
  • Неоязычество

Значение слов

  • Значение слов
  • Три канона перед Причастием
  • Благодарственные молитвы по Святом Причащении
  • Церковнославянский в псалмах
  • Известные фразы, вырванные из контекста
  • Ударения в словах
  • Тест на знание церковнославянских слов
  • Тест на понимание молитвословий утреннего молитвенного правила
  • Тест на понимание молитв на сон грядущим
  • Литургический язык Русской Церкви
  • Последование ко Святому Причащению
  • Богословские термины

Святые

  • Преподобный Силуан Афонский
  • Святые и святость

Аудиотесты

  • Божественная Литургия
  • Церковное пение
  • Осмогласие. Гласы стихирные
  • Осмогласие. Гласы тропарные
  • Осмогласие. Гласы ирмосные
  • Тропари двунадесятых праздников
  • Кондаки двунадесятых праздников

Разные тесты

  • Афон
  • На сопоставление
  • Соборы Петербурга
  • Святыни Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Монастыри и храмы России
  • О браке и семье
  • Воспитание детей
  • Русская религиозная философия
  • Литература
  • Сны и сновидения
  • О разном
  • Мужчина и женщина
  • Тесты с дружественных сайтов

Случайный тест Новые тесты Новые вопросы

Получить код

Сейчас на сайте:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *