Что такое благочестие?

адм. должностное лицо в Русской Православной Церкви, возглавляющее один из округов, на к-рые разделены епархии; существуют также Б. мон-рей, несущие ответственность за порядок богослужения, благочестие и нравственность братии.

В древней Церкви аналогичные обязанности выполняли периодевты (греч. περιοδευτάς), к-рые в сер. IV в. заменили хорепископов (τῶν χωρῶν ἐπίσκοποι), зависевших от епархиального архиерея и ограниченных в своих епископских полномочиях и правах (Анкир. 13; Антиох. 10). 57-е прав. Лаодик. Собора гласит: «Не подобает в малых градах и селах поставляти епископов, но периодевтов; а поставленным уже прежде, ничего не творити без воли епископа града». После упразднения института хорепископов периодевты, назначаемые епархиальными архиереями из числа пресвитеров, управляли отдельными частями епархии.

Позднее из должности периодевта возникла должность протопопа (πρωτοπαπᾶς; упом. в визант. источ.: Const. VII Porphyr. De ceremoniis aulae Byzantinae; Scylitza I. Synopsis historiarum; Cedrenus G. Compendium historiarum; Zonara I. Epitome historiarum). Должности периодевта и протопопа в отличие от хорепископа не являлись пожизненными. В греч. Церквах, где епископов много, а паства епархий немногочисленна, ни в древности, ни в наст. время эта или аналогичная ей по функциям должность не получила такого развития, как в слав. Церквах, и особенно в России, где епархии во много раз превышают греч. числом пасомых и количеством храмов и где поэтому епархиальному архиерею трудно осуществлять постоянный надзор за всеми приходами.

В РПЦ до XVIII в. местный надзор над духовенством по отдельным округам, на к-рые делилась епархия, осуществляли наместники, заказчики, десятильники, протопопы и поповские старосты. Термин «Б.» входил в канцелярский обиход постепенно. Впервые он употреблен по отношению к поповским старостам в «Наказе старостам поповским и благочинным смотрителям» Патриарха Адриана (1697). «Духовный Регламент» (1721) предусматривал: «закащики, или нарочно определенные к тому благочинные, аки бы духовные фискалы тое все (т. е. относящееся к обязанностям епископа.- В. Ц.) насматривали и ему бы епископу доносили, естьли бы такое нечто где проявилось, под виною извержения, кто бы утаить похотел» (Ч. 2. Гл. «Дела епископов». 8).

Со времени имп. Елизаветы Петровны заказчики — эта должность была учреждена в 1-й пол. XVIII в., они были ответственны за сбор податей с духовенства десятильниками в подчиненных им более мелких округах (десятинах) — стали повсеместно именоваться Б. При этом должность поповских старост была окончательно упразднена в 1764 г. С тех пор священники, управляющие округами, на к-рые разделены епархии, именуются только Б.

Б. получали инструкцию от епископа. 1-я из известных инструкций появилась в 1745 г. в Воронежской епархии, в 1751 г. аналогичную инструкцию составил архиеп. Московский Платон (Малиновский). В 1775 г. архиеп. Московский, буд. митр., Платон (Левшин) составил «Инструкцию благочинным приходских церквей», к-рую Святейший Синод объявил обязательной для всех епархий. Основанием для нее послужил «Наказ старостам поповским» Патриарха Адриана. В 1857 г. инструкция была исправлена и дополнена; в 1892 г. вышло новое ее издание. В соответствии с «Уставом духовных консисторий» в 1-й редакции, 1841 г., предусматривалось назначение Б. епархиальным архиереем (ст. 63) из приходских настоятелей в сане протоиерея, реже — священника. Благочиннический округ, находившийся в ведении Б., состоял из 10-30 приходов. Если приходов было более 15, архиереем назначался помощник Б.

Обязанности Б. в соответствии с «Инструкцией благочинным приходских церквей» заключались в следующем: 1) через Б. епархиальное начальство осуществляло надзор над церквами и духовенством округа, для чего Б. обязан был не реже 2 раз в году посетить все приходы своего округа (ст. 45, 47); 2) через Б. приводились в исполнение распоряжения епархиального начальства; 3) Б. мог разрешать священникам отлучаться из прихода на расстояние не далее 25 верст (26,67 км); 4) Б. устранял недоразумения, возникавшие между священнослужителями, причетниками, мирянами и клириками, давал советы священнослужителям, разъяснял распоряжения епархиальных властей; 5) Б. обладал правом суда по таким делам, спорам и жалобам, к-рые можно окончить примирением: это касалось проступков духовных лиц, не требовавших по закону формального судопроизводства, когда их можно было завершить увещанием, внушением, выговором, при этом священникам Б. мог делать выговор, а диаконам и причетникам назначать в качестве меры прещения земные поклоны в церкви (ст. 49).

Согласно инструкции, Б. наблюдал за тем, чтобы духовенство неукоснительно исполняло свои обязанности, касающиеся богослужения, распоряжения церковным имуществом и ведения метрических книг. О всех недостатках Б. обязан был немедленно сообщать архиерею (ст. 7, 11, 12). При появлении в приходах лжеучителей, «ханжей», кликуш Б. должен был, если его увещевания не имели успеха, сообщать об этом органам прокурорского надзора. Б. обязан был дважды в год объезжать свой округ и докладывать архиерею о состоянии вверенных его надзору приходов. Каждый год Б. представлял архиерею отчет — т. н. клировые ведомости (ст. 87).

В эпоху реформ 60-х гг. XIX в. в отдельных епархиях были образованы благочиннические советы. В эти же годы кандидатов на должность Б. стало избирать духовенство округа путем баллотировки с последующим утверждением избранного правящим архиереем. Но выборность Б. была отменена указом Святейшего Синода от 1881 г. В процессе подготовки Поместного Собора в 1905-1907 гг. вновь выдвигалась идея выборности Б. В 1865 г. архиеп. Минский Михаил (Голубович) впервые созвал собрание Б. своей епархии. Его примеру последовали правящие архиереи др. епархий. В повестку дня таких собраний включались помимо церковно-адм. вопросов учебные дела, в частности, выбор делегатов на окружные и епархиальные училищные съезды, изыскание средств для духовных школ. В 80-х гг. при обер-прокуроре К. П. Победоносцеве такие собрания были либо прекращены, либо ограничивались уже обсуждением только адм. дел.

По именному указу 1797 г., изъясненному в указе Святейшего Синода 1799 г., для надзора над мон-рями епархий была введена должность Б. мон-рей, назначавшегося из числа монастырских настоятелей. Б. мон-рей назначал епархиальный архиерей по представлении духовной консистории. В епархии с большим числом мон-рей могло быть по неск. монастырских Б. Надзор за жен. мон-рями поручался Б. муж. мон-рей, в отдельных случаях — смотрительницам благочиния из числа игумений или старших сестер — монахинь, если в епархии был только один жен. мон-рь. Б. ставропигиальных мон-рей назначался тот из настоятелей таковых мон-рей, кто одновременно являлся членом Московской синодальной конторы. В 1828 г. Святейшим Синодом была составлена особая инструкция для Б. мон-рей: на них возлагалась ответственность гл. обр. за монастырское богослужение, за благочестие и нравственное состояние братии, а также за монастырское хозяйство.

Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. своим «Определением об епархиальном управлении» установил порядок, согласно к-рому «границы благочиннических округов определяются Епархиальным собранием» (V 66). Собор утвердил новые коллегиальные органы управления в благочиннических округах: пастырские и общие окружные благочиннические собрания (V 68) и благочиннические советы во главе с Б. (V 77, 78). Собор ввел избирательный порядок при замещении должности Б.: избрание Б. на 5-летний срок было возложено на благочиннические собрания; избранный кандидат подлежал утверждению со стороны епархиального архиерея (V 79). Поместным Собором на Б. возлагалось: «а) ближайшее руководство и указания духовенству округа в его служебной деятельности; б) собирание налогов с церквей и причтов и выдача бланок, прием приходской отчетности для представления епархиальному начальству, метрических, обыскных и приходо-расходных книг всего округа; в) объявление распоряжений епархиальной и высшей церковной власти и постановлений Благочиннических собраний и Совета и наблюдение за их исполнением; г) наблюдение и забота за исполнением клириками своих прямых служебных обязанностей и за благоповедением их, причем о нерадивых клириках или ведущих зазорную жизнь, по первом и втором вразумлении, Благочинный докладывает Благочинническому совету; д) забота об удовлетворении религиозных потребностей верующих в приходах, не имеющих временно священнослужителей; е) увольнение членов причтов в отпуски на срок не свыше 14 дней в пределах епархии; ж) ревизия приходских церквей и документов… з) наблюдение за ремонтом и постройкой церквей округа» (V 83).

В условиях гонения на Церковь положения, принятые Поместным Собором 1917-1918 гг., могли быть реализованы лишь частично. Сообразуясь с обстоятельствами времени, Поместный Собор 1945 г. в «Положении об управлении Русской Православной Церкви» вернулся к практике, существовавшей до 1918 г. В Положении ничего не говорится ни о благочиннических собраниях, ни о благочиннических советах, введенных Собором 1917-1918 гг. Б. в соответствии с Положением назначаются епархиальным архиереем (III 29). Б. является надзорным и исполнительным органом архиерея. Он наблюдает за деятельностью и поведением приходского духовенства, посещает приходы не менее 2 раз в год и каждое полугодие представляет архиерею отчет о состоянии вверенного ему округа, в особо важных случаях доносит архиерею безотлагательно. Б. ходатайствует о награждении подведомственных ему клириков и мирян. В случае необходимости он делает братские увещания приходским настоятелям и др. клирикам, заботится о том, чтобы миряне приходов, временно оставшихся без священнослужителей, не лишены были духовного окормления (III 30).

Устав об управлении Русской Православной Церкви, принятый Поместным Собором РПЦ 1988 г., не ввел значительных изменений в порядок управления благочинническими округами. На Б. устав возложил обязанность не реже 1 раза в год посещать все приходы своего округа (VII 58) и предоставил ему право проводить заседания приходского собрания по указанию архиерея, по просьбе настоятеля, а также приходского собрания и приходского совета (VII 59). По благословению архиерея Б. мог созывать священников своего округа на братские совещания (VII 60).

В соответствии с ныне действующим Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Юбилейным Собором 2000 г., епархия разделяется на благочиннические округа во главе с Б., назначаемыми правящим архиереем (X 5. 50). Их границы и наименования определяются епархиальным советом (X 5. 51). В обязанности Б. входит забота о чистоте правосл. веры и достойном церковно-нравственном воспитании верующих (X 5. 52а), наблюдение за отправлением богослужений, за благолепием и благочинием в храмах, за состоянием церковной проповеди (52б), «забота об исполнении постановлений и указаний епархиальной власти» (52в), «попечение о своевременном поступлении в епархию приходских взносов» (52г), «преподание советов священнослужителям как относительно выполнения ими своих обязанностей, так и относительно их личной жизни» (52д), устранение недоразумений между клириками, а также между духовенством и мирянами «без формального судопроизводства и с докладом о наиболее значительных инцидентах правящему архиерею» (52е), предварительное расследование церковных правонарушений по указанию архиерея (52ж), ходатайство перед архиереем о награждении клириков и мирян (52з), внесение предложений архиерею по замещению вакантных должностей в округе (52и), забота о религ. окормлении верующих в приходах, временно не имеющих священнослужителей (52к), «наблюдение за строительством и ремонтом церковных зданий в пределах благочиния» (52л), забота о наличии при храмах всего необходимого для совершения богослужений и нормального приходского делопроизводства (52м), «исполнение иных возлагаемых на него архиереем обязанностей» (52н). В сравнении с прежним уставом в круг обязанностей Б. уже не входит предоставление клирикам отпусков.

Б. обязан не реже 1 раза в год посещать все приходы своего округа, проверяя богослужебную жизнь, состояние храмов и иных церковных построек, а также правильность ведения приходских дел и церковного архива, знакомясь с религиозно-нравственным состоянием верующих (X 5. 53). По указанию правящего архиерея, по просьбе настоятеля, приходского совета или приходского собрания Б. может проводить заседания приходского собрания (X 5. 54). По благословению архиерея Б. может созывать священников на братские совещания (X 5. 55). Б. ежегодно представляет правящему архиерею отчет о состоянии благочиния и о своей работе (X 5. 56). При Б. может состоять канцелярия, служащие к-рой назначаются самим Б., но с ведома епархиального архиерея (X 5. 57). Деятельность Б. и состоящей при нем канцелярии финансируется из средств возглавляемого им прихода, а при необходимости — из общеепархиальных средств (X 5. 58).

Поместный Собор 1917-1918 гг. включил мон-ри в благочиннические округа вместе с приходами. В связи с этим была упразднена и должность Б. мон-рей в ее прежнем значении как администратора, в ведении к-рого состоят все мон-ри или часть мон-рей епархии. С тех пор должность монастырского Б. является внутримонастырской: Б. состоит в подчинении настоятеля и наместника и несет по преимуществу ответственность за совершение богослужений в монастырских храмах, а также за благочестие, нравственное состояние и дисциплину братии.

Лит.: Духовный регламент. М., 18974; Никодим , еп. Далматинский. Православное церковное право. СПб., 1897. С. 388-393; Павлов А. С. Курс церковного права. Серг. П., 1902. С. 246-247; Бердников И. С. Краткий курс церковного права Православной Церкви. Каз., 1913. С. 87-96; Собор, 1918. Определения. Вып. 1. С. 28-33; Положение об управлении Русской Православной Церкви. М., 1945; Устав, 1988; Цыпин В., прот. Церковное право. М., 1994. С. 284, 288, 292, 295-296; Смолич. История РЦ. Ч. 1. С. 275-276; Устав, 2000.

Прот. Владислав Цыпин

Фестиваль «За Россию и российское благочестие» приурочен ко дню победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавской битве (10 июля 1709 года). Мероприятие собирает военных реконструкторов разных эпох и всех, кто интересуется отечественной историей. Своей зрелищностью и масштабом фестиваль «За Россию и российское благочестие» вызывает большой интерес среди жителей и гостей Санкт-Петербурга.

«За Россию и российское благочестие» – именно такими словами Петр I воодушевлял солдат и офицеров накануне Полтавской битвы, эти слова стали названием ежегодного фестиваля. Решительная победа русских войск под Полтавой стала переломным событием в Северной войне и положила конец господству Швеции как главной военной силы в Европе. На фестивале покажут военно-историческую реконструкцию этого важного для России сражения.

В программе фестиваля военные реконструкции трёх боев: Полтавской битвы, Первой мировой войны и Великой Отечественной войны; выставка исторической и современной военной техники; большая концертная программа.

Также на мероприятии организованы интерактивные исторические зоны, где можно узнать о военном укладе разных эпох: от Средневековой Руси до периода Великой Отечественной войны. Профессиональные реконструкторы расскажут всем желающим о важных вехах в истории России, зрители смогут поучаствовать в викторинах, рассмотреть экспонаты и сфотографироваться с ними на память.

В программе фестиваля:

• Три военно-исторические реконструкции: фрагменты сражений Полтавской битвы, Первой мировой войны, Великой Отечественной войны
• Выставка современной и исторической военной техники
• Исторические зоны, фотозоны
• Концертная программа с участием фольклорных, эстрадных и военно-исторических коллективов
• Полевая кухня

Место проведения фестиваля – Сампсониевский сад. Именно здесь 10 июля 1710 года в честь первой годовщины Полтавской победы Петром I была заложена деревянная Сампсониевская церковь, названная именем Сампсона Странноприимца, в день которого Россия одержала победу в битве. В 1740 году на этом месте был возведен Сампсониевский собор.

Предметы

Оружие

Звёздный горн — рекомендуемый предмет в этот слот. Обладает хорошим физ уроном, позволяет накладывать шок на врагов, увеличивает АоЕ и здоровье.
Чем больше дпс — тем лучше. Желательно сразу покупать с 685+ ДПС.

Ссылка на покупку

Либо покупаем самый недорогой который есть в продаже, после чего надеемся на удачное использование Божественной сферы.

Бюджетный вариант — Гордыня Кондо. Отличный меч который можно использовать с 61-го уровня вплоть до убер лабиринта. Для фарма более сложного контента — желательно заменить на что-нибудь другое. Ищем вариант с 450+ ДПС.

Ссылка на покупку

Шлем

Благочестие Девото — лучший предмет в этот слот. Позволяет добрать необходимое количество ловкости, повышает скорость атаки, скорость передвижения и дает сопротивление к хаосу, что полезно в бое с Изарием.

Ссылка на покупку

Бюджетный вариант — Голова Старконджи. Отличная альтернатива Девото c аналогичными характеристиками, но гораздо дешевле. Роллы не имеют большого значения, но если есть возможность — выбирайте версию с бОльшим количеством здоровья.

Ссылка на покупку

Нагрудный доспех

Сердце Каома — лучший предмет в этот слот. Нам будет достаточно одного 6-линка в билде, так что в качестве брони можно взять Каом. Именно благодаря ему в финальной версии билда у персонажа будет 8000+ здоровья.
Нам не важен ролл урона огнём, поэтому берём самый дешевый вариант.

Ссылка на покупку

Бюджетный вариант — Брюхо Зверя. Повышает здоровье и сопротивления, отличная броня для старта. Ищем вариант с 38%+ увеличения максимума здоровья.

Ссылка на покупку

Перчатки

Лучшим предметом в этот слот будут редкие перчатки на базе «Колючих перчаток”. Со следующими характеристиками:

  • Здоровье
  • Устойчивости к стихиям
  • Скорость атаки
  • Добавляет от # до # физического урона к атакам

Такие перчатки сильно повысят наш урон, но они довольно дорогие.

Ссылка на покупку

Бюджетный вариант — редкие перчатки с аналогичными характеристиками, но уже на любой базе.

Ссылка на покупку

Для прохождения первого убер лабиринта будет достаточно перчаток со здоровьем и сопротивлениями.

Ботинки

На ботинках нам нужно будет набрать максимальное количество устойчивости к стихиям. В идеале, суммарно, должно быть 110%+ устойчивости к стихиям, но может быть и меньше, если на остальных слотах у вас достаточно устойчивости. Идеальным вариантом являются ботинки с 30%+ увеличением скорости передвижения, сопротивлениями и здоровьем.

Ссылка на покупку

Бюджетная версия — с меньшим количеством устойчивости к стихиям и с меньшим бонусом к скорости.

Ссылка на покупку

Пояс

Упорство — лучший предмет в этот слот. Благодаря классу восхождения наш персонаж всегда находится под бафом Укрепление, а значит и эффект Боевого ража, от пояса, тоже будет висеть постоянно.

Ищем вариант с увеличением максимума здоровья выше 7% и показателем устойчивости к холоду — выше 35%. Последний мод на шанс получения Укрепления для нас бесполезен, так как Укрепление висит на нас постоянно.

Ссылка на покупку

Кольца

Лучшими предметами для этих слотов будут редкие кольца на базе «Стальное кольцо”. Т.к. именно на них можно получить наивысшее количество дополнительного физ урона (благодаря имплиситу). Нас интересуют следующие характеристики:

  • Здоровье
  • Устойчивости к стихиям
  • Добавляет от # до # физического урона к атакам

Ссылка на покупку
Бюджетная версия — с меньшим количеством физ урона, на любой базе.

Ссылка на покупку

Амулет

Салют Дарессо — рекомендуемый предмет в этот слот. Даёт устойчивость к холоду и огню, увеличивает скорость передвижения и урон, когда у персонажа полное здоровье (почти постоянно).
Роллы выбираем в соответствии с недостающими устойчивостями.

Ссылка на покупку

Власть крови — бюджетная альтернатива. Повышает количество здоровья, увеличивает количество здоровья восполняемого флаконами, увеличивает урон и даёт эффект «Передвижение во время кровотечения не приводит к получению дополнительного урона”, который упрощает передвижение по ловушкам в лабиринте.

Ссылка на покупку

Зачарование на Амулет

На амулет чарим Кинетическое Воздействие.

Реагенты для зачарования — Янтарное масло, Лазурное масло и Фиолетовое масло.

Кинетическое Воздействие — даёт хороший прирост урона, при очень низкой стоимости.

Самоцветы

Нам нужны обычные самоцветы со следующими модами:

  • #% повышение максимума здоровья (обязательно)
  • Устойчивости (если нужно добрать какую-то стихию)
  • #% increased maximum Life (обязательно)
  • Elemental Resistance (если нужно добрать какую-то стихию)

И несколько модов из этого списка:

  • #% повышение скорости атаки мечами
  • #% повышение скорости атаки (минимум 5%)
  • #% повышение скорости атаки двуручным оружием ближнего боя (минимум 5%)
  • #% повышение скорости атаки и сотворения чар (минимум 5%)
  • #% увеличение урона по области
  • #% увеличение урона в ближнем бою
  • #% увеличение физического урона мечами
  • #% увеличение урона от тотемов

Ссылка на поиск самоцветов

Фласки

Настоятельно рекомендуем использовать флаконы именно с теми модами, которые приведены ниже. Эти флаконы очень хорошо сбалансированы и идеально подходят для данного персонажа.

Бурлящий Божественный флакон жизни рубцевания — флакон с мгновенным восстановлением, снимающий эффекты кровотечения.

Ссылка на покупку

Заряженный Серный флакон оберега — даёт урон, регенерацию здоровья за счёт освященной земли и снимает проклятия. Иммунитет к проклятиям помогает в бою против Изаро, когда он усилен Проклинающими Купелями (Hexing Font).

Ссылка на покупку

Экспериментальный Базальтовый флакон согревания — уменьшает получаемый физический урон и предотвращает замораживание. Снижение физического урона будет очень полезно против ловушек, а иммунитет к заморозке — при открытии коробок.

Ссылка на покупку

Заряженный Ртутный флакон адреналина — чем выше скорость передвижения персонажа — тем быстрее фарм, как итог — больше валюты.

Ссылка на покупку

Львиный рёв — даёт очень много урона, рекомендуем сразу покупать версию с 25% роллом.

Ссылка на покупку

Зачарования

Указанные ниже зачарования потребуются только если вы планируете убивать Создателя либо более сложных боссов, для фарма убер лабиринта они не нужны.
Шлем — 40% увеличение урона Вождя предков.

Ссылка на покупку

Сапоги — Регенерация 2% здоровья и маны в секунду, если недавно вы получали удар. Желательно сперва подобрать идеально подходящие для вас ботинки, после чего зачарить в лабиринте самостоятельно.

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найден 1 синоним. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
,

Синоним, количество Частота
1 праведная жизнь (3)

С тем же началом: благодаря, благоприятный, благодарность, благородный, благополучие

С таким же окончанием: личная жизнь, взгляды на жизнь, легкая жизнь, воплощение в жизнь

Слова по отдельности: благочестивая, жизнь

Другие слова на букву б

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поделитесь, если помогло

Наверх На главную

  • Поиск занял 0.014 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: пика, пропойца, плодоносный

Предложите свой вариант синонима к «благочестивая жизнь»

В отличие от нашего времени, в библейские времена спорт не был предметом обсуждения. Во времена Иисуса Христа спортом занимались исключительно с целью укрепления перед войнами или в качестве совершения культового обряда для языческих богов. Но апостол Павел однажды противопоставил телесным упражнениям благочестие. Сегодня, в современной жизни, слово «благочестие» больше не является для нас употребительным, и само это понятие даже обесценивается. В нем видят лишь внешнюю манерность или мечтательность. Это понятие – в том виде, в котором оно используется у апостола Павла, – имеет совершенно иное значение. В нем нет ничего мечтательного или нереалистичного. Насколько ценно это благочестие, апостол поясняет в следующем стихе: «Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Благочестие вознаграждается уже здесь, на земле; особенно с ним связано обетование вечной жизни.

Что же является истинным благочестием перед Богом? Прежде всего, благочестие – это дело сердца. Я уже указал на то, что мечтательность и всё, что люди хотят показать окружающим, чтобы произвести на них особое впечатление, не играет перед Богом никакой роли. Господь Иисус в притче о фарисее и мытаре затронул тех, кто считал себя быть благочестивым и свысока смотрел на других. Фарисей смотрел свысока на мытаря и воспринимал себя просто замечательным, что касается благочестия. А тот мытарь, в отличие от него, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!»

Урок, извлеченный из этой притчи, гласит: между нами и Господом речь идет только об истинном благочестии, все остальное бесполезно. И для того, чтобы назвать благочестие своим собственным достоянием, нужно еще кое-что, а именно страх Божий. Без страха Божьего невозможно быть благочестивым. Благочестие и страх Божий в греческом языке даже являются одним и тем же словом. Благочестие означает дать пространство божественному! С этим связано требование не давать пространства греху. Это сложно, особенно в наши дни. Давайте освободимся от всего земного, давайте не позволим делам нашего времени полностью завладеть нами. Как это может случиться? Для этого я советую задуматься о божественном и о том, что дал Господь. Почему бы не поговорить в семье о богослужении, о том, что даровал Господь в слове Своем? Давайте создавать пространство для божественного в мыслях, делах, в семье, везде, где это только возможно. Сюда относится и то, что мы должны принимать ясные решения в пользу Господу и высоко ценить верность к Господу и Его делу.

Мы охотно многое откладываем на далекое будущее. А стоит действовать сегодня, и сегодня принимать спасение. «Упражняй себя в благочестии», — советует далее апостол Павел Тимофею. Это означает, что благочестие не приходит автоматически само по себе. С ним не рождаются, его необходимо усвоить – это жизненная задача. Упражнять себя в благочестии означает: «Упражняй себя в том, чтобы создавать пространство для Господа. Упражняй себя в том, чтобы принимать решения в пользу Господа. Упражняй себя в верности». Уже сегодня Господь может благословить тех, кто старается быть благочестивым в этом смысле.

(Из богослужения первоапостола)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *