Что такое честь

честность

Значения в других словарях

  1. честность — Абсолютная, безукоризненная, безупречная, высокая, идеальная, кристальная, необыкновенная, непогрешимая, неподкупная, непреклонная, неуязвимая, образцовая, рыцарская, стопроцентная (разг.), щепетильная. Словарь эпитетов русского языка
  2. честность — орф. честность, -и Орфографический словарь Лопатина
  3. честность — честность ж. Отвлеч. сущ. по прил. честный II 1., 2. Толковый словарь Ефремовой
  4. честность — • абсолютная ~ • безупречная ~ • большая ~ • изумительная ~ • исключительная ~ • кристальная ~ • невероятная ~ • неимоверная ~ • необычайная ~ • непогрешимая ~ • огромная ~ • стопроцентная ~ Словарь русской идиоматики
  5. честность — -и, ж. 1. Свойство по прил. честный (в 1 знач.). Честность намерений. 2. Честное отношение к кому-, чему-л., честное поведение. О честности Смердякова подтвердил почти с жаром и тут же передал, как Смердяков во время оно… Малый академический словарь
  6. честность — Честность, честности, честности, честностей, честности, честностям, честность, честности, честностью, честностями, честности, честностях Грамматический словарь Зализняка
  7. честность — сущ., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
  8. честность — ЧЕСТНОСТЬ — ПОДЛОСТЬ Не знаю, все ли записки сохранились, но, когда я читаю те, что хранятся в архивах, я отчетливо ощущаю трагедию отца — трагедию столкновения доверчивости с вероломством, честности с подлостью. Кетлинская. Вечер. Окна. Люди. Словарь антонимов русского языка
  9. честность — Добросовестность, прямодушие, неподкупность, беспорочность, правдивость, благородство см. >> верность Словарь синонимов Абрамова
  10. честность — Ч’ЕСТНОСТЬ, честности, мн. нет, ·жен. 1. ·отвлеч. сущ. к честный в 1 ·знач. Честность убеждений. Честность характера. 2. Честное отношение к чему-нибудь, честное поведение. В его честности нет сомнений. «Когда ж о честности высокой говорит, …глаза в крови, лицо горит.» Грибоедов. Толковый словарь Ушакова

Этическое занятие » Честность»

МОУ » Васильевская основная общеобразовательная школа»

Внеурочная деятельность

Направление: духовно- нравственное воспитание

Тема: » Честность»

Занятие из раздела » Этика отношения к окружающим. Какой Я?»

Учитель: Ломасова Елена Анатольевна

Класс: 2

Дата: 30 января 2014 года

Деятельностная цель:

-в результате совместной деятельности детей и педагога проанализировать значение понятия «честность» в жизни людей; осуществить совместный поиск ценностей, норм и законов жизни по формированию моральных ценностей, этической культуры поведения на примере термина » честность».

Содержательная цель: формировать представления о моральных нормах принятых в обществе; приобрести опыт нравственного поведения.

Личностные УУД:

— ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступках окружающих людей;

— знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение;

-способствовать развитию этических чувств ( стыда, вины, совести), как регуляторов морального поведения;

— понимать чувства других людей , уметь сопереживать им;

Метапредметные УУД:

-регулятивные

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-адекватно воспринимать предложения и оценку ситуации товарищами;

— вносить коррективы в свои действия:

-познавательные

-строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ ситуаций, высказываний;

— осуществлять поиск информации для выполнения задания в этическом словаре;

-коммуникативные

-использовать коммуникативные( прежде всего речевые средства) для решения коммуникативных задач;

— строить монологическое высказывание, диалог;

— допускать возможность существования различных точек зрения;

— формулировать собственную позицию;

Форма проведения : этическое занятие ( Можно провести, как классный час)

Используемые технологии:

-педагогика сотрудничества;

-игровая технология;

— групповая технология;

— информационно- коммуникативная;

Метод: этический диалог

Технические средства обучения :мультимедийная презентация, МР 3.

Список литературы:

1.Рассказ В. Солоухина » Ножичек с костяной ручкой»

2.Рассказ Н. Носова » Фантазёры»

3.Интернет- ресурсы: мультфильм » Замок лгунов» ( фрагменты)

Самоанализ.

Занятие » Честность» проведено мною согласно рабочей программе внеурочной деятельности по духовно- нравственному воспитанию.

Организационный момент способствовал созданию хорошего эмоционального заряда, настроил ребят на позитивное взаимодействие с окружающим миром. Вопросы, используемые для введения в тему, были логически выстроены, основывались на личном опыте детей. Учащиеся с легкостью смогли определить тему занятия и высказать своё мнение о том, что же такое честность. Работа в парах со словами из этического словаря помогла расширить словарный запас детей, увидеть эмоциональные оттенки

слова » честность». Со словарём работали не только дети, но и учитель, зачитав, определение из словаря В. И. Даля .Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Работа со слайдом позволила выделить главное в определении. От теоретических знаний дети перешли к решению практических ситуаций. Видеофрагмент мультфильма позволил многим детям увидеть себя со стороны. Учащиеся высказывали своё мнение, почему мальчик попал в неприятную историю, говорили о чувствах того, кого обманывают. Вступили в дискуссию по поводу вопроса » Могли бы вы оказаться в данной ситуации». Речь детей была эмоционально окрашенной, аргументированной, что говорит о заинтересованности предложенной темой для обсуждения. Переход от мультипликационного героя к личности самих детей, заставил ребят задуматься над вопросом » Легко ли говорить правду?»

Развитию этой темы помог рассказ В. Солоухина » Ножичек с костяной ручкой». Дети услышали ,перед каким сложным моральным выбором оказался герой рассказа. Как ему было сложно в свои восемь лет решить «одну из самых трудных человеческих психологических задач»: честно признаться, что он несправедливо обвинил товарищей в воровстве. Дети сопереживали герою рассказа, одобрили его непростой выбор, обсуждали, как они сами бы поступили , оказавшись на месте мальчика или его одноклассников. Вопросы » Простили ли бы вы героя? Какой совет вы бы дали ему на будущее?» позволили детям проанализировать поведение попавших в нестандартную ситуацию детей, что способствовало получению опыта самостоятельного действия, формированию социально приемлемой модели поведения. С целью эмоциональной разрядки детям было предложено прочитать стихотворение С. Маршака » Не может быть». После прочтения, дети должны были подумать, почему автора этих строк нельзя назвать лгуном. Отличить простую фантазию от злого умысла дети попытались на примере сценки по произведению Н.Носова «Фантазёры».Ребята смогли в результате обсуждения чётко определить, что фантазии с целью обидеть товарища, обмануть его , поставить в неловкую ситуацию совершенно недопустимы. Учащиеся сделали вывод, что если бы они оказались на месте героев рассказа, то они обязательно поделились с плачущей девочкой. На вопрос » Что вас заставляет поступать честно?», прозвучали разные высказывания. Дети сошлись во мнении, что стыд переживать тяжело, что избежать этого помогает честность, просьба о прощении. Игра » Честно — нечестно» позволила детям перемещаться по классу, порисовать. Предложенные ситуации для ответа были выбраны из произведений В. Осеевой, Л. Толстого, К. Ушинского, уже знакомых детям, что позволило обобщить полученный ранее опыт.

На этапе рефлексии дети, работая с определениями из серии » Какой Я ?», выбрали качество, которого им не хватает, но которым им хотелось бы обладать. Это способствовало проведению детьми самоанализа и самооценки. Младшие школьники с интересов воспринимают всё сказочное. Ощущение сказки даёт им возможность ощутить чудо. С этой целью было введено Волшебное Дерево, которое сможет выполнить желание.

В заключении занятия детям было предложено мороженое, чтобы говоря словами М. Зощенко » они лучше запомнили переживаемый момент».

Я считаю, что в ходе занятия деятельностная цель по анализу понятия

» честность» и поиску нравственных норм поведения была достигнута.

Содержание занятия было разнообразным, включающим, как теоретический, так и практический материал. Формирование универсальных учебных действий было направлено на приобретение опыта нравственного поведения.

Используемые технологии (педагогика сотрудничества; игровая технология;

групповая технология; информационно — коммуникативная) способствовали достижению поставленных целей, воспитанию нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Входят под музыку. Здороваются. ( Кивком головы).

Поют:

В школу я прибегаю пораньше.
Потому, что боюсь опоздать.
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять.

Знаю я, что мне надо учиться!
Говорю – это ясно всем!

Я ещё заставлю мир удивиться

Ведь пока мне только семь.

-Ребята, я надеюсь, что вы сегодня удивите меня и наших гостей. Желаю вам проявить себя.

2. Подведение к теме.

— Приходилось ли вам давать обещание?

-Какое обещание и кому вы давали? Вы выполнили свое обещание?

— Легко ли вам было его выполнить?

— Есть ли обещание, которое вы еще продолжаете выполнять?

— Если вы хотите, чтобы вам поверили, какие слова вы добавляете к своему обещанию? (Честное слово)

3. Определение темы.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О честности)

4. Работа со словом.

-Что такое в вашем понятии честность?

— Давайте поработаем в парах. Перед вами слова из этического словаря. (Правдивость, обманчивость, прямодушие, криводушие, неподкупность, лицемерие, добросовестность, фальшивость, благородство, двуличие, неподкупность, неискренность ,хитрость, порядочность, притворство.)

Подчеркните те из них, которые с вашей точки зрения раскрывают понятие

» честность».

— Проверяем. (Добросовестность, прямодушие, неподкупность, беспорочность, правдивость, благородство.)

-Как вы понимаете слово добросовестность? И т. д.

— К какому понятию вы бы отнесли оставшиеся слова? ( Ложь, неправда и т.д.)

— Послушаете, какое определение честности дано в толковом словаре Даля.

Честность — это прямота, правдивость, неуклонность по совести своей и долгу, отрицание обмана и воровства, надежность в исполнении обещаний (В.И. Даль).

— Какого человека мы называем честным?

5.Беседа

А.

Я хочу вас познакомить с мальчиком, который попал в одну неприятную историю.

(Видеофрагмент)

-Какие слова говорил мальчик, когда хотел, чтобы ему поверили?

-Можно ли назвать героя мультфильма честным человеком?

— Как мальчик обманывал маму?

— Как вы думаете догадывалась ли мама о том, что сын её обманывает?

— Как чувствует себя человек, когда знает, что его обманывают?

— Как вы думаете, мог ли обман продолжаться дальше бесконечно? Почему?

— Давайте проверим ваши предположения.

( Видеофрагмент)

— Что сказал король, увидев мальчика? ( Ещё один честный человек пожаловал.)

— Какие неприятности с ним случились в замке?

— Почему мальчик сказал королю, что он всё врёт?

— В какой замок попал герой?

— Как чувствовал себя мальчик, когда его обманывали?

— Останется ли, с вашей точки зрения, мальчик в замке?

( Видеофрагмент)

— О чём задумался мальчик, когда шофёр не посадил его в автобус?

— Как он сумел выбраться из замка?

— Могли ли вы попасть в такую историю? Почему?

— Какого человека мы называем честным? ( Который говорит правду несмотря ни на что.)

— Какое настроение создаёт тот мультфильм? ( Весёлое и т.д.) Почему?

— В реальной жизни легко ли говорить правду?

Б.

Послушайте рассказ В. Солоухина » Ножичек с костяной ручкой.» ( в сокращении)

Слайды

— Какие чувства испытывает герой рассказа, когда обнаруживает ножичек в кармане?

— Как он мог поступить в данной ситуации?

— Как отреагировали одноклассники и учитель, узнав правду?

-Почему герой рассказа признался в том, что ножичек нашёлся?

-Что было бы, если бы мальчик промолчал и не сказал о находке?

— Как бы вы поступили?

-Какие чувства испытал мальчик? ( Страх, угрызение совести)

— Какие чувства испытали одноклассники? ( Обиду)

— Как бы вы поступили на месте мальчика?

-Простили бы вы его, если бы были его одноклассником?

-Какой совет вы бы дали ему на будущее?

В.

Послушайте стихотворение и постарайтесь вспомнить автора и название.

Слайд.

Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок,
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!

( С. Маршак » Не может быть»)

-Могло ли это происходить на самом деле? Почему?

— Можно ли назвать автора стихотворения лгуном или лжецом. Почему?

-Вспомните из устного народного творчества произведения, которые построены на фантазии автора? (Небылицы)

Г.

А сейчас мы с вами посмотрим сценку по мотивам произведения Н. Носова.

( Дети разыгрывают сценку » Фантазёры».)

— Как мы можем назвать ребят? Почему? (фантазеры)

— Для чего фантазировали ребята?

-Можно ли их назвать честными людьми? (отдали мороженое)

— Для чего фантазировал Игорь? (Чтобы получить выгоду.)

-Как можно назвать Игоря? (лжец)

-Что заставляет вас поступать честно?

Наказание – совесть — мнение окружающих- стыд.

— Как чувствует себя человек, когда ему стыдно? (Краснеет, опускает глаза, плачет, не разговаривает, переживает).

-Было ли вам стыдно?

-Если человек будет поступать честно, он будет испытывать чувство стыда?

— Что нужно сделать, чтобы исправить возникшую плохую ситуацию? (Сказать честно, признаться, попросить прощение)

Д.

-А сейчас мы поиграем в игру » Честно — нечестно.»

-К нам в класс заглянуло солнышко. Что особенного вы в нём заметили?

( Грустное, нет лучиков.)

— Давайте поможем солнышку вернуть лучики. Если вы поступите честно, то у солнышка будут появляться лучи.

( Детям предлагается достать из Волшебной коробочки листок, прочитать ситуацию и дать ответ: честно или нечестно поступил герой.)

6. Рефлексия

— О чем мы сегодня говорили? (О честности, справедливости, о совести, о фантазерах, о лжецах)

-Какое наивысшее признание получает человек за свою честность? (Уважение)

-Возьмите в руки фигурки голубей, которые держат в клюве листок. Напишите на том листочке пожелание того качества, которого вам не хватает и вы хотели бы им обладать.

— Чтобы желание сбылось, голуби должны отнести пожелания к Дереву Добра.( Под фрагмент песни » Летите голуби, летите» дети прикрепляют голубей на доску. Их размещают в направлении к Дереву Добра)

-Мне бы хотелось, чтобы вы запомнили, что честным быть в жизни необходимо и поступали бы как герой рассказа » Ножичек с костяной ручкой», как Мишка и Стасик. В надежде на то я хочу угостить вас мороженым.( Мороженым по- честному делились герои разыгранной сценки Мишка и Стасик с обманутой девочкой)

До новых встреч, уважаемые гости. Дети уходят под музыку.

Знаю я, что мне надо учиться!
Говорю – это ясно всем!

Я ещё заставлю мир удивиться

Ведь пока мне только семь.

Что такое честь: определение понятия в толковых словарях. Примеры из жизни

15 сентября 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово честь очень часто употребляется в литературных произведениях, но далеко не все понимают его смысл.

Это вполне объяснимо, ибо у нее есть как минимум четыре несколько отличающихся друг от друга толкования.

Кроме того, для каждого человека будет свой набор качеств, которые он лично вкладывает в понятие чести. Поэтому советую вам не пожалеть пяти минут, чтобы ознакомиться со значением этого очень значимого для многих людей понятия.

Честь — это…

Слово «честь» происходит от «честный», «честной крест», «чтить», «почитать».

Честь – это личностное свойство, означающее наличие неких характеристик, одобряемых их носителем и обществом. Это внутренние качества, которые считаются почетными.

Например:

  1. верность;
  2. справедливость (что это такое?);
  3. достоинство;
  4. честность;
  5. мужество;
  6. смелость (что это?)
  7. благородство;
  8. отвага и другие.

У разных людей содержание термина может отличаться, в зависимости от того, что они в него вкладывают.

Для молодой девушки честью является ее целомудрие, для бизнесмена – его незапятнанная репутация в деловых кругах и т.д.

И в том, и другом случае содержание термина является ценностью, характеризующей своего обладателя: человек чтит то, что для него важно. Таким образом, честь является многогранным понятием, характеризующим культурные и морально-нравственные традиции социума (что это?).

Определение чести в словаре Т.Ф.Ефремовой

В словаре, составленном под руководством Т.Ф.Ефремовой, слово «честь» рассматривается в четырех аспектах:

  1. Как некое достоинство, за которое человек уважает сам себя и получает одобрение окружающих. Например, профессиональная, дружеская честь и т.д.

    Офицерская честь – верная служба, обязательное исполнение своего долга. Когда военные говорят «честь имею», они произносят манифест (что это?) о том, что их поступки будут благородными, достойными звания.

  2. Честь, как почтение, знаки внимания. Пример: для подданного королевы является честью сопровождать ее куда-либо – для него само событие является ценным. Или когда к вам приходят важные гости: для вас является честью накормить их, напоить чаем, обеспечить досуг, так как их визит очень важен для вас.
  3. Честь, как свойство характера, которым гордятся: это может быть честность, открытость, сила воли (что это такое?), храбрость, милосердие (что это?), и т.д.
  4. В старые времена на Руси честью называли женскую непорочность. Невеста выходила замуж, будучи девственницей. А если девушка лишалась невинности до брака, то ее считали непорядочной, испорченной, и ни один кавалер не желал брать ее в жены.

Словарь Ожегова

Что такое честь в словаре Ожегова:

  1. Женское целомудрие (смотрите 4 пункт предыдущей главы).
  2. Моральные принципы, уважаемые обществом. Петя – ответственный работник, поэтому он ценный сотрудник в глазах начальства и коллег. Зина – очень честная продавщица и никогда не обманывает покупателя. А Сергей считает верность основополагающим фундаментом семьи, поэтому он ни разу в жизни не изменял жене.
  3. Доброе или честное имя, авторитет, репутация. Например, для каждого добросовестного производителя высокое качество своей продукции — это дело чести: он просто не позволит травить покупателей тухлым мясом (как пример).
  4. Уважительное отношение к чему-либо (персоне, труду, чужим чувствам и т.д.) Например, вы никогда не бросаете мусор на улице, потому что знаете, что «все профессии нужны, все профессии важны», и вы цените труд уборщиков так же, как электриков, учителей, бухгалтеров.

Понятия о чести в повседневности

В современной обыденной жизни слово «честь» звучит не так часто: преимущественно его можно услышать в кругах старшего поколения. А вот, например, в 18 веке посягательство на чью-либо честь могло закончиться для вас довольно плачевно – вызовом на дуэль.

Вспомните Пушкина, погибшего от выстрела Дантеса: поэт 15 раз кидал перчатку противнику, сражаясь за свою жену Наталью, которую, по слухам, соблазнял красавчик Дантес.

В рыцарские времена честь также рьяно оберегалась: отстоять честь короля, принцессы, дамы сердца и т.д.

Примеры употребления в речи:

  1. «Много чести – извиняться еще перед тобой!» означает, что говорящий демонстрирует свое безразличие к адресату своей речи. То есть, «ты не достоин моих извинений, не представляешь для меня ценности, как личность».
  2. Фраза «Это не делает тебе чести» значит, что некий поступок, действие или слово не делают человека лучше, выше, благородней и т.д. Например, вы вынесли мусор, а рассказываете об этом, как о подвиге. Вот тут эта фраза придется кстати. Хотя нередко оно может использоваться с целью обесценить другого – умалить что-то действительно важное.
  3. «С честью выполнить дело» – сделать что-либо хорошо (хоть суп сварить, хоть дом построить).
  4. «С честью выйти из положения». Часто бывает, что человек, попадая в сложную, неприятную, критичную ситуацию, «теряет» свои принципы и меняется не в лучшую сторону: начинают врать, чтобы выйти сухим из воды, «сперать» ответственность на других, лжесвидетельствовать против ни в чем не повинных и т.д. Такое поведение можно охарактеризовать, как «потеря лица». Выйти с честью из ситуации означает не преступить своих моральных принципов, что бы ни случилось.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

  • ВоркЗилла — удаленная работа для всех
  • МираЛинкс — платят за размещение статей
  • ГоГетЛинкс — монетизация сайтов
  • Анкетка — платят за прохождение тестов
  • Etxt — платят за написание текстов
  • Кьюкоммент — биржа комментариев
  • Поиск лучшего курса обмена
  • 60сек — выгодный обмен криптовалют
  • МоеМнение — бонусы за прохождение опросов
  • Бинанс — надёжная биржа криптовалют
  • ВкТаргет — заработок в соцсетях (ВК, ОК, FB и др.)

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Сочинение на тему Честь. Что такое Честь 9 класс

Честь – очень ценное качество, которое вызывает уважение общества и отдельно взятой группы, заслуживается через личные заслуги и твёрдые моральные принципы.

Человек, для которого честь стоит на первом месте, имеет непоколебимые взгляды и принципы. Такой человек придерживается моральных правил, уважает взгляды и мнения других людей. Для человека чести характерны такие качества, как искренность, честность, порядочность, совестливость и доблесть. Человек чести всегда стоит за своим слово, никогда ничего не говорит просто так. Если пообещал обязательно сделает, а если не уверен, что сможет исполнить – не будет обещать.

Честь характерна только для сильных личностей, придерживаться своих принципов любой ценой очень сложно, для этого нужно иметь мужество и твёрдость. Человеком чести, как правило, восхищаются. Он вдохновляет окружающих своим поведением, у них появляется желание подражать ему. Честь характерна для определённого слоя общества, как правило, им является привилегированное общество. К такому обществу относятся офицеры и военнослужащие. В истории было больше подобных групп, например, рыцари, купцы. К сожалению, с каждым годом общество всё больше и больше теряет установленные честью правила.

Человек чести умеет брать на себя и нести ответственность. Он никогда не станет скидывать ответственность и обязательства на других людей. Такой человек никогда не станет кого-то обвинять, списывать проблемы на какие-то обстоятельства, которые невозможно было предугадать.

Происхождение чести. Честь появилась, когда образовывалась княжеская дружина. Для дружины был разработан кодекс определённых правил. Соблюдение этих правил и являлось честью. Честь отличала правила дружины от общеустановленных, подчёркивало их высокий статус.

В наше время встретить человека чести достаточно сложно. Потому что сейчас эпоха эгоизма, корысти, наглости и неуважения. Честь исчезает, если спросить молодое поколение что это такое – мало кто даст правильный ответ. Большинство даже представление не имеет что это.

В настоящее время всё меньше и меньше людей способны пожертвовать собой ради других, тем более ради чистых принципов. Честь ещё сохраняется в военном кругу, но и там не все её имеют. Возрождению чести способствуют трудные времена, именно в этот период можно увидеть людей, для которых благосостояние и жизнь народа, важнее своей жизни.

Также в тяжёлые времена видно людей, которые начинают жить по законам животных. Им всё равно как, главное выжить. Они не думают о других. Такие люди полностью утратили честь или никогда её не имели. Человек чести никогда не опуститься до этого уровня.

Для общества потеря чести принесёт серьёзные последствия и беды. Общество начнёт медленно разлагаться.

Вариант 2

Я думаю, честь – это верность себе и своим словам. Человек чести, как правило, – это человек ответственный за свои поступки и решения, порядочный и добросовестный. По моему мнению, честь оскверняется тогда, когда человек поддается мнению общества, его интересам и совершенно забывает не только про свою честь, но и про честь близких, любимых людей. Как говорится: «Береги платье снову, а честь с молоду».

В пример я хотел бы взять повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Честь – это основная тема данной повести. На чести строится все произведение. «Береги платье снову, а честь смолоду» — писал Пушкин в самом начале своей повести, а далее развивал эту фразу. Гринев и Швабрин, казалось бы, два очень похожих персонажа, но это лишь внешняя картинка. На самом деле они очень разные, ведь Гринев – человек чести, а Швабрин – хитрец, подлец, негодяй, предатель и обманщик. Он оскорбил честь возлюбленной Гринева – Маши, а после и предал собственную Родину, переметнувшись на сторону противника. Гринев защищал родных не по крови себе людей, честь императрицы, которой давал присягу и тем самым рос в глазах своих родителей, для которых он был лишь мальчиком Петрушей.

Второй пример я хотел бы взять из своего личного опыта. Мой дедушка очень строгий, никогда не хитрил и делать этого никому не позволял. Однако я – полная его противоположность. В классе я умело списывал домашние и контрольные работы, а, приходя домой, закидывал портфель под стол и смело шел гулять. И дедушка это узнал. Он долго со мной разговаривал на тему чести, ответственности за свои слова, собственной гордости и чистоте мыслей. Я никогда не слушал его. Знал только одну фразу: «Хочешь жить – умей вертеться». Когда я сказал эту фразу деду, он спокойно ответил мне, что это будет не жизнь, это будет существование, а иначе как можно жить, если чести совсем нет, если над тобой насмехаются, если жизнь – это сплошное вранье и хитрость. Он настолько ярко описал мне настоящую честь и жизнь без нее, что мне стало стыдно и щеки быстро залились красной краской. Тогда я понял: человек чести достигает большего, чем человек, который умеет только выкручиваться. Человек чести получает настоящую жизнь, а хитрец – лишь существование.

К сожалению, в наше время осталось очень мало честных людей, все только «крутятся» в этой жизни, прогибаясь под общество и всеобщие интересы. Тему чести можно развивать очень долго, описывать его всеми красками и эмоциями, но на этом я бы хотел закончить.

>Также читают: 9 класс ОГЭ >Картинка к сочинению Честь. Что такое Честь

Популярные сегодня темы

  • План к рассказу Цветок на земле Платонова

    Мальчику Афоне скучно, потому, что его отец на войне, а мать работает. Он остается под присмотром своего дедушки. Дедушка его очень старенький, поэтому в основном лежит на печке или спит.

  • Анализ повести Олеся Куприна

    Повесть «Олеся» одно из самых первых и самых любимых произведений Александра Ивановича Куприна. Идея создания «Олеси» возникла у Куприна не случайно. Однажды, писатель был в гостях у одного помещика

  • Сочинение по картине Чехова Крестьянский мальчик. Ванька Жуков 6 класс

    Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя.

  • Зарецкий в романе Евгений Онегин Пушкина

    Существуют люди, которые упиваются несчастьем и страданиями других. Действительно, кому-то доставляет радость, когда остальные счастливы, а другой ищет возможности посмотреть как кому-то плохо.

  • Сочинение Образ Мачехи в сказке Маршака Двенадцать месяцев

    Одним из центральных второстепенных персонажей детской сказочной пьесы является Мачеха, представленная писателем в образе пожилой женщины, воспитывающей собственную дочь и главную героиню сказки Падчерицу,

Честь по чести

Смотреть что такое «Честь по чести» в других словарях:

  • честь по чести — честь по чести … Орфографический словарь-справочник

  • честь по чести — нареч, кол во синонимов: 26 • должным образом (26) • как должно (25) • как надо (27) … Словарь синонимов

  • Честь по чести — Разг. Экспрес. То же, что Честь честью. Собрался Борька Назаровский в военную школу поступать. Провожали его домашние честь по чести (А. Гайдар. Проводы) … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • честь по чести — см. честь; в зн. нареч. Как следует, подобает, достойно. Сделали всё честь по чести … Словарь многих выражений

  • Честь По Чести — нареч. качеств. обстоят. разг. то же, что честь честью Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Честь по чести — (по чести Пск., честью) Разг. Так, как следует, как нужно, как положено. ФСРЯ, 527; СПП 2001, 80 … Большой словарь русских поговорок

  • честь по чести — (то же, что честь честью) … Орфографический словарь русского языка

  • честь по чести — че/сть по че/сти (честь честью) … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • честь по чести — ч есть по ч ести … Русский орфографический словарь

  • честь честью / честь по чести — наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Нет, колокола радостно гудели, и Белоус был встречен честь честью, как воевода. Д. Мамин Сибиряк, Охонины брови. Лучше бы он сапоги свои последние загнал и расплатился бы честь по чести… … Словарь-справочник по пунктуации

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *