Что такое оправдание?

Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха

Что иудеи виновны пред Богом безответно, сие доказал Апостол выше несообразным с законом поведением иудеев и пророческими о них приговорами. Теперь на то же наводит из существа самого закона, как бы так: и думать не думайте — оправдаться делами закона; не на то закон дан, а на то лишь, чтоб всегда представлять пред очи ваши познание греха и руководить вас к сознанию грешности. Вполне раскрывает Апостол сие положение ниже, здесь же только выставляет его.

Плоть — человек, плоть носящий; не оправдится всяка плоть — то же, что: никакой человек, плоть носящий, не оправдится пред Богом делами закона. — Дела закона — дела, сообразные с законом. Но какой здесь разумеется закон? Тот ли только, которым определялись жертвы и очищения, или вместе и тот, которым определялись благочестие и добродетель? И тот и другой. Первый не мог оправдывать существенно потому, что не имел в себе самом силы оправдательной, а служил лишь знамением и указанием на то, в чем истинно оправдательная сила. Феодорит пишет: «это все служит знамением иного, а само по себе, будучи исполнено, недостаточно к тому, чтобы совершающего это сделать праведным». — Второй хотя и мог бы оправдывать сам по себе, — ибо в чем и оправдание, как не в полном исполнении законов благочестия и добродетели? — но нет надежды получить сим путем оправдание потому, что по немощи своей не можем мы исполнить сего в должной полноте: так что и сей закон бессилен к оправданию нашему, хотя не сам по себе, а по нашей вине. Почему и выражение такое употребил: всяка плоть, — чтоб указать, где источник бессилия, — не в законе, а в нас. Яко человеки, плоть носящие, не можем мы исполнить закона; потому и думать нечего, чтоб кто-нибудь мог оправдаться сим путем. «Попользовал бы закон, конечно, если б сохранили его те, которые получили заповеди его; поелику же не сохранили, то по сей случайности он больше повредил, не по природе своей, но по злонравию тех, кои не соблюли его, — по их худобе» (Экумений).

Законом бо познание греха. Закон определял все, как надлежало действовать, во всяком случае; но поелику не давал силы к исполнению того, а плоть увлекала к противному, то он освещал только грешность. Приявший закон видел, в каком случае, как грешит, и не мог не сознавать, что грешит, а как выпутаться из этих уз греха, не видел. Только и давал ему закон, что научал познавать свою грешность; но как и при сем познании грех все же действовал и увлекал, то это познание лишь увеличивало грех: «ибо кто грешит с сознанием, тому грозит большее наказание» (блаженный Феофилакт). «Закон больше стыдит тебя, потому что обнаруживает грехи твои. Он был причиною того, что грех стал тебе известен; но в твоей было воле бежать греха. Поелику не бежал, то навлек на себя большее наказание, и вразумление закона привело тебя к большей казни» (святой Златоуст). Но и это последнее, — подлежание вящему наказанию за грешение с сознанием, — соответствует цели закона. Таково и назначение его, чтоб держать в сознании грешности и вследствие того безответности пред Богом.

При всем том, однако ж, никак нельзя думать, чтобы грех был нечто роковое, — такое, что невольно влечет к преступлению — хочешь или не хочешь. Плоть действительно влечет, но преступление всегда совершается потому, что человек сам самоохотно вожделевает противного закону. Почему по преступлении закона человек стыдится и чувствует угрызение совести. Это есть свидетельство того, что согрешивший мог не грешить, но не хотел отказать своему пожеланию злому.

Нельзя также думать, что поелику делами закона не оправдится никакая плоть, то дела закона уже не нужны. Нет; в том и оправдание, чтоб явиться во всем исправным, исполнив все требуемое законом. Исполни всю волю Божию, и спасешься. Так неоднократно говорил Спаситель, так внушали Апостолы. В том и все домостроительство спасения, чтоб возвесть нас в состояние, в коем мы являлись бы совершенно правы пред законом. Затем отпущение грехов, затем благодать на делание всякого добра. И для иудея, и для еллина, и ныне для христианина — одна цель: совершенная верность закону Божию. Ее и в виду надо иметь, нимало не ослабляя чувства обязательства к сему верою; напротив, возгреванием сего чувства непрестанно подновляя и оживляя веру, подающую все, что нужно для удовлетворения сему обязательству.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Кадры из видеозаписи выступления Николь Уолтерс на конференции Craft + Commerce 2017 от ConvertKit

Любимый мой ConvertKit в прошлом году делал конференцию для создателей контента и авторов блогов. Записи всех выступлений с конференции они выложили онлайн.

Неожиданно Ютьюб подбросил мне видео с заголовком «Почему оправдания — это вещь №1, которая стоит на пути к вашим целям».

Я в тот день выслушала столько оправданий от клиентов, почему пост не пишется и блог не создаётся, что не смогла не кликнуть.

Спикер Николь Уолтерс, большая темнокожая женщина в ярко-жёлтых штанах рассказывала со сцены о том, что помогает достигнуть успеха. И хотя мне её стиль не близок и я не решилась подписаться и продолжить наше с ней общение онлайн, но её презентация меня заразила настолько, что в середине я поставила на паузу и пошла написала несколько писем партнёрам.

Поэтому хочу поделиться основными тезисами из презентации с вами.

Вы паритесь о тех вещах, которые не важны. Трафик, подписчики, клики, лайки. Мы столько вкладываемся во все эти вещи, будто они действительно важны. Но на самом деле — это только повод для оправданий. «Мой бизнес не очень успешный, потому что у меня недостаточно подписчиков». Это, конечно, часть успеха, но точно не вся.

Оправдания — это инструмент некомпетентности. Мастера оправданий, редко хороши в чём-то ещё.

Кому я могу помочь?

Если вы ставите этот вопрос во главу угла своего бизнеса, если вы держите этот вопрос каждый раз, когда вы что-то делаете, раскладываете ли вы флетлей, снимаете ли видео, участвуете ли в конференции, вы уже фокусируетесь на прибыльности, а не просто на популярности. (прим., интересно, что на английском слово profitability переводится и как прибыльный, и как полезный)

Не делайте «бесплатно»

Бесплатно — это новое слово на букву Б****.

В оригинале Николь говорит, что free is a new f*** word, но как же отлично это перекладывается на русский.

Вы платите за то, чтобы участвовать в конференциях и учиться. Вы платите за свою одежду, чтобы хорошо выглядеть. Вы платите видеографам, чтобы они снимали видео или сами монтируете видео в течение 12 часов. Так какого чёрта вы делаете что-то бесплатно?

Если вы хотите быть бизнесом, то вы должны вести себя как бизнес. Вы не приходите в Таргет со словами: «О, как здорово, что вы открылись в моём районе! Мне нравится эта кофточка, я беру её себе. Рада, что это поможет вам воплощать в жизнь вашу миссию». Нет, вы берёте кофточку и идёте на кассу платить. Потому что Таргет — это бизнес. Ведите себя как бизнес.

Исключения: церковь, дети, благотворительность.

Каждый раз, когда кто-то просит вас рассказать о своём бренде вашим читателям, поделиться тем, как раскрутить свой блог, или сделать бесплатные фотографии, задайте себе вопрос: сколько времени я на это потрачу и стоит ли оно того?

В этом месте я поставила на паузу и отвлеклась на то, чтобы написать три письма партнёрам. И если до этого я думала, что «ну окееей, пусть это будет сотрудничество по бартеру», то тут я подумала, а правда, какого чёрта и написала свои расценки.

Делайте работу. То, как вы делаете дела — ваше конкурентное преимущество

Работа — это ответ на вопрос как мне выделиться и быть уникальным.

Столько людей, которые делятся рецептами. Столько других людей, которые рассказывают про моду и дают советы по макияжу. Как мне выделиться на их фоне?

Лучшая возможность выделиться — работать больше, чем они. И нет, не бегать как в попу раненая лань (это мой вольный перевод слова hustle), совершая бездумные действия. Отвечать за свои слова. Если вы провели розыгрыш, выслать подарки. Если вы сказали, что будете публиковать посты по вторникам и пятницам, публиковать посты по вторникам и пятницам.

Постоянство — это невероятно тяжело. Всем тяжело даётся быть последовательными. Если вы будете постоянными, насколько более сильным блогером вы будете и сколько конкурентов вы сможете оставить позади.

Если вы хотите создать то, о чём другие только и делают, что мечтают, вы должны сделать то, о чём другие только и делают, что говорят. Люди целыми днями только и делают, что говорят о том, чтобы создать блог. Они платят за конференцию, делают записи в тетради, нанимают коуча, покупают программы, но при этом не пишут ни единого поста. Сделайте это!

Автоматизируйте системы, но не автоматизируйте отношения

Со всех сторон мы только и слышим про автоматизацию. Как сделать так, чтобы письма уходили автоматически, чтобы всё случалось, пока вы спите.

Просмотры, клики, комментарии — за всеми этими цифрами стоят живые люди. Отвечать на комментарии — это первое, что стоит сделать для того, чтобы быть успешным блогером. Участвуя в конференции я стараюсь познакомиться с максимальным количеством людей. Не только потому, что они могут быть партнёрами, но и читателями, и подписчиками, и клиентами.

Каждый раз, когда вы чувствуете, что что-то идёт не так, возвращайтесь к основам. Отвечайте на комментарии, отвечайте на почту, потому что это позволяет вам держать руку на пульсе вашего бизнеса.

Когда люди задают вам вопрос, на первый взгляд кажется, что они просто хотят получить от вас рецепт или совет по организации, но на самом деле они хотят подружиться с вами, они хотят отношений. Если вы просите обратную связь, отвечайте на неё. Личное вовлечение — незаменимо, это то, что не делают другие. Конечно, подписчики вовлечены в воронку и получают письма по рассылке, но один личный контакт — это то, что может сделать их вашими клиентами на всю жизнь.

4. Разрывайте шаблоны, не повторяйтесь

Достаточно уже див, блёсток, розового, селфи-уточек и флетлэев. Вы-то кто? Слушайте, если вас раздражает редактировать вашу Инстаграм-ленту, чтобы она выглядела безукоризненно каждый божий день, не делайте этого!

Будьте классными там, где вам самим классно. Будьте настоящими! Люди видят и замечают, если вы притворяетесь. Конечно, они любят аккуратный красивый таймлайн, но не нужно из-за него костьми ложиться.

Послание Петра 4:10 говорит «Верующие должны прилежно служить друг другу своими духовными дарами. Каждый дар должен быть использован для служения другим». Если задуматься, то у каждого из нас есть дар, которым важно поделиться с другими. Так что лучше заявить о себе и быть при этом собой.

Вы не Ким Кардашьян. Делайте работу и помогайте своей аудитории

В нынешнее время те, кто думают, что можно иметь Инстаграм, наполненый собственными селфи, недостаточно жаждущие. Если вы хотите построить процветающий бизнес, вам нужно быть жадным: писать предложения клиентам, рассказывать о себе брендам. Если люди не знают, где вы и кто вы, они не смогут найти вас, чтобы заплатить вам.

Так что переставайте стесняться и считать «если я буду хорошо делать своё дело, они придут и найдут меня». Или так «я лучше потрачу время на то, чтобы сфотографировать красивый флетлей, вместо того, чтобы контактировать с другими людьми и предлагать им свои услуги». Вы не Ким Кардашьян, вы не можете просто появиться и всё тут же будет у вас в кармане.

Когда вы участвуете в мероприятии, вы должны быть первым человеком, который пришёл и спросил «как я могу помочь с подготовкой?» и последним, кто спрашивает «как я могу помочь с уборкой?». Такое смирение выделяет вас из толпы дива-блогеров, вплывающих на мероприятие. Это то, что привлекает внимание брендов и говорит о том, что на вас можно положиться. Так что закатывайте рукава и не бойтесь грязной работы.

И в тот момент, когда вы заполучили ту самую возможность, чтобы предстать во всей красе, получили предложение о партнёрстве с брендом, не время сдавать назад, мяться и стесняться. Не время, чтобы сомневаться в себе.

Вы получили эту возможность, значит вы её достойны, так ведь? Это тот самый момент, когда стоит сражать наповал. Берите на себя ответственность и делайте лучшее на что вы способны.

P.S. «Студия» — сообщество для творческих предпринимателей, где мы фокусируемся не на том, чтобы было больше лайков, дабы похвастаться перед друзьями, а на том, чтобы делать работу. Каждый день и каждую неделю. Если вы устали от гонок и марафонов, если вам нужна поддержка сообщества, возможно «Студия» — это как раз то, что вам нужно. Кликайте, чтобы узнать подробности и оставить свой адрес почты, чтобы первыми узнать о том, когда двери Студии откроются.

Все сговорились против меня: разинули на меня пасть свою; ругаясь, бьют меня по щекам… Лицо моё побагровело от плача, и на веждах моих тень смерти, при всём том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста.
Библия, Книга Иова (16:10,16,17)
Итак, почему же в нашем мире столько зла? Человек сталкивается с ним постоянно. В повседневной жизни зло можно заметить везде: им полны выпуски новостей; оно, так или иначе, описывается почти во всех литературных произведениях; мы видим его как в деятельности народов и социальных групп, так и в делах отдельных людей. И, конечно же, мы замечаем зло в самих себе. Просто перечисляя свои поступки, мы можем выделить и более и менее хорошие из них. Как только человек осознаёт, что мог совершить что-либо лучше, он непременно должен сделать вывод о том, что в реальности сделал это хуже. Совершил больше отрицательного, чем положительного. А любое отрицание лучшего и есть зло. Пусть небольшое, легко оправдываемое, но зло. Ведь от количества не меняется суть.
Но, почему же зло вообще присутствует в мире?
В атеизме всё ясно: происходящие события не имеют первоначального личностного источника, и, значит, не правомерно судить о допустимости количественных и качественных характеристик этих событий. В теизме задача сложнее. И если политеизм (многобожие) выходит из затруднений путём введения отрицательных божеств (или их аналогов) делающих зло; то в монотеизме (единобожии) оправдать наличие зла в мире труднее.
Действительно, если Единый Бог создал мир благим, откуда же в нём зло?
Единый Бог действительно благ. Но в план сотворения мира и людей необходимо (ради адекватности творимого) положены законы, полностью детерминирующие деятельность сотворённого. И если физические тела, по этим законам, созданы непреложными, т. е. не могут сами себя изменять; то духовные существа (типа людей) наделены свободой. Опуская всем известный христианский догмат о грехопадении, сразу зададимся вопросом: «Почему даже уверовавшие и покаявшиеся люди мгновенно не избавляются от действующего на них зла?»
Дело не в том, что Бог из-за своей трансцендентности, якобы ограничивающей его, не может напрямую влиять на жизнь людей. Бог – всемогущ, следовательно, он легко осуществит вышеизложенное. Но достаточно ли одной лишь веры человека, чтобы сразу получить блаженство? Здесь мы встаём перед проблемой многоуровневости мироздания.
Помимо физической, не имеющей личного духа жизни (животные и т. п.), существует множество уровней жизни духовной. Не вдаваясь в подробности, отметим лишь большую величину пути, отделяющего верующего человека от Бога. И дело не в физическом или временном расстоянии (это несущественно для духа), а в уровне развития духа. Так же как на Земле нельзя поместить гору в спичечный коробок, так и полноту Духа Божьего невозможно вместить в дух человеческий. Невозможно для кого, неужели для Бога? Нет. Он хочет, чтобы созданные им низшие (по отношению к Богу) существа, сами, сообразуясь со свободной волей и верой, постепенно, но наверняка, достигли духовного богоподобия.
Для наглядности этого процесса уподобим Бога шахматисту, верующего – пешке, мир (с присутствующим в нём злом) – шахматной доске. Как известно, доходя до противоположного края доски, пешка обретает права ферзя (а человек в нашем примере – избавляется от зла). Чтобы начать движение, пешке нужно хотя бы «осознать” эту заманчивую возможность (человеку – поверить в Бога). Далее, чтобы не блуждать по полю и, в конце концов, не сгинуть, в тяжёлой борьбе с другими фигурами (для человека – испытаниями); пешке нужно «узнать” где находится противоположный край поля и как к нему добраться (человеку – знать и соблюдать заповеди Бога). Затем, пешка начнёт двигаться по верному пути и в итоге, конечно с помощью шахматиста (Бога), достигнет желаемого. Шахматист может сразу поставить пешку на последнюю клетку поля, но тогда он нарушит правила игры (Бог нарушит им же созданные законы мироздания). Кроме того, пешка не получит «опыта” игры (человек не отстоит и не проявит свою веру).
А теперь посмотрим на мир глазами пешки: то что кажется нам белыми и чёрными квадратами, для пешки – различные препятствия (для человека – радость и горе); кажущиеся нам маленькими другие фигуры на поле,
для пешки – жизненно важные союзники или смертельные враги (для человека – проявления добра и зла). И так далее… Но, в отличие от пешки и шахматиста, человеку дано понять (хоть и частично) составленные для него Богом планы, а Бог очень заботиться о человеке, постоянно способствует его духовному прогрессу. И, тем не менее, так же как пешке её доска «кажется” единственным миром, наполненным «злыми” фигурами; так и человек, живущий в физическом мире и ослеплённый им, воспринимает многое как зло. Мыслящий штампами и мифами, неспособный подняться над повседневностью, человек ставит «на одну доску” и мешающие ему «злые фигуры” и «шахматиста”.
Мы умиляемся древним народам, поклонявшимся равнозначным богам Солнца и Луны, потому что знаем: по своему значению в Солнечной системе, Луна несопоставима с Солнцем. Но, не мы ли признаём зло (дьявола) полноценным антагонистом добра (Бога)?
Находясь у подножия Египетской пирамиды, мы увидим её как угловатую, асимметричную, нелепую, «злую”. Увидим и некоторые треснувшие, рассыпавшиеся блоки. Но стоит нам отойти, и нашему взору откроется чудесная картина: ровный, стройный и неповторимый шедевр архитектуры! И мы сможем понять: все рассыпавшиеся блоки так малочисленны и малы, что не могут испортить картину.
Подобно этому и земное зло, кажущееся нам таким мощным и повсеместным, не более, чем несовершенная область нашего малого и несовершенного мира. Эта область, – противостоять и исправить которую (стоит только захотеть), нам всегда поможет Бог, действующий через наш дух.
2004 г.

Фильм «О чем еще говорят мужчины»

Этот человек объясняет или оправдывается? Как вы это определили?

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

У меня нет и не может быть никаких оправданий.

Фильм «Мир эмоций: искусство быть счастливее. Занятие проводит проф. Н.И. Козлов»

Исключите из своего доклада предупреждения о неготовности или слабости предстоящего выступления.

​​​​​​​Оправдания — попытки уменьшить свою вину перед собеседником через объяснения причин своих действий или рассказ о трудных обстоятельствах.

Мама ставит на стол вкусный борщ, оправдывается: «Боюсь, он уже совсем остыл, будет не достаточно вкусный. И не такой красный, как нужно — знаете, сейчас на рынке постоянно обманывают!»

Выступающий перед аудиторией начинает свою речь со слов: «Вы знаете, я не вполне успел подготовиться…»

Оправдание — это объяснение без запроса.

Главное, что нужно знать об оправданиях — это ошибочное поведение. Уважающие себя люди — не оправдываются. Люди, уважающие окружающих, также не занимают их время своими оправданиями.

Для Жертвы характерны оправдания, Автору оправдания не свойственны. Самая простая и запоминающаяся формула: «Королева не оправдывается». Уберите оправдания. Исключите оправдания – полностью. Совсем и все. Отучайте от оправданий себя, помогите окружающим отучить себя от оправданий. См.→

Причины оправданий

Как правило, причины оправданий, это — низкая самооценка, страхи, привычка к позиции Жертвы, обвинения, отсутствие конструктива и ошибочная попытка объяснить. См.→

Если от вас оправданий ждут

Бывает, что от вас ждут чувства вины и оправданий. Если это привычная в данной организации игра, то вы можете играть по принятым здесь правилам. Возможно, вам нужно будет изобразить переживание чувства вины, а вместо оправданий полностью признать свою вину. Смотри Как реагировать на замечания и критику

Там, где от вас вроде бы ждут и требуют оправданий, скорее всего вам готовится провокация, в которой вы все равно окажетесь виноватым. Оправдание редко разрешает напряженную ситуацию, чаще оно выступает как конфликтоген. По возможности, вместо виноватых оправданий стоит принести извинения и изложить свое видение (план) по исправлению происшедшего.

Если вашей вины в случившемся не было — все равно косвенно извинитесь («возможно, я тоже ошибаюсь, и, если это так — приношу свои извинения»), и предложите разобраться в ситуации. Чаще всего срабатывает именно этот вариант. Если же вас откровенно продолжают грузить обвинениями — просто сведите разговор на другую тему. Вы — не оправдываетесь и пусть это станет привычным для всех.

Алкоголик живет как бы на эмоциональных качелях. Когда он слегка пьян, он может быть благодушным и довольным, когда он пьян сильно, он груб, глуп, занудлив и агрессивен. Если алкоголик лишен алкоголя, он депрессивен, подавлен и раздражителен.

Краткие перерывы в пьянстве не восстанавливают нормальных эмоций алкоголика. Для полной нормализации эмоциональной жизни необходима полная трезвость не менее года, а часто кроме полной трезвости требуется еще и работа по специальным терапевтическим программам.

5. Каковы духовные признаки алкоголизма?

Лживость, гордыня, ненадежность, неуважение к людям, безверие, отчаяние.

6. Что есть лечение алкоголизма?

Алкоголизм есть неизлечимая, хроническая, прогрессирующая и смертельная болезнь. Алкоголика нельзя вылечить. Поэтому все, кто утверждает, что они вылечивают алкоголиков – лгут. Алкоголика можно запугать до той степени, что он на какое-то время прекращает употреблять алкоголь, а можно научить сознательной трезвости в сложной жизненной обстановке. Лечение алкоголика – это обучение алкоголика жить трезво в сложных жизненных условиях, сохранять трезвость, что бы с ним не случалось в жизни.

Легче всего научиться жить трезво в группе собратьев по несчастью (то есть таких же алкоголиков) под руководством опытного инструктора по технике поддержания сознательной трезвости.

7. Почему алкоголизм так тяжело лечится?

Основная причина неуспеха лечения алкоголика – его гордыня. Абсолютное большинство взрослых людей считает, что они «знают, как жить», что они способны сами, без обучения разобраться в собственных проблемах и решить их.

Кроме того, алкоголик испытывает болезненное влечение к алкоголю и ему страшно даже представить себе, что он не будет употреблять алкоголь сколько-нибудь длительное время.

8. Что делать, если дома появляется алкоголик?

Обратиться к специалистам: врачу (психиатру, наркологу, психотерапевту), обладающему необходимым знанием и опытом в области работы с алкоголиками; трезвому алкоголику, обладающему большим опытом сознательной трезвости и родственнику алкоголика, обладающему специальной подготовкой в области консультирования по проблемам алкоголизма.

К сожалению, многие алкоголики продолжают пить несмотря ни на что. Однако не следует терять надежды до тех пор, пока вы не сделали все, что рекомендовано в тех или иных случаях. В любом случае, те алкоголики, кто начал вести трезвый образ жизни, приняли решение на трезвость только под воздействием каких-то существенных изменений в их жизни.

Попробуйте начать изменения с самих себя – может быть, это повлияет на «вашего» алкоголика.

9. Что такое профилактика алкоголизма?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *