Что такое скиния

Содержание

Скиммия (скимия)

Скиммии (Skimmia) формируют куполообразную крону, благодаря которой все растение имеет аккуратный, пышный вид. Как листья, так и цветы скиммии ароматны, интенсивность запаха колеблется от вида к виду. С осени скиммии украшены бутонами, которые распускаются весной, в апреле-мае. Скиммия — отличный медонос, вокруг цветущего кустарника всегда роятся пчелы и другие насекомые, собирающие нектар. Ягоды скиммии формируются в конце лета и нередко остаются на растении до следующей весны. Листья скиммии узкоовальные, от 5 до 20 см в длину и до 5 см в ширину, с гладким краем, часто окаймлены красноватой полоской.

Большинство скиммий – двудомные растения (за исключением скиммии японской Ривза, которая является полигамной (см. ниже). Мужские растения скиммии, хоть и не образуют ягод, очень хороши своими пышными соцветиями, которые формируются на них в большом количестве. Женские скиммии привлекательны красивыми ягодами, которые особенно эффектно выглядят зимой дома, на террасе или в саду (скиммия зимует в саду в более теплых регионах). Ягоды скиммии – костянки, содержащие одно единственное семя.

Скиммия японская рубелла и другие

Скиммия относится к семейству рутовых (Rutaceae) и происходит из горных лесов юго-восточной Азии: Японии, Кореи, Китая, Непала и Вьетнама. Род скиммии состоит из нескольких видов (разные источники называют от 4 до 8). В домашней и садовой культуре наиболее распространены следующие виды и сорта скиммии:

Скиммия японская (Skimmia japonica) – самый популярный вид, на основе которого создано много гибридов. Растения достигают 1.5 м в высоту. Разновидности скиммии японской:

Скиммия японская Рубелла (Skimmia japonica Rubella) – невысокие мужские растения с темно-зелеными листьями, окаймленными красноватым. Очаровательные темно-красные бутоны появляются на этих скиммиях осенью и держатся всю зиму, а весной раскрываются душистые цветки.

См. также: Как выращивать растения в горшках, ящиках и корзинах

Скиммия японская ‘Найманс’ (Skimmia japonica ‘Nymans’) – женский сорт с узкими, слабо-ароматными листочками и белыми цветками, которые появляются на растении зимой. Растение достигает 1 м в высоту и 2 м в ширину;

Скиммия японская ‘Фрагранс’ (Skimmia japonica ‘Fragrans’) – мужской сорт;

другие сорта скиммии японской: Emerald King, Keessen, Kew White, Rubinetta, Ruby Dome, Wanto, White Gerpa, Veitchii

Скиммия японская Ривза (Skimmia japonica reevesiana) – единственная полигамная скиммия. Ягоды, образующиеся на растении массово, хорошо сохраняются всю зиму и весну, поэтому нередко на этой скимии Ривза можно увидеть одновременно ягоды прошлого года с бутонами и цветками нынешнего. Ягоды скиммии Ривза более яркого цвета, однако чуть меньше по размеру. Растение достигает 90 см в высоту и формирует куполообразную крону. Листья зауженные, слабо-ароматные. Популярен сорт скиммии Ривзам Ruby King

Скиммия сомнительная (Skimmia x confusa) – крупный мужской гибрид (до 3 м в высоту и 1,5 м в ширину) с душистыми листьями. Весной скиммия сомнительная покрывается головками крупных кремовых цветков, которые обладают сильным запахом. Популярен сорт скиммии сомнительной Kew Green

Скиммия лавровая (Skimmia laureola) отличается от других более удлиненными листьями и черными ягодами.

См. также: Зимние композиции в горшках и контейнерах

Скиммия: уход

Благодаря своему лесному происхождению, скиммии не любят прямых солнечных лучей. На прямом солнце листья скиммии выцветают до светло-желтого цвета, и на них могут появиться некрасивые ожоги. Скиммии предпочитают полутень, могут мириться и с полной тенью, однако в этом случае сильно могут излишне вытягиваться. Скиммии хорошо растут на влажных суглинистых почвах, однако растениям необходим хороший дренаж. Чтобы обеспечить хорошую водопроницаемость и структуру грунта, при посадке скиммии следует щедро добавлять в почву перепревший навоз, садовый компост и листовой перегной.

После окончания цветения (мужские растения) или плодоношения (женские растения) можно немного постричь скиммию. Стрижки поддерживают компактный вид и не позволят скиммии излишне оголяться.

См. также: Какие домашние цветы будут жить в ванной

Морозостойкость большинства скиммий – климатические зоны 6-7, поэтому в средней полосе России зимой растение выращивают в качестве оранжерейного или домашнего, а в прохладное и теплое время растение выносят на балкон, террасу, патио или в сад.

Из вредителей растений для скиммии опасны тли, щитовки (Pulvinaria, Diaspis, Parthenolecanium, Unaspis, Coccus), паутинные клещи и в особенности Panonychus citri — разновидность, поражающая цитрусовые культуры. Рекомендуются физические меры борьбы с насекомыми вредителями, например, удаление их сильной струей из душа или шланга.

Для иудейской религии Он дал скинию.

Скиния представляла из себя переносной шатер. Она состояла из наружного двора, в котором были медные жертвенник и умывальник. В собственно в скинии были святилище и Святое святых. В святилище были расположены жертвенник для совершения курений, светильник и стол с хлебами предложения. В Святом святых был ковчег откровения, также называемый ковчегом завета (Исх. 25:16).

16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
(Исх.25:16)

В ковчеге откровения лежали две ккаменные скрижали, на которых был написан закон, расцветший жезл Аарона и сосуд с манной, которая хранилась. Крышку ковчега откровения называли седалищем милосердия (Исх. 25:17-22; 26:34; Числ. 7:89; Евр. 9:3-9).

17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
(Исх.25:17-22)

34 И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых.
(Исх.26:34)

89 Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему.
(Чис.7:89)

3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
(Евр.9:3-9)

В христианский период Бог установил, что для поклонения собирается церковь.

(1 Кор. 11:18-34; Деян. 20:7; Евр. 10:25).

18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
20 Далее, вы собираетесь, не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде есть свою пищу, иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
23 Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
(1Кор.11:18-34)

7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
(Деян.20:7)

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать , и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
(Евр.10:25)

У скинии и церкви есть много общего, достойного нашего внимания.

Скиния была построена благодаря добровольной щедрости людей (Исх. 35:4—36:7).

Сегодня церковь поддерживается материально добровольными приношениями, и Бог благословит Свой народ за щедрость, как Он благословил Израиль (1 Кор. 16:1,2; 2 Кор. 9:6-10; Лук. 6:38).

1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
(1Кор.16:1,2)

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
(2Кор.9:6-10)

38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
(Лук.6:38)

Ни скиния, ни церковь не были задуманы людьми.

Скиния была построена по образцу, который Бог явил Моисею на горе

8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
9 все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
(Исх.25:8,9)

5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
(Евр.8:5)

Церковь была частью предвечного Божьего замысла

10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
(Еф.3:10,11)

У нас должно быть авторитетное основание для всего, что мы делаем сегодня в церкви при поклонении

11 Говорит ли кто, как слова Божии; служит ли кто, по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.4:11)

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
(2Иоан.1:9)

Еще можно отметить, что как в случае со скинией Бог избрал и предписал материалы для постройки, также и материал для церкви предписан непогрешимым Божьим разумом.

Церковь строится из живых камней, а Господь прибавляет к церкви только спасаемых.

5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(1Пет.2:5)

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:47)

Человек — свободное в нравственном отношении существо. Каждый человек должен решить для себя, будет ли он повиноваться Богу, став таким образом живым камнем в церкви и в конце времен войдя в вечный город.

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:47)

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Евр.12:22-24)

14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)

Существует множество других поразительных соответствий между скинией и церковью, некоторые из которых, несомненно, являются прообразами и образами.

Святое святых было прообразом небес.

33 и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.
34 И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых.
(Исх.26:33,34)

8 Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти , бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
(Евр.9:8-24)

Только раз в год первосвященник входил в Святое святых с кровью животных, которою окроплялось седалище милосердия (крышка ковчега) за него самого и весь народ.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
(Евр.9:6,7)

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих .
2 Иначе перестали бы приносить , потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
(Евр.10:1-4)

Иисус совершил не очередное ежегодное жертвоприношение, как делали первосвященники, но одну вечную жертву за грехи человечества.

21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
(Евр.9:21-25)

9 потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
(Евр.10:9-20)

Завеса, разделявшая Святое святых и святилище, была прообразом плоти Христа.

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
(Евр.10:19,20)

Святилище было прообразом церкви

31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы;
32 и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных;
33 и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.
34 И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых.
35 И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне.
36 И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой и из крученого виссона узорчатой работы;
37 и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных.
(Исх.26:31-37)

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
(Евр.10:19-22)

Первосвященник должен был пройти через святилище, чтобы войти в Святое святых с кровью и совершить примирение за свои грехи и грехи народа. Это был единственный путь к крышке ковчега, которую надо было окроплять кровью. Единственный путь, по которому человек может попасть на небеса (Святое святых), лежит через церковь (святилище). Спасаемые прибавляются к церкви, а их исчисление происходит на небесах

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:47)

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Евр.12:22-24)

19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
(Евр.6:19,20)

Первосвященник нес ответственность за святилище, как и Христос, наш первосвященник, стоит над церковью

1 И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за в священстве вашем.
2 Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и служат тебе, а ты и сыны твои с тобою при скинии откровения;
3 пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам.
4 Пусть они будут при тебе и отправляют службу в скинии собрания, все работы по скинии; а посторонний не должен приближаться к вам.
5 Так отправляйте службу во святилище и при жертвеннике, дабы не было впредь гнева на сынов Израилевых;
6 ибо братьев ваших, левитов, Я взял от сынов Израилевых и дал их вам, в дар Господу, для отправления службы при скинии собрания;
7 и ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти.
(Чис.18:1-7)

21 и великого Священника над домом Божиим,
(Евр.10:21)

Простые священники должны были изо дня в день служить во святилище

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
(Евр.9:6,7)

Будучи членами церкви, мы все должны служить священниками и работать в церкви

21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
(Еф.3:21)

В притче о работниках в винограднике плату за свой труд получили только те, кто работал

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему , что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.20:1-16)

Также обстоит дело и с церковью

9 Ибо мы соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение.
(1Кор.3:9)

Апостол Петр изображает церковь как царственное священство, построенное из живых камней, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом

5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:5-9)

Наружный двор скинии вмещал народные массы. Наружный двор был символом окружающего нас мира, в котором живут люди и много нечестивцев

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Иоан.3:17)

16 Они не от мира, как и Я не от мира.
(Иоан.17:16)

19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
(1Иоан.5:19)

Священники должны были пройти обряд освящения перед тем, как начать служение в скинии (Исх. гл. 29).

Для этого брали двух овнов. Одного полностью сжигали на жертвеннике во всесожжение Господу; другого закалывали, и его кровью мазали край правого уха Аарона и его сыновей, их большой палец правой руки и большой палец правой ноги. Также кровью окропляли жертвенник со всех сторон (Исх. 29:15-25).

  • Священники должны были отвергнуть от себя все несвятое (Лев. 21:1-8).
  • Священники должны были омыться в умывальнике и надеть священные одежды перед началом служения Господу (Исх. 39:1,2; 40:7-15).

Как священники должны были освятиться перед тем, как они могли служить в скинии, так и человек должен обратиться перед тем, как Господь прибавит его к церкви

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:38-47)

19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
(Деян.3:19)

Кровь должна приложиться к сердцу через веру, покаяние и крещение, так чтобы человек жил, “получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе”

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
(Рим.3:24)

22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
(Евр.10:22)

3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(Лук.13:3)

16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
(Деян.22:16)

Независимо от рода возражения, которые кто-либо может иметь против крещения, все они сводятся к вопросу веры.

Вы верите в то, что человек крестится в смерть Христа, в которой была пролита Его кровь?

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим.6:3,4)

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
(Иоан.19:34)

В любом отрывке Библии, где вместе упомянуты крещение и спасение , или слово-эквивалент спасения, спасение всегда следует за крещением.

Вопрос вот в чем: верим ли мы в то, что Библия есть непогрешимое слово Божие, и хотим ли мы повиноваться Библии?

Как уже было упомянуто выше, при освящении священников те должны были надевать священные одежды, что означает праведное житие

14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
(Откр.7:14)

8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
(Откр.19:8)

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
(Иак.1:27)

16 Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
(Пс.49:16)

Священники служили Богу в святилище

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
(Евр.9:6)

Христиане служат Богу в церкви

5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(1Пет.2:5)

15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
(1Тим.3:15)

Священники изо дня в день зажигали лампады в скинии и возжигали фимиам

7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;
8 и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.
(Исх.30:7,8)

Светильники давали свет для служения в скинии. Свет, который мы имеем в церкви, исходит от Библии, непогрешимого слова Божьего

105 Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:105)

130 Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.
(Пс.118:130)

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:4)

Фимиам, который священники возжигали ежедневно, был символом наших молитв

7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;
8 и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.
(Исх.30:7,8)

2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.
(Пс.140:2)

8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
(Откр.5:8)

Хлебы предложения раскладывались на столе и съедались регулярно в субботний день

5 И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ;
6 и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;
7 и положи на ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;
8 в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный;
9 они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: постановление вечное.
(Лев.24:5-9)

Христиане должны соблюдать Вечерю Господню в первый день каждой недели (воскресенье)

42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деян.2:42)

7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
(Деян.20:7)

1 Кор. 11:17-34

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать , и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
(Евр.10:25)

Священники также были обязаны совершать ежедневные жертвоприношения (Исх. 29:38-43).

Христианин должен представить свое тело в живую жертву.

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, разумного служения вашего,
(Рим.12:1)

Любой человек, должным образом изучающий параллель между скинией и церковью, станет сильнее в вере и обретет большую уверенность в богодухновенности Библии. Также человек будет иметь лучшее понимание назначения церкви и своих обязанностей.

Скиния

(10 голосов: 5 из 5)

  • Скиния архим. Никифор (Бажанов)
  • Скиния Библейский словарь Нюстрема
  • Скиния Библейская энциклопедия Брокгауза
  • Скиния Завета и Иерусалимский храм Фотовикторина

Ски́ния — походный храм, созданный сынами Израиля по повелению Божию после заключении Синайского Завета. Другие названия: «скиния собрания» (Исх. 40:34), «скиния откровения» (Числ. 9:15), «дом Господа» (Исх. 34:26).

В собранном виде Скиния представляла собой палатку или шатер, длиной в 30 локтей, шириной в 10 и столько же в высоту. Она состояла из двух отделений, большего и меньшего, разграниченных тяжелой завесой «из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона», с изображением херувимов. При этом завеса покоилась на четырех деревянных, обложенных золотом столбах, утвержденных на серебряных основаниях (Исх. 26:31-32). Большее отделение, а его протяженность составляла 20 локтей, начиналось сразу же за входом и упиралось в завесу. Оно именовалось «Святилищем» («Святым Местом»), а меньшее располагалось сразу за большим и называлось «Святое Святых».

Внутреннее пространство Святого Святых представляло собой форму куба с длиною ребра в 10 локтей. Это было главным и наиболее сокровенным помещением Скинии, предназначавшемся для хранения ковчега завета. В Святое Святых мог входить только первосвященник и только один раз в году: в День Очищения, с жертвенной кровью.

В Святом Месте (или Святилище) располагались: стол для хлебов предложения, жертвенник курения и светильник. Туда входили священники для совершения надлежащих обрядов.

Опорный каркас Скинии составляли брусья, изготовленные из дерева ситтим, покрытые золотом. Каждый брус устанавливался вертикально на два серебряных подножия, и все они вместе фиксировались поперечинами — позлащенными шестами, пропущенными через золотые кольца, прикрепленные к брусьям. Северная и южная стороны шатра состояли из двадцати стоек каждая. Шесть стоек составляли западную стену, по углам которой дополнительно устанавливались ещё две — для скрепления смыкающихся стен (Исх. 26:15-29). Вход в Скинию был со стороны востока. В случае необходимости вся эта конструкция демонтировалась, переносилась и вновь собиралась специально предназначенными для этих целей людьми.

Покров Скинии состоял из четырех слоев. Внутренний был изготовлен «из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти», с изображением херувимов (Исх. 26:1). Второй, более грубый слой состоял из одиннадцати покрывал из козьей шерсти (Исх. 26:7). Два внешних слоя составляли: покров «из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих» (Исх. 26:14). Вход в Скинию укрывался завесой, сделанной из того же материала, что и внутренний покров. Для её крепления устанавливалось пять позлащенных столбов на медных подножиях (Исх. 26:26-37).

Скиния была окружена прямоугольным двором, длина которого составляла 100 локтей, а ширина — 50. По периметру двор ограждался завесой, высотой в 5 локтей, растянутой на столбах (Исх. 27:18). На дворе располагался жертвенник всесожжения и умывальница.

Полагают, что после завершения сорокалетнего странствования евреев по пустыне и вступления в землю обетованную местами расположения скинии были такие географические пункты как Силом (Нав. 18:1), Сихем (Нав. 24:26), Массифа (Суд 20:1), Вефиль (Суд. 20:18).

Сколько времени просуществовала скиния, созданная при Моисее, сказать трудно. В правление Саула по крайней мере часть священных предметов, которые надлежало хранить именно в Скинии, находились в Номве (1Цар. 21:1-6). О Давиде же сообщается, что он соорудил новую Скинию: «И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид» (1Пар. 16:1). А уже при его сыне, Соломоне, был воздвигнут величественный каменный Храм.

Значение Скинии для еврейского народа трудно переоценить. Помимо того, что она служила объединяющим фактором, она была видимым знаком водительства Божия, местом Его особого присутствия, местом где Бог открывался Своему народу: «В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее и подобие огня ночью. И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы» (Числ. 9:15-17).

Во время странствования евреев по пустыне Скиния всегда размещалась в центре походного стана.
В Священном Писании содержится подробное описание Скинии вплоть до мельчайших деталей, отмечается, что люди, исполнившие при её создании главные роли, Веселеил и Аголиав, были назначены Самим Богом и получили на то особое благословение (Исх. 31:1-11). Этим подчеркивается, что Скиния соответствовала Божьим предначертаниям о ней даже и формально: «И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе» (Исх. 26:30).

Аллегорически Скиния служила прообразом Церкви Христовой. Обращенностью её входа к Востоку указывалось, что ветхозаветная Церковь только ожидала явления Солнца Правды — Христа: «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть на такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:8-12).
В рамках более развёрнутого аллегорического толкования можно сказать, что Святилище служило прообразом Церкви Божьей на земле, а Святое Святых символизировало Небо. Опять же, будучи местом особого Божественного присутствия, Скиния прообразовала собой Божью Матерь, носившую в утробе Единородного Сына. Наконец, Скиния прообразовала Спасителя, под покровом плоти Которого скрывалось Божество.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *