Что такое святость?

Мы все боремся за что-то, но награда нашей борьбы будет отличаться в зависимости от цели, ради которой мы боремся, и ради кого мы это делаем.

«Все подвижники воздерживаются от всего»

«и мы … свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,”

(1-е Коринфянам 9:24-25) «24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы—нетленного.”

(К Евреям 12:1-3) «12 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.”

«чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.”

(К Колоссянам 4:12) «12 Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.”

(К Евреям 12:28-29) «28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.”

(К Ефесянам 6:6) «6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,”

Учение Господина Иисуса Христа.

(От Луки 6:40) «40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.”

Здесь то, чему нас учит наш великий Спаситель и мудрый учитель Иисус Христос, который является нашим Богом, нашим Царем и Господом.

«Если вы любите тех, кто любит вас, то какая вам за это награда?»

«Если вы приветствуете только ваших братьев, то что в этом особенного?»

«И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?»

«И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность?»

(От Матфея 5:38-41, 43-48 – Slovo Zhizny) «38 Вы слышали, что было сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб». 39 Я же говорю вам: не мсти сделавшему тебе зло. Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую. 40 Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду. 41 Если же кто принудит тебя идти вместе с ним одну милю, иди две.
43 Вы слышали, что было сказано: «Люби ближнего твоего» и «Ненавидь врага твоего». 44 Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас, 45 чтобы вам быть истинными сынами вашего Небесного Отца. Ведь Он повелевает солнцу светить и злым, и добрым и посылает дождь как на праведных, так и на неправедных. 46 Если вы любите тех, кто любит вас, то какая вам за это награда? Не делают ли то же самое даже сборщики налогов? 47 Если вы приветствуете только ваших братьев, то что в этом особенного? Разве язычники не делают того же? 48 Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.”

(От Луки 6:27-29, 31-37) «27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;”

(От Матфея 5:42) «42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.”

(От Луки 6:30, 34, 38) «30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.”

(От Матфея 5:13) «13 Вы—соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.”

(От Матфея 5:27-30) «27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.”

(От Матфея 5:31-32) «31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.”

(От Матфея 5:33-37) «33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.”

(От Матфея 6:1-4) «6 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.”

(От Матфея 6:5-15) «5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.”

(От Матфея 6:16-18) «16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.”

(От Матфея 6:19-21) «19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.”

(От Матфея 6:24) «24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.”

(От Матфея 6:22-23) «22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?”

(От Матфея 7:12) «12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.”

(От Матфея 5:14-16) «14 Вы—свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.”

(От Марка 4:21) «21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?”

(От Луки 8:16) «16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.”

(От Луки 11:33) «33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.”

«Живите как дети света.”

Среди верующих в Бога, должна быть братская любовь и дух взаимопомощи.

(Второзаконие 6:18) «18 и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим,”

(К Ефесянам 5:1) «5 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,”

(К Филиппийцам 4:8) «8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.”

(1-е Фессалоникийцам 4:1-8) «4 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,
2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.
3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь—мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.”

(К Римлянам 12:1) «12 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, разумного служения вашего,”

Поступай достойно Бога, во всем угождая Ему.

(2-e Петра 1:3-4) «3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:”

(К Колоссянам 1:9-13) «9 Посему и мы с того дня, как услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая , принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,”

(К Римлянам 12:16) «16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;”

(К Титу 2:10) «10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.”

(1-е Коринфянам 10:31-32) «31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,”

«говорите истину друг другу;”

(Захария 8:16) «16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.”

(2-е Тимофею 2:15) «15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.”

(К Колоссянам 3:16-17) «16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.”

Следи за своим языком.

(1-я Царств 2:3) «3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.”

(От Матфея 5:21-26) «21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: ‘рака’, подлежит синедриону; а кто скажет: ‘безумный’, подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.”

(От Луки 12:57-59) «57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?
58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.
59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.”

(Иакова 3:5-8) «5 так и язык—небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6 И язык—огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8 а язык укротить никто из людей не может: это—неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.”

(Иакова 4:11) «11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.”

(Иакова 5:9) «9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.”

Любите друг друга и не жалейте отдать жизнь свою за братьев.

(От Иоанна 15:12-13) «12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.”

(1-e Иоанна 3:16) «16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.”

Проявляй гостеприимство неизвестным людям.

(3-e Иоанна 1:5-6) «5 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,”

(К Евреям 13:2-6 – Slovo Zhizny) «2 Не забывайте проявлять гостеприимство: делая это, некоторые, сами того не зная, оказали гостеприимство ангелам. 3 Помните тех, кто в тюрьмах, как если бы вы и сами находились вместе с ними в заключении. Помните тех, кто страдает, как если бы и вы страдали вместе с ними. 4 Пусть все высоко почитают брачный союз и хранят верность своим супругам. Бог осудит всех, кто неверен своему мужу или жене, и тех, кто виновен в разврате. 5 Будьте свободны от любви к деньгам, довольствуясь тем, что у вас есть, потому что Бог сказал: «Я никогда тебя не оставлю и никогда не покину». 6 Так что мы можем с уверенностью говорить: «Господь – мой помощник, мне нечего бояться. Что может сделать мне человек?»”

«Помогайте друг другу в трудностях, тем самым вы исполните Закон Христа.”

(К Галатам 6:2-6 — Slovo Zhizny) «2 Помогайте друг другу в трудностях, тем самым вы исполните Закон Христа. 3 Если кто-либо мнит о себе больше, чем есть на самом деле, он тем самым лишь обманывает себя. 4 Пусть каждый трезво судит о своих делах, тогда он сможет радоваться сделанному, не сравнивая себя с другими, 5 потому что у каждого своя ноша. 6 Тот, кого наставляют словом, пусть делится всяким добром с тем, кто наставляет его.”

Не ищи выгоды для себя, а старайся делать все для пользы другого. Никогда не забывай о помощи взаимной.

«Никто не ищи своего, но каждый другого.” «Не забывайте делать добро”

(Притчи 3:27-28) «27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.
28 Не говори другу твоему: ‘пойди и приди опять, и завтра я дам’, когда ты имеешь при себе.”

(1-e Петра 2:15) «15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —”

(1-е Коринфянам 10:24) «24 Никто не ищи своего, но каждый другого.”

(К Галатам 6:9-10 – Slovo Zhizny) «9 Не уставайте делать добро. Если мы не прекратим делать добро, то настанет время, когда мы соберем и жатву с посеянного. 10 Поэтому, пока это возможно, будем делать добро всем, особенно нашим братьям по вере.”

(2-е Фессалоникийцам 3:13-14) «13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.”

(К Римлянам 2:7) «7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, —жизнь вечную;”

(К Римлянам 15:1) «15 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.”

(К Галатам 5:13) «13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к плоти, но любовью служите друг другу.”

(К Евреям 13:16 – Slovo Zhizny) «16 Не забывайте делать добро и делиться с теми, кто в нужде, – такие жертвы приятны Богу.”

(К Ефесянам 4:15-16 — Slovo Zhizny) «15 Но говоря с любовью истину, мы будем возрастать, во всем отражая характер Христа, Который является Главой 16 и благодаря Которому все тело соединено и скреплено всевозможными связями и все части его выполняют каждая свою функцию. При этом все тело возрастает и созидается в любви.”

(1-e Петра 3:13) «13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?”

(Иакова 4:16-17) «16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.”

Во временах духовной слабости, добрые дела и вера являются важнейшими.
Не отказывайся делиться тем что имеешь для нужд других.

(К Римлянам 12:11-13) «11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12 утешайтесь надеждою; в скорби терпеливы, в молитве постоянны;
13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.”

(1-е Тимофею 6:18-19) «18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.”

(Деяния 20:35) «35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: ‘блаженнее давать, нежели принимать’.”

«Гневаясь, не согрешайте”

(Левит 19:11) «11 Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.”

(Псалтирь 4:4) «4 (4-5) Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь;”

(К Ефесянам 4:26, 31) «26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;”

(К Евреям 12:15-17) «15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16 чтобы не было какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей , хотя и просил о том со слезами.”

«не оскорбляйте Святаго Духа Божия,»

«Духа не угашайте»

(К Ефесянам 4:25, 27-30, 32) «25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
27 и не давайте места диаволу.
28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.”

(1-е Фессалоникийцам 5:16-21) «16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.”

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях»

«утешайте малодушных,»

(Иуда 1:20-21) «20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.”

(К Римлянам 14:1-3) «14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.”

(1-е Фессалоникийцам 5:11 – Slovo Zhizny) «11 Поэтому ободряйте и укрепляйте друг друга, что вы и делаете.”

(1-е Фессалоникийцам 5:14) «14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.”

Угнетенному и нищему оказывайте справедливость, защиту и помощь.

(Псалтирь 82:3) «3 (81-3) Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;”

(Притчи 31:8-9) «8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.”

Уважай людей, независимо от возраста и цвета кожи, обеспечивай необходимым тех, кто рядом.

(1-е Тимофею 5:8) «8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.”

Обучай Божьим заповедям и храни их сам.

(Притчи 8:32) «32 Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!”

(Иакова 5:20) «20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.”

(1-е Фессалоникийцам 5:12-13) «12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.”

Предоставлено Джейсон Свенсен, штатный сотрудник Church News

  • 23 Июль 2013

Епископ Жеральд Коссе, Первый советник в Председательствующем Епископстве Фото Кристины Смит, IRI.

  • Делиться
    • E-mail
    • Twitter

Основные моменты статьи

  • Епископ Коссе говорил о том, как важны были Писания для его семьи 50 лет назад, когда они были обращены в веру.
  • Христос учил Своих учеников использовать Писания и опираться на Святого Духа, как на мощное, абсолютное доказательство реальности Его жизни, Его искупительной жертвы и Его Воскресения.
  • Писания – это сама сердцевина миссионерского преподавания; они дают миссионерам полномочия и подтверждают истинность того, чему они учат.

«Следуя образцу, установленному Самим Иисусом Христом, миссионеры сегодня могут черпать необыкновенную силу из Священных Писаний”. —Епископ Жеральд Коссе, Первый советник в Председательствующем Епископстве

ПРОВО, ЮТА

Священные Писания остаются мощным и незаменимым орудием в святой работе приведения людей к Евангелия, сказал Епископ Жеральд Коссе, выступая 25 июня 2013 г. на семинаре для новых президентов миссий.

Первый советник в Председательствующем Епископстве говорил о том, как важны были Священные Писания для его собственной семьи 50 лет назад, когда они были обращены в веру.

Родители Епископа Коссе, Жан и Мари-Бланш Коссе, видели то добро, которое Евангелие приносило в жизнь членов Церкви, но поначалу они несколько раз отказывались, когда их приглашали креститься. Однажды вечером старейшины попросили господина Коссе прочитать Послание Иакова 4:17: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех”.

Как только господин Коссе прочитал эти слова, он почувствовал угрызения совести. Он знал, что Евангелие – хорошее и отказываясь креститься, он грешит. Через несколько дней родители Коссе крестились.

«Так что, как вы видите, даже в семье Коссе у нас есть отрывок из Священных Писаний, из послания Иакова, который изменил нашу жизнь,” – сказал Епископ Коссе.

Обращающая сила Священных Писаний может учить истине и вносить ясность, сказал он.

Он объяснил, что Христос учил Своих учеников использовать Священные Писания и полагаться на Святого Духа, как на мощное, абсолютное доказательство реальности Его жизни, Его искупительной жертвы и Его Воскресения. То же самое учение Он преподал Своим ученикам на Американском континенте.

«Следуя образцу, установленному Самим Иисусом Христом, миссионеры сегодня могут черпать несравненную силу из Священных Писаний”, – сказал Епископ Коссе. «Мы читаем во , что ‘все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности’. ”

Проповедовать Евангелие Мое отводит Священным Писаниям центральную роль в процессе миссионерского преподавания и объясняет, почему миссионеры должны использовать их в качестве основы в процессе обучения.

«Использовать Священные Писания – это больше, чем просто призыв или совет. Это заповедь, данная ученикам Христа”, – сказал он.

Несмотря на растущее число учебников, книг и доступных миссионерам средств, помогающих в обучении, Священные Писания остаются в их преподавании тем источником, который служит якорем . Они дают миссионерам полномочия и подтверждают истинность того, чему они обучают.

«Когда неверующие хотят опровергнуть учение Христа, они пытаются делать это, нападая на саму его сердцевину —на Священные Писания. С другой стороны, каждый раз, когда Пророки сталкивались с противодействием, они использовали свое самое мощное оружие: абсолютную и чистую силу слова Божьего”.

В мире, погружающемся все глубже и глубже в пучину смятения, Священные Писания являются отправной точкой и для членов Церкви, и для исследователей Евангелия, сказал Епископ Коссе; затем он добавил, что используя Священные Писания, миссионеры приглашают Святого Духа участвовать в процессе обучения.

«Но это не только привлечения силы Духа во время уроков”, – сказал он. «Важно, чтобы слушатели осознали, что им необходимо обрести постоянное и неизменное напарничество Святого Духа. Это укрепит их обращение и поможет им оставаться верными после крещения.

«Среди полезных привычек, которые должны развивать в себе все будущие члены Церкви еще до крещения, не только посещение воскресных собраний, но также и ежедневные молитвы и изучение Священных Писаний”.

Любовь к Священным Писаниям, их изучение и умение ими пользоваться, являются незаменимыми качествами хорошего миссионера, сказал в заключении Епископ Коссе.

На Страшном Суде каждого из нас будут судить по делам и грехам нашим. Настоятель монастыря Ватопед архимандрит Ефрем рассказал о том, как мирскому человеку жить в святости и что делать приемным родителям, чтобы избавить усыновленных детей от наследственных грехов.

На Страшном Суде каждого из нас будут судить по делам и грехам нашим. Настоятель монастыря Ватопед архимандрит Ефрем рассказал о том, как мирскому человеку жить в святости и что делать приемным родителям, чтобы избавить усыновленных детей от наследственных грехов.

«СЕГОДНЯ СМЕРТНЫЙ ГРЕХ НЕ ОСУЖДАЕТСЯ ОБЩЕСТВОМ»

— Может ли человек, который живет только по принципам современной общественной морали, не совершать грехов?

— У современного человека отсутствует правильная оценка духовной жизни. Радость и мир — это не психологическое состояние, как часто считают. Мир и радость — это плоды Святого Духа.

Человек, живя и приобщаясь к благодати Божией, сам становится плодом Святого Духа и благодати, и тогда он становится счастливым. В современном мире уменьшилось влечение к Богу, к духовной жизни, и этому способствуют грехи.

Грех унижает и оскорбляет человека. Сегодня совершить смертный грех может каждый человек и, к сожалению, это не только не осуждается обществом, но иногда считается и хорошим образцом жизни. Все это сподвигает нас еще больше молиться и в еще более пламенной молитве подходить к Богу.

«ТОТ, КТО ХОЧЕТ, ВСЕГДА НАЙДЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СВОЕЙ СВЯТОСТИ»

— Можно ли жить без греха и достичь святости человеку, который живет в миру?

— К нам на Афон приезжают выпускники школ, и я говорю им, что некоторые из них могут стать святыми. Юноши с удивлением воспринимают такие слова, но я поясняю, что святой – это не утопическое понятие.

Святость — это первостепенная обязанность человека. Святой – это истинный человек Божий, который безгрешно следует заповедям. Для этого не обязательно жить в монастыре.

Я знаю человека, который живет в миру, и каждую ночь с двух до трех он читает молитву. А потом встает в шесть утра и идет на работу. Тот, кто хочет, всегда найдет возможность для своей святости.

«ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ – МОЛИТЕСЬ О СВОИХ ДЕТЯХ ВСЕГДА»

— Передаются ли грехи детям от родных родителей, если их усыновили в младенчестве?

— Такие тяжелые грехи как пьянство, страсть к излишней половой жизни могут передаваться от родных родителей. Но благодать может все изменить и искоренить. Самое лучшее, что вы можете сделать для ребенка – крестить его в младенчестве, чтобы не лишать таинства Святого Причастия, и с детства приучать к Церкви.

У тех, кто усыновляет детей, часто появляются проблемы, когда дети узнают, что они не родные, к этому тоже нужно быть готовым. Но, в то же время, усыновляя ребенка, родители исцеляют свою душевную боль от того, что не могут иметь детей.

С другой стороны, вы даете ребенку возможность вырасти нормальным человеком, верующим христианином. И главное правило для всех родителей – молитесь о своих детях всегда.

«Православное наследие Украины на Святой Горе Афон» — для «УНИАН-Религии».

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Святость (קודש‎; в позднейшем евр. яз. קדושה‎). — Понятие ο С. как об идеальном моральном совершенстве развилось исключительно в иудаизме. «Будьте святы, ибо свят Я, Господь Ваш», — повторяется несколько раз в Пятикнижии (см.), тогда как греч. ιερός и άγιος (святой) не применяется к божеству; то же самое и лат. sacer, sanctus, religiosus. Происхождение слова קדש‎ неясно (некоторые полагают, что оно образовалось от слияния слов יקוד אש‎, «горение огня»). Первоначально, однако, и в евр. яз. слово קודש‎ имело преимущественно ритуальное значение. «Святым» считалось все, что отчуждалось от обыденного, всеобщего употребления и служило религиозным целям. В этом смысле говорится ο «святом храме» (Псал., 5, 8), «святой горе», на которой находился храм (ib., 3, 5; 43, 3); все помещения скинии называются «святыми», и все предметы, которые принадлежали к культу, считались «священными», напр. десятина, первинки и другие дары и приношения (см. Исх., 29, 38; Лев., 21, 22), также елей для помазания священнослужителя и т. д. При этом установилась градация С.: внешние помещения храма считались просто святыми, a внутреннее отделение, в котором помещался ковчег Закона, называлось «святая святых» (Исх., 26, 33; I Цар., 6, 16), жертвенникам и известным жертвам также присвоено название «святая святых» (Исх., 29, 37; 30, 10; Чис., 18, 9). Так как все, что служило для ритуального потребления, должно было быть чистым, без порока, то это требование было перенесено также на понятие С. «Нечистый» человек не мог участвовать в жертвенном пиршестве (1 Сам., 20, 26); участники должны были раньше «освятиться» (ib., 16, 5). Главным образом сюда относилась телесная чистота: купались и одевались в свежевымытую одежду (Быт., 35, 2; Исх., 19, 10); в известных случаях требовалось временное воздержание от сближения с женщинами (Исх., 19. 15; I Сам., 21, 5 и сл.). Так как понятие ο внешней чистоте сочеталось y древних с понятием ο нравственной чистоте, то понятие С. получило значение нравственной безупречности. Все, что свято, должно, разумеется, быть ритуально чистым, но не все, что ритуально чисто — свято. Святым считался тот, кто остерегался от загрязнения себя грехом и неукоснительно исполнял законы Божии. Евр. народ считается святым потому, что он избран служить Богу; он поэтому должен стремиться к особой внешней и внутренней чистоте (Исх., 19, 6; 22, 30; Втор., 7, 6). Священники, как наиболее близкие к служению Божию, считаются священными в большей степени, чем остальной Израиль (Чис., 16, 5). Сам Бог, как понятие об абсолютной нравственной чистоте, называется «Святой Израиля» (II Цар., 19, 22 и др.). — Ср.: Caspari, Jesajamsche Studien, II: Der Heilige Israel’s в Zeitschr. f. luth. Theolog, u. Kir., 1844, вып. III, 92—118; W. Baudissin, Studien z. semit. Religionsgesch. II, 1878, 1—142; Benzinger, Hebr. Archäol., 1907, index.

Святость в талмудической литературе. В побиблейскую эпоху учение o C. развилось в двух направлениях; саддукеи главное внимание обращали на соблюдение внешней С. с ее различными градациями и разветвлениями, древние же хасидеи и их духовные преемники — фарисеи и ессеи — выдвигали на первый план внутреннюю С. Различение отдельных 10 ступеней С. (начиная от Палестины, как Св. земли и Св. города вплоть до Св. Святых в храме) и соответствующих 10 ступеней нечистоты (Келим I, 6—9; Тосеф. Келим, I) явилось продуктом священнической эпохи. И жертвоприношения классифицировались по большей или меньшей их С. (Зеб. V; Меила, I—III). Весь храмовой ритуал, судя по описанию в Мишне, был построен в соответствии с точкой зрения на С. Странное талмудическое положение, что прикосновение к Св. Писанию оскверняет руки (Яд. IV, 2—5), может быть, объясняется также взглядом священников на С. (см. Geiger, Urschrift, pp. 170—174; . Притязание ааронидов на высший почет в сравнении с левитами, a последних, в свою очередь, на высший в сравнении с остальными израильтянами (Гит. 59б), равным образом преимущества первосвященника перед назореем (Наз., VII, 1), могли возникнуть лишь в храме и, конечно, не являются постановлением какой-либо академии или школы. Заповедь «Будьте святы» хасидеи толковали: «Отделитесь от остальных людей» (Сифра, Кедошим, Лев., 20, 7); они утверждали, что под С. Тора разумеет запрещение идолопоклонства и воздержание от общения с идолопоклонниками, отличавшимися разнузданностью нравов» (Waj r., XXIV). Ho если соблюдение телесной чистоты входило в понятие С. и обусловило собою необходимость омовений перед молитвой, a также перед вкушением пищи, то все же главный смысл С. состоит в воздержании от нечистых помыслов (Шабб. 86а, 118б) и т. д. Достижение С. — высший идеал еврейской этики (Сота, IX, 15). Лишь несколько избранных лиц называются «святыми» (Премудрость, V, 5; Песах, 104а; Шабб. 118б; Кет. 103б). «Святой Общиной», или «Общиной Святых», назывался орден, члены которого посвящали все свое время молитве, науке и труду, в ожидании наступления мессианской эпохи. Замечателен афоризм, гласящий: «Никто до смерти не должен быть назван святым» (Мидр. Тегил. к Псалм. 16, 3), так как Господь «не верит и Своим святым» (Иов, 15, 15). Настоящая С. — высшая ступень совершенства, олицетворяемая лишь Богом (Иер. Бер. IX, 13а). Человек, стремясь к нравственному совершенству и подавляя в себе чувственность, тем самым приближается к идеалу С. (Иома 39а). Все еврейское религиозное законодательство имело своею целью достижение С. еврейским народом. Для раввинского иудаизма С. была синонимом чистоты жизни, поступков и мыслей; все нравственное поведение человека должно быть проникнуто идеалом С. (см. Киддуш га-Шем). С. включает в себе понятие ο чистоте половой жизни. Поэтому-то Маймонид пятую книгу своего кодекса, посвященную супружеским отношениям, называет «Кедуша», a Нахманид озаглавил свое сочинение об основах брачной жизни «Iggeret ha Kodesch» (Святое Письмо). — Ср.: Илия де Видас, Reschit Chochmah, Schaar Keduschah; M. Lazarus, Die Ethik des Judenthums, II, гл. 4 и 7 .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *