Что такое вельможи в древнем Египте

Содержание

Кто такие вельможи в Египте

Польские авторы отмечали: «Всеми делами заправляют лица, назначенные великим князем, главные бояре — князья Бельский и Овчина старше опекунов». Укажит е, с какими событиями в России это связано: с дворцовым переворотом c опекунским советом, получившим название «Семибоярщина» с религиозными спорами между иосифлянами и нестяжателями со смертью Василия III Выберите три верных суждения о чертах личности Ивана IV: Иван рано научился читать. В юные годы Иван не получил систематического образования Иван был плохим оратором, выступления давались ему с трудом Иван оказался плохим писателем, он не обладал литературным даром. Иван занимался сочинительством церковной музыки, хорошо играл в шахматы. Иван был добрым, открытым человеком. В 1514 г. Василий II принял в Москве посла императора Священной Римской империи Максимилиана I Георга Шнитценпаумера. Выберите верные суждения о перег оворах московского князя и императора. В результате этого визита был заключён договор о «любви, братстве и дружбе». Василий II был готов передать Максимилиану | Смоленск. В заключенном договоре Василий III именовался кайзером – цесарем, т. е. царём. Переговоры о союзе России и Священной Римской империи закончились провалом. Император Священной Римской империи не признавал права российского государя на Киев и другие земли, входившие ранее в состав Древнерусского государства, находившиеся под контролем Литвы. Максимилиан I не изменял текст первоначального договора. Традиції середньовічного лицарства (хоча б 5шт) Пожалуйста:) Почему попытки крымского хана заново поработить Русь, стать наследником Золотой Орды были обречены на провал? Василию III удалось основать крепость Ва сильсурск Василию III удалось посадить в Казани промосковски настроенного правителя хан Мухаммед-Гирей не смог взять Рязань при Иване II был заключен союз между Бахчисараем и Москвой Помогите пожалуйста ❤️ Меняла ли хартия полномочия короля?​Бысто пожалуйста История, 7 класс. Названия государств, в которых проходили основные военные действия в период тридцатилетней войны.​ Помогите зделать котспект кратко стр 284-290 по истории срочно плиззз​

Жизнь египетского вельможи

Жизнь египетского вельможи проходила в большом красивом доме. Одевались они в одежду из тонкого льна и носили множество золотых украшений, которые говорили об их богатстве и высоком статусе.

Быт вельможи в Египте

Дома богачей часто строили по подобию дворца фараона, только были гораздо меньшими по размеру. Изнутри их украшали росписями и разнообразными скульптурами. Взгляд вельможи должны были ублажать прекрасные танцовщицы, а слух – музыканты. Он никогда не выходил из дома пешком: только сидя в специальном кресле, которое несли на плечах крепкие рабы.

Основным занятием вельмож было выполнение поручений правителя – фараона. Они распоряжались тем, как ведутся работы на каменоломнях, были судьями, следили за тем, чтобы зерно сдавалось в казну вовремя и ни одна часть его ни была украдена, а также были военачальниками. У них в услужении состояли писцы и стражники: первые выполняли различные поручения, вели учет налогов и захваченной добычи, вообще следили за порядком в делах, вторые обеспечивали личную охрану и безопасность владений.

В первой половине дня вельможи занимались государственными делами, а во второй – охотились или пировали.

Рис. 1. Охота в Древнем Египте.

Хоронили их в богатых гробницах, также сделанных по подобию пирамиды. Там на стенах даже изображали самого умершего и его слуг и всю семью, чтобы и после смерти богач мог жить так, как привык.

Жилье знатных людей и их еда

Отдельно стоит рассказать о домах вельмож. Они возводились из кирпича-сырца, и обычно в таком доме было не менее полусотни комнат. Обязательно должен был быть фруктовый сад, а в самом дальнем конце двора держали животных и птицу. Амбар для пшеницы также был признаком богатства.

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой

  • 1. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте?

Рис. 2. Богатый дом.

У слуг, которые обслуживали такое большое хозяйство, были отдельные маленькие домики – там жили не только те, кто обслуживал дом и хозяйство, но также плотники, ювелиры и другие ремесленники.

Питались богачи гораздо лучше, чем люди низких классов: они ели много домашнего мяса, пили пиво. Из фруктов предпочитали финики и дыни, остальные плоды были не с почете, так как считалось, что это пища бедняков.

Отличительным признаком вельможи была белая одежда – так демонстрировало их превосходство над низким любом. Долгое время отличительным признаком богача были сандалии: тогда бедняки обувь почти не носили.

Распорядок дня египетского вельможи

Утром египетский вельможа обязательно совершал омовение, а потом слуги делали ему прическу, которая также служила отличительным признаком его особого статуса. Волосы обязательно должны были быть длинными, а борода – продолговатой. Однако чаще всего носились парики (было слишком жарко) и накладные бороды. Волосы обязательно ароматизировались, причем так сильно, чтобы запах распространялся на несколько метров.

Рис. 3. Вельможа в Древнем Египте.

Что мы узнали?

Из статьи по истории для 5 класса мы узнали какой образ жизни вели богатые вельможи в Древнем Египте: какие обязанности при фараоне они выполняли, как развлекались. Также была получена информация об их быте, включая то, как они одевались и что ели.

Оценка доклада

Один день из жизни фараона

День фараона начинался с пробуждения. После пробуждения он должен быть принять участие в церемонии с гимном по поводу восходящего солнца.

Затем фараон должен был принять «омовение», то есть душ. Но фараон не принимал душ в обычной воде и ванне. Ванная фараона была золоченая, а мылся он розовой водой из масел.

Пока слуги брили фараону щеки, он заслушивал информацию с папирусов придворных или диктовал что-то писцам. Все члены семьи были свидетелями этого. Потому что утренняя рутина фараона была церемониальной и важной для всех.

После душа подданные наносили ему макияж: подводили глаза. Затем фараон надевал белое платье из льна.

Далее следовало богослужение, молитвы жрецов и завтрак. Несмотря на то, что в зале было 19 столов и стульев фараон завтракал в одиночестве. Все 19 столов – символы династий.

Завтрак подавали на серебре юноши и девушки. На тарелках были сладости, мясо, вино. После того, как фараон закончит есть, за еду принимались члены его семьи.

Далее фараон приступал к работе. После завтрака он устаивал приемы сановников, министров и так далее. Пока кто-то читал доклад, играла музыка и танцевали танцовщицы.

Затем следовало время короткого отдыха и время вина и курева вместе с жрецами. Потом фараон встречался с военной гвардией. Это время считалось особенным и не допускалось насилие.

Далее следовал обед уже в другой комнате. Перед сном он принимал жену или мать наследника. Затем ванные процедуры, часовня Осириса и сон.

p_i_f

Posts from This Journal by “История” Tag

  • Как катастрофа помогла заселить Бермуды и пять других невероятных историй кораблей

    Кораблекрушения — это одни из самых страшных событий, которые могут произойти в океане. Морских катастроф за всю историю человечества…

  • Рентген — ученый без аттестата

    8 ноября 1895 года немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген открыл «икс-лучи», названные впоследствии рентгеновским излучением –…

  • Любимые напитки советских вождей

    Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин в общем то к алкоголю был равнодушен. Его любимым напитком был чай, и тут он…

  • «Армия Луны» или краткая история мародёрства в эпоху наполеоновских войн.

    Когда армия идет через страну — это бедствие. Это, когда огромные массы людей, вдруг сорванных с обжитых мест, приходят в движение и идут,…

  • Почему самый популярный советский одеколон назвали «Тройной»?

    Пожалуй, каждый помнит запах того самого «Тройного» одеколона, который не спутаешь ни с каким другим. Он и по сей день остается…

  • Развлечения русских купцов

    До 1917 года купцы были излюбленными мишенями газетных фельетонистов и карикатуристов. Кто только не упражнялся в остроумии по адресу и…

  • Ассасины: правда о сектах таинственных убийц

    Они приходят из ниоткуда, находят выбранную жертву и пропадают в никуда. Не пойманные и не побеждённые. Совершенные убийцы. Тайный орден, ведущий…

  • СССР без союзников и ленд-лиза

    До утра 22 июня 1941 года всё развивается так, как оно и было в реальной истории. Изменения начинаются в 9 вечера 22 июня. Британский…

  • Как жилось молодым крестьянским девушкам у помещиков.

    Жилось, конечно, по всякому, но о многом можно догадаться лишь вспомнив о том, что при любом обращении с крепостными, помещик оставался…

Составьте простой план мифа об осирисе

В Египте считали, что бог Тот — бог мудрости ивремени. Тот пришел в Египет в сопровождении своей сестры Сешат, богиниписьма. Ее изображали воительницей в шкуре пантеры и с диадемой в видесемиконечной звезды. В Египте она записывала действия правителей, веласчет трофеям, жертвоприношениям и дани, составляла строительные планы иследила за их исполнением. Тот в Египте женился на богине справедливостиМаат («Страусиное перо»), дочери Ра.
У Тота и Маат родилось два мальчика — Осирис и Сет и две девочки — Исида и Нефтида.
Осирисначал заботится о дикарях, помогать им становиться культурными иразвитыми людьми. Сначала он отучил их от каннибализма и показал, каквыращивать еду, печь хлеб, готовить вино, добывать медь и золото иделать из них орудия труда, оружие и украшения, строить города, а такжеучредил культ богов.
Осирис стал первым царём Египта. Оннаучил египтян обрабатывать землю и печь хлеб, выращивать виноград иделать вино, добывать из-под земли руду, строить города, лечить болезни,играть на музыкальных инструментах, поклоняться богам. Осирис все своевремя посвящал заботе о своих подданных, спасению их от полудикогосостояния и варварских обычаев. Он открыл им пользу ячменя и пшеницы,научил возделывать землю и установил обычай приносить первые плоды вжертву богам. Он научил людей улучшать (селекционировать) идущие в пищурастения. Осирис дал людям свод законов, упорядочивающих их жизнь,вразумил их почитать богов и поклоняться высшему богу Ра. С теми жедобрыми намерениями он затем стал странствовать по всему миру, всюдупобуждая людей следовать его порядку и установленным законам. Осирис иего сподвижники никогда никого не принуждали, но убеждали силой своихдоводов, облачая их в формы, понятные людям, — в гимны и песни, легенды имифы.

Древний Египет — Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание №22. Впишите недостающие слова

Египет — так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? От какого места и до какого моря?) по берегам реки Нил от первых порогов до Средиземного моря (на каком материке? В какой его части?) в северо-восточной части Африки.

Первой столицей Египетского государства стал город Мемфис.

Царей Древнего Египта называют фараон

Задание №23. Ответьте на вопросы и выполните задание

В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды…»

Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его

Он предлагал заняться пахотой. В июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течением приносило перегнившие тропические растения и солевые осадки, что служило прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступало время пахоты

Задание №24. Выполните задание по рисунку нашего времени

В древнеегипетском тексте сказано: «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети».

Опишите рисунок , посвященный сбору налогов в Египте. Предположите, кто этот египтянин в белых одеждах и с посохом в руке. Что за люди его сопровождают (справа)? Чем занят сидящий на земле человек со скрещенными ногами? Правее его изображены две пустые корзины: чем они будут наполнены? Кого и почему поставили на колени (в центре)? Кто эта женщина с детьми (слева)? Почему происходящее стало для земледельца горем?

В белой одежде изображен сборщик налогов. Его сопровождает вооруженная охрана и носильщики. На земле сидит писец, в документах которого записано сколько должно быть изъято зерна, для которого приготовили корзины, изображенные правее писца. Крестьянин, вероятно, не может сдать зерно, потому его поставили на колени. Слева мы видим его жену и детей. В Древнем Египте даже стихийные бедствия не освобождали от налога и крестьянину грозит суровое наказание

Задание №25. Заполните «линию времени»

Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было. Вычисления делайте письменно

3000+2013=5013 (лет)

Ответ: Это было 5013 лет назад

Задание №26. Заполните контурную карту «Древний Египет»

1. Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог

2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте (границы районов обозначены пунктиром)

3. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту

4. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и надпишите ее название

5. Обозначьте значком район пирамид

Задание №27. Впишите недостающие даты

Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.

Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.

Завоевания фараона Тутмоса были сделаны около 1500 года до н.э.

Задание №28. Заполните контурную карту «Военные походы фараонов»

1. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск

2. Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.

3. Надпишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере (Евфрат)

4. Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Мегиддо)

5. Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Фивы)

6. Страны и полуостров, завоеванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия

1. Нубия

2. Синайский полуостров

3. Палестина

4. Финикия

5. Сирия

Задание №29. Впишите недостающие слова

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. Фараон по имени Тутмос.

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.

Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии — богатый залежами медной руды Синайский полуостров и страны:

1. Палестина

2. Финикия

3. Сирия

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке — до 5 порога на реке Нил

Задание №30. Заполните «линию времени»

Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему так считаете

Только Тутмос мог знать о Хеопсе, так как жил после него

Задание №31. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами

Амон — бог солнца

Апоп — бог тьмы

Геб — бог земли

Нут — богиня неба

Тот — бог мудрости

Бастет — покровительница женщин и их красоты

Апис — священный бык

Сет — бог пустыни

Осирис — фараон и судья в царстве мертвых

Гор — бог — покровитель правящего в Египте фараона

Исида — богиня — жена Осириса

Анубис — бог — покровитель умерших

Маат — богиня правды

Задание №32. Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы

1. Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на первом рисунке нашего времени? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

В образе кота изображен бог солнца Ра, в образе змея — бог тьмы и зла Апоп. Каждую ночь они сражаются под землей и Ра всегда побеждает Апопа

2. Опишите второй рисунок нашего времени. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесен деревянный ящик?

Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг и предложил гостям узнать, кому тот будет по росту. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул его и выбросил в Нил. Осирис и Сет были братьями. Осирис затем стал царем подземного царства, а Сет богом хаоса, разрушения, войны, стал олицетворением зла, сатаной

Задание №33. Ответьте на вопросы

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Исида. После смерти своего мужа, Осириса, Исида была вынуждена прятаться вместе со своим сыном Гором, чтобы спасти его от Сета

2. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства

Сет. Он был братом Осириса, правившего Египтом. Сет завидовал брату и стремился захватить власть

3. Имя мое Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся

Мифическое существо в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила. Обитала в подземном царстве. На суде Осириса она пожирала души грешников

Задание №34. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени

Ночь… Куда крадучись идут двое египтянин? «Я боюсь гнева богов!» — дрожит от страха один. «Не будь трусом — мы умилостивим богов жертвами! Поспешим, я знаю, как проникнуть внутрь!» — торопит другой.

Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила

Они пробираются к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона хоронили в саркофаге, который был сделан из чистого золота, но помимо самого саркофага усыпальницу заполняли драгоценностями, украшениями, ценными вещами

Задание №35. Ответьте на вопросы

1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

В Древнем Египте существовало огромное число иероглифов (более 500), система письма была очень сложной, потому выучить ее представлялось огромным трудом

2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете

Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо

3. На чём и чем писали ученики египетских школ?

Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски

4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы

Задание №36. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы

В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна»

1. Давайте вместе найдем эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7х7=49

Сколько мышей съели кошки? 49х7=343

Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343х7=2401

Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401х7=16807

Теперь сложите числа:

домов 7

кошек 49

мышей 343

колосков 2401

мер зерна 16807 Итак, какова общая сумма? 19607

2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож, при храмах и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам

Задание №37. В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе — Амун-Ра. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

Скорее всего не знаем, так как в древнеегипетском письме не было иероглифов, обозначавших гласные звуки. Все слова записывались только согласными звуками

Задание №38. Решите чайнворд «На берегах Нила»

1. Бог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд (Апоп). 2. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника (папирус). 3. Книга из папируса, свернутая в трубку (свиток). 4. Каменный столб, поддерживающий перекрытие в храме (колонна). 5. Священный бык с белой отметиной на лбу (Апис). 6. Богато украшенный гроб из дерева или камня (саркофаг). 7. Сын Осириса, победивший злого Сета (Гор). 8. Одно из имен бога солнца (Ра). 9. Другое имя бога солнца (Амон). 10. Богиня неба (Нут). 11. Знаменитый фараон-завоеватель (Тутмос). 12. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека (Сфинкс). 13. Число небольших государств, первоначально возникших в Египте (сорок). 14. Животное, в облике которого бог Амон-Ра каждую ночь сражается со свирепым змеем (кот). 15. Бог мудрости, научивший людей письму (Тот). 16. Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной (Тутанхамон). 17. Жена фараона, скульптурный портрет которой дошел до наших дней (Нефертити). 18. Значок египетского письма (иероглиф). 19. Слово, которым называют властителей Египта (фараон). 20. Река в Египте (Нил)

Задание №39. Решите кроссворд «В Древнем Египте»

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов

По вертикали: 1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды (шадуф). 2. Богиня правды (Маат). 3. Первая столица Египетского царства (Мемфис). 4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи (писец). 5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница (Хеопс). 6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива (ил). 7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник (дельта). 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм (обелиск). 9. Бог мертвых с головой шакала (Анубис)

Задание №40. Решите кроссворд, вспоминая слова из древнеегипетского текста «Поучение писцов ученикам». Если вы забыли этот текст, найдите его в учебнике

Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в таких же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте

По горизонтали: 1. Будь писцом — он освобожден от работы мотыгой. 5. Читай книгу свою ежедневно. 7. Решай задачи молча. 8. Не проводи ни одного дня в безделье. 9. Если ты будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота. 11. Обезьяна и та понимает слова. 13. Писца не будут сечь прутьями.

По вертикали: 2. Ты будешь ходить в белой одежде. 3. Будь писцом, чтобы тело твое было гладким. 4. Будь писцом — ты не будешь таскать корзин. 6. Надоело мне повторять тебе наставления. 7. Уши мальчика на спине его. 10. Обучают даже львов, но ты поступаешь по-своему. 12. Ударю я тебя сто раз

Задание №41. Ответьте на вопросы

Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?

1. Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал

Это слова умершего, которые он произносил перед лицом Осириса на суде в царстве мертвых

2. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его

Поучение писцов своим ученикам

3. Ты как свинья, пожирающая собственных поросят

Бог земли Геб. Египтяне представляли звезды детьми богини неба Нут и Геба. Каждое утро Нут проглатывала звезды, и Геб гневался на супругу, произнося эти слова

4. Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов

Фараон Тутмос. Узнав, что противники объединили свои силы, Тутмос решил идти кратчайшим путем через ущелье и застал врага врасплох

5. Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница

Слова фараона Сенусерта I, обращенные к вельможе Синухэ, долгие годы жившего в Сирии

Задание №42. Найдите ошибки

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте

— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился сними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…
— Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок

Опишите эти ошибки

а) Разлив Нила был каждый год, б) Нил — единственная река Египта, в) в Древнем Египте не было денег, как таковых, не чеканилась монета, г) гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога, д) самая большая пирамида в Египте — Хеопса и располагалась на севере около Мемфиса, е) сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году — величайшее открытие археологии, ж) ливень на юге Египте — крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут, з) дуб в Египте не растет, и) гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде, к) предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира

Задание №43. Придумайте окончание сказки

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки:

«Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить.
Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого — поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу.
Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах… «Это собака», — объясняет удивленному ребенку слуга. «Пусть приведут мне такую же!» — просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне.
Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие.
В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна.
Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: «Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!» Пришлось отцу уступить.
Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: «Я обречен трем судьбам — крокодилу, змее, собаке». Тогда жена сказала ему: «Прикажи убить свою собаку». Он же ответил ей: «Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил».
Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину.
Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга — на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день…»

На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену. На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. «Неужели ты способен предать меня?» — спрашивал царевич. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. Предсказание стало забываться. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень. «Ты, избавившая меня от трех судеб…» — прошептал он и испустил дух

Задание №44. Рассмотрите на передней обложке тетради роспись из древнеегипетской гробницы, ответьте на вопросы, вставьте недостающие слова

1. Кто из египетских богов изображен справа? Как выглядел этот бог по представлениям египтян? В какое место он поведет однажды каждого из живущих на земле?

Бог Древнего Египта Анубис, с головой шакала и телом человека. Он был проводником умерших в загробный мир

2. Какую клятву в этом месте готовились произнести египтяне? Как, согласно их верованиям, становилось известно, не лгут ли они?

Египтяне клялись, что не совершали грехов. Сердце умершего, то есть душу, взвешивали на весах Тот и Анубис. На другой чаше весов лежало перо богини правды Маат. Если душа была легче пера, значит египтянин говорил правду

3. Определите по головному убору, кем был изображенный слева человек. Опишите его одежду и украшения

Это фараон. На нем одета набедренная повязка с богато украшенным передником. На плечах украшение — ожерелье-оплечье и браслеты на руках

4. Предположите, для чего на стене гробницы помещены небольшие рисунки. Кого или что они изображают? Почему некоторые из них обведены овальной рамкой?

Египтяне верили, что все изображенное на стенах сопровождало умершего в загробном мире, потому изображали себя, свой дом, семью и все, что окружало человека при жизни. Овальной рамкой обводили только имена фараона и его жен

5. Вспомните, как в Египте на рельефах и в росписях было принято изображать человека. Мы как бы смотрим на него с разных точек зрения. На одни части его тела — спереди (на какие именно?): на плечи и глаза, а на другие — сбоку (на какие?)

На голову и ноги

Задание №45. Рассмотрите на задней обложке тетради древнеегипетские статуи, выполните задания и ответьте на вопросы

1. Почему статуи вельможи и его жены были поставлены в гробнице? Почему статуи должны были быть похожи на людей, похороненных в гробнице?

Согласно верованиям египтян, душа умершего время от времени возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию. Если душа, прилетев в гробницу, не обнаружит мумии, она погибнет и её загробная жизнь прекратится. Поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Верили, что душа может вселиться в статую, если мумия не сохранится

2. Предположите, почему вельможа и его жена изображены молодыми людьми, хотя, быть может, они умерли в старости

По представлениям египтян, на «полях Осириса», то есть в раю, все молоды и красивы

3. Опишите каждую из статуй. В каких позах представлены вельможа и его жена? В каком положении находятся их руки и ноги?

Статуи в сидячем положении, ноги расположены вместе, а правая рука на сердце

4. Почему вельможа и его жена изображены с кожей разного цвета?

Это связано с техникой живописи. Мужчины всегда изображались с более темной кожей

Тест Древний Египет (5 класс)

1 Вариант.

1. Египет расположен:

1) Между третьим и четвертым порогами Нила.

2) Вдоль побережья Красного моря.

3) По берегам рек Нил и Евфрат.

4) В Северо – Восточной Африке.

2. Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление:

1) Научиться у соседних народов новым способам обработки земли.

2) Освободить народы соседних стран от рабства.

3) Увеличить свои богатства.

4) Усилить власть вельмож.

3. Служителей богов при египетских храмах называли:

1) Мумиями. 3) Жрецами.

2) Писцами. 4) Вельможами.

4. Самой высокой пирамидой является пирамида:

1) Хеопса. 3) Тутмоса.

2) Геродота. 4) Тутанхамона.

5. Какие две из перечисленных ниже причин способствовали военным успехам египтян при фараоне Тутмосе? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

1) Создание большого и хорошо обученного войска из земледельцев – пехотинцев.

2) Использование огнестрельного оружия.

3) Создание сильного морского флота.

4) Использование боевых колесниц.

5) Пополнение войска за счет рабов.

6. О каком сооружении египтян идет речь?

Уже пять тысяч лет каждое утро я вижу бога Солнца, восходящего вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают мое лицо… Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и преданный, что он дал мне свое лицо. Я спутник фараона, я сам фараон.

1) Сфинкс. 3) Храм.

2) Обелиск. 4) Саркофаг.

7. Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Одному Элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Божество.

Сфера покровительства.

А) Тот

Б) Ра

В) Анубис

1) Проводник умерших в загробный мир.

2)Покровительница женщин.

3) Бог мудрости.

4) Бог Солнца.

2 Вариант.

1. Египет расположен:

1) В Западной Азии.

2) От истоков Нила до дельты.

3) Вдоль побережья Средиземного моря.

4) На берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

2. Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление:

1) Познакомиться с культурными достижениями других народов.

2) Увеличить земельные владения крестьян.

3) Укрепить свою власть.

4) Захватить всю Африку.

3. Как называется здание, служащее для поклонения богу?

1) Храм. 3) Дворец.

2) Музей. 4) Саркофаг.

4. Пирамида фараона Хеопса была возведена примерно в:

1) 4000 г. до н. э. 3) 2600 г. до н.э.

2) 3000 г. до н. э. 4) 1500 г. до н.э.

5. Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Запишите цифрами, два верных ответа.

1) Обеднение крестьян.

2) Увеличение числа рабов.

3) Ослабление власти фараонов.

4) Завоевание всего побережья Средиземного моря.

5) Уменьшение территории Египетского государства.

6. О каком сооружении египтян идет речь?

С приближением к ним они принимают желтоватый цвет тех камней, из которых они построены… Чтобы судить о непомерной огромности <…> надобно подойти к самой их подошве… хотя эти отесанные камни показывают труд чьих – то рук, но вы едва верите, чтоб это было сделано руками человеческими.

1) Колонны. 2) Мумии.

2) Пирамиды. 4) Статуи.

7. Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Одному Элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Божество.

Сфера покровительства.

А) Бастет

Б) Осирис

В) Сет

1) Бог царства мертвых.

2) Покровительница женщин.

3) Бог пустыни и песчаных бурь.

4) Бог Солнца.

Контрольная работа по истории Древнего мира

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

1 Вариант

1. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

1.Выращивания папируса

2.Возделывания полей

3.Создание оазисов

4.Строительства пирамид

2. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:

1.Асуан

2.Мемфис

3.Фивы

4.Ахетатон

3. Древний Египет располагался:

1.От первого порога Нила до второго порога Нила

2От первого порога Нила до Средиземного моря

3.От второго порога Нила до Средиземного моря

4)От второго порога Нила до дельты

4. Правителя всего Египта называли:

1.вельможей

2.Фараоном

3.царь

4.Оазисом

5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

1.По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран

2.Древний Египет располагался в долине Нила

3.Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи

4.Нилом пользовались бесплатно, даром

6. В Древнем Египте налогами называли:

1.Добычу, полученную во время военных походов

2.Регулярную плату в казну части дохода

3.Подарки, которые фараон получал от вельмож

4.Дань, которую получали от завоеванных народов

7. Египетские ремесленники занимались:

1.Выращиванием различных плодов

2.Изготовлением различных изделий

3.Обменом различных предметов

4.Ловлей рыбы и охотой на зверей

8. В Древнем Египте налогами называли:

1.Добычу, полученную во время военных походов

2.Регулярную плату в казну части дохода

3.Подарки, которые фараон получал от вельмож

4.Дань, которую получали от завоеванных народов

9. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:

1.Меди

2.Бронзы

3.Стали

4.Олова

10. Войско фараона набирали следующим образом:

1.Каждая семья давала воина

2.Призывали каждого десятого человека

3.Брали всех желающих

4.Призывали всё мужское население

11 В Древнем Египте сыном бога Амона называли

  1. начальника работ по строительству пирамид

  2. фараона

  3. путешественника, отправившегося в Нубию

  4. сборщика налогов

12 Кто в Древнем Египте мог построить себе гробницу?

  1. гончар

  2. земледелец

  3. «носитель царских сандалий»

  4. раб знатного человека

13 Столицей Древнего Египта при фараоне Тутмосе был город

  1. Кадеш

  2. Мемфис

  3. Фивы

  4. Мегиддо

14 Кто из перечисленных не входил в состав населения Древнего Египта?

  1. вожди племён

  2. ремесленники

  3. писцы

  4. фараон

  5. земледельцы

  6. воины

  7. рабы-пленники

  8. вельможи

15 Служителями бога в египетском храме были:

а) жрецы; в) фараоны;

б) писцы; г) вожди.

16 Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) бог

Б) колонна

В) саркофаг

Г) пирамида

  1. гроб, украшенный рисунками и надписями

  2. повелитель людей и природы

  3. гробница фараона

  4. высокий столб — опора в здании

А

Б

В

Г

17 Первые государства образовались в долинах рек:

а) 5 тысяч лет назад; в) 3 тысячи лет назад;

б) 6 тысяч лет назад; г) 2 тысячи лет назад.

18 Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были с вершены около:

а) 5500 года до н.э.; в) 1500 года до н.э.;

б) 2600 года до н.э.; г) 1100 года до н.э.

19 Египет расположен:

а) вдоль побережья Красного моря;

б) на берегах полноводной реки Нил от перво1 до четвертого порога;

в) в дельте реки Нил между вторым и седьмьи рукавами;

г) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.

20 Ближайшими помощниками фараона в управлении государств были:

а) жрецы;

б) вельможи;

в) писцы;

г) воины.

21 Приспособление, при помощи которого в Египте поливали и огороды, на которые не доходила вода во время разливов

а) насыпь; в) канал;

б) рельеф; г) шадуф.

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

2 Вариант

1. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:

1.Хеопс

2.Рамсес

3.Тутмас III

4.Тутанхамон

2. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:

1.Защита от набегов воинственных соседей

2.Получение военной добычи

3.Открытие новых земель

4.Слава и почести

3. Служителей богов в Древнем Египте называли:

1.Нубийцами

2.Жрецами

3.Вельможами

4.Фараонами

4. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:

1.Мумией

2.Фараоном

3.Жрецом

4.Сфинксом

5. Письмена древних египтян назывались:

1.Шадуфами

2.Алфавитом

3.Иероглифами

4.Рельефами

6. В храмах богов служили:

1.Вельможи

2.Священники

3.Жрецы

4.Земледельцы

7. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

1.Минеральные удобрения

2.Навоз

3.Перегной

4.Ил

8. Шадуф – это:

1.Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля

2.Защитное обмундирование воинов

3.Жертвоприношение богам

4.Оросительные каналы

9. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:

1.Асуан

2.Мемфис

3.Фивы

4.Ахетатон

10. Древний Египет располагался:

1.От первого порога Нила до второго порога Нила

2От первого порога Нила до Средиземного моря

3.От второго порога Нила до Средиземного моря

4)От второго порога Нила до дельты

11. Когда мог появиться титул «Царь Южного и Северного Египта»?

  1. 2 тыс. лет до н. э.

  2. 3 тыс. лет до н. э.

  3. 5 тыс. лет до н. э.

  4. б тыс. лет до н. э.

12 Основа богатства и процветания Древнего Египта — это

  1. земледелие

  2. скотоводство

  3. ремёсла

  4. торговля

13 Кто мог оставить о себе надпись на стене гробницы о том, что ему было позволено «поцеловать не землю перед царским престолом, а ногу царя»?

  1. ткач, изготавливавший ткани для одежд фараона

  2. столяр, изготавливавший мебель для царского дворца

  3. вельможа, выполнивший важное поручение фараона

  4. стражник, несущий службу у ворот царского дворца

14 Свои самые крупные завоевания фараон Тутмос совершил

  1. около 1430 года до н.э.

  2. около 1500 года до н.э.

  3. около 1580 года до н.э.

  4. около 1600 года до н.э.

15 Что явилось результатом победы царя Южного Египта над правителем Северного Египта в 3000 году до н. э.?

  1. возникновение иероглифической письменности

  2. строительство пирамиды Хеопса

  3. объединение Египта

  4. появление повести о приключениях Синухета

16 Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) храм

Б) обелиск

В) жрец

Г) сфинкс

  1. служитель богов

  2. высокий остроконечный каменный столб

  3. скульптура с телом льва и головой человека

  4. жилище богов

А

Б

В

Г

17 Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников:

а) ювелир; г) кораблестроитель;

б) сапожник; д) столяр;

в) ткач; е) сталевар.

18 Во времена правления фараона Тутмоса Третьего египетское войско имело на вооружении:

а) кольчуги;

б) боевые колесницы;

в) лук и стрелы;

г) стенобитные снаряды (тараны);

д) длинные копья и кинжалы;

е) шарообразные булавы;

ж) короткие копья — дротики.

19 Жители Египта использовали для письма:

а) пальмовые листья; в) папирус;

б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.

20 Древнеегипетская школа готовила:

а) земледельцев; в) жрецов;

б) писцов; г) вельмож.

21 На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:

а) ячменные лепешки; д) грецкие орехи;

б) горячий чай; е) пироги с финиками;

в) вяленую рыбу; ж) виноград.

г) печеный картофель;

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *