Что значит жить духовной жизнью?

Вспоминаем святого праведного Алексия Мечева (17 (30 марта) 1859 г., Москва – 22 июня 1923 г., Верея) – известного московского старца, доброго пастыря, собравшего общину, наследие которой вдохновляет верующих и по сей день. К нему шли за советом самые разные люди – актеры, философы, простые рабочие, студенты и т.п.: у о. Алексия бывали священник Павел Флоренский, философ Николай Бердяев, скульптор Анна Голубкина, художники Михаил Нестеров, Лев Бруни и др. Публикуем выдержки из его наставлений духовным чадам, которые остаются актуальными и сегодня.

***

Построже, построже в духовном посте: то есть учись владеть собой, смиряйся, будь кроток.

Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное — духовного: то есть не раздражаться, не осуждать и проч.

Постясь телесно, постись и духовно, не дерзи никому, а особенно старшим, этот пост будет выше телесного.

***

Как проснешься – сейчас же вставай, не накрывайся одеялом.

Поменьше философии, побольше дела, и так в жизни первое развито в ущерб последнему.

То, за что взялся, нужно делать во что бы то ни стало.

Непосильных подвигов брать на себя не должно, но если на что решился, то должен исполнить во что бы то ни стало. В противном случае раз не исполнишь, другой, третий, а там будешь думать, зачем ты и делал-то это, так как это совершенно напрасно.

Хочешь жить духовной жизнью, – следи за собой. Каждый вечер просматривай, что сделал хорошего и что плохого, за хорошее благодари Бога, а в плохом кайся.

***

Никогда не обращайся с Евангелием, как с гадательной книгой; а если явятся какие-нибудь важные вопросы, посоветуйся с более сведущими людьми, а то у меня тут была одна учительница, так она и записочки к иконам кладет.

Перед чтением Евангелия перекрестись и скажи: «Господи, вразуми меня, дай мне понять, что тут есть». И после этого бывает, что нечаянно находит как бы какое осенение и начинаешь понимать смысл того или другого; и вот тогда надо взять и записать эти мысли.

***

Молиться надо по-детски, с твердой верой.

Так как молитва «Отче наш» есть сокращенное Евангелие, то и подходить к ней нужно с должным приготовлением.

***

Причащаться можно каждую неделю, только воздерживайся от главного греха.

Если появляются маловерные помыслы, особенно перед причащением, скажи сейчас же: «верую, Господи, помоги моему неверию».

В храме подальше становись от тех, которые любят разговаривать.

***

Как только начнут появляться мысли нехорошие, если одна, начинай молиться, а если не одна, бери какую-нибудь книгу серьезную или начинай какое-нибудь дело.

Во всем так надо поступать: вот нужно что-нибудь сделать – сейчас вспомни, как бы тут поступил Иисус Христос, пусть это будет для тебя руководством во всем. Так постепенно все нехорошее, греховное будет отступать от тебя.

Ежедневно, как матери, кайся в грехах твоих Божией Матери.

***

К родителям, если у них есть какие недостатки, надо относиться снисходительнее.

Человек, истинно любящий, забывает себя совершенно, забывает, что он существует, он думает только о том, как бы другого-то спасти. Надо стараться, чтобы не только действиями, но даже словами не соблазнять другого.

Живешь больше умом, мыслию, плохо развито сердце, нужно развивать его: представляй себя на месте других.

Ничего не благословляю говорить такого, что может о других распустить нехорошую молву; а назидательное и полезное – долг наш говорить.

Когда видишь кругом себя что-либо нехорошее, посмотри сейчас же на себя, не ты ли этому причина.

Трудись над воспитанием своих младших братьев и сестер; влияй на них примером, и помни, что если в тебе есть какие недостатки, они их легко могут перенять. А Господь потребует у тебя отчета в этом деле.

Желай счастья всем и сам будешь счастлив.

***

Светло смотри вдаль; не надо уныния.

***

Воскресший Господь требует нашего воскресения.

По материалам книги «Пастырь добрый». Жизнь и труды праведного старца протоиерея Алексия Московского. М., Паломник, 1997.

Православное мировоззрение 1. Жизнь сегодня стала ненормальной 2. Два ложных подхода к духовной жизни 3. Что мы можем сделать 4. Православное мировоззрение 5. Заключение Будущее России и конец мира Наше время Конец мира Грядущий конец мира в христианских пророчествах Будущее России Слово, которое Россия принесет миру Душа после смерти Предисловие Некоторые аспекты современных опытов Внетелесный опыт Встреча с другими «Светящееся существо» Православное учение об ангелах Явления ангелов и бесов в час смерти Современный опыт «Неба» Воздушное царство духов Воздушные мытарства Опыты «выхода из тела» в оккультной литературе Подлинные христианские опыты неба Смысл современных «посмертных» опытов Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души Начало духовного видения Встреча с духами Первые два дня после смерти Мытарства Сорок дней Состояние души до Страшного Суда Молитва об усопших Что мы можем сделать для умерших? Воскресение тела Приложение I. Учение св. Марка Эфесского о состоянии души после смерти Первая беседа. Опровержение латинских глав относительно очистительного огня Из второй беседы о чистилищном огне Приложение II. Некоторые недавние православные отклики на обсуждение вопроса о загробной жизни Приложение III. Ответ критику «Противоречия» православной литературы о состоянии души после смерти Есть ли «внетелесный» опыт (до или после смерти) и «иной мир», где обитают души? «Спит» ли душа после смерти? Вымысел ли «мытарства»? Заключение Приложение IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия «Православие и религия будущего. О «духовности» экуменизма – главной ереси XX века Предисловие Введение. «Диалог с нехристианскими религиями» «Христианский» и нехристианский экуменизм «Новый век Святого Духа» Об этой книге I. «Монотеистические» религии Один ли и тот же Бог у нас и у нехристиан? II. Сила языческих богов Нападение индуизма на христианство Прелести индуизма Война догматов Индуистские святилища и обряды Обращение Запада Цель индуизма – универсальная религия III. Чудо факира и Иисусова молитва IV. Восточная медитация наступает на Христианство «Христианская йога» «Христианский дзен» Трансцендентальная медитация V. «Новое религиозное сознание». Дух восточных культов в 1970-х годах Хари Кришна в Сан-Франциско Гуру Махарадж-джи на хьюстонском астродоме Тантрическая йога в горах Нью-Мехико Тренировки дзен в Северной Калифорнии Новая «духовность» против Христианства VI. «Знамения небес» Православное объяснение неопознанных летающих объектов (НЛО) Дух научной фантастики Встречи с НЛО и их научное исследование Шесть категорий встреч с НЛО Объяснение феномена НЛО Смысл появления НЛО VII. «Харизматическое возрождение» как знамение времени Движение пятидесятников в XX веке Экуменический дух «харизматического возрождения» «Говорение на языках» «Христианский» медиумизм Духовное заблуждение Цитированные источники VIII. Заключение: Дух последних времен «Харизматическое возрождение» как знамение времени Религия будущего Эпилог. Джоунстаун и 1980-е годы «Божие откровение человеческому сердцу». Исповедание православия Предисловие иеромонаха Дамаскина (Христенсена) 1. Поиск 2. Откровение 3. Страдание 4. Возрождение 5. Заключение 6. Вопросы и ответы Послесловие иеромонаха Дамаскина (Христенсена) Православный взгляд на эволюцию «Корень революции: нигилизм» («Человек против Бога») Предисловие I. Введение. Вопрос об Истине II. Ступени нигилистической диалектики Либерализм Реализм Витализм Нигилизм разрушения III. Богословие и дух нигилизма Бунт: война против Бога Поклонение ничто IV. Нигилистическая программа Разрушение старого порядка Создание «новой земли» Формирование «нового человека» V. За нигилизмом План предполагаемой книги отца Серафима Платинского (Евгения Роуза) «Царство человеческое и Царство Божие» «SUBHUMANITY» Место блаженного Августина в православной церкви («Вкус истинного Православия») Предисловие Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 гг.) Место блаженного Августина в православной церкви Спор о благодати и свободной воле Учение о предопределении Суждения в Галлии пятого века Суждения VI-го века. Восток и Запад Девятый век: святой Фотий Великий Позднейшие века: святой Марк Эфесский Взгляд на блаженного Августина в новейшее время Замечание о нынешних клеветниках блаженного Августина Комментарии Василия Лурье Об опасности возникновения среди православных крестоборческой ереси 1. Вступление 2. Критика учения митрополита Антония А. Неточность Б. Нечто новое В. Гефсиманский страх смерти Г. «Сострадательная любовь» Д. Кресту дано второстепенное место Е. Благодать Божия

Выход в свет книги «ПРИНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО АМЕРИКАНЦА» – важное событие в жизни русского Православия. И хотя почти все эти труды отца Серафима уже известны русскому читателю, они впервые собраны вместе в одной книге. Но важность события видится не в этом.

Такова была воля Божия, что скромный, ничем особенно не примечательный (разве что своим благородством) молодой человек, родившийся и воспитанный в обыкновенной доброй американской протестантской семье, ставший милостью Божией верным православным и послуживший Богу в монашеском и священническом чине в глухой пустыне, неведомый миру, бывший в мире человеком не от мира сего – этот американец стал посмертно миссионером и вдохновителем к подвигам о Христе в России для многих призванных ко спасению.

Но не бывает дел добрых без искушений, потому и труды отца Серафима в России выходят большими тиражами без разрешения его Братства – Валаамского Общества Америки. Все эти «пиратские» копии – дело не в духе отца Серафима, потому что в некоторых местах смысл искажен до неузнаваемости, даже полностью противоречат тому, что он утверждал, да и настроенность переводчика не передает духа.

Издание этой книги видится важным событием именно потому, что труды отца Серафима Платинского выходят в точно выверенном переводе.

Что значит жить духовной жизнью, а не рассуждением о ней?

Значит полностью пересмотреть свой образ жизни. Он должен быть таким, чтоб материальная деятельность была минимизирована насколько это возможно(это индивидуально все, то есть кому-то спать надо 8 часов для нормы, а кому-то 10, но если часов 15, то это уже перебор, так же и в пище, воде и так далее, то есть чувство меры) никаких амбиций и стремлений к личному благу, так как духовно образованный человек понимает, что все материальные блага временны и в смерть с собой их не возьмешь, а вот то, что ты развиваешь внутри и результаты твоих благочестивых или корыстных поступков, ты возьмешь с собой и будешь потом пожинать плоды своих деяний(если не в этой жизни, то в следующей)…конечно размышлять о духовных вещах тоже хорошо, ведь Будда учил, что мы есть результат наших мыслей, однако тело нам и дано,чтобы мы воплощали свои мысли и желания в виде физических действий, которые несли бы благо миру…ну или корысть и выгода ради себя(каждый сам выбирает чему служить, ничтожное Я(эгоизм) или мировое Я(Вселенная или Бог))…Духовно раскрывающийся человек относится отстраненно к материальным явлениям и почти всегда невозмутим(почти не радуется и почти не огорчается), если он совершает ошибку, то в глубоком созерцании внутренней природы(прислушивается к голосу сердца) и при оттачивании разума с помощью йоги и других духовных практик, он нарабатывает интуицию, если же не получается так, то он просто старается извлечь урок из ошибок, так постепенно растет мудрость. Но самый главный стержень в духовности-это отсутствие телесной обособленности и рамок, то есть ВСЕ ЕДИНО энергетически и физическая разделенность-это иллюзия. Стремящийся человек, когда это понимает, он старается действовать так, чтобы укреплять ЕДИНСТВО всего окружения, он напутствует людей к любви и состраданию, дает Сокровенные Знания и относится ко всем живым существам с равным уважением и любовью без пристрастий и отвращения.

Многие из нас сегодня живут привычной жизнью: в суете и заботах. Однако рано или поздно наступает момент, когда человек прозревает, приходит к осознанию того, что все земное богатство – будь то молодость, красота, деньги, слава – временно. А вечна лишь наша бессмертная душа и о ней мы должны позаботиться в первую очередь.

Сегодня со священником Владимиром Авсеенко, благочинным Мучкапского церковного округа, мы поговорим на тему: НАЧАЛО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

— Отец Владимир, что такое духовная жизнь? Для чего она нужна?

— Духовная жизнь является определяющим фактором для человека и человечества в целом. Тело — это только одна наша часть, оно является хранительницей души – главной составляющей человека. Как для поддержания тела ежедневно требуется пища, так и для души необходимо питание, но питание иное — духовное. Оно складывается из участия в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, прежде всего, Таинствах Исповеди и Причащения, в доброделании, в домашней молитве, чтении Евангелия и духовной литературы.

Духовная жизнь — это жизнь с Богом. От Бога нас отделяют лишь наши грехи, они создают преграду между нами и Господом. Чтобы разрушить эту преграду, мы должны вести постоянную борьбу с грехом в себе, избавляясь от пагубных пристрастий.

Желание жить духовно заложено в каждом из нас, независимо от веры и национальности. Господь определил для человека высшую степень понимания добра и зла — совесть, которая определяет нашу нравственную жизнь. И вот по совести в каждом человеке определяется так называемая жажда духовной жизни. Однако, сегодня человек, получив неправильный ориентир в жизни, начинает искать истину в другом. Он ищет справедливости в жизни. Но ее как таковой в мире не найти. Сколько у нас населения сейчас? Около семи миллиардов человек; и у каждого своя правда, и каждый ищет ее. А где же на самом деле истина? А Истина одна — Христос, Который говорит, что «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14,6).

— Как начать совершенствоваться обычному человеку, который никогда не жил духовной жизнью?

— Очень важно, чтобы основы духовной жизни закладывались в семье, в процессе воспитания. При этом воспитание начинается не тогда, когда ребенок подрастает, становится сознательным, а сразу же после зачатия. Духовная жизнь будущей мамы в этом случае является правильным основанием для формирования личности ее ребенка.

Семья – это главное в начале духовного пути. Однако, если человек вырос в неверующей семье и никогда не жил духовной жизнью, то первым шагом на пути к Богу станет его четкое осознание, что жизнь на земле обязательно закончится и за чертой смерти ему предстоит дать неизбежный ответ за прожитые годы. Исключений нет – это участь и верующих, и атеистов. После такого осознания человеку нужно понять, что главной помощницей в деле спасения его души станет Церковь.

Каждое растение питается от корней своих. Так же и человек– если он оторвется от корней – от веры, православных традиций, тогда потеряет свое назначение. А это очень опасно, потому как это приводит к деградации личности, к бедствиям, революциям…

— Правила прохождения духовного пути индивидуальны для каждого человека или они подчинены какому-то общему принципу?

— Конечно, у каждого человека в жизни своя дорога, свой путь ко спасению. Но главная задача каждого из нас — подготовить себя к жизни вечной. Жизнь, которую мы проживаем на земле, до обидного мала. Мы же читаем Псалтирь, знаем, как Господь говорит нам через царя Давида, что «жизнь наша семьдесят, аще в силах — восемьдесят лет и многие из них — труд и болезнь» (Пс.89,10).

Из Священного Писания нам известно, что первые люди жили девятьсот с лишним лет, а сегодня мы пребываем на земле очень недолго, и в этот короткий срок нужно успеть сделать как можно больше доброго, а главное – жить по совести.

Как жить духовной жизнью в современном мире? Мы не должны бежать от мира в его прямом понимании, потому что мы в нем живем, мы — его часть. Однако мы обязаны бежать от пороков и страстей, которые сопутствуют миру. Как? Жизнью воздержанной. Церковь, как любящая мать, помогает нам в этом, устанавливая четырежды в год многодневные посты. Церковь постоянно напоминает: «Человек, опомнись, для чего ты живешь? Воздержись!». При этом главным является воздержание духовное. Так, в Священном Писании мы читаем: «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Кто хочет иметь счастье и благоденствие, тот должен связать руки от дурных дел, а уста свои закрыть от дурных слов.

Нужно только начать идти к Богу. Сам Господь говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11,28).

— Какой совет Вы дадите тем, кто впервые в жизни решил начать молиться и поститься? Как определить свою меру?

— Для начала нужно приложить какое-то усилие воли, поставить себе цель — жить по совести. По свободной воле человек может многое делать: молиться — не молиться, поститься – не поститься… Помните, когда по обе стороны от Христа были распяты два разбойника, поносящие Христа, один из них вдруг опомнился и сказал: «Достойное по делам нашим приемлем, помяни мя Господи во Царствии Твоем» (Лк.23,41–42), и услышал ответ от Господа: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43). А что же второй? Тот продолжал поносить Христа. Господь мог бы сказать и второму: «Опомнись!». Но нет, Он уважает свободную волю человека.

Дар, который вручил нам Господь — свободную волю — это удивительный дар. Свобода — это когда есть право выбора. Главное — сделать правильный выбор в жизни, чтобы добро, а не разрушающее зло, стало ее главной составляющей.

Что касается меры молитвы и поста для новоначальных, то нужно помнить, что младенец нуждается в грудном молоке, по мере возрастания ребенок принимает более твердую пищу и так далее. Так и в духовной жизни: человек, только встающий на путь духовного совершенствования, начинает с самого малого. Лучше, если он придет в храм и вместе со священником определит для себя молитвенную меру, степень постного воздержания, которые сможет понести. Нужно только сделать первый шаг и призвать на помощь Бога: «Господи, помоги мне», а остальное Господь устроит. Разумеется, при участии нашей воли.

Молиться нужно утром и вечером, а также перед вкушением пищи и после трапезы нужно вспоминать о Боге. Перекрестившись, кратко просить у Него благословение на всякое дело. А Господь на хорошее дело всегда укрепит, от дурного — оградит.

— Назовите наиболее характерные ошибки в самом начале духовного пути.

— По неопытности человек может очень много на себя взять, чрезмерно обременив себя. Особенно это касается поста: воздержанность в пище, питие или непосильный молитвенный подвиг. Человек духовно надрывается и ослабевает, от чего впоследствии могут быть и разочарование, и болезни. Чтобы не допустить этого, нужно руководствоваться советами священника.

— С какими препятствиями может столкнуться начинающий духовную жизнь?

— Препятствие — это, прежде всего, я сам. Сам с собой человек борется всегда. Ведь в нас помимо духовного начала есть и вторая сторона – печать первородного греха, склонность ко всему порочному. Чтобы искоренить в себе это, необходимо помнить свое предназначение на земле. Нужно идти спасительным путем исполнения евангельских заповедей, ожидая и веруя, что после смерти мы перешагнем порог Отчего дома и наследуем Царство Небесное.

— Когда начало духовной жизни положено, как удержаться, не сойти с правильного, спасительного пути?

— Нужно приходить в храм не от случая к случаю. Нужно быть частью Церкви. В Церкви — Таинства, которыми мы живем.

Ничего само по себе не происходит в нашей жизни. Господь все так премудро устроил, установил все законы нашего бытия. И только от нашего неверия, потребительского отношения к жизни Господь попускает в различных территориях засухи, наводнения, землетрясения — это же глас трубы вразумляющий: «Одумайся, человек!». А нам все кажется, что это не с нами происходит.

Вспомните библейскую историю, когда упала башня и убила восемнадцать человек. Господь сказал: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13,4-5). Понимаете? Погибнете! Это значит — не будете иметь жизни будущего века. Это очень опасно. Поэтому, пока есть время — будем исправлять свой жизненный путь через покаяние и отвращение греховных привычек. Надо только начать, а Господь поможет…

— Благодарим Вас, батюшка, за интересную и познавательную беседу.

Приношение православного американца

Православное мировоззрение 1. Жизнь сегодня стала ненормальной 2. Два ложных подхода к духовной жизни 3. Что мы можем сделать 4. Православное мировоззрение 5. Заключение Будущее России и конец мира Наше время Конец мира Грядущий конец мира в христианских пророчествах Будущее России Слово, которое Россия принесет миру Душа после смерти Предисловие Некоторые аспекты современных опытов Внетелесный опыт Встреча с другими «Светящееся существо» Православное учение об ангелах Явления ангелов и бесов в час смерти Современный опыт «Неба» Воздушное царство духов Воздушные мытарства Опыты «выхода из тела» в оккультной литературе Подлинные христианские опыты неба Смысл современных «посмертных» опытов Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души Начало духовного видения Встреча с духами Первые два дня после смерти Мытарства Сорок дней Состояние души до Страшного Суда Молитва об усопших Что мы можем сделать для умерших? Воскресение тела Приложение I. Учение св. Марка Эфесского о состоянии души после смерти Первая беседа. Опровержение латинских глав относительно очистительного огня Из второй беседы о чистилищном огне Приложение II. Некоторые недавние православные отклики на обсуждение вопроса о загробной жизни Приложение III. Ответ критику «Противоречия» православной литературы о состоянии души после смерти Есть ли «внетелесный» опыт (до или после смерти) и «иной мир», где обитают души? «Спит» ли душа после смерти? Вымысел ли «мытарства»? Заключение Приложение IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия «Православие и религия будущего. О «духовности» экуменизма – главной ереси XX века Предисловие Введение. «Диалог с нехристианскими религиями» «Христианский» и нехристианский экуменизм «Новый век Святого Духа» Об этой книге I. «Монотеистические» религии Один ли и тот же Бог у нас и у нехристиан? II. Сила языческих богов Нападение индуизма на христианство Прелести индуизма Война догматов Индуистские святилища и обряды Обращение Запада Цель индуизма – универсальная религия III. Чудо факира и Иисусова молитва IV. Восточная медитация наступает на Христианство «Христианская йога» «Христианский дзен» Трансцендентальная медитация V. «Новое религиозное сознание». Дух восточных культов в 1970-х годах Хари Кришна в Сан-Франциско Гуру Махарадж-джи на хьюстонском астродоме Тантрическая йога в горах Нью-Мехико Тренировки дзен в Северной Калифорнии Новая «духовность» против Христианства VI. «Знамения небес» Православное объяснение неопознанных летающих объектов (НЛО) Дух научной фантастики Встречи с НЛО и их научное исследование Шесть категорий встреч с НЛО Объяснение феномена НЛО Смысл появления НЛО VII. «Харизматическое возрождение» как знамение времени Движение пятидесятников в XX веке Экуменический дух «харизматического возрождения» «Говорение на языках» «Христианский» медиумизм Духовное заблуждение Цитированные источники VIII. Заключение: Дух последних времен «Харизматическое возрождение» как знамение времени Религия будущего Эпилог. Джоунстаун и 1980-е годы «Божие откровение человеческому сердцу». Исповедание православия Предисловие иеромонаха Дамаскина (Христенсена) 1. Поиск 2. Откровение 3. Страдание 4. Возрождение 5. Заключение 6. Вопросы и ответы Послесловие иеромонаха Дамаскина (Христенсена) Православный взгляд на эволюцию «Корень революции: нигилизм» («Человек против Бога») Предисловие I. Введение. Вопрос об Истине II. Ступени нигилистической диалектики Либерализм Реализм Витализм Нигилизм разрушения III. Богословие и дух нигилизма Бунт: война против Бога Поклонение ничто IV. Нигилистическая программа Разрушение старого порядка Создание «новой земли» Формирование «нового человека» V. За нигилизмом План предполагаемой книги отца Серафима Платинского (Евгения Роуза) «Царство человеческое и Царство Божие» «SUBHUMANITY» Место блаженного Августина в православной церкви («Вкус истинного Православия») Предисловие Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 гг.) Место блаженного Августина в православной церкви Спор о благодати и свободной воле Учение о предопределении Суждения в Галлии пятого века Суждения VI-го века. Восток и Запад Девятый век: святой Фотий Великий Позднейшие века: святой Марк Эфесский Взгляд на блаженного Августина в новейшее время Замечание о нынешних клеветниках блаженного Августина Комментарии Василия Лурье Об опасности возникновения среди православных крестоборческой ереси 1. Вступление 2. Критика учения митрополита Антония А. Неточность Б. Нечто новое В. Гефсиманский страх смерти Г. «Сострадательная любовь» Д. Кресту дано второстепенное место Е. Благодать Божия

Выход в свет книги «ПРИНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО АМЕРИКАНЦА» – важное событие в жизни русского Православия. И хотя почти все эти труды отца Серафима уже известны русскому читателю, они впервые собраны вместе в одной книге. Но важность события видится не в этом.

Такова была воля Божия, что скромный, ничем особенно не примечательный (разве что своим благородством) молодой человек, родившийся и воспитанный в обыкновенной доброй американской протестантской семье, ставший милостью Божией верным православным и послуживший Богу в монашеском и священническом чине в глухой пустыне, неведомый миру, бывший в мире человеком не от мира сего – этот американец стал посмертно миссионером и вдохновителем к подвигам о Христе в России для многих призванных ко спасению.

Но не бывает дел добрых без искушений, потому и труды отца Серафима в России выходят большими тиражами без разрешения его Братства – Валаамского Общества Америки. Все эти «пиратские» копии – дело не в духе отца Серафима, потому что в некоторых местах смысл искажен до неузнаваемости, даже полностью противоречат тому, что он утверждал, да и настроенность переводчика не передает духа.

Издание этой книги видится важным событием именно потому, что труды отца Серафима Платинского выходят в точно выверенном переводе.

Самое главное в жизни — научится Жить!

Ни один предмет в школе не научит нас жизни. А потому мы учимся жить на собственных ошибках, больших и не очень… Но какова же цель? Определенно, быть счастливым и наслаждаться каждым днем! Только почему это иногда бывает так сложно?

Ни один предмет в школе не научит нас жизни. А потому мы учимся жить на собственных ошибках, больших и не очень… Но какова же цель? Определенно, быть счастливым и наслаждаться каждым днем! Но почему это бывает так сложно?

Научиться жить — научиться принимать

Есть одна вещь, которая тяжела для нас на протяжении всей жизни, не зависимо от возраста — это принимать что-либо. Это принятие начинается с нас самих и заканчивается другими людьми и происходящими событиями.То есть чтобы принять окружающих, важно сначала принять самого себя, а это совсем не просто.

Принять себя — означает любить и ценить себя, со всеми своими недостатками и ошибками, которые совершили. Нужно принять тот факт, что мы не совершенны, что иногда мы не в состоянии что-то сделать самостоятельно и нам может понадобиться помощь, а главное, что в этом нет ничего зазорного. Все это только делает нас сильнее и лучше.

Как только у нас это получится, можно «приниматься» за других. Это может оказаться посложнее. Мы должны принять тот факт, что люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее по своему усмотрению и независящим от нас причинам, что они порой разочаровывают нас, лгут нам, не оправдывают нашего доверия.

Все это является неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому чтобы научиться жить, мы должны это принять. Отказываясь осознавать это, мы просто убегаем от проблем (эмоциональных), но такой «побег» временный и в конечном счете ни к чему хорошему не приводит.

Завтра будет новый день

Жизнь — это совсем не вечный праздник, не одно только солнце и радость, в ней очень много моментов «кромешной тьмы». И чтобы научиться жить, нужно перестать драматизировать события, потому что иногда мы сгущаем краски и видим гораздо больше проблем, чем есть на самом деле. Все не так ужасно, но наши чувства и эмоции усиливают любое негативное состояние и мы сами «накручиваем» себя и начинаем верить, что наступает конец света.

Наверняка, и у вас были такие моменты в жизни, а теперь, оглядываясь назад, вы понимаете: «да, все было плохо, но не до такой степени». А вот тогда это воспринималось как нечто катастрофическое.

Таким образом, научиться жить означает не драматизировать определенные жизненные ситуации, потому что все они преходящие и в дальнейшем станут для нас еще одним событием в копилке житейского опыта.

Что можно тут порекомендовать? Чтобы вы старались наслаждаться настоящим, причем вы должны извлекать пользу как из положительных, так и из отрицательных моментов (последние, может быть, даже более важны, так как именно они учат нас жизни).

Плохие времена на самом деле очень полезны для нас, часто они являются поворотными моментами, когда мы останавливаемся, чтобы задуматься о жизни и при необходимости что-то поменять в ней.

Наслаждайтесь и цените

Научиться жить — научиться наслаждаться каждым моментом и ценить то, что мы имеем сейчас.

Ведь время летит так быстро, а мы еще и подгоняем его, бываем слишком сосредоточенны на каких-то своих будущих целях, что просто не успеваем в полной мере прожить свою жизнь сегодня и сейчас. И это большая ошибка!

Только не нужно понимать это превратно — речь не идет о том, чтобы забыть о своих обязательствах и ничего не делать. Понятно, что большая часть нашего времени «занята» работой и другими делами.

Но каждый день себе нужно посвящать хотя бы один, пусть и непродолжительный момент.

Задумайтесь: скорее всего, дело не в нехватке времени, а в том, что мы не умеем это время правильно организовать. Лень и хаос, в который мы погружены, заставляют нас тратить драгоценное время впустую, вместо того, чтобы получить от него удовольствие.

Начнем прямо сегодня уделять себе любимым какое-то время? Постарайтесь каждый день делать то, что вам действительно нравится: проводите время с детьми, прогуляйтесь, расслабьтесь, вспомните про свое хобби… Только не позволяйте дням тянуться один за другим, превращая вашу жизнь в рутину и полную бессмыслицу.

Итак, как видите, научиться жить нелегко, это процесс, который может занять всю жизнь, но главное, никогда не останавливаться. Жизнь прекрасна, несмотря на тяжелые моменты и в ней много счастья, радости и света.

Так что наслаждайтесь каждым днем и продолжайте учиться жить у самой жизни, она дает нам бесценные уроки. опубликовано econet.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *