Что значит знак коза?

Жест рукой «ОК», когда большой и указательный палец образуют своеобразное кольцо, включен в США в список экстремистских символов. Таким образом, способ показать, что «все хорошо», теперь классифицируется как символ ненависти.

Как сообщает The National Public Radio, «Антидиффамационная лига» (ADL), известная в США еврейская организация по защите гражданских прав, добавила в свою базу данных «Ненависть» 36 символов, включая знак «ОК», отметив, что в некоторых сегментах интернета стало преобладать мнение пользователей, выступающих за «превосходство белых».

Орен Сигал, директор Центра экстремизма ADL, сказал в интервью NPR, что в течение многих лет на некоторых интернет-порталах, в мемах и других изображениях, пропагандирующих ненависть, использовался знак «ОК». Учитывая количество белых сторонников превосходства, которые приняли его, отныне этот жест «несет гнусное послание». «Контекст всегда является ключевым,- отметил Сигал. — Я думаю, что людям важно понять, что жест «ОК» может быть использован и используется также и для выражения ненависти».

По его словам, увеличилось число людей, поддерживающих ненависть при использовании этого жеста, его уже нельзя считать шуткой. «Во многих отношениях они взяли то, что было троллингом, и добавили его в свой список символов», — добавил Сигал.

ADL создала свою базу данных «Hate on Display» в 2000 году, чтобы помочь отследить группы экстремистов и их символику сотрудникам правоохранительных органов, преподавателям и другим представителям общественности, надеющихся обнаружить потенциальные предупреждающие признаки антисемитизма и других видов экстремизма. С тех пор база данных выросла до 214 записей. Джонатан Гринблатт, генеральный директор ADL, заявил, что старые символы, жесты и другие изображения быстро приобретают «новые, ненавистные ассоциации, которые могут быть слишком неясными для широкой публики, пока ей не разъяснить это». «Мы считаем, что правоохранительные органы и общественность должны быть полностью информированы о значении этих изображений, что может послужить первым предупреждающим признаком присутствия ненавистников в обществе или в школе», — сказал он.

Потусторонний мир. Дьявол. Определение, воплощение и адепты

Дьявол (от греч. diabolos, перевод евр. термина «Сатана») — главный символ трансцендентного высшего зла. Именуется также лукавым, нечестивым и т. п., у мусульман — шайтаном и Иблисом. Первоначально под дьяволом иудеи понимали ангелоподобное существо, в чьи обязанности входило удостовериться в верности людей Богу посредством их искушения. Затем, в период вавилонского пленения, под персидским дуалистическим влиянием дьявол из слуги трансформировался в противостоятеля Богу. Таким образом, дьявол идентифицируется с демоном.

Изначально дьявол носил личину ангела и даже являлся предводителем небесного воинства, но утратил Божественную чистоту, впав в грех гордыни. Он отказался поклониться сотворенному человеку, за что подвергся изгнанию из рая. При падении он и его сторонники обретают хвосты, когти и другие демонические черты. Его небесное имя было Люцифер, или Денница, что подразумевало светлую субстанцию. Но визуальный, аполлонический свет не есть сияние внутренней святости. После отчуждения от Творца ему было присвоено имя Сатана, т. е. враг, противостоятель.

Планетарным воплощением Люцифера считалась Венера, символизирующая плотскую любовь и красоту форм, противостоящая красоте и любви христианской духовности. Знак Люцифера — пятиконечная звезда, ибо она содержала намек на двойственную природу «падшего ангела». При правильном изображении пентаграмма есть схематическая проекция человеческого тела, обозначающая его душу: считалось, что души людей после смерти превращаются в звезды. Звезда, конусом направленная вниз, — это «морда Люцифера», в которой можно усмотреть атрибуты существа из преисподней.

Нумерологическое воплощение Сатаны — число 364 (в отличие от Антихриста, воплощенного в число 666). Во-первых, суммарное сложение цифр дьявольского числа равняется 13. Во-вторых, 364 есть календарный год без одного дня, что указывает на отсутствие гармонии в дьявольском мире. Над одним днем в году, а именно над христианской Пасхой, Сатана не властен.

В рамках проблемы теодицеи в средневековом богословии имела место дискуссия определения исторической миссии дьявола. Одни теологи считали Сатану онтологическим врагом Бога, что служило основанием для обвинения их в манихейском, т. е. дуалистическом, уклоне. Другие именовали дьявола слугой Господа, предназначенного соблазнить нестойких в вере и выступить их обвинителем в дни Страшного Суда, что вызывало упрек в интерпретации Бога как первоисточника генезиса зла. Некоторые секты, например езиды, считали дьявола более могущественным, нежели Демиурга.

На престол Люцифера был возведен архангел Михаил, бывший до того четвертым в ангельской иерархии и первым из ангелов выступивший против Сатаны. Во время пришествия Христа Михаил победил дьявола, заковав его в оковы на тысячу лет. В апокрифических сочинениях, сообщавших о сошествии Христа в ад, дьявол изображался закованным в оковы и распоряжавшимся всем происходящим вокруг.

Внешний облик дьявола, вобравший в себя черты парнокопытного Пана, был нормативно установлен Толедским собором 447 года. Но дьявол обладал силой менять обличья. В Малороссии XVIII в. его изображали в немецком фраке. Наиболее опасной формой проявления была внешность дьявола в качестве ангела, наводящего ужас, — «полуденный дьявол». Именно его испугалась Дева Мария во время Благовещения. В композиции с дьяволом не могли быть помещены священные христианские символы голубя и ягненка. Его появление сопровождали шум бранящейся толпы, голоса плачущих младенцев, рев быков, львиное рычание, звуки движущейся армии. Дьявол являлся людям не обычным способом, не отпирая закрытых дверей и окон — он распространял зловония, причиняющие обычному человеку страдания, среди них различался запах серы.

Обычно под дьяволом понимался верховный предводитель сил зла, тогда как демонами считались падшие ангелы более низшего порядка. Ряд легенд приписывает дьяволу плотскую связь с Евой и зачатие от нее Каина. Все зло, творящееся в мире, происходит при прямом или косвенном содействии дьявола…

Те, кто поклонялся дьяволу, считали, что он заступает место бога и является истинным спасителем рода человеческого от несправедливостей Господа (изгнание первых людей из рая, мученичество и проч.)

Для поклонения Люциферу существовали церемонии шабаша и Черной Мессы.

Шабаш (от еврейск. — суббота) — это сбор ведьм, колдунов и прочей нечистой силы для встречи с дьяволом. Устраивался обычно по субботам (реже по средам и пятницам) в уединенных и диких местах. Также независимо от дня недели главными ночами шабаша являются Вальпургиева ночь (на 1 мая) и Хеллоуин (на 1 ноября). Считалось, что ведьмы и колдуны переносились туда с помощью дьявола в мгновенье ока, иногда усаживаясь для этого на кочергу, метлу, козла. Для присутствия на шабаше необходимо было натереть определенные части тела особой мазью из человеческого жира.

Представление о действии самого шабаша следующее. На шабаше председательствует Сатана в виде козла. Его зовут «мессир Леонард» (реже Уриан). Он раздает пришедшим порошки и жидкости для приготовления ядов и всевозможных напитков. Надрезает кору деревьев (обычно дубов), извлекает оттуда вино, которым опьяняет присутствующих. Затем колдуньи приносят в жертву живых младенцев, которых варят в котлах. Убивают также жаб, лягушек, кошек и изготовляют из их костей магические предметы.

Одна из девушек — «новообращенная» — объявляется царицей шабаша. Совершенно голая она ложится на алтарь, где Леонард совершает с ней половой акт, лишая девственности, и после этого с ней могут совершить то же все желающие. Иногда как такового алтаря нет, его «роль» выполняет сама «новообращенная», предоставляя свое тело в качестве не только средства для удовлетворения плотских потребностей, но и как стол, с которого едят и пьют и для других необходимых действий. Затем начинаются танцы (с хороводом спинами друг к другу), пир и оргия, где приветствуются все виды извращений, большое внимание уделяется инцесту (половому акту между близкими родственниками), т. к. считается, что истинный колдун может родиться только от этой связи.

Однако разврат является не главным действием и целью шабаша. На шабаше дьявол наделяет колдунов и ведьм властью, распределяет местности между нечистой силой, награждает верных слуг и вся нечисть «строит планы» на причинение вреда людям.

Обязательные шабаши устраиваются в следующие ночи:

1) Поль (Фадлас) — во время Святок 20–23 декабря;

2) Кандлмас (Имболк) — 2 февраля;

3) День Дамы (Остара) — в весеннее равноденствие 20–23 марта;

4) Вальпургиева ночь (Белтан, Гетшаман, Рудмас) — ночь на 1 мая — один из двух главных шабашей;

5) Иванова ночь — летнее солнцестояние 20–23 июня;

6) Ламмас (Лугнасад) — 1 августа;

7) Миклмас, Мабон— осеннее равноденствие 20–23 сентября;

8) Хеллоуин (Самхан, Самхэйн, Хэллоуз) — ночь на 1 ноября — один из двух главных шабашей.

* * *

Описание шабаша дается, в частности, в книге Л. Кэбот «Сила ведьм». «Натершись мазью, приготовленной из жира новорожденных детей и различных трав, таких как: мак, паслен, подсолнечник, головолом и белена, ведьмы могут носиться по воздуху на разного вида утвари: щетках, кочергах и сенных вилах. Эти вспомогательные средства употребляются ими обыкновенно во время большого праздника, шабаша ведьм, который обыкновенно справляется на какой-нибудь высокой горе, а в некоторых странах в большом лесу, на открытом месте. Празднество происходит или в Вальпургиеву ночь на первое мая, или в ночь на Иванов день. В этих празднествах должны участвовать все ведьмы; тех, кто отсутствует без уважительных причин, черт мучает всю ночь так, что они не могут спать.

Когда настает время отъезда, ведьма натирается мазью, берет предмет, на котором хочет ехать, и тихо говорит следующие слова: «Взвейся вверх и никуда» (’Oben auss und nirgends an’). Летает она обыкновенно через дымовую трубу. Некоторые скачут на своем черте, который стоит у дверей в виде козла. Во время путешествия ведьмы должны особенно остерегаться того, чтобы не беспокоиться и не озираться вокруг; ибо в противном случае они падают вниз и могут причинить себе большой вред, так как они часто летают очень высоко. Некоторые совершенно голые, другие — в одежде.

Когда они соберутся на место празднества, то начинают приготовления к пиршеству. Столы и скамейки придвинуты, и на стол ставятся дорогая серебряная и золотая утварь. Кушанья часто бывают превосходны, но иногда черт любит пошутить над своими гостями и угощает их падалью, другими нечистыми яствами; в кушаньях, однако, нет соли, так бывает всегда. После еды ведьмы обмениваются новостями: каждая сообщает, что происходило в ее стране; ибо они обращают внимание на все, что делается у людей. «Для начальников ведьм и колдунов это служит таким средством, что они становятся своего рода новыми газетами».

Затем дьявол дает своим слугам новый яд, чтобы творить новые несчастья. Этот яд, как повествуют многие авторы, добывается таким образом: дьявол в образе козла приказывает сжечь себя, после чего ведьмы старательно собирают золу, которая чрезвычайно опасна для людей и скота. Вскоре после этого козел, однако, вновь появляется среди них и взывает страшным голосом: «Отомстите им или вы умрете».

Затем все выражают дьяволу свою глубокую преданность и почтение. Это делается в такой форме: козел обращает ко всему собранию заднюю часть тела и всякий член собрания целует его в это место. Но в этом виде он показывается не всем; новообращенные, на которых еще нельзя вполне положиться, отводят глаза, и они воображают тогда, что видят великого принца, которому они целуют руки; но это одно только воображение. Затем начинается настоящее веселье, ведьмы становятся в круг, спинами внутрь круга, чтобы не видеть друг друга, и под свист начинают свой хоровод. Во время танца ведьмы и черти поют хором: «Господин, господин, черт, черт, прыгни здесь, прыгни там, скакни здесь, скакни там, играй здесь, играй там». В заключение каждый черт хватает свою ведьму, удовлетворяет с ней свою похоть, после чего наступает время, когда каждая ведьма должна рассказать, какое несчастье сотворила она со времени последнего общего собрания. Тех, кто не может рассказать о какой-нибудь достаточно злой проделке, старшие дьяволы бьют плеткой.

Когда новые сочлены увидят, таким образом, все, чего они могут ожидать худого и хорошего, их торжественно принимают в союз, причем они вписывают свое имя собственной кровью в большую книгу. Иногда заключается формальный контракт между дьяволом и лицом, вступающим в сделку; это лицо оговаривает в нем себе земные блага, за что по истечении определенного времени переходит во власть дьявола. Такой контракт может быть заключен не только во время праздника, но, вероятно, и во всякое время. Это видно из следующего отрывка старинного акта: «Я, нижеподписавшаяся, Магдалина де-ля-Палюд и т. д., сим заявляю и удостоверяю, что в присутствии господина Луи Готфрида и дьявола Вельзевула я отрекаюсь от моей части у Бога и у небесных сил. Я отрекаюсь вполне, всем сердцем, силой и волей от Бога Отца, Сына и Святого Духа, от Пресвятой Богородицы, от всех святых и ангелов, а в особенности от моего ангела-хранителя» и т. д.

После того как имя занесено в книгу и контракт заключен, совершается крещение нового члена. Это и есть причина, почему ведуны и волшебники обыкновенно имеют по два имени. Наконец, дьявол помечает вновь посвященного своим знаком, чтобы впоследствии узнать его; знак этот всего чаще делается на скрытом месте тела, где он не может быть замечен другими. Где дьявол касался своими пальцами, там не чувствуется никакой боли; по таким нечувствительным местам на теле можно узнавать колдунов и ведьм.

* * *

Черная Месса представляет собой в общих чертах извращение католической мессы. Общий принцип Черной Мессы — тот, что в ней все совершалось обратно обыкновенной мессе. Различают несколько разновидностей этой церемонии. В одной из них, например, читали наоборот Евангелие. При этой церемонии употреблялись черепа, человеческие кости. В жертвенную чашу клался прах, который благословляли, как хлеб жизни.

Такова была, в кратких чертах, «тщетная» месса гностиков и альбигойцев. В ней Сатана заменялся тремя волхвами — Гаспаром, Мельхиором и Валтасаром, теми самыми, которые пришли поклониться новорожденному Спасителю в Вифлееме, увидев на небе его звезду. Служились мессы для различных целей: для причинения смерти врагам, для поимки вора. В новейших Черных Мессах для этого употребляют пуповину новорожденного младенца. Употребляют также всевозможные нечистоты. При церемонии часто совершаются всевозможные эротические и развратные действия.

Черная Месса раньше совершалась и независимо от шабаша. К ней прибегали, дабы получить помощь дьявола и заслужить его расположение. Для этого надо было богохульствовать и оскорблять Бога. Служил Черную Мессу всегда какой-нибудь священник-ренегат, и для нее необходимо было достать уже освященное причастие, дабы издеваться над ним. Алтарем служил живот голой женщины. Чаша ставилась ей между грудей или между ног. Для большего успеха Черной Мессы рекомендовалось принести в жертву новорожденного младенца, причем кровь его сливалась в чашу, и от нее пили и священник-ренегат, и женщина-алтарь, после чего следовало их совокупление.

В XV веке Gilles de Lanal seigneur de Rete, которого народное предание изобразило в виде Синей Бороды, в погоне за секретом производства золота, принес в жертву дьяволу до 200 мальчиков, и после его ареста в подземельях его замков в Chamtoce, Machicoul и Tiffauges была найдена масса детских черепов и костей.

Во время Людовика XVI во Франции лишенный сана священник Гибург особенно часто приглашался для совершения Черных Месс. С этой целью к нему обращалась и фаворитка короля, мадам де Монтеснан. Редкая гравюра того времени изображает ее лежащей на столе, перед ней стоит Гибург и, держа в руках младенца, вонзает в него нож, причем кровь стекает на тело Монтеснан.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Каждый, кто хоть раз был на рок-концерте, видел в зале десятки рук, вскинутых в жесте, который именуется «козой». Интересно то, что этот жест напоминает по форме латинскую букву U, что может обозначать unity, то есть объединения, подобно как жест, сходный с V обозначает победу – Victory. А это значит что «коза» — это, в первую очередь знак объединения, единства. Человек «кидающий козу» как бы говорит: «Я здесь свой! Я с вами!».
Так же есть и другая версия: есть мнение, что трехпальцевая коза (указательный, мизинец, большой палец) – это часть фразы «я люблю тебя» на языке для глухонемых. Таким образом, на концертах фанаты выражают свою любовь к музыке. Кстати, в русском языке глухонемых этот жест обозначает букву «Ы»…
Ronnie James Dio в начале 80-х, играя в составе Black Sabbath, первым привнес этот жест в рок-культуру. Сам Дио говорил, что этому жесту его научила его бабушка еще в детстве.
Вот что он говорил по этому поводу:
«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с BlackSabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение,» — заявил Дио в одном из интервью.
Среди других кандидатов на «отца» рок-козы называются: Риччи Блэкмор, Джимми Хендрикс и Джордж Клинтон.
Но что означал жест коза до того, как прочно вошла в рок-культуру?
Ronnie James Dio
«Рок Коза» — не просто знак объединения, это и сакральный символ. Если обратиться в хиромантии, указательный палец связан с Юпитером, а мизинец- с Меркурием. Юпитер в греческой мифологии — верховное божество, бог неба, молний и грома, а Меркурий – бог торговли, воровства, а так же он провожает души умерших в подземное царство. Таким образом подобным жестом люди просили у Юпитера защиту, а у Меркурия – помощи в том, чтоб душа недруга благополучно добралась до царства мертвых.
В средневековье пошел слух, что так здороваются черти и ведьмы и этот жест стал запретным, как подобие рогов дьявола.

Упоминание «козы» мы видим и в «Дракуле» Брэма Стокера: «…в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца.
Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; …он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза.»
Еще «Коза» , также известная под названиями «корна» , «рожки» , «распальцовка» — жест по форме напоминает голову рогатого животного. В ряде европейских стран жест двумя пальцами использовался суеверными людьми для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо

«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. «Коза» — распространённый жест угрозы у блатарей «классического периода» – с начала 30-х по 70-е годы. Заимствован у босяков и беспризорников 20-х годов, сопровождался традиционными угрозами – шнифты выдавлю! или чичи протараню! (то есть выколю глаза).
С середины 80-х годов в арестантской среде у так называемых старых бродяг, правильных пацанов и т.д., то есть у представителей истинного шпанского братства вырабатывается негативно-ироническое отношение к распальцовке (как по-другому называется «блатная коза»). Это считается «дурным тоном», признаком «жужжащих», толстолобых, урлы (туповатой молодёжи). Уважающие себя арестанты посмеивались и издевались над теми, кто растопыривал пальцы веером.
После «перестройки», с начала 90-х годов, жест блатарей переняли бандиты, ракетчики (рэкетиры). В среде представителей новой криминальной волны почти не было людей с тюремно-лагерным опытом, преобладала молодёжь, агрессивная, энергичная, но туповатая и, как говорят правильные пацаны (то есть уголовники, которые следуют воровским законам и традициям), – без понятий. Эти уголовники новой формации переняли некоторые внешние атрибуты блатарей, и прежде всего – распальцовку. Так что в настоящее время выражение пальцы веером чаще всего ассоциируется с представителями бандитского мира (в отличие от воровского), с теми, кого принято называть быками. В местах лишения свободы выражения пальцы веером, пальцы гнуть (см.), распальцовка служат издевательской, негативной характеристикой человека, который стремится подражать отрицательно настроенным осуждённым, добиваться внешнего сходства с ними.
А в Италии «коза» это жест, относящийся к области примет. Например, встретив по пути катафалк, надо непременно сделать «рок козу», иначе беды не избежать. А «коза» с поднятыми вверх пальцами в Италии означают страшное оскорбление, которое гораздо более обидное, чем поднятый вверх средний палец. Поэтому в Италии с «козой» стоит обращаться в высшей степени аккуратно».
Еще в глубокой древности «козу» использовали с весьма серьезными намерениями, убивая сразу двух зайцев, — охраняя себя и насылая проклятие на своих врагов. В современной хиромантии нужные для «козы» пальцы – указательный и мизинец – находятся в ведении Юпитера и Меркурия соответственно. Первый был известен в римской мифологии как верховный бог (то же, что греческий Зевс) , второй считался проводником в мир Мертвых. Таким образом, древние, делая «козу» , одновременно обращались к двум богам, у одного прося защиты, а у второго – смерти недруга. Кстати, когда египетских фараонов отправляли в мир иной, внутрь их усыпальниц для охраны устанавливали специальные фигуры с пальцами, сложенными все в ту же «козу» , тем самым ограждая гробницы от посягательств любопытных и корыстных, ибо «обидчиков» ждало проклятие
Именно второе, проклинающее, значение «козы» стало постепенно более известным. Многое говорили об этом жесте в разные времена, особенно в Средневековье. То видели в «козе» рога дьявола, то три шестерки – дьявольское число. Считали, что так ведьмы приветствовали друг друга
Все та же «коза» стала Символом Древних (надо понимать, духов) , которым, по арабской книге о черной магии Некрономикону, можно было этих самых Древних призвать в случае необходимости. Некоторые и сейчас уверены в том, что этот жест противоестественен и неугоден Богу и, стало быть, показывать его — кощунство. Многие фанаты признают, что на концерте можно встретить «козой» не каждую песню, а наиболее тяжелые композиции
Между прочим, интересно, что «коза» своей формой напоминает мудру (магический жест в виде определенного положения пальцев) Энергии. Отличие в том, что средний и безымянный пальцы в мудре Энергии кончиками соприкасаются с большим, а не просто прижаты. На востоке (и не только) широко практикуется лечение с помощью таких жестов. Причем название многих мудр восходит не столько к религии, сколько к восточной мифологии
В общем, с какой стороны ни посмотри, «коза» является типично языческим знаком





Анонимный пользователь 3 года назад Мы не знаем, кто создал эту запись. Автор предпочел остаться анонимным.

Зависит от того, какую из двух вариаций вы имеете ввиду — общепринятую «козу» или поднятые указательный и средний палец.
1. Сам по себе жест указательного и среднего пальца можно интерпретировать как благословение в христианстве, мудру ( практика сложения пальцев в различные комбинации в йоге ) или оккультную расшифровку. О ней подробнее.
Двухпальцевое приветствие:
Два пальца на правой руке, указывающие вверх, и два на левой, указывающие вниз, символизируют концепцию «как вверху, так и внизу». Эта трактовка восходит корнями к античным работам Гермеса Трисмегиста, чьи труды приобрели популярность в Эпохи Ренессанса и Реформации. Правая рука – дающая, Ян структура, начало мужское, движение наружу, через внешнее. Левая рука — берущая, Инь структура, женское начало, движение внутрь, через себя. Это и есть символика путей освобождения, которые предлагает Бафомет: путь правой руки (ППР) и путь левой руки (ПЛР), т.е. направление на личность или на ее отрицание. Известный таролог и оккультист Элифас Леви писал, что изображая этот жест ( а именно он первым изобразил Дьявола в образе козла ), он хотел показать «идеальную гармонию между милосердием и правосудием». Кстати, своего Бафомета Леви назвал «козлом Мендеса» (в городе Мендесе якобы существовал культ, в котором женщины совокуплялись с окрещённым козлом).
2. «Коза».
С теориями о козе дела обстоят чуть сложнее. Кто-то интерпретирует этот жест как способ защиты от сглаза и нечистой силы; в Италии этот жест означает «рогоносца»; в христианской иконографии он используется как говорящий знак, символизирующий наставление.

В оккультизме знак рукой с поднятыми указательным пальцем и мизинцем описывается как дьявольский знак зверя. Рогатая Рука считается изображением шерстистого Козла Мендеса, он же Бафомет, или Рогатого Цернунна. Поднятый указательный палец и мизинец символизируют рога, а плотно закрытые средние пальцы и большой палец представляют уста козла.

В истории рок-музыки впервые этот жест отметился на обороте обложки альбома «Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls» (1969), где участники группы COVEN изображают некую чёрную мессу, а чуть позже певец Ронни Джеймс Дио окончательно ввел его в обиход массовой культуры. В 1979 году Дио покинул RAINBOW и ушёл в BLACK SABBATH, чтобы заменить ушедшего Оззи Осборна. Фирменным жестом Оззи на концертах был знак «V» (victory — победа), до этого широко распиаренный Черчиллем. Дио, с одной стороны, хотел продолжить традицию, но с другой, не хотел полностью подражать предыдущему вокалисту. В одном из своих интервью он сказал:

«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у негомагическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с Black Sabbath. Теперь егоиспользуют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение».

Какой смысл вкладывать в этот жест — решать вам. Лишь бы до абсурда не доходило 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *