Чудеса Иисуса Христа

Во всех евангелиях описаны чудесные деяния, которые совершалИисус Христос во время Своей земной жизни. Чтобы люди поняли, чтоХристос — не обычный человек, а Его учение — это действительно путь кблагодати, Господь творил чудеса, являя людям Свою Божественную силу.Он превращал воду в вино, исцелял больных, изгонял бесов и воскрешалмертвых. Чудеса, сотворенные Им и описанные в Священных текстах,пытаются осмыслить и ученые богословы, и простые верующие.

В этом подарочном издании, иллюстрированном произведениями мастероврусской и мировой живописи, во всей полноте раскрыты величие исимволическое значение чудес Христовых.

Особенности оформления

Французский составной переплет ручной работы выполнен изкомбинации натуральных кож (кожа «Robbat marone», кожа «Robbat cognac»производства итальянской кожевенной фабрики «Benericetti»).

Обложкакниги двухуровневая, оформлена многоуровневым тиснением: рельефнымзолотым и серебряным (использована фольга «Luxor 240»), глубокимблинтовым. Обрез блока вручную полирован и позолочен сусальнымзолотом.

Характеристики:

  • Количество страниц – 304 (мелованная бумага, полностью цветная печать)
  • Формат книги – 200х260х35 мм
  • Вес книги – 1,4 кг

Комплектация:

  • Книга
  • Сертификат
  • Упаковка

Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской. Монастырь Высокие Дечаны, Афон

Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь… Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4–6; 10).

Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал.

Исцеления бесноватых

Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт.). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23–27; Лк 4, 33–36).

Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39).

Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см.: Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20). Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого.

Чудеса и вера

Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей.

Искушение Христа в пустыне

Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, обратился к расслабленному: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Кое-кто из учителей закона, находившихся там, подумал: «Ведь это же богохульство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь тотчас понял, о чем они думают, и сказал: «Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий, то есть Христос, имеет власть на земле прощать грехи. — Тут Господь обратился к больному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Так Господь по вере этих людей исцелил и душу, и тело человека (см.: Мф 9, 1–28; Мк 2, 1–12; Лк 5, 1 7–26).

Сошествие во ад. Каппадокия

Когда веру во Христа показывали язычники, Господь особенно обращал на это внимание людей, окружавших Его. Как-то к Иисусу обратился римский офицер, сотник, с просьбой исцелить больного слугу. Иисус Христос готов был идти к нему в дом, но сотник сказал: «Не трудись, Господи! Ведь я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Услышав это, Иисус сказал, обратившись к идущему за Ним народу: «В Израиле не нашел Я такой сильной веры». И чудо произошло (см.: Мф 8, 5–13; Лк 7, 1–10).

Там же, где Иисус Христос сталкивался с неверием людей, Он чудес не совершал (см.: Мф 13, 58; Мк 6, 5–6).

Милосердие Божие в чудесах

Имея власть над жизнью и смертью, Иисус Христос совершал и чудеса воскрешения. Один из начальников синагоги, по имени Иаир, умолял Иисуса пойти с ним и исцелить его дочку, находящуюся при смерти. Господь пошел с ним, но по дороге слуги Иаира известили отца о случившемся горе: «Твоя дочь уже умерла, зачем беспокоить Учителя?» Но Господь, услышав это, тотчас сказал начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». Господь, придя в дом, где уже все готовились к погребению девочки, выслав вон всех, кроме родителей и трех Своих ближайших учеников — Петра и братьев Зеведеевых, Иакова с Иоанном, — взял девочку за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И девочка тотчас вернулась к жизни (см.: Мф 8, 19–26; Мк 5, 21–43; 8, 40–56).

Воскрешение дочери Иаира

Все чудеса, совершенные Господом, показывают Его милосердие и сострадание к людям.

Однажды Господь шел в галилейский город Наин. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь!» Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу (см.: Лк 7, 11–17).

Чудеса и субботний покой

Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.

Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1–18).

Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.

Исцеление расслабленного у Овчей купели

Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9–14; Мк 3, 1–6; Лк 6, 6–11).

Урок 13. Чудеса Иисуса Христа. Первое чудо в Кане Галилейской

Чудеса Иисуса Христа. Значение и смысл чуда. Чудеса как свидетельства любви Божией к людям, через них — укрепление веры в Господа. Приглашение Христа на брак в город Кану. Первое чудо – превращение воды в вино (Ин. 2, 1-11). Любовь Божией Матери к людям. Благословение Спасителем брака и семьи. Любовь Спасителя к детям (Мф. 19, 13-15; Мк. 10, 13-16).
Обсуждение: Как получить благословение на брак и семью?

Уроки:

Гаршина Э.И., приход в честь Рождества Христова г.Екатеринбург. Урок «Чудеса Иисуса Христа». Урок «Первое чудо – правращение воды в вино»

Материалы к уроку:

Гарипова Л.Ш., приход в честь Иверской иконы Божией Матери, п.Межозерный. Материал к уроку «Чудо претворения воды в вино».

Фаст Геннадий, протоиерей. Христос – Чудотворец.

Аверкий (Таушев), архиепископ. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Первое чудо на браке в Кане Галилейской.

Иванов А.В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Брак в Кане Галилейской и пребывание в Галилее.

Савва (Мажуко), архимандрит. Евангельский эпизод о браке в Кане Галилейской. Православная газета. 19 июля 2016.

Шаргунов Александр, протоиерей. Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе.

Липеровский Лев, протоиерей. Брак в Кане Галилейской.

Винокурова И. Пасха в Кане Галилейской. Семейное чтение.

Стихотворение «Брак в Кане Галилейской»

Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Христос и дети.

Христос и дети: библейский сюжет в живописи.

Чудеса Иисуса Христа. Таблица.

Иллюстрации:

Икона «Брак в Кане Галилейской» 1, 2, 3, 4

Прорись иконы «Брак в Кане Галилейской» 1, 2

Кана Галилейская. Древний сосуд 1, 2

Христос благословляет детей 1, 2

Прориси 1, 2

Видео:

Рябинин Даниил, священник. Читаем Евангелие вместе с Церковью. Ин. 2, 1-11. Телеканал «Союз».

Стеняев Олег, протоиерей. Толкование на Евангелие от Матфея, 19 глава.
Источник: www.youtube.com/watch?v=dBga7TXYvYY

Христос и дети. Передача «В начале было Слово». Телеканал «Радость моя».
Источник: www.youtube.com/watch?v=3GFwZdM8Ie8

© Вячеслав Александрович Ерогов, 2016

ISBN 978-5-4483-0496-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Об авторе

Ерогов Вячеслав Александрович – родился в городе Александровске Пермской области. По образованию – инженер-электронщик. Увлекается поэзией. В 1992 г. был рожден свыше в молодой христианской церкви веры Евангельской г. Перми. В 2001 г. окончил международную библейскую школу. В настоящее время имеет служение в качестве помощника лидера домашней группы.

Впрочем, глубинная суть автора вот в этих стихах:

Мой тихий ангел рвется в небеса.
Подрежьте крылья – он и жить не сможет.
У ангела – печальные глаза
И тёмные рубцы на белой коже.
Здесь, на земле, – кипит людская драка,
Гудят от напряженья полюса…
Он помнит все, он любит вас! Однако,
Мой тихий ангел рвется в небеса.
Вячеслав Ерогов

Сайт автора: «Чудеса Божьи» http://chydesa777.ru

Предисловие

Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его… (Пс.32:18)

Посвящается всем, кто устал, кто изранен, кто остановился в своем поиске Бога, кто насытился и уже не хочет ничего.

Дорогой друг! Кто бы ты ни был, не важно, какой доктрины придерживаешься, но если ты любишь Иисуса всем своим сердцем, и искренно стремишься познать Его пути, Его свет, то я хочу, исходя из своего жизненного опыта, вдохновить тебя: Иисус живой, как никто не может быть живее. Он всегда в курсе всех твоих дел, всех твоих нужд, Его рука на тебе, Его око взирает на всех, любящих и искренно ищущих Его.

Бог и ныне творит чудеса каждый день, каждое мгновенье. Он желает проявлять Себя через Своих детей сейчас и здесь. Пусть эти свидетельства, основанные на личном опыте, помогут тебе увидеть безграничную любовь и заботу Творца к Своему творению.

Никогда не помышлял, что возьмусь за перо и начну писать. После нескольких лет сомнений и терзаний Господь достучался до моего сердца, и повелел свидетельствовать о Его Славе, используя современные средства коммуникации, такие, как интернет, книжные издательства.

Цель этой книги – показать одну из бесконечных граней Божьей Славы – проявление Его силы и могущества здесь, на земле, в жизни каждого человека.

На переломе

Переломный момент в моей жизни – 1989 год. Кто я был на тот момент? Один из миллионов неприметных жителей России. Обычный инженер-электронщик на одном из обычных предприятий, которых много разбросано по огромной территории нашей матушки-России.

Город наш Пермь с миллионным населением – типичный областной центр с множеством промышленных предприятий, выделяющихся на общем фоне закопченными стенами и гигантскими трубами, выбрасывающими в небо грязные выхлопы газа.

Что я имел в свои сорок лет? Жену, двух сыновей, двухкомнатную типовую квартиру, небольшой, но достаточно стабильный заработок. Что еще имел? Необъяснимую тягу, порой переходящую в тоску, к чему-то неизведанному, что находится за гранью нашего разума. Какое-то чувство сиротства, обездоленности внутри себя и предчувствие перемен.

На груди рвануть рубаху!
Эка мудрость велика…
По вселенскому размаху
Небывалая тоска!..

Какое-то облегчение приносили стихи, которые начал писать с 1981 года. Некоторыми из них я буду сопровождать свои свидетельства.

1989 год – время, когда потоком хлынули в нашу страну всевозможные течения духовных практик, оккультных наук и бульварных псевдонаук. После длительного духовного застоя люди жадно набрасывались на что угодно, только бы утолить свой духовный голод. Не обошло это и меня. Все испытывал, все перечитывал, все, что мог, переписывал.

Люди накачивали себе духовные мышцы, развивали в себе экстрасенсорное восприятие, открывали «третий глаз», да многое что открывали, всего не перечесть. Вот такое было время.

Жил как бы в предчувствии перемен, чего-то необычного, что должно было полностью изменить всю мою жизнь. Я еще не был спасен, но имел Библию, приобретенную на Ташкентском рынке, будучи в командировке. Помню, меня очень поразили стихи из Эккл. 3:1—8:

1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:

2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;

3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;

4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;

5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;

6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Практически в это время я буквально зачитывался Библией, успел полностью перечитать ее дважды, хотя еще не знал Отца. Переломный момент моей жизни еще не наступил, но уже томил предчувствием судьбоносных событий и перемен, необычайных встреч с неизвестным в то далекое знойное лето 1989 года…

Перед грозой
Тот, который почил на кресте,
Говорил, что вернется назад…
Неспроста на рябиновом алом кусте
Проступает, как гибель, закат.
Не случайно и солнце летит под уклон,
Как горящий состав под откос.
Затаились, уйдя в летаргический сон,
Богомольные души берез.
И земля, что расхристана вдоль – поперек
Магистральными лентами труб,
Изнывает под толщей бетонных дорог,
Превращаясь в пожизненный труп.
Да и мне это чувство знакомо давно,
Когда вмиг холодеет душа,
Словно кто-то средь ночи скребется в окно
Костяной рукоятью ножа.
Что же деется, Господи, в доме Твоем!
Люди, словно слепые щенки,
Расползлись по углам, каждый – лишь о своем,
Зелье глушат с глубокой тоски.
«Я вернусь, – говорил, когда стихнет вражда,
Да свершатся знаменья Мои!..»
Осторожные капли сухого дождя
Всё никак не достигнут земли.
Предчувствие
Брошен всеми, как яблоко в диком саду.
Никого не люблю! Ни к кому не приду!
Я не стану стучаться в знакомую дверь,
От людей уползу, как затравленный зверь
В золотые луга. В голубую траву
Упаду, чтобы сбылся мой сон наяву.
Будет солнце небесную люльку качать.
Заточу свою боль за седьмую печать!
Чтоб ни жестом руки, ни движеньем лица
Не вспугнуть мне пришедшего с неба гонца.

Эти стихи были написаны за два месяца до событий, изменивших всю мою жизнь.

Ничего не хочу приукрашивать, буду говорить только факты. Все, что видел, все что чувствовал, что осознавал. Ничего большего. Так повелел Господь. Дальнейшие драматические события мой жизни, дорогой читатель, описаны в главе «Небесный посланник».

Неисповедимы пути Господни

Небесный посланник

…Сентябрь. 1989 год. На нашем предприятии была организована экспедиция в составе группы из пятнадцати человек в места аномальных проявлений в районе села Молебка в 180 км от Перми.

Интересен состав экспедиции. Здесь и сотрудники заводской газеты, и руководящие комсомольские работники, начальники производств, инженеры, представители ОКБ, рабочие. Я приглашен был в качестве заводского поэта. На вооружении были различные измерители электромагнитного излучения, датчик Гейгера, бинокли, фотоаппараты, измерительные рамки. В группе царил дух ожидания чего-то необычного. Мы все уже были подготовлены средствами массовой информации к встрече с чем-то, что выходит за пределы нашего обычного мышления.

Добирались часов восемь. По прибытии раскинули лагерь на берегу живописной реки Сылвы, недалеко от ее истока.

Опускаю подробности нашего двухдневного пребывания в этом месте. Давно пожелтели листы архивных газет, описывающих все события этих дней. Многие из участников уже не работают на предприятии, многие предали все забвению и занялись более практичными вещами. Но, как написано:

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. (Лук.14:24).

Как велика Твоя милость, Боже, что позволил мне сохранить в сердце все бывшее со мной!

…Ночь. Я на берегу реки, примерно в километре от лагеря. Вокруг гористый лиственный лес. Ни души. Безмолвное небо, усыпанное мириадами мерцающих звезд.

Что привело меня сюда? Какая сила влекла меня? До сих пор поражаюсь Твоему всеведению, Господь, потому что Ты знал, что нужно сердцу моему.

…Вспышка света. Сияющее скалкообразное тело, молниеносно и бесшумно прорезав небосвод с севера на юг, растворилось в ночи. В душе благоговейная тишина. Через мгновенье над небольшим островком посреди реки, метрах в ста от меня, возник луч света подобный лучу от фар автомобиля. Но это был мягкий свет с каким-то неземным сиянием. Луч трижды обшарил по окружности склоны гор, по обеим сторонам реки, затем опустился до уровня моей груди, как бы изучая меня. Инстинктивно я пригнулся за поваленный ствол дерева, но вновь выпрямился, продолжая наблюдать за развитием событий. Как сейчас помню, мои губы шептали одно: – Я пришел с добрыми намерениями, я безоружен, готов на контакт. Какое оружие было у меня? – Евангелие от Иоанна за пазухой, из которого незадолго до этого у костра я зачитывал ребятам главу о воскрешении Лазаря. Вот, пожалуй, и все.

Луч продолжал исследовать меня. Мои ноги как бы вросли в землю. Огромная тяжесть наполняла все тело. Сердце, казалось, было изъято из меня. Его стук отчетливо доносился до моих ушей. Затем луч, внезапно совершив несколько вращений, превратился в сияющий овал размером с большую звезду. На моих глазах эта звезда трансформировалась в символическую фигуру шестирукого человечка.

Страха не было. Была полная уверенность, что все будет хорошо. Сознание работало четко. Я анализировал ситуацию, все запоминал…

Дальнейшие подробности происходящего со мной опускаю. Отчет об экспедиции был опубликован в заводской газете, а также в областной газете «Зеркало».

Помню, по возвращению на завод в понедельник раздался телефонный звонок от редактора нашей заводской газеты «Сигнал». Первое, что я услышал: – Вячеслав Александрович, Вам ничто не напоминают строки из стихотворения Пушкина «Пророк»?

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

Я сохранил это в своем сердце на долгие годы.

Сила молитвы «Отче наш»

Дорогой читатель, предлагаю личное свидетельство о том, какова духовная сила молитвы «Отче наш», по которой Ангел Хранитель, посланный от Господа, оберегает человека в чрезвычайных ситуациях.

…Начало 90-х годов 20 века. В поисках духовной истины, в непрестанных терзаниях души, я предпринимаю одна за другой вылазки за 180 км от города, в места так называемой аномальной зоны, расположенной вдоль реки Сылвы, в глухой тайге, где зимой отчетливо прослеживаются следы лося и медведя. О первой поездке, изменившей всю мою жизнь, я делился с читателями в статье «Небесный посланник».

…Ноябрь. 1991 год. Находясь в состоянии поста (без пищи и воды), с выпадением первого снежка на ноябрьские праздники, транспортирую себя за 180 км от дома. Располагаюсь на правобережье реки Сылвы, еще не успевшей замерзнуть. Удобно устраиваюсь в небольшом стоге сена в трех метрах от воды. Умышленно оставил питьевую кружку дома во избежание всякого соблазна. Господи, зачем и для чего все это – принудительное истязание тела, изолирование себя от социума? Что ищу я здесь, вдали от человеческого тепла, от собачьего лая? Что и кто ведет меня?..

Третьи сутки пребывания. Поздний вечер. Легкая метель снаружи моего уютного домика. Ощущение холода. Трехдневный пост и отсутствие воды дают о себе знать. Ученые говорят, что человек способен прожить без пищи достаточно долгое время, а вот без воды – не более трех суток. Идет процесс обезвоживания организма. Интересно, насколько хватит меня? Наглухо затягиваю полиэтиленовой пленкой входное отверстие в стоге сена. Поджав ноги в старых валенках, закутавшись с головой в тулуп, пытаюсь уснуть. Время словно остановилось для меня. Сколько прошло часов, минут, не знаю. Неожиданно, среди звенящей тишины, раздались чьи-то тяжелые шаги, сопровождаемые глубокими вздохами. Все мое естество мгновенно превратилось в одно большое ухо. Казалось, мое сердце с силой готово было вырваться наружу. Помню, перебираю в уме все молитвы, мантры, которые только знал. Пришла на ум кришнаидская мантра «Харе Кришна, Харе Кришна…». Быстро в уме перебираю слова этой мантры, одновременно прислушиваясь к звукам вне моего убежища. Что-то тяжелое и враждебное людям продолжало двигаться вокруг моего хрупкого «домика», постепенно сужая круги. Тяжелые вздохи сопровождали это шествие и подталкивали мой ум на грань между логикой и полным отсутствием ее. Что-то внутри меня напомнило: «Читай!» Медленно, словно набирая силу, из уст моих полилась, неведомо откуда всплывшая молитва «Отче наш». И вдруг пришло освобождение: скрип тяжелых шагов вокруг меня прекратился, и глубокие вздохи, как бы нечеловеческие, утихли.

Поутру, как сейчас, помню, вылез из стога и, разминая отекшие ноги, стал оглядываться вокруг. Что же меня так поразило в тот момент? Все земля была покрыта тонким слоем ослепительного, девственного снега, выпавшего с вечера и искрящегося на солнце, а вокруг моего убежища четко прослеживались большие следы, замыкаемые сами на себя. Они никуда не уходили в сторону, а замыкались сами на себя. Вот это и поразило меня больше всего. Все это происшествие происходило за год до моего обращения к Богу. А Он, Святой и Праведный, хранил меня. Произнесенные с верою слова молитвы «Отче наш» произвели эффект высвобождения какой-то невероятной силы, стеною отгородившей меня от лукавого. Наверно, все потому, что мое сердце жадно искало Бога. Верю – Его Ангел Хранитель в тот момент незримо присутствовал рядом. Господь с любовью и терпением подводил меня к Себе именно тем путем, который отвечал желанию моего сердца.

Бог сохранил меня и помог вернуться домой. Дело в том, что мой организм был достаточно обезвожен. Мое сердце было ослаблено. Внутренний голос повелел мне быстро собраться и немедленно возвращаться. Помню, последние километры до ближайших домов населенного пункта одолевал почти на полусогнутых. Сил уже не оставалось. Сердце было на пределе. Слава Богу, добрые люди впустили в дом, напоили водой, дали возможность отоспаться. Спал беспробудно где-то часов восемь, как убитый, до прихода автобуса, следующего до железнодорожной станции.

Это свидетельство, насколько велика сила молитвы «Отче наш», для всех людей, усердно ищущих Бога. Я не советую никому повторять такие эксперименты с собой самовольно, без Божьей на то воли. Знаю также, что люди не любят следовать советам других, чаще познают все на собственном опыте. Да усмотрит Господь для каждого человека свой неповторимый путь. И да будет молитва «Отче наш», завещанная Самим Спасителем, ежедневной духовной пищей для всех, следующих за Христом. Аминь!

Кто Он – Ангел Хранитель

Кто Он – Ангел Хранитель, откуда приходит и как проявляет себя в нашей жизни? Об этом хотел бы поразмышлять, дорогой читатель, основываясь, прежде всего на Священном Писании и своем личном опыте. Кратко скажу основное об Ангелах в свете их служения людям. Это служебные духи, предназначенные для служения наследующим спасение, то есть, верующим.

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14)

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Матф.18:10).

Вот из этих стихов и вытекает такое простонародное понятие, как Ангел Хранитель. Есть учение об ангелах – Ангелология.

Ангелология (др.-греч. ἄγγελος, а́нгелос вестник, посланец → ангел + др.-греч. λόγος логос → греч. ~λογία наука) – учение об ангелах. Предметом ангелологии как богословской дисциплины является происхождение и природа ангелов, их место и роль в составе небесного воинства, ангельская (небесная) иерархия и т. п. Источник: Википедия.

…И вновь возвращаюсь в далекие девяностые года прошлого столетия. Очередная зимняя вылазка в аномальную зону вблизи небольшого села Молебки Пермского Края, незадолго до обращения к Богу. Духовная жажда вновь и вновь подталкивала меня на поиск необычайного, экстравагантного опыта, тем паче я уже имел что-то от прежних поездок.

Приключения начались сразу после пересечения на лыжах замершей реки Сылвы. До места назначения расположения аномальной зоны, на расстоянии около семи километров, сходу добраться не удалось, так как при съезде под уклон попал на трамплин и был с силой выброшен в глубокий сугроб, застряв в нем в самом неудобном положении – лыжами кверху, притом сзади на спине тяжелый, набитый необходимой утварью, рюкзак.

Не знаю, каким чудом удалось вывернуться из этого неловкого положения и встать на ноги. Рядом обнаружил обломок от левой лыжи, сантиметров двадцать. Заметно стемнело. Поднималась небольшая метель. Вокруг ни огонька, ни единой души. Пути назад уже не было, и я решил, во что бы то ни стало завершить задуманное и добраться до места проявлений аномалий. Понятно, что при недостаточной видимости сбился с пути, выехал где-то к берегу реки Сылвы.

Помню, долго скользил на лыжах по слегка замершей реке, чувствуя каждой клеточкой, как прогибается под моим весом, слегка подмерзший лед. Дело в том, что, не смотря на мороз, где-то градусов в восемнадцать, река не смогла сильно промерзнуть в виду быстрого течения вод. Чудом не провалившись под лед, промочивший все носки и ботинки, уставший до смерти, выбрался, наконец, на заснеженный берег в знакомом мне месте аномальной зоны, где и расположился на отдых.

Это место представляло собой полуразрушенный домик (когда-то в нем обитал лесник). Только верхняя кровля из нескольких досок и осталась от домика. По поверьям приезжающих со всего Союза сталкеров это место было энергетически не благоприятно в виду сильно выраженной географической аномалии. Говорят, что приезжие, ночевавшие в этом месте, позже сходили с ума. Но почему-то у меня была внутренняя уверенность в благоприятном исходе.

Обессиленный изматывающим маршрутом по реке, я упал прямо на снег, успев бросить под себя несколько еловых веточек. Веки непроизвольно сомкнулись, и я провалился в сон.

Кто я? Где я?.. Тяжелое забытье. Холодок смерти, похоже, начал окутывать меня пеленой забвения. Беспробудная тьма. Будто черный космос поглощал мое я: мою индивидуальность, мои мечты, желания, планы, надежды, мою самобытность. Все из чего соткан человек.

И в этой гробовой тишине, в полном безмолвии, на расстоянии вечности от людей, вдалеке от родимого очага, от привычного уюта теплых крупнопанельных домов, где-то внутри брошенного на замерзание хрупкого тела чей-то повелительный голос, как гром среди ясного неба, изрек: – Вставай!

И снова невыносимая тишина.

И вновь: – Вставай! И третий раз: – Вставай!

В невероятном усилии, подчиняясь властному голосу, мои глаза открылись. Все еще окутанный пеленой безразличия и мертвенного покоя, пытаюсь сообразить: где я, почему лежу на снегу, откуда надо мной такие яркие и мертвые звезды, почему я не в теплой привычной постели? С трудом возвращаюсь в реальность этого мира, одинокий, застывший, оцепенелый.

Пытался встать, но тут же упал, как подкошенный. Ног не чувствовал. Взглянул на часы. Было где-то час ночи. Спал, примерно по моим подсчетам, часа два.

Начал усиленно растирать окоченевшие ноги снегом. Сначала одну привел в чувство, затем вторую.

Помню, горячо благодарил Бога и Его Ангела Хранителя за спасение моей драгоценной жизни (не было абсолютно никаких сомнений: мой Ангел Хранитель и только Он, по повелению Божьему, поднял меня со смертного одра).

Вскоре встал на лыжи и двинулся по заснеженному полю вглубь аномальной зоны в надежде найти людей. Пройдя примерно с километр, вдалеке заметил на фоне снега темный силуэт палатки и рядом свет от костра. Бог привел к людям! Это были двое молодых парней из Киева, также ищущих и жаждущих. Они предоставили мне приют в теплой палатке. Рядом стояла переносная чугунная печурка с трубой, выходящей через палаточное отверстие. Переодевшись во все сухое, уснул сном младенца.

Обратный путь из места аномальных проявлений до исходного пункта и возвращение домой в привычный круг вещей происходили по обычному сценарию, и не представляют собой особого интереса.

Какой же урок извлек я из этой поездки по человеческому разумению? Стал ли хоть чуточку умней, мудрей, осторожней? Нисколько. Только сердце мое стало знать немного больше о Том, Кто является Всем. Поиск Отца продолжался, но дистанция между Ним и мною неумолимо сокращалась…

Что лично для вас значат чудеса Иисуса Христа? Доказательство того, что Он Сын Бога? Подтверждение любви Бога к человечеству? Да, это так; однако многие не задумываются, что чудеса несут в себе ещё один смысл, образный, указывающий на какое либо более значительное событие. И в данной статье, мы раскроем с вами некоторые тайны Библии, и постараемся понять, в чём их смысл, тех чудес, о которых мы можем прочесть.

Исцеления Иисуса Христа. Что они означают

Чтобы понять суть исцелений, что они означают на самом деле, начнём с пророчества:

‘’ И возвратился Иисус в силе духа в Галилею… Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами’’ (Лук.4:14,17-19,21.).

Но обратите внимание на то, что наш Господь говорил

Так же, когда мы читаем слова: ‘’слепым прозрение’’, следует ли это понимать только буквально? Несмотря на то, что Христос исцелил слепого от рождения в прямом смысле слова (Иоан.9:1-7.), далее Он сказал: ‘’на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы’’ (Иоан.9:39).

Это указывало на духовную слепоту большинства из еврейского народа (Матф.15:14.).

Наш Учитель в Нагорной проповеди говорил:

‘’Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну’’ (Матф.5:29).

Это показывало, что важнее не то, как мы будем видеть в прямом смысле слова; важнее то, что мы нуждаемся в ДУХОВНОМ видении.

Вот чему учит нас библейская история:

‘’И созвал Моисей всех Израилевых и сказал им: вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать’’ (Втор.29:2-4).

Многие из нас могут подумать о том, что если бы мы видели чудеса, которые сотворил Всевышний во время десяти казней египтян, во время перехода через море и странствования по пустыне, то мы остались бы верными Богу Яхве. Но это не так, потому что на ИХ месте, вероятно, мы поступили бы так же… ‘’Почему!’’, ‘’Как!’’, возмущённо спросите вы. А всё потому, что:

‘’как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного’’ (Рим.3:9-12).

И слова Христа: ‘’никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего’’ (Иоан.6:65) подтверждают, что все мы духовно слепы и глухи от рождения (Исаия.42:18-20.), а потому, нуждаемся в исцелении. По этому, когда пророк Исаия писал о времени прихода Христа на землю (Исаия.29:13,14.), он имел в виду главное исцеление, духовное. Именно по этому дальше мы читаем:

‘’И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию’’ (Ис.29:18,24).

И ещё: что способствовало исцелению? Когда пророк писал: ‘’Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки’’ (Ис.35:5,6), то он указал причину исцелений: ‘’ИБО ПРОБЬЮТСЯ ВОДЫ и ПОТОКИ’’.

Воды означают Святой Дух от Бога (смотри: Иоан.7:37-39.).

Апостол Пётр и лов рыб

Притча Христа гласит: ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода’’ (Матф.13:47).

И когда наш Господь сотворил чудо – знамение с уловом большого количества рыб (Лук.5:4-6.), почему именно апостолу Петру Он сказал: ‘’не бойся, отныне будешь ловить человеков»?

Это было не просто потому, что Симон был рыбаком. Да, Господь Христос есть краеугольный Камень, на котором строится духовный храм; однако, и имя Пётр – означает ‘’камень’’, через этого соработника Господа, тоже строилась церковь Христа (Матф.16:18,19. — сравнить: 1Кор.3:9,10.). У пророка Иеремии сказано: ‘’Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет’’ (Иер.31:31); в той же главе пишется так: ‘’Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему». Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда’’ (Иер.31:6,8). Пророк указывает на ‘’великий сонм образной рыбы, т.е. людей, которые через проповедь апостолов придут к Богу, — и это впоследствии описывается в книге Деяния.

Но кроме большого улова, описанного в начале Евангелия, мы можем прочесть ещё один случай, который связан с Петром и ловом рыбы. То, что апостолу Петру было поручено поймать рыбу, у которой во рту находилась дань на храм, так же являлось пророческим действием.

В Евангелии написано:

‘’Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя’’ (Матф.17:24-27).

и в этом есть смысл.

Вот что писал о храме пророк Аггей:

‘’Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф’’ (Агг.2:6-9).

Так о каком великом храме было пророчество? Это писалось о храме духовном – Исаия.66:1,2. 1Кор.3:16.

Апостол Павел писал:

‘’Ибо мы соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение’’ (1Кор.3:9).

И так как апостолы являлись устроителями этого храма и не обязаны были платить налог (1Кор.9:7-15.), то рыба, в которой находилась дань на храм, была образом людей, народов, которые должны внести вклад в дело Царства Небесного.

Вот как об этом говорит пророчество:

‘’И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь’’ (Ис.66:19-21).

‘’Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. …принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Так, Меня ждут острова и впереди их — корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе’’ (Ис.60:5,6,9,10.).

Чудо Иисуса Христа с хлебами. В чём его смысл.

Чтобы глубже понять суть чуда Иисуса Христа с хлебами, для начала заглянем в Библейскую историю с Иосифом, сыном Иакова.

После того, как Иосиф был предан своими братьями и отведён в Египет (Быт.37:28.); так же, после испытаний и страданий, он стал тем, кто насыщает мир хлебом. Вот что сказал о нём египетский фараон: ‘’ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя’’ (Быт.41:40).

Далее описывается пророческое действие, указывающее на то, что Небесный Отец, Всевышний Яхве, поставил Своего Сына Христа Господом и Царём царей: ‘’И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона…’’ (Быт.41:42-44,46.) – сравнить: Дан.7:9,13,14. Затем, после того как Иосиф открылся своим раскаявшимся братьям кто он есть, тогда сказал им: ‘’теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни… Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением’’ (Быт.45:5-7.).

Однако, когда наш Господь дважды накормил народ хлебами (Марк.6:35-44; 8:1-9.), Он сказал: ‘’Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Отец, Бог. Я есмь хлеб жизни. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира’’ (Иоан.6:27,48,51.). По этому, как плотской хлеб, предоставленный через Иосифа, так и чудеса Иисуса Христа с хлебами, небыли конечной целью – спасением; это были знамения, указывающие на более значительное спасение человечества.

Чудеса Иисуса Христа с хлебами, были ещё интересны тем, что после насыщения множества народа, ещё оставался хлеб; в первом случае это было 12 корзин, во втором семь (Марк.8:19,20.). Являлось ли это случайностью?

Если мы снова вернёмся к истории с Иосифом, то и в данном отношении можно заметить пророческую параллель. У Иакова было двенадцать сыновей (Деян.7:2,8.); когда же народ Иакова пришёл к Иосифу в Египет, их было семьдесят человек (Быт.46:27.). Затем, на землю пришёл больший Иосиф – Христос, Он посылал Своих последователей продолжать Его дело Царства: ‘’Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. После сего избрал Господь и других семьдесят , и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти’’ (Лук.9:1,2; 10:1).

И то, что Христос отдал Свою плоть – хлеб, дало жизнь с начала: 1) 12-ти ‘’корзинам’’ – апостолам, патриархам духовного Израиля (см. Лук.22:29,30. Откр.21:10,12; 22:14.). 2) Затем, семь оставшихся корзин , означают ‘’верного и благоразумного раба’’ (Матф.24:45-47. 1Пет.5:1-4.) сопастырей всего христианства, духовного Израиля. Вот что по этому поводу Бог говорил Моисею: ‘’собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил’’ (Чис.11:16,17). Позднее, пророк Исаия о старейшинах христианства писал: ‘’Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей’’ (Ис.32:1,2).

Итак, Всевышний обещал Аврааму: ‘’и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего’’ (Быт.22:18. Галат.3:16.). Это исполнилось тем, что во Христе , благословились сначала 12 патриархов – апостолов церкви, затем пастырское священство Христа ; и уже потом, великое множество из всех народов (Быт.22:17,18.).

Чудо Христа: превращение воды в вино.

‘’…Был брак в Кане Галилейской… И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли’’ (Иоан.2:1,3-8).

Так же, как и чудо с хлебами (Марк.6:35-44.) — превращение воды в вино, не было заурядным чудом, лишь для того, чтобы напоить присутствующих; это было так же знамением. И чтобы понять его суть, обратимся к притче о брачном пире: ‘’Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал’’ (Матф.22:2,11,12). Брачные одежды, должны быть белыми и храниться незапятнанными – Откр.3:4,5. По этому, в описанном случае фигурируют каменные водоносы, которые необходимо было наполнить водой для очищения. У иудеев, по Моисееву Закону, водой очищалось тело; но по сути, вода являлась символом Духа Бога, Который очищает всего человека:

‘’…как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна’’ (Еф.5:25-27). Но очищает не только вода, апостол Иоанн писал: ‘’Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и КРОВИЮ, и Дух свидетельствует о , потому что Дух есть истина. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и КРОВЬ; и сии три об одном’’ (1Иоан.5:6,8). И то, что из Христа при казни истекла вода и кровь, так же было знамением – свидетельством подтверждающее это (Иоан.19:33-35.).

Чудо Иисуса Христа с воскрешением Лазаря

Апостол Иоанн писал: ‘’Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг’’ (Иоан.21:25) – как понимать это? Если описать всё то, что говорил и делал наш Господь с точки зрения аллегорий, прообразов и прочего смысла, то и в самом деле, это было бездной мудрости и понимания (Рим.11:33,34.). А ведь задача каждого из нас в том, чтобы ИСКАТЬ Бога (Деян.17:27.); тот, кто пытается больше узнать о Нём и понять, тот исполняет наиважнейшую заповедь: ‘’любить Бога всем сердцем’’ (Матф.22:37,38.). Итак, какой аллегорический смысл несёт нам чудо Иисуса Христа с воскрешением Лазаря?

Из повествования мы видим, что это не было какой либо трагической смертью, но это было следствием болезни. Однако, если воспринимать эту историю как притчу, аллегорию, прообраз, то Лазарь представлял собой духовно больной народ Израиль (Исаия.1:4-6,9.). Вот какой совет по этому поводу даёт апостол Иаков: ‘’Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним… И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного’’ (Иак.5:14-16). Но вожди Израиля не заботились о духовном благополучии простого народа, и пророк Иезекииль писал: ‘’сын человеческий! Изреки пророчество на пастырей Израилевых… Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их’’ (Иез.34:2,4,6).

И если телесную, и духовную болезнь не лечить, в конце – концов это может привести к смерти; что в общем –то и случилось, как с Лазарем, другом Христа, так и с народом Израиль. Однако, благодаря пришествию Сына Человеческого на землю, у Израиля появилась надежда; вот как это подтверждает всё то же пророчество Иезекииля: ‘’Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». Посему изреки пророчество и скажи им… так говорит Господь Бог: …узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь’’ (Иез.37:1,3,11-14. Так же: Исаия.26:19.).

И когда наш Господь рассказывал притчу о блудном сыне, Он употребил такое выражение: ‘’о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся’’ (Лук.15:32).

По этому, нам всем , важно помнить совет апостола Павла: ‘’и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности’’ (Рим.6:13).

Чудо Иисуса Христа с изгнанием легиона бесов

Наиболее яркое чудо Иисуса Христа с изгнанием бесов, это тот случай, когда нечестивые духи, выйдя из одержимого – вошли в стадо свиней. Вот часть события, которые описывает евангелист Марк: ‘’И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, нечистым духом. сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море’’ (Мар.5:2,8-13).

От явно не компетентных людей в понимании Писания, иногда приходится слышать, что бесы, как бы обманули Сына Бога, испортив Ему дело благовестия о Царстве Небесном. Они объясняют это тем, что Христу пришлось покинуть ту местность, как будто из-за потери свиней (Марк.5:16,17.). Однако, важно понять главное: это не было заурядным случаем, это был прообраз на более значительное событие.

Чтобы нам с вами лучше осознать его суть, для начала обратим внимание на пророческое знамение из жизни времён Моисея: ‘’И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть в пустыне, ибо нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив’’ (Чис.21:5-7,9.). Когда мы читаем пророчество из Быт.3:14,15. , мы можем понимать, что ‘’семя змея’’, это могут быть как представители человечества, которые являются сторонниками дьявола (Откр.12:9.), так и его ангелы . Так вот. По причине того, что евреи и в дальнейшем постоянно восставали против Всевышнего Яхве (Иер.7:25,26.), пророк Иеремия писал: ‘’Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь’’ (Иер.8:17). Это то, о чём наш Учитель говорил в своей притче: ‘’Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом’’ (Матф.12:43-45).

Змеями ‘’против которых нет заговаривания’’, являются нечистые духи; а свиньи, в которых вошли бесы, являются образом нечестивых людей (см. Матф.7:6.). Позднее, апостол Павел о нечестивых иудеях – отступниках напишет: ‘’Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела’’ (Рим.1:24).

Чему это может научить нас? Христос сказал: ‘’Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят’’ (Матф.5:8). Если же оставлять свой внутренний мир нравственно грязным или озлобленным , то рано – или поздно мы неизбежно поплатимся за это тем, что Всевышний так же осудит нас, отдав на расправу нечестивым духам.

Чудо с проклятием смоковницы

‘’Увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня’’ (Мар.11:13,14). В 13-м стихе, мы видим, что Христос пришёл найти плоды дерева тогда, когда было НЕ время плодов; по этому, чудо с проклятием смоковницы, на то время могло показаться нелогичным. Однако, как и предыдущие чудеса Иисуса Христа, оно так же являлось притчей – знамением.

Начнём с того, что, Иоанн Креститель, проповедуя народу о покаянии предупреждал: ‘’Сотворите же достойные плоды покаяния… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь’’ (Лук.3:8,9). Сам Иоанн, мало того, что носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный ремень; а это указывало на то, что он являлся бОльшим Илией – см. 4Цар.1:8.; он так же ел саранчу и мёд – что это означало?

Мораль: важно на деле стремиться к святости, любви к Богу и нашим ближним, подражая принципам из первого Псалма: ‘’Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет’’ (Пс.1:1-3). И когда настанет время проповеди через этих апостолов и пророков (Откр.11:3-6.), каждый из нас, с чистой совестью сможет встретить пришествие нашего Господа Христа.

Чудо Иисуса Христа с успокоением бури на море

В этом событии, когда Иисус Христос укротил бурю на море, есть одна интересная деталь: пока во время шторма, лодку заливало волнами, Он спал… Стоит предположить, что это было не случайно; у обычного человека, сон при таких обстоятельствах, был бы очень уж мало вероятен. Однако, это указывало на нечто более важное для нас с вами.

Праотец нашего Господа, Давид, на данную тему писал пророчество: ‘’Если бы не Господь был с нами, — да скажет Израиль, — если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас. Воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею; прошли бы над душею нашею воды бурные. Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились’’ (Пс.123:1-7). И то, что было в данном псалме записано как пророчество – наш Господь совершил такое же знамение; так что эти два места Писания имеют один и тот же смысл.

Указывая на признаки последних дней, Христос сказал: ‘’…на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится’’ (Лук.21:25).

Как в истории с укрощением бури на море, так и во всех других приведённых здесь пророчествах, мы имеем надежду на спасение; и пророк Исаия, указывая в 19-й главе на последние дни нечестивого мира писал: ‘’…они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их’’ (Ис.19:20).

В Евангелии от Матфея, описывается ещё одна история, связанная с событием на море и повествующая о Петре, который пытался ходить по воде (Матф.14:24-32.); однако, из-за недостаточной веры стал тонуть в море.

Это может научить нас тому, что, когда придёт время испытаний, каждому истинному последователю Христа, важно помнить урок из притчи о вдове и неправедном судье – Лук.18:1-8. И вопрос не в том, видит ли наш Бог то, что мы возможно погибаем – Он, конечно, видит всё. Вопрос будет состоять в том, какова наша вера и настойчивость в молитвах. ‘’Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, ПРЕЖДЕ вашего прошения у Него’’ (Матф.6:8). По этому, это скорее не рассказ о том, в чём мы нуждаемся, но это исповедание нашей веры. И каждому из нас, важно будет помнить вопрос нашего Спасителя : ‘’Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?’’ (Лук.18:8).

С.Иаковлев (Бохан).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *