Чудеса корана научные

…В Коране так много истинного, что и я, подобно Доктору Муру, не испытываю никакого сомнения в вере, что все эти разъяснения и истины были сотворены Божественным вдохновением. (Проф. T. В. Н. Персо, университет Манитоба, профессор анатомии, педиатрии и гинекологии, Канада)

…По-моему нет никакого противоречия между генетикой и религией, напротив, религия, добавляя вдохновения и благодати некоторым традиционным научным подходам, может направлять науку, наука же отражена и существует в Коране, и спустя много веков было доказано, что все откровения Корана имеют силу, и эта опора истинности сведений Корана снисходит от Аллаха. (Проф. Джо Ли Симпсон, профессор молекулярной генетики и генетики человека, гинекологии и обсцентрики)

Основа Ислама очень проста – это формула: Нет бога, божества, заслуживающего служения, кроме Аллаха, и Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге (Коране) ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И эта религия заслуживает, чтобы ей последовали.( В предисловии к своей книге «Ислам в Хиджазе» шведский король Густав III, www.islam.ru)

Как ученый я могу интересоваться и заниматься только тем, что я ясно вижу. Я могу понять эмбриологию и эволюционную биологию. Я также могу понять слова из Корана, переведенные мне. Подобно примеру, который я приводил раньше, если бы я мог перенестись в ту эпоху, я бы не смог дать определение описанным в те времена в Коране явлениям, даже используя все свои нынешние знания и способности… В таком случае, я не вижу никакого противоречия между всем тем, что написано в Коране и мыслью о Божественном участии в сотворении жизни. (Проф. E. Маршалл Джонсон Томас, профессор анатомии и эволюционной биологии, университет Джефферсона, США)

Некоторые аяты (Корана) представляют собой очень подробное описание развития человека, начиная с момента соединения клеток и до развития органов эмбриона в утробе матери. Прежде не существовало такого подробного и безупречного описания развития человека со всеми его стадиями, терминологией и пояснениями. В большинстве случаев за сотни лет до нашего времени эти аяты описывают многие стадии развития эмбриона и плода человека, которые в точности также описаны в современной научной литературе. (Проф. Джеральд C. Герингер, университет Джорджтауна, доцент медицинской эмбриологии, США)

Мне доставляет неописуемое удовольствие помогать людям толковать то, что написано в аятах Коране о развитии человека в утробе матери. Я говорю совершенно точно, что все слова и описания Пророку Мухаммаду (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) были ниспосланы вдохновением от Аллаха, потому что все эти знания были открыты только спустя многие столетия. Это убеждает меня в том, что Пророк Мухаммед – Посланник Аллаха, Господа миров. (Проф. Кейт Л. Мур, профессор клеточной биологии и анатомии, университет Торонто, всемирно известный эмбриолог, профессор клеточной биологии, автор многих учебных книг по медицине, Канада)

…Cтадии развития, которые проходит эмбрион человека в утробе матери, очень сложны, что связано с постоянным процессом изменения в процессе развития – и мы разработали новую систему классификации этапов развития эмбриона с использованием выражений Корана и Сунны. Предложенная система очень проста, всеобъемлюща и полностью соответствует данным современной эмбриологии. (Проф. Кейт Л. Мур, профессор клеточной биологии и анатомии, университет Торонто, Канада)

За последние четыре года в результате тщательного изучения аятов Корана и хадисов Пророка, мы узнали новую систему этапов развития плода в утробе матери, и это тем более поразительно, что было передано в Коране еще в 7-ом веке нашей эры… Разъяснения Корана не могли основываться на каких-либо научных познаниях людей, ибо в 7-ом веке нашей эры науки просто не существовало. (Проф. Кейт Л. Мур, профессор клеточной биологии и анатомии, университет Торонто, Канада)

Я полагаю, что знание Пророком Мухаммадом во времена ниспослания Корана таких вопросов, как истоки происхождения Вселенной было невозможно, поскольку ученые смогли дать объяснение этому и обнаружить эти знания только в последние несколько десятилетий с использованием самых современных технологических методов… Человек, который 1400 лет назад еще ничего не знал о ядерной физике, например, не смог бы даже догадаться, что Земля и небеса происходят из одного источника, или разрешить другие проблемы, которые мы здесь обсуждаем. (Проф. Альфред Кронер, профессор геологии, университет Майнца, известнейший в мире геолог, Германия).

Если объединить все это, и объединить все выражения, ниспосланные в Коране о строении Земли, ее образовании, и все выражения, связанные с той или иной сферой науки, то мы можем совершенно четко сказать, что слова и объяснения, которые даются в Коране, чрезвычайно верны, и сегодня мы можем сказать, что все они подтверждаются современными научными открытиями… Выражения, упоминающиеся в Коране о мироздании в те времена еще не были научно обоснованы, однако современные научные методы находятся сегодня на позициях, позволяющих утверждать, что сказанное Пророком Мухаммадом (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) 1400 лет назад полностью подтверждается сегодня. (Проф. Альфред Кронер, профессор геологии, университет Майнца, Германия)

Я могу сказать, что Коран произвел на меня очень сильное впечатление, ибо я нашел в нем верные астрономические факты. Эти факты особенно сильно действуют на таких астрономов, как мы, исследующих самую мельчайшую часть Вселенной. Даже для того, чтобы понять самую мельчайшую часть нашего мироздания, мы прилагаем массу усилий. Поскольку с помощью телескопа мы можем видеть только крошечную часть небосвода, и не можем рассуждать обо всей Вселенной. Так что я думаю, что, читая Коран и получая из него ответы на вопросы, я смогу определить путь своих будущих исследований Вселенной. (Проф. Ёшихиде Козаи, Япония, директор Токийской обсерватории)

Я хочу решительно заявить — то, что мы видели, необыкновенно. Можно соглашаться с научными объяснениями, можно не соглашаться с ними, но для того, чтобы оценить надписи, которые мы видели, необходимо обладать способностью понимать гораздо больше, чем можем понимать мы, с позиций обычного человеческого опыта. (Проф. Армстронг, профессор астрономии NASA)

В высшей степени сложно представить, что такое знание существовало 1400 лет назад. Возможно, кое-что могло присутствовать в виде самых простых, примитивных идей, однако столь подробно рассказать обо всем этом очень сложно. В таком случае, определенно – это не человеческое знание. Обычный человек так подробно не сможет объяснить эти факты. Так что я думаю, что знание это пришло, должно быть, из сверхъестественного источника. (Проф. Дурджа Рао, Саудовская Аравия, Джидда, профессор океанической геологии университета короля Абдулазиза)

…Я верю, что все, о чем было написано в Коране 1400 лет назад, — истина, и может быть доказано научными методами… Это – вдохновение Господа, объявшего Своим познанием весь мир. Так что пришло время сказать: “Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Его”. (Проф. Теятат Теясен, Таиланд, заведующий кафедрой анатомии и эмбриологии университета Чианг Маи)

Коран появился несколько веков назад, и что бы мы не открыли нового в науке, все подтверждается в этой книге. Это значит, что Коран – слово Аллаха. (Проф. Джоли Самсон, профессор гинекологии)

Эта книга (Коран) говорит о прошлом, настоящем и будущем. Я ничего не знаю о культурном уровне людей, живших во времена Пророка Мухаммада (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) и ничего не знаю об уровне их научных познаний. Но нет никакого сомнения в том, что научный уровень и уровень технологий в прошлом был чрезвычайно низок и примитивен, так что то, что мы сейчас читаем в Коране – есть свет от Аллаха. Он ниспослал Своим внушение это Послание Пророку Мухаммаду. Я задался вопросом, могло ли существовать такое совершенное знание, и провел исследование по истории ранних цивилизаций Ближнего Востока. И мои исследования еще больше усилили веру в ниспосланное Аллахом Пророку Мухаммаду. Из океана знания Он передал ему лишь малую часть – и даже это малое было открыто наукой совсем недавно. Мы надеемся, что геология и Коран всегда будут находиться в состоянии диалога. (Проф. Палмар, один из виднейших американских исследователей в области геологии)

Из интервью относительно данных в Коране о том, что горы укрепляют земную поверхность:

Я верю, что знания, содержащиеся в Коране, чрезвычайно интересны и полагаю, что невозможно, чтобы они были написаны человеком. Я твердо верю, что бы вы ни говорили, вы правы, следовательно, то, что говорится в этой книге (в Коране) представляет большую ценность, я с вами согласен. (Проф. Сьявда, всемирно известный японский ученый, специализирующийся в области океанической геологии)

Из беседы о сведениях по океанографии и геологии в Коране:

Трудно предположить, что люди могли обладать такими знаниями 1400 лет назад. Кое-что содержит общие мысли, однако привести столь подробное и детальное знание очень сложно. Следовательно, конечно же, текст Корана не может быть человеческим знанием. Обычный человек в таких подробностях не сможет объяснить такие сложные явления мироздания. В таком случае, я полагаю, что над человеческой силой существует некая сверхъестественная сила. Такое чистое знание появилось из некоего сверхъестественного источника. (Проф. Дарга Бернард Роу, профессор океанической геологии)

В 1962 году было обнаружено, что в Баб-эль-Мандебском проливе воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря — ее естественный уровень солености, плотности, и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет, и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться — их соленость и плотность должны были стать одинаковыми, или, по крайней мере, схожими.
Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дает им смешаться. Когда я рассказал об этом феномене профессору Морису Бюкаю, он сказал, что это неудивительно, и что смысл этого явления совершенно ясно описан в Священной Книге Ислама — в Коране, ниспосланном человечеству около 1400 лет назад. Когда я узнал об этом, я поверил, что Коран — это «Слово Аллаха». Я выбрал Ислам, истинную религию Единого Бога-Творца. Духовный же потенциал, заложенный в мусульманстве, дал мне силы преодолеть боль, которую я испытывал после потери моего сына». (из книги Жака Ива Кусто, www.islam. ru)

Ученые исследуют Коран

В cтатье американского журналиста Александра Шитлле «Ученые исследуют Коран» говорится, что события 11 сентября 2001 года привлекли внимание ученых к фундаментальным основам ислама, запечатленным в Коране. Однако исследование этой книги и ее истории оказалось далеко не безопасным занятием. Шиттле рассказывает о недавнем исследовании немецкого ученого Кристофа Люксенбурга «Сиро-арамейское прочтение Корана», которое никак не могло найти издателей, — немецкие издательства страшились публиковать ту работу! Хотя в ней всего лишь утверждалось, что текст Корана на протяжении столетий читался, интерпретировался, а потому и переписывался с определенными ошибками. Не удивительно, сетует газета, что

Тайна и не одна

Известно, что ранний ислам сформировался под сильным влиянием иудаизма, занесенного в Аравию переселившимися сюда в начале новой эры евреями (например, Медину (Ятриб) населяли целых три еврейские общины). Из иудаизма ислам заимствовал учение о едином Боге и многое другое, причем заимствование происходило легко, поскольку лежало в русле уже существовавшей издавна традиции, согласно которой арабы, как и евреи, происходят от праотца Авраама («первым арабом» считается Ишмаэль, сын Агари, наложницы Авраама). Хорошо известно также, что в дальнейшем Мухаммед решительно повернулся против евреев, и весь Коран пронизан призывами к их истреблению («И скажет куст: о мусульманин, о Абдалла! За мной скрывается еврей — приди и убей его!»). Иногда это объясняется отказом ятрибских евреев принять ислам, но известный английский историк-арабист Бернард Льюис считает попросту, что «евреи Медины играли роль балансира между двумя враждующими арабскими общинами и поэтому были ненавидимы обеими». Мухаммед, по Льюису, видел свое призвание в объединении арабов, а евреев считал главной помехой такому объединению. Однако ненависть к евреям не утихла и после арабского объединения под знаменем ислама. И чуть ли не первым делом самого Мухаммеда, а потом его преемников стала подготовка похода в Палестину (она была захвачена калифом Омаром в 638-640 годах). Историки до сих пор спорят о военно-стратегических целях этого похода, но именно неясность таких целей заставляет думать, что Мухаммед попросту завещал своим преемникам подсечь самые корни иудаизма, отняв у него «землю праотцев» и превратив ее в «землю ислама». Некоторые историки на этом основании полагают, что в основе этой неукротимой ненависти лежало непримиримое, не на жизнь, а на смерть, религиозное соперничество, вроде того, которое породило яростный антисемитизм раннего христианства. Но во времена раннего ислама евреи давно уже не представляли собой того сильного конкурента, каким они были в отношении раннего христианства во времена Римской империи. Тут явно скрыта какая-то тайна, разгадка которой требует отказа от устоявшихся представлений и выдвижения альтернативных гипотез. Оказывается они есть.

Одна из них предлагает присмотреться к религиозным особенностям раннего ислама. Он действительно заимствовал у иудаизма весьма многое, но, кроме того, в исламе есть и христианские элементы. Само по себе это не так уж странно — всякая более поздняя религия складывается на основе заимствований из предшествующих. Странность в том, что иудейские и христианские заимствования в исламе отражают не вполне ортодоксальный иудаизм и не вполне ортодоксальное христианство, а скорее, влияние каких-то сект или даже ересей. Так, изнурительные и долгие мусульманские посты ближе к уставам ранних христианских аскетических монастырей, чем к более позднему византийскому христианству, а апокалиптические описания Страшного суда, ближе к представлениям кумранской общины евреев, чем к традиции иерусалимской ортодоксии. Наконец, в раннем исламе с его идеей «цепи пророков», последним из которых является Мухаммед, можно увидеть и черты гностической ереси: именно такую идею провозглашала известная гностическая секта манихейцев.

Шведский исследователь Тор Андре предложил другую альтернативу происхождения ислама. По его мнению, ранняя проповедь Мухаммеда выдает близкое знакомство с идеями монастырского христианства. Не исключено, говорит Андре, что во время своих торговых скитаний по Южной Аравии и Синайскому полуострову Мухаммед мог побывать в тамошних монастырях, познакомиться с уставами и прельститься их бытом.

Но в гипотезе Андре слишком много слабых мест. Достаточно упомянуть, что имя Иисуса встречается в Коране всего четыре раза, а имя Моисея — около ста раз. Образ Моисея как первого религиозного учителя в исламской «цепи пророков» буквально пронизывает ранний ислам. На его приоритет в создании монотеизма ссылается и сам Мухаммед: «Ибо до этой книги (Корана. — Р.Н.) была книга Моисея (Тора. — Р.Н.)». Кто мог внушить Мухаммеду такое неортодоксальное представление о Моисее и такое уважение к нему? — спрашивает еврейский историк Гойтейн.

И отвечает собственной, еще более нетривиальной гипотезой. Среди еврейских сект, во множестве возникших в иудаизме на переломе эпох, существовала и неведомая нам секта «Последователи Моисея», или «Бней Моше». Возможно, она возникла, говорит Гойтейн, как реакция на ортодоксальный иудаизм. Исследования текста Торы уже давно показали, что в иудаизме все время шла подспудная борьба между священниками Храма, пытавшимися «поднять» роль Аарона, прародителя левитов, в ущерб авторитету и значению Моисея.

Секта эта, полагает Гойтейн, видимо, бежала из Палестины во время Иудейской войны и последующей разрухи, бежала намного дальше, чем кумранская община, — в самую Аравию. Такое предположение подтверждается тем, что первые упоминания о появлении евреев в Аравии датируются именно началом новой эры.

Впоследствии в Аравию бежали и другие еврейские общины, но это уже скорее всего были вполне ортодоксальные иудеи. Поэтому община «Бней Моше», рассуждает Гойтейн, должна была оказаться среди них своего рода изгоем. И вполне правдоподобно считать, что в поисках союзников и покровителей лидеры секты «Бней Моше» искали контактов с арабами. Таинственность, гонимость уединенного еврейского племени, почитаемая им величественная фигура древнего пророка, его религиозное учение, которое «Последователи Моше» противопоставляли более позднему, «испорченному» раввинами иудаизму, — все это могло произвести резкое и неизгладимое впечатление на экзальтированного арабского юношу Мухаммеда и запасть ему в душу так глубоко, что впоследствии отразилось и в его собственной проповеди и религиозном учении. Не на этих ли первых своих духовных учителей, спрашивает Гойтейн, намекал много позже сам Мухаммед в седьмой суре Корана: «Среди последователей Моисея (евреев. — Р.Н.) есть одно племя, которое выше всех в своем следовании Истине и судит в соответствии с ней»?

Тогда вполне понятна и последующая резкая вражда Мухаммеда с основными ортодоксальными еврейскими общинами Аравии. Мухаммеду могла показаться нестерпимо узкой и догматичной, а главное — непримиримо враждебной их ортодоксально-раввинистическая доктрина. Недаром он объявил ее «порчей Истины», «позднейшим извращением». В таком случае, говорит Гойтейн, преследование пророком мединских евреев следовало бы рассматривать как своего рода «религиозную войну» со всей присущей таким войнам нетерпимостью и беспощадностью. И тут возникает соблазн истолковать и последующее стремление Мухаммеда завоевать Палестину (осуществленное его преемниками) как продолжение все той же «религиозной войны» — вроде состоявшихся много позже крестовых походов во имя «освобождения Гроба Господня» от «неверных». Но ведь в Палестине к тому времени (первая треть VII века) евреев практически уже не было. От кого же Мухаммед завещал ее «освободить»?

Новые лица, новые идеи

На этот ключевой вопрос ответили новые участники заочного спора вокруг раннего ислама и происхождения Корана. Ими были американские исследователи Патришия Кроне из Института высших иследований в Принстоне и Майкл Кук из Принстонского университета, оба — выходцы из Школы ориентальных и африканских исследований в Лондоне. Их гипотеза буквально взорвала все представления о генезисе ислама и его основополагающей книги.

Свою докторскую диссертацию «Агаризм, или становление исламского мира» Кроне защитила уже в 50-е годы. Но переворот в представлениях об истории ислама в этой диссертации был настолько решительным, что отдельной книгой (в расширенном виде) она вышла только в 1977 году в соавторстве с другим историком, профессором Принстонского университета Майклом Куком. Книга вышла в издательстве Кембриджского университета. Престижное издательство не случайно опубликовало диссертацию Кроне — к тому времени бывшая аспирантка вошла в число ведущих ориенталистов мира, стала профессором известного принстонского Института высших исследований и автором целого ряда глубоких и всеми признанных работ по истории раннего ислама.

Открывая книгу Кроне и Кука, мы оказываемся в совершенно незнакомом мире. Нам как будто рассказывают совершенно другую историю, хотя и с теми же самыми героями.

Кроне смотрит на историю становления исламского мира глазами тех свидетелей, показания которых прежде всегда оставались в тени. До нее история раннего ислама изучалась преимущественно по арабским источникам. Но с таким же успехом можно изучать историю раннего христианства, пользуясь только Евангелиями. Но (это выявилось в последние годы) все арабские хроники, описывающие эпоху раннего ислама, созданы, на самом деле, много позже тех событий, которые в них описаны.

И прежде всего, нет никаких доказательств существования самого Корана — в какой бы то ни было форме — вплоть до конца VII века, когда Мухаммед был давно уже мертв! Как пишет английский историк Джон Вансброу, первые цитаты из Корана (в виде надписей) появляются лишь в 691 году (на стенах иерусалимской Мечети на Скале), причем эти цитаты явно отличаются от тех же мест в нынешнем тексте Корана. Это означает, что в VII веке Коран еще только складывался. Точно так же установлено, что многое из того, что сегодня называется «ранним исламом», то есть нынешний рассказ о жизни и поучениях самого Мухаммеда, основано на текстах, которые сложились через 130-300 лет после смерти самого пророка (аналогичная ситуация, хотя и с несколько меньшим временным разрывом, характерна, как известно, и для христианства).

Но в таком случае, говорят Кроне и Кук, следует обратиться к свидетельствам других народов — тех, которые в ту пору окружали арабов. И вот тут-то нас подстерегает неожиданность!

Кроне подвергает скрупулезному анализу еврейский апокалиптический текст «Тайна рабби Шимона бар Иохая», который был написан в середине VII века и содержит следующий рассказ о вторжении арабов в Палестину: «И увидел он приход царей Ишмаэля и возопил: «Мало нам было царей Эдома, так теперь еще и цари Ишмаэля?!». Тогда Метатрон, повелитель воинств, ответил ему и сказал: «Не страшись, ибо Всевышний, да будет Он благословен, избрал у них пророка по воле Своей и привел его покорить землю твою, дабы возродить ее в величии ее». И он спросил: «Как нам знать, что это наше избавление?». И ответил: «Не сказано ли у Исайи: «И увидел всадников на верблюдах…» и так далее? Когда пройдет всадник на верблюде, придет за ним всадник на осле и создаст царство. И будет царство сие избавлением Израиля, ибо подобно оно Спасителю, приходящему на осле».

«Спаситель, приходящий на осле» — конечно, Мессия. Те считанные евреи, которые жили тогда в Палестине, вполне могли видеть в арабских всадниках своих избавителей от византийской власти. Но автор текста включает в традиционное еврейское описание прихода Мессии еще и появление арабского пророка на верблюде в качестве его предшественника! Евреи вряд ли отвели бы «сыну Ишмаэля» такую роль, это могло прийти только из арабских источников. И в них действительно есть тому косвенное подтверждение: калиф Омар именуется там «аль-Фарук», что означает как раз «Избавитель», причем утверждается, что это прозвище дал ему, самому выдающемуся своему преемнику, сам Мухаммед, и это весьма знаменательно.

Может быть, евреи Палестины не случайно так тепло встречали Омара?

Может быть, не врут и армянские источники того времени, в которых сообщается, что при Омаре правителем Иерусалима был назначен некий еврей? Если свести все эти детали воедино, вырисовывается неожиданная картина: вместо привычной ненависти между арабами и евреями, между мусульманами и иудеями, возникает близость одинаковых мессианских чаяний и надежд!

Привычные представления и сама реальность противятся идеям Кроне, но она привлекает на помощь еще один текст — первый армянский документ, в котором упоминается Мухаммед. Это так называемая Хроника епископа Себеоса. В ней расказывается о бегстве группы евреев из захваченного византийцами в 628 году персидского города Эдесса: «И они ушли в пустыню и пришли в Аравию и искали помощи у детей Измаила, объяснив им, что они их родственники по Библии. И хотя многие готовы были признать это родство, евреи не могли убедить большинство, ибо у тех были другие верования. И был в то время измаильтянин по имени Мехмет, купец, и он предстал перед ними как глашатай истины, и научил их путям Авраамова Бога, ибо он хорошо знал Его пути и хорошо знал историю Моисея. И было ему веление объединить их всех под одним человеком и одним законом, который Бог открыл Аврааму. И сказал им: «Господь обещал эту землю Аврааму и его потомству, поэтому пойдем и возьмем эту землю, которую Господь дал нашему отцу Аврааму». И они все собрались и вышли из пустыни, как из Египта, и разделились на двенадцать колен, и впереди каждого колена шла тысяча израильтян, дабы показать им путь в Землю Израиля. И все евреи по пути присоединялись к ним, и стала у них великая армия, и они послали к греческому императору, и сказали ему, что эта земля принадлежит им по наследству их праотца Авраама».

Здесь немало преувеличений. Но… арабо-еврейские союзнические отношения неожиданно подтверждаются еще одним документом — на сей раз арабским! Он называется «Конституция Медины», и в нем, вопреки каноническим рассказам об истреблении Мухаммедом мединских евреев, говорится, что эти евреи, напротив, вошли в одну общину с мусульманами и были поровну распределены между арабскими племенами, — а ведь именно о таком распределении («тысяча евреев при каждом арабском колене»») и говорит «Хроника епископа Себеоса». Причем эта «Конституция Медины» — несомненно, древний документ, ибо более поздние арабские источники настойчиво пытаются убедить, что вражда между евреями и арабами возникла почти сразу после прибытия Мухаммеда в город; тем больше оснований, говорит Кроне, верить более раннему источнику.

Попробуем теперь собрать воедино все свидетельства, приведенные Кроне и Куком, — к чему это все ведет, что означает?

Если собрать воедино все «свидетельства соседей», приведенные Кроне и Куком, то возникнет довольно связная, хотя и крайне непривычная схема. Поначалу главным стремлением первых мусульман было мессианское стремление чисто «еврейского типа» — отвоевать Обетованную землю — для себя и своих сородичей по Аврааму, своих религиозных учителей-евреев. Евреи, по Кроне, не только приняли эту мессианскую затею с воодушевлением, но и, возможно, сами были ее первыми вдохновителями. Не они ли нашептали Мухаммеду, что он является продолжателем дела Моисея и что ему, как и самому Моисею, суждено вывести свой народ из пустыни (только в данном случае не из Синайской, а из Аравийской!) в Землю обетованную, то есть совершить своеобразный «арабский Исход»?

Но если план завоевания Палестины действительно был такой религиозно-мистической попыткой повторения Исхода, то нельзя ли найти следы этого в ранних исламских источниках? — спрашивает Кроне. И ей удается найти эти следы! Как? Она задается странным на первый взгляд вопросом – как могли называть себя эти первые последователи Мухаммеда? Разумеется, не «новыми евреями», но и не «мусульманами», ибо это слово впервые появляется только в упомянутой нами надписи в иерусалимской Мечети на Скале, а эта мечеть была сооружена лишь в 691 году.

Зато в греческом папирусе 642 года и в некоторых сирийских источниках того же времени первые последователи Мухаммеда именуются странным словом «магаритаи», или «магараи», соответствием чему в арабском языке является слово «мухаджрун», означающее тех, кто принимал участие в Хиджре. Хиджра же обычно переводится как «исход», и, согласно каноническому исламскому толкованию, означает именно исход, или бегство Мухаммеда с первыми последователями («мухаджрун») из Мекки в Медину.

Но «мухаджрун», подмечает Кроне, имеет и еще одно значение: оно переводится также как «агаритяне», то есть потомки Агари, матери Ишмаэля. Любопытно при этом, что более древним является именно это второе значение, ибо ни слово «Хиджра», ни сам рассказ о бегстве Мухаммеда из Мекки в Медину не упоминаются в ранних исламских источниках. Как это понять?

А был ли «исход»?

Может быть, этих упоминаний нет потому, что поначалу никакой «Хиджры», на самом деле, не было? А была группа религиозных единомышленников, называвших себя «мухаджрун», или «агаритяне», потомки Агари, которые задумали совершить Исход из Аравийской пустыни в Землю обетованную, завещанную Господом их праотцу Аврааму, в полном подобии древнему Исходу своих сородичей-евреев из Синайской пустыни в ту же Землю обетованную праотца Авраама (только под водительством Моисея, а не Мухаммеда). И лишь много позже составители исламского канона, желая скрыть следы этого Исхода, задним числом придумали легенду, будто Исход агаритян был всего-навсего бегством Мухаммеда и его единомышленников из Мекки в Медину, а чтобы объяснить, почему участники этого «бегства» называли себя «мухаджрун», объявили, что «мухаджрун» — это производное от слова «Хиджра», которым было якобы прозвано упомянутое событие, будто бы положившее начало превращению арабов в мусульман. «В этой игре слов, — говорит Кроне, — как раз и состояло самое раннее зерно той веры, которая впоследствии превратилась в ислам».

По ее мнению, далее с новорожденным «агаризмом» произошло примерно то же, что произошло с ранним христианством, в котором нашелся апостол Павел, круто повернувший новое учение, ранее ютившееся на обочине иудаизма, к другой, много более широкой аудитории — с известными и судьбоносными историческими последствиями. Агаритяне тоже отвернулись от евреев, и агаризм тоже переименовал себя, став исламом, только мусульмане, в отличие от христиан, принялись расширять число приверженцев ислама не словом, а мечом. Не случайно вторая часть работы Кроне и Кука так и называется: «Агаризм без иудаизма».

Вот как, на взгляд авторов, происходило становление ислама. Войдя в заветную Палестину, агаритяне с удивлением обнаружили, что основную часть ее населения составляют не евреи, а христиане, и это побудило их произвести переоценку приоритетов. По утверждению того же Себеоса, вскоре между евреями и арабами вспыхнул первый конфликт: евреи требовали, как и положено в мессианские времена, тотчас приступить к восстановлению Храма, арабы вместо этого начали строить свою Мечеть на Скале. Одновременно они, в точном следовании предписаниям «реал-политик», стали сближаться с более многочисленными христианами: уже в 650 году калиф Муавия молился на Голгофе, в Гефсиманском саду и у могилы девы Марии. Впрочем, так утверждает епископ Себеос, сам христианин, но вот и письмо некоего Яакова из Эдессы тоже сообщает, что «агаритяне признают Иисуса подлинным мессией».

Затем появляются данные и о сближении агаритян с палестинскими самаритянами, и это весьма существенный шаг, ибо основные принципы «Моисеевой веры» с ее Пятикнижием (в отличие от веры «Авраамовой») принимались и самаритянами и отчасти христианами, и, стало быть, на этой основе можно было создать более широкий и сильный религиозно-политический союз. И вот этот-то переход от союза с евреями к союзу с христианами и самаритянами имел, по мнению Кроне, решающее значения для агаритян. Мало того что такой союз освободил их от привязки к «Мессии из дома Давидова», то есть к еврейскому Мессии, — он позволил им, наконец, создать и собственную национальную религию.

«Использовав веру Авраама для утверждения и определения себя, — пишет Кроне, — агаритяне взяли затем на вооружение христианский мессианизм, чтобы подчеркнуть, кем они НЕ являются (евреями. — Р.Н.), и, наконец, заимствовали у самаритян доверие к одному только Пятикнижию, чтобы выработать собственную религиозную доктрину». Соответственно была переосмыслена и роль Мухаммеда. Возможно — под влиянием все тех же самаритян, — он превратился в глашатая совершенно нового Закона, уже не Моисеева, записанного в Пятикнижии, а своего собственного, записанного в Коране. Тогда-то это новое учение и получило собственное название — ислам.

Кроне считает, что и тут проявилось влияние самаритян. Слово «аслама» (восхождение) существовало и в иврите, и в арамейском, и в сирийском языках, но только у самаритян оно приобрело значение «покорность Богу». Это и стало самоназванием новой религии. Так «исход» агаритян в Палестину и столкновение арабов здесь с самаритянами, христианами и евреями привели к становлению ислама как особой новой религии, которая принялась энергично (и насильственно) привлекать все новых и новых сторонников.

Такова картина становления раннего ислама и появления Корана, нарисованная Патришией Кроне. При всей своей убедительности и логичности она не стала последней. Исследования продолжаются, и гипотезы множатся, но теперь уже – под определенным влиянием работы Кроне. Так, идеи немецкого исследователя Люксенбурга впрямую примыкают к идеям Патришии Кроне. Люксенбург говорит, что многие трудности понимания Корана связаны с тем, что его рассматривают как чисто арабский текст, тогда как он возник под сильным влиянием арамейского языка, который был в те времена основным для ближневосточных евреев и христиан. Иными словами, поскольку Коран складывался в среде носителей арамейского языка, он не мог не испытать и влияния их религиозных идей в точном соответствии с тем, что утверждает Кроне.

В качестве примера такого языкового влияния Люксенбург приводит известное изречение Корана о том, будто на том свете исламских самоубийц ждут девственницы, в тексте — «хур». Исламская традиция утверждает, что это слово якобы является сокращенной формой «хури», что означает «девственницы», и соответственно объясняет этот отрывок своим неграмотным слушателям, тогда как на самом деле — это арамейское «белый изюм»…

Теперь понятно, почему книга Люксенбурга так долго не могла найти издателей даже в Европе — хранители исламской веры не любят, когда им указывают на перетолкование ими священного текста или напоминают, как это сделал в своем романе Салман Рушди, о «запретных сурах» Корана. И не только не любят, но и готовы любой ценой подавить такое «кощунство». О судьбе самого Салмана Рушди говорить не приходится. Фанатизм ревнителей Корана сравним разве что с фанатизмом вдохновленных им террористов-самоубийц.

Где уж ученым в таких условиях изучать становление ислама и Корана?! Приходится лишь удивляться тому, что хоть что-то в этом направлении все-таки делается.

Жизнь из воды, происхождение нефти, черные дыры и отпечатки пальцев: 10 фактов из Корана, подтвержденные наукой

1. Происхождение жизни из воды «Аллах сотворил все живые существа из воды. Среди них есть такие, которые ползают на брюхе, такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые ходят на четырех. Аллах творит то, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Сура «Ан-Нур», аят 45). Сегодня любой школьник знает, что вода – источник жизни и живые организмы впервые возникли в водной среде. Организм состоит из клеток, а основа клетки – вода. К примеру, вода составляет 80 процентов цитоплазмы. Но об этом науке стало известно лишь с изобретением микроскопа. 2. Уникальность отпечатков пальцев «Неужели человек полагает, что Мы не соберем его костей? Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев». (Сура «Аль-Кийама», аяты 3 – 4). Рисунок на поверхности кожи кончиков пальцев человека уникален и никогда не повторяется. Даже у близнецов с одинаковой структурой ДНК отпечатки пальцев отличаются. Информация, зашифрованная на кончиках пальцев, позволяет идентифицировать человека. Эту важную особенность строения пальца ученые выяснили лишь в конце XIX века. 3. Происхождение нефти В 87-й суре Корана «Аль-Аля» («Высочайший») говорится: «Который взрастил пастбища, а потом превратил их в темный сор» (аяты 4 – 5). В толковании Нугмани: «…сделал желтой прошлогодней высохшей травой». Нефть образуется в результате разложения останков растений и животных под воздействием микроорганизмов и химических веществ. В Коране упомянуты три условия возникновения нефти: это растительность («пастбища»), превращение этой растительности в прошлогоднюю траву («сор»), а также обретение этой массы в вещество темного цвета («темный сор»). Это и есть три этапа образования нефти. 4. Моря, которые не смешиваются «Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом. Между ними существует преграда, которую они не могут преступить». (Сура «Ар-Рахман», аяты 19 – 20). В 1962 году океанологи открыли удивительное явление – в проливе Баб-Эль-Мандеб, месте соединения Аденского залива и Красного моря, они увидели четкую границу между водами Красного моря и Индийского океана. Эти два водоема встречаются и текут рядом, однако никогда не смешиваются. Позже такое же явление было обнаружено на Средиземном море, воды которого не смешиваются с водами Атлантического океана. Воды этих морей соприкасаются, но не смешиваются и сохраняют свои свойства, и так продолжается в течение многих тысячелетий. Причину этого природного феномена ученые смогли узнать лишь в последней четверти XX века. Воды соседних морей не смешиваются из-за воздействия на них физической силы, вызванной разной плотностью воды. Эту силу ученые назвали «поверхностным натяжением». 5. Движение гор и континентов «И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который выполнил всё в совершенстве». (Сура «Ан-Намль», аят 88). В начале XX века немецкий ученый Альфред Вегенер выдвинул гипотезу, что изначально на поверхности планеты был один большой материк – «Пангея». 180 млн лет назад она разделилась на две части – Гондвану и Лавразию. Затем в разные периоды эти два древних материка раскололись еще на несколько частей. Из Гондваны образовались нынешние материки Африка, Австралия, Антарктида и Индия. Лавразия превратилась в Европу, Северную Америку и Азию. Исследования показали, что движение этих материков все еще продолжается. Земная мантия, которая расположена под земной корой, образует несколько плит, и они двигаются со скоростью 1 – 5 см в год. В заключении ученых об этом явлении для обозначения движения гор использован термин continental drift, то есть «континентальное плавание». В Коране говорится, что горы «придут в движение, словно облака». Таким образом, ученые описали это явление теми же словами, как это было сделано в Коране 14 веков назад. Старший преподаватель кафедры религиозных дисциплин Российского исламского института Рустам Иззетов напоминает еще один аят, связанный с геологическими особенностями Земли. «В Книге Аллаха говорится: “Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними. Мы проложили на ней широкие дороги, чтобы они следовали верным путем”. (Сура «Аль-Анбийа», аят 31). В этом аяте речь идет о землетрясениях». 6. Черная дыра «Обещанное вам непременно сбудется. Когда погаснут звезды, когда расколется небо». (Сура «Аль-Мурсалят», аяты 7, 8, 9). В Коране также сообщается о месте умерших звезд. «Откуда ты мог знать, что такое ночной путник? Это – звезда, пронизывающая небеса своим светом». (Сура «Ат-Тарик», аяты 2 – 3). В XX веке ученые обнаружили в космосе так называемые черные дыры (black hole) – места с невероятно большой гравитационной силой. Они выяснили, что черная дыра образуется после того, как угасает звезда и на ее месте начинается обратный процесс – появляется большая сила, «всасывающая» в себя все вокруг, в том числе и фотоны – частички света. Поэтому черную дыру невозможно разглядеть даже в самые мощные телескопы. Естественно, арабы в VII веке никак не могли знать о существовании черных дыр в космосе. 7. Низведение железа из космоса «Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию». (Сура «Аль-Хадид», аят 25). Железо составляет 5 процентов земной коры. При этом считается, что данный химический элемент имеет неземное происхождение. Мало того, ученые выяснили, что все железо на земле было синтезировано в недрах космоса, вне пределов Солнечной системы. Температуры Солнца недостаточно, чтобы образовалось железо, это могло произойти только в сверхновой звезде, имеющей температуру сотни миллионов градусов. В 25-м аяте суры «Аль-Хадид» («Железо») говорится, что железо «ниспослано», значит, оно отдано человеку для пользования. Ученые считают, что значительная часть железа в земной коре попала в нее в результате падения на поверхность планеты большого количества комет. 8. Всякая вещь в мире имеет свою пару «Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают». («Сура «Йа Син», аят 36). В 1930 году один из основателей квантовой механики английский физик Поль Дирак высказал теорию о существовании античастиц. Позже эта теория была доказана в результате экспериментов и получила название «Аннигиляция и рождение пар». Ученые пришли к заключению, что для каждой элементарной частицы существует его пара – античастица. В Коране говорится, что Всевышний все на земле сотворил парами: животных и растений («что растит земля»), людей и все остальное «то, чего они не знают»). Этот факт был доказан учеными только в XX веке. Удивительно, что свои пары в природе имеют даже растения. Разделение полов существует, например, у таких растений, как облепиха, тополь, спаржа, фисташковое дерево. Эти растения имеют «мужские» и «женские» особи, и для размножения им нужно наличие особей обоих полов. О создании вещей парами сообщается также и в суре «Гром». «Он – Тот, Кто распростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (Сура «Гром», аять 3). 9. Особенности материнского молока «Матери кормят своих детей два полных года; это – для тех, кто хочет завершить кормление ради пользы ребенка». (Сура «Бакара», аят 233). Сегодня наукой доказано, что в составе грудного молока содержатся все микроэлементы и вещества, необходимые для роста и развития ребенка в первые годы его жизни. Даже в век научных открытий и высоких технологий человечеству не удалось разработать искусственные молочные смеси, полностью повторяющие состав материнского молока и столь идеально соответствующие потребностям ребенка. Исследования показали, что в течение первых недель кормления новорожденный с материнским молоком получает вещества, формирующие его иммунитет к болезням. В XX веке педиатры выяснили, что для здоровья и полноценного интеллектуального развития ребенка оптимальным сроком грудного вскармливания считаются два года. 10. Создание человека из глины «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». (Сура «Сад», аяты 71 – 72). Сегодня науке известно, что человеческий организм состоит из 26 элементов. Шесть из них в большом процентном соотношении: углерод (C), водород (H), кислород (O), азот (N), фосфор (P) и сера (S). Перечисленные 6 элементов составляют 95 процентов человеческих тканей. В то же время известно, что эти же неорганические химические элементы в большом количестве содержатся и в почве. «Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной…» (Сура «Ар-Рахман», аят 14). «Лучшие керамические изделия изготовлены из глины. Если бы не было ила, песка и глины, не родилась бы и электроника. Это хороший катализатор. Глина имеет бесчисленное количество свойств», – пояснил преподаватель Российского исламского института Рустем Иззетов.

>Чудесный Коран (часть 10 из 11): Научные открытия

Научные чудеса Корана

В настоящее время много говорится о чудесах Корана. Эта тема интересна с точки зрения науки. Проводятся исследования, и на основе научных фактов доказываются многие события, а также чудесные пророчества. В стихах Корана заложены правдивые откровения, которые сбывались и продолжают сбываться по сей день. Но при этом в Коране нет слепой веры и страха, а в основе лежит призыв людей мыслить, извлекать уроки и отвечать за свои поступки.

После того, как я принял Ислам, я заинтересовался исследованиями д-ра Мориса Бюкая. Он изложил свои мысли в книге «Библия, Коран и Наука». Некоторые из них я приведу ниже.

«В Коране не существует противоречий, мешающих восприятию и согласию. Любые противоречия ведут к возникновению споров, лишних вопросов и негодованию. Кроме того, они указывают на явную манипуляцию, что особенно видно в Евангелиях. С точки зрения научных знаний, Коран подтверждает свое качество, объективность и согласуется с фактами. Кроме того, в стихах Корана содержатся научные подтверждения, которые позволяют современному человеку лучше понимать смысл написанного. Некоторые знамения, записанные в те времена, необъяснимым образом подтверждаются сегодня. Невероятно, что человек, живший в 7 веке н.э., обладал такими масштабными знаниями.

Из этого следует, что такие знания человеку были дарованы Всевышним, ибо только Ему известно все. Откровения Корана чисты и подлинны, даже с научной интерпретации, что является прямым доказательством божественного происхождения этой книги».

Морис Бюкай, изучая вопрос подлинности Корана, выделил три основных аспекта:

a) в Священном Коране нет противоречий с наукой;

b) Коран не содержит мифических вымыслов по поводу создания Вселенной;

c) нет другого источника, кроме Всемогущего Господа, из которого Пророк Мухаммад мог черпать знания, имеющие силу и подтверждения в современном мире и времени.

К примеру, совершенно невообразимым фактом является знание Пророка о внутриутробном процессе зарождения и формирования зародыша. Данный факт рассматривается как «научное чудо» Корана. Всевышний говорит:

«Воистину, Мы сотворили человека из глины сложного состава. Потом Мы поместили его каплей в надёжно защищённом месте, потом Мы каплю обратили в сгусток крови (аляка), и создали из сгустка (похожее на жёваное) мясо (мудга), потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (Коран 23:12-14)

Данный аят Корана точно описывает фактический процесс зарождения новой жизни в лоне матери. Известно, что языческие представления тех времен в этом плане сильно отличались от истины. Как видно из перевода с арабского, «аляка» означает пиявка, сгусток крови, нечто подвешенное. Слово аляка прекрасно передает смысл. Здесь в одном слове заключено сразу три значения, каждое из которых действительно может описать эмбрион. На ранней стадии развития эмбрион имеет внешнее сходство с пиявкой, но не только внешнее, а и функциональное. Эмбрион получает пищу через кровь, как и пиявка. Аляка также имеет значение «нечто подвешенное», и действительно, эмбрион в матке находится в подвешенном состоянии. Также «аляка» означает сгусток крови – и это фактически является верным описанием эмбриона на начальной стадии формирования. Что говорит Ибрагим:

«Эмбрион в начале своего развития состоит из большого количества крови, можно сказать, что это сгусток крови… на стадии аляка, вплоть до начала 4-ой недели, его кровь не циркулирует, поэтому на этой стадии плод – это сгусток крови».

Затем аляка переходит в стадию мудга (нечто жеваное). С 4-ой недели на спине эмбриона появляются сегменты, в это время он похож на выгнутую жевательную резинку, со следами от зубов.

Такую информацию в то время люди не могли получить самостоятельно. Только через тысячу лет, с помощью мощного микроскопа, в 1677 году ученые получили возможность исследовать клетки сперматозоидов.

Но детали, описанные в Коране, настолько точно передают смысл эмбриологии, что многие ученые затрудняются ответить на вопрос, откуда человек мог знать столь подробную информацию. Профессор анатомии и цитобиологии Университета Торонто Кейт Мор включил кораническое описание развития эмбриона в свой учебник «Развитие Человека: Клинически ориентированная эмбриология» . Его работа включает в себя учебник по развитию эмбриона и дополнения к нему же, где рассматривается весь этот процесс через призму сообщений Корана и слов Пророка. Книга фактически описывает всю самую новую информацию по эмбриологии, добытую учеными умами на протяжении нескольких десятилетий, в результате самых последних исследований и открытий, ссылаясь на Коран, как на подтверждающий источник. Теперь попытайтесь представить себе самую «продвинутую» книгу по медицине лет, примерно, двести назад. Было бы смешно попробовать изучить ее содержимое по причине того, что все изложенное в материалах той давности полностью не соответствует и даже противоречит современным представлениям ученых. Получается, что Коран, как древний источник знаний, дает нам намного больше представления о происходящем, чем более современная литература. И это при том, что Коран отнюдь не претендует стать путеводителем в мир генетики или эмбриологии, он заявляет, что является не медицинским пособием, а книгой от Бога.

Когда доктора Мора в 1981-м году попросили прокомментировать ошеломляющую закономерность между достижениями и развитием эмбриологии и утверждениями Писания, он ответил: «Это было чрезвычайно волнующе для меня – открыть и объяснить сообщения Корана относительно эмбрионогенеза. Я уверен, что эти знания пришли к Пророку именно из Божьих уст, большинство из них были добыты только через сотни лет. Это доказательство того, что Мухаммад был Пророком от Бога».

Коран затрагивает и другие науки – астрономию, физику, географию, геологию, океанографию, биологию, ботанику, зоологию, историю, медицину и физиологию. Тем самым является интересным для ученых разных областей.

Появляется логичный вопрос, как пророк Мухаммад мог знать столько научных фактов, как он сумел детально, со знанием дела, описать и передать их с невообразимой точностью. Возможно ли это для человека того времени? Возможно, он был настолько умен и грамотен во всех аспектах, что сам написал книгу? На мой взгляд, ответ очевиден. Коран – эта источник информации, переданный Богом.

Исторические доказательства правдивости и точности Корана, можно найти в строках, где упоминается о временах Иосифа. В отличие от Библии, Коран называет правителя Египта царем, а не фараоном. Данный факт является достоверным и исторически подтвержден. Как это определено теперь, Иосиф жил у царя Египта Семитской династии Хиксосов и что его правитель действительно не был фараоном. Чудом Корана также являются слова из «Исхода», что тело фараона возвратится и будет храниться на протяжении времен. Известным фактом является то, что фараоны мумифицировались, но на то время Пророк не мог этого знать. Отталкиваясь от этих утверждений, исследователи заявили:

«Коран уникален и не черпал информацию из других религий и Священных Писаний, в том числе – из Библии. Некоторые факты из Библии преувеличены, в Коране они описываются точно. Например, Библия полагает, что население Израиля составляло примерно 3 млн. жителей, в то же время Коран говорил о нации израильтян как о малочисленной группе населения. Также Священный Коран не поддержал библейского, вполне логичного утверждения, что фараона поглотило море, а вместо этого сказал: «тело» фараона было спасено. Следовательно, Коран не мог копировать или дополнять информацию из Библии, иначе многие описания совпали бы, а они, как мы видим, значительно отличаются».

Наконец, мусульманские учёные отметили, что каждому пророку давалось такое чудо, которое было связано со сферами, в которых их народы наиболее продвинулись. Так, например, во времена Моисея было очень популярно колдовство, и поэтому одно из знамений пророка было непосредственно связано с превосходством над слабыми уловками людей. Во времена Иисуса иудеи преуспели в медицине, так что среди знамений Иисуса было излечение больных, воскрешение мёртвых и так далее. Что касается Мухаммада, то в его время арабы славились своими литературными навыками, и поэтому они обнаружили, что Коран – шедевр арабского языка, с которым даже они не могли соперничать. Однако пророк Мухаммад был послан не только арабам и не только своим современникам. В наши дни наука практически стала «богом», заменившим Бога иудейско-христианской традиции. Чудо пророка Мухаммада полностью соответствует фактическим научным знаниям, что так поражает множество людей сегодня, ещё раз доказывая, что пророк Мухаммад был действительно пророком для всего человечества до Судного дня.

Примечания:

Морис Бюкай, «Библия, Коран и наука» (Indianapolis, IN: American Trust Publications, 1978), стp. 251-252.

Более подробно интересующиеся развитием человека см. Keith L. Moore, Abdul-Majeed A. Zindani and Mustafa A. Ahmed, Quran and Modern Science: Correlation Studies(Bridgeview, IL: Islamic Academy for Scientific Research, 1990), стp. 15-47.

См. И. A. Ибрахим, стp. 7, Рис. 1. www.islam-guide.com

И. A. Ибрахим, стp. 6

См. И. A. Ибрахим, стp. 7, Рис. 2.

И. A. Ибрахим, стp. 8

См. книгу Ибрахима, стp. 8, и Мор и Персуд, «Развитие человека», 5е изд., стp. 8. См. Также рис. 9 в книге Ибрахима.

И. A. Ибрахим, стp. 8-10.

См. Кейт Мор , «Развитие человека:Клинически ориентированная эмбриология » Джидда, Саудовская Аравия: Дар Аль-Кибля, 1983.

См. И. A. Ибрахим, «Краткое иллюстрированное руководство к пониманию Ислама» (Houston: Darussalam, 1997), p. 10.

Некоторые примеры, касающиеся этих различных областей, см. Закир Наик, “Коран и современная наука: сопоставимы или несопоставимы?” www.ahya.org.

См. И. A. Ибрахим, «Краткое иллюстрированное руководство к пониманию Ислама» (Houston: Darussalam, 1997), стp. 10ff. См. Полностью эту работу на www.islam-guide.com . Ибрагим рассматривает и суммирует заключения Mора и многих других.

В Коране сказано: «Нынче спасём Мы твоё тело, чтоб ты был знамением для тех, кто последует за тобой. Но многие из людей пренебрегают Нашими знамениями» (Коран 10:92). Более подробно об этом см. Fatoohi and al-Dargazelli, стp. 141-145.

Там же, стр. 247-248.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *