Чудеса молитвы

Был алкаш, падший бухарик, дополз до иконы «Неупиваемая чаша» — стал святой: в рот ни капли не берет, как заговоренный, и нимб над головой засиял! Тошно читать эту церковную пропаганду, того и гляди, репортажи по телевидению начнете снимать: «Мы с вами находимся у знаменитой иконы, от которой исцеляются тысячи тысяч. Вот стоит сантехник Гриша. Гриня — ханурик со стажем. Сейчас мы присутствуем при трогательном моменте, когда Григорий подойдет к образу, и икона явит нам чудо: Гриня бросит пагубную страсть, начнет петь в хоре и вышивать крестиком!» Сантехник припадает к иконе и под радостные звуки хоралов меняется на глазах. Камера наезжает на нестройные ряды алконавтов, с болью и тоской влачащихся к иконе, а затем — на стройные ряды исцеленных трезвенников, шеренгами выходящих из церкви». Оркестр, туш, приз в студию! Тьфу ты, в церковь! И когда эти чудеса кончатся?»

Агностик

И вам, называющий себя человеком, неверящим ничему, что не может быть подтверждено органами чувств, здравствуйте! Немного странно, что, именуя себя агностиком, вы упоминаете в своем письме заговор. Или колдовство, заклинания и прочая магия вполне совместимы с теорией, отвергающей мистическую составляющую религии? То есть можно отрицать всемогущество, да и сам факт существования Создателя, но верить в сверхъестественные возможности победителей телеконкурсов экстрасенсов? Вот уж диковинно. Впрочем, я рада вашему письму, я давно выискивала подобное в своей почте, потому что жду не дождусь подходящего повода разобраться в механизме чуда. Не будем тянуть волынку, приступим!

Хождение по воде и другие чудеса

Как вы не без ехидства заметили, пересказ любого случившегося чудесного события, произошедшего по молитве к Богу, чаще всего выглядит так: было плохо, помолились — стало хорошо. Сюжетная схема нехитрая, но такая простота легко объяснима. Очевидцы схватывают исходное состояние: человек был болен или на краю гибели, и конечное: спасение, исцеление того, кто только что погибал. Перепад между начальной точкой и финалом так разителен, что свидетели происходящего акцентируют свое (и наше!) внимание именно на нем, на этом «было — стало», называя его чудом. И за кадром остается то, каким образом совершилось изменение — назовем это механикой чуда. В прикладной математике, как известно, механика — наука о силах, сопротивлении этим силам и о взаимодействии различных сил между собой. Помните, как в школе мы чертили вектора сил, действующих на лежащий предмет: сила тяжести притягивает вниз; мы, пытаясь чурочку сдвинуть, тащим ее вперед; сопротивление направлено назад. Тем, что человек — не безвольный чурбан, можно на первых порах пренебречь: по сути, на всех нас так же действуют разнонаправленные силы: Господь зовет вверх; дьявол подстрекает к падению; друзья-товарищи тянут кто в лес, кто по дрова. Выбор, который мы делаем, увы, не всегда осмысленный.

Оставим также пока без внимания ситуации, когда человек помолился, но ничего чудесного не произошло, — о них позже. Не будем рассматривать и чудеса, как нам кажется, нарушающие законы физического мира: внезапные ураганы и такие же неожиданные их укрощения, хождение по воде, кормление масс народа малым хлебом — тут-то, на мой взгляд, и рассуждать особо не о чем: Богу — Творцу и Создателю всего, в том числе и законов мироздания, нарушить их — не вопрос. Бездушные обломки неведомой планеты, несущиеся прямо на нас и все-таки нас минующие; огромные волны, яростно вздымающиеся, сметающие все на своем пути, а потом так же вдруг притихшие… — да что я стараюсь? Полагаю, вы и сами вполне сможете привести парочку примеров того, как разбушевавшаяся природа, неся в себе угрозу, вдруг усмирялась будто по мановению чьей-то волшебной палочки. Чудеса? Думаю, нет. Скорее промыслительные жесты Господа, доступные для расшифровки внимательному уму. Истинным чудом будет не управление бездушной стихией, а изменение в душе любимого творения Господа — человека. Личности, не просто созданной Богом по Своему образу и подобию, но и наделенной Им свободой воли. Причем эта свобода, дарованная человеку Творцом, так велика, что позволяет нам высокомерно отрицать Его Самого — нашего Отца и Создателя (реверанс в вашу сторону, уважаемый Агностик).

Битва за душу

То есть истинное чудо, как вы верно подметили, — это переворот в человеке: был наркоман и алкоголик — стал трезвенник; хулил и поносил Церковь — одумался и воспевает милость Христа; тяжело болел — выздоровел. Каждое из этих неожиданных преображений — чудо. Изменение в сердце человека, в его душе. Наша душа и есть точка приложения сил — как Господа, так и врага рода человеческого. Только Бог стоит и стучит в наше сердце, потому как никого не насилует Своим всесилием, иначе вы, уважаемый Агностик, так бы свои письма не подписывали, а ходили бы вместе со всеми строем в Церковь! Итак, Бог стоит и ждет нашего произволения, ну а враг рода человеческого улавливает нашу душу коварством и ложью. Душа, делающая свой выбор — куда склониться, куда двинуться? — главная ценность в этом мире. И все битвы всегда за нее. Жаль только, мы в этой главной войне чаще всего дезертиры.

Но вернемся к чуду. В Евангелии есть эпизод исцеления Иисусом расслабленного (т.е. парализованного). В этой истории легко проследить механику чудесного преображения человека, поэтому давайте ее разберем.

К Богу на веревках

Однажды в дом, где проповедовал Иисус, набилось так много желающих Его послушать, что яблоку упасть было некуда. «И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и… спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои», — читаем в Евангелии от Марка. И тут внимание! Первое: в Евангелии ничего не говорится о желании самого расслабленного обратиться за исцелением к Христу. Скорее всего, такого желания и веры в то, что Иисус его спасет, у больного не было. Зато друзья расслабленного верили в силу Христа и жаждали спасения больного. Да еще как! Ради того, чтобы доставить паралитика к Иисусу, они разобрали крышу и спустили несчастного через дыру вниз, в дом. Для нас это урок: хочешь спасти близкого, давно махнувшего на себя рукой, неси его расслабленную душу к Господу. Веруй и за себя, и за него, помоги ему стать ближе к Богу.

Надо заметить, что сей факт обескуражил и книжников с фарисеями — священнослужителей Иудеи, старающихся подловить Иисуса на нарушении законов с тем, чтобы затем Его осудить. «Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога».

Смотрите, что происходит: Иисус сначала отпускает грехи больному и только потом произносит слова, повелевающие парализованному идти.

Итак, Господь в силах нас исцелить, но для того, чтобы эта сила Божьей благодати на нас подействовала, необходимо и наше усилие навстречу. Или усилия наших близких, истово верующих, молящихся за нас. В богословии такое взаимное движение человека и Бога друг к другу называется синергией. Вот он, ключевой момент механики чуда: наш порыв к Господу. Больше того, этот порыв может определить и то, насколько человек будет спасен: «По вере вашей да будет вам», — говорит Иисус, и, если вдуматься, это поразительно! Потому что получается, что в деле созидания чуда Бог делает человека своим сотворцом! От нас, от нашей веры зависит, произойдет чудо или нет!

И еще. На пути нашего исцеления от болезни — причем не важно, духовной ли, физической, — первично покаяние. Очистив свою душу от гнета греха и получив от Бога освобождение от уз греха, человек дает возможность Божьей благодати, то есть силе Божественной энергии действовать в себе…

Продолжение следует.

Пишите: 125993, г. Москва,

ул. Правды, д. 24, «Российская газета»,


ВОПРОС:
Как объяснить чудеса, происходящие за пределами христианства, например, экзорцизмы над людьми? Есть ли какая-то характеристика, которая отличает христианские чудеса от всех других?

ОТВЕТ:
По сути, этот же вопрос задавали и иудеи, ставшие свидетелями чудес Иисуса Христа. Не желая признавать Его Божественность, они утверждали, что Он творил чудеса силой наихудшего из демонов – Вельзевула. Сам же Иисус говорил, что «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф 24,24).

Святой апостол Павел тоже упоминает о подобных чудесах, совершаемых посредством дьявола, особенно тех, что произойдут при приближении конца света: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес 2,9).

Читаем также в Апокалипсисе: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения» (Откр 16,13-14). Таким образом, согласно Священному Писанию, и демоны могут творить чудеса.

Помимо этого, нужно иметь в виду, что иногда некое явление кажется чудесным, но на самом деле является плодом ловкости человека. Это, например, иллюзионисты. Здесь можно привести в пример и дона Боско: он показывал фокусы, за которые кое-кто обвинял его в магии.

Вот как святой Фома Аквинский комментировал приведенные нами в начале слова Иисуса о том, что «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф 24,24). «Вопрос в том, могут ли демоны совершать чудеса, — пишет святой Фома. – Нужно ответить ´нет´, если слово ´чудо´ понимать в прямом смысле: ведь не является чудом как таковым то, что сделано вопреки порядку какого-то отдельного процесса, но им является то, что совершено за пределами порядка всей природы. А это совершается только силой Божественной. Однако бывает, что и высшее создание не удерживается порядком низшего; поэтому то, что нельзя совершить силой низших элементов, совершается силой элементов высших: так среди людей есть обладающие ловкостью или хитростью в том, что иным кажется чудесным. Так же происходит с демонами, поскольку они обладают более тонким умом. И так же, как некоторые ловкие люди делают то, что кажется чудом, и демоны могут естественным образом совершать то, что нам кажется чудесным. Но как это происходит? Нужно заметить, что в естественных вещах существуют определенные ростки, способные порождать (…). Эти силы лучше знакомы демонам, нежели нам (…). Некоторыми элементами можно искусно управлять, чтобы такие чудеса происходили. Но так не могут совершаться чудеса, которые не происходят от естественной реальности, как, например, воскрешение мертвых».

Не может быть истинных чудес за пределами христианства, максимум могут иметь место необычайные явления. В различных нехристианских культах могут происходить необычайные явления, но никому пока не удалось воскресить из мертвых. В том случае, когда эти явления происходят с помощью злых духов, они ведут к погибели души.

Есть и еще одно важное различие: чудеса, совершенные в христианстве, всегда имеют духовную цель. Так, чудеса Иисуса имеют всегда духовное и символическое значение. Он их совершает с ясной целью, приоткрывая завесу Своей тайны и того решающего чуда, которое Он сотворит Своим воскресением из мертвых. Эту власть творить чудеса Господь передал апостолам, отправляя их возвещать Царство Божие. Не случайно миссионерский мандат Иисуса предваряют десять чудес, о которых мы читаем в Евангелии от Матфея (8 и 9 главы). Они являются знамением истинного посланника и миссионера.

Нельзя отрицать, что Бог, который в Своем милосердии желает спасения всех людей, наделяет особыми милостями и людей других религий, чтобы поддерживать в них веру и нравственность, а также в знак Своей близости. Но и здесь нельзя говорить о подлинных чудесах.

В конце Евангелия от Марка Господь говорит о знаках, которые будут сопровождать Церковь: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк 16,17-18). И еще, в Евангелии от Иоанна: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (10,25). Таким образом, подлинные чудеса совершаются для того, чтобы свидетельствовать об истинности учения Христова и о святости Его жизни и жизни Его учеников.

Иисус обещал ту же власть и Своей Церкви. Чудеса, совершаемые в христианстве, имеют ту же цель: свидетельство об истинности учения Христова и святости Его жизни: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин 14,12).

В 1995 архимандрита Григория назначили настоятелем Иоанно-­Богословской церкви села Вольного. В 2008 в связи с сильными проблемами со здоровьем он был переведен за штат. Батюшка прослужил в сане священника 70 лет. За свои многолетние труды он был удостоен многими церковными и государственными наградами, снискал любовь и уважение у верующих из многих стран. Отец Григорий ­ старец (Георгий Иосифович Цвынтарный) скончался в октябре 2015 года. Похоронен в Армавире в Свято-­Троицком храме.

Этот рассказ посвящен ему.

…Концлагерь Дахау, близ города Мюнхен. Конец марта 1944 года.

Двери барака распахнулись, свежий воздух стал проникать в помещение. Казалось, что это он пьянит и дурманит узников. Темнота, болезненный вид тех, кто находится в помещении, люди, постепенно умирающие от недоедания, тяжелого труда на химических предприятиях и от медицинских опытов ­ такую картину увидел молодой младший лейтенант Георгий Цвынтарный.

Казалось, ужасней ее быть не может. Хотя, если не смотреть в барак, то можно было даже влюбиться в это место, восхититься аккуратно покрашенными зданиями, рядом с которыми ­ клумбы. Лишь забор, возведенный вокруг территории, напоминал прибывшему о том, что ты не в аккуратном немецком городке, а в конц­лагере.

Георгий оцепенел, но за спиной раздалась команда, и сильная рука фашис­та втолкнула нового узника в барак. Новичков здесь размещали партиями, иногда за день приводили по несколько человек, предварительно убрав тела умерших за ночь и больных, которые не могли работать.

Георгий, войдя в барак, сел на длинную скамейку. Ему казалось, что жизнь окончилась, что он больше не увидит мирного неба. «Как хочется Тебе, Господи, послужить! Не о себе прошу, дай мне возможность послужить Тебе! Не хочу богатства для себя, званий… А ведь скоро светлый праздник ­ Воскресение Христово», ­ думал молодой человек. И вспоминал, на какое число в этом году выпадает Пасха, сколько осталось до этого Великого дня.

Первый день

Мысль была прервана резким звуком. Георгий встрепенулся, посмотрел вокруг себя. Узники вставали и строились возле стола. Некоторые не могли подняться с нар. Немецкие офицеры вошли в барак и на ломаном русском языке отдали команду о начале переклички, о распределении мест работы. Тех, кто не смог встать, погружали на носилки и куда­-то уносили. После этого юркий узник из соседнего барака подсчитал, сколько освободилось мест, сообщил информацию главному.

Людей отправили на работы. Забрали и Георгия. Он обрадовался, что теперь сможет молиться и не думать о своей судьбе. Трудиться пришлось в маленькой комнате на розливе какой­-то жидкости из больших сосудов в маленькие. Спасала молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Так прошел первый день. Завершился он по гудку. Работников погрузили в машины и отправили в бараки. По дороге Георгий старался ни с кем не разговаривать, все больше погружаясь в молитвенное правило, которое он получил еще в далеком Красноярске, когда помог старой женщине перейти дорогу, чтобы попасть в храм.

О.ПАЛАТОВА.

(Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 30.04.2020 в №№51-52).

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

Молитва творящая чудеса.

У каждого живущего на земле народа, есть специальные слова, которые передаются из поколения в поколение и с которыми человек обращается к высшим силам. Это слова молитвы. Просить о том, чего хочешь всем сердцем, просить о помощи в самом трудном деле — вот для чего предназначены молитвы.

Молитва воздействует на окружающий мир и человека самым непосредственным образом. Умение молиться составляет настоящее искусство для души и разума, и мы расскажем, как сделать молитву действенной, т.е., как обрести молитвенный дар. Человек используя слова молитвы, многократно усиливает энергию желания, и эта энергия обретает силу, которая недостижима без молитвы. Слова, в которых нет чувства уверенности, никогда не обретут силу молитвы. Помните, что без искренней веры молитва будет оставаться набором слов.

Молитва — дыхание нашей души

Молитва — это обращение к Высшим силам, это восхваление или благодарность, просьба, которая идет от человека к Божеству. Когда мы просим о прощении, то признаемся в грехах и очищаемся, когда восхваляем Господа — радуемся миру, тому, что живем, дышим, любим; когда просим об исполнении желаний — заглядываем в сокровенные глубины собственного Я. Молитва помогает человеку вернуться к самому себе — такому, каким он был задуман, почувствовать себя в мире, ощутить на себе его движение, энергию.

Люди, которые искренне веруют, знают, что молитва обладает чудодейственной силой, потому что Бог не может оставить ее без ответа. Созданная им Вселенная совершенна и может существовать без чьей-либо помощи, а вот человек отнюдь не совершенен, хотя, и создан по образу и подобию Божьему. Отведав яблока с Древа познания, человечество попало в водоворот грехов и сейчас уже не способно гармонично управлять миром, который достался ему в дар. Но Верховный Создатель мудр и с любовью относится к своему детищу. Он не может бросить нас на произвол судьбы и поэтому помогает, прислушиваясь к нашим молитвам и просьбам. В противном случае человек снова превратит Вселенную в первородный хаос, ведь он уже не раз являл миру свой «талант» разрушителя.

Искренние просьбы верующих доходят до Бога, и Он отводит от человечества беду. Человек создан Богом и, значит, содержит в себе частицу Его мудрости. Вот почему человек видит зло, нищету, ненависть и просит Бога о справедливости. Молитва — это наша связь с Богом, наш разговор с ним.

Дыхание соединяет человека с миром. Прерывается эта связь — и жизнь останавливается. Молитва — дыхание нашей души, она соединяет нас с Богом. Когда эта связь обрывается, Бог нас не слышит, душа страдает и накапливает желания.

Понимая значение молитвы, мы должны серьезнее относиться к ее составлению. Молитва — это великое искусство, недаром верующие говорят: «сотвори молитву». Бессвязные слова вряд ли будут понятны Богу. Поэтому обратимся к шедеврам признанных мастеров веры. Перед вами правила истинной молитвы, которые при условии четкого им следования донесут вашу просьбу до Создателя.

Основные правила истинной молитвы

Во-первых, важно правильно сформулировать в молитве свое желание. Не нужно перечислять все свои проблемы и просить помощи по каждой из них. Бог сам увидит то, в чем вы нуждаетесь, и даст вам это. Молитва должна содержать просьбу о поддержке, о придании сил и возможностей для самостоятельного исполнения желания.

Во-вторых, необходимо настроиться на состояние молитвы. Молитва — это своего рода медитация. На время молитвы ваши душа, ум и тело должны не обращать внимания на окружающее и настроиться на общение с Богом.

Душа. Чтобы наш запрос дошел до Бога, он должен быть наполнен энергией, иначе вы не будете услышаны. Человек обладает очень мощными энергетическими запасами, но большинство из нас растрачивает их понапрасну, занимаясь пустыми мелкими делами. Мы не любим ближних, как нам было завещано, а ведь любовь — это энергия, мы страшимся расплаты за свершенные грехи, но ведь страх — это потеря энергии. Мы негодуем, злимся, и капля за каплей сила нас покидает. Когда мы пытаемся творить молитву, она получается слабой и безжизненной. Следовательно, прежде чем произнести молитву, нужно освободиться от злости, ненависти, греховных мыслей, зависти. Нужно попросить прощения у ближних наших и самим их простить. После такого очищения в вашей душе освободится много энергии, которая отразится в молитве. Люди верующие говорят: «Быть злопамятным и молиться — то же самое, что сеять в море и ждать жатвы».

Ум. В молитве должны принимать участие не только душа, но и разум. Основная задача разума — вникнуть в текст молитвы. Вы должны внимательно прочитать молитву, понять и прочувствовать каждое слово, вникнуть в смысл молитвы и затем передать это знание свое душе. Если вы будете бубнить слова своего послания к Высшим силам, то ваша душа, не сможет включиться в работу, она просто вас не поймет. А ведь Бог живет в душе человека, а не в словах. «Потому как не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание» — говорят верующие.

Тело. Человеку привыкшему молится несложно настроить свою душу на общение с Богом. Однако тому, кто только вступает на этот путь, необходимо соблюдать определенный ритуал для создания нужного настроя.

Дополнительные правила истинной молитвы

Время. Лучше всего произносить молитвы утром до начала работы и вечером после нее, когда вы можете сосредоточиться.

Место. Во время молитвы лучше всего уединиться, найти тихое место, где никто не будет вам мешать. «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне» (Матфей. 6:6).

Положение тела и молитвенные жесты. Некоторые положения тела и жесты содействуют молитве и помогают добиться внутренней сосредоточенности. Это крестное знамение, поклоны (земной и поясной) и молитвенное сложение рук. Все это благоприятствует укреплению чувства смирения, благоговения, преклонения. Молиться можно стоя, на коленях, сидя, лежа. Главное, чтобы вам было удобно, чтобы вы ощущали радость, легкость и могли на время молитвы забыть о своем теле. Православные священники советуют: «Лучше молиться сидя и думать о боге, чем на коленях и думать о ногах».

Дыхание. Дыхание способно успокоить тело и умиротворить чувства. Таким образом, человек готовится к молитве. Перед началом молитвы сделать два-три глубоких вдоха и выдоха, а потом, как только дыхание войдет в обычный ритм, забыть о нем.

Во время молитвы. Начинающему необходимо произносить молитвы вслух или вполголоса. Это помогает сосредоточиться. При этом голос должен меняться в зависимости от молитвы: восхваления следует произносить громко и радостно; просьбы — смиренно и скромно, а покаяние — с чувством сокрушения, стыдясь совершенного греха.

Порядок молитв. Вначале необходимо поблагодарить и восславить Бога, затем попросить прощения за грехи и под конец упомянуть о своих прошениях.

Молитва не должна превращаться в повседневный, рутинный ритуал. Искренняя, чистосердечная молитва, исполненная веры и любви к Богу, способна творить чудеса. История знает немало примеров того, как истинная молитва была услышана Господом.

Перед вами одна из Древнейших и красивейших русских легенд о силе пламенной молитвы.

На том месте, где теперь расположен город Санкт-Петербург, раньше проживало племя Ижора. Это были мирные люди, рыболовы и охотники. Однако им не суждено было жить в мире: шведские и немецкие рыцари вторгались на их территорию, грабили и убивали людей, сжигали поселения. Был в этом племени очень уважаемый человек — старейшина одного из родов — Пелгусий. Денно и нощно он молил Господа спасти его народ от набегов иноземных захватчиков. И вот однажды Пелгусий отправился ловить рыбу. Когда он подошел к морю, то сквозь висевший над водой туман увидел ладью, в которой сидели святые Борис и Глеб. До Пелгусия долетели слова, сказанные Борисом: «Греби, Глебе, поспешим на помощь нашему родственнику князю Александру». Пелгусий проследил, к какому месту пристала ладья, и бросился с сообщением в Новгород. Так князь Александр, прозванный позднее Невским, был заранее оповещен о том, что шведы наступают на его земли.

Шведы были повержены и набеги прекратились. Так пламенная молитва Пелгусия спасла целое племя.И в наше время мы знаем немало примеров того, как молитва помогает достичь желаемого. Здесь уместно будет вспомнить о Георге Мюллере, который известен тем, что основал в Англии несколько больших благоустроенных приютов для сотен сирот и беспризорных детей.

Задумав новое дело, он не стал обращаться к людям с просьбами о помощи, а начал усиленно молиться Богу об успехе задуманного. В результате у него появлялись необходимые средства для совершения дела.

Горячая и слезная молитва всегда будет услышана Господом, ведь не может погибнуть зерно, брошенное в благодатную почву.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *