Да благословит

Ринат Ахметов: «Я хочу сказать спасибо каждому из вас!»

Опубліковано Ср, 12 серпня 2015, 17:00

12 августа Ринат Ахметов провел рабочую встречу с активом Гуманитарного штаба, на которой поблагодарил каждого за огромную работу в течение года по спасению мирных жителей Донбасса, оказавшихся в беде.
«Я хочу сказать спасибо каждому из вас. Вы целый год системно, 24 часа в сутки, помогаете людям выжить. А я глубоко убежден: если ты чужую боль не воспринимаешь как свою, без души и сердца, невозможно сделать такую работу, которую вы делаете! Поэтому я хочу сказать вам огромное спасибо! Мне в страшном сне не могло присниться, что мы с вами будем спасать наших земляков от голодной смерти. Помогать им выжить. Слово страшное — «выжить», но это правда. Вы лучше всех знаете, как наша помощь помогает, как ее люди ждут», — подчеркнул Ринат Ахметов.
Руководители направлений рассказали учредителю Штаба об особенностях работы, существующих проблемах, как воспринимают помощь люди, и какие вопросы требуют первоочередного внимания.
По состоянию на 12 августа, Гуманитарный штаб выдал мирным жителям Донбасса 4 миллиона продуктовых наборов. «Штаб работает в полном объеме», — подчеркнул директор Штаба Григорий Колдунов.
«Ринат Ахметов передал искренние слова благодарности каждому волонтеру, который работал в течение года в Штабе. Огромное, огромное спасибо! Встреча прошла очень тепло. Мы анализировали то, что сделано, много говорили о том, как дальше будем помогать. Ринат Ахметов еще раз сказал, что Донбасс в его сердце навсегда, и он ни на секунду в мыслях не покидал его. Пока нужна будет его помощь, он будет помогать», — рассказала после встречи Римма Филь, координатор Гуманитарного штаба Рината Ахметова.
Справка
Гуманитарный штаб Рината Ахметова был создан 6 августа 2014 года. Он объединил ресурсы Фонда Рината Ахметова, бизнесов группы СКМ и ФК «Шахтер». Штаб работает по следующим направлениям: гуманитарная помощь продуктами мирным жителям, адресная помощь, психологическая поддержка детей и их родителей, получивших травму войны.

По состоянию на 12 августа 2015 года:
• Выдано 4 014 465 продуктовых наборов для взрослого населения
• 290 164 продуктовых набора для детей
• 500 000 человек ежемесячно получают помощь продуктами
• 4 910 человек получили адресную помощь (с учетом помощи предприятий группы СКМ — 20 195 человек)
• Более 23 000 детей получили помощь психологов
• 1942 ребенка прошли оздоровление в рамках Программы «Мирное лето — Детям Донбасса» (600 детей — в детском лагере на Азовском море, 1342 ребенка отдохнули в детских летних центрах).

Советуем ознакомиться молитва благословения да сохранит тебя господь с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва Аарона – Тема недели «Приготовление народа»

«Да благословит тебя ГОСПОДЬ и сохранит тебя! Да призрит на тебя ГОСПОДЬ светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит ГОСПОДЬ лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Чис. 6:24—26).

Похожие новости

Тема недели – Поклонение: от пленения до возвращения

На этой неделе мы рассмотрим некоторые вопросы, связанные с поклонением израильтян во время

Контроль над болезнями // Тема недели «Приготовление народа”

Представьте себе картину древнего Израиля, расположившегося станом в пустыне у подножия горы Синай.

Тема недели «Приготовление народа”

На этой неделе мы будем изучать некоторые постановления, которые Господь дал Своему древнему

БЛАГОСЛОВЕНИЕ СВЯЩЕННИКОВ

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!” (24-26)

1. Благословение священников (22-23)

Слуги Бога подобны отцам для детей Бога. Аарон и его сыновья благословляли Божьих людей как священники.

2. Да призрит на тебя Господь (24-27)

Мы можем сделать всё, что планировали, достичь всех поставленных целей и даже иметь прекрасные семьи, но, если в наших жизнях нет Божьего благословения, в них нет мира и нет смысла. Чтобы получить Божье благословение, мы должны быть Божьими людьми, мы должны носить Его имя. Мы должны повиноваться Божьим словам и служить только Ему Одному. Когда мы обращаемся к мирским идолам, Бог скрывает от нас Своё лицо. (Вт.31:18) Однако когда мы каемся и ищем Его лица, тогда мы снова обретём Божье благоволение. (2Пар.7:14)

Молитва: Господь, обрати Твоё лицо ко мне и даруй мне Твой мир.

Одно слово: Господь да призрит на тебя Своим светлым лицом!

a) То, что написано о Боге-Отце, Его Единородном Сыне Иисусе Христе и о Святом Духе;

b) То, чему нужно следовать в христианской жизни:

* Есть ли обещания, на которые мы можем уповать?

* Есть ли указания, которым нужно повиноваться?

* Есть ли предостережения, на которые следует обратить внимание?

* Есть ли у вас привычки, которые нужно изменить? Есть ли грехи, которых нужно избегать?

c) Какое наставление является наиболее важным в этом отрывке? Какой стих является ключевым?

  • Написание. Найдите ключевой стих и наиболее важное наставление и попробуйте написать о них. Напишите, как эти наставления можно применить в вашей жизни.
  • Заключительная молитва. Закончите изучение слова написанием вашей личной молитвы, основанной на данном отрывке.
  • В данный момент уже есть 1777 подписчиков

    На сайте Библия-Центр:

    Библия – откройте ее сейчас!

    JCQ – весь наш сайт в программе весом 600 кбайт.

    Все материалы © 1999-2017 «JesusChrist.ru – сервер христианского общения”.

    Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.

    МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА 2016 ГОД

    МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА 2016 ГОД:

    Да благословит тебя Бог, и всегда да хранит тебя,

    Да приносишь ты радость сердцу Бога и да наполнит Он тебя миром!

    Сегодня благословляю тебя во имя Иисуса Христа!

    Благословляю твоё мышление, да будет оно подвержено послушанию Христу,

    Благословляю твои решения, большие и маленькие, да будут они освещены молитвой, советуясь с Господом в смирении и с уверенностью,

    Благословляю тебя, там, где у тебя есть недостаток, все в чём нуждаешься, да будешь способен дождаться всего того чего надеешься, принося благодарность Господу в терпении.

    Благословляю твои минуты, часы, дни, недели, месяцы, чтобы позволил Богу направлять тебя.

    Благословляю твоё здоровье, ты имеешь здоровье от Бога, поэтому храни его, это подарок который не должны повреждать. Следи за тем, что ты ешь и пьёшь.

    Благословляю твой дом, твою семью, твоих близких, твоё имущество, да будут они твердыми и сильными в день трудный!

    Благословляю источники твоих доходов, да будут они твердыми и растущими, постоянными и защищёнными!

    Благословляю твоё управление, чтоб ты был способен дать Богу, то что Его и то что Он просит у тебя, то ли время, или средства, чтоб мог давать для Его Царства с радостью.

    Благословляю твой домашний очаг, чтоб через твои двери приходило добро, то что от Бога, и чтоб через твои окна сиял свет Бога, освещал всякую тьму, чтоб освещал тебе все то что мешает видеть истину Божью!

    Если ты в поле или в городе, близко или далеко – Бог с тобою, доверяй Ему!

    Твои дети, твоё имущество, твои важные отношения да хранит Господь! – продолжай доверять Ему! Вор не сможет украсть то, что Бог дал тебе!

    Ты, да именно ты – есть особая драгоценность Бога! Принадлежишь Его народу, народ купленный кровью, поэтому Бог добр к тебе и ты будешь процветать,

    Бог открой небеса где хранится дождь, чтоб орошать твою землю!

    Реши жить близко к Богу, чтоб Он благословил тебя и жил ты удовлетворённый, чтоб твои уста были наполнены криком радости, хвалы и поклонения пред Богом!

    Да хранит Господь землю твою, Он пропитывает твои семена, чтоб был плод с избытком!

    Этот год заканчивается, но Его доброты много, везде ты найдешь Его благословения, всё что Он дал тебе, всё что делает Бог – хорошо!

    Благословляю тебя, благословляю твою семью, чтоб вместе пели с радостью и благодарностью Богу благому и любящему!

    Благословляю тебя во имя Иисуса Христа, чтоб ты имел способность понимать то что Бог хочет для тебя и чтоб ты мог сделать то что Бог просит тебя сделать.

    Пусть следующий год будет плодоносным и твоё сердце благодарно и пусть страх Божий будет твоим ежедневным стилем жизни!

    Молитва (благословение) Аарона

    Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

    Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!

    Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!

    на иврите звучит так:

    «ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА

    ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА

    ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ !”

    Да Благословит Тебя Господь

    И сказал Господь Моисею, говоря:

    23 Скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

    24 Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

    25 Да презрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!

    26 Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!

    27 Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.

    Молитва благословения да сохранит тебя господь

    Наверное самое известное благословение, которое Бог оставил человеку, написанное в Ветхом Завете — звучит так:

    «Да благословит тебя ГОСПОДЬ и сохранит тебя! Да призрит на тебя ГОСПОДЬ светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит ГОСПОДЬ лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа 6:24—26).

    Давайте посмотрим кому именно оно было предназначено? Ко всем ли людям его можно применить?

    Перед тем как сказать эти прекрасные слова благословения Своему народу, Бог дал постановление о назорействе.

    «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ в назореи ГОСПОДУ, то он должен … » (Числа 6:1-3).

    Слово «назорей» означает человека отделенного и полностью посвященного Господу. Назореи были призваны Самим Богом для того, чтобы через свой образ жизни демонстрировать людям высочайшие Божии стандарты святости и посвященности (сравни с Амос 2:11-12). Обет назорея был абсолютно добровольным. Посвящение Богу было доступно каждому израильтянину. Несмотря на то, что только род Аарона мог исполнять обязанности священников, любой мужчина или женщина могли быть посвященными (т.е. посвятить себя на служение Богу). Это было нужно для того, чтобы научить Израиль тому, что полное посвящение себя Богу прежде всего должно идти от сердца человека и только потом находить свое выражение в самоотречении и внешнем благочестии. Полное посвящение назореями себя Богу служит примером, к чему должен стремиться каждый Божий человек из Его народа. Посвященность — это и то, чего Бог ожидает от каждого верующего и сегодня (Римлянам 12:1).

    Немаловажно и то, что Бог призывал людей к посвящению Себе не в условиях комфорта, а в безжизненной пустыне, когда вел народ

    «по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек» (Иеремия 2:6).

    Странствование по безжизненной, полной опасностей пустыне должно было способствовать полной зависимости людей от Бога (ср. Иоанна 15:5). Двигаться вперед можно было только покорно веря Богу и Его обещаниям. «Поколению исхода» предстояло понять, что без веры угодить Богу невозможно (Евреям 11:6). Жалобы, ропот, восстания и идолопоклонство лишали их Божиих благословений. Только вере, испытанной пустыней, Бог обещал воздать благословениями. А не зависит ли порой, наше посвящение от условий и обстоятельств в жизни?

    «Да благословит тебя ГОСПОДЬ и сохранит тебя! Да призрит на тебя ГОСПОДЬ светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит ГОСПОДЬ лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа 6:24—26).

    Только — посвященный Господу человек был получателем этих благословений. Иисус Навин, Халев и другие тому пример.

    Здесь можно выделить несколько важных моментов.

    — Каждая строка начинается с Божьего личного имени (ГОСПОДЬ).

    — Каждое благословение — Божие, исходящие от Его светлого лица.

    — Тот, к кому обращено благословение, стоит в единственном числе т.е. — благословение обращено к каждому лично, каждый может быть озарен светом Его лица. Значит, независимо от численности людей каждый мог иметь личные отношения с Господом и испытать благословения в своем посвящении.

    Испытали ли вы в своей личной жизни эти благословения? Какие обстоятельства могут помешать вам пережить их в полной мере? Что необходимо изменить, чтобы исправить ситуацию?

    «Господи! Ради Сына Твоего, Иисуса Христа, умершего за мои грехи и воскресшего на третий день для моего оправдания. Прости меня и очисти от всякой нечистоты и неправды, Кровью Иисуса Христа. Прими искреннее посвящение моего сердца и моей жизни Тебе. Прибудь со мной. Озари меня светом Твоего лица. Пошли Твою божественную охрану, милость и мир в мою жизнь. Благодарю Тебя и славлю за Твою заботу обо мне. Во имя Иисуса. Аминь.

    Сохрани, Господь, нас от беды

    Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Чис.6:24-26)

    А беда повсюду сплошь и рядом.

    Я молюсь, чтобы цвели сады

    И пленили взгляд цветным нарядом.

    Я молюсь, чтоб Бог хранил от зла,

    Хотя зло вокруг щемит и жалит.

    Я молюсь, чтоб храмов купола

    Перезвоном радостным венчались.

    Я молюсь на вспаханных полях,

    Чтоб пшеница проросла, как прежде.

    А согретая теплом земля,

    Вновь вселяла пахарям надежду!

    Я молюсь, чтоб не было вражды,

    Но вражда запутала всех братьев,

    Чтобы семя Божьей доброты,

    Наполняло души, не проклятья.

    Я молюсь, чтоб все могли прощать,

    Зло, лукавство, подлость и измены.

    Злом за зло другим не воздавать,

    Если жаждем Божьей перемены.

    Я молюсь, чтоб не было войны,

    Не пугали танки, автоматы,

    Чтоб не повторить такой весны,

    Когда хоронили мы солдатов.

    Я молюсь, чтоб Бог остановил

    Обезумевших людей лукавых,

    Чтоб вернул опять на землю мир

    Ради Своей Славы, Боже Правый!

    Я молюсь, чтоб вновь цвели сады,

    И пленили взгляд в величьи храмов!

    Сохрани, Господь, нас от беды

    Под Своей Защитой и Охраной!

    Свидетельство о публикации №114051402036

    Сеешь ты, сестра, и Бог всё слышит.

    Без сомнения тьму заменит свет.

    Мир придёт, освобождение свыше.

    Шлёт молитвы к Господу прошения.

    Есть молитва власти, от неё

    Убегают духи противления.

    Дух свяжи вражды, зла и измены,

    Обоюдоострый Слова меч возьми,

    Изгони им зло – увидишь перемены.

    Ведь тебе дана такая честь.

    Я с тобой сейчас стою по Слову ( Пс.149)

    Писанный творим, Господь, суд здесь.

    Смерти и насилия, вражды,

    Алчности, безбожия, войны.

    И победу Господа Христа!

    Мы ожесточённые сердца.

    Саваоф, к Тебе взываем мы!

    Людям нужен мир, любви победа,

    Проклинаем всякий дух войны.

    Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Парал.20:6.

    Сильно! Однажды Бог сказал и дважды слышал я, что сила у Бога.

    «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.» (Послание к Ефесянам 6:10-12 SYNO)

    благословение Аарона – молитва на иврите текст песни

    ЭВАРЭ ХЭ ХА АДОНАЙ, ВЭ ЙИШМАРЭХА, Я ЭР АДОНАЙ ПАНАВЕЛЕХА ВИХУНЕХА, ЕСА АДОНАЙ ПАНАВЕЛЕХА ВЭЯСЕМ ЛЭХА ШАЛОМ!

    Да благословит тебя Господь и сохранит тебя ! Да призрит на тебя Господь светлым лицем своим и помилует тебя. Да обратит Господа лице свое на тебя и даст тебе мир!

    • Благословение-Яков Бар Шимон HD

    Песня из еврейской молитвы- «Благословение Коэнов» Песня . Название на иврите, Shma Bni Birkat Kohanim- שמע בני ברכת כהנים .

    Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

    Текст песни благословение Аарона – молитва на иврите

    0 чел. считают текст песни верным

    0 чел. считают текст песни неверным

    Да благословит тебя Господь и сохранит тебя ! Да призрит на тебя Господь светлым лицем своим и помилует тебя. Да обратит Господа лице свое на тебя и даст тебе мир! EVARE HE HA Adonai VE YISHMAREHA , I ER ADONAY PANAVELEHA VIHUNEHA , ECA ADONAY PANAVELEHA VEYASEM LEHA SHALOM !

    1 И сказал Господь Моисею, говоря:

    2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, Суд.13,5; 1 Цар.1,11; Иер.1,5

    3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;

    4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.

    5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Суд.13,5

    6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:

    7 прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; Лев.21,2; Лев.21,11

    8 во все дни назорейства своего свят он Господу.

    9 Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,

    10 и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания; Лев.12,8; Лев.14,22

    11 священник одну из птиц принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;

    12 и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.

    13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,

    14 и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,

    15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;

    16 и представит это священник перед Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его;

    17 овна принесет в жертву мирную Господу с корзиной опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;

    18 и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирной жертвой; Деян.21,24

    19 и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;

    20 и вознесет это священник, потрясая перед Господом: эта святыня – для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После этого назорей может пить вино. Исх.29,27; Лев.7,31

    21 Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.

    «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. ” (22-27)

    22 И сказал Господь Моисею, говоря:

    23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

    24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Пс.66,8

    25 да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Пс.4,7

    26 да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир! Пс.4,7

    27 Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.

    Плейкаст «ВПЕРЕД,ЗА СЧАСТЬЕМ!»

    0 957 0 2

    «Да благословит Тебя Господь и сохранит Тебя!

    Да призрит на Тебя Господь

    светлым лицем Своим и помилует Тебя!

    Да обратит Господь лице Свое на

    Тебя и даст Тебе мир!”

    Пусть Бог благословит Твой дом,

    Хранит Отцовскою рукою

    И да призрит Своим лицом,

    Руководя Твоей судьбою.

    Лицо Господь да обратит

    И слышит тихие молитвы,

    И да прострёт Он крепкий щит

    От острых стрел в горячей битве.

    И дома, в церкви, на работе

    Да будет здравым дух и плоть,

    В дороге дальней, в самолёте

    Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.

    Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов.

    Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

    Анна Калева

    Благослови, Господь!Грядущий день!
    Ты, словно лампочку, включил рассвет над миром!
    И Божий Свет сияет ярко всем,
    хоть мы его порой не заслужили…

    Проснувшись утром, в суете спешим
    скорей поесть, умыться и умчаться…
    И в этой спешке в небо не глядим,;
    нам некогда рассветом восторгаться.

    Привычно ручку крана повернув,
    лицо Твоей водою умывая,
    И хлеб, Тобой же взрощенный, глотнув
    Тебя благодарить мы забываем.

    Уныло глядя в проседь облаков,
    Ссутулившись бредем стезей неровной.
    Не в силах сбросить бытовых оков,
    Влачим свою безсмысленную ношу.

    И крылья за спиной в тугом чехле,
    Мы так боимся их обжечь в полете.
    Однажды нас обманутой мечте,
    Ее коварство мы простить не можем.

    «Лукавый» нам поможет в своей лжи,
    Послав чертей нас убедить пытаясь
    Что мир -бардак, что ни найти Любви,
    Что все не так, и тщетны все мечтанья…

    И мы, запутавшись в пучине пошлых драм,
    Где предал»друг» или ушел любимый,
    Поглаживая шрамы старых ран,
    Рисуем неприглядные картины.

    Смакуем боль, обиду ни за что,
    И не спешим их опрокинуть в бездну,
    Чтоб утро встетить и понять:»Прошло!!!»
    И в душу посадить росток Надежды.

    Он маленький и слабенький и пусть,
    полей его водой Господней Веры,
    Дай Богу жизнь в листки его вдохнуть,
    Любовью освятить твою надежду.

    И горы перейдут, ты только верь.
    Утихнет море и воскреснет Лазарь…
    Господь все так же верен, ты проверь,
    Не бойся показаться несуразной.

    И вопреки всем доводам мирским,
    Перечеркни сценарий грустной пьесы.
    И с чистого листа перепиши…
    Поверь, Господь не оставляет верных.

    И будет все, как сказано в стихах,
    Он напоит тебя святой водою,
    И оживет забытая Мечта,
    И озарит твой мир своей Любовью!!!!

    Современный человек здоровается по многу раз в день, любой разговор обычно начинается с приветствия. Это общепринятое требование вежливости в обществе. Чаще всего при встрече желают здоровья. При всем многообразии приветствий этикет в основном одинаков: люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, успехов в труде, доброго утра, дня или вечера. Встречаясь с людьми, можно приветствовать их любыми словами, главное – чтобы приветствие было сердечным и искренним. Даже в обычном приветствии «Здравствуйте!» или «Добрый день!» содержится вполне православное отношение к человеку. Однако есть приветствия, которые приняты только в православной среде.

    Зачастую в Киеве православные используют форму благодарения «Спаси, Господи!» при общении практически во всех случаях: и при встрече, и при расставании, и даже при положительном упоминании о третьем лице («Спаси же его, Господи!») Хотя традиция духовного общения гораздо богаче и разнообразнее. В Центральной Украине, к примеру, до сих пор в храмах приветствуют друг друга радостным: «Слава Богу!» — «Навіки Богу слава!» За две тысячи лет христиане всего мира выработали особые формы приветствия. В древности приветствовали друг друга возгласом: «Христос посреди нас!», слыша в ответ: «И есть, и будет». «Прежде все предстоящие в церкви лобызали также друг друга, мужи — мужей, жены — жен, произнося: «Христос посреди нас”, и тут же ответствуя: «И есть, и будет”; а потому и теперь всякий предстоящий, собирая мысленно пред собою всех христиан, не только присутствующих во храме, но и отсутствующих, не только близких к сердцу, но и далеких от сердца, спеша примириться с теми, против которых питал какую-нибудь нелюбовь, ненависть, неудовольствие, — всем им спешит дать мысленно лобзанье, говоря внутренне: «Христос посреди нас” — и ответствуя за них: «И есть, и будет”, — ибо без этого он будет мертв для всех следующих священнодействий, по слову Самого Христа: «Остави дар свой и шед прежде примирись с своим братом и тогда принеси жертву Богу”, и в другом месте: «Аще кто речет: люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде, како может любить Бога, Егоже не виде?”» (Н.В. Гоголь «Размышления о Божественной Литургии», 1847 г.). Сейчас так приветствуют друг друга священники, но и мирянам следует помнить об этой древней традиции.

    В первый день Пасхи, а также в течение Светлой седмицы и до самого отдания Пасхи звучит торжественное приветствие: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Это приветствие многократно повторяется за Пасхальным богослужением, а сама традиция восходит своими корнями еще к апостольским временам. Приветствие словами «Христос воскрес!» выражает радость, аналогичную радости апостолов, узнавших о воскресении Христа. Преподобный Серафим Саровский именно словами: «Христос воскресе!» приветствовал приходящих к нему круглый год. В воскресные и праздничные дни у православных принято приветствовать друг друга взаимным поздравлением: «С праздником!», накануне праздника — «Со святым вечером». А в праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», «Христос рождається!»; «Славим Его!», «Славімо Його!» — звучит в ответ.

    Из монастырей пришла в быт традиция просить разрешения войти в комнату следующими словами: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». При этом находящийся в комнате, если позволяет войти, должен ответить: «Аминь». Конечно, такая традиция возможна только среди православных монашествующих, едва ли она применима к мирским людям.

    Уходящих из дома на учебу детей можно напутствовать словами «Ангела хранителя!», перекрестив их. Можно пожелать также Ангела хранителя отправляющемуся в дорогу или сказать: «Храни тебя Господь!», или «Бог в помощь!» Такие же слова православные говорят друг другу, прощаясь, или же: «С Богом!», «Помощи Божией», «Прошу твоих святых молитв» и тому подобное.

    В древнерусском своде «Домострой» дается правило, как приветствовать, придя в гости: сначала поклониться иконам, потом хозяевам со словами «Мир этому дому». Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» За все принято тепло и искренне благодарить ближних: «Спаси, Господи!», «Спаси, Христос!», или «Спаси тебя, Бог!», на что положено ответить: «Во славу Божию». Но если вы считаете, что люди вас не поймут, таким образом благодарить необязательно. Лучше сказать: «Благодарю вас!», или «Я от всей души вам благодарен».

    По традиции при встрече двух людей первым приветствие должен говорить младший (по возрасту или в церковной иерархии), а отвечать ему старший. Например, обычно при встрече мирянина со священником первый говорит: «Христос воскресе! (Благослови(те), батюшка/честный отче)», а второй отвечает: «Воистину воскресе! (Бог благословит)». Напомним, что в Православии не принято обращаться к священнику со словами: «святой отец», говорят: «честный отче» (например: «Помолитесь за меня, честный отче»).

    К священнику не принято обращаться по имени-отчеству, его называют полным именем с прибавлением слова «отец»: «отец Алексий», либо — «батюшка». К диакону можно также обратиться по имени, которому должно предшествовать слово «отец». У диакона благословение брать не положено.

    Встретив священника в облачении (в рясе с крестом или в богослужебном облачении с епитрахилью и в поручах), попросите его о благословении, это и будет вашим приветствием. Приблизитесь к священнику, немного склонитесь, сложите правую руку на левую ладонями вверх и скажите: «Батюшка, благословите».

    Батюшка, осеняя вас крестным знамением, произносит: «Бог благословит», либо «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» — и кладет свою правую, благословляющую руку на ваши ладони. В этот момент мирянин, получающий благословение, целует руку священника. Бывает, целование руки приводит в смущение некоторых новоначальных. Смущаться не следует — мы не священнику целуем руку, а самому Христу, который в этот момент невидимо предстоит и благословляет нас. Не следует лишь осенять себя крестным знамением перед тем, как взять благословение у священника. Если священник положил руку вам на голову, то целовать ее не нужно.

    Если присутствует несколько священников во главе с архиереем, за благословлением подходите только к нему. Если вы взяли благословение у одного священника, а рядом стоят еще несколько, обратитесь к ним со словами: «Благословите, честные отцы», и поклонитесь. Если вы находитесь в группе верующих, за благословением сначала подходят мужчины по старшинству (служители церкви в первую очередь, как бы подавая пример), затем идут женщины, последними подходят дети. Это правило относится и к семье: сначала подходит муж, жена, затем дети. При прощании повторно попросите у священника благословения словами «Простите меня, батюшка, и благословите».

    В Православной Церкви в официальных случаях принято к священнику обращаться «Ваше Преподобие», а к настоятелю, наместнику монастыря, если он игумен или архимандрит, обращаются — «Ваше Высокопреподобие», а если наместник иеромонах — «Ваше Преподобие». К епископу обращаются — «Ваше Преосвященство», к архиепископам и митрополитам — «Ваше Высокопреосвященство». В разговоре к епископу, архиепископу и митрополиту можно обратиться и менее официально — «владыко», а к наместнику монастыря — «отец наместник» или «отец игумен». К Блаженнейшему Митрополиту Киевскому, Предстоятелю Украинской Православной Церкви принято обращаться «Ваше Блаженство», а к Святейшему Патриарху — «Ваше Святейшество». Все эти обращения, естественно, не означают святости того или иного конкретного человека — священника или Патриарха, они выражают уважение к священному сану духовников и святителей.

    Евгения Кудрявцева «Печерский листок» №20 (48)

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *