Да да нет нет остальное от лукавого

Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница 1-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 14 зач., 5, 33–41

Сказал Господь: еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

В этих словах Христа – раскрытие третьей заповеди: «Не употребляй имени Господа твоего напрасно». Именно это означает «не преступай клятвы». Ложная клятва – нечестие по отношению к Богу и неправда по отношению к человеку. Ложно клянущийся как бы говорит: «Господи, помоги мне», а сам желает, чтобы Господь ни за что не помог ему, поскольку дает лживую клятву. Это не означает, что всякая клятва – грех. В относительно недавние времена клятва в судах, военная присяга, приносимая с верой в Бога, означала, что люди воздают имени Божию подобающую ему честь. Они обращаются к высшей правде, к высшему знанию, к высшему суду – для устроения по справедливости земной человеческой жизни.

Что имеет в виду Христос, говоря: «Не клянись вовсе»? Прежде всего, ненужное употребление имени Божия в обыденном разговоре – признак безблагодатного, не знающего страха Божия, сердца. И мы должны избегать клятвенных обещаний в делах, которые не зависят от одного нашего произволения. Безумие призывать в свидетели нашей правды небо – это все равно, что клясться Самим Богом. «Не клянись ни землей, – говорит Христос, – потому что это тоже было бы клятвой ее Творцом и Владыкой; ни Иерусалимом – потому что его освящает Царь царствующих и Господь господствующих; ни головою твоею – потому что она принадлежит более Богу, чем тебе, со всеми ее дарованиями, и ты не можешь ни одного волоса сделать белым или черным». «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». От лукавого, от лжи, которая есть во всех людях, подвластных ему, ибо «всяк человек ложь». Ваше слово должно быть значимо само по себе: «да», если это действительно да, и «нет», если это действительно нет. Святость и правдивость ваша да будет известна всем человекам. Христос зовет к подлинности наших слов. Мы знаем, как мало прямоты и простоты в человеческих отношениях, искаженных изнутри двусмысленной сложностью, подменами, хитростью, лукавством, саморекламой. Господь не создает новой морали. Он ничего не упраздняет. Он раскрывает глубину того, что является подлинной человечностью. Но приобщиться ей по-настоящему могут только те, кто приходит ко Христу – истинному Богу и совершенному Человеку.

«Вы слышали, что сказано, – говорит Христос, – око за око и зуб за зуб». Этот ветхозаветный закон возмездия в свое время очень сильно ограничивал инстинкт мести, столь естественный для падшего человека. Но и его, пройдя через две тысячи лет христианства, человечество, казалось бы, давно уже должно было оставить позади. Увы, если бы сегодня оно оставалось хотя бы на уровне Ветхого Завета! Не надо искать примеры, углубляясь в историю. Сколько городов Югославии и Ирака на наших глазах было подвергнуто бомбардировкам в качестве «репрессивных мер» со стороны государств, по-прежнему именующих себя христианскими. Термины «эскалация военных действий», политика «с позиции силы» и нанесение «превентивного удара» постоянно звучат в западных СМИ. И мало кто замечает, что у этих постхристиан срабатывает тот же древний, доветхозаветный дикий инстинкт.

Что же означают слова Христа: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»? Евангелие не дает никогда готовых нравственных рецептов. Речь идет скорее о духе, чем о правилах. Сам Христос, когда Его ударил слуга первосвященника, не подставил другую щеку. Он ответил твердо и с достоинством: «Что ты бьешь Меня?» (Ин. 18, 23). И никто не имеет права, ссылаясь на эти слова Господа, покрывать несправедливость. Христос не предлагает здесь юридического закона, который можно было бы применять по отношению к гражданскому обществу. Это означало бы выпрашивание милости у торжествующего зла, поощрение насилия, ограждение безнаказанности преступников. Христос не отменяет закон возмездия – там, где правители должны употреблять меч правды для устрашения злодеев и защиты обиженных. И в гражданских судах этот закон должен по-прежнему быть мерилом для наказания преступников. Разумеется, Христос не может освящать беззаконие требованием от слабых безропотно уступать насилию.

Бывают обстоятельства, когда подлинные христиане должны сражаться. Покоряться неправде и несправедливости, в особенности, когда жертвой их являются другие, – абсолютно противоположно духу Христову. Господь говорит о прощении личных грехов и о том, чтобы в гражданских судах никто не требовал большего наказания, чем это необходимо для общественного блага. Христиане не должны быть мстительными. Закон правды у нас не может быть отделен от закона любви. Зло не побеждается, когда мы отвечаем на него таким же злом. Когда воздают злом за зло, с неизбежностью вступают в ничем не разрываемый адский круг. А когда, по милости Божией, мы прощаем личные обиды, зло становится внешним по отношению к нам. Когда же не прощаем, зло одерживает еще одну победу – оно входит в нас. Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью.

Что значит подставить другую щеку? У святых отцов есть два толкования. Согласно первому, одна щека – наш ближний. Когда ему наносят обиду, мы должны быть готовы подставить другую щеку – себя – жизнь свою не пожалеть ради него. А когда нам наносят личную обиду, мы должны подставить другую щеку – смирение и твердость любви Христовой. Наш Господь ради нас принял заушения. Тем, кто захотел неправедно судиться с Ним, Он отдал и верхнюю, и нижнюю одежду. И взошел на Крест, обнаженный от Небесной славы. И Он прошел не одно, а два поприща по дороге к Голгофе, чтобы принять Крестную смерть не в ненависти, а в любви ко всему роду человеческому.

Слово ваше.

Обратите внимание, что здесь Писание, Сам Бог уделяет ПРИСТАЛЬНОЕ внимание ВАШИМ словам. И мы сейчас поговорим об этом. Да будет слово ваше «да» или «нет». Нам предлагается только два направления наших мыслей. И далее следует предупреждение – что сверх этого, то от лукавого. Другими словами, любая попытка как-то «сгладить углы», пытаться ссылаться на нашу «человечность» не принимаются Богом. Да будет слово ваше либо «да», либо «нет».

Принятие любого решения требует рассуждения. Требует основания, на котором мы будем считать что-то истинным, к примеру, а что-то ложным. С точки зрения Слова, НЕЛЬЗЯ быть «немножко» правым, или «слегка лживым». Потому что наши слова должны иметь основание. Тем самым проверяется то, «на чем мы строим». Мы как-то говорили о пустых и праздных словах. И говорили, что это не просто слова о погоде или прошедшем празднике. Это слова, которые несут учение, наставление, назидание.

По плоти

Обратите внимание, Дух Святой говорит нам, что если наше мнение меняется, то это признак плоти. Почему? Потому что Слово Божье не может меняться. Павел просит Тимофея «сохранить заповедь чисто». Сегодня очень многие люди пытаются изменить Слово, вернее некоторые доктрины на основании «новых переводов, новых откровений, новых учений». Естественным для человека верущего является познание истины. И когда он ее познает, то становится на основание и начинает строить на нем.

Любая попытка построить на человеческих учениях или чужих откровениях НИКОГДА не увенчается успехом. Потому что каждый год будут появляться более и более «речистые» учителя и проповедники. И Слово предупреждает нас об этом. О тех, кто «увлекает за собой», кто принуждает «ревновать о них».

Основание – Слово.

Если вы изучаете Слово, вникаете в Него, познаете Господа, а не просто используете Писание, как источник информации, то вы не останетесь без успеха и плода. Помазание, данное нам Господом будет учить нас всему. И нам очень ясно сказано ОСТАВАТЬСЯ В ТОМ, ЧЕМУ нас научило помазание. Это говорит о том, что, НЕ ВЗИРАЯ на обстоятельства, я должен оставаться верен Слову, тому откровению, что я получил от Бога.

Очень важно подчеркнуть. Вам может нравиться какой-то учитель. Какая–то церковь. Но основанием обязательно должно быть Слово и ВАШЕ откровение. Вы сами его выбираете и нам сказано, что мы блаженны, если НЕ ОСУЖДАЕМ себя в том, что изберем.

То «да», то «нет»

Есть такая категория людей, которая следует за учениями. Понравилось, как кто-то говорит, увидел чудеса и встал «на сторону учения». Это одно из самых сильных заблуждений.

Всё что вы слышите, принимаете, затем становится вашими словами. Сколько сегодня людей «защищают» свои деноминации? Спорят об учениях и доктринах.

Я вождь воинства Господня

Есть такая история в Библии. Иисус Навин пришел по воле Божьей к Иерихону, чтобы совершить волю Божью. Разрушить этот город. И вот он видит вооруженного человека. И естественный вопрос – чей ты? А вот ответ весьма показателен. «Нет, я не ваш и не их, но в данный момент пришел сюда». Бог не становится на сторону НИ ОДНОЙ деноминации, или служения, или учителя. Это мы должны выполнять Его волю.

И именно поэтому да будет слово наше либо «да», либо «нет» по отношению к любому действию. Мы не можем прыгать из стороны в сторону. Это и называется плотским. А вот ясное определение своей позиции очень важно. И в плане исполнения воли Божьей, и в плане осуждения или оправдания.

Понимаете, что значит «будьте готовы всякому дать отчет»? Это значит, что у вас должно быть ясное основание того, что вы говорите и делаете. Если человек сегодня осуждает тех, кто уходит из одного собрание в другое, а завтра сам делает то же самое и не кается за свои предыдущие слова – значит он «поступает по плоти», и не имеет ясного основания в Слове по этому вопросу.

Покаяние. Да будет слово ваше.

Мы о покаянии часто говорим в свете обращения неверующих людей. Но покаяние – это поворот, сознательный и публичный отказ от прежних мыслей и принятие новой реальности, на новом основании. И покаяние также актуально и для верующих. И после покаяния греха больше нет. Но если вы публично не отказались от своих «да» в прошлом, и говорите «нет» в настоящем, то это называется жизнью по плоти, которая НЕ ВЕДЕТ в небеса. Мало того, это НЕ ВОДИТЕЛЬСТВО Бога.

Да будет слово ваше «да, да» или «нет, нет». Станьте на твердое основание Слова и исповедуйте свою веру.

Михаил Круг — Здравствуйте, аккорды

Am E Am Здравствуйте! Я говорю вам — здравствуйте! C G C Что уныли? Я ведь не на паперти! Dm G Какой от кислой рожи прок! C F Окончен срок, звенит звонок! Dm E Am A7 Здравствуйте ж! Я говорю вам — здравствуйте! Dm E Am Какой от кислой рожи прок. Am E Am Пейте! Ну я говорю вам — пейте! C G C За года загубленные эти, Dm G За вора молоденького, C F За коня Володиного, Dm E Am A7 Пейте ж! Ну я говорю вам — пейте! Dm E Am За коня Володиного. Am E Am Слушайте сюда. Я говорю вам — слушайте. C G C Угощаю. Веселитесь, кушайте. Dm G Когда в кармане три куска, C F То пропадает вся тоска. Dm E Am A7 Слушайте сюда. Я говорю вам — слушайте. Dm E Am То пропадает вся тоска. Am E Am Пойте, ну! Я говорю вам — пойте! C G C Жизнь блатную песней успокойте. Dm G Базар-вокзал, этап, тюрьма, C F Допросы, шухер, кутерьма… Dm E Am A7 Пойте, ну! Я говорю вам — пойте! Dm E Am Базар-вокзал, этап, тюрьма. Am E Am Тише, ну! Я говорю вам — тише! C G C Ктой-то там идет, как будто пишет!? Dm G Пробор, усы, костюм, фасон… C F Ах, сколько лет! Хелло, Бобон! Dm E Am A7 Тише, ну! Я ж говорю вам — тише! Dm E Am Ах, сколько лет! Хелло, Бобон! Am E Am Ласково, я ж говорю вам ласково: C G C Лишних слов не надо! Только ласково… Dm G Не рвись на грубость, куманек, C F Бобон полегче… Ша, сынок! Dm E Am A7 Все без рук, маэстро! Только ласково… Dm E Am Не рвись на грубость, куманек. Am E Am Целуйте ручки, леди! До свидания! C G C Красючки, вы прелестные создания! Dm G Какая грудь! Какой шер мон! C F Но нам пора, пойдем, Бобон! Dm E Am A7 Целуйте ручки леди! До свидания! Dm E Am Но нам пора, пойдем, Бобон!

Можно ли давать клятву?


Вопрос: Как понять? В одном месте: именем Господа клянись. В другом: не клянитесь вовсе.
Слово «клятва» — одно их самых сильных, потому что подразумевает абсолютную и безоговорочную верность данному слову. Когда мы читаем Библию, обнаруживаем, что клятвенные обещания были довольно-таки распространены. Это и не удивительно, потому что ведь в те времена не было ни нотариусов, ни адвокатов, люди во многом должны были верить друг другу на слово. Как убедить какого-то человека в том, что вы исполните свое обещание? Покляться. А как убедить так, чтобы у него не осталось и тени сомнения? Поклясться самым дорогим, что у тебя есть, не так ли? «Клянусь своими детьми», «Клянусь своим здоровьем и благополучием» — не каждый с легкостью даст такую клятву, особенно, если намеревается ее нарушить.
Однако, что самое дорогое для любого верующего человека, как не имя его БОГА? Народы, жившие вокруг израильтян, клялись именами своих богов. И это считалось самой страшной клятвой. Когда Вседержитель вывел детей Иакова из египетского рабства, Он начал переориентировать их сознание с имен чужих божков на Свое имя, помогая им понять, что только Он является Всесильным и Истинным Богом. И Он объяснял им эту истину на языке, который они в то время могли хорошо понять. Вот 2 основных отрывка на эту тему:

Втор.6:13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему служи, и Его именем клянись. ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.
Втор.10:20 Господа, Бога твоего, бойся Ему служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные , какие видели глаза твои; в семидесяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные.
Перечитайте их еще раз, обращая внимание на то, что слова о «именем клянись» стоят в ряду других важных повелений:
— Бога бойся
— Богу служи
— к Богу прилепись
— Его именем клянись
С первого прочтения может показаться, что Бог здесь учит людей клясться Его именем, но ведь на самом деле Он учит их совсем другому. Общая тема этих повелений такова: поставь Меня на первое место и все, что делаешь, делай, зная, что именно Я твой Господин, и никто другой. Отлепись от чужих имен и прилепись к Моему имени. Если уж тебе необходимо покляться кому-то в чем-то, то не используй имена других богов, Я тебе разрешаю использовать Мое имя. Именно «разрешаю»! Чтобы закрепить это знание, эту заповедь, Господь позже устами Иисуса Навина скажет:
Не сообщайтесь с сими (*языческими) народами, которые остались между вами, не воспоминайте имени богов их, не клянитесь и не служите им и не поклоняйтесь им… (Иис.Нав.23:7 и см. Иер5:7)
Видите ту же самую формулировку? «не поклоняйся, не служи, не клянись» – т.е. не считай их главными в своей жизни, вообще не считай их за богов.
Евр.6:16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
Вседержитель учил Свой народ, что Он и есть «высший», и другого, как Он нет. Поэтому если они хотят покляться чем-то «высшим», то нет ничего выше Его имени.
Божьи люди употребляли Его имя для того, чтобы давать клятвы, и Господь не возражал против этого. Вот например, Авраам, потребовал такой клятвы от своего слуги: «и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу…» (Быт.24:3) Или вот Саул взял подобную клятву с Давида: «Итак поклянись мне Господом, что ты не искоренишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца моего» (1Цар.24:22). Даже язычница Раав, понявшая, насколько важен Бог для израильтян, взяла с соглядатаев такую же клятву: «поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак…» (Иис.Нав.2:12)
Господь не возражал против клятв, данных при упоминании Его имени, только до тех пор, пока Его люди не начинали клясться во лжи, т.е. не просто не исполняли клятву, но уже с самого начала знали, что не исполнят.
Вседержитель всегда учил Своих людей тому, что если уж они произнесли какую-то клятву, они обязаны ее исполнить. Нарушение клятвенного обещания стоит в одном ряду с такими грехами, как блуд, гомосексуализм, скотоложество, убийство (1Тим1:10), и наказание за него суровое:

Зах.5:3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом вора и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.
Поэтому закон предписывает:
Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь. (Лев.19:12)
если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. (Чис.30:3)
Обратите особое внимание на то, что здесь нет формулировки типа «если кто поклянется именем Господа», но просто сказано «если кто поклянется», потому что для Бога не важно, употреблялось ли при этом Его имя, для Него важно, что клятва вообще прозвучала, а значит, человек, носящий Его имя, должен ее исполнить.
Легко ли исполнить клятву? Для того чтобы человек мог это сделать, необходимо обладать двумя главными качествами: 1) верность собственному слову и 2) способность контролировать ситуацию. Например, если я, умея водить автомобиль, поклянусь кому-нибудь, что никогда в жизни не сяду за руль автомобиля, я могу демонстрировать верность, но могу ли контролировать ситуацию? Ведь если обстоятельства сложатся так, что только я смогу быть человеком, которой доставит умирающего ребенка в больницу на какой-то машине, то я окажусь в неприятной ситуации: нарушить свою клятву и автоматически нарушить понятие верности, или позволить ребенку умереть. В Библии записано несколько историй о том, как из-за необдуманной клятвы произошло страшное, прочитайте, например, одну из них в Мар.6:22-27.
Когда Иисус начал Свое служение, среди учителей народа Божьего было много споров о том, как, чем и когда клясться, но не было ясного понимания, что клятвы – это серьезнейшее обязательство, которое человек накладывает на себя, и что Бог никогда не повелевал клясться его именем, но просто позволил это делать, если есть такая необходимость. Поэтому Иисус, выправляя то, что было искажено и затемнено, пояснил смысл данного в Торе повеления о клятвах:
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. — и это правильно, и так должно быть. Иисус здесь не отменяет заповедь, но Он милостиво помогает людям увидеть, что лучше бы им, вообще, не произносить никаких клятв — А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. —Видите причину? Потому что ты не можешь знать, что с тобой будет завтра! Не будь самонадеянным, когда налагаешь на себя серьезные обязательства! Ведь сказано же, что если не исполнишь, то попадешь под осуждение(Иак.5:12).
Отвечала Алесандра Ланц

Клятвы и Обеты

Клятвы и Обеты — это взятие на себя обязательств, с высоким уровнем ответственности за их исполнение, зафиксированное на различных зримых и незримых уровнях. Часто с различными последствиями, вследствие не выполнения клятвы. Клятвы бывают разные, мы остановимся на тех, что могут оказывать сильное влияние на нашу жизнь. Магические клятвы даются в определённых обрядах, их часто свидетельствуют участники обряда и различные Силы, тем самым закрепляя эти клятвы. Также если клятвы даются в очень энергичном состоянии и запитываются этой энергией, чтобы закрепить это — клятва будет оказывать своё действие долго. Клятвы на крови всегда оказывают сильное влияние на вашу жизнь. Клятвы, данные вашими предками или вами в прошлых жизнях, могут оказывать сильное влияние на вашу текущую жизнь.
К примеру, в прошлой жизни вы были участником какой-либо незримой школы, и, чтобы получить дар целительства, вы по какой-то причине поклялись не брать за это денег. Это происходило, конечно, в рамках обряда, это видели и Силы, и люди, и Эгрегор. Дар у вас появился, деньги вы не берёте, эгрегор прославляете. И вот вы умираете, затем вновь рождаетесь, и в этой жизни пути дорожки приводят вас опять к Целительству, и поначалу вы работаете, набираетесь опыта и работаете бесплатно, от клиентов отбоя нет! Затем вам говорят, пора бы брать деньги, хотя бы за лечение Рака, чтобы, например, связь с клиентом закрыть. Вы думаете, и соглашаетесь, и говорите, что будете брать деньги. И здесь, когда вы возьмёте деньги с клиента, внутри у вас начнёт происходит множество различных процессов, которые со временем начнут проявляться во внешнем мире — например, клиенты перестанут ходить, или вы заболеете, или ещё что-либо. И в этой жизни вы клятвы не давали, но она из прошлой продолжает своё действие и делает вас менее свободным.
Косвенным критерием наличия клятвы является, что вы не можете рационально объяснить, почему не можете чего-то сделать (при этом травмы и другие заряды проработаны). Например, девушка, у которой замечательные Род и детство, где точно не было насилия — по какой-то причине не может заниматься сексом, всё хорошо идёт к нему. И именно в сам момент у неё начинается резкая реакция — сыпь, головокружение и.т.п. При детальной диагностике выясняется, что в своё время Девушка дала Обет Безбрачия, и сейчас он так проявляется.
Клятвы обычно дают Людям (любовные, партнёрские и т.п.), различным Силам (Демонам, Богам, и т.п.) и Эгрегорам (Государства, Секты, Религии, Организации, и т.п.).
Клятвы не всегда предполагают взаимовыгодное сотрудничество, они могут даваться в порыве чувств или в критических состояниях, когда человек не может адекватно оценить происходящее.

О завершении и отмене клятв

Клятвы, данные в этой жизни, в прошлых жизнях можно отменить, исполнить и завершить. Клятвы, данные вашими Предками, не всегда можно завершить, но можно исключить вас из действия этой клятвы, и при этом оставить вас, принадлежащим к своему Роду полноценным участником.
Важным является понять, что эта клятва вам давала и даёт, и осознать, нужна ли она вам ещё. Если клятва не очень вам выгодна, можно устранить ключевой момент, который привёл к тому, что вы давали эту клятву. Бывает, клятвы даются от недостатка ресурсов, возможностей и т.п., и это можно устранить, чтобы и без клятвы вы чувствовали себя замечательно и могли получать те ресурсы, которые получали через клятву, только напрямую от Рода, Творца, Мира.
Моя практика показывает, что при работе с клятвами полезно использовать — RPT, Расстановки по Хеллингеру, Матрицу Энергетики (квантовые методы), а также прямой контакт с Творцом. Всё это делает возможным безопасно, и во благо всем завершить клятвы, обеты любой интенсивности за короткий срок и вернуть в вашу жизнь радость, любовь, счастье, деньги и успех.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *