Дар от бога

Чтобы понять какие дары дал Бог, нужно разобраться для начала в том, что такое дар. Дары различны в том числе как приносящие Богу, так и дарующие нам Богом.

Чтобы понять какие дары даёт Бог, нужно разобраться для начала в том, что такое дар. Дары различны в том числе как приносящие Богу, так и дарующие нам Богом.

Дар — что это?

Дар — это некий талант или по другому безвозмездный подарок ценного. Ценность в том, что подарок не частый, можно сказать даже очень редкий, но нужный, полезный.

Какие могут быть дары?

Обратимся к Священному Писанию: Рим. глава 6 стих 23 Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Что мы видим в этом стихе? “Дар Божий — жизнь вечная” несомненно это бесценный дар от Бога людям и самое главное очень редкий дар.

Дары Бога человеку.

  • Дар Святого Духа
  • Дар пророчества
  • Дар любви
  • Дар благодати
  • Дар жизни вечной
  • Дар учителя
  • Дар толкователя
  • Дар исцеления
  • Дар миротворца
  • Дар благовестника

Бог даёт дары для жизни, и от нас требуется использовать все эти дары для созидания дома Божиего. Служите Богу каждым даром, который получил и не превозносись. Ибо все дары от Одного Бога.

Дары для Бога от человека.

  • Молитва
  • Благовестие
  • Проповедь
  • Благодарность
  • Подаяние
  • Странноприимство

Все перечисленные дары — должны пониматься в духовном смысле, ибо у Бога всё по Духу и дары приятны ему в духе и истине. Например: подаяние — это сказанное доброе слово правды другим людям, которые не знают её. Именно такое подаяние будет благоугодно Богу.

О странноприимстве — общение с людьми говорящими странные слова о Боге, нечто непонятное для вас, но именно такого отношения к другим от нас требует Бог, чтобы мы не пропустили Самого Бога. Ведь мы не знаем в ком с нами начнёт говорить Отец. Вот поэтому о странноприимстве так много сказано в Священном Писании.

Подведём итог: дары — это духовный обмен между Богом и человеком в единстве Духа и истины, по другому сказать: живое общение с Богом.

Духовные дары

Принято считать, что таланты, которые Иисус в притче из Мф. 25:14–30 одалживает Своим рабам, олицетворяют собой духовные дары, которые Господь даёт каждому верующему

Духовные дары — термин христианского богословия, под которым подразумеваются благодатные проявления Святого Духа в верующих людях. Христиане верят, что духовные дары даются верующим (или давались во дни жизни апостолов) для выполнения определённых записанных в Библии божественных постановлений, таких как:

  • обращение неверующих людей (1Кор. 14:24, 25)
  • созидание Церкви Христовой (Еф. 4:11)
  • назидание поместной общины и её членов (1Кор. 14:12, 1Кор. 14:3)
  • личное назидание верующего (1Кор. 14:4)

По функциональному признаку духовные дары принято делить на две категории: дары служения и дары Святого Духа. В то время как дары служения представляют собой различные виды должностей в Церкви, дары Духа являются сверхъестественными проявлениями Святого Духа в верующем человеке. В Библии дары служения перечисляются в Еф. 4:11, 1Кор. 12:28, Рим. 12:6–8, Мф. 23:34, а дары Духа – в 1Кор. 12:8–10.

Ефесянам 4:11 1 Коринфянам 12:28 Римлянам 12:6-8 Матфея 23:34 1 Коринфянам 12:8-11
  • Апостол
  • Пророк
  • Евангелист
  • Пастор
  • Учитель
  • Апостол
  • Пророк
  • Учитель
  • Силы чудодейственные
  • Дары исцелений
  • Дары вспоможения
  • Дары управления
  • Разные языки
  • Пророчество (пророк)
  • Служение (служитель)
  • Учитель
  • Увещатель
  • Раздаватель
  • Начальник
  • Благотворитель
  • Пророк
  • Мудрец
  • Книжник
  • Слово мудрости
  • Слово знания
  • Вера
  • Дары исцелений
  • Чудотворение
  • Пророчество
  • Различение духов
  • Разные языки
  • Истолкование языков

Несмотря на то, что дары служения и дары Святого Духа несколько отличны по своей природе, между ними существует прямая взаимосвязь. Считается, что определённым дарам служения соответствуют определённые дары Духа. То есть то, какое у человека служение, во многом определяет то, какие дары Святого Духа будут действовать в нём. Например, деятельность евангелиста сопряжена с такими дарами Святого Духа, как исцеление и различение духов (Деян. 8:6, 7); в служении пророка исключительную важность представляют пророчество (1Кор. 14:29) и слово знания (1Кор. 24, 25), в служении разных языков — разные языки и истолкование языков (1Кор. 14:27) и т. д.. Эта взаимосвязь между служениями и проявлениями Святого Духа ещё больше подчёркивается тем, что и те, и другие в Новом Завете именуются «дарами» (Еф. 4:8, 1Кор. 12:4)

Предсказания в Ветхом Завете и Евангелии

В Священном Писании тема духовных даров впервые раскрывается в Пс. 67:19. В этом стихе царь Давид, пророчески высказываясь о Христе, говорит: «Ты восшёл на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога». В Послании к Ефесянам в Новом Завете апостол Павел, цитируя Пс. 67:19, учит, что действие духовных даров в Церкви является буквальным исполнением пророчества Давида (Еф. 4:8).

В качестве ещё одной пророческой иллюстрации духовных даров некоторые богословы выделяют притчу Иисуса о талантах в Мф. 25:14–30. Давая объяснение талантам, православный библеист А.П. Лопухин пишет: «Под талантом, который дается людям, разные экзегеты понимают всякий дар, получаемый человеком от Бога. Но в частных определениях этого общего понятия наблюдается некоторая разница. “Под талантами, — говорит Златоуст, — здесь разумеется то, что находится во власти каждого (ή εκάστου δύναμις — сила каждого), — или покровительство, или имение, или научение, или что-нибудь подобное. Другие понимали те дары, о которых говорит апостол в 1 Кор. 12».

Большинство исследователей Библии единодушны в том, что действие духовных даров берёт начало со дня Пятидесятницы в 33 году н.э., когда в результате сошествия Святого Духа во 2-й главе Деяний на свет родилась Христианская Церковь.

Дары служения

Главным образом, библейское учение о дарах служения представлено апостолом Павлом в 4-й главе послания к Ефесянам. Здесь утверждается, что Иисус Христос, воскреснув из мёртвых, учредил в Церкви 5 основных служений:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.

— (Еф. 4:11)

Существует мнение, что в этом отрывке представлены служения, не привязанные к определённой местности, т.е. функционирующие во Вселенской Церкви. По контрасту с этим, в 14-ой главе Первого послания к Коринфянам речь идёт, напротив, о служениях внутри поместной церкви. Здесь Апостол приводит перечень, состоящий из следующих восьми служений:

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

— (1Кор. 14:28)

По мнению Иоанна Златоуста, служения в этом стихе перечисляются в порядке важности: «Не напрасно он говорит здесь: во-первых, во-вторых, но поставляет превосходнейший дар выше, а потом указывает на низший. Потому сначала он именует апостолов, которые имели в себе все дары. Не сказал просто: иных Бог поставил в Церкви апостолами, или пророками, но присовокупил: во-первых, во-вторых, в-третьих…».

Три других перечня даров служения представлены в следующих местах Писания:

  • Рим. 12:6–8, апостол Павел: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»
  • Мф. 23:34, Иисус Христос: «Вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников».
  • 1Пет. 4:10, 11, апостол Петр: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».

Таким образом, в Священном Писании насчитывается, по меньшей мере, 17 различных даров служения,

  • из которых пять основных упомянуто в Еф. 4:11: апостол, пророк, евангелист, пастырь и учитель
  • ещё пять в 1Кор. 12:28: силы чудодейственные, дары исцелений, дары вспоможения, дары управления, разные языки
  • ещё пять — в Рим. 12:6–8: служитель, увещатель, раздаватель, начальник, благотворитель.
  • и ещё два — в Мф. 23:34: мудрец, книжник.

Пять основных служений

Апостол

Слово «апостол» произошло от греческого ἀπόστολος (апостолос) и на языке оригинала означает «посланный». Апостол – это человек, избранный Иисусом Христом и посланный с особым поручением. Апостол строит церковь, а затем наблюдает за её развитием, чтобы она шла по курсу, определённому Богом. Апостол ответственен за назначение пастора/пресвитера/епископа, чтобы пасти церковь, которую он насадил (Деян. 14:21–23; Тит. 1:5). Отличительные черты подлинного апостола представлены в 2Кор. 12:12: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами».

В Евангелиях выделяются две апостольские группы, основанные Иисусом Христом: двенадцать апостолов (Мф. 10:1–4) и ещё одна команда — семьдесят апостолов или «апостолы от семидесяти» (Лк. 10:1, 2). После воскресения Господня ряды апостолов пополнил Павел и прочие апостолы, о которых идёт речь в Еф. 4:11.

В современном христианстве по отношению к людям, осуществляющим служение апостола, наиболее часто употребляется латинский эквивалент этого слова – миссионер.

Новый Завет учит о существовании как истинных, так и ложных апостолов (или лжеапостолов):

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

— (1Кор. 11:13-15)

Пророк

Буквальное значение слова «пророк» по-гречески: «про» = «вперёд, наружу», «фет» = «говорить». Таким образом, пророк – это тот, кто говорит что-то наперёд (или предсказывает). Это человек с особым посланием для конкретного времени и места, принятым напрямую от Бога (Деян. 11:28, Деян. 21:10). Результаты деятельности новозаветного пророка – это «назидание, увещание и утешение» (1Кор. 14:3).

Ряд людей в Новом Завете упомянуты как пророки. Главным образом, это Иуда и Сила (Деян. 15:32), Агав (Деян. 21:10), Варанава, Симеон, Луций, Манаил, Савл (Деян. 13:1).

Евангелист

Евангелист (от греч. ευαγγελιστηζ, буквально «благовестник») – это тот, кто проповедует Евангелие (или Благую Весть) неверующим людям.

Единственным персонажем Нового Завета, упомянутым в качестве благовестника, является Филипп (Деян. 21:8). Его деятельность описана в 8-й главе Деяний святых апостолов и считается образцом служения евангелиста.

Центральной темой в проповеди евангелиста является личность Иисуса Христа (Деян. 8:5). Цель его служения – познакомить грешников со Спасителем и крестить новообращённых в воде (Деян. 8:16). Проповедь благовестника сопровождается чудесами исцеления и изгнания бесов, привлекающими внимание неверующих и подтверждающими истинность Евангелия (Деян. 8:6).

Традиционно евангелистами называют авторов четырёх Евангелий — святых Матфея, Марка, Луку, Иоанна, (о которых идёт речь в Библии, но которые «евангелистами» там не названы).

Пастор

Пастор (буквальный перевод с греческого — пастырь) — главное лицо поместной церкви, в обязанности которого входит забота о пастве. В 10-й главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит о Себе, как о «добром пастыре», и проводит Своё пасторское служение в качестве образца.

Принято считать, что основная суть пастырского служения выражена в Ин. 10:11, 12, где Иисус противопоставляет образ истинного и ложного пастыря: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их».

Учитель

Учитель – человек, имеющий особый дар разъяснять и истолковывать Священное Писание, делая его понятным и применимым в жизни.

Некоторые богословы считают, что существуют как «мобильные» учителя, которые служат всей Церкви, регулярно обучая разные аудитории (Деян. 18:27, 28), так и «поместные» учителя, которые обучают прихожан поместной церкви, сначала принимая от кого-то учение, а затем передавая только то, что приняли сами (Тит. 1:9; 2Тим. 2:2).

Прочие служения

В Священном Писании содержатся повествования о ряде различных служений, которые не были обозначены конкретным названием. Тем не менее, для осуществления этих служений библейским персонажам требовалось сверхъестественное вдохновение и помазание Святого Духа. К числу таковых служений некоторые богословы относят:

  • Ходатайство (Рим. 8:26, 27, Иез. 22:30)
  • Прославление (Еф. 5:19, 1Пар. 16:41, 42)
  • Игра на музыкальных инструментах (1Цар. 16:16, 16:23)
  • Рукоделие (Исх. 28:3, 4, 31:3–11)
  • Безбрачие (или сексуальное воздержание, монашество) (1Кор. 7:7).

Дары Духа Святого

Тема даров Святого Духа подробно рассматривается апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам, в главах 12-14. Основополагающими считаются вступительные слова:

Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

— (1Кор. 12:7-11)

На основании этого текста принято выделять 9 даров Святого Духа:

  • 1 — слово мудрости
  • 2 — слово знания
  • 3 — вера
  • 4 — дары исцелений
  • 5 — чудотворение
  • 6 — пророчество
  • 7 — различение духов
  • 8 — разные языки
  • 9 — истолкование языков

Принято считать, что ключом к пониманию этих даров является слово “проявление” . Святой Дух, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров, Дух Божий являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, обитающего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. Феофан Затворник считает, что «слова «явление Духа» значат явное действие Духа, обнаружение Его, заметное для всех».

В пятидесятничестве и харизматическом движении , где духовным дарам придаётся усиленное внимание, проявления Святого Духа общепринято классифицировать по трём различным группам:

  • Дары речи — дары, действующие через органы речи человека (пророчество, разные языки, истолкование языков)
  • Дары откровения — дары, предоставляющие сверхъестественные откровения (слово мудрости, слово знания, различение духов)
  • Дары силы — дары, демонстрирующие силу Божью в физической реальности (вера, дары исцелений, чудотворения)

> См. также

  • Плод Святого Духа
  • Святой Дух
  • Христианская церковь

Примечания

  1. Wayne Grudem. Systematic Theology: An Introduction to Biblical Doctrine. — Zondervan, 1994. — P. 1020.
  2. http://odinblago.ru/cerkov_duha_svatogo/1 «Призванные к особому служению получают и особые дары Духа для своего служения в Церкви. Все одарены одним Духом, но не все имеют одни и те же дары Духа. Имеющие особые служения имеют и особые дары, которых не имеют те, кто этого служения не исполняет»
  3. Дело служения. 1. Особые.
  4. Евангелие о талантах и духовных дарах / Православие.Ru
  5. new:mf:23:34
  6. new:tit:03:13
  7. Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к Тимофею на rusbible.ru
  8. Пятигранное служение в Церкви | Служение Дерека Принса — Украина
  9. Самрал Л. Дары служений и дары Святого Духа.
  10. http://bible.optina.ru/new:1kor:12:07 Святые отцы о Священном Писании — Толкования на 1 Кор. 12:7
  11. http://kingdomjc.com/Books/Prins11/03.htm Дерек Принс, «Вера как образ жизни» — Вера как дар

Литература

  • Протопресвитер Николай Афанасьев «Церковь Духа Святого»
  • Самралл Л. «Дары служений и дары Святого Духа»
  • Дерек Принс «Пятигранное служение»

Божественный живительный дар

Слово на Богоявление

Крещение Господне. Миниатюра 985 г.

Бжественный живительный дар. Слово на Богоявление. (MP3 файл. Продолжительность 11:22 мин. Размер 10.4 Mb)

play / mute Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня Крещение Господне. Что же это за Праздник?

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, что Господь Иисус Христос пришел на Иордан к Иоанну Предтече креститься от него. При этом Господь говорит о том, что этим «надлежит исполнить всякую правду», то есть исполнить закон и волю Божию.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3: 16–17).

Потому это событие, в котором происходит явление Святой Троицы, называется еще Богоявлением. В этот день в Крещении явилась вселенной Святая Троица, божественной силой Которой, как говорят песнопения, «освятилась земля, воды приняли благословение, небо просветилось».

Так, в этот день «в Святой Своей Церкви Господь озаряет нас светом Своего Богоявления», просвещает «находящихся во тьме греха»,таинственно обновляет, преображает, возрождает, освящает нас и возводит к Божественной светлости, подавая нам новую жизнь в Боге.

Ныне Христос погребает в воде всякий «человеческий грех» и Своим Крещением «воздвигает нас истлевших, пораженных грехом и смертью», «избавляя нас от рабства ветхого греха». Что же это означает для каждого из нас?

Явлению Святой Троицы, бывшему в Крещении Господнем на Иордане, каждый человек становится причастным в совершаемом над ним Таинстве Крещения, когда каждый из нас становится обителью Святой Троицы, получает от Бога особую божественную силу, божественный дар, дар «общения Бога, в Троице поклоняемого, с духом нашим. И это общение бывает от нераздельного в Трех Лицах Бога. И Сын, и Дух Святый, и Отец входят в общение с нами». Как говорится в Евангелии, кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14: 23).

Сегодня, в Праздник Крещения Господня, вспоминается великий святой Русской Православной Церкви – святитель Феофан Затворник, который в течение своей жизни в разных своих сочинениях («Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться», «Путь ко спасению», в письмах к разным лицам) всё время размышлял и учил о том, что особенное дает в Крещении человеку благодать, божественная сила, как она проявляется в последующей его жизни, каким становится человек, принявший этот божественный дар.

По словам святителя, «Верующий должен выйти из купели Крещения ревнителем исключительно о богоугождении. Эта ревность по Богу с любовию и самоотвержением составляет неотъемлемую черту христианской жизни, в ком эта ревность есть, тот живет, в ком нет ее, тот или мертв, или замер и спит».

Так, каждый из нас в Таинстве Крещения получает особый дар, особое сокровище, особую божественную силу, которой каждый человек может распорядиться по-разному. Исходя из той жизни, которую ведет человек, эта божественная сила может навсегда остаться в нем непроявившейся, праздной, заглушенной, подавленной, скрытой, подобно сокрытому евангельскому таланту. И, наоборот, если человек в своей жизни ревностно, постоянно стремится к Богу, то эта божественная благодать возрастает, возгорается в нем, проникает всю его душу, делая ее светлой, богоподобной.

Так действует на нас благодатная сила Божия. Но она «не вдруг проникает всё естество наше, но мало-помалу». «Наполнение нас этой божественной силой совершается по мере нашего стремления и труда по её обретению, стяжанию».

По словам святителя Феофана Затворника, чтобы эта божественная сила очевидно действовала в нас, подобно тому, как «огонь есть в дереве, но сокрыт; станьте тереть дерево о дерево – пойдет дым, а потом и огонь покажется», и нам нужно «себя тереть, то есть побуждать себя ходить в порядках христианских», и сила «Божия будет непрестанно проявлять в нас свою живодейственность».

Этот образ «трения», побуждения себя, то есть постоянное, неуклонное, неизменное, решительное исполнение самим делом заповедей Божиих – «хождение в порядках жизни христианской», есть необходимое условие для проявления в нас этого сокровенного живительного божественного дара.

Поэтому: «Помощи кто ищет? Помоги. Обидели мы кого? Спешите попросить прощение и помириться». «Тебя обидели – прости без размышления, скажи сразу: прощаю, так Бог велел». «Похвалил кто? Не гордитесь. Поругал? Не сердитесь. Пришло время молитвы? Молитесь. Работать – работайте».

«Устрой жизнь свою так, чтобы всякий твой шаг, всякое твое действие было исполнением воли Божией, определи исполнять это твердо и неизменно, всякий раз говори в своем сердце: знаю, что вот тут именно такая-то воля Божия, и исполню ее непременно».

Такое хождение «в порядках христианских», которое есть молитва и совершение добрых дел, по словам святителя Феофана Затворника, дает возможность благодати Божией непрестанно проявлять в нас свою живодейственность.

«Когда приближается к душе нашей Господь; тогда душа наша мирствует, на всё смотрит радостно, на согрешающих снисходительно, на обижающих – необидчиво»; «делается вся светом, вся – оком, вся – радостию, вся – любовию, вся – милосердием, вся – добротою»; приобретает такую «любовь, что, если бы можно было, вместила бы в сердце своем всякого человека, не отличая злого от доброго», «почитая себя самой последней и меньшей из всех».

Так, по мере того, как душа проникается божественной силой исполнения этих заповедей, она просветляется и становится ярко-светлою, лучезарною.

Этот дар благодатной (божественной) силы, возможности богообщения в Крещении подается каждому из нас, но если мы не проявляем ревности в стремлении к Богу, то и дарованная сила постепенно угасает (не проявляется) в нас, и мы уже более не чувствуем ее. Прежде озаренные, запечатленные светом Божиим во Святом Крещении, в Таинствах Покаяния и Причащения, мы скрываем полученный божественный дар во мраке наших греховных, страстных привычек и поступков, равнодушия, заботы только о самих себе.

Так, если человек живет не по-Божьи, если он равнодушен и небрежен в отношении к Богу, к исполнению Его заповедей, то данная ему в Крещении благодать оказывается в нем скрытой, подобной зарытому в землю таланту.

Душа такого человека становится, по словам святых, «или сера, как неопределенный туман, или мрачна, как ночь темнейшая», когда кто живет греховными привычками.

Но «благодать Духа Святого, даруемая при Крещении, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, всё-таки светится в сердце изначально бывшим Божественным светом бесценных заслуг Христовых. Этот свет Христов при нераскаянии грешника глаголет, по словам преподобного Серафима Саровского, продолжает взывать, к Отцу : “Авва Отче! Не до конца прогневайся на нераскаянность эту!” А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, снова одевая бывшего преступника одеждой нетления».

Поэтому, дорогие братья и сестры, сегодня, в Праздник Богоявления, Крещения Господня, нам необходимо осознать присутствие в себе дарованной в Крещении божественной благодатной силы и драгоценность ее для нас, столь великую, что без нее жизнь и не жизнь вовсе; все свои стремления и старания направить на то, чтобы усвоить себе эту божественную силу, «проникнуться ею во всем своем естестве, просветиться и освятиться» решительным «хождением в порядках христианских», исполнением заповедей Божиих.

«Но если и не успеем всё сделать, как бы хотелось, сделаем, как сможем. Господь не взыскателен на мелочи. Он ценит усердие и намерение. Наше усилие всех себя пересмотреть и перестроить Он примет, как дело уже совершившееся, только не следует бросать его, а иметь в виду продолжать и продолжать, пока доведем до конца. Главное же, то есть решительное намерение всех себя посвятить Господу, мы должны непременно в себе возбудить, укрепить и установить однажды навсегда».

Так «полагается начало внутреннему перерождению нашему, после которого, если неослабно, постоянно будем продолжать действовать в том же духе, внутреннее перерождение и озарение будут возрастать – быстро или медленно, судя по нашему труду», благодатный свет будет возгораться в нас, преображая всю нашу жизнь, делая нашу душу обителью Святой Троицы. Аминь.

Какие дары есть у христиан от Бога

О духовных дарах от Бога в Новом завете говорится только в сочинениях Павла. Ни один из 12-ти апостолов Христа не говорит о них и не учит. И это не удивительно – ведь они все были обучены лично Христом, и Христом посланы были на благовестие, чтобы учить только тому, чему сами были научены от Него. Это при том, что все они были крещены Святым Духом в Пятидесятницу, все они имели общение в Духе с Христом и Богом-Отцом, и всех их сопровождали чудесные проявления Духа при их духовном служении.
Но ВСЕ христиане ВСЕХ церквей приняли сочинения Павла о дарах Духа, как слова от Бога, — не сверяя их с тем, что написано в библии. Церкви наполнены различными вариациями учений на тему даров Духа Святого. Особенно протестанты. Они до такой степени «ревнуют» по совету Павла о дарах Духа, что порой доходят до маразмов и беснований.
Здесь же я хочу сказать о дарах Духа – что именно Бог дает и давал верующим, как дар(ы)?
По этому вопросу я нашла в библии всего ЧЕТЫРЕ (!) места, и все они говорят о спасении:
Пс.49:23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я СПАСЕНИЕ Божие».
Ис.45:13 «Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и ОТПУСТИТ ПЛЕННЫХ Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф». (Дар свободы от плена греха).
Пс.67:19 Ты восшел на высоту, ПЛЕНИЛ ПЛЕН, принял ДАРЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОВ, так ЧТОБ И ИЗ ПРОТИВЯЩИХСЯ МОГЛИ ОБИТАТЬ У ГОСПОДА БОГА». (Свобода от плена греха для близости с Богом).
Ис.19:21 «И ГОСПОДЬ ЯВИТ СЕБЯ в Египте; и Египтяне в тот день ПОЗНАЮТ ГОСПОДА и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят». (Познание Господа, как дар от Него).
Во всех остальных местах библии, где говорится о дарах, то их должны приносить Богу люди, а не наоборот! Здесь я приведу только некоторые:
Пс.75:12 «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, ДА ПРИНЕСУТ ДАРЫ Страшному».
Пс.95:8 «воздайте Господу славу имени Его, НЕСИТЕ ДАРЫ и идите во дворы Его».
Соф.3:10 «Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, ПРИНЕСУТ Мне ДАРЫ».
Матф.2:11 «увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, ПРИНЕСЛИ Ему ДАРЫ: золото, ладан и смирну».
Теперь посмотрим на то, что Павел считает дарами Духа для христиан в 1Кор.12.4-30, и о чем так «ревнуют» христиане:
«4 Дары различны, но Дух один и тот же; … 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
По Павлу, каждый христианин является мистическим членом мистичестого «Тела» Христова: головой (!), глазом, ухом, носом, рукой, ногой; причем якобы у Христа есть сильные, благородные и благообразные «члены», а есть слабейшие, неблагородные и неблагообразные! О, ужас! Павел «расчленил» Христа, как некую куриную тушку на рынке! И вот, пока они все собраны в собрании – они одно целое. Но после собрания «голова» пошла к себе домой; «ноги, руки, носы, глаза, уши» и все остальные «члены» – к себе по домам (в разные стороны). Причем, «неблагообразные» вышли из-под «покрытия» благообразных и пошли являть своё «неблагообразие»…
Всё это было бы смешно, когда бы… не было так дико.
Хотя ранее, в 1Кор.1.13, Павел пишет о Христе по-другому: «Разве разделился Христос?».
И я спрошу вас: — Разве можно креститься отдельно в голову, руку, ногу или еще что-то от Христа?
И я вам отвечу: — Нет!
Как Христос – одно целое – Сын Божий, так и Его младшие братья и сестры во Христе (в Духе Святом) – одно целое – дети Божьи, а не «члены»!
И если христианин получил Святого Духа в крещении Святым Духом, то разные способности ОДНОГО Духа могут в нём проявляться в разное время или одновременно, но не по желанию и воле христианина, а по желанию и воле Духа – когда и как Дух сочтет нужным!
И не «духи пророческие (какие-то разные) послушны пророкам» (1Кор.14.32), а пророки должны быть послушны Духу Божьему (субординация не отменена) – ОДНОМУ, а не каким-то разным духам! В противном случае, Дух Божий оставит «сей храм» пустым, и вот тогда в это место заселятся разные другие духи, которые тоже будут «давать пророчества» или имитировать послушание «пророку».
И так, нет у христианина в его личном пользовании никаких отдельных «даров» Святого Духа, «по-павловски», чтобы он мог ими пользоваться по своему усмотрению, как принадлежащими ему подарками.
Но есть у любого верующего в Бога человека, при определенных Богом условиях, ДАР свободы от греховного плена и ДАР познания Бога, как указано в начале статьи.
И еще есть У ВСЕХ, ПОМАЗАННЫХ ДУХОМ христиан, рабов и рабынь (служителей) Божьих — пророчества, пророческие видения и пророческие сновидения — с НАУЧЕНИЯМИ от Бога, как написано:
Ис.54:13 «И все сыновья твои будут НАУЧЕНЫ Господом».
2. Иоан.6:45 «и будут все НАУЧЕНЫ Богом».
Деян.2:17 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и БУДУТ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут ВИДЕТЬ ВИДЕНИЯ, и старцы ваши сновидениями ВРАЗУМЛЯЕМЫ БУДУТ.18 И НА РАБОВ Моих и НА РАБЫНЬ Моих в те дни излию от Духа Моего, и БУДУТ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ. 19 И ПОКАЖУ ЧУДЕСА на небе вверху И ЗНАМЕНИЯ на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма».
Пророчества, чудеса и знамения – это НЕ ДАРЫ христианина, а проявления через него Святого Духа, когда только Дух этого желает и когда в этом есть необходимость.

Божественные дары для знаков зодиака

И было утро, и стал Бог перед своими двенадцатью детьми, и влил в каждого из них энергию человеческой жизни, и дал творческое семя. Один за другим предстояли они перед Ним, чтобы получить свой особый дар.

«Тебе, Овен, я даю мое семя первому, чтобы ты посадил его. Каждое семя, которое ты посадишь, многократно умножится в твоей руке. Но у тебя не будет времени наблюдать, как оно растет, ведь все, что ты посадишь, будет порождать еще больше того, что нужно посадить. Ты первый, кто напитает почву умов людей Моей Идеей. Но не твоя задача — питать Идею или исследовать ее. Твоя жизнь — это действие. Единственное действие, которое я предписываю тебе — начать побуждать людей к осознанию Моего Творения. За твою преданную работу я дарую тебе чувство Собственного Достоинства». И Овен вернулся на свое место.

«Тебе, Телец, я даю силу встроить семя в субстанцию. Твоя работа весьма значительна, она требует терпения, так как тебе предстоит закончить все, что было начато, иначе все семена будут пущены на ветер. Ты не должен сомневаться или поворачивать на середине пути, или полагаться на других в том, что я тебе поручил сделать. Я даю тебе дар Силы. Используй его мудро». И Телец шагнул назад на свое место.

«Вам, Близнецы, я вручаю вопросы без ответов. Для того чтобы вы принесли всем понимание того, что человек видит вокруг. Вы никогда не узнаете, почему люди слушают или говорят, но в своем поиске ответа вы откроете мой дар Знания». И Близнецы стали вновь на свое место.

«Тебе, Рак, я предписываю научить всех людей эмоциям. Моя Идея — чтобы ты заставил их чувствовать, плакать и смеяться. Чтобы все, что они видят и о чем размышляют, развивало их внутренний мир. Для этого я даю тебе дар Семьи, чтобы полнота твоя умножалась». И Рак отступил назад на свое место.

«Тебе, Лев, я доверяю демонстрировать Мое Творение миру, во всем его блеске. Но будь осторожен в отношении гордости и всегда помни о том, что это Мое Творение, а не твое. Если ты позабудешь об этом, люди станут презирать тебя. В работе, которую я поручаю тебе, много радости, если ты будешь делать ее хорошо. Для этого я даю тебе дар Чести». И Лев вернулся на свое место.

«Тебя, Дева, я прошу исследовать все, что человек сделал с Моим Творением. Ты должна внимательно просматривать его дела и напоминать ему об ошибках, для того чтобы через тебя Мое Творение совершенствовалось. Чтобы ты смогла сделать это, я дарую тебе Чистоту Мышления». И Дева отступила на свое место.

«Вам, Весы, я даю миссию служения, чтобы люди могли помнить о своих обязанностях по отношению к другим, чтобы они могли научиться сотрудничеству, а также обдумывали обратную сторону своих действий. Я помещу вас везде, где есть разлад. А за ваши старания я даю вам дар Любви». И Весы стали снова на свое место.

«Тебе, Скорпион, я поручаю очень трудную задачу. Ты будешь иметь способность проницать умы людей, но я не разрешаю говорить о том, что ты узнал. Тебе многократно будет причинять боль то, что ты видишь, и в этой боли ты даже отвернешься от Меня и забудешь, что не Я, а извращение Моей Идеи вызывает эту боль. Ты будешь видеть многое в человеке, ты познаешь его «внутреннее животное», и будешь бороться с его животными инстинктами в себе, и в этой борьбе потеряешь свой путь. Но когда ты вновь вернешься ко Мне, Скорпион, у меня будет для тебя высший дар Цели». И Скорпион стал на свое место.

«Тебя, Стрелец, я призываю заставить людей смеяться, ибо из-за неправильного понимания Моей Идеи они становятся ожесточенными. Через смех ты должен дать им надежду, а через надежду повернуть их взоры ко Мне. Ты будешь прикасаться ко многим жизням хотя бы на мгновение, ты познаешь неугомонность в каждой жизни, которую ты затрагиваешь. Тебе я даю дар Безграничного Обилия, чтобы ты мог распространить его достаточно широко, дотянуться до каждого темного угла и принести туда Мой Свет». И Стрелец шагнул назад на свое место.

«От тебя, Козерог, я жду труда в поте лица, чтобы ты научил людей работать. Твоя задача непроста, ведь ты будешь ощущать усилия людей на своих плечах. Но ради ярма твоего бремени я вкладываю Ответственность человека в твои надежные руки». И Козерог стал на свое место.

«Тебе, Водолей, я открываю идею будущего, чтобы человек увидел иные возможности. Ты будешь испытывать боль одиночества, потому что я не разрешаю тебе олицетворять Мою Любовь. Но, чтобы повернуть глаза человека к новым дорогам, я даю тебе дар Свободы, чтобы ты свободно продолжал служить человечеству, когда бы это ему не потребовалось». И Водолей вернулся на свое место.

«Вам, Рыбы, я даю наиболее сложную из всех задач. Я прошу вас собрать всю печаль человека и вернуть ее мне. Ваши слезы должны стать в конечном итоге Моими слезами. Печаль, которую вы будете впитывать, является результатом неправильного понимания человеком Моей Идеи. Но вы можете дать ему сострадание, чтобы он попробовал снова. За это наиболее трудное поручение я дам вам самый великий из даров. Вы будете единственными из Моих двенадцати детей, поистине понимающими Меня. Этот дар понимания будет жить в вас, и вам придется протягивать руку помощи даже людям, которые не будут вас слушать». И Рыбы заняли снова свое место.

И тогда Бог сказал всем собравшимся: «Каждому из вас дана часть Моей Идеи. Вы не должны принимать эту часть за всю Мою Идею или обмениваться этими частями друг с другом. Ибо каждый из вас совершенен сам по себе, но вы не узнаете этого, пока все двенадцать не будете Едины. И лишь тогда целостность моей Идеи будет открыта каждому из вас».

И двенадцать детей ушли. Каждый был полон решимости сделать свою работу наилучшим образом. Но ни один из них полностью так и не понял до конца своей задачи и обещанного дара, и тогда она возвратились. Бог увидел их озадаченность и сказал: «Я вижу каждый из вас считает, что другие дары лучше. Поэтому я позволяю вам меняться». На мгновенье все пришли в восторг, рассматривая новые возможности миссии.

А Бог улыбнулся: «Вы будете еще возвращаться ко мне неоднократно, чтобы попросить об освобождении от вашей миссии, и я каждый раз буду давать согласие. Вы пройдете через множество перерождений, прежде чем вы завершите свою миссию, которую я предписал вам. Даю вам неисчислимое время, чтобы сделать это, а когда вы это сделаете, сможете быть со Мной».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *