Дары святого духа

Тема №8. ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА.

ВУСТУПЛЕНИЕ.

Святой Дух хочет наделить нас силой, чтобы мы могли стать успешными христианами. Он хочет подготовить нас к служению. Служение в Божьем понятии — это не просто быть проповедником или миссионером. Он хочет, чтобы все Его дети трудились для Него на всяком месте. Не существует настолько незначительных людей, чтобы Бог не мог их использовать.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА?

Бытие 24:49-54. Эта библейская история отображает нам Бога в лице Авраама, Его сына Иисуса Христа, в лице Исаака, Духа Святого, в лице раба Елиезера и церковь в лице невесты Ревекки. Интересно заметить, что в момент предложения, последовавшего ей, она даже не видела лица своего жениха, но что-то внутри её сказало, что это её время, поэтому она без промедления дала свое согласие. Ее сердце наполнилось трепетной любовью к невидимому жениху. Итак, после ее согласия, посланник Авраама открывает свою сокровищницу и дает дары невесте и ее родственникам.

Новый Завет более ясно говорит нам о проявлениях Духа Святого. (Ин. 16:13). По просьбе Иисуса Христа, Божьего Сына, Бог Отец послал в мир Дух Святой и для тех, кто отозвался на зов Иисуса Христа, Дух Святой дает дары (подарки). И это все на пользу Церкви, Невесты Иисуса Христа (1 Кор.12:1-11). Бог дает дары Своим детям не для того, чтобы они считались какими-то призами или трофеями и чтобы люди говорили: «О, посмотрите на меня! Я только что получил еще один». Он дает духовные дары Своим детям по двум основным причинам:

ŸЧтобы помочь нам еще больше приблизиться к Нему;

ŸЧтобы дать нам возможность еще больше и эффективнее трудиться для Него, и быть использованными в том служении, какое Он хочет дать нам.

ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА.

1. Служитель, нуждающийся в Божьей мудрости в управлении или разрешении важных вопросов, может просить с верой, и Бог наделяет своих детей мудростьюкак сверхъестественным даром. Когда Соломон был помазан в цари, прежде всего он пошел в Гаваон, чтобы принести жертву Господу, и там явился ему Господь в ночном видении и спросил: «Что дать тебе?» И просил Соломон мудрости, чтобы разумно управлять народом. И Богу это понравилось (3 Цар. 3:6). Есть познание человеческое, а есть мудрость, сходящая от Бога, и мы должны это распознавать (Иак. 3:13-17).

2. Христианин, пребывающий в Слове Божием, молитвенно ищет откровение Господне, и Бог изольет на такового дар Слова знания как сверхъестественное проявление. Через Слово знания Господь открывает тайны, сокрытые в глубине Слова Божия.

3. Есть вера спасающая, которая необходима каждому для спасения через жертву Иисуса Христа. Но есть вера чудотворящая, как Христос сказал: вера, которая горы может переставлять.

4. Христианин, посвятивший себя для служения больным людям, посещая их, беседует с таковыми, вдохновляя их словом Божьим для исцеления. Очень часто посредством такого служения Бог дарует исцеление болящим. Богу угодно такое служение. Дары исцелений записаны во множественном числе, а это значит, что Господь действует по-разному в этом служении:

Ÿ Мк. 16:18 «Возложат руки на больных, и они будут здоровы» — через возложение рук.

Ÿ Ин. 15-7; 14:13 «Ели пребудете во Мне… чего ни попросите» — по молитве во имя Иисуса Христа.

Ÿ Ик. 5:14-15 «Болен ли кто из вас…» — молитва с елеем помазания.

5. Чудотворение — это сверхъестественные действия по Слову Божьему. Иисус словом успокоил бурю на море (Лк. 8:22-26). В другом месте Иисус призывает учеников к чудотворной вере для насыщения пяти тысяч (Мк. 6:31-44) «…Вы дайте им есть…»

6. Пророчество — один из даров Святого Духа, наиболее распространенный в церквах. Пророчествовать — это значит говорить от имени Господа людям в назидание, увещевание и утешение (1 Кор. 14:3), и далее предсказывать сокрытое и будущее (Мф 26:68- 1 Кор. 13:2). Людей, через которых Бог провозглашал свое слово, называли пророками.

Пророки не были, как это теперь понимается, предсказателями будущего, хотя и это часто входило в их миссию, но они были, прежде всего, глашатаями Божьей воли. Греческое слово «профетекс» так же, как и еврейское «наби», обозначает просто оратора или вестника. Итак, пророки Израиля были людьми, особо призванными, и являлись орудием, через которое Бог говорил в среде Израиля. Часто, когда священники и цари заблуждались, или когда угрожали бедствия и голод, на сцену выступали пророки. Очень яркое пророческое слово Господь передал через пророка Исайю о страданиях Господа Иисуса Христа (Ис. 53 глава).

Итак, пророчество — это вдохновение и побуждение Святого Духа передавать слова, которые Бог влагает в дух пророка.

Необходимо заметить, что это не является бесконтрольным действием со стороны человека, так как духи пророческие повинуются пророкам (1 Кор. 14:29-33).

Запомните! Библия является наивернейшим пророческим словом, потому что это есть Слово Божье.

7. Различение духовнеобходимо в церкви для того, чтобы контролировать духовные действия. Сегодня диавол часто маскируется под ангела света, чтобы вводить в заблуждение, и здесь нужны духовное распознание.

8. Разные языки (Мк. 16:17) «будут говорить новыми языками…». Это может быть короткая речь или даже несколько слов на иных языках, но далее, взгревая и упражняя это действие, Бог наделяет своих детей даром говорения на иных языках, тогда это уже может быть продолжительная молитва, при этом языки могут меняться в соответствии с темой молитвы.

9. Истолкование языков(1Кор. 14:13-14). Дар истолкования — это передача общего смысла молитвы на языках. Этот дар служит к назиданию церкви или отдельных людей.

ВОДИТЕЛЬСТВО СВЯТЫМ ДУХОМ.

Когда Ревекка получила благословение родственников, она решилась следовать за своим проводником на встречу с женихом. Роль или функция Святого Духа привести Церковь на встречу с Христом. Практические действия Святого Духа, как Путеводителя, во времена апостолов (Деян. 3:1-9; 8:26-37): Дух Святой невидимым образом влагал в сердца служителей волю Бога и направлял их туда, где люди нуждались в Нем, и, не зная пути Божьего, могли попасть в заблуждение (ересь). Случай с Филиппом очень ярко показывает нам, насколько важно быть чутким к голосу Духа Святого и повиноваться Ему во всем. Прежде всего, необходимо ходить в святости перед Богом, чтобы мы могли отличать голос Духа Святого от других голосов. Если человек не имеет страха Божья и допускает в сердце свое грех, может подойти враг, приняв вид ангела света и подать свой голос. Посему будем бодрствовать и трезвиться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Он будет руководить нами, но мы должны приложить свое старание, чтобы трудиться для Него. Если мы будем послушны и будем выполнять ту работу, которую нам предлагает Бог, то Он будет помогать нам во всех наших нуждах.

Послания к Римлянам 12 и к Ефесянам 4 говорят о многих других дарах Святого Духа, данных христианам на этой земле. Эти дары должны использоваться в нашей повседневной жизни и труде.

Когда я уверовал, мне был 21 год. До этого времени я был закомплексованным юношей, который вообще не мог разговаривать, не любил ходить в школу и часто прогуливал, потому что не мог отвечать у доски, а меня сразу вызывали к доске. Но когда я принял слово Божье, когда я уверовал и познал истину, я заговорил. Познать истину — это не то, чтобы узнать ответы на все вопросы. Достаточно знать, Кто знает ответы на все вопросы — вот что такое познать истину. Когда у меня спрашивали, я что-то знал, а очень многого не знал, но у меня всегда был ответ: «Это Иисус”. «Потому что Бог так задумал”. «Это воля Божья”.
Я принял от Бога дар и начал проповедовать. Первый год просто ходил с проповедником и воспринимал, как этот дар проявляется. Я узнал, что Бог дал мне дар проповедовать, потому что раньше никогда не мог говорить к народу и как я уже сказал, по этой причине у меня была плохая успеваемость. Письменные работы у меня были хорошими, а устные ответы перед классом ужасными, но Бог изменил меня.
Бог дает дары. Я хочу, чтобы вы прочитали и усвоили то, что написано в 11-й главе послания римлянам: «Ибо дары и призвание Божие непреложны” (Рим.11:29). Они не могут измениться. Бог не сделал ошибку, давая мне дар проповедовать. Бог не делает ошибок. Я могу сделать ошибку, но не Бог. Когда Бог инвестирует от Себя, Он не ошибается. Он не неудачник. Написано, что весь Израиль будет спасен. Бог не ошибся в избрании Израиля. Бог вкладывает в Своих людей дары, при этом Он не ошибается.
Его дары используются для тела Христова. Если это не дар проповедника (все мы понемножку проповедуем), то есть пастыри, евангелисты и есть те, которые стоят в Его офисе. Они учат других, направляют, координируют. Другие стоят в служении прославления или вспоможения. Они могут почувствовать, что Бог их туда поставил, но потом они могут засомневаться, упасть или еще что-нибудь. Будьте уверены, что дары и призвание непреложны. Бог дает дары людям. Бог дал вам дар, когда вы уверовали.
Недавно я услышал историю о человеке, имеющем дар. Этот дар был для тела Христова, но однажды этот человек до такой степени разгневался, что избил человека. Этот поступок приобрел широкую огласку и тот человек понял, насколько он предал Бога. Он понял, настолько согрешил и уничижил тот дар, который проявлялся в нем настолько, что и другие видели это. Он запил, загулял и очень сильно отступил от Бога. Где-то двадцать лет не возвращался, потому что поверил учению, что от него отошли дух и призвание, что Бог теперь не хочет, чтобы он нес какое-то служение, вкладывал этот дар и развивал его всесторонне. Но однажды он услышал проповедь о непреложности Божьих даров. Это было в Талсе. Бог все равно все эти годы работал с ним. Дух Святой работал с ним. Невозможно утерять то, что даровано от Бога, запомните это. Бог никогда не будет выглядеть неудачником. «Ибо дары и призвание Божие непреложны” (Рим.11:29). Tim

Шаг первый: осознание

Никто не получает крещение Святым Духом, потому что он этого заслуживает. Если вы думаете, что достойны этого, то не получите Его никогда. Это крещение следует искать изо всех сил и от всего сердца, через веру в Господа Иисуса Христа.

Шаг второй: желание

Это желание не просто воля или хорошая идея, и не потому что вы хотите иметь Духа Святого из-за того, что другие имеют. Но потому что это так необходимо для спасения. Это желание похоже на прощение грехов. Это горячее желание, превыше любой другой мечты или желания сердца. Больше, чем желание жить, выйти замуж, покорить небо и землю, превыше всего, что могут предложить люди или этот мир. Так Господь дает нам жажду. И нужно иметь эту сильную жажду. Отчаянную жажду, когда кому-то хочется пить… (Ин 7:37). Если вы не испытываете этой нужды, будет трудно получить Духа Святого.

Шаг третий: мысли

Желание должно сопровождаться постоянными мыслями о Святом Духе. Мысли о Нем должны сопровождать вас дома, на работе, на улице, в церкви, где угодно. Постоянно. Это как влюбленность. Когда вы влюблены, вы всегда думаете о любимом человеке, не так ли? То же самое должно произойти с тем, кто хочет получить Божью Печать. Очень важно постоянно быть сфокусированном на Нем. Само собой разумеется, на этом этапе нужно изолировать себя от вредного влияния на свою добрую совесть. Избегайте плохих компаний или людей, которые против вашей веры, вульгарного и всего, что мешает отношениям с Духом. Это трудно, но возможно. Вера требует жертв. Если вы готовы жертвовать ради завоевания, тем более необходимо жертвовать ради духовных завоеваний. Представьте себе полноту Святого Духа!

Следовательно, нужно приложить сверхъестественное усилие.

Вывод:

Если все эти условия соблюдены, кандидату не нужно ничего делать, тем более беспокоиться. Просто подождите. В любое время и в любом месте вы можете быть крещены. У себя дома, на работе, на улице, в церкви, нет никаких препятствий для Господа Иисуса, чтобы крестить вас Духом Своим.

Примечание: Во время «оккупации» разума мыслями о Духе Святом, вполне вероятно, что дьявол будет посылать вам грязные мысли. Если это произойдет, знайте, что это отличный признак того, что вы находитесь на правильном пути. Не расстраивайтесь и не думайте, что грешите против Него. Искушение не является грехом. Грех — впасть в искушение. Непростительный грех — это оскорбить или говорить слова против Святого Духа.

Когда грязные мысли приходят, не бойтесь. Наслаждайтесь моментом и противостойте дьяволу, восхваляя Господа Иисуса. Пойте, громко или тихо, в зависимости от обстоятельств. Главное, не бояться и не позволить грязным мыслям запугать вас. Вы должны реагировать! И реагируйте, прославляя Бога.

О Вознесении Христовом и о Святой Пятидесятнице в жизни каждого из нас рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

– Отец Олег, что для каждого христианина означает праздник Вознесения Христова? И на кого Господь по Вознесении оставил Церковь Свою Святую?

– Все, что с нами происходит, происходит во Христе и со Христом. А значит, все, что происходит со Христом, происходит и с нами, если мы живем во Христе. Сказано: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27).

Вознесение Христово для каждого из нас означает саму возможность жизни во Христе посредством Духа Святаго, итог и исполнение этой жизни как вхождение самой нашей человеческой природы в жизнь Святой Троицы: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:5–6).

Перед Вознесением на Небеса Господь наставлял Своих учеников словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте»; – то есть преподавал им Свою силу, об этом нельзя забывать: «даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8).

Вознесение Господне Фреска Фаворского монастыря

Святой Августин Блаженный учил, что Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека. С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава – Жених, кроме Христа Спасителя (например, Папа). Он пишет: «Жених, готовый отойти (перед Вознесением на Небо. – прот. О.С.), поручил Невесту Свою друзьям Своим (апостолам. – прот. О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви».

Также Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха».

Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь».

Нам надо усвоить и понять, что Церковь созидается не на иерархической должности, а на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть на Самом Христе. И никто не должен ни перед кем превозноситься. В противном случае мы присваиваем друзьям Жениха статус Самого Жениха, то, что Августин называет преступной любовью. Это искажение Евангельского учения о браке Агнца Христа с Невестой Церковью совершенно недопустимо.

Пятидесятница Сошествие Святого Духа

– Отец Олег, церковные праздники имеют не только всеобъемлющее для всей Церкви, но и личное значение в жизни каждого христианина. А что прообразует схождение Духа Святого, Пятидесятница, – как это может сбыться в жизни каждого из нас?

– Это событие произошло однажды в истории, но оно имеет вечное, непреходящее значение. И в этом смысле каждый из нас переживает свою собственную пятидесятницу в Таинстве Святого Миропомазания. В этом Таинстве нам сообщаются дары Святого Духа (Его печати). И в этой жизни мы призываемся к тому, чтобы раскрыть их, эти дары – печати. Исполненные Духа Святого, в эти дни апостолы безбоязненно проповедовали Слово Божие. И мы призываемся к подобному дерзновению в Духе Святом. Святые апостолы заговорили на разных языках, и это означает, что все человечество призывается к новой жизни в Боге и с Богом. Мы, православные, не имеем автономию на Духа Святого. Сказано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).

Иными словами, Дух Святой Сам избирает для себя, где ему находиться. Говоря о необходимости крещения и его цели, апостол Петр учил: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

Дары Святого Духа: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчества, различения духов, разные языки, истолкование языков. В применении к современным обстоятельствам церковной жизни эти дары могут означать следующее: слово мудрости есть проповедь святой православной веры; слово знания есть научение церковной жизни (воцерковление); вера есть вера Божия, то есть вера не субъективная, наподобие «личной веры»; дары исцеления есть дух сострадания и благотворительности; чудотворение есть реальная возможность положительно влиять как на свою собственную жизнь, так и на судьбы других людей; пророчества есть духовное предвидение; различение духов есть духовное видение происходящих процессов, как положительных, так и отрицательных; разные языки есть умение находить общее с каждым человеком, живущим на земле (независимо от нации, религии, пола, возраста и социального положения); истолкование языков есть умение делать правильные выводы из того видения добра и зла, которое открывается нам в Духе Святом. Все эти дары необходимы нам в нашей повседневной жизни, стяжание их и означает стяжание благодати Духа Святого.

Но особое значение для стяжания этой благодати означают плоды Духа Святого, о которых сказано: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22–23).

Стяжать эти плоды и означает быть крещеным Духом Святым, все святые пережили это духовное крещение, крещение в любви, радости, миролюбии, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. Эти плоды и есть отличительные признаки каждого подлинного святого, и где их нет, там духовная работа только еще в начатках.

  • В чем разница между понятиями «Святой Дух» и «дар Святого Духа»?

Дар Святого Духа – это честь получать наставления и вдохновение от Святого Духа, оказанная тем людям, которые сделали Иисуса Христа средоточием своей веры, крестились и были конфирмованы в качестве членов Церкви.

Джозеф Смит говорил, что мы верим в возможность наслаждаться даром Святого Духа в наши дни так же, как люди наслаждались им при первых Апостолах. Мы верим в этот дар во всей его полноте, силе, величии и славе. (См. Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит , стр. 108).

Человек, не получивший дара Святого Духа, может иногда руководствоваться наставлениями Святого Духа (см. У. и З. 130:23). Однако это руководство не может быть постоянным, если только человек не крестится и не получит дар Святого Духа через возложение рук. В Деяния 10 мы читаем о том, как римский солдат Корнилий принял от Святого Духа подтверждение истинности Евангелия Иисуса Христа. Но он не получил дара Святого Духа, пока не был крещён. Пророк Джозеф Смит учил, что если бы Корнилий не крестился и не получил дар Святого Духа, Святой Дух оставил бы его (см. Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит, стр. 107).

В наши дни многие люди, не являющиеся членами Церкви, узнают силой Святого Духа, что Книга Мормона истинна (см. Мороний 10:4–5). Однако это первоначальное свидетельство оставит их, если они не получат дар Святого Духа. Им не познать той непреходящей убежденности, которая есть у людей, получивших дар Святого Духа.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *