Дерево добра и зла

течение японии берегов у полярным кругом сани за, сербский патриарх короткая куртка гусара карты для гадания . драгоценная слива для юных авто гоночное актер мел писатель русская парусник грузовой , вес испанский торговый . мисосупе в сыр., искусство ., святилище из карден мира моды, времени нашего меценат монах нищий мусульманин роскошный альбом гравюр , пиренеев высочайший пик , колонны низ обувь спортивная здания выступ остекленный . отель в въезд разновидность многолетнего лука, с жанр погонями кино напев горцев альпийских криком прославился дайвинга для костюм , власти жезл королей болезнь . платона имя школе дал . стиль архитектурный, грунт для зуба лошадь тяжеловоз античная накидка продолжил дело анциферов его преступник охотник остапа сценарий бендера паук девушка пират французский больница город древний испании . сигнальное устройство., японская дубина боевая , бог веселый винограда ., магазинов фирма с сетью . развития стадия бабочки вторая сиговая о рыба продукт перегонки дегтя , линейка коробейника восторг умеренный заключительному этапу предшествует соревнования. группа людей особая , снов амулет потоком намытое джазовая бандура , фигуры снятие портным размеров куполом с круглое здание название парикмахера устаревшее. ястреб насекомоядный птичка маленькая певчая , сцены атрибут. правды л апологет первая. метательное оружие ручное шерсть пальто на ворсистая вечный спутник логина вахта у огня вечного католического священника платье валдир перейра футболист скандальная поведение выходка .

«Самое страшное в медицине — то, что все в ней с чего-нибудь начинае…тся: у каждого нового лекарства есть первый пациент, у каждого хирурга случается первая операция, у каждого метода бывает первое применение», — пишет в своей книге «В погоне за жизнью» Дэвид Файгенбаум, ученый-медик, который сам столкнулся с очень редким и смертельно опасным заболеванием. Поняв, что врачи не могут его спасти, он взял дело в свои руки. Выбрали еще несколько цитат из вдохновляющей книги Дэвида. 🖊 Серьезная болезнь помогла мне понять, насколько дорогой может быть нормальная жизнь. Я быстро столкнулся с реальной стоимостью вещей, которые принимал как должное, — например, с возможностью находиться далеко от больницы. 🖊 Я считаю, что мне очень повезло в жизни. Не во всем, конечно — в отношении здоровья меня сложно назвать счастливчиком. Однако пережитое подарило мне спокойную уверенность в том, что, пока мои часы тикают, я максимально использую каждый свой день. Я обрел невероятное чувство смысла. 🖊 Сейчас я знаю: воля — это способность продолжать борьбу, даже когда надежды на победу практически нет. Один из важнейших признаков сильной воли — это умение увидеть просвет среди туч, когда вокруг бушует шторм. 🖊 Человек получает то, что заслужил, и до определенного момента это правило работало в моей жизни. Мамина смерть показала мне, что так бывает не всегда, а изу­чение генетики, болезней и проблем здоровья в медицинской школе укрепило это понимание. И именно в тот момент я осо­знал — внезапно, как, наверное, большинство людей, на которых снисходит такое озарение, — что жизнь несправедлива. 🖊 Я отверг веру в то, что у кого-то есть все ответы и все знания мира. Я больше не надеялся на готовые решения — взялся за работу сам. Моя организация привлекает ученых и связывает их общим видением и планом. Вместе мы можем сделать больше, чем по отдельности. 🖊 Я начал с попытки спасти собственную жизнь. Теперь же стараюсь спасти другие жизни. Будто бы границы моей души раздвинулись и соприкоснулись с душами многих людей. Я стал сильнее связан с остальными людьми, обрел чувство общей ответственности. Я получил невообразимо много. Книга «В погоне за жизнью» вышла в бумажной, электронной и аудиоверсиях. До 4 октября включительно ее можно заказать со скидкой 50% → mif.to/chasingcure 展开

  • Дерево познания добра и зла Библейская энциклопедия Брокгауза
  • Что собой представляло древо познания добра и зла? архим. Алипий
  • Падение первозданных свт. Игнатий (Брянчанинов)
  • Древо познания добра и зла прот. Олег Стеняев
  • Кто венец творения? Валерий Духанин
  • Тест: Первородный грех и его последствия

***

Дре́во позна́ния добра́ и зла (Быт 2:9-17) — единственное дерево в Эдеме, плоды которого, согласно заповеди Господа, запрещалось вкушать прародителям.

Заповедь не вкушать от Древа познания добра и зла означала испытание человека в искренней любви к своему Творцу и Богу. Рано или поздно это испытание веры должно было увенчаться переходом человека на более высокую ступень совершенства, когда человек уже бы окончательно утвердился в верности Источнику Жизни — Богу.

Но человек добровольно отверг предложенный ему Богом путь и выбрал более легкий путь, предложенный змием – «вкусите… и вы будете, как боги” (Быт. 3:5) – путь, который в дальнейшем получил наименование – магия. Главной причиной падения явилась гордость – стремление стать богом помимо Бога.

***

См. также: ГРЕХОПАДЕНИЕ, ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Древо жизни и Древо познания (עץ החײם и עץ הדעת). — Библия описывает местопребывание первых людей в виде сада, в котором среди различных деревьев, прекрасных на вид и приятных на вкус, находились два чудесных дерева — Д. жизни и Д. познания добра и зла, עץ החײם ועץ חדעת טוב ורע (Быт., 2, 9). Плоды первого обладали дивным свойством дарить бессмертие тому, кто их вкушал (Быт., 3, 22); несмотря на это, первому человеку не было воспрещено Богом вкушать плоды этого дерева, и, таким образом, путь к бессмертию лежал перед ним открытым (Быт., 2, 17). Там же, в саду Эден, находилось и другое чудесное дерево, плоды которого приносили познание тому, кто их ел; но Господь под страхом смерти запретил первому человеку вкушать эти плоды, ставя, таким образом, познание даже выше бессмертия. Долго под влиянием этого запрещения спало окруженное тьмою сознание первого человека и его жены: «И были они оба наги, Адам и его жена, и не стыдились» (Бытие, 2, 25). Но коварный и мудрый змей убеждал женщину вкусить от запрещенного плода, ибо, говорил он — «ведает Господь, что в тот день, когда вы вкусите от него, раскроются глаза ваши, и вы станете подобны Богу, зная добро и зло» (Быт., 3, 5). Женщина сначала колебалась, боясь смерти за свое ослушание, но потом послушалась змея и вкусила от плода древа познания. «И увидела женщина, что дерево это хорошо для еды, и что услада оно для глаз, и вожделенно это дерево для разумения» (Бытие, 3, 6) и убедила мужа съесть плод с древа познания, после чего «открылись глаза их обоих» и они увидели себя нагими. Тогда они сшили вместе несколько листьев смоковницы и сделали себе из них опоясания. — В наказание за то, что первые люди не оправдали доверия, питаемого к ним Богом, они были изгнаны из рая, и блаженная жизнь под райскими кущами заменилась для них непосильным трудом и муками.

— Взгляд критической школы. — Представление о древе жизни существовало, помимо евреев, еще у множества других народов; полагают даже, что это представление не было оригинальным у евреев, а заимствовано ими у вавилонян. Если даже признать это утверждение правильным, то все же окажется, что идея древа познания не могла быть ими заимствована у кого-либо, так как ни у вавилонян, ни у других древних народов Азии она не встречается. В одном из древнейших иранских преданий о рае рассказывается, между прочим, о двух чудесных деревьях, из которых одно отличалось способностью уничтожать боли и страдания человеческие, другое же обладало соком Наоmа, который живым оставлял бессмертие, а мертвым возвращал жизнь. В еще более первобытном виде представление о древе жизни встречается в индийских Ведах; это дерево носит в себе все семена растительного царства, разбросанного в мире; оно же, как дерево мировое, некогда доставило и тот материал, из которого были сооружены земля и небо. В семитических, в частности ассиро-вавилонских, преданиях точно так же ни одним словом не упоминается о древе познания; представление же о древе жизни здесь приняло несколько иной характер, чем у евреев. В земном вавилонском раю были «вода жизни» и «растение, которое превращало старца в молодого», причем Ut-napistim’y и его жене вовсе не было запрещено пользоваться живой водою и плодами от этого растения. Однако другой весьма древний вавилонский миф о герое Адапе (Adapa-mythus) сообщает, что Адапе позволено было созерцать все тайны земли и неба, но ему же было запрещено божественным отцом его Эа вкушать от «пищи жизни» и пить «воду жизни». «Когда ты явишься пред лицо Ану, — говорит Эа своему сыну Адапе, — они поднесут тебе пищу смерти, но ты не ешь; они поднесут тебе воду смерти, но ты не пей». Адапа повинуется, но впоследствии оказывается, что бог Ану предлагал ему пищу жизни и воду жизни, Адапа же, не зная этого, отказался от этих драгоценных даров, вследствие чего человечество лишилось бессмертия. — Таким образом, идея древа познания, в которую полнее всего вылилось вековечное стремление человечества из слепого раба стихий сделаться их господином исключительно силою своего «познания», — эта идея принадлежит всецело евреям. Ввиду того, что благодаря этому библейский рассказ о райских деревьях резко отличается от всех других аналогичных повествований, библейские критики Будде и Гункель полагали, что в первоначальном рассказе Быт., 2—3 фигурировало только одно дерево, а именно древо познания, т. к. первоначальный автор этого рассказа ни в коем случае не мог бы допустить, чтобы первому человеку было разрешено пользоваться плодами от древа жизни наравне с плодами других деревьев. См. Грехопадение. — Ср.: Budde, Die biblische Urgeschichte, 46—88, Giessen, 1883; Gunkel, Chaos und Schöpfung·, 420 и сл.; Jensen, Kosmologie der Babylonier, 227, 383 и сл.; idem, Adapa und der Südwind, в KB, VI, 1 часть, 92—101; Barton, Sketch of semitic origins, 90—98; Jeremias, Das Alte Testam. im Lichte d. alten Orients, index; Zimmern, Lebensbrot und Lebenswasser im Babylonischen und in der Bibel, в Archiv für Religionswissenschaft, t. II; Zendavest, в The Sacred Books of the East, I, введение, LXIX.

Г. Кр.‎1.

Аудио

— Любящие родители, когда у них маленький ребенок, прячут спички, чтобы ребенок случайно не сделал себе что-то плохое, убирают розетки, убирают горячий чайник. Почему тогда Бог, который сотворил Адама и Еву, среди рая оставляет доступным дерево, от которого начались потом такие большие проблемы у человечества и все закончилось трагедией?

— Да, речь идет о Дереве познания добра и зла, многие это понимают. Действительно, в чем дело? Первое. Спички для ребенка – это действительно зло и не только для ребенка. Это зло может принести ребенок всему дому и самим этим родителям. То есть это просто полная трагедия может быть всему. Это то, что мы вынуждены иметь по необходимости, только и всего. Когда же Бог насадил Древо познания добра и зла, то насадил Он его, как необходимое условие для спасения человека. Это только протестанты говорят: «Ах, неудавшийся план Божий. Господь Бог не знал и – на тебе! – вот это Дерево посадил, Ева сорвала (до Преображения!) яблоко и отсюда все началось».

Нет, это Древо прямо с противоположной целью было. Это Древо являлось необходимым условием. Бог знал это, Бог предусмотрел это, и предусмотрел по очень простой причине. Тот, кто не познал горького, никогда не оценит сладкого. Что в данном случае было сладким? Это – общение человека с Богом, бесстрастие, если хотите, отсутствие смерти. Что такое Древо познания добра и зла и вкушение его? Это означало ни что иное, как гордую и горделивую мысль, что мы – человеки, являемся богами. «Мы боги», — а откуда эта мысль пришла – совершенно элементарное наблюдение. Человек был поставлен царем над всем творением, он нарек имена всем тварям земным. Почему этот термин взят — потому что при рабовладельческом строе господин нарекал имя рабу. Это наречение имени означало, что он — раб, я ему давал имя, мне неважно, как его звали, сейчас я его называют вот так. Это — знак власти.

Человек обладал полнотой власти над всем сотворенным. Вот и пришла мысль: «будете, как боги». И вот началась история. Почему это было необходимо, чтобы человек, обладая полнотой свободы, свободно мог обратиться и понять, что жизнь вне Бога и без Бога будет адом. И вся история человечества свидетельствует нам об этом. Вся история наполнена войнами, насилием, кровопролитием. Вся история – даже гуманисты в ХV-XVI веке мечтали, что пройдет еще столетие, может быть, и на земле будет рай. Двадцатый век по своей жестокости и пролитой крови превзошел все предшествующие эпохи. Это – «век гуманизма», и мы видим сейчас, какой этот «гуманизм» и что творится без Бога.

Поэтому в данном случае Древо познания добра и зла было не спичками, а было тем целительным средством, необходимым средством, благодаря которому только началась история и окончится история человечества тем, что человек, как существо не бессмертное, которое со смертью тела не теряет сознания, весь опыт остается у него. Благодаря этому познанию Древа добра и зла (мы все здесь постигаем как раз), убеждается человек, что без Бога — это ад, Бог – это величайшее благо. Благодаря этому и произойдет то окончательное спасение человечества, которое было целью творения человека Богом.

Оказывается, что спички – это не спички совсем, а сильное лекарство, без которого невозможно было человеку достичь богоподобного состояния – такого, как Библия говорит: «Человек, ты — Бог». «Вы боги и сыны Всевышнего – все вы!». Но какой бог? Ты богом становишься, когда будешь с Богом, и ты в аду оказываешься, когда говоришь: «Я сам бог, а ты отойди от меня!» Началось именно с этого, и дальше мы все это испытываем, каждый в отдельности и поколение за поколением, и все человечество в целом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *