Дерево ситтим

Растения в Библии

Растения часто упоминаются в Библии. Сообщается, что они (трава и деревья) были сотворены на третий день (Быт. 1:11), однако некоторые растения появились позже как проклятие за грех прародителей (тернии — Быт. 3:18).

Символические растения

Иные растения вызывали у авторов и персонажей Библии эстетическое наслаждение и служили предметом имитации: «гранатовые яблоки» (3Цар. 7:18), лилии (лат. Lilium — Песн. 2:1; 3Цар. 7:19) и огурцы (3Цар. 7:24). Апокалиптическое значение из-за своей горечи приобретает полынь (лат. Absinthium — Отк. 8:11). Весьма многозначен тёрн. Из горящего терновника (рубус в Вульгате) с Моисеем разговаривал Бог (Исх. 3:2), но терновый венец был возложен на голову страдающего Христа (Мф. 27:29).

Съедобные растения

Библия неоднократно упоминает об употребляемых в пищу растениях. Это ячмень (лат. Hordeum), из которого делали хлеб (2Цар. 14:30; Иез. 4:12; Ин. 6:9). Ячменные поля простирались в окрестностях Вифлеема (Руфь. 1:22). Выращивали также и пшеницу (лат. Triticum — Руфь. 2:23; 1Цар. 6:13).

Возделывали в древней Палестине и чечевицу (2Цар. 23:11). За чечевичную похлебку Исав продал своё первородство (Быт. 25:34). Издревле употребляли в пищу плоды финика (Исх. 15:27). Со времён Ноя практиковалось культивирование винограда (Быт. 9:20).

Во время блуждания по пустыне израильтяне вспоминали такие растения Египта, как огурец (лат. Cucumis), лук (лат. Cepa), чеснок (лат. Allium) и дыню (лат. Pepo — Чис. 11:5). Ели также фисташки (лат. Pistacia), миндаль (лат. Amygdalus — Быт. 43:11).

Растения как материал

Уже в Эдемском саду упомянута смоковница (лат. Ficus), из которой Адам и Ева сделали одежды (Быт. 3:7). Из льна изготавливались одежды священников, как верхние, так и нижние (Лев. 16:4; Лев. 19:19).

Ковчег Ноя был сделан из дерева гофер (Быт. 6:14), а Ковчег завета — из дерева ситтим (лат. lignis setthim) или акации (Исх. 37:1). В качестве строительного материала упомянуты кедр (лат. cedrinas ligna — Ис. 41:19; 3Цар. 7:2), кипарис (3Цар. 6:34) и масличное дерево (лат. lignis olivarum — Ис. 41:19; 3Цар. 6:31).

Ритуальные растения

Библия упоминает поклонение древних иудеев дубравам (4Цар. 18:4; Ис. 1:29). В ветвях дуба (лат. Quercus) запутался своими волосами Авессалом и потому был пойман своими врагами (2Цар. 18:10). Под сихемским дубом (которое в Вульгате толкуется как лат. Terebinth — Терпентинное дерево) Иаков закапывал чужих богов (Быт. 35:4). Тем не менее, теревинф упоминается в синодальном переводе и под собственным именем (Ис. 6:13; Быт. 49:21), хотя в последнем случае в Вульгате в аналогичном фрагменте упомянут олень (лат. Cervus, также и в Библии Лютера: нем. Hirsche). Третьим после дуба и теревинфа деревом, под которым кадили, назван тополь (лат. Populus — Ос. 4:13).

Неоднозначное отношение было к изделиям из винограда (вино, уксус, изюм). Назореям оно запрещалось (Чис. 6:3), а для учеников Христа его вкушение было обязательно как элемент евхаристии (Мф. 26:28). Первым начинает использование вина в ритуальных целях Мелхиседек (Быт. 14:18)

В религиозных церемониях использовались иссоп (лат. Hyssopus — Исх. 12:22; Пс. 50:9; Ин. 19:29), фимиам и мирра (Лк. 7:38).

Пальмовыми ветвями жители Иерусалима встречали Иисуса Христа (Пальмовое воскресение).

Прочие растения

Присутствуют также в Библии упоминания о таких растениях, как можжевельник (3Цар. 19:5), тростник (Пс. 67:31), бук (Ис. 41:19), ясень (Ис. 44:14), аир (Песн. 4:14) , алой (Песн. 4:14), кипер (Песн. 1:13), кориандр (лат. Coriandrum Чис. 11:7), корица (Песн. 4:14), мандрагора (Песн. 7:14), мирт (лат. myrtus Ис. 41:19), нард (лат. nardus Песн. 4:14), нарцисс (Песн. 2:1), сикомор (лат. sycomorus) Ис. 9:10), шафран (лат. crocus Песн. 4:14), яблоня (лат. malus) Песн. 2:3), мята и рута (Лк. 11:42)

Особенности переводов

В связи с несоответствием переводов иногда один и тот же термин переводится в разных вариантах разными словами. Так, ель синодального перевода (Пс. 103:17) в аналогичном немецком переводе оказывается пихтой (нем. Tannen — Ps.104:17). Пихтой (лат. Abies) названо это дерево и в Вульгате (Пс. 103:17). Сосна синодального перевода и Вульгаты (лат. Pinus Ис. 44:14) в немецком аналоге оказывается буком (нем. Buchen), но сосна (нем. Kiefern) всё же встречается в другом месте (Ис. 41:19). Явор синодального перевода (Ис. 41:19) в Вульгате (лат. Buxus) и Библии Лютера (нем. Buchsbaum) оказывается самшитом. В Вульгате бук оказывается вязом (лат. Ulmus Ис. 41:19). То, что в синодальном переводе обозначено как каштан, в Вульгате названо платаном (лат. Platanus — Иез. 31:8).

История исследований растений Библии

Одна из первых работ, посвящённых растениям Библии, Hierobotanicon, sive, De plantis sacrae Scripturae dissertationes breves, была издана в двух частях в Уппсале в 1745—1747 годах. Её автором был профессор теологии Уппсальского университета, ботаник и филолог Улоф Цельсий (1670—1756).

Таблица растений Библии

Растение Латинское название Ссылка
Алойное дерево ( Aquilaria agallocha ) Прит. 7:17
Дерево касторового масла ( Ricinus L. ) Иона. 4
Нард ( Nardostachys ) Песн. 4:14
Рожь ( Secale cereale L. ) Исаи. 28:25
Шиповник ( Rōsa ) Песн. 2:1
Пихта киликийская ( Abies cilicica ) 3Цар и другие
Acacia seyal ( Acacia gerrardii Bentham subsp. negevensis ) Исх. 37:17
Акация, Spirale ( Acacia raddiana Savi ) Исх. 25:10
Крапива ( Acanthus spinosus ) Песн. 4:14
Аир ( Acorus sp. ) Исаи. 43:23
Куколь обыкновенный ( Agrostemma gitago ) Исаи. 28:23
Манна ( Alhagi camelorum ) Чис. 11:7
Лук репчатый ( Allium cepa ) Чис. 11:5
Лук-порей ( Allium porrum ) Чис. 11:5
Чеснок ( Allium sativum ) Чис. 11:5
Алоэ ( Aloe succotrina ) Прит. 7:17
Миндаль обыкновенный ( Amygdalus communis ) Быт. 43:11
Анемон ( Anemone coronaria L. ) Мф. 6:28
Укроп ( Anethum graveolens ) Исх. 30:34
Полынь ( Artemisia absinthium ) Откр. 8:11
Арундо тростниковый ( Arundo donax ) Исаи. 43:24, Иер. 6:20
Специи ( Astrangalus tragacantha ) 2Пар. 9:1
Лебеда соляная ( Atriplex halimus L. ) Иов. 30:4
Черный тмин ( Black Cumin ) Исаи. 28:23
Ладан ( Boswellia sacra ) Ос. 4:13
Ладан ( Boswellia thurifera ) Мф. 2:10, 11
Горчица ( Brassica nigra ) Мф. 13:31
Самшит ( Buxus sempervirens ) Исаи. 41:19
Calycotome villosa ( Calycotome villosa Псал. 120:4
Каперс ( Capparis spinosa L. ) 3Цар. 4:33
Ливанский кедр ( Cedrus libani Loud. ) 3Цар. 5:10, 4Цар. 19:23
Рожковое дерево и саранча ( Ceratonia siliqua ) Лук. 15:16, Мф. 3:1
Дерево Иуды ( Cercis siliquastrum ) Мф. 27:3
Хризантема ( Chrysanthemum sp. ) Исаи. 40:6
Цикорий ( Cichorium spp. ) Чис. 9:9
Кассия ( Cinnamomum iners ) Исх. 30, Псал. 45:8, Иов. 42:14
Корица ( Cinnamomum zeylanicum ) Прит. 7:17
Цитрон ( Citrus medica L. ) ?
Камфора ( Commiphora africana ) Чис. 11:7
Мирра ( Commiphora guidotti Engl. ) Песн. 4:6
Болиголов пятнистый ( Conium maculatum ) Амос. 6:12
Кориандр ( Coriandrum sativum ) Исх. 16:31
Крокус ( Crocus sativus ) Песн. 4:13
Шафран ( Crocus ) Песн. 4:14
Огурец ( Cucumis melo ) Чис. 11:5
Тмин ( Cumimum cyminum ) Исаи. 28:27
Кипарис вечнозелёный ( Cupressus sempervirens L. ) Исаи. 44:14
Анис ( Dill ) Исх. 30:34
Гальбан ( Fennel, Ferula galbaniflua) Мф. 23:23
Инжир ( Ficus carica L. ) Иоил. 1:7
Хлопок ( Gossypium herbaceum ) Есф. 1:6
Пшеница ( Hebrew, chit·tah?; Greek, si?tos ) Езд. 7:22
Ячмень ( Hordeum spp. ) Чис. 5:15
Можжевельник ( J. excelsa ) 3Цар. 3–6; 9:11
Грецкий орех ( Juglans regia ) Песн. 6:11, Быт. 43:11
Грецкий орех ( Juglans regia L. ) Песн. 6:11
Ситник ( Juncus sp. ) Исаи. 9:14
Лавр благородный ( Laurus nobilis ) 1Пар. 9:25
Хна ( Lawsonia inermis ) Песн. 1:14
Хна ( Lawsonia inermis L. ) Песн. 1:14
Чечевица ( Lens esculenta ) 2Цар. 17:28
Лен ( Linum usitatissimum ) Прит. 31:13
Белье ( Linum usitatissimum ) Исх. 35:25
Плевел ( Lolium temulentum ) Мф. 13:24
Горящий куст ( Loranthus acaciae ) Исх. 3:1, 2
Дереза ( Lycium europaeum ) Прит. 22:5
Яблоня ( Malus domestica )
Мандрагора ( Mandragora autumnalis Bertol. ) Быт. 30:15
Шелковица чёрная ( Morus nigra L. ) 2Цар. 5:23, 24
Шелковица ( Mulberry ) Лук. 17:5
Мирт ( Myrtus communis L. ) Исаи. 55:13
Чернушка ( Nigella sp. ) Исаи. 28:26
Оливковое ( Olea europaea ) Суд. 9:9
Майоран ( Origanum majorana ) Лев. 14:4
Навоз голубя ( Ornithogalum narbonense ) 4Цар. 6:25
Вифлеемская звезда ( Ornithogalum narbonense ) 4Цар. 6:25
Терновый венец ( Paliurus spina-christi ) Мр. 15:15
Панкраций морской ( Pancratium maritimum L. ) 3Цар. 7:19
Галл ( Papaver somniferum ) Плач. 3:19
Финиковая пальма ( Phoenix ) Песн. 5:11; 7:7, 8, Иоан. 12:13
Финик пальчатый ( Phoenix dactylifera L. ) Песн. 7:8
Сосна алеппская ( Pinus halepensis ) Исаи. 44:14
Сосна пиния ( Pinus pinea ) Ос. 14:8
Фисташка палестинская ( Pistacia palaestina Boiss ) 2Цар. 18:9
Фисташка ( Pistacia vera L. ) Песн. 6:11
Плоскость ( Platanus orientalis L. ) Лук. 19:4
Платан ( Platanus orientalis L. ) Иез. 31:8
Тополь, Белый ( Populus sp. ) Псал. 137:2
Виды тополя ( Populus sp. ) Исаи. 44:4
Тюльпан Шарона ( possibly ) Песн. 2:1
Сандаловое дерево ( Pterocarpus santalinus ) 2Пар. 2:8; 9:10, 11; 3Цар. 10:11, 12
Сандал ( Pterocarpus santalinus ) 3Цар. 10:11
Гранатовое дерево ( Punica granatum ) Песн. 7:12
Дуб калепринский ( Quercus calliprinos Webb ) Нав. 24:26
Дуб таворский ( Quercus ithaburensis Decaisne ) Нав. 24:26
Алый Дуб ( Quercus sp. ) Лев. 14:48
Ретама, Белая ( Retama raetam ) 3Цар. 19:4, Псал. 120:4
Ежевика ( Rubus ulmifolius ) Суд. 9:15
Рута душистая ( Ruta graveolens ) Лук. 11:42
Сахарный тростник ( Saccharum officinarum ) Иер. 6:20
Шалфей ( Salvia divinorma sp. ) Исх. 3
Шалфей, острый ( Salvia dominica L. ) Исх. 37:17
Шалфей, Трехлистник ( Salvia fruticosa Miller ) Исх. 37:17
Шалфей, Иерусалим ( Salvia hierosolymitana Boiss ) Исх. 37:17
Шалфей, иудейский ( Salvia judaica Boiss ) Исх. 37:17
Шалфей, Земля Израиля ( Salvia palaestina Bentham ) Исх. 37:17
Тростник ( Phragmites ) Иез. 29:6, Иов. 40:21
Ромашка ( several species ) Исаи. 40:6
Паслён седой ( Solanum incanum L. ) Прит. 15:19
Осоковые ( sp. of Cyperaceae ) Иов. 40:21 (NETS)
Метельник, желтый ( Spartium junceum ) Псал. 120:4
Стиракс ( Styrax officinalis ) Исх. 30:34
Тамариск ( Tamarix aphylla ) Быт. 21:33
Thyine Wood ( Tetraclinis articulata ) Откр. 18:12
Ирис ( Iris palaestina ) 3Цар. 7:22
Пшеница египетская ( Triticum compositum ) Быт. 41:22, 23
Рогоз ( Typha spp. ) Исх. 2:3, Иов. 40:21 (ABP and NETS)
Дуб ( Valonia Oak Быт. 35:8
Боб ( Vicia faba ) Иез. 4:9
Витекс священный ( Vitex agnus-castus ) Иов. 40:21 (ABP and NETS)
Куст Авраама ( Vitex agnus-castus L. ) Исх. 3:2
Виноград ( Vitis vinifera ) Исаи. 5:1
Виноград ( Vitis vinifera L. ) Быт. 9:20
Ююба ( Ziziphus spina-christi ) Мф. 27:3
Цветок распустившейся лилии 3Цар. 7:26
Иссоп Лев. 14:52
Мята ( Mentha L. ) Мф. 23:23
Rockrose, Pink Быт. 43
Rockrose, White Быт. 43:11
Чертополох, Золотой 2Пар. 25:18
Чертополох Иов. 31:40
Шипы Иер. 4:3
Древесина 4Цар. 12:12
Ива Иов. 40:22

> См. также

  • Животные в Библии

Ссылки

  • Сокольский И. Что есть что в мире библейских растений // Наука и жизнь : журнал. — 2006. — № 5.
  • Bible Plants Site (англ.). Old Dominion University, Norfolk. Дата обращения 18 ноября 2012. Архивировано 22 ноября 2012 года.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Добавить иллюстрации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Растения рода акация известны тем, что способны расти на любых почвах и в любых условиях, даже в совсем неблагоприятных, как, например, пустыня. Хотя, они относятся к теплолюбивым деревьям, люди давно уже культивируют акации в северных широтах. Но акация сенегальская, известная тем, что она упоминается в Библии под именем дерева ситтим, растет и культивируется только пределах своего ареала.

Акация сенегальская: ботаническая характеристика

Акация сенегальская (Acacia senegal) – представляет собой невысокое (до 6 метров) дерево или кустарник. Растет, в основном, в тропических саваннах Африки, но может встречаться на полуострове Индостан и Аравийском. Его сильно развитая корневая система, позволяет закрепляться на сложных песчаных почвах, а также удерживать в них минеральные вещества.

Кора дерева темно коричневого, почти черного цвета. Ствол, обычно имеет несколько ответвлений, образующих зонтиковидную крону.

Сложные, характерные для всех акаций, перистые листья ярко-зеленого цвета. Особенностью сенегальской акации является наличие на побегах тройных шипов, которые загнуты вниз. Шипы, это не что иное, как недоразвитые ветки. А их появление связывают с защитными функциями растения против большого количества травоядных животных.

Соцветия колосовидной формы образованы желтыми цветами. Также, довольно часто можно встретить сенегальскую акацию белого цвета.

Цветение Акации сенегальской

Дерево Ситтим в Библии

Сенегальская акация – одно из 120 растений, которые упоминаются в текстах Ветхого и Нового Заветов. Христиане уверены, что именно это растение является священным деревом евреев, которое они называли ситтим. Само название ситтим (ситта) древние евреи использовали для обозначения деревьев из рода акациевых, поэтому, не совсем понятно, какой именно вид упоминался в Библии.

Считается, что именно из древесины этого дерева была построена Скиния откровения – временных храм, который легко собирался и разбирался во время сорокалетнего скитания Моисея и народа Израилева по египетской пустыне. Вполне возможно, что каркасы для жилищ делались из этого же дерева. Дело в том, что в древние времена евреи жили в шатрах и кущах. Первые представляли собой шкуры животных на деревянном каркасе, вторые же были обычными шалашами — жилищами из листьев и веток. И все это именовалось греческим словом “Скиния”. Еще одним объяснением, почему дерево ситтим именно сенегальская акация, служит то, что больше ни одно растение в пустыне не пригодно для строительства.

Позднее, после окончания скитаний, Моисей возвел в Иерусалиме храм, повторяющий скинию. Самое главное сокровище этого храма – Ковчег Завета, было сделано из древесины дерева ситтим. Новая скиния представляла собой великолепное зрелище и поражала богатым убранством. Это был большой шатер, который делился на две части занавесями из дорогих тканей. Первая часть, расположенная напротив входа, была названа Святым местом. Здесь можно было увидеть стол, на котором располагались 12 хлебов, символизирующих 12 колен (родов) Израиля и золотую менору — светильник с семью свечами. Ковчег Завета находился во второй комнате, название которой Святая Святых. Это был деревянный сундук, покрытый золотом.

Но особо евреи почитали это дерево еще и потому, что без него им было не выжить в пустыне. Древесина шла на постройку жилья и различной хозяйственной утвари, молодыми ветвями кормили домашних животных. Также, она была единственным топливом, а значит источником жизни для Моисея и его спутников. Смола акации использовалась в лечебных целях, а шипы служили как швейные иглы.

Использование сенегальской акации

Особенностью этого вида акации является образование камеди (сенегальская акация – камеденосная), которую называют гуммиарабиком. Она представляет собой вязкую жидкость, выступающую из надрезов или естественных трещин коры. По химическому составу, гуммиарабик представляет собой смесь магниевой, кальциевой и калийной солей арабиновой кислоты. По виду напоминает кусочки янтаря, только более светлого желтого оттенка. В зависимости от цвета, интенсивности окрашивания и степени загрязнения делится на высший, средний и худший сорта.

Камедь сенегальской акации применяется в пищевой промышленности, в качестве добавки E414. Его свойства желирующие свойства, а также способность предотвращать засахаривание и препятствовать образованию комочков позволяют использовать гуммиарабик при производстве хлебобулочных изделий, некоторых молочных продуктов, а также газированных напитков и жевательной резинки.

Камедь сенегальской акации

Смола сенегальской акации нашла свое место и в производстве косметических продуктов. Ее способность удерживать влагу успешно применяется в антивозрастной косметике и средствах по уходу за сухой кожей или волосами. Наличие камеди в составе косметических средств способствует:

  • улучшению цвета лица;
  • предотвращению появления морщин;
  • более быстрой регенерации кожи;
  • увлажнению и сохранению упругости.

Антисептическое и вяжущее действие позволяют применять камедь, листья и цветы акации в качестве противодиарейного и противовоспалительного средства в народной медицине и ветеринарии.

В официальной медицине широкое распространение получили волокна сенегальской акации. Это порошок, полученный путем измельчения гуммиарабика. Его применение рекомендуется при расстройствах пищеварения и воспалительных заболеваниях кишечника.

Волокна акации помогают:

  • успокоить раздраженный кишечник;
  • устранить признаки вздутия живота;
  • уменьшить болевой синдром;
  • замедлить всасывание жиров и снизить уровень холестерина;
  • регулируют уровень сахара в крови;
  • стимулируют рост молочнокислых и бифидобактерий;

Продукция с волокном сенегальской акации

Сенегальская акация практически не культивируется с декоративными целями, так как способна расти только в тропическом климате. Однако, ее свойства позволяют считать акацию сенегальскую одним из растений, приносящих человеку пользу. И, возможно, именно из нее сделаны африканские статуэтки, украшающие ваш дом. Или в йогурте, который вы ежедневно употребляете по утрам.

СИТТИМ | Симфония для Библии

Исх 25:5 …и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим,..
Исх 25:10 …Сделайте ковчег из дерева ситтим:..
Исх 25:13 …Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;..
Исх 25:23 …И сделай стол из дерева ситтим,..
Исх 25:28 …а шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом,..
Исх 26:15 …И сделай брусья для скинии из дерева ситтим,..
Исх 26:26 …И сделай шесты из дерева ситтим,..
Исх 26:32 …и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом,..
Исх 26:37 …и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом;..
Исх 27:1 …И сделай жертвенник из дерева ситтим…
Исх 27:6 …шесты из дерева ситтим, и обложи их медью;..
Исх 30:1 …из дерева ситтим сделай его:..
Исх 30:5 …шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом…
Исх 35:7 …кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим,..
Исх 35:24 …и каждый, у кого было дерево ситтим,..
Исх 36:20 …И сделал брусья для скинии из дерева ситтим прямостоящие:..
Исх 36:31 …И сделал шесты из дерева ситтим,..
Исх 36:36 …и сделал для нее четыре столба из ситтим…
Исх 37:1 …И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим;..
Исх 37:4 …И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом;..
Исх 37:10 …И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя,..
Исх 37:15 …и сделал шесты из дерева ситтим…
Исх 37:25 …И сделал жертвенник курения из дерева ситтим:..
Исх 37:28 …шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом…
Исх 38:1 …И сделал жертвенник всесожжения из дерева ситтим…
Исх 38:6 …И сделал шесты из дерева ситтим, и обложил их медью,..
Втор 10:3 …И сделал я ковчег из дерева ситтим,..
Ис 41:19 …посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину;..
Иоиль 3:18 …и будет напоять долину Ситтим.

Этимое [Etimoe]

Ботаническое название: Copaifera spp. (C. mildbraedii, C. salikounda).

Другие названия: тигровое дерево, tigerwood (для древесины с пестрым рисунком), entedua (Гана), bofelele (Конго), andem-evine (Габон).

Распространение. Ареал произрастания включает Западную и Центральную Африку: Бенин, Конго, Габон, Берег Слоновой Кости, Камерун…

Древесина. Ядро красновато-коричневое, заболонь палевая шириной от 5 до 10 см. Структура волокон прямая, либо слегка свилеватая, что образует муаровый рисунок на срезе древесины. Некоторые деревья имеют древесину с черными прожилками или пятнами, которая носит коммерческое название тайгервуд (tigerwood) и высоко ценится на рынке шпона и пиломатериалов. Плотность древесины этимое 700 – 720 кг/м3 при влажности 12%. Древесина умеренно стойкая.

Технологические свойства. Хорошо обрабатывается ручным инструментом и на станках, хотя присутствие смолы в древесине может засорять и затуплять рабочие поверхности инструментов. Достаточно легко обрабатывается на токарных станках, склеивается и полируется.

При обработке может ощущаться специфический запах не вызывающий негативную реакцию. Это свойство смолы, содержащейся в древесине этимое, используется местным населением в парфюмерных целях.

Применение. Древесину Этимое используют в различных целях, таких как: производство шпона и фанеры, изготовление мебели и её компонентов, краснодеревные работы, напольные покрытия, внутренняя и внешняя панельная отделка помещений.

В компании Вудсток Вы можете купить шпон Этимое толщиной 0,6 мм, для производства дверей, мебели и панельной отделки помещений.

Физические свойства при влажности древесины 12%.
Плотность: 710 кг/м3 (+/- 10). Твердость (Моннин): 5,0 (+/- 1,4).
Коэффициент объемной усушки: 0,53% (+/- 0,03).
Усушка в тангенциальном направлении: 7,5%.
Усушка в радиальном направлении: 4,5%.
Предел гигроскопичности: 26%.
Стабильность: умеренно стабильная.
Прочность при сжатии: 68 МРа (+/- 9).
Прочность при статическом изгибе: 115 МРа (+/- 18).
Модуль упругости: 14560 МРа (+/- 165).

Этимое особый

D Etimoe-Sonder
USA GB Special Etimoe
E Etimoe Especial
F Etimoe Speciale

Торговые названия:
Этимое, тигровое дерево, тайгервуд

Аналог, древесина:

Происхождение:
Западная Африка

Распространение:
Распространяется на территории от Гвинеи до Берега Слоновой Кости, от Ганы до Нигерии. Растет одиночно и в низкоширотных тропических дождевых лесах. Также тигровое дерево может встречаться группами на Берегу Слоновой Кости.

Применение:
Обычная древесина этимое мало используется в Центральной Европе в качестве лицевого шпона, большей частью в Южной Европе, но для недорогой фурнитуры. Текстурный рисунок шпона, аналогичный представленному на картинке слева, может быть получен только при переработке особых стволов, которые подходят для высококачественных архитектурных столярных работ.

Качества:
Этимое относится к многочисленным разновидностям африканских пород древесины, которые используются как массовый пиломатериал, благодаря однородности рисунка и отсутствию особой текстуры, и считаются низкосортной древесиной. Однако могут встречаться особые конфигурации (см. иллюстрацию), которые дают весьма привлекательный текстурный рисунок.

Обработка:
Механическая обработка не представляет особой сложности, не смотря на содержание смолы в древесине, однако необходимо использовать режущие инструменты с твердосплавными наконечниками.

Выдерживание:
Для предупреждения внутреннего напряжения в древесине процесс высушивания должен быть медленным и осторожным.

Окончательная обработка:
Древесина хорошо поддается финишной обработке, включая полировку, но требуется предварительная очистка материала от смолы.

Соединение:
Если поверхность древесины очищена от остатков смолы, то соединения производятся без всяких проблем. Предпочтительно производить предварительное высверливание крепежных отверстий при посадке на шурупы и гвозди во избежание растрескивания.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *