Десятина в Библии

Содержание

Ноябрь и декабрь являются месяцами, наполненными духом пожертвования. Мы жертвуем, не для того, чтобы получить что-либо взамен, а потому что Иисус пожертвовал своей жизнью ради нас.

Вот 20 стихов Библии для совместного переживания этого времени.

1. Второзаконие 15:10

Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками.

2. Второзаконие 16:17

Каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.

3. Притчи 21:26

Праведник дает и не жалеет.

4. Притчи 3:27

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

5. Притчи 11:24-25

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

6. 1-я Паралипоменон, глава 29:9

И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался.

7. Притчи 22:9

Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего.

8. Притчи 28:27

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

9. Малахия 3:10

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

10. От Матфея 6:3-4

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

11. От Марка 12:41-44

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.

12. От Луки 3:11

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

13. От Луки 6:30

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

14. 2-е Коринфянам 9:6-8

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело.

15. От Луки 6:38

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

16. От Иоанна 3:16

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17. Деяния 20:35

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «.

18. К Римлянам 12:8

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

19. Иакова 2:15-16

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы?

20. 2-е Коринфянам 9:10

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей.

Пожертвования

Бог благоволит к приносящим дары. Так говорит Св.Писание: “И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу”. (Исход 35:22)

Бог благоволит к щедрым жертвователям. Так говорит Св.Писание: “Из глав поколений некоторые, придя к дому Господню, что в Иерусалиме, доброхотно жертвовали на дом Божий, чтобы восстановить его на основании его. По достатку своему, они дали в сокровищницу на производство работ шестьдесят одну тысячу драхм золота и пять тысяч мин серебра и сто священнических одежд”. (Ездра 2:68-69)

Бог благоволит к регулярному, радушному жертвованию. Так говорит Св.Писание: “Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия”. (2 Коринфянам 8:2)

Щедрость связана с приготовлением и планированием. Так говорит Св.Писание: “Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш”. (Левит 19:9-10)

Принесение даров может быть актом поклонения. Так говорит Св.Писание: ”И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну”. (От Матфея 2:11)

Дары должно приносить добровольно. Так говорит Св.Писание: “Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог”. (2 Коринфянам 9:7)

Каждый должен жертвовть столько, сколько может. Так говорит Св.Писание: “Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет”. (2 Коринфянам 8:12)

Много ожидается от тех, кому дано много. Так говорит Св.Писание: ”… а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут”. (От Луки 12:48)

Принесение десятин обеспечивает Божье благословение. Так говорит Св.Писание: ”Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Малахия 3:10)

Щедрость возвращается дающему. Так говорит Св.Писание: ”Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам”. (От Луки 6:38)

Бог – величайший пример даяния. Так говорит Св.Писание: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. (От Иоанна 3:16)

Десятина | Библейская энциклопедия Брокгауза

II: 1) Закон предписывал: Израиль должен давать Господу десятину «из семени земли и из плодов дерева» (Лев 27:30), а также от крупного скота и от овец (Лев 27:32; сравните 2Пар 31:6), и эти десятины должны быть посвящены Господу. В Чис 18:30 десятина от зерна и от плодов названа так: «получаемое с гумна и получаемое от точила»; согласно этому правилу, десятину отсчитывали от обмолоченного зерна, от полученного в точиле сока (→ Виноград; виноградная лоза; виноградник; вино) и от добытого оливкового масла (Втор 12:17). Эти подати натуральным продуктом могли быть заменены денежными отчислениями, т.е. выкуплены, но сумму надлежало увеличить на 1/5 часть стоимости продукта (Лев 27:31). Десятину от скота определяли так: животных из стада пропускали по одному под посохом пастуха, и каждое десятое животное отделяли, причем (в отличие от требований, предъявляемых к жертвенным животным, Лев 22:19 и следующие) было безразлично, имели волы, коровы, овцы и т.д. недостатки или нет (Лев 27:32 и следующие). Замена этих животных была запрещена, а там, где это случалось, оба животных – предназначенных для отделения и отделенные вместо него – считались святыней Господу (Лев 27:33);
2) После завоевания Ханаана левиты получили города для проживания с пригородными участками для выпасов скота (Чис 35:2-5; Нав 21:2 и следующие), но не получили земельных наделов. В качестве возмещения за это они получали десятину от прочих израильтян (Чис 18:21,24), от которых они, в свою очередь, должны были отделять десятую часть священникам на их содержание (Чис 18:26-30). В этой связи существуют ясные упоминания только в отношении десятины от зерна и плодов (Чис 18:27,30);
3) Во Второзаконии дан ряд расширяющих и дополняющих предписаний о десятине непосредственно перед завоеванием страны. Как и все жертвы, возношения, обеты, начатки урожая и первенцы скота, десятины также надлежало приносить в центральное святилище (Втор 12:4 и следующие; Втор 14:22 и следующие), если же люди жили слишком далеко, разрешалось продавать их; полученная выручка от продажи затем служила опять-таки для приобретения продуктов питания в том месте, где находилось святилище (Втор 14:24-26). С уплатой десятины была связана радостная жертвенная трапеза, в которой принимали участие и левиты (Втор 12:17 и следующие; Втор 14:26 и следующие). В каждый третий год следовало приносить десятины не в святилище, а предоставлять их по месту жительства в распоряжение левитов и бедных (иноземцев, сирот и вдов) (Втор 14:28 и следующие; Втор 26:12). Исполнив эту заповедь, каждый глава семейства должен был свидетельствать «пред Господом», т.е., вероятно, в святилище, по устоявшейся формуле (Втор 26:13-15). Эти два года десятина (Втор 26:12) каждый раз приходилась на период между двумя субботними годами, когда урожай не собирали и, следовательно, десятины не отчисляли;
4) В истории народа Израиля эти предписания о десятине часто не соблюдались или соблюдались частично, хотя отчисление десятины продолжалось в Северном царстве и после его отделения от Иудеи и Иерусалимского храма (Ам 4:4), но в какой форме, неизвестно. Реформа Езекии восстановила отчисление десятин от скота и плодов земли; в храме были заново оборудованы помещения для запасов (2Пар 31:4-12). После вавилонского плена пророк Малахия укорял израильтян за то, что десятины собираются лишь частично (Мал 3:8-10), а в обязательстве соблюдать Закон, принятом при Неемии, отчетливо упоминаются и десятина (Неем 10:38). Десятина от урожая зерновых и от плодов теперь вновь стали храниться в кладовых храма (Неем 12:44; Неем 13:5,12); при этом ничего не сказано о десятине от скота, однако скот и не мог размещаться в храме. В новозаветную эпоху фарисеи распространили взимание десятины на все виды дохода (Лк 18:12), так что к собственности, с которой брали подать, стали относить даже травы, употреблявшиеся в качестве приправы к пище (Мф 23:23; Лк 11:42).

Тайна десятины или десятина по Новому Завету

Введение

Не секрет, что не все христиане понимают на самом деле, для чего и зачем они дают десятины. Многие просто делают это из-за послушания пастору, но не имеют личного откровения и познания в этом вопросе. Часть людей легко отделяет даже больше десятины, другие вообще не делают этого, третьи отделяют, но с глубоким вздохом «ах…ох… опять мой бюджет лишился 10 процентов… как я выживу?…»

Существует много толков и споров относительно десятин в Новом Завете. Одни отделяют ее, другие нет, одни настаивают на основании Малахии, другие на примере Авраама, третьи на основании обета, четвертые на другом основании. В этой брошюре мы постараемся разъяснить сложные моменты в понятии десятин.

Существуют здравые встречные вопросы касательно десятин, которые подталкивают нас основательно разобраться в этом вопросе. Например;

— где говорится Иисусом или Апостолами о даянии десятин в Новом завете?
— почему не написано в Новом Завете, что ученики или церковь делали это?
— если мы взяли одну заповедь из закона, не должны ли мы и другие исполнять?
— почему нет сведений в истории, что первая церковь основывалась на Малахии?
— десятины, это же приношения из произведений земли, деньги это уже другое.
— десятины приносили в храм, сейчас храм это мы, куда и зачем их нести?
— если Христос освободил меня от закона, зачем мне исполнять его опять?
— десятины предназначались для священников, но в Новом Завете мы все таковы.
— люди в миру не платят десятины, но им Бог не закрывает каналы благословения.
— дело же не в цифре 10, скажем, если я 9,9% буду отдавать, что это не пройдет?
— и так далее…

Это хорошие вопросы и нам нельзя их игнорировать. Мы постараемся ответить на многие вопросы в этой брошюре, но самое главное то, что мы не хотим вас переубедить в личном понимании в вопросах десятин. Если вы будете читать эту брошюру, как противник десятин — вы все равно останетесь против. Если вы будете читать, как защитник десятин, но у вас есть свои понимания — вы все равно останетесь в своем. Поэтому пусть эта брошюра станет для вас источником к дополнительным размышлениям и более глубоким исследованиям этих принципов.

Мы желаем, чтобы у народа Божьего было твердое основание, а не машинальное исполнение без веры — сказали давать, значит даем. Каждый из нас должен твердо знать, почему и зачем мы это делаем. Нам всем нужна вера в этом вопросе, если мы хотим, чтобы это приносило пользу. Без веры угодить Богу не возможно. Как ты угодишь Богу, если у тебя нет веры в это, и ты не понимаешь, что ты делаешь?

Ветхозаветная заповедь или принцип?

Сегодня мы не рассматриваем десятины, как одно из повелений закона Моисея, потому что мы живем уже не под законом, но под заветом Иисуса Христа. Через закон не возможно стать праведным, но через веру во Христа.

Рим.10:4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. Фил.3:7-9 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.

Павел пишет, что теперь закон стал бесполезным, и он отказался от него, чтобы иметь Христа и быть теперь праведным, через веру в Него. В конце Павел написал, что праведность приходит от Бога по вере в Иисуса Христа. Христос, конец закона.

Следовательно, возникает вопрос, на каком основании мы должны отделять десятины и что входит тогда в понятия десятин?

Если мы оправдываемся через веру во Христа, зачем нам отделять десятины, это ведь не сделает нас более праведными? Что это нам даст?

Я верю в то, понятие десятина в Новом Завете — уже не есть заповедь, но принцип. То есть я отделяю десятины, руководствуясь не повелениями закона Моисея, но принципами, связанными с десятинами и Божьими благословениями через это. Павел пишет, что через Новый Завет, Святой Дух открывает истины, тайны и принципы Ветхого Завета. Через Христа мы начинаем понимать, почему Бог повелевал раньше что-то делать, и какую пользу это должно приносить нам.

2Кор.3:15-17 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Мы должны исследовать характер Бога и Его принципы, следовать тому, что приносит нам благословения и удаляться оттого, что принесет нам проблемы. Бог предлагает человеку выбрать то, что принесет ему благословение или проклятие.

Так вот, сегодня мы отделяем десятины на основании истин и принципов, заложенных еще до Нового Завета. Десятина для нас сегодня не ветхозаветная заповедь, а Божья истина — принцип, дающий нам жить в Его благословениях.

Принципы связанные с десятиной и благословениями

1. Благословение Мелхиседека

Быт.14:18-20 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. дал ему десятую часть из всего.

В то время еще не было закона Моисея, поэтому Авраам делал это не из-за того, что было такое повеление, но чтобы получить благословение. Авраам сделал это, и это было правильно, через это он получил большое благословение Мелхиседека.

Евр.7:6-7 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

Благословение священника очень много значит для любого человека. Священник наделен властью от Бога, одаривать Божий народ благословениями. Писание дает служителям Божьим власть быть большими и через это передавать благословения.

Более того, даже наши потомки получают благословения от Бога, через священническое благословение и это распространяются на тысячи родов.

Евр.7:9-10 … сам Левий, принимающий десятины, в Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Бог принял десятину от потомков Авраама, когда те еще даже не родились. Авраам позаботился о дальнейшем благословении своих потомков.

Итак, на примере Авраама и Мелхиседека мы видим один из Божьих принципов для нашего благословения. Авраам дал десятину священнику и получил от него благословение для себя и для своих потомков. Дар Авраама говорил о почтении Мелхиседека. В древние времена почтение к высшему над тобой выражалось в приношении материального дара. И нам есть обещание: Евр.7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

Лично я хочу получать благословения от священников, от тех людей, кто ходит перед Богом, и служит ему. Они носители Божьих благословений для нас. Я знаю, что если я выражаю свое почтение им своими даяниями или десятинами, то я получаю благословения и для себя и семьи и потомков. Например, наша семья отделяет десятины нашему духовному отцу и наставнику. И мы благословенны им.

Через него, Бог говорит к нам и обильно благословляет нашу семью и служение.

2. Благословение Божьего Дома

Мал.3:8-11 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.

Для ветхозаветных людей, это была заповедь. Для нас же это еще один принцип, открывающий характер Бога. Почему Бог требовал оделять десятины и приносить в храм? Чтобы в его доме была пища! Бог заботился о Его деле, о Его здании и Его служителях. Для служения народу (кстати, тем же людям, от кого Он требовал десятины) требовалось много затрат; материалы для одежд, ткани, камни, много трав, курений, елей, мука для хлебов, деньги на ремонт инвентаря и деталей самого храма. Подробно об этом можно прочитать в Пятикнижие Моисея.

Левиты и священники постоянно служили в храме, им нужно было что-то кушать, им некогда было заниматься бизнесом. Более того, Бог запретил им заниматься бизнесом, держать поля и живность, Он полностью отделил их на служение.

Чис.18:20-24 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых; а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания… Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.

Таким образом, священники, левиты и их семьи имели обеспечение только от десятин и приношений людей. Вот поэтому Бог и сказал, через пророка Малахию; «вы обкрадываете Меня». Вы не заботитесь о Его деле, Его Храме, о Его служителях, которые не по своей воле не работают, но Бог отделил их для служения и пообещал им пропитание. Получается, народ имел пищу, а Божий дом и его служителя были в нужде. Бог же благословляет народ через священников и в сущности народ, удерживал десятины от тех, через кого Бог благословлял их.

Потому Бог и сказал, испытайте Меня, неужели Я не благословлю вас после этого. Как же Мои слуги благословят вас, если у них кушать нечего, и нет средств купить благовоний, курений, охранять храм и прочие вещи потребные для служения вам?

Итак, в пророчестве Малахии мы видим еще один из Божьих принципов для нашего благословения. Бог заботится о месте, где происходит служение, об инвентаре и инструментах для совершения служения и о людях, которые вовлечены в служение. Он ревнует, чтобы в этих сферах был достаток. Также видно, что эти сферы нуждались в большем обеспечении, потому что Бог повелел не только десятины приносить, но и другие приношения и даяния.

Таким образом, мы видим, как наши десятины и приношения важны для Божьего дела и если мы будем делать нашу часть, Он пообещал, что изольет на нас благословения до избытка и запретит пожирающим. То есть; «если вы согласитесь поддерживать Мое дело финансами, то Я буду еще открывать для вас источники благословений и защищу вас от тех ситуаций, в которых вы теряете финансы.

3. Обет Иакова

Быт.28:20-22 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, , даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Это еще один из принципов, который предназначен для нашего благословения через даяние десятин. Иаков хотел получить благословения от Бога в 6 сферах;

— если Бог будет со мною — присутствие и близость Бога в нашей жизни.
— сохранит меня в пути сем, в который я иду — поможет нам исполнить Его волю
— и даст мне хлеб есть — обеспечение нас пропитанием
— и одежду одеться — обеспечение одеждой
— и я в мире возвращусь в дом отца моего — защита от врагов и ограда жизни
— и будет Господь моим Богом — покровительство Божье

За это он пообещал построить Богу дом и отдавать десятину от всего, что он получит от Него. Тогда еще не было храма, куда Иаков мог это принести, поэтому возможно он приносил эти десятины на жертвенник пред Богом. Почему он все это сжигал на жертвеннике? Он хотел получить благословения. Это был завет между ним и Богом. Еще до закона Моисея Иаков обещал отдавать Богу десятины за то, что Он его благословит.

Поэтому здесь открывается еще один принцип — это завет между человеком и Богом. «Господь я нуждаюсь в полном благословении, дай мне его и за это я обещаю Тебе отдавать десятую часть от всей моей прибыли». Бог не требовал десятину, как плату за Его благословения, но сам Иаков решил давать ее.

Почему именно десятая часть?

Число 10 выражает совершенство божественного порядка. Это третье число, выражающее совершенство 3, 7, 10. Оно подразумевает, что нет недостатка, что весь цикл завершен. Десятина — означает; ровно столько, сколько нужно.

1. Ной завершил эпоху древности в десятом веке, Быт.5.
2. Десять заповедей содержат все, что необходимо по своей завершенности.
3. Молитва Господа содержит 10 моментов:

— Верховная власть Бога — «Отче наш, сущий на небесах!»;
— Надлежащее почтение к Нему — «Да святится имя Твое»;
— Явление Царства Божьего — «Да приидет Царствие Твое»;
— Высвобождение Его воли — «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»;
— Решение наших нужд — «Хлеб ваш насущный дай нам на этот день»;
— «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»;
— Мольба о духовном водительстве — «и не введи нас в искушение»;
— Мольба об избавлении — «но избавь нас от лукавого»;
— Все Его и у Него — «Ибо Твое есть Царство и сила, и слава»;
— Завершение цикла вечности — «во веки. Аминь».

4. Десятина представляла то, что человек был должен Богу.

5. Искупление души стоило 10 гер. 10 гер = 0,5 сикля.

6. Десять язв представляли полный цикл суда Божьего над Египтом: «Я пошлю все язвы Мои» (Исх.9:14).

7. Мировая власть антихриста представлена 10 царствами в виде 10 пальцев ног истукана Навуходоносора и 10 рогами четвертого зверя. Десять народов подразумевают все народы, которыми будет обладать Авраам по обетованию.

8. 10 покрывал укрывали скинию (Исх.26:1).

9. Огонь с небес сходил 10 раз:

— Быт.19:24 — на Содом
— Лев.9:24 — на первые жертвы
— Лев.10:2 — на Надава и Авиуда
— Числ.11:1 — на ропчущих в Тавере
— Числ.16:35 — на Корея и его друзей
— 3Цар.18:38 — на жертвоприношение Илии на Кармиле
— 4Цар.1:10 — на врагов Илии
— 4Цар.1:12 — на врагов Илии
— 1Пар.21:26 — на жертву Давида
— 2Пар.7:1 — на жертву Соломона

10. 10 дев представляют полноту призванных: верных и неверных.

Итак, число десять было выбрано Богом не случайно — это третье число означающее совершенство. Поэтому если это число означает правильность, законченность, совершенство и Бог предпочел его — то пусть будет «десятина».

Что же такое новозаветная десятина?

Еще в древние времена праведные мужи Божьи, как Авраам и Иаков пришли к выводу, что десятина связанна с нашими благословениями. Авраам и Иаков были отцами многих поколений праведников и конечно они научили их делать это. Было ли это правильное решение? Конечно! Мы видим, что они были благословенны, и Бог называл их по имени; «Я Бог Авраама Исаака и Иакова». Более того, Бог через Моисея подтверждает правильность их выбора, Он через время дает заповедь отделять десятины. Сам Бог дал удостоверение десятинам; «Это то, что Я хочу». в В Новом Завете Иисус обличая фарисеев и книжников сказал, — это правильно, что вы даете десятину, по плохо что вы другие и важные повеления игнорируете.

Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Сегодня нам уже не нужно ссылаться на закон Моисея, нам достаточно понять, как десятины важны для нас, наших семей и наших потомков. Благословение нужно МНЕ и меня не нужно убеждать в этом. Я хочу его получить. Что для этого делали праведные мужи, жившие до меня? Десятина? Хорошо, я хочу следовать их примеру, я вижу, что они были благословлены.

Если Авраам, ища благословение, отделил десятину Мелхиседеку, то я тем более отделю десятину Иисусу Христу, который больше Мелхиседека. Я хочу почитать большего надо мной, так как делал это в свое время Авраам и его потомки.

Евр.6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Где Иисус сейчас? Он глава, а мы Его тело. Церковь — это Его тело на земле. Вот потому мы отделяем десятины и несем в церковь для восполнения нужд святых.

Иаков был очень мудр; за все благословения в его жизни решил отдавать Богу десятину. То есть он купил себе благословения только за 10% их стоимости.

«Господь, за то, что Твое присутствие будет со мной, за то, что Ты сохранишь меня на всех путях, за то, что Ты будешь давать мне пищу, за то, что Ты будешь давать мне одежду, за то, что Ты будешь хранить меня от войн и за то, что Ты лично будешь моим Богом и покровом — Я ДАМ ТЕБЕ ДЕСЯТИНУ ОТ ВСЕГО».

Вау! Уникальное решение! Это очень мудро. Благословения для всех сфер нашей жизни вообще-то стоят намного дороже. Но Бога устраивают такие заветы.

5. Выводы

Сегодня в теле Христа есть несколько направлений касательно даяния десятин;

  1. Одни отделяют десятины на основании примера Авраама
  2. Другие на основании обета Иакова
  3. Третьи на основании пророка Малахии
  4. Четвертые на основании того, что Иисус больше чем Мелхиседек и Он тем более заслуживает приношений десятин, если того заслуживал Мелхиседек.
  5. Пятые на основании личного откровения от Бога дают десятины

Разные течения и разные понятия и разные споры. Но зачем? Если внимательно посмотреть на принципы всех пяти направлений, то мы увидим ОДНО И ТОЖЕ.

— мы делаем это ради нашего благословения
— мы все отделяем именно десятую часть
— мы знаем, что это правильно и Богу это угодно то, что мы делаем

ВСЕ ЭТИ ПРИНЦИПЫ И ОТКРОВЕНИЯ ВЕРНЫ И ПРИЕМЛЕМЫ НАМ

Это правильно и преимущественно отделять десятую часть от всего, что мы приобретаем, руководствуясь всеми этими пятью принципами. Это и включает в себя понятие — Новозаветная десятина. То есть — пять а одном.

  • Хочу ли я благословить Божьих священников, чтобы получить от них благословения для себя и своих потомков? Да!
  • Хочу ли я дать Богу обет отдавать десятую часть, как благодарность за то, что Он меня во всем благословляет и благословит? Да!
  • Хочу ли я не чувствовать себя вором в Божьих глазах и поддерживать своими десятинами Его дело, Его церковь, Его священнослужителей? Да!
  • Считаю ли я Иисуса больше Мелхиседека и заслуживает ли Он моих приношений, Тот, кто заплатил за мою свободу и вечную жизнь, своею жизнью? Да!
  • Имею ли я личное откровение, что, отделяя десятины, я получаю благословения во все сферы моей жизни? Да! Я испытал это на практике, и я хочу делать это!

У нас никто не забирает десятины. Церковный ящичек не должен больше пугать нас. Опуская руку в него, мы не теряем деньги — мы вытаскиваем для себя благословения. У Бога есть деньги — у Него все деньги, но он смотрит на нас.

Один великий муж Божий сказал; «90% точно принесут нам благословения, если мы отдадим 10% Богу, нежели все 100% без Божьего благословения».

Другой Божий человек сказал; «Не важно, твое личное мнение о десятинах, работают Божьи законы сеяния и жатвы, и если ты не будешь из твоих урожаев, отделять на посев, хотя бы 10%, то ты не можешь рассчитывать на урожай в следующий сезон».

Десятина это;

  • истина, которой следовали мужи Божии
  • правильный и работающий принцип
  • наше решение и наш выбор
  • наш обет Богу ради нашего благословения
  • наша благодарность богу за то, что Он дает
  • пища и обеспечение для Его священников
  • материальное обеспечение Божьего служения

Но, мы не будем забывать, что мы праведны, через веру в Иисуса. Десятины не делают нас праведными — они держат каналы благословений открытыми. Мы не можем точно сказать, что Бог не благословит нас, если мы не будем отдавать десятины. Но мы можем точно сказать, что Бог благословит нас, если мы будем отделять Ему десятины.

Вот какие благословения обещаны дающим десятину

— если Бог будет со мною — присутствие и близость Бога в нашей жизни.
— сохранит меня в пути сем, в который я иду — поможет нам исполнить Его волю
— и даст мне хлеб есть — обеспечение нас пропитанием
— и одежду одеться — обеспечение одеждой
— и я в мире возвращусь в дом отца моего — защита от врагов и ограда жизни
— и будет Господь моим Богом — покровительство Божье
— не открою ли Я для вас отверстий небесных — открытые небеса
— и не изолью ли на вас благословения до избытка — благословения в избытке
— Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные — защита
— и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих — урожаи, жатва
— И блаженными называть будут вас все народы — признание
— потому что вы будете землею вожделенною — исцеление земли

Десятая часть — помогает мне благодарить Бога и иметь хорошие финансовые результаты в жизни. Есть тысячи историй доказывающих, что люди часто имеют проблемы от недостатка мудрости, а не от недостатка финансов. Свидетельства чудес появления денег на карточках, в кошельках, и просто в разных местах дома, умножение финансов, которые происходят в Церкви Благословение Отца.

Публикации

Размышления о десятине 20.09.2018 15:06

Читая книги Ветхого Завета, мы видим, что Господь дал повеление платить десятину. Десятина – это десятая часть дохода, отдаваемая для церковных нужд. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10). Часто у христиан возникает вопрос: должны ли христиане отдавать десятину сейчас в Новом Завете. Ответ: мы, христиане, призваны к совершенству: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48), и должны не только десятую часть, но и все свое имущество отдать Церкви и нищим: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21). Десятина – это Ветхий Завет, а отдать все свои деньги – это Новый Завет! Жертвовать на дело Божие десятину — закон. Жертвовать меньше десятины — беззаконие. Жертвовать больше десятины — благодать. Мы, христиане, «не под законом, но под благодатью» (Рим.6.14). Поэтому христиане, которые платят в храм десятину, имеют ветхозаветную праведность, а те христиане, которые платят больше десятины или раздают большую часть своего имущества, приближаются к уровню новозаветной праведности. Соответственно, те христиане, которые даже десятую часть дохода не платят в храм, не дотягивают в этом до уровня ветхозаветной праведности. Прп.Иоанн Кассиан Римлянин пишет: «Итак, если и те, которые, десятины плодов своих верно принося, служат древним заповедям Господним, не могут восходить на верх евангельского совершенства, то те, которые не делают и этого, как далеко отстоят от него, сами ясно видите. Ибо как могут быть причастными евангельской благодати те, которые пренебрегают исполнять даже более легкие заповеди закона?» (прп.Иоанн Кассиан Римлянин. Первое собеседование аввы Феоны).

Св. Ириней Лионский считал десятину — минимальным даянием. Он полагал, что Христос не отменил заповеди, а расширил их, дав требования более высокого стандарта: «Поэтому-то Господь вместо: «не прелюбодействуй» заповедал не иметь даже вожделения, и вместо «не убивай» не гневаться, и вместо даяния десятины разделять все имение бедным» (св.Ириней Лионский. Против ересей. Книга 4. 13-3). «Посему те (иудеи) посвящали Ему десятины своих (имений); а получившие свободу определяют все имущество свое для целей Господних, радостно и свободно давая не меньшее, в надежде получить большее; так бедная вдова все свое состояние отдала в сокровищницу Божию» (св.Ириней Лионский. Против ересей. Книга 4. 18-2).

К сожалению, большая часть христиан, еще не соответствует уровню новозаветной праведности и неготова раздать все свое имущество во имя Христово, поэтому будем платить хотя бы десятину.

В ходе исполнения заповеди об уплате десятины, у христиан возникают некоторые вопросы. Попробуем, с Божьей помощью, рассмотреть их:

Почему в тексте Нового Завета четко не прописана заповедь о десятине?

Ответ: Господь не хочет нас ограничивать только десятью процентами. Он не хочет ограничивать нашу щедрость. Итак, что же сказано в Новом Завете о десятине:

«Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфея 22:21);

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23), т.е. необходимо не оставлять дело уплаты десятины.

Некоторые считают, что десятина это установление Закона Моисеева и с прекращением Ветхого Завета прекращает действовать и заповедь о десятине. Это неправда. Десятину платили еще даже до того, как был дан еврейскому народ Закон. Авраам и Иаков жили еще до Закона, однако в знак благодарности Богу платили десятину: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, -и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. дал ему десятую часть из всего» (Быт.14:18-20);

«И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, -то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, , даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт.28:20-22).

Так что уплата десятины не связана только с Законом Моисеевым. Уплата десятины – это знак благодарности Богу, это выражение доверия Богу. Ведь это Бог нам подает деньги, это Бог подает нам силы зарабатывать деньги, «ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство» (Втор. 8:18). Некоторые христиане не платят десятину, т.к. думают, что обеднеют. Это проявление маловерия. В Писании сказано: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеб» (Пс.36:25).

Когда мы на праздник Преображения приносим в храм начатки урожая, т.е. первые плоды, для освящения и оставляем их в дар Богу, то весь наш урожай освящается. Также происходит и с деньгами. Получив зарплату, мы должны первое отчисление сделать в пользу Бога, на храм, а потом платить по своим счетам. Таким образом, происходит освящение всех наших заработанных денег: «Если начаток свят, то и целое» (Рим.11:16).

Обязательно ли платить десятину?

Ответ: В Новом Завете, в отличие от Ветхого, гораздо меньше обязательного императивного духа в заповедях, потому что Господь в Новом Завете хочет научить нас любви. (хотя за нарушение заповедей вечной казни в озере огненном тоже никто не отменял). Но это вовсе не означает, что десятину не обязательно платить. В тоже время никто никого не заставляет принудительно это делать. Каждый сам решает этот вопрос со своей совестью.

Особую актуальность приобретает заповедь о десятине, когда приход не строиться по типу конторы по оказанию религиозных услуг, а строится как живая община, где каждый прихожанин-общинник несет и чувствует свою ответственность за свой храм и свой приход.

Входят ли в десятину милостыни, расходы на свечки, записки?

Нет, не входят. Милостыня, расходы на свечки, записки и другие благочестивые траты – это пожертвования. Десятина и пожертвования разные вещи. Десятина — это десять процентов от вашего дохода. Пожертвование — это сумма, которую вы определяете по собственному усмотрению. Цели пожертвования вы также определяете сами. Новый Завет отмечает, что для пожертвования нет фиксированной суммы. Вот что сказал по этому поводу святой апостол Павел, разъясняя верующим в Коринфе вопрос о том, как им следует делать пожертвование: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Коринфянам 9:7).

Надо ли платить десятину при наличии невыплаченных кредитов, ипотек и других долгов?

Конечно, надо! Это разные долги и обязательства. Одно перед Богом, а другие перед людьми. Никто ведь при наличии кредита не приходит в управляющую компанию и не говорит: «Я освобожден от оплаты коммунальных услуг, т.к. я взял кредит!». Это абсурд. Одно обязательство не освобождает от другого, тем более такого важного как десятина.

Как исчисляется десятина?

В Писании сказано: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» (Прит.3:9). Это значит, что десятина платится со всех доходов и прибытков: зарплаты, премий, денежных подарков и т.д. Некоторые ревностные верующие даже если им подарили какую-либо вещь, то они от ее примерной стоимости отсчитывают десять процентов и платят десятину.

По нашему мнению, десятину нужно отсчитывать от всей суммы валового дохода, без вычета налогов. Пример: если ваша зарплата 10 000 руб., то 13% налога будет составлять 1 300 руб., а десятина будет составлять 1 000 руб. Господь установил заповедь о десятине еще задолго до возникновения многих государств и различных систем налогообложений. В будущем размер подоходного налога может в государстве меняться, его могут вообще отменить. Поэтому 10% нужно отсчитывать от всей суммы зарплаты и не подстраиваться под государства и изменчивый мир.

Предприниматели должны исчислять сумму десятину от своего чистого дохода. Т.е. денежные средства, пущенные в оборот, не берутся в расчет десятины.

Напоследок обратимся к авторитетам:

Св.Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефессянам. Глава 2:

«Мне некто с удивлением говорил: такой-то даёт десятины. Как нам не стыдно! Мы — христиане удивляемся тому, что не было удивительным у иудеев? Тогда опасно было не раздавать десятины: представь же, каково это (т. е. не гораздо ли опаснее) теперь!»

Блаж. Иероним Стридонский. Толкование на пророка Малахию:

«Что сказано о десятинах (и начатках), которые иудеи давали левитам и священникам, то же разумей и о христианах, которым заповедано не только вносить десятины, но и продавать всё своё имущество, отдавать его бедным, и следовать за Христом. И если не хотим делать этого, то, по крайней мере, будем подражать начинаниям иудеев, отдавая бедным хотя бы часть и оказывая священникам и левитам должное почтение»

Блаж. Августин Иппонский. Толкование на псалмы:

«Всякий, чем живет, от того и должен приносить десятину Богу. От всего, что имеете, давайте без утайки десятину, чтобы иначе не были отняты у вас (разумеется: Богом) девять частей и не осталась вам лишь одна десятая»

св.Кесарий Арелатский. Проповеди:

«Близится страда, самое время подумать об уплате десятины от всех плодов и доходов Господу нашему, ибо он ее истинный получатель и, честное слово, вправе на нее рассчитывать. Что если скажет Бог: ты, человече, мой, я тебя сотворил, моя земля, какую возделываешь, и семена мои, которые сеешь, мои животные, которых утомляешь работой, и рабы, мои дожди и ливни, веения ветров, солнечное тепло, словом, все жизненные элементы мои собственные, а раз так, неужто ты, прилагающий лишь труд рук своих, сам заслуживаешь хотя бы десятины? Подавая пример милосердия, Бог оставляет нам девять десятых. Как отказать в десятине тому, кому мы обязаны всем? Раз сказано: «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней» (Пс. 23:1), люди не иначе как рабы его, а заодно и колоны (лат. зависимые крестьяне – прим.ред.). Ума не приложу, как же можно не признать собственного посессора (лат. владельца – прим.ред.)? О, глупость людская, что дурного велит Господь, что неудостаивается быть услышанным? Бог желает с нами рассчитаться. Ведь он так прямо и говорит: «Не медли приносить мне начатки от гумна твоего и от точила твоего» (Исх. 22:29). Слушай же, нечестивый смертный, и знай, что все твое — Богово. Господь не бедствует и не просит себе награды. Воздай ему честь. Воздай ему должное. Не свое отдай — верни чужое»

(составил Д.Ю. Гончаров).

  • Shares

Есть ли десятина в Новом Завете? И если да, то чем она отличается от ветхозаветной? Вот 5 размышлений от служителей о десятине в Новом Завете .

«Люди жертвуют деньгами по расположению сердца, а не по состоянию кошелька, — отметил Майк Холмс, христианский блогер. — Когда Павел привёл в пример легендарное пожертвование македонской церкви, он призывал верующих в Коринфе последовать их примеру, и доказать свою любовь так, как это сделали македонцы:

«А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви» (2-е Коринф. 8:7-8).

Затем он провёл параллель ещё дальше и заговорил о наивысших стандартах любви и жертвенности:

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2-е Коринф. 8:9).

Бог всегда отводил щедрым радикалам особое место.

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2-е Коринф. 9:7)».

Епископ и старший пастор церкви «Слово жизни» в Москве Маттс–Ола Исхоел отметил, что: «В Новом Завете мы не видим это, как закон, который мы должны исполнять. Когда в Новом Завете говорится о силе и необходимости даяния,

Библия всегда ставит ударение на сердце, что мы даем с радостью и добровольно.

Когда мы служим, помогаем в церкви — делаем это тоже добровольно, потому что это угодно Богу».

Для Вадима Сорокина, председателя Союза ХПЕ и пастора ХЦ «Слово Веры» в Кишиневе Молдова: «Даяние, в том числе и десятина, как даяние — это универсальный Божий принцип, установленный Им от начала (до закона). Сам закон сеяния и жатвы, который Павел упоминает в своих посланиях, то же никто не отменял. Но, для меня это не главный аргумент. Я считаю, что в духовной жизни, есть некие критические минимумы — минимум чтения слова, молитвы, заботы о людях и служения им — они опасны, как опасны минимум потребления кислорода, сна, воды, пищи. Могут последовать необратимые последствия и незаметная смерть».

Десятина для меня лично такой духовный минимум.

«Если мы все-таки докажем, что христиане «ДОЛЖНЫ» давать десятину, или что-то другое «должны» — это не будет то, чего Бог ожидает от нас, — считает Александр Ривер, блогер и бизнес-консультант. — Чувство долга вообще не является правильным мотивом для послушания. Послушание из чувства долга — это яркая характеристика ветхозаветнего, рабского мышления. Но в Новом Завете, мы видим, что «доброохотно дающего» любит Бог (2 коринфянам 9 гл). И еще, воздаяние вменяется не «делающему», а верующему (доверяющему) Тому, Кто воскресил Иисуса Христа.

Наша цель (мы также полагаем, что это и Божья цель) — не избавить вас от десятины или даяния, но избавить вас от «мертвых дел», которые вы делаете из чувства страха или долга.

«Потому что во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:6)».

«Мы не жертвуем деньги, чтобы получить Божью любовь, но мы даем, потому что мы уже возлюблены Им. Нам дана благодать через веру, поэтому мы великодушно даем по вере. Мы жертвуем даже не для того, чтобы после получить вдвойне или втройне. Мы даем свободно, не ожидая ничего, кроме прославления Бога», — говорит Скотт Маршалл, основатель и президент служения по планированию финансов «Rivertree Financial Planning» и дьякон церкви «Искупитель» (Redeemer Church) в Джексон, Миссисипи.

Пожертвование Нового Завета – оно:

  • добровольное и радостное (2 Коринфянам 9:7),
  • является привычным образом жизни (1 Коринфянам 16:2),
  • пропорционально возможностям (2 Коринфянам 8:3),
  • щедрое (2 Коринфянам 8: 2-3; 1 Тимофею 6:18), и
  • жертвенное (Марк 12:42-44; Деяния 4:32; 2 Коринфянам 8:3).

Сколько вы должны жертвовать — ваше личное убеждение перед Богом.

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Проповедуемая ложь о десятине для христиан, выживающих за счет заработка или на социальное пособие

____________________________________________________
Религиозные лидеры боятся, что если люди не будут приносить десятину, то им не выжить без такой финансовой поддержки.
Религиозные лидеры вынуждены собирать десятину и пожертвования, вести торговлю, производственную деятельность и оказывыать платные услуги для того чтобы выжила их религиозная организация и её наёмные работники. Они служат мотивированые страхом, говоря людям о благословении и проклятии. Они прежде всего затрагивают чувство вины и страха быть проклятыми, если они не будут приносить десятины и пожертвования. Вина и страх – мощные мотиваторы. Но они — эти чувства, сами в себе являются проклятиями. И это не есть благие вести! Павел говорит, что происходит, когда мы смешиваем заветы: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (проклятием); ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Галатам 3:10).
Если нас — христиан учат о десятине как о законном требовании Бога для получения финансовых благословений, почему тогда не учат и о других законах – даче денег в долг без процентов и отпущении всех долгов в юбилейный год? Реальность такова, что если мы решаем соблюдать один закон, то нужно соблюдать все. А если не находим силы соблюдать все законы, то мы становимся под проклятие! Если мы смешиваем заветы, то мы действительно под проклятиями, и самое большое из них – от смеси закона и благодати: «не будет вам никакой пользы от Христа» (Галатам 5:2).
Некоторые «учителя», идут еще дальше и учат, что десятина есть основание для благословения, а приношения пропорциональны размеру благословений в будущем. Это отвратительная ложь и манипуляция, не имеющее основание ни в Новом, ни в Ветхом Заветах. Да, Бог хочет, чтобы мы Его «испытали» (Малахия 3:10). Но в Новом Завете все во Христе! Он обещает усмотреть наши нужды и «все приложить», если мы будем «искать прежде Царствия Его и правды (праведности) Его» (Матфея 6:25-34). Царство Божие — это прежде народ, которым Он правит, а праведность — это строить правильные отношения с другими людьми, то что предпринимаем для помощи им, когда мы ставим нужды других прежде всего.
Десятина в свете двух Заветов.
Основная цель десятины излагаемая в Ветхом Завете, – это материальная поддержка колена Левия. Землевладельцы, владельцы, управленцы бизнеса из одиннадцати колен Израиля отдавали десятую часть своих доходов одному колену. Деньги отдавали колену Левия за осуществление духовной заботы и организацию праздников, управление медицинской, юридической и образовательной системами. В этой системе взаимоотношений они имели выгоду — множество благ. Десятина давались коленом Левия дому Аарона согласно наставлениям в Числах 18:25-28. Они приносились в кладовые в Неемии 10:38. Левиты отдавали десятины Аарону и наверняка он был очень состоятельным! Десятина всегда предназначалась священникам и не шла на содержание храма. Скиния, а позже храм, строились и поддерживались на пожертвования и храмовые налоги (Исход 30:11-16, 35:20-29, 36:2-7).
Была десятина которая собиралась каждые три года для тех кто буквально выживали однодневными заработками: «левит, … , пришелец, … сирота, вдова пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь» (Второзаконие 14:27-19). Эта десятина предназначалась для того, чтобы люди, не являвшиеся состоятельными землевладельцами или управленцами бизнеса, могли быть приобщены к радости как и те, на кого они работали. Работники с однодневным заработком зависели от этих своих малых денег, работая лишь на пропитание и самые основные нужды. Они были вынуждены подбирать колоски с полей, остатки на полях и в садах (Левит 19:9-10 и Второзаконие 24:19).
Во времена Ветхого Завета изначально определилось так, что cвященнический народ формировался из первородных в своей семье детей (Числа 3:35) «Начальник поколения родов Мерари Цуриил, сын Авихаила; они должны ставить стан свой на северной стороне скинии;». Их задача, или функция, была в посредничестве между Богом и людьми. Священнический народ были особым и с привилегиями слоем общества, кормящийся от финансового потока с десятин. И можно понять, почему современным служителям — приверженцам ветхозаветной десятины нравится жить в Ветхом Завете. Обычный материализм двигающий людьми, прикрывается образом жизни помазанников – царей ветхозаветных времён, и в своих проповедях манипулируют сознанием тех кто во Христе и живёт по Новому Завету.
Одно из Ветхозаветных мест Писания (Числа 27:30): «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня». Это убедительное утверждение! Но эта святыня Господня является только святыней сынов Израилевых живущих по закону, и об этом четко и ясно сказано. Ветхий Завет также утверждает в Левит 3:16, что «весь тук (жир) Господу» и стих 17 подчеркивает, что не есть жира – это «постановление вечное». Почему же сегодняшние законники так навязчиво преподносят первое, а не второе? Этот аспект оговаривается Павлом, — «ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.» (Галатам 6:13), или (в перефразированном переводе Юджином Петерсеном): «Все их разговоры о законе – воздух. Они и сами не соблюдают закон. И они крайне избирательны в выборе частей закона, которые они все же решают соблюдать».
Когда для обучения десятине тех, кто во Христе, используется толкование Малахия 3 Библии, то зачастую манипулируют сознание контекстом. Малахия 3 — последняя книга Ветхого Завета и обращена она Иудейскому народу, находящемуся под законом. Где заветы, которые требуют шаббата, празднований, жертвоприношений, особых облачений и обрядовых одежд, избирательности в пище, и другое. Итак, почему сегодня делают упор на Малахии 3, нежели на Исайи 58 — пожертвования бедным? Религиозные проповедники обещают людям 100% благословение, и говорят, что церковь двинется в пробуждение, если все будут «прилежны» в десятинах. Казалось бы Исайи 58 обещает больше, чем Малахии 3 и принципы Исайи 58 твердо подтверждает Иисус в Матфея 25. Бог действительно обещает открыть окна небесные и излить благословения. Ложь и обольщение заключается в том, что освобождение от чистилища и билет в рай можно купить. Вспомним с чего началась реформация Мартин Лютера. Продажи индульгенций — «прощение грехов и спасение» католической церковью. Ложь наших дней в том, что совершенная десятина высвободит рай на земле нам. Но только Иисус есть Дверь и Окно небесное. Он всегда ими был, есть и будет. Деньги не могут купить вход в благословение или высвободить истинные благословения. Мы уже «благословлены всяким духовным благословением на небесах во Христе» (Ефесянам 1:3). Есть и те кто скажут, что они знают об этом, но надежды и страхи говорят нам отдать десятину «на всякий случай» … .
В ветхозаветные времена Господь дал левитам десятину за их службу, за то, что они совершая службы, несли на себе грехи народа: «а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;» (Числа 18:21), «пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. …» (Числа 18:23), «так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.» (Числа18:24). Мы видим, что десятина принадлежала левитам, так как Сам Господь заповедал ее им вместо земельного удела. Может ли сегодня в новозаветные времена какой-нибудь пастор или иной первосвященник нести на себе грехи народа? На каком основании ими сегодня собирается десятина, она им принадлежит и из неё получают зарплату? Зачем нужны пасторы не живущие по Новому Завету?
История свидетельствует, что приношение десятин было навязано в восьмом веке духовенством — иерархией религиозных организаций. После распада Римской Империи, когда священников перестало содержать государство, они обратились к практике духовенства Ветхого Завета. Другого выбора для существования не было.
Павел не говорил о десятинах, потому что десятины разделяют верующих …
Павел не собирал десятины для себя, а видел себя «соработником» для радости тех, кому он служил (Филиппийцам 4:10-20), но указывал на свой образ жизни самообеспечения и самостоятельного заработка как пример всем, кто хотел служить и идти за ним (Деяния 20:33-35). Он говорил: «трудящийся достоин пропитания» (1 Коринфянам 9:6-18), «блаженнее давать, нежели получать». Учение во 2 Коринфянам 8,9 посвящено собранию пожертвований для бедных, — где цель пожертвований для достижение равенства среди святых, когда избыток одного помогал недостатку другого и где вера бедного становится ответом на молитвы тех, кто жертвует. Павел собирал пожертвования, но для голодающих и нуждающихся в Иерусалиме. Деньги, сложенные «к ногам апостолов», в Деяниях 4:35 не шли на финансирование образа жизни начальников среди служителей, но на распределение «каждому по нужде».
В Матфея 23:23 и Луки 11:42, Иисус проклинает фарисеев за приношение десятин от своих огородиков с пряными травами на подоконниках, но при этом отвергая справедливость и любовь Божью. Некоторые говорят, что здесь Иисус благословил десятину. Но Иисус комментировал жизнь фарисеев и обращался конкретно к ним, — это было адресовано людям всё еще под Ветхим Заветом, нежели высказывал о том что нам всем надлежит исполнять закон о десятинах. Иисус говорит: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:20). «Прилежными десятинами», как у фарисеев, мы не приобретаем многого в Царстве Божьем. Следующее место, где слово «десятина» – это Луки 18:12. Это история с фарисеем и молящимся грешником. Где, по словам Иисуса, даже со своими десятинами и другими законническими делами праведности фарисей не будет оправдан. Далее, в Новом Завете в Евреям 7:5-9, — объяснение, почему священство Мелхиседека превосходило священство Аарона, так как Аарон отдавал десятины Мелхиседеку. Но Христос – священник «по чину Мелхиседека», поэтому Его чин превосходит и упраздняет священство Аарона. Кого следует нам — христианам слушаться и за кем следовать?!
На самом деле в Ветхом Завете никаких десятин не собиралось с «наемников».
Десятины собирались только с состоятельных владельцев собственного дела и управленцев бизнеса. Чтобы не пошатнуть силу и власть земных первосвященником и их религии, большинство религиозных систем удерживаются на лживой доктрине десятины за счёт бедных и бедности.
Современные Лжеучителя и «апостолы» проповедующие «благую весть» о благословениях относительно десятины и ссылаясь на пожертвования священникам в Ветхом Завете, и что финансы, пожертвованные ему, вернутся такими же благословениями их давателям – это как священники Ветхого Завета. Это созданная для манипулирования сознанием людей ложь, для получения от них денег. Если у земных первосвященников такие возможности, как они утверждают что таким это вернется, то почему они сами не раздадут свои деньги присутствующим в ожидании своего стократного возврата? Современные религиозные организации называющие себя церковью, — это финансово хозяйственные структуры, где десятины тратятся на заработные платы церковной иерархии и наёмным работникам, на здания и мероприятия. Но поскольку церкви более зациклены на себе самих, в том числе на геополитических «задачах», помощь бедным зачастую осуществляется околоцерковными «служениями». Заповедать работникам труда приносить десятину не то же самое, что заповедать приносить десятину состоятельным владельцам. Мы видим как в церквях на собраниях изымаются деньги. Большинство людей относятся к работникам с небольшим одномесячным заработком хватающий только на текущие нужды и кто уже итак платит налоги государству. Богу не нравится притеснение выживающего за счет заработка или на социальное пособие ( пенсию ). Для бедных это не есть благая весть! В реальности бедные более щедры в помощи другим, нежели люди состоятельные. Вспомним сюжет Нового Завета о самаритянине и как он поступил со слабым, избитым и ограбленным, в сравнении с тем как поступил левит.
Рядом с Иисусом были и состоятельные люди, «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» (Луки 8:3). Поэтому Иисус и Павел говорили о пожертвованиях и деньгах в целом, а не о десятине, потому что имели понимание, что закон в отношении десятины — строгого процента, был исполнен и упразднен как и остальной закон, во Христе. В Новом Завете нет законнического подхода к пожертвованиям, а лишь только индивидуальные наставления. Поэтому должно прислушиваться о чем благовествует Иисус членам своего Тела индивидуально. И будем стремиться помогать нуждающимся. Не будем смешивать Завет Закона и Завет Благодати. Нам не нужно проклятие, следующее за законом. Будем слушать Иисуса как Его священники и каждый индивидуально делать то, к чему Он призывает. Ключи и секреты для щедрости и жертвенности не от системы проклятий, страхов, сеяния финансов с ожиданиями жатвы, а в любящим Боге и отношений с Ним — в наших сердцах.
____________________________________________________
Богу не нравится притеснение выживающего за счет заработка или на социальное пособие — пенсию, для бедных это не благая весть!
В Новом Завете нет разделения на духовенство и прихожан. Реалии Нового Завета таковы, что более не существует духовенства — иерархической группы людей священных санов, ибо это бы сдвинуло Иисуса с Его места. Трудно представить себя или иного человека в Теле Христа восседающем на стуле Бога пред Его народом. В первые века существования церквей верующие собирались на вечерю любви с реально накрытым столом и пищей, которой они служили друг другу, а не с символической вечерей, где им служил кто-то особенный и со званием, в специальной одежде и говорящий особые слова, исполняющий ритуалы. Не было оплачиваемых служителей. Все так же работали в течение дня, как и остальные. Священство всех верующих было не теорией, а практикой. Даже «новорожденные младенцы» были «святым народом», «царственным священством», который мог бы приносить «духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1-е Петра 2:5). Они исполняли заповеди Нового Завета об отношении друг ко другу и они служили друг другу (1-е Петра 2). Поэтому Павел (Галатам 3:28) говорит, что во Христе уже нет никаких различий по полу, национальности, статусу. Также к Коринфянам: «не потому, будто мы берем власть над верою вашею, но споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды» (2 Коринфянам 1:24), и провозгласил, что глава каждому человеку – Христос (1 Коринфянам 11:3).
Нигде и никогда Павел не хотел вставать между народом и Богом! Заблуждение, что иерархичный лидер в служении является «духовным покрытием» для «встающих под его власть» другим членом Тела Христова. В Новом Завете нет учения или примера того образа, которого придерживаются современные пастора, когда один человек — «всё в одном флаконе» (администрирует и решает текущие вопросы, проповедует и наставляет, молится и проводит службу, в то время, как «прихожане» наблюдают). Они пытаются делать то, что Бог не хотел, чтобы они делали и поэтому столько сегодня в служении разочаровываются.
©Czesław List
По теме:
→ Проповедуемая ложь: «Ты обязан платить десятину»
Какими были ранние христиане
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16-17)
Что такое церковь в свете учения Нового Завета?
Религия есть вера в мертвого и бессильного Бога
Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, — РПЦ
Назад → Теология Теологические исследования Czesław List

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *