Дети Библия

В избранное

Концерт «Баллада о маленьком сердце»

Это прошедший концерт.

Мюзикл «Баллада о маленьком сердце». Новогодние показы
Попробуйте быть как дети. Раскройте шире глаза!
Представьте, что жить на свете без света в душе нельзя.
Представьте, что воют волки, что совы ищут гнездо.
И все мы отныне волхвы, идущие за звездой.
Рождественская мистерия
(«Баллада о маленьком сердце»)
Новогодние и рождественские праздники — время, которое хочется наполнить добротой, светом и любовью. Театральная компания Айвенго приглашает Вас на праздничные показы мюзикла «Баллада о маленьком сердце»! Вместе с героями этого удивительного спектакля Вы познакомитесь с загадочными ангелами, закружитесь в танце ветра и снега, увидите мир снов и детских мечтаний, а еще — загадаете своё самое заветное желание под новогодний бой курантов.
Грандиозный, трогательный и удивительно красивый мюзикл, не имеющий аналогов в России.В главных ролях — ведущие артисты российских мюзиклов, финалисты шоу «Голос Дети «, участники Детского Евровидения.На сцене театра — юные звезды: Михаил Смирнов, Александр Савинов и Мария Паротикова (дуэт «FRIENDS»), Вероника Устимова, Ранель Богданов и другие!Постановка известного режиссёра — Нины Чусовой (театр Современник, театр им. Пушкина, театр Моссовета, мюзикл «Zorro»).35 оригинальных музыкальных композиций.Уникальные трёхэтажные декорации — трансформеры.Сотни тысяч восторженных зрителей.»Баллада маленьком сердце» — история, которую обязательно нужно увидеть», — газета Московский Комсомолец.Новогодние подаркиДед Мороз и Снегурочка — в фойе театра!

Детское мероприятие «Баллада о маленьком сердце» прошло в Айвенго 3 сентября 2017 года.

Игорь Бекшаев, 24 августа 2019, 14:14 — REGNUM

Христос и дети. Сергей Ефошкин Danilovmaster.ru

Сегодняшней субботой 24 августа читается конец 17 — начало 18 глав Евангелия от Матфея:

«Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя. В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном».

Здесь содержатся две мысли, обе и разберем. Христос указывает на социальную несправедливость, присущую «царям земным», которые делят людей на близких себе и не близких. Подати должны бы платить все. Раз уж государство в риторике есть единый организм, преследующий единую цель, то финансовую ответственность за него должны нести все, в том числе приближенные к царю. Но приближенных царь освобождает от податей, нагружая, таким образом, еще большими налогами народ, который для власти выходит как посторонний. Несправедливость очевидна. Стоит ли выступать против такой несправедливости? Это себе дороже, увязнуть в этом можно.

Иисус Христос на суде у царя Ирода

С другой стороны, если провести аналогию, то сыны Божии должны бы освобождаться от храмовых и прочих религиозных податей. Бог вовсе податей не требует, собирают те, кто прикидывается служителем. Тоже вроде особы приближенные к Царю Небесному. Иисус и ученики — служители подлинные и свободны от того, чтобы поддерживать служителей формальных. Но соблазнять что власть светскую, что власть духовную не стоит. Они просто не поймут, а деньги не та тема, ради которой стоит вести разборки. Тема дрянь, одним словом, для них важнее всего на свете, а для нас дрянь. Поэтому вот тебе удочка, или вылови двугривенный и отдай им.

Вторая мысль о том, каким человеком должно стать, чтобы войти в Царство Бога. Что значит «обратиться» и стать как дети? Куда, во что обратиться? Обычно, разъясняя, как это стать дитятем, уподобиться, напирают на доверчивость. Что, мол, ребенку говорят, то он и впитывает. А тут он должен впитывать слово Божие. Доверять духовникам, то есть, к одному обычно сводится. Другое, что на ум приходит толкователям — это детская «чистота», безгрешность. Тут, как правило, с умилением или без него сообщается, что дети еще не нагрешили так, чтобы заслужить адских мук. Вспоминается и то, что Церковь исповедовать грехи велит с семи лет только, а до того, как считается, греха у младенца быть не может.

Николас Мас.Благословение Христово Дети. 1652

Не будем думать, что Христос мыслил также, как составители катехизисов, которые составляли их, списывая с других катехизисов, предыдущих, уточняли, делая катехизис еще лучше, еще топорнее много раз и многими устами пережеванной жевательной резинкой. А те тоже откуда-то списывали. Иисус имел в виду несколько иное. Дети любопытны, им все еще интересно. Они познают мир, окружающий их, до тех пор, пока им не объяснят, что мир скучен, состоит из «Бога наверху» и «царя внизу», и обоих надо слушаться, чтобы не наказали. Усвоив всю полноту знаний, что могут дать им окружающие, они становятся похожи на них. «Бог наверху», «царь внизу», «законы написаны» — надо исполнять. Знать больше ничего не требуется.

Христос говорит, что такими вот быть не надо. Следует вернуть себе любопытство, жажду узнавать новое, открывать для себя каждый день неведомое. Перестать быть скучным занудой, для которого «Бог вверху», «царь во дворце», «закона написаны», ждем «мудрых распоряжений» от правителей, духовных вождей. Они все знают и все скажут, как сделать и как спастись. В детях еще остается не залитая ядами рутинных измышлений жажда познания. Так и Христос требует от своих слушателей начать с чистого листа. Вычистить из головы весь мусор, которым затолкали под завязку, настроить свой ум на готовность узнать о мире и Боге многое интересного, важного, подлинного, что прежде заслонялось мудрованиями, одно нелепее другого. Требование это актуально и поныне.

Люди же, не любопытные и от жизни усталые, спрашивают Христа: кто больший там? Сразу иерархией интересуются. Кто у кого в подчинении. Чтобы сразу знать, едва угораздит там очутиться, к кому бежать первому под благословение. Чтобы всех пройти по очереди, не оскорбив невниманием самых важных. С таким настроением туда не войти, сообщает Иисус, указывая на ребенка. Сделайтесь такими же, тогда и войдете, а сделавшись, будете там и большими, то есть даже вопросы такие возникать не будут. Желание увидеть начальника и отдать ему честь отпадет само собою. Не тот формат. Такими вот притчами, образами Христос указывал людям путь к преображению их ума и чувств.

Будьте как дети

Роберт Дункан. «Добрый дедушка-снеговик». 1952.

Господь в Евангелии неоднократно призывает каждого человека уподобиться ребенку. Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14).

Каждый человек растет, развивается, становится взрослее. И это не только реальность нашего времени. Даже до грехопадения человек был призван возрастать в любви Божией, развивать свои способности. Так, он познавал творение Божие, нарекал имена животным (см.: Быт. 2: 20). По мысли святителя Василия Великого, древо познания добра и зла «было дано для того, что нужна была заповедь для нашего послушания». То есть и в раю человек воспитывался, развивался.

Так же и мы, взрослея, призваны становиться лучше, возрастать физически и духовно. Мы должны овладевать своими способностями и развивать дары Божии. Неужели вопреки этому Господь говорит: «Будьте как дети» – неумелые, неразвитые, беспомощные? Интуитивно мы с вами понимаем, что Он имеет в виду. Каждый, видя ребенка, чувствует, что мы потеряли, взрослея, в чем дети действительно лучше нас. Давайте постараемся немного разобраться в том, что же Христос так ценил в детях.

В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли. Им чужды такие качества взрослого человека, как двоедушие, лукавство, лицемерие. Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя. Получается, что это и есть то подлинное Царство Божие, которое находится «внутри нас» (Лк. 17: 21).

Детям свойственна простота, непосредственность, особая реалистичность души. Мир фантазии и мир реальности зачастую не имеют четких границ. Осваивая окружающий мир, они тут же творят что-то новое, воспринимая свою фантазию ничуть не менее реально, чем мир вокруг. Это же касается и времени. Вспомните, как долго ребенок осваивает наши привычные временные категории. Он уже хорошо говорит, многое знает и помнит, но, например, «вчера» и «год назад» для него одно и то же, прошлое живет в настоящем, а настоящее довлеет над будущим. Можно сказать, что это образ будущей жизни в вечности.

Мы, получив многие знания и опыт, теряем прямую связь сердца с Богом, свойственную детям

Дети по природе своей открыты, общительны. Они впитывают в себя новые знания, а сердце их открыто для слова Божиего, добра, света. Христос, видя, как дети тянутся к Нему, внимают духом любви и чистотой сердца, в Своей молитве к Отцу Небесному говорит: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11: 25). Мы, обладая многими знаниями, разумом и опытом, теряем прямую связь сердца с Богом.

Доверчивость и благорасположенность к людям. Детям не свойственна неприязнь, злоба, вражда, ненависть к кому-либо. «На злое будьте младенцами» (1 Кор. 14: 20), – говорит апостол Павел, имея в виду то, как дети зачастую даже не видят зла вокруг, а если и чувствуют злое против себя, то очень быстро забывают и прощают обидчиков. Действительно, подобное познается подобным. Ребенок, по свойствам своим не знающий зла, не будет видеть этого зла и вокруг. Родитель, с гневом наказывающий своего ребенка, еще долго будет чувствовать тяжесть в своем сердце – последствие совершенного им греха. Ребенок же, быстро простив, снова бежит к родителю с полным любви сердцем. Все доброе, чистое вызывает у ребенка доверие и притяжение.

Вера для детей естественна, она является опытной частью их жизни. Наоборот, им несвойственны сомнения, колебания, лукавые мудрования и самооправдания. Их вера безотчетная и при этом искренняя. Ребенок с любой бедой бежит к маме, зная, что она поможет всегда. Эта вера в безусловную любовь и помощь распространяется и на жизнь духовную, естественная для ребенка вера в Бога формируется на опыте любви и доверии родителям. Дети верят в слова взрослых, для них эти слова то же, что и дела их. Если родители не бросают слов на ветер, а подтверждают разумные слова разумными делами, то обретают авторитет в глазах детей, полное доверие и сердечную дружбу. Вера детей во взрослых, вера последних в детей ведут к глубокой, искренней и естественной вере в Бога.

Ребенок обладает естественным смирением. Взрослея, мы отступаем от этой спасительной добродетели

Когда ученики спросили Христа: кто больше всех в Царстве Небесном, то Он, поставив дитя посреди них, сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… Кто умалится , как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 1–4). Ребенок от рождения «умален», он обладает естественным смирением, скромностью. Взрослея, мы теряем эту спасительную добродетель и взращиваем в себе гордость, честолюбие, тщеславие. Мы уже считаем себя если и не лучше всех, то уж точно не хуже. Причем часто мы с раннего детства воспитываем в своих детях стремление быть лучше других.

Получается, что ребенок от рождения уже обладает многими качествами для жизни в Царстве Божием, но по мере взросления они ослабевают, теряются или даже заменяются противоположными страстями. Во многом этому способствуют те примеры, которые окружают растущего ребенка. Мы формируем себе подобных людей. Не имея подлинной духовной жизни, заботясь прежде всего о ценностях «мира сего», способствуем скорому отходу наших детей от их еще мало испорченной природы.

Существует путь избранных еще от чрева матери, примеры которых мы видим в житиях святых, угодивших Богу своей святой жизнью от младенчества. Однако для нас с вами Господь предлагает второй путь – путь возвращения к смиренному детскому духу: духу веры, любви, скромности, чистоты и безграничного упования на Бога.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЕТЕЙ И ИИСУС ХРИСТОС НА МОРЕ

В стране, где жил и учил Иисус Христос, были реки и большие озера. Многие жители занимались там рыбной ловлей.

Ученики Иисуса Христа также были большей частью рыбаки, и Самому Иисусу часто приходилось плавать по водам.

Однажды апостолы целую ночь ловили рыбу и ничего не поймали. Наутро Господь, желая вознаградить бедных рыбаков за труд, сказал им:

– Закиньте сеть.

Но ученики отвечали:

– Учитель, мы трудились целую ночь и ничего не поймали, но, по слову Твоему, закинем сеть.

И вот рыбы поймалось столько, что ею наполнили две лодки до верха. Один из учеников Господа, удивленный этим чудом, сказал Ему:

– Господи, уйди от меня: я грешный человек и недостоин быть с Тобой.

Иисус Христос, успокаивая его, отвечал:

– Не бойся, иди за Мной и помогай учить людей.

В другой раз Иисус Христос плыл в лодке с учениками. Он очень устал, лег на дно лодки и уснул. В это время поднялась сильная буря. Ветер изорвал парус, волны хлестали через борт лодки, и сделалось темно. Апостолы растерялись и не знали, что делать. В испуге они разбудили Иисуса Христа и сказали:

– Учитель, спаси нас, мы погибаем!

Иисус встал и сказал им:

– Чего вы испугались, маловеры?

Потом, обращаясь к буре, приказал:

– Умолкни, перестань!

Ветер тотчас перестал дуть, и волны улеглись. Ученики удивлялись и говорили:

– Кто же это, что Ему повинуются и море, и ветер?

Был и другой, подобный этому случай. Однажды Господь велел ученикам плыть в лодке на другую сторону большого озера, а Сам пошел на уединенную гору помолиться. Ученики отправились. Ночью в пути их застала буря. В это время Господь пошел к ученикам по водам.

Если бы мы с вами, дети, вздумали ходить по водам, то сейчас бы утонули. Но Господь Иисус мог это сделать. Ученики, увидев человека, идущего по волнам, испугались и думали, что это призрак. Но Господь успокоил их, сказав:

– Это Я, не бойтесь!

Апостол Петр сказал Ему:

– Господи, позволь мне идти к Тебе по водам.

Иисус Христос сказал:

– Иди.

Петр пошел, но, сделав несколько шагов, испугался и начал тонуть. Тогда Господь подал ему руку и спас его.

Все ученики видели это чудесное хождение по волнам и сказали Иисусу Христу:

– Воистину Ты Сын Божий!

Когда однажды Иисус Христос переплыл на другую сторону реки Иордана, Его тотчас окружило множество людей.

Особенно между ними было много женщин с детьми. Они хотели подвести их к Иисусу Христу, чтобы Он благословил их.

Ученики Христа увидели это и, зная, что Учитель утомлен, сказали им.

Но Иисус Христос очень любил детей. Он услышал эти слова и сказал апостолам:

– Не мешайте деткам приходить ко Мне! Разве вы не знаете, что только ради них Мой Отец устроил Небесное Царство!

Тогда дети с радостным лепетом окружили Господа и целовали Его руки. Добрый Спаситель кротко улыбался им, гладил рукою их головки и благословил их. Матери со слезами глядели на это и благодарили и молились доброму Иисусу Христу.

– Не ходите, дайте Учителю отдых!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Христос и Дети.

При чтении Евангелия нас поражает одна его особенность: евангелисты ничего не подчеркивают, ни на что не указывают с нарочитостью, даже о самом чудесном и необычайном говорят просто и спокойно. Какое-то эпическое безстрастие исходит со страниц Евангелия.

И несмотря на это многия страницы Евангелия глубоко трогают нас. Это прежде всего те, в которых передано, хотя бы несколькими словами, отношение Христа-Спасителя к детям и грешникам. Господь как будто любит только крайности — чистых и падших, невинных и грешников; любит чистых и тех, которые должны очиститься; чистых — за благоухание их невинности, падших — за тоску о потерянной чистой, за жажду очищения.

Свою любовь к детям Спаситель выражал великой нежностью, а к грешникам — великим сожалением. Он приходил в восторг, когда гладил головку ребенка, доверчиво склонившегося к Нему на колени, но не смущался и от прикосновения надушенных волос блудницы. Она в тот миг, когда отирала своими волосами с ног Учителя свои слезы, была так же чиста, как ребенок, еще не знающий никакой скверны.

Любит Господь детскую чистоту до того, что за соблазн одного из малых сих угрожает потоплением в пучине морской. И эту любовь чувствуют не только дети, но и их матери. Оне подносили ко Христу своих детей, чтобы Он только прикоснулся к ним. Мать двух апостолов, Иакова и Иоанна, просила Господа однажды уделить ея детям лучшие места в будущем царстве, — и заслужила упрек. Но те матери, что не искали для своих детей ничего, кроме прикосновения, не просили ничего, кроме благословения, были уте-шены: они услышали радостное провозвестие: «Таковых есть Царствие Божие.” «Истинно говорю вам, провозгласил тогда Спаситель, если кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.”

Ученикам Христовым, недавним рыбакам, уже оставившим свои сети, но еще не отрешившимся от практического взгляда на всякое явление, казалось напрасной тратой времени это общение Христа с детьми, которые еще не были в состоянии понимать слова Его и которые еще не имели нужды в прощении. Апостолы еще не научились ценить детскую чистоту и видеть в ней залог святости, основание для будущего духовного совершенства. И потому они препятствовали детям приближаться ко Христу. Тогда Учитель, поставив ребенка среди них и обняв его, сказал им: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не сделаетесь, как эти маленькие дети, вы не войдете в Царство небесное. И всякий, кто примет одного из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня” (Марк. 9:36-37).

Во времена дохристианские ребенок — полная собственность родителей; ребенок должен был смотреть на старших, как на пример для себя, и во всем подражать им. Ни в иудействе, ни в язычестве не нашлось никого, кто бы заметил совершенство детской души, указал на него и научил ценить. Детям оставалось нести тяготу своего возраста до возмужалости.

Но вот приходит Христос Спаситель — и роли переменились! Отныне взрослые должны брать детей за образец для себя: «Если не обратитесь и не станете, как дети, не сможете войти в Царство небесное!” В царстве чистоты и целомудрия — детям первое место. Деятельная, творческая зрелость; умудренная опытом жизни старость мало значат в очах Христовых, если нет в них детской простоты и незлобия, какого-то непосредственного чутья правды, если нет в них юношеского порыва к свету истины. Человек, который думает, что он достиг полунаго развития своих сил, который считает, что он близок к совершенству, и уже ничего не ищет и ни к чему не стремится, — как только подумает о Царстве Божием, как только вспомнит, что оно и для него приготовлено, так тотчас позавидует ребенку, о котором Спаситель сказал, что таковых есть Царство Божие.

Однажды Христос воскликнул: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам” (Матф. 11:25).

Мудрые горды своею мудростью: они думают, что знают все. Разумные ослеплены своею собственною интеллигентностью: они считают, что все можно понять и все объяснить при свете собственного разума. В откровении с неба, в мудрости Христовой они не чувствуют нужды. Если бы она была им дана, они отнеслись бы к ней с пренебрежением. И потому мудрость Христова открывается младенцам и состоит из чистоты, смирения и милосердия. Но с возрастом человек теряет чистоту, становится гордым, делается эгоистом, научается любить только себя. С каждым днем он уходит все дальше и дальше от Царствия Божия, которое было так близко к нему в дни его юности. Чтобы возвратить нашей душе потерянный рай, мы должны стать, как дети — чисты и целомудренны, смиренны и милосердны.

Христу дорог каждый человек — и ребенок, и старец, и юноша, и отец семейства, и праведник, и грешница! Он не гнушается Симоном прокаженным, Он принимает угощение у Закхея-мытаря, Он любит бывать у Марфы и Марии. Он жалел всех и в душе каждого старался пробудить жажду спасения. Этим полны страницы Евангелия, Но во всем Евангелии всего лишь один раз сказано, что Он протянул руки для объятий. Это — когда Христос обнял ребенка! И только один раз сказано, что Христос полюбил. Это о богатом юноше, который с детства хранил заповеди Божии (Марк. 10:21).

Данная статья взята из книги протоиерея Виктора Ильенко.

Slavic Baptists

(Ев. Луки 2, 22 — 35).

В Евангелии от Луки мы находим несколько повествований, которых мы не найдем в остальных трех Евангелиях. Такими повествованиями являются, например, повествование о Захарии и Елисавете, о благовещении Деве Марии, о явлении ангелов пастухам на полях Вифлеема, Об обращении Закхея, о встрече воскресшего Христа с учениками, шедшими в Еммаус, а также повествование о Симеоне и Анне.

Что же мы читаем о Симеоне в Евангелии от Луки? «Тогда был в Иерусалиме человек именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем». Нас должно радовать, что среди глубочайшей духовной тьмы, которая царила в израильском народе в дни, когда родился Христос, были некоторые очень яркие светильники, и к числу их принадлежали Симеон и Анна. Самая густая духовная тьма царила в Иерусалиме, несмотря на то, что там находилась величайшая святыня Израиля — храм.

На простую, детскую веру Авраама Нагромоздили «заповедь на заповедь», «правило на правило», «установление на установление». И все это было человеческим нагромождением.

В истории человечества не было такого времени, чтобы у нашего Господа не было на земле ярких светильников, сияющих в темном месте, чтобы у Него не было живых свидетелей о Его святости, могуществе и любви.

Мы все знаем очень темное место на земле: это Содом и Гоморра. Но там был светильник у Господа: это праведный Лот. Мы любим называть его плохим светильником, но Слово Божье говорит о праведности его души. Прочтем 2 Петра 2, 6 — 8: «И если города Содомские и Гоморские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)».

Возьмем дом царя Ахава и его нечестивой жены Иезавели — разве это не темное место? Но и в этом темном месте сиял светильник Божий — пророк Авдий.

Возьмем Вавилон — разве не сияли здесь ярким светом чудные светильники Господни: Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго? А разве в темную духовную ночь «зверя» не будут сиять ярко два свидетеля Христа, о которых сказано в 11-й главе Откровения?

Да, праведные и благочестивые, исполненные Духом Святым симеоны были на земле и будут на земле всегда, и чем темнее духовная ночь, тем ярче сиял и будет сиять свет их духовный.

Прислушаемся теперь к словам старца Симеона, когда он взял Младенца Иисуса на руки: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов». Вот единственный путь, чтобы потерять страх перед смертью и чтобы покинуть этот мир с миром: увидеть спасение Божье во Христе Иисусе. Апостол Павел, увидев это спасение, то есть познав Христа как Спасителя, тоже потерял страх перед смертью и назвал смерть даже приобретением. Вот его слова. «Жизнь для меня — Христос, и смерть — приобретение» (Филип. 1, 21). А почему приобретение? Потому что умереть для верующего означает: «разрешиться и быть со Христом» (Филип. 1, 23). Некоторые хотят умереть, но почему? Потому что они устали нести свой крест — болезнь, семейные неурядицы, особо тяжелые психические травмы и так далее. Но совсем другое дело взгляд на смерть апостола Павла: «Имею желание разрешиться (то есть умереть) и быть со Христом». С точки зрения такого желания смерть действительно приобретение.

Какое удивительное свидетельство о Христе слышим мы из уст Симеона. Христос, говорит Симеон, это «свет к просвещению язычников и слава Израиля».

«Свет к просвещению язычников»! Да, языческий мир находился в ужасающей тьме. Он поклонялся «изделию рук своих». И Греция, и Рим, и весь прочий языческий мир — лежали в глубокой духовной тьме, и в этой тьме они томились по свету, по истинному свету. Но где взойдет для них этот свет? Среди бесчисленных своих жертвенников мертвым богам и разным изделиям рук своих они имели и жертвенники «неведомому Богу». Но как узнать этого «неведомого Бога»? И вот свет пришел в лице Иисуса Христа. И вот «неведомый Бог» пришел на землю в лице Иисуса Христа. И евангельская весть вскоре зазвучала по всему языческому миру, весть о Христе — спасении и свете мира.

«Слава Израиля» — но, увы, Израиль отвернулся, сознательно отвернулся от этой славы во Христе, отказавшись от Него, своего Мессии, и впал в бесславие у всех народов мира. Но Израиль отвернулся от Христа только на время. Слово Божье говорит, что придет время, когда он повернется ко Христу и Христос станет «Славой Израиля». Прочтем Римл. 11, 25 — 26: «Не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова».

Прислушаемся также к пророческим словам Симеона о нашем Господе Иисусе Христе: вот, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий»

Образ Иисусу с младенцем на руках

Елена sonya78, 19.01.2011

В этом сне я на огромных зеленых лугах пасла оленей. Неподалеку стояла лавка со свякой мелочью и я пошла туда купить подарок мужу. Среди всего прочего там продавались серебряные иконки на цепочках. Их было 3. На одной была изображена Божья матерь с младенцем на руках, а на остальных Иисус с тем же младенцем. И по размеру они были разные. Я выбрала самую большую с изображением Иисуса с младенцем. Еще купила мужу кольцо, но какое не помню. Потом настало время трапезы и я пошла к столу, который был накрыт прямо на улице. За этим столом ели стоя я и моя тетя. Затем она послала меня к другому пастуху оленей для того, чтобы я что-то у него спросила и я ушла. Прихожу к брату, а у него тоже накрыт стол и он он один стоя ест. Я с ним начала разговаривать и присоединилась к трапезе. Его стол был побогаче. Затем он меня послал к какому-то человеку так-же для разговора. Я спустилась под горку, а там стоял третий стол и за ним так же стоял один незнакомый мне человек и трапезничал. Его стол был самым вкусным. И у его стола я ела сидя. Только у него были лавки. За этим столом я ела торопливо, почему-то боялась, что брат может обидеться, что я не с его стола ем. Затем поспешно встала и уже собралась вернуться к второму столу как меня разбудили и я так и не досмотрела что было дальше. Еще брат меня постоянно нахваливал и говорит, что все вокруг нахваливали за то, как я пасу стада оленей.

Вы уже знаете, что союз – это служебная часть речи, с помощью которой оформляют связь между частями предложений, отдельными предложениями в тексте или между словами в составе простого предложения.

Союз «КАК» очень часто требует обособления разных синтаксических конструкций.

Чтобы понять, когда необходимо ставить запятую перед союзом «КАК», а когда нет, посмотрите следующие примеры.

Запятая перед союзом «КАК» ставится

1. Запятыми выделяются или отделяются обороты, начинающиеся союзом «КАК»

1) если они обозначают уподобление, без других оттенков значения («КАК» имеет значение «подобно»).

Например: Под ним Кавказ, как грань алмаза, снегами вечными сиял. Её голос звенел, как колокольчик. Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник. И видел он себя богатым, как во сне. (Крылов) Руки его дрожали, как ртуть. (Гоголь) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка… (Лермонтов) Как чайка, парус там белеет в высоте.

Сравнительные обороты в нашем языке не только передают сходство или различие, но и придают языку красоту и выразительность.

Пунктуационное правило о сравнительном обороте не так уж сложно: он всегда выделяется запятыми с двух сторон.

В чем же заключаются трудности и откуда берутся ошибки?

Первая трудность — недостаточно вдумчивое отношение к тексту. Если вы не поняли, что в предложении что-то с чем-то сравнивается, вы и не заметите сравнительного оборота. Отсюда нехитрый вывод: всегда старайтесь понимать текст, который вы записываете.

Вторая трудность состоит в том, что среди сравнений встречаются синтаксические «карлики» и синтаксические «великаны». Вот как могут выглядеть сравнения -«карлики», их можно случайно и не заметить.

Например: Я сам, как зверь, был чужд людей и полз, и прятался, как змей (М. Ю. Лермонтов).

А вот как могут выглядеть сравнения -«великаны»: Перед ними, как окаменевшие во время шторма океанские волны, расстилались горные хребты.

Каких бед можно натворить с таким предложением?

Во-первых, просто забыть закрыть оборот запятой. Эта беда случается со всеми распространенными оборотами: «уловив» его начало, многие не удерживают его в памяти до конца — и тогда прощай, вторая запятая!

Во-вторых, не вдумавшись в смысл оборота, разрезать «великана», поторопившись поставить запятую раньше времени, например после слова окаменевшие, и тем самым превратить предложение в полную бессмыслицу.

2) если в основной части предложения имеется указательное слово так, такой, тот, столь.

Например: Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг. Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского. (Пушкин) Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринуждённо, как на Невском проспекте. (Гоголь) Черты лица его были те же, как и у сестры. (Л. Толстой) Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества, как холерная микроба… (Чехов) Всё вокруг какое-то церковное, и маслом пахнет так же крепко, как в церкви. (Горький)

3) если оборот начинается сочетанием как и.

Например: Деревья, как и люди, имеют свою судьбу. К Москве, как и ко всей стране, я чувствую свою сыновность, как к старой няньке (Паустовский). В её глазах, как и во всём лице, было что-то необычное. Как и на прошлогодниx соревнованиях, впереди оказались спортсмены Российской Федерации;

4) если союз «КАК» включается во вводное предложение. Наиболее часто употребляются в качестве вводных предложений следующие выражения:

Как сейчас помню, как говорили, как мы узнали, как некоторые думают, а также сочетания как теперь, как один, как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как теперь, как нарочно и т. п.

Например: Это была, как вы сами можете догадаться, наша героиня. Жители дома все, как один, высыпали во двор. Вижу, как теперь, самого хозяина… (Пушкин) Занятия начались, как обычно, в девять часов утра. Помню, как сейчас, свою первую учительницу в школе. Как нарочно, в кармане не было ни копейки. Запятыми, как правило, выделяются деепричастные обороты. Спартакиада, как обычно, проходит летом.

Но! Указанные сочетания не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу.

Например: Занятия начинаются как обычно. Снегопады бывают в декабре как правило (=обычно). Вчерашний день прошёл как обычно (т. е. по обыкновению);

5) в оборотах не кто иной, как и не что иное, как; такой, как и так же, как.

Например: Спереди Рейнский водопад не что иное, как невысокий водяной уступ (Жуковский). Но перед ней был не кто иной, как путешествующий Эгль, известный собиратель легенд, сказок, преданий. Это был не кто иной, как Рылов.

2. Если приложение с союзом «КАК» имеет значение причинности, оно выделяется запятыми.

Например: Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне (А. С. Пушкин). Почему он привез куплет Татьяне? — как истинный француз.

Если дополнительных значений у приложения нет, оно выделяется запятой.

Например: Такой инструмент, как отвертка, всегда пригодится в хозяйстве. Здесь ни того ни другого вопроса поставить нельзя.

3. В сложноподчинённом предложении при присоединении придаточного предложения: «КАК» выступает в роли подчинительного союза и связывает придаточное предложение с главным.

Например: Он видит, как поле отец убирает. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца, и поразила нас сразу обоих. Я долго смотрел, как горит свеча.

(Напоминание: как отличить сложноподчинённое предложение от сложносочинённого? В сложноподчинённом от одной части предложения к другой можно задать вопрос. На примере, который был выше: «Я долго смотрел — на что? — как горит свеча». В сложносочинённых предложениях части равноправны).

Запятая перед союзом «КАК» не ставится

1. Обороты с союзом «КАК» не выделяются запятыми

1) если на первый план в обороте выступает значение обстоятельства образа действия (на вопрос как?); обычно такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием.

Перстенёк как жар горит. (Некрасов) В гневе он как гром загремел, как сталь засверкал. Конь как буран летит, как вьюга спешит. Как зарница в небе они запылали, как огненный дождь с неба упали.

2) если основное значение оборота – приравнивание или отождествление.

Например: …Ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей… (Лермонтов) (Сравните: …любил меня, считая своей собственностью.) …Он подавал свой камень как единственное, что он мог дать (Салтыков-Щедрин);

3) если союз «КАК» имеет значение «в качестве» или оборот с союзом «КАК» (приложение) характеризует предмет с какой-либо одной стороны.

Например: Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (Пушкин) Я говорю как литератор. (Горький) Моё незнание языка и молчание было истолковано как молчание дипломатическое. (Маяковский) Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры. Публика ценила раннего Чехова как тонкого юмориста. Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга. Я сохраню это письмо как память. Юрий Гагарин вошёл в историю как первый в мире космонавт. Вопрос экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня.

4) если оборот образует именную часть составного сказуемого или по смыслу тесно связан со сказуемым (обычно в этих случаях сказуемое не имеет законченного смысла без сравнительного оборота).

Она держится как хозяйка. (Если взять сказуемое «держится» без оборота «как хозяйка», то получается «она держится», и можно подумать, что она держится за что-то.)

Сравните также: чувствовать себя как в родной стихии, ведёт себя как невменяемый, понять как намёк, воспринимать как похвалу, осознать как опасность, смотреть как на ребёнка, приветствовать как друга, оценить как достижение, рассматривать как исключение, принять как должное, представить как факт, квалифицировать как нарушение закона, отметить как большой успех, интересовать как новинка, выдвигать как проект, обосновать как теорию, принять как неизбежное, сложиться как традиция, высказать как предложение, истолковать как нежелание принять участие, определить как случай обособленного приложения, характеризовать как тип, выделяться как талант, оформлять как официальный документ, употребляться как фразеологический оборот, прозвучать как призыв, входить как составная часть, фигурировать как представитель, ощущаться как чужеродное тело, существовать как независимая организация, возникнуть как нечто неожиданное, развиваться как прогрессивная идея, выполнить как срочное задание и т. п.;

Например: Я воспитал в себе это чувство праздника не как отдыха и просто средства для дальнейшей борьбы, а как желанной цели, завершения высшего творчества жизни. (Пришвин) Было светло почти как днём. Дети иногда рассуждают совсем как взрослые. Волосы у девочки вьются точь-в-точь как у матери. Газета вышла не как всегда. Он совсем как ребёнок.

6) если оборот имеет характер устойчивого сочетания.

Мы подошли к самому интересному случаю — к фразеологическим оборотам. Фразеологизмами проникнута наша речь. Это устойчивые словосочетания, окрашенные иронией, хитрецой, лукавством.

Например: нужен как собаке пятая нога, поможет как мертвому припарка.

Фразеологизмы вносят в нашу речь не только образность, но и озорство, улыбку. И что очень важно — они не требуют запятой перед союзом «КАК»!

Например: Везде он чувствовал себя как дома. Брат и сестра похожи как две капли воды. У льва как гору с плеч свалило. (Крылов) Да сказать лекарю, чтоб он перевязал ему рану и берёг его как зеницу ока. (Пушкин) Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу. (Чехов)

Строгих грамматических правил, помогающих отличить фразеологизм от обычного сравнительного оборота, не существует. Надо просто уметь «узнавать при встрече» как можно больше фразеологизмов.

Среди устойчивых словосочетаний, не выделяемых запятыми, есть и «карлики»: работает как вол (или как лошадь), устал или голоден как собака, глуп как пробка, бел как лунь, как бешеный, как ошалелый, как вкопанный и т.п. Не ставится запятая перед «КАК» в сочетаниях нет как нет и тут как тут. Не выделяется запятыми и словосочетание внушительных размеров как ни в чем не бывало.

Сравните также: белый как лунь, белый как полотно, белый как снег, бледный как смерть, блестит как зеркало, болезнь как рукой сняло, бояться как огня, бродит как неприкаянный, бросился как безумный, бубнит как пономарь, вбежал как сумасшедший, вертится как белка в колесе, визжит как поросёнок, вижу как днём, все как на подбор, вскочил как ужаленный, глядел как волк, глуп как пробка, гол как сокол, голодный как волк, далёк как небо от земли, дрожал как в лихорадке, дрожит как осиновый лист, ему всё как с гуся вода, ждать как манны небесной, заснул как мёртвый, здоров как бык, знать как свои пять пальцев, идёт рядом как пришитый, катался как сыр в масле, качается как пьяный, колыхался как студень, красный как рак, крепок как дуб, кричит как оглашенный, летит как стрела, лупить как сидорову козу, лысый как колено, льёт как из ведра, машет руками как мельница, мечется как угорелый, мокрый как мышь, мрачный как туча, народу как сельдей в бочке, не видать как своих ушей, нем как могила, носится как шальной, нужен как воздух, остановился как вкопанный, остался как рак на мели, острый как бритва, отличаться как небо от земли, побледнел как полотно, повторял как в бреду, пойдёшь как миленький, поминай как звали, поразить как обухом по голове, похожи как две капли воды, пошёл ко дну как камень, преданный как собака, пристал как банный лист, провалиться как сквозь землю, пропал как в воду канул, прямо как нож по сердцу, пылал как в огне, развеялся как дым, расти как грибы после дождя, свалился как снег на голову, свеж как кровь с молоком, свеж как огурчик, сидел как на иголках, сидеть как на угольях, сидеть как прикованный, слушал как заворожённый, смотрел как зачарованный, спал как убитый, стройный как кипарис, твёрдый как камень, темно как ночью, тощий как скелет, труслив как заяц, умер как герой, упал как подкошенный, уперся как баран, упрям как осёл, устал как собака, хлещет как из ведра, ходил как в воду опущенный, холодный как лёд, чёрный как чёрт, чувствовать себя как дома, шатался как пьяный, шел как на казнь и т. п.

2. Кроме этого, слово «КАК» может быть частью составного союза как… так и… или так как, а также оборотов с тех пор как, с того времени как, по мере того как, как можно меньше или больше. В таких случаях запятая ставится либо перед «КАК», либо перед всем сложным союзом.

Например: У него отличные оценки как по русскому языку, так и по математике. Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе. Сказки любят как дети, так и взрослые. Избегай пустых речей, так как исход их – раскаяние.

Он закончил рассказ, в то время как они добрались до места. Лариса работала в парикмахерской, между тем как Иван заканчивал институт.

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
(М. Ю. Лермонтов)

3. В сложноподчинённом предложении с однородными придаточными после сочинительных союзов.

Например: Приятно в теплой комнате слушать, как злится ветер и как стонет тайга.

Было морозное утро. С севера дул пронизывающий ветер. В холод­ном воздухе кружились снежинки. Мы пришли в школу спозаранку. В классе было тепло. Мы разу­лись и грели ноги у печки.

Прозвенел звонок. Все сели за парты. Прошла минута, другая. Учителя не было. Мы послали Нину — она у нас староста: пойди в учительскую, узнай, почему нет учителя.

Через минуту Нина вернулась и сказала, что Иван Петрович захворал. Директор велел, чтобы мы шли домой.

¾ Ура! — закричали мы радостно. — Ура! Уроков не будет!

Учитель заболел.

Вдруг открылась дверь, и в класс вошел Иван Петрович. Запоро­шенный снегом, усталый. Мы замерли от неожиданности. Сели, опустили головы.

Иван Петрович подошел к столу.

¾ Простите, дети, — тихо сказал он. — Заболел я немного, а все-таки решил прийти вшколу. Да вот опоздал.

Он разделся тут же, в классе. Сел за стол, смотрит на нас. А нам стыдно поднять глаза.

Спесивая буква

Жил на свете Мудрый Человек. Он придумал буквы. Вырезал их из березовой коры, сложил в лукошко и думает: вот пойду завтра к людям и научу их читать и писать.

Прошла ночь. Собрался Мудрый Человек идти к людям. Надо, думает, расположить буквы в каком-то порядке, чтобы людям легче было учиться читать. Раскладывает буквы: а, б, в… Думает, как найти такой порядок, чтобы каждая буква подсказывала, какая соседка идет за ней.

Все буквы лежат смирно, ожидают своей очереди. Одна только буква «Я» не может утерпеть. Все суется Мудрому Человеку в руки и напоминает о себе: «А «Я» куда?»

Разгневался Мудрый Человек и говорит:

¾ , Ну, с тобой будет немало беды. Сиди и жди своей очереди.

Но букве «Я» не терпится. Она сама лезет мудрому Человеку в руку и говорит:

¾ А меня почему забываешь?

Подумал Мудрый Человек и сказал:

— «Я» будет на последнем месте.

Как девочка обидела Букварь

Девочка пошла в школу. Мама дала ей Букварь. Новенький, с яр­кими рисунками. Быстро научилась девочка читать. Забросила Бук­варь, лежит он между старыми газетами. Больно ему, Букварю.

Однажды пришла девочка из школы, положила портфель, пообе­дала. Открыла портфель, вынула книжку с алым парусом на обложке и читает. Вдруг слышит: кто-то говорит тоненьким-тоненьким голо­сом, как маленький ребенок:

¾ Почему ты обо мне забыла, девочка? Ведь я научил тебя чи­тать.

Изумилась девочка: как это Букварь заговорил? Вынула его из-под газет. Стало ей жаль Букваря. Вытерла пыль с его обложки и говорит:

¾ Прости меня, Букварь. Я всю жизнь буду помнить, что ты нау­чил меня читать.

Поставила девочка Букварь на полку. С той поры он стоит рядом с самыми интересными книгами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *