Дети эко без души

Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — снаружи, вне и лат. corpus — тело, то есть оплодотворение вне тела, сокр. ЭКО́) — вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение», в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (in vitro fertilisation).Эта технология позволяет стать матерями женщинам в самых безнадежных случаях. ЭКО проводится во всех развитых странах мира и ежегодно на свет рождается несколько тысяч «детей из пробирки». У верующих людей, среди которых тоже есть бездетные, вполне обоснованно возникает вопрос: приемлем ли этот метод с точки зрения Православной Церкви? Попробуем разобраться в том, как происходит ЭКО и к каким последствиям она приводит.

Немного истории

Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, где он развивается в течение 2—5 дней, после чего эмбрион переносят в полость матки для дальнейшего развития.

Впервые успешно эта медицинская технология была применена в Великобритании в 1977 году, в результате чего в 1978 году родилась Луиз Браун (англ. Louise Brown) первый человек, «зачатый в пробирке». Первый ребёнок (девочка), зачатый с помощью ЭКО в Советском Союзе, был рождён в феврале 1986 года. Процедура была выполнена в Москве, в Центре охраны здоровья матери и ребёнка, называемом в наши дни Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии (НЦ АГиП). Чуть позже в Ленинграде в том же 1986 году родился мальчик Кирилл. Данным событиям предшествовали серьёзные исследования, которые начинают целенаправленно проводиться в Советском Союзе с 1965 года. В это время создаётся группа раннего эмбриогенеза, которая в 1973 году переросла в лабораторию экспериментальной эмбриологии (руководитель — проф. Б. Леонов). По данным на 1994 год, в этой лаборатории родилось более 1,5 тыс. детей. В 1990 году на нашей планете насчитывалось свыше 20 тыс. детей, зачатых в пробирке. В 2010 году — около 4 млн. Наибольшей интенсивности применения процедура ЭКО достигает в Израиле, где на 1 миллион жителей приходится 3400 процедур ЭКО в год.

Показания:
Показанием к проведению процедуры ЭКО являются различные формы мужского и женского бесплодия. Согласно приказу N67 Минздрава РФ показанием к ЭКО является «бесплодие, не поддающееся терапии, или вероятность преодоления которого с помощью ЭКО выше, чем другими методами. При отсутствии противопоказаний ЭКО может проводиться по желанию супружеской пары (женщины, не состоящей в браке) при любой форме бесплодия».

Противопоказания:Противопоказаниями для проведения ЭКО являются состояния женщины, при которых беременность и роды угрожают здоровью матери или ребёнка, а именно:

соматические и психические заболевания, являющиеся противопоказаниями для вынашивания беременности и родов;
врожденные пороки развития или приобретенные деформации полости матки, при которых невозможна имплантация эмбрионов или вынашивание беременности;
опухоли яичников;
доброкачественные опухоли матки, требующие оперативного лечения;
острые воспалительные заболевания любой локализации;
злокачественные новообразования любой локализации, в том числе в анамнезе.

Противопоказания для проведения ЭКО со стороны мужчины отсутствуют.

Технология

Технологию ЭКО осуществляют в специализированных медицинских учреждениях в условиях амбулаторного лечения. Для проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения необходимо получить яйцеклетки, получить сперматозоиды, провести оплодотворение in vitro, вырастить эмбрион, ввести эмбрион в полость матки женщины.

Как правило, для экстракорпорального оплодотворения стараются получить несколько яйцеклеток, так как это повышает эффективность лечения бесплодия этим методом. Поскольку в норме у женщины в течение одного менструального цикла созревает одна яйцеклетка, то для получения нескольких яйцеклеток проводят так называемую процедуру «стимуляции суперовуляции». Для этого пациентке назначают инъекции гормональных препаратов.

Созревание яйцеклеток непосредственно не может быть определено неинвазивными методами. Поэтому о созревании яйцеклеток судят косвенно по росту фолликулов яичника. Рост фолликулов наблюдают с помощью аппаратов ультразвукового исследования. При достижении доминантным фолликулом определенного размера (16-20 мм) назначают процедуру извлечения яйцеклеток — пункцию фолликулов яичника. Пункцию фолликулов проводят под общей (чаще) или местной (реже) анестезией, иглу проводят трансвагинально, ход иглы контролируют аппаратом УЗИ. Целью пункции является аспирация (отсасывание) содержимого фолликула (фолликулярной жидкости). Полученную жидкость исследуют с помощью микроскопа для обнаружения яйцеклеток.

Обнаруженные яйцеклетки отмывают от фолликулярной жидкости и переносят в лабораторную посуду с культуральной средой. В качестве лабораторной посуды используют чашки Петри, либо культуральные планшеты. Посуду с яйцеклетками помещают в инкубаторы, где они содержатся до оплодотворения.

Обычно использование гормональных препаратов и проведение пункции фолликулов не вызывает негативных реакций у пациентки, но иногда могут возникнуть осложнения. Осложнением стимуляции суперовуляции является синдром гиперстимуляции яичников (СГЯ), который может развиться спустя несколько дней после окончания стимуляции. СГЯ возникает при созревании большого количества фолликулов, которые, трансформируясь в желтые тела, секретируют большое количество эстрогенов. При тяжелом течении СГЯ может потребоваться госпитализация больной. Осложнением пункции фолликулов может явиться гематома яичника.

При невозможности получить яйцеклетки у пациентки (отсутствие яичников, менопауза и пр.) возможно использование донорских яйцеклеток (то есть яйцеклеток другой женщины). В качестве донора яйцеклеток может выступать бескорыстный донор (родственница, знакомая) или платный донор. Условия работы с донором яйцеклеток регламентирует приказ N67 Минздрава РФ

При невозможности использования спермы мужа (по медицинским показаниям) или при отсутствии у пациентки полового партнёра, возможно использование спермы донора. Использование спермы донора производится при обязательном письменном согласии супруга и регламентируется приказом N67 Минздрава РФ. Согласно этому приказу сперма донора используется не ранее, чем через 6 месяцев хранения в замороженном состоянии с целью получения в этот период данных об отсутствии инфекционных заболеваний у донора спермы.

Непосредственно ЭКО проводится врачами-эмбриологами в условиях эмбриологической лаборатории. Собственно оплодотворение проводят одним из двух способов:

1) инсеминация in vitro;

2) интрацитоплазматическая инъекция сперматозоидов (ICSI, ИКСИ).

При первом, более простом способе к яйцеклеткам, которые находятся в питательной среде, добавляют суспензию сперматозоидов. Сперматозоиды добавляют из расчета 100—200 тыс. на одну яйцеклетку. В течение 2-3 часов один из сперматозоидов проникает в яйцеклетку и тем самым оплодотворяет её. При втором способе (ИКСИ) сперматозоид вводят в яйцеклетку «вручную» с помощью микрохирургических инструментов. ИКСИ используют при очень плохом качестве спермы, когда оплодотворение не может быть получено даже в чашке.

После проникновения сперматозоида яйцеклетка считается эмбрионом. Вероятность успешного оплодотворения 60-70 % . Эмбрионы содержат в искусственных условиях от 2 до 6 дней

Перенос эмбриона в матку осуществляют через 2—5 дней после оплодотворения яйцеклетки. Процедура не требует анестезии (обезболивания) и выполняется на гинекологическом кресле в течение нескольких минут. Эмбрион переносят в матку, проводя через шейку матки специальный эластичный катетер. Согласно приказу N 67 Минздрава РФ в полость матки не рекомендуется переносить более 4 эмбрионов, чтобы избежать многоплодной беременности. Современная практика ЭКО в России такова, что обычно осуществляют перенос 2 эмбрионов.

Эффективность экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) в целом составляет порядка 30—35 %. Значение может изменяться в зависимости от возраста, причин бесплодия, квалификации врачей и уровня клиники (в связи с тем, что материально-техническое оснащение имеет немаловажное значение). Из 20 наступивших беременностей родами заканчиваются в среднем 18. После введения эмбрионов один раз в 3 дня нужно контролировать уровень гормонов в крови. Через 12 дней выполняется тест на беременность.

В случае многоплодной беременности по желанию женщины выполняют редукцию — удаление ненужных эмбрионов. Редукция проводится на сроке от 5 до 13 недель, наилучшим периодом считаются 8 и 9 недели. По своему смыслу редукция это тот же аборт, только при ней уничтожаются не все зачатые дети, а один или несколько, а один, два или (реже три) остаются жить и развиваться.

На сроке до 6 недель редукция производится при помощи вакуум-аспиратора, которой вводят в полость матки к «ненужному» эмбриону и отсасывают его. На сроке 7-8 недель специальной иглой инвагинально проникают в грудную полость эмбриона и делают впрыскивание хлорида кальция, после чего младенец погибает и его тело рассасывается. На сроках от 9 до 13 недель орудием редукции остается точно такая же игла, только вводят ее через живот беременной. Этот способ считается наиболее удобным и наиболее безопасным для остальных плодов и самой женщины.

Роды

Роды при беременности после ЭКО ничем не отличаются от обычных. В тех случаях, когда причина бесплодия — болезнь женщины, роды проводятся с учётом конкретной болезни и к способу оплодотворения это уже не имеет никакого отношения.

По мнению врачей, зачатые в пробирке дети ничем не отличаются от остальных. Тем не менее есть мнение, что такие дети лучше учатся, но значительно более импульсивные и чаще болеют. Некоторые врачи считают, что это может быть связано с чрезмерной опекой желанного ребёнка.

Мнение Церкви

В своем официальном документе «Основы социальной концепции» (2000) Русская православная церковь рассматривает различные проблемы биоэтики, к которым относятся и вопросы преодоления бесплодия. К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».

Церковь даёт неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребёнка, помимо «социальных», ещё и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребёнка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо…». Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо для переноса в матку: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью». Именно процедура редукции вынуждает говорить «Нет» ЭКО, поскольку уничтожение живых эмбрионов считается убийством.

Также Церковь обращает внимание на то, что: «Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности».

Успех процедуры трансплантации эмбрионов коров зависит от многих факторов, в том числе и от места локализации в роге матки реципиента пересаженного эмбриона. Однако применяемые в практике эмбриотрансфера инструменты не всегда позволяют провести процедуру по переносу эмбриона в оптимальное место в роге матки без нанесения травм эндометрия, и их использование требует высокой квалификации специалиста. Основными причинами, ограничивающими возможность доставки эмбриона в верхнюю треть рога матки, являются анатомические особенности строения репродуктивных органов коров и телок, а также отсутствие до настоящего времени специализированных инструментов, позволяющих выполнить данную манипуляцию и минимизирующих травмирование слизистой рога матки при проведении процедуры. В работе представлены данные проведения процедур эмбриотрансплантаций различными методами с использованием инструментов различных типов и с локализацией имплантируемых эмбрионов в различных участках рога матки реципиентов. Проведена сравнительная оценка результатов и сделаны выводы, что успех наступления стельности наиболее часто (p≤0,05) отмечался при проведении процедуры по пересадке эмбриона в верхнюю треть рога матки реципиента.

Вопрос читателя:

Здравствуйте!
Мне 35 лет, я не замужем, но очень хочу детей. Сейчас встречаюсь с молодым человеком, который ещё в начале общения обрисовал серьезность планов, обязательность венчания для создания семьи со мной. Но прошло уже полтора года, и дальше обещаний он не продвинулся. Да, у него есть некоторые объективные обстоятельства не жениться сейчас же — в квартире давно начат ремонт и нет денег его закончить… Но я уже не верю ему. Не верю, что он станет искать работу, чтобы заняться ремонтом, что он решится сделать мне предложение. Мне кажется, что ему просто удобно жить с мамой и знать, что где-то у него есть девушка, которая его любит и ждёт, а ему НИ-ЧЕ-ГО делать не нужно, и у него всё хорошо. Он младше меня и, как мужчина, никуда не опаздывает…
А я хочу успеть родить ребенка, и лучше не одного, если Бог даст. Я понимаю, что уже поздно надеяться встретить человека, с которым удастся создать счастливую православную семью, если бы у Бога это было в планах, все бы давно произошло. Возраст требует торопиться. И я решаюсь на ЭКО от донора. И никак не могу решиться, откладываю с осени на зиму, с зимы на весну… Вдруг всё же удастся по-человечески? С мужем в любви и согласии? Очень не хватает поддержки и взгляда со стороны.

Анна

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая Анна, во-первых, постарайтесь перестать думать за Бога и о том, что что-то там поздно или кто-то куда-то опоздал… Никуда Вы не опоздали. Сегодня возраст, когда рождают первого ребенка, сдвинулся довольно сильно, и родить любой ценой — это явно ведь не то, чего бы Вам самой хотелось, верно? В первую очередь ведь хочется любви, семейного союза, а дети — это его плод.

Что касается Вашего жениха, кажется, Вы справедливо сомневаетесь в его намерениях: о человеке говорят его дела, а тут одни только слова. Так что, увы, вряд ли можно искать в таком человеке мужа. Но это не значит, что, может быть, совсем скоро или через год Вы не встретите достойного человека, с которым у Вас отпадут все вопросы, в том числе и об ЭКО. Про ЭКО идея никуда не годится. Вы ведь и сама понимаете, что дети должны рождаться и расти в семье. Именно по этой причине зачинать ребенка от донора недопустимо для христианки. Кроме этого, ЭКО предусматривает заготовление «впрок» эмбрионов, которые затем уничтожаются, что является убийством уже зачатых детей.

Вот что по этому поводу говорит нам документ Православной Церкви:

«Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности. (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)».

Положитесь на волю Божию, постарайтесь реализовать себя, прежде всего, как христианку, живущую Богом и ищите «Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33).

Дерзайте и живите, постарайтесь радоваться каждому дню и в нем находить для себя какую-то пользу и добро. И не отчаивайтесь: Вам это еще очень и очень рано делать насчет семьи!

Храни Вас Господь!

«Позавчера мы ничего не знали об
электричестве; вчера мы ничего не знали об
огромных резервах энергий, содержащихся в
атомном ядре. О чем мы не знаем сегодня?»
Луи де Брайль.

Почему огромная часть мыслящего человечества восстает против искусственного создания человека? Дело не в «религиозных предрассудках» деятелей церкви или в недооценке «величия науки» в массовом сознании, как рассуждают некоторые наиболее рьяные экспериментаторы. Здесь, скорее, можно говорить об инстинкте самосохранения человеческого сообщества, о внутреннем голосе, о голосе души, который предупреждает об огромной опасности подобной деятельности для человечества. Люди, которые сохранили способность внимать этому внутреннему голосу, зовущемуся совестью, всегда стояли заслоном на пути зла. Но, в данном случае, им не всегда хватает убедительной аргументации, основанной на глубинных знаниях скрытой природы человека, его божественной сути.
Вся доступная современному человеку информация об его истинной природе сфокусирована, в основном, вокруг изучения грубо-материального плотного тела человека, т.е. «тушки». Хорошо, что последнее время свободно принимается и такое понятие, как аура человека. Всего несколько лет назад в нашем европейском обществе оно, в лучшем случае, вызывало снисходительную усмешку. Нынче уже существуют приборы, делающие биоэлектрографическую схему ауры человека, на основе Кирлиан-эффекта. Но это еще не фотографирование ауры с полным отображением её истинного качества.
Постепенно, естественно войдет в сознание людей и понимание Тонкого Мира и его взаимодействие с человеком. Да, собственно, сам истинный человек — «чело (ум, сознание) живущее в веках» — и есть невидимая простым глазом энергоструктура.
Призываем скептиков не спешить с выводами о психической адекватности авторов письма. Вспомните сначала Джордано Бруно, всего 500 лет тому назад преданного сожжению за «ересь против Бога». А в Индии и Тибете за 5 тысяч лет до этого события мудрецы Востока спокойно рассуждали, о гелиоцентрической системе. Главное место Мудрецами Востока в созидании великой Тайны Мироздания отводилось Человеку.
Человек тем и отличается от всего окружающего живого мира, что является постоянно перевоплощающимся высшим Эго, а тело — только биологическая животная форма, соответствующая требованиям этого бессмертного Эго, созданная из плотной материи для выполнения надлежащих функций в плотном мире, в котором проходит очередная земная жизнь этого Эго.
Мы не зря привели пример с Д.Бруно и сослались на мудрецов Востока. Именно с Востока приходят к людям те знания, которых европейцам пока не известны или мало известны. Но они есть! Именно эти источники знаний об истинном Человеке, если бы с ними были знакомы те, кто так рьяно занимается экспериментами по ЭКО, оградили бы человечество от тех бед, которые обязательно придут, как последствия такой невежественной безответственности.
Полноценный, назовем его так: Человек, создается при соитии двух живых настоящих людей, именно в этот момент в лоно (энергосистему) женщины входит готовое к очередному воплощению Эго. Для зачатия полноценного одухотворенного человека необходима именно живая пара истинных людей. О различных отклонениях на момент зачатия мы пока не говорим — это очень большая и тревожная тема. Мы пока касаемся именно детей, созданных путем экстракорпорального (ЭКО) оплодотворения, «пробирочных» детей и клонирования человека.
Что же происходит на момент оплодотворения яйцеклетки в пробирке? Разве здесь присутствует энергетика родителей, создающая созвучное себе по качеству энергетическое поле, которое и является входными воротами для воплощающейся сущности Истинного Человека? Конечно же, ни о чем подобном и речи не идет при искусственном оплодотворении.
Так что же создается в пробирке и затем вынашивается (выращивается) женщиной, ожидается с великим трепетом любви будущими родителями, а затем рождается? Как ни ужасно это звучит — только животная форма человека. Можно возразить — но ведь он же разговаривает, выглядит и ведет себя как человек…
Но, во-первых, он создавался на основе генетической базы именно человека, во-вторых — умственное развитие зависит от строения мозга, что часто обуславливается именно генетической наследственностью и условиями, в которые попадает человек. А родители данных ожидаемых и «дорогих» деток, конечно же, ничем их в плане развития не обделяют. Родители на такие испытания и траты просто так не идут, и в их представлении это просто «бесценные» дети, которых они любят самозабвенно. Их, конечно же, можно понять…
Но создающаяся проблема слишком серьезна, чтобы говорить об опасности возможного оскорбления родительских чувств. Возникает вопрос: кроме того, что врачи отметили хорошее физическое и умственное развитие этих детей, будут ли вестись за ними дальнейшие наблюдения хотя бы в плане психологического тестирования на предмет умения сопереживать в горе другим людям, отзывчивости и способности пожертвования своими интересами ради блага других, мягкости и доброты сердца? Как они будут вести себя в дальнейшей жизни, каковы взаимоотношения с окружающим миром, как будут чувствовать красоту и тонкие духовные аспекты человеческих взаимоотношений? Наверное, уже сейчас проявляются качества характера, которые, возможно, настораживают наблюдательных и тонко чувствующих родителей? Что-то не то в суждениях, в поведении ребенка? Скорее всего, это будет эгоизм, претензии на лидерство любой ценой, холодная наблюдательность — к, примеру, как поведет себя бабочка, если у неё оторвать крылья?
Вы можете возразить — ну, куда завернули! Да в современном обществе и среди естественно зачатых больше половины таких патологических душ! Согласны. Но зачем же их делать искусственно в добавление к тем, которые и без того являются бичом для окружающих? Зачем обманывать так жаждущих материнства и отцовства людей? Вы уверены, что они, зная об истинных последствиях таких экспериментов, согласились бы на подобного ребенка?
Интересно узнать, проводились ли длительные наблюдения за такими детьми, например, в течение нескольких десятков лет? Как реализуют себя люди из пробирок на родительском поприще, насколько самодостаточны и самокритичны они сами и их дети, каков % развития у них, по сравнению со средними данными, психологических отклонений, в том числе и крайней степени — наркомании, алкоголизма, маниакальности? Кто наблюдал за отдаленными последствиями появления таких людей в обществе?
Структура этих существ в человеческом образе такова, что последующие перевоплощения для них невозможны, в силу того, что у них отсутствует бессмертное, перевоплощающееся Эго, которое, собственно, и является истинным Человеком. Зачем же создавать человеческое существо на одну жизнь, как игрушку, причем весьма непредсказуемую?
Конечно, не все, кто проводит эти опыты с оплодотворением в пробирке, делают это из корыстных побуждений, хотя это и стоит огромных денег. Есть среди них и люди с истинной жаждой знания, горящие желанием сделать счастливыми бездетных супругов. Но это их ни в коей мере не оправдывает и не освобождает от последствий такого действия, пусть даже совершённого по незнанию (невежеству). Открытие ядерной энергии повлекло создание ядерного оружия, опасных энергоносителей. Как можно назвать их создателей — великими учеными или великими разрушителями? Их мощный интеллект не был подкреплен высоким светлым духом, и вся мощь этого интеллекта была направлена на разрушение.
А в данном случае мы сами создаем такие существа. Этакие современные «азазели» (как в известном одноименном романе Акунина). Безусловно, эксперименты по созданию искусственной жизни будут проводиться и, наверное, в чем-то даже они и необходимы. Но только не с людьми! Ведь к такой животной форме могут быть привиты любые качества, вложены любые пороки — нет духовного барьера. Страшно, что с экрана телевизора с сияющими глазами невежественные в этом вопросе врачи и ученые нам вещают об «успехе экспериментов», несущих в своем потенциале большую опасность для человечества.
С точки зрения непредубежденных исследователей, законодателей — этот вопрос совершенно не продуман, не исследован по причине отсутствий глубинных знаний об истиной природе Человека.
Некоторое время назад мы заинтересовались — что же происходит при искусственном (пробирочном) оплодотворении с целью рождения ребенка?
Однажды нам довелось наблюдать ребенка, зачатого в пробирке (знакомая детский невролог показала), был у неё на участке такой пациент. Это была девочка 9 мес.
Аура у неё была прозрачной, как мыльный пузырь, в ней плавали пятна некрасивых цветов — от коричневого, болотно-коричневого до темного бордового и черного. Мы просканировали методом чувствознания эти пятна — это был целый букет негативных качеств, присущих, как правило, неприятному человеку. Здесь было ощущение присутствия капризности, эгоистичной и злой, холодности хищника, как у змеи, наблюдающей за своей будущей жертвой — чрезвычайно неприятные ощущения шли от этого ребенка. Полагаем, что энергетические пятна в ауре некрасивых, нечистых цветов — это негативные элементалы — разрушители.
У младенцев в таком возрасте аура молочно-белая, насыщенная изнутри по всему периметру ровным свечением, еще не окрашенным эмоциями-качествами и сами дети воспринимаются как бы спящими в ней, от них веет умиротворением, какими бы крикунами они на самом деле ни были. Этот же ребенок «смотрелся » кричащим, с вытаращенными глазами, аура изнутри была абсолютно прозрачной, пустой, если не считать этих пятен, о которых мы говорили выше. Врач нам сказала, что девочка очень крикливая, причем кричит она всегда не младенческим голосом, а грубым — буквально «орет».
Будущая мама во время беременности чувствовала себя плохо, ей казалось, что она носит в себе чужеродное существо. Хотя они с мужем оба страстно хотели ребенка. Конечно, здесь можно порассуждать об «особенностях психики беременной женщины», но есть над чем задуматься, правда?
Продумывая (просматривая на тонком уровне) потом эту ситуацию, мы поняли, что на ауре будущего младенца, как на промокашке чернила, отпечатываются душевные качества тех, кто проводит действо, т.е. всех участников процесса искусственного оплодотворения яйцеклетки и «посадки» оплодотворенной яйцеклетки в лоно будущей матери.
Если бы этот процесс искусственного зачатия проводился (допустим такое в своем представлении) людьми чрезвычайно высокой нравственности и в местах с чистейшей энергетикой, а не в современном городе, то, возможно, существо получилось бы с более благородными качествами животной души. К примеру, как лошадь отличается по своим благородным качествам от крысы, но это существо по внутренней своей сути все равно не было бы человеком!
Еще мы видели мамку, которая сама была «из пробирки», но родила ребенка, зачав его естественным образом. У неё было довольно прохладное отношение к девочке, а ребенок — монстрик, воплощение такого мерзоида, что его чрезвычайно неприятно было ощущать (просматривать). Если учесть, что по духовной линии воплощение для человеческого Эго выстраивается матерью ребенка, то понятно, что ничего хорошего в такую семью не сможет прийти…
****
Известная журналистка и писательница, активный пропагандист идей Учения Живая Этика Л.П.Дмитриева в своей книге «Посланник Утренней Звезды Христос и его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы», книга 7, в главе «Всегда ли «живыми мертвецами» становятся при жизни? Или бывает, что такими уже воплощаются?» и далее в других главах этой работы очень доступно и весомо объясняет самые актуальные вопросы этой темы.
Для более подробного ознакомления мы советуем прочесть эту книгу Л.П.Дмитриевой, всем, кого интересует эта тема.
Мы же используем только некоторые слова автора для подкрепления тех находок, которые мы осуществили сами в ходе работы над темой «одержание человека».
Как показали последующие изыскания, темой «одержание» не удалось ограничиться, чтобы показать всю «адовость» нашего нынешнего невежественного и бездумного существования.
Чем быстрее мы продвигались к тому, чтобы исчерпать тему «одержание» в том качестве изучения, которое оказалось доступно нам, тем сильнее и четче проявлялась другая, не менее «горячая» тема — живые мертвецы. Способность видеть одержимых «автоматически» привела к способности распознавать ЖМ.
Их количество среди людей не то, что огромно, оно ужасающе.
В вышенаписанных текстах все слова, выделенные жирным курсивом, подчеркивались при редактировании огненной чертой. Авторы выделили их особым шрифтом.
Авторские выделения в текстах Л.П.Дмитриевой оставлены так, как они размещены в книге самим автором — жирный шрифт и простой курсив.
Л.П.Дмитриева пишет: «…Несмотря на то, что население Земли в конце Темного цикла увеличивается, качество его очень быстро и несказанно ухудшается. Вот почему Елена Ивановна Рерих уже в 30-е годы говорила, что на Земле воплощаются миллионы людей без души. Вот почему Великий Учитель говорил, что в 20-м веке, на стыке циклов, лярвы завоевывают планету людей!
Конечно, будущее у таких существ ужасно. Но ужасна и жизнь человечества при наличии в его среде этих страшных существ, которые нередко обладают сильным интеллектом. Когда «власть тьмы», такие люди добираются даже до вершин власти, и тогда общество видит, как власть срастается с преступностью!»
Е.П.Блаватская пишет: «Существуют всецело злобные и порочные люди, которые, тем не менее, столь же высокоинтеллектуальны и глубоко духовны во зле (их зло не столь грубо, как у примитивных умов, оно утончено, т.е. более страшно — ред.) сколь и те, кто духовны во благе. Их (низшие) эго могут избегать закона окончательного разрушения, или уничтожения, целую вечность…
У таких людей хитрость развивается до чрезвычайности, и никто, за исключением тех, кто знаком с этой доктриной, не заподозрит отсутствия у них души, ибо ни религия, ни наука не имеют ни малейшего представления, что такой факт действительно существует в природе».

(«Инструкции для учеников внутренней группы»).
Таких воплощенных элементариев, имеющих только четверичную, животную природу, Учителя называют «двуногими», «хвостатыми».
Л.П.Дмитриева: «Человек, угасивший огонь высшей психической энергии, говорит Учитель, становится живым трупом при жизни — «живым мертвецом».
Несмотря на целостность физического тела, тонкое тело таких людей уже при жизни начинает разлагаться. Когда приходит смерть физического тела, такой развоплощенный переходит в Камалоку, но он никогда уже не преступит её высшие пределы — не перейдет в Дэвачан!
Такое существо еще может перевоплотиться, причем немедленно. И становится оно, как говорит Блаватская, бичом для человечества: «Пусть «Джек-Потрошитель» послужит типичным примером».
Мы удивимся, когда узнаем, что в конце цикла «живые мертвецы» проникли во все слои общества — от низа до самого верха. И среди них немало вроде бы даже преуспевающих людей. Такие двуногие полны животного магнетизма, и это дает им силу быть дьявольски активными.
Когда «власть тьмы» — эти опаснейшие особи объединяются в кланы, так называемые семьи они пробираются во все властные структуры, в религиозные организации, в науку, в образование, искусство и т.д.
Есть у таких «живых мертвецов» даже свой идеал счастья, к которому они устремляют все свои астро-ментальные силы.
Без-душные люди к концу цикла Кали Юги (Темного века) на Земле преобладают, говорится в пророчествах древнеиндийского эпоса «Махабхарата».
Е.П.Блаватская, «Тайные знания»:
«Неустанная погоня за богатством, за развлечениями и удовольствиями социальной жизни, культивирование изящества манер, вкусов в одежде или повышение своего положения в обществе, научной известности опьяняет и захватывает этих живых мертвецов…
Высокое развитие интеллектуальных способностей не предполагает духовную или истинную жизнь…многие из наших величайших ученых являются лишь живыми трупами».
«Черные маги или преступники, не подающие надежды на исправление, — говорит Е.П.Блаватская в «Ключе к Теософии», — преступники, которые были таковыми в течение длинного ряда жизней, это так же живые мертвецы. Ибо светящаяся нить, которая связывает дух и тело или человеческую душу с животной душой, насильственно разрывается».
«Кроме того, кто искренне отвергает возможность сознательной жизни, отдельно от какой-либо формы материи и мозговой субстанции так же являются мертвыми единицами».
Мертвые единицы подлежат кармическому уничтожению.
Л.П.Дмитриева: «После смерти личности, от которой в только что завершившейся земной жизни человеческая душа теперь уже отказалась навсегда, все атомы и психические вибрации, составлявшие естество такой личности, отвергаются высшей душой — «изгоняются из сознания Индивидуальности», но не распадаются. В низших планах Тонкого мира оказывается вся личность целиком, только без прежнего физического тела. Так как путь в Дэвачан таким сущностям закрыт, их довольно живучее естество, чтобы продолжить существование на Земле, тут же снова устремляется за физической оболочкой. Такие сущности воплощаются после земной смерти немедленно, но только теперь уже в более жалком создании.
Таким образом, в этом случае на Земле, в человеческом теле фактически воплощается элементарий — грубоматериальный низший кама-манас.
Может ли такое существо воплотиться снова и снова?
Елена Петровна Блаватская говорит: может и еще много раз!
И каждый раз воплощение последует немедленно после смерти.
В чем причина этих многократных воплощений низшего манаса?
В том, разъясняет Е.П.Блаватская, что «импульс животной жизни слишком силен: он не может замереть только за одну или две жизни».
Смысл жизни низшего манаса, отверженного высшей душой, упорствовать во зле.
В результате такой животный человек усиливает свою преступную деятельность в человечестве. Если условия ему способствуют, он еще больше укрепляет свои грубые психические и астральные частицы (вибрации). В земных условиях такая опустошенная душа в течение очередной земной жизни усиливается материальными элементами.
Попадая на очень короткое время в Камалоку, она вновь возвращается на Землю, как только найдет себе подходящее по вибрациям человеческое тело». (Конец текстов из книги Л.П.Дмитриевой)
Вполне резонным становится вопрос — какими должны быть физические родители, чтобы предоставить такое тело подобному элементарию? Каким должно стать общество, чтобы в огромной массе создать благоприятные условия для воплощения таких существ?
Врожденное слабоумие, идиотизм, физические уродства — зачастую являются крайней степенью выражения распада бывшего человеческого существа. В конце нашего Темного Века количество таких существ особенно увеличилось — и это свидетельство о том, что деградация человечества быстро прогрессирует.
Люди так и не поняли, что сказано древними мудрецами «если Бог желает наказать человека, он отнимает у него разум». Если человек живет, нарушая Законы Жизни, его покидает Божественное Существо, его Светлая Сущность, когда-то вселившееся в него для того, чтобы бессознательное и неразумное человеко-животное стало разумным Человеком.
Закончим эту главу словами Владыки Шамбалы.
Братство, 178.(zip-архив 164 KB) «Правильно: чудовищно количество безумцев. Не только надо лечить их, но следует найти причину их размножения. И слабоумие так же нуждается в надзоре. Безумие заразительно. Детское слабоумие указывает на ненормальность всей жизни. Люди согласны с тем, что условия жизни нездоровы, и все-таки каждый совет об оздоровлении будет принят враждебно. В этом заключается ужас потрясения Основ».
Как вам заголовок?. А ведь очень многие люди искренне считают, что дети ЭКО без души. Или, как написала одна, «широко известная в узких кругах» личность, «дети ЭКО — это дети ада». Имени этого человека я не помню, хотя без труда могу найти — но не хочу делать рекламу антинаучным блогам.

Среди противников ЭКО, не имеющих отношения к науке и медицине, мнения расходятся. То они считают, то такие дети — это некие «серые души», то они вообще изначально без души — потому что родились «из пробирки» и их родители не вложили в них часть своих душ в момент зачатия..

В связи с последним у меня 2 вопроса:

1. Что эти люди подразумевают под «вложением души родителей»? Когда малолетки трахаются в подъезде, а потом рожают в 14 лет, они вкладывают душу? Или вкладывается душа, когда женщина обманом заставляет мужчину кончить в нее, говоря, что принимает таблетки? Или прокалывает презерватив. Много души, когда по пьяни малознакомые люди имели секс, после которого мужчина слился и забыл, а женщина стала матерью-одиночкой, срывающейся на ребенке? Есть ли душа, когда женщина просит мужчину «подарить» ей ребенка, обещая, что не потребует ничего взамен, или когда любовница рожает от женатого мужчины? Или, может быть, бездна духовности была в прежние времена, когда король приходил к королеве в определенные дни, которые указывал медик, делал свое дело и уходил к многочисленным любовницам?

2. Как вы думаете, в чем больше «души» — в вышеперечисленных примерах или когда мужчина и женщина, не имеющие возможности зачать естественным путем, осознанно и со всей ответственностью идут на ЭКО, с нетерпением ожидая малыша, которому готовы подарить всю свою любовь?

Посмотрим на это с точки зрения эзотерики. Про «дети ЭКО без души» и «детей ада» я уже упомянула — по-моему, пункта 1 вполне достаточно, чтобы забыть об этих утверждениях навсегда. Могу в качестве альтернативы предложить ответ, полученный методом ченнелинга. Кто не знает — это телепатическое общение с любым видом внетелесного сознания. Я не особо в это верю, но специально для вас расскажу. Так вот в ходе общения с неким «контактером» экстрасенсы задавали вопросы о детях ЭКО, что это за души, какова их цель и замысел. Ничего криминального в ответе «высших разумов» не было. Максимум, они говорили, что это «нулевые души», не имеющие никаких основ, поэтому они не знают понятия добра и зла и впитывают все подряд. Но все зависит от родителей — и того, чему они будут учить своего ребенка, на чем больше будут делать акцент. То есть никакой особой разницы с обычными детьми — которые тоже все впитывают от родителей.

Далее приведу мнение Церкви. Для меня она не является особым авторитетом, но для людей, любящих рассуждать про души, ее взгляд может показаться интересным. Так вот больше всего в вопросе ЭКО Церковь волнует момент уничтожения «лишних» эмбрионов. Напомню, что в процессе экстракорпорального оплодотворения женщине для надежности подсаживают несколько эмбрионов, потом оставляют наиболее жизнеспособные. И больше всего священников волнует именно «аборт» остальных. По поводу самой процедуры они высказываются довольно нейтрально. Кто-то говорит, что если ЭКО подразумевает просто дополнительную медицинскую помощь для зачатия, используя спермотозоиды мужа, то ничего «греховного» в этом нет. Негативно Церковь относится к суррогатному материнству или эмбриону от донора, не являющегося мужем будущей матери. Потому что здесь идет вмешательство в семью. Если в ЭКО участвуют именно муж и жена, то влезания в семью нет.

Что касается вмешательства в Божью волю — того, что если Бог не дает детей, то не надо идти наперекор — тут единого мнения нет. Жена одного священника рассуждает на эту тему следующим образом — реанимацию тоже можно рассматривать как вмешательство в божественную волю, ведь для человека пришел срок, а врачи его не отпускают. Если думать в таком ключе, то любое медицинское действие идет вразрез с Высшим замыслом. ЭКО — вопрос неоднозначный, но мы можем рассматривать Божью волю в том, будет ли процедура удачной или нет, ведь она дает далеко не 100% результата. «Однажды я спросила отца Михаила Бойко, как относиться к проведению реанимации. И он ответил, что если не будет воли Господней, не удастся ни одна реанимация. Если переложить это на ЭКО, то я скажу то же самое. Вопрос в принятии того, что посылается Богом и веру в то, что без Господа не происходит ничего».

Вернемся на грешную землю, то есть к медицине. Противники ЭКО любят рассуждать о патологиях и болезненности детей, рожденных таких способом. Несмотря на то, что первому ребенку, появившемуся на свет, благодаря ЭКО, в этом году исполнилось 40 лет, и она естественным способом стала матерью двоих детей, никаких исследований, точно говорящих о негативных последствиях, до сих пор не появилось. Кроме того, дети ЭКО многими считаются, наоборот, более здоровыми и развитыми — ведь они были «отобраны», как лучшие эмбрионы из всех. Так что не знаю как дети ЭКО без души живут на нашей земле, но, судя по-всему, не хуже остальных.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *