Дети это хорошо

ВОСПИТАНИЕ ЗА СТОЛОМ Соблюдение гигиенических навыков перед едой, …хорошее поведение во время еды и правильное питание являются необходимыми предпосылками для здорового развития и счастья. Всему этому мы учимся именно в дошкольном возрасте. Человек, который не привык правильно питаться и который в еде очень разборчив, не бывает здоровым. Такой человек не бывает также счастливым. Дело в том, что такие люди обычно бывают капризными не только в еде, но и во многом другом, и их обычно за это недолюбливают. 👉Что надо делать? Пусть каждый в семье ест то, что подается на стол, и пусть это ребёнок видит. Пусть еда станет радостными и приятными минутами жизни семьи. Позаботься о том, чтобы еда была красиво подана (не ешь ни из кастрюли, ни на бумаге) и не накладывай её много на тарелку; если ребёнок захочет ещё, то всегда можно добавить, и делай это с лаской. Считай, что ребёнок съест всё, что ему дадите. Не позволяй ребёнку сидеть у еды дольше 30 минут. По прошествии этого времени спокойно убери тарелку. Новые кушанья вводи осторожно, сперва изредка, но через некоторое время повторно. 👉Чего следует избегать? Не корми ребёнка между главной едой. Не говори о том, что ты, твой муж или ребёнок любит или не любит есть. Не сравнивай перед ребёнком его аппетит с аппетитом какого-нибудь другого ребёнка. Не показывай ребёнку, что тебя мучит его плохой аппетит. Не корми ребёнка, если он уже в состоянии есть самостоятельно. Не брани ребёнка во время еды, не угрожай ему, не принуждай его есть. 👉Помни! Здоровому ребёнку не оказывает никакого вреда, если он пропустит одну еду или даже не ест весь день. Разборчивость в еде не наследственная черта, а результат подражания. ©Мирка Климова Фюгнерова — из книги «Наш ребёнок». #воспитание #дети #ребёнок #чадо #засемейнымстолом #застолом #семья #семейныйочаг #трезвость See More

Коронавирусное заболевание (COVID-19) заставляет испытывать такие чувства, как тревожность, стресс и неуверенность, и все это особенно сильно ощущается детьми всех возрастов. Дети по-разному справляются c подобными эмоциями, и, если ваш ребенок столкнулся с закрытием школы, отменой мероприятий или разлукой с друзьями, ему нужно чувствовать вашу любовь и ощущать поддержку больше, чем когда-либо.

Мы побеседовали с опытным подростковым психологом и автором бестселлеров, ежемесячным обозревателем New York Times и матерью двоих детей доктором Лизой Дэймур о том, как можно помочь создать ощущение нормальной жизни дома, ориентируясь в «новом (временном) представлении о нормальной жизни».

1. Сохраняйте спокойствие и работайте на опережение

«Родители должны спокойно и с опережением беседовать со своими детьми о коронавирусном заболевании (COVID-19) и о той важной роли, которую дети могут сыграть в сохранении своего здоровья. Сообщите им, что вполне возможно, что в какой-то момент начнете испытывать симптомы, которые зачастую очень похожи на симптомы обычной простуды или гриппа, и что им не нужно чрезмерно опасаться такой вероятности, — рекомендует доктор Дэймур. — Родители должны побуждать своих детей рассказывать о плохом самочувствии или беспокойстве по поводу вируса, чтобы родители могли им помочь».

«Взрослые могут сочувствовать тому, что дети по понятным причинам нервничают и переживают по поводу COVID-19. Заверьте своих детей в том, что заболевание, вызываемое инфекцией COVID-19, обычно протекает в легкой форме, особенно для детей и молодежи, — говорит она. — Важно также помнить о том, что многие симптомы COVID-19 поддаются лечению. Таким образом, мы можем напоминать детям о том, что существует множество эффективных способов уберечь себя и других и лучше контролировать ситуацию: часто мыть руки, не прикасаться к лицу и соблюдать социальную дистанцию».

«И вот что еще мы можем сделать — мы можем действительно помочь им оглядеться по сторонам. Поэтому говорите им: «Послушайте, я знаю, что вы действительно волнуетесь о том, как бы не заразиться коронавирусом, но отчасти то, почему мы просим вас делать все это — мыть руки, оставаться дома, — объясняется нашей заботой о членах нашего сообщества. Мы думаем и об окружающих нас людях”».

>> Как говорить с ребенком о коронавирусе

2. Придерживайтесь обычного распорядка дня

«Детям нужна организация. И точка. И всем нам нужно — и нужно срочно — придумать совершенно новый способ организации, чтобы все мы смогли пережить этот период, — продолжает доктор Дэймур. — Я бы настоятельно рекомендовала родителям обеспечить распорядок дня, в который можно включить время для игр, когда ребенок может взять телефон и созвониться со своими друзьями, но нужно также выделить и время «без девайсов”, чтобы дети помогали родителям по дому. Нам нужно подумать о том, что ценно для нас, и нам нужно организовать все так, чтобы это отражало наши ценности. Для наших детей будет большим облегчением осознавать, что их день распланирован и они знают, когда им надо поработать, а когда они могут и поиграть».

Она предлагает привлекать к процессу планирования и ваших детей. «Детей в возрасте 10–11 лет и старше я бы просила самим составлять для себя распорядок дня. Расскажите им о том, что следует включить в свой день, а затем доработайте придуманный ими распорядок». Когда речь идет о детях младшего возраста, «в зависимости от того, кто присматривает за ними (я понимаю, что не каждый родитель сможет для этого находиться дома), организуйте их день так, чтобы сначала выполнялось все, что нужно сделать в первую очередь: все школьные задания и вся рутинная работа по дому. В некоторых семьях детям лучше делать все это в самом начале дня. По мнению других семей, неплохо было бы начинать день чуть позже, как следует выспавшись и позавтракав вместе со всей семьей». Для родителей, которые не могут присматривать за своими детьми в течение дня, нужно обсудить с тем, кто присматривает за детьми, как лучше всего организовать день ребенка.

Оказалось, что это очень трудно родителям – говорить о своем ребенке только хорошее. Я то ведь готовилась, а им пришлось с чистого листа:) К стати, в тренинге я тоже просила ребят рассказать о себе все хорошее, что они могут вспомнить или придумать. И им было очень трудно , почти невозможно. Помню, что кто -то из девочек в итоге сказал, что это не прилично – говорить хорошее о себе. Что-то хорошее могут говорить о человеке только другие. А если сам человек говорит- то это не скромно. Вот одна из мам тоже сказала, что говорить только хорошее – значит баловать ребенка, учить его хвастаться. А хвастаться – нехорошо.
Но постепенно, по очереди, родители начинали свои рассказы о детях. И к каждому я старалась добавлять какие-то эпизоды детских проявлений на тренинге. Только хорошее! Не забыть. Только хорошее. Приходилось следить за каждым словом. Приходилось мысленно отсеивать из каждого эпизода проблемы и сложности и сосредотачиваться только на достижениях или проявлениях помощи, поддержки, сообразительности, тонкости восприятия ит.д.
И родители добавляли все больше и больше…
И в это момент я чувствовала, что мне повезло встретиться с самыми интересными и талантливыми мальчишками и девчонками. Что каждый из них личность и не похож на другого. И родители вдруг это увидели. И поняли, что важно это, а не 13 двоек в дневнике. И мама того, что с 13 двойками вдруг сказала что вчера муж, которому она с возмущением рассказывала про двойки, вдруг посадил ее напротив себя и сказал: «Просто живи!» И как она застыла, услышав эти слова, потому что поняла, что она не живет, а беспокоится за двойки, или кем будет сын, когда вырастет. И говорит сыну о счастье, а сама давно забыла что это такое.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *